3ds max проект дома

[3ds Max] Построение дома с нуля. Самый быстрый алгоритм. Часть 1

  • Главная
  • Уроки 3ds Max
  • [3ds Max] Построение дома с нуля. Самый быстрый алгоритм. Часть 1

Уроки 3ds Max

Не все знают, но в 3DS Max есть готовые параметрические архитектурные элементы, такие как окна, лестницы, стены и т.д. Так как они обладают рядом характерных параметров — из одной и той же заготовки можно создать несколько абсолютно разных образцов.

Большим плюсом данного метода является то, что окна и двери взаимодействует со стенами и образуют готовые проемы, который перемещается с изменением положения соответствующих окон и дверей. И так, сегодня мы построить дом в 3DS Max.Это не займет у нас много времени, так как действует будет по самому быстрому алгоритму!

В этой части мы настроим 3D Max, а именно единицы измерения, шаг сетки и типы привязки. Так же мы быстро создадим стены по заданным размерам с помощью инструмента Wall (стена). Необходимо перед созданием стен проанализировать дом и найти все симметричные элементы, чтобы создать их с помощью модификатора Symmetry, чтобы не делать двойную работу. Что ж поехали.

Читайте также:  Проект простого одноэтажного дома до 120

Не все знают, но в 3DS Max есть готовые параметрические архитектурные элементы, такие как окна, лестницы, стены и т.д. Так как они обладают рядом характерных параметров — из одной и той же заготовки можно создать несколько абсолютно разных образцов. Большим плюсом данного метода является то, что окна и двери взаимодействует со стенами и образуют готовые проемы, который перемещается с изменением положения соответствующих окон и дверей. И так, сегодня мы построить дом в 3DS Max. Это не займет у нас много времени, так как действует будет по самому быстрому алгоритму! Что ж поехали.

Создаем миниатюрный домик в 3D Max

Russian (Pусский) translation by Dark Wood (you can also view the original English article)

Вы хотели бы создать низкополигональный домик для использования в иллюстрациях или как элемент графического дизайна? Или, может, познакомиться с 3D-моделированием на простом и интересном примере? Тогда этот урок для вас.

Мы создадим миниатюрный домик в программе 3D Studio Max. В процессе работы мы воспользуемся основными примитивами и прибегнем к базовым методам моделирования в этой программе. Давайте же начнем!

1. Создаем основные фигуры

Шаг 1

Запустите 3D Max. Из списка Standard Primitives меню Create создайте параллелепипед (Box). Его размеры показаны ниже, но необязательно точно следовать им.

Шаг 2

Созданный параллелепипед будет выглядеть примерно как изображено ниже. Это основная фигура нашего дома.

Шаг 3

Добавим основу для крыши. На вкладке Geometry измените список примитивов на Extended Primitives и создайте призму (Prism) с указанными ниже параметрами.

Шаг 4

При помощи инструментов Move и Rotate расположите призму над параллелепипедом.

2. Моделируем крышу

Шаг 1

Нам необходимо сделать призму редактируемой. Кликните по ней правой кнопкой мыши и из появившегося контекстного меню выполните операцию Convert to Editable Poly.

Шаг 2

Инструментом Polygon Selection Tool выделите полностью правую, левую и нижнюю грани фигуры и удалите их, нажав Delete на клавиатуре.

Шаг 3

Не снимая выделения с отредактированной призмы, добавьте Shell из списка модификаторов.

Шаг 4

Задайте модификатору желаемые параметры. Рекомендуемые мною: Inner Amount: 1.0 и Outer Amount: 0.0. Это придаст крыше небольшую толщину.

Шаг 5

Следующим элементом станет труба дымохода. Добавьте новые параллелепипед с показанными ниже настройками и расположите его поверх крыши.

Шаг 6

Преобразуйте этот объект в редактируемый, вновь кликнув правой кнопкой и выбрав в появившемся меню пункт Convert to Editable Poly.

Шаг 7

Инструментом Polygon Tool выделите верхнюю и нижнюю грани дымохода. Инструментом Bevel Tool с вкладки Edit Polygons создайте внутренний квадрат со следующими значениями: Bevel Height: 0.0 и Bevel Outline: -1.0.

Шаг 8

Инструментами Edge Selection Tool и Bridge Tool удалите этот внутренний квадрат.

3. Моделируем дом

Шаг 1

Выделите основную фигуру дома. На панели параметров добавьте ей два сегмента по ширине и три сегмента по длине. Затем сделайте объект редактируемым (уже знакомый правый клик и Convert to Editable Poly).

Шаг 2

Инструментом Edge Tool выделите средние ребра. Инструментом Move Tool поднимите их до уровня крыши.

Шаг 3

Инструментом Cut Tool с левой и с правой сторон дома на стыке основания и только что вытянутой крыши добавьте новое ребро.

Шаг 4

При помощи Polygon Tool выделите крайние сегменты на фронтальной стене (при желании можно и на задней). Инструментом Bevel Tool сделайте основу для окон.

Шаг 5

Не снимая с данных сегментов выделения, придайте им желаемый размер при помощи инструмента Scale Tool.

Шаг 6

Таким же образом добавьте основу для окон на других стенах.

Шаг 7

Выделите все сегменты окон и нажмите Delete на клавиатуре.

Шаг 8

На вкладке Geometry из выпадающего списка объектов выберите Windows. «Поиграйте» с параметрами, подобрав их под масштаб дома.

Шаг 9

Повторите операцию для других окон.

Шаг 10

Выделите все добавленные в последних двух шагах элементы и слейте с основной фигурой при помощи инструмента Attach Tool.

Шаг 11

По тому же принципу добавьте дверь. Ее параметры можно найти в одноименном пункте из выпадающего списка объектов.

Шаг 12

Теперь, пользуясь полученным выше знаниями, добавьте мансарды, окна в них, фундамент и пару ступенек, ведущих к двери.

4. Раскрашиваем дом

Шаг 1

Не все элементы дома будут иметь одинаковый цвет — это было бы просто неинтересно. Некоторые из них необходимо окрасить отдельно. Для этого их нужно выделить. И сделать это можно при помощи инструмента Element Tool. Собственно, активируйте инструмент и выделите какой-нибудь элемент (например, основную крышу).

Шаг 2

Кликните по кнопке редактора материалов (Material Editor) на верхней панели инструментов.

Шаг 3

Перетащите стандартный материал (Standart Material) в окно предпросмотра и двойным щелчком откройте его настройки.

Шаг 4

Дважды кликните по пункту Diffuse Box, где в поле Diffuse и можно задать желаемый цвет.

Шаг 5

Сделав это, нажмите кнопку Assign to Material в окне редактора.

Шаг 6

Таким же образом задайте цвет другим элементам дома.

Мы закончили, отличная работа!

Вот и готов наш миниатюрный трехмерный домик. Вы можете экспортировать его в Photoshop для дальнейшей обработки или использовать как часть другой иллюстрации. Надеюсь, урок вам понравился. Жду ваших вариантов в комментариях.

Полный мастер-класс “Построение дома с нуля”. Самый быстрый алгоритм

Благодаря быстрому алгоритму изучения новой программы 3Ds Max, у новичков есть прекрасная возможность научиться современным методам моделирования строительных сооружений. Курс позволяет за короткие сроки научиться использовать стандартные универсальные инструменты, имеющиеся в программе, а также получить представление о том, как они между собой взаимодействуют.

После изучения полимоделинга, входящего в программу курса, даже у неопытных пользователей программы получится создавать довольно сложные элементы в своих проектах. В процессе работы с программой у пользователей появляются собственные библиотеки созданных ими элементов, которые можно использовать в новых проектах.

Автор: Алексей Меркулов

Часть №1

В процессе изучения программы 3Ds Max новички знакомятся с самыми быстрыми алгоритмами, при помощи которых можно создавать графические элементы, используемые в дальнейшем для построения архитектурных проектов. На данном этапе происходит ознакомление с панелью инструментов, с помощью которой задаются основные параметры будущих графических элементов.

Для оперативной работы с программой в курсе предусмотрено знакомство с модификатором Symmetry, позволяющим быстро находить и создавать симметричные объекты. Так, благодаря данному курсу, можно научиться не просто использовать все инструменты программы, но и делать это максимально грамотно и оперативно.

Часть №2

На данном этапе знакомства с программой по моделированию 3Ds Max происходит изучение небольших хитростей, знание которых позволяет работать профессионально и создавать совершенно уникальные проекты. Из уже готовых архитектурных элементов можно получать совершенно новые формы, применяя для этого возможности модификатора Symmetry и некоторых инструментов Windows.

Для профессионального владения программой и быстрого построения моделей курс учит новичков тому, как взаимодействуют между собой основные структурные элементы сооружения, а также тому, как применять эти знания в процессе создания архитектурного проекта.

Часть №3

В этом видео уроке будут рассмотрены основные приемы poly моделинга. Моделируя основную коробку дома, заранее можно не продумывать расположение крыши. Сделать ее в несколько кликов – очень просто, достаточно создать две линии и соединить в одну вершину. После чего линиям задать нужные параметры ширины, длины и высоты.

Подрезать лишние стены поможет инструмент QuiclSice, необходимо обозначить линию сечения на полигонах стен и отсечь ненужные части. После всего остается доработать детали: сделать основание, ступени, балки и другие декоративные детали. С помощью редактирования полигонов, ребер и вершин создать основную форму быстро и легко, на это потребуется всего 5-10 минут.

Часть №4

Видеоролик записан для желающих быстро и эффективно освоить алгоритм настроек 3Ds Max. Речь пойдет о базовых знаниях школы проектирования, моделинга, визуализации. В ходе урока представлены ответы на следующие вопросы:

  • как ставить маску выделения;
  • основы настройки фокусного расстояния, ракурса;
  • на какую высоту удобнее поставить камеру (позиционирование камеры);
  • как выровнять вертикаль;
  • какие настройки света можно считать стандартными;
  • где настроить полную сферу;
  • почему желательно избавиться от пересвета, «оков» камеры.

Алексей Меркулов научит не только создавать изображение, но и рендерить его.

Оцените статью