5 описание интерьера помещичьего дома плюшкина

Сочинение Интерьер дома Плюшкина в поэме Гоголя Мертвые души

Плюшкин – последний в галерее помещиков, с которыми встречается Павел Иванович Чичиков с намерением приобрести у них крестьян. Главный герой поэмы знает, что он богаче остальных, но невероятно скуп. Однако масштабы скаредности Плюшкина не может предположить себе даже Чичиков.

При создании образов всех помещиков Гоголь подробно описывает интерьер домов. Это является одним из способов характеристики героев.

Чичиков встречает Плюшкина на дворе и входит в дом вместе с хозяином. Холод и темнота – первые впечатления от дома Плюшкина, и они вызывают ассоциации с могилой.

В доме царит беспорядок. Кажется, что в данный момент происходит уборка, мытье пола. Ценные, дорогие вещи нагромождены вместе со сломанными предметами мебели. Старинное серебро, китайский фарфор и перламутровая мозаика так же погибают под слоем пыли, как остановившиеся часы, иссохший лимон, кусочек какой-то тряпки. Остановившийся маятник часов словно символизирует застывшее, остановившееся время.

На стенах беспорядочно висят самые разнообразные картины: натюрморты и батальные сцены, громоздкая люстра заключена в мешок и уже вся в паутине. В другом углу комнаты Чичиков заметил кучу вещей, которые были более грубыми и грязными. По всей видимости, они уже так давно лежали здесь, что за слоем пыли трудно было разглядеть, что это за вещи.

Читайте также:  Дизайн облицовки загородного дома

Чичикову невозможно представить, что в этом доме, в этих комнатах постоянно живет помещик, имеющий более тысячи крепостных. Видно, что хозяин нисколько не заботится о чистоте и уюте своего жилища.

В интерьере дома практически нет книг, за исключением старинной книги в кожаном переплете, лежащей на столе и, как и многие вещи в этом доме, покрытой пылью. Это еще одно доказательство омертвения души хозяина дома, его духовной смерти.

Довольно большое пространство дома имеет только два окна, одно из которых заклеено бумагой. Как известно, окна – глаза дома. И по тому, сколько их, как вписаны они в общий вид сооружения, можно судить о том, насколько открыт человек миру, общителен ли он, любит ли принимать у себя гостей. Когда читатель узнает историю жизни Плюшкина, то понимает, что с отъездом детей, смертью жены, хозяин становится всё более нелюдимым, окна в его доме закрываются.

Описание дома Плюшкина помогает читателю представить образ этого помещика, скупость и жадность в характере которого доведены до предела.

Интерьер дома Плюшкина в поэме Мертвые души

Несколько интересных сочинений

История создания произведения указывает на то, что сюжет «Гамлета» не нов по содержанию. Самой убедительной версией считается то, что в качестве образца Уильям Шекспир взял историю о принце Амлете

Я стараюсь помогать маме и бабушке работать на земельном участке. Они дали мне много советов по уходу за растениями и подготовкой к высадке почвы. Я много узнал и хочу вам рассказать

Левитан Исаак Ильич — известный российский художник, член общества передвижников. Прославился в написании пейзажей. Родился в 1860 году в Литве. В 1870-х годах семья Левитан переезжает в Москву.

Главный герой комедии «Ревизор» — молодой парень дворянского происхождения Иван Хлестаков. Сам автор дает ему емкое определение — «пустейший». Все потому, что образование и карьера его совершенно не интересуют

Хутор Татарский – центральное место, где происходят все центральные события романа Шолохова под названием «Тихий дон». Промежуток развития повествования делиться на промежуток до Первой мировой войны

Интерьер дома Плюшкина в поэме Мертвые души Гоголя

Гоголь один из тех писателей, которые при создании своих персонажей большое внимание уделяют изображению деталей, мелочей. Ведь они помогают ярче, точнее охарактеризовать героя, раскрыть его внутренний мир и показать истинное лицо.

Наглядным примером вышесказанного в романе «Мёртвые души» является интерьер дома Плюшкина. Неприятное впечатление об его обитателе начинает складываться ещё при чтении описания тёмных широких сеней здания, выглядевшего снаружи «дряхлым инвалидом». Из них дует холодом, словно из погреба. В комнате, где царит полумрак и беспорядок, оно усиливается. Кажется, что хозяин собрался делать уборку и временно нагромоздил всю мебель, чтобы она не мешала мыть полы. Шкаф, в котором хранятся графины, китайский фарфор и серебряные столовые приборы, боком прислонён к стене. На столе возвышается поломанный стул. Возле него стоят часы, на мятнике которых паук уже успел натянуть тонкие ниточки паутины. На бюро лежит множество разнообразных вещей: исписанные мелким почерком бумажки, мраморный позеленевший пресс, какая-то старая книга, полностью высохший лимон, ручка от кресла, кусок сургуча, тряпка, испачканные в чернилах пера, жёлтая зубочистка. Там же находится и заботливо накрытая письмом рюмка, наполненная непонятной жидкостью, в которой плавают три мухи.

Стены украшены картинами. Размещены они тесто и бестолково. К примеру, рядом с занимающей почти половину стены огромной почерневшей картиной, являющей собой нарисованный масляными красками натюрморт, висит пожелтевшая гравюра, на которой художник запечатлел эпизод сражения. Причём вставлена она только в интересную раму из красного дерева, а стекло отсутствует. На люстре, свисающей с середины потока, имеется такое количество пыли, что она напоминает кокон червяка-шелкопряда.

Однако особое отвращение вызывает куча всякого мусора, сваленного в углу комнаты. Пыли там не меньше, чем на люстре. Потому невозможно увидеть, что же находится в этой куче кроме торчащих сверху оторванной от сапога подошвы и сломанной деревянной лопаты. Руки же того, кто отважится рыться в данном хламе, моментально покроются грязью.

Почти ничего не указывает на то, что в комнате живёт человек. Лишь старый-престарый колпак на столе свидетельствует, что в помещении иногда бывает живое существо, у которого болезненная скупость, жадность и стремление к накопительству достигли наивысшего предела.

2 вариант

Поэма «Мёртвые души» Николая Васильевича Гоголя была создана с целью осмеять человеческие пороки. Автор сталкивает главного героя Чичикова с разными персонажами. Последовательность этих персонажей построена по убывающей. Чем дальше, тем меньше человечности в героях, с которыми сталкивался Чичиков. Эти герои — помещики, у которых Чичиков покупал мёртвые души. И последним и самым чёрствым стал помещик Плюшкин. Этот персонаж является самым прогнившим, его душа истлела за годы его несчастливого существования.

Владения Плюшкина пришли в упадок, Чичиков застал их просто в плачевном состоянии. Всё сломано и разрушено. Все растения зачахли. Жители больше похожи не на живых людей, а на мертвецов. Так во всей деревне. Казалось, вся деревня умирает вместе с жителями.

Сам вид Плюшкина о многом говорил. Он был одет в грязные лохмотья. Создавалось впечатление, что он запустил себя много лет назад. Так и было. Чичиков поначалу принял Плюшкина за женщину, но помещик развеял его заблуждение. Казалось, что этому человеку перевалило за сто, таким ветхим он выглядел, но он был далеко не так стар. Он не был стар телом, но его душа была стара, он измучил её, заставил её истлеть.

Внутреннее убранство дома Плюшкина поразило Чичикова. Весь дом походил на мусорную свалку. По всем углам были рассованы разные вещи, многие уже и непригодные для использования. Некоторые вещи лежали кучами не полу. Оказалось, что как кто-то из местных жителей уронит на землю какую-нибудь вещь, то может с ней навсегда попрощаться. Плюшкин сразу же забирал эту вещь и нёс к себе домой. Он создал в собственном доме целое собрание ненужных вещей. Его дом был ветхим и запущенным, как и сам хозяин. Плюшкин тщеславно забирал всё в свой дом, превратив его в музей хлама. Плюшкин разрушил свою и жизнь и всё, что окружает его. Если у других помещиков есть небольшой шанс на исцеление души, то Плюшкин загубить её окончательно.

Все владения Плюшкина давали полноценное представления об их хозяине. Н.В. Гоголь сначала описал именно деревню, которой владел Плюшкин, чтобы читатели поняли, что Плюшкин не только перестал заботиться о себе, но и о том, что его окружает. Это не потому, что помещику совершенно всё равно на происходящее вокруг него. Это результат его скупости. Когда душа человека рушится, приходит в запустение всё, чем он окружал себя на протяжении жизни.

Также читают:

Картинка к сочинению Интерьер дома Плюшкина

Популярные сегодня темы

Андрей Болконский является одним из главных героев романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Личность Болконского очень сложная и интересная

19 июля 1893 года в Грузии появился на свет русский поэт Владимир Владимирович Маяковский. В семье Владимира Константиновича и Александры Алексеевны Павленко

Аэропорты бывают разные. Например, московские аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково впечатляют своими размерами. Это, действительно, целые порты, только для воздушных кораблей.

Человек начал искать смысл жизни, как только стал осознавать собственное я. Для кого-то смыслом жизни является счастливая семья или успешная карьера, путешествия по всему миру или известность в какой-то отрасли

Николай Семенович Лесков — известный русский писатель, драматург и публицист 19-го века. Рассматривая его творчество хочется отметить, что произведения Николая Семеновича вышли в свет довольно поздно, лишь когда ему исполнилось 26 лет

Интерьер Плюшкина – описание дома в поэме “Мертвые души”

Дом Плюшкина представлял собой нечто особое, своеобразное уродливое гнездо, образ дома, потерявшего своего хозяина, своё предназначение и душу. Интерьер Плюшкина – лицо главного персонажа, его внутренний мир, душа помещика пуста и безобразна.

Впечатление гостя от обстановки дома

Когда Чичиков вошёл в коридор, он почувствовал запах погреба, отвратительный смрад – результат тщательной работы хозяина, который стаскивал в угол гостинной комнаты всё, то, что находил в деревне. Первое впечатление от увиденного в передней: будто бы шла подготовка к мытью полов и всю мебель собрали в кучу перед уборкой. Чудовищное нагромождение предметов интерьера, картин, поломанных стульев, часов, тряпья и продуктов. Посуда, покрытая пылью, годами не видавшая мытья, обломки мебели, куски разных предметов, бумажки, тряпьё – всё это встретило гостя в единственной освещённой комнате. Автор подчёркивает тот факт, что Чичиков был, мягко говоря, неприятно поражён увиденным, а хозяин, который появился некоторое время спустя, даже не извинился за обстановку, в которой он принимает гостя. Для Плюшкина такой порядок вещей стал частью жизни, он превратился в бесполое, бездушное, пустое существо.

Гоголь – мастер деталей

Описывая обстановку в доме помещика, Гоголь уделяет особое внимание деталям, мелочам, которые характеризуют хозяина лучше всяких слов. Беспорядочно разбросанные вещи на трюмо, бумажки, отломанные ручки, засохшие перья – богатство, которое хозяин бережёт, собирает, трепетно группирует, перекладывает, но никогда не выбросит. Рюмка с остатками напитка, в которой плавали несколько дохлых мух, заботливо накрыта листочком, будто бы это сокровище может когда-либо понадобится для каких-то важных целей. Жёлтая зубочистка, которую, по мнению автора, использовали ещё до пришествия Бонапарта, также хранилась на трюмо для “особого случая”.

Нелепость и тяжесть обстановке придавало то, что стены комнаты были густо увешаны несуразными картинами, изображающими совершенно несочетающиеся вещи: какое-то сражение (Гоголь упоминает тонущих лошадей, солдат в треуголках и барабаны), натюрморт с арбузом, фруктами, цветами, мордой кабана и чем-то напоминающим охотничий трофей. Потолок комнаты был “увенчан” люстрой, которая превратилась в грязный кокон из-за пыли, паутины и грязи. Во всей обстановке читается отношение Плюшкина к себе, к жизни, к деньгам и к другим людям. Несколько точных чётких предложений характеризует помещика, как ограниченного, психически нецелостного, жадного, скупого и отвратительного человека.

Особое место в доме Плюшкина

Важно отметить, что несмотря на негатив, который появляется у читателя при знакомстве с Плюшкиным, именно этот персонаж вызывает у автора наибольший интерес. Герой настолько проработан в мелочах, чертах, деталях, что создаётся впечатление, будто бы Плюшкин имел реальный прототип, с которым автор был близко знаком. На самом деле, исследователи творчества Гоголя считают, что таким человеком мог стать некий Погодин, историк, знакомый автора, который славился своей скупостью, болезненной жадностью и накопительством.

Вместо красного угла в доме Плюшкина было особое место, где наш персонаж хранил всё то, что находил на дорогах в деревне, во дворах, в любом месте, куда он добирался. В этой “священной” куче мусора были обломки предметов интерьера, тряпки, разбитая посуда, оторванная подошва, офицерская шпора. Описание этой кучи мусора в тексте поэмы даётся глазами Чичикова (который славится аккуратностью и чрезмерной чистоплотностью), это создаёт эффект гиперболизации. Разумеется, хозяин был слишком занят, чтобы разобрать весь этот “клад”, и он только увеличивается день ото дня. Дополняя описание характера героя, следует отметить, что выходя “на охоту” в деревню, помещик вёл себя таким образом, что найденную вещь (даже забытую хозяйкой посуду) он искренне считал своей. Отобрать у него находку можно было, только поймав помещика с поличным. Если же она попадала в легендарную кучу, то он доказывал, что это его собственность, подаренная неким родственником, нещадно врал, и возврата потери не стоило и ждать.

Дом Плюшкина в поэме “Мертвые души” символизирует внутренний мир персонажа и, вместе с тем, страшнейший порок, который способен превратить человека в бездушное ограниченное существо.

Интерьер Плюшкина

Дом Плюшкина представлял собой нечто особое, своеобразное уродливое гнездо, образ дома, потерявшего своего хозяина, своё предназначение и душу. Интерьер Плюшкина – лицо главного персонажа, его внутренний мир, душа помещика пуста и безобразна.

Впечатление гостя от обстановки дома

Когда Чичиков вошёл в коридор, он почувствовал запах погреба, отвратительный смрад – результат тщательной работы хозяина, который стаскивал в угол гостинной комнаты всё, то, что находил в деревне. Первое впечатление от увиденного в передней: будто бы шла подготовка к мытью полов и всю мебель собрали в кучу перед уборкой. Чудовищное нагромождение предметов интерьера, картин, поломанных стульев, часов, тряпья и продуктов. Посуда, покрытая пылью, годами не видавшая мытья, обломки мебели, куски разных предметов, бумажки, тряпьё – всё это встретило гостя в единственной освещённой комнате.

Автор подчёркивает тот факт, что Чичиков был, мягко говоря, неприятно поражён увиденным, а хозяин, который появился некоторое время спустя, даже не извинился за обстановку, в которой он принимает гостя. Для Плюшкина такой порядок вещей стал частью жизни, он превратился в бесполое, бездушное, пустое существо.

Гоголь – мастер деталей

Описывая обстановку в доме помещика, Гоголь уделяет особое внимание деталям, мелочам, которые характеризуют хозяина лучше всяких слов. Беспорядочно разбросанные вещи на трюмо, бумажки, отломанные ручки, засохшие перья – богатство, которое хозяин бережёт, собирает, трепетно группирует, перекладывает, но никогда не выбросит. Рюмка с остатками напитка, в которой плавали несколько дохлых мух, заботливо накрыта листочком, будто бы это сокровище может когда-либо понадобится для каких-то важных целей. Жёлтая зубочистка, которую, по мнению автора, использовали ещё до пришествия Бонапарта, также хранилась на трюмо для “особого случая”.

Нелепость и тяжесть обстановке придавало то, что стены комнаты были густо увешаны несуразными картинами, изображающими совершенно несочетающиеся вещи: какое-то сражение (Гоголь упоминает тонущих лошадей, солдат в треуголках и барабаны), натюрморт с арбузом, фруктами, цветами, мордой кабана и чем-то напоминающим охотничий трофей. Потолок комнаты был “увенчан” люстрой, которая превратилась в грязный кокон из-за пыли, паутины и грязи. Во всей обстановке читается отношение Плюшкина к себе, к жизни, к деньгам и к другим людям. Несколько точных чётких предложений характеризует помещика, как ограниченного, психически нецелостного, жадного, скупого и отвратительного человека.

Особое место в доме Плюшкина

Важно отметить, что несмотря на негатив, который появляется у читателя при знакомстве с Плюшкиным, именно этот персонаж вызывает у автора наибольший интерес. Герой настолько проработан в мелочах, чертах, деталях, что создаётся впечатление, будто бы Плюшкин имел реальный прототип, с которым автор был близко знаком. На самом деле, исследователи творчества Гоголя считают, что таким человеком мог стать некий Погодин, историк, знакомый автора, который славился своей скупостью, болезненной жадностью и накопительством.

Вместо красного угла в доме Плюшкина было особое место, где наш персонаж хранил всё то, что находил на дорогах в деревне, во дворах, в любом месте, куда он добирался. В этой “священной” куче мусора были обломки предметов интерьера, тряпки, разбитая посуда, оторванная подошва, офицерская шпора. Описание этой кучи мусора в тексте поэмы даётся глазами Чичикова (который славится аккуратностью и чрезмерной чистоплотностью), это создаёт эффект гиперболизации. Разумеется, хозяин был слишком занят, чтобы разобрать весь этот “клад”, и он только увеличивается день ото дня. Дополняя описание характера героя, следует отметить, что выходя “на охоту” в деревню, помещик вёл себя таким образом, что найденную вещь (даже забытую хозяйкой посуду) он искренне считал своей. Отобрать у него находку можно было, только поймав помещика с поличным. Если же она попадала в легендарную кучу, то он доказывал, что это его собственность, подаренная неким родственником, нещадно врал, и возврата потери не стоило и ждать.

Оцените статью