7 класс технология творческий проект полезный для дома инструмент

Проектная работа по технологии 7 класс

Выполненный проект полностью соответствует теме, достигает поставленной цели, имеет материальное воплощение.

Ценность данной работы заключается в том, что в ней продемонстрированы все навыки владения инструментом по дереву, отточено столярное мастерство, применены знания не только по технологии, но также и по математике и черчению. При изготовлении данного продукта ученику удалось выйти за рамки школьной программы и получить изделие, эстетическая и художественная ценность которого довольно высоки за счет аккуратности, ответственности и творческого подхода к делу.

Работа не отличается оригинальностью и авторскими деталями, однако может стать хорошим экспонатом школьных выставок или даже школьного музея в связи с высокой степень аккуратности и качества выполненной работы.

Скачать:

Вложение Размер
ushanov_a.docx 519.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №604 Пушкинского района Санкт-Петербурга

«Разработка и изготовление модели самолёта»

Выполнил: ученик 7 Г класса

Руководитель: учитель технологии Обуховский Н.В.

1.1. Описание изделия и выбор материала…………………….……………….3

1.2. Разработка шаблонов деталей изделия……………………………………4

2. Технологическая часть. Технологический процесс изготовления изделия.

2.1. Выбор материалов и инструментов ……………………………………4

2.2. Чертеж и эскиз изделия……………………………………………….…5

2.3.Правила безопасности во время работы…………………………………6

2.4.Технология изготовления изделия……………………………………….6

3. Экологическая оценка изделия………………………………………..…..9

С детства я увлекаюсь самолётами. Мне нравятся разные модели. Я собирал самолёты из конструктора, делал из бумаги, были у меня и железные самолёты и на пульте управления. Но сейчас я решил сделать весь самолёт своими руками. Поэтому я выбрал тему проекта «Разработка и изготовление модели самолета».

Цель проекта: изготовление модели самолета из фанеры.

  1. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА.

Технологический процесс изготовления изделия.

1.1. Описание изделия и выбор материала.

Для реализации цели проекта я поставил перед собой следующие задачи:

  • выбрать модель изделия;
  • подобрать необходимые материалы и инструменты для работы;
  • составить сборочный чертёж;
  • составить технологическую карту на изготовление изделия;
  • изготовить изделие;
  • дать экологическое обоснование проекта;
  • подвести итоги работы и сделать вывод.

В процессе изготовления самолёта используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики и технологии.

Изготовление самолёта способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Выпиливание», «Шлифовка», «Сборка».

Изделие должно отвечать следующим требованиям :

1. Изделие должно быть выполнено аккуратно.

2. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

3. Изделие должно быть красивым.

4. Изделие должно быть прочным.

Изделие, которое я решил изготовить, как указано выше должно быть аккуратным, красивым и прочным. Самолёт я решил изготовить из фанеры. Мне потребовалась фанера – толщиной 5мм.

Инструменты для обработки данного материала имеются в школьной мастерской.

На изготовление модели пойдет совсем немного материала, она не будет дорогой. Для того чтобы модель было легко изготовить, нужно разработать несложную технологию изготовления. Если что-то в готовой модели будет выглядеть недостаточно хорошо, всегда есть возможность ее доработать.

1.2. Разработка шаблонов деталей изделия.

Конструкция изделия состоит из: фюзеляжа, нижнего и верхнего крыла, хвостовой части, винтовой части, шасси, стоек.

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА.

2.1. Выбор материалов и инструментов.

Для изготовления изделия я использовал следующее:

  1. материалы: фанера; клей.
  2. инструменты: пила, наждачная бумага, лобзик, шило, дрель, напильник.
  3. оборудование: верстак.

Проект по технологии «ПОЛЕЗНЫЙ ДЛЯ ДОМА ИНСТРУМЕНТ – ОТВЕРТКА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

ПОЛЕЗНЫЙ ДЛЯ ДОМА ИНСТРУМЕНТ – ОТВЕРТКА

УЧЕНИК 7 «А» КЛАССА

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ЧАБАНОВ Н.А.

Цель и задачи творческого проекта.

Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта.

Разработка чертежей деталей изделия.

Расчет условной стоимости материалов для изготовления изделия.

Окончательный контроль и оценка проекта.

ЦЕЛЬ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Изготовить отвертку из металла и дерева.

ЗАДАЧИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Изучить технологию изготовления отвертки.

Ознакомиться с основными приемами изготовления отвертки и ее деталей.

Разработать чертежи и технологические карты изготовления деталей отвертки и ее сборки.

Научиться самостоятельно решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты.

Затратить минимум денежных средств на изготовление отвертки.

Выполнить работу аккуратно и качественно.

Соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

ВЫБОР ЛУЧШЕГО ВАРИАНТА

В любом жилище, квартире или доме, часто приходится выполнять разнообразные и различные по объему работы: поддержание в исправном состоянии бытовой техники и мебели, обновление интерьера помещений, изготовление каких-либо полезных для дома предметов и т.п. Для таких работ незаменимым инструментом является отвертка. Мне отвертка может понадобиться, чтобы изготовить какие-либо поделки.

Конечно же, отвертки различных типов и конструкций продаются в магазинах, однако семикласснику вполне по силам изготовить такой инструмент. Особенно приятно видеть, что сделанное тобою изделие оказалось полезным для дома и им пользуются члены семьи.

Лучше всего изготовить отвертку из экологически чистых материалов – металла и древесины. Мы уже умеем обрабатывать металлические заготовки, точить заготовки из древесины на токарном станке, поэтому при изготовлении такого изделия можно проявить свои умения.

Итак, я выбрал тему для творческого проекта «Полезный для дома инструмент – отвертка».

Каким требованиям должно удовлетворять данное изделие? Думаю, критерии должны быть следующими.

Малый расход материалов (экономичность).

Простота конструкции (мало деталей).

Простота технологии изготовления (все технологические операции доступны семикласснику).

Небольшие затраты времени на изготовление.

Эстетичность и красивый внешний вид.

Удобство в эксплуатации.

Экологичность (не загрязняет окружающую среду).

Чтобы выбрать возможные для изготовления варианты изделий, я просмотрел книги, сайты Интернета, а также готовые отвертки, продаваемые в магазинах. В результате поиска я остановился на четырех возможных вариантах отвертки (таблица 1) и оценил каждый на соответствие выбранным критериям: соответствует – 1 балл, не соответствует – 0 баллов.

Таблица 1. Возможные варианты изделий.

Результаты записал в таблицу 2.

Наименьший расход материалов у вариантов 1,3,4, поэтому по первому критерию по 1 баллу присваиваем именно эти вариантам, варианту 2 – 0 баллов.

Простая конструкция у вариантов 1,3,4, поэтому по второму критерию по 1 баллу присваиваем эти вариантам, варианту 2 – 0 баллов.

Оценивая варианты изделия по третьему критерию, можно отметить, что технологические операции изготовления вариантов 3 и 4 доступны для семиклассника, поэтому присваиваем им по 1 баллу. В варианте 1 ручка изготовлена из плотной резины, которую трудно найти и невозможно обработать простыми ручными инструментами. А в варианте 2 имеется шестигранное отверстие для размещения сменных головок, которые выполнить не просто. Поэтому вариантам 1 и 2 присваиваем 0 баллов.

Меньше всего времени потребуется на изготовление вариантов 3 и 4, поэтому по четвертому критерию даем эти вариантам по 1 балле, а остальным – 0.

Варианты 1,2,4 имеют современный вид, их можно назвать эстетичными и присвоить по пятому критерию по 1 баллу, а варианту 3 – 0 баллов.

Удобны в эксплуатации варианты 1,2,4, поэтому по шестому критерию им можно поставить по 1 баллу. Отвертку – вариант 3 при работе не очень удобно держать в руке, этому варианту даем 0 баллов.

Варианты 3 и 4 изготовлены из экологически чистых материалов – металла и древесины, которые не оказывают вредного воздействия на окружающую среду, следовательно, по седьмому критерию им присваиваем по 1 баллу. Варианты 1 и 2 получаю 0 баллов.

Подсчитываем сумму баллов для каждого варианта и записываем ее в правую колонку таблицы 2.

Таблица 2. Выбор лучшего варианта изделия.

Вывод: большее количество баллов набрал вариант 4, поэтому он является лучшим.

РАЗРАБОТКА ЧЕРТЕЖЕЙ ДЕТАЛЕЙ ИЗДЕЛИЯ

Первоначально разрабатываем сборочный чертеж изделия (рисунок 1).

Габаритными размерами являются длина 150 мм ( l =150) и толщина ручки 16 мм ( d =16).

Рисунок 1. Сборочный чертеж изделия «Отвертка»

В спецификации к сборочному чертежу записываем, что изделие состоит из стержня 1, ручки 2 и штифта 3. В качестве материала стержня выбираем качественную углеродистую сталь 45, для штифта – сталь обыкновенного качества Ст3. Штифт скрепляет стержень с ручкой. В качестве материала ручки лучше всего выбрать прочную древесину бука.

После того, как разработан сборочный чертеж, можно переходить к разработке чертежей всех деталей и составлению технологических карт.

Деталь можно изготовить из металлического прутка ǿ 5 мм (рисунок 2). Длину заготовки с учетом припусков на обработку выбираем равной 120 мм. Технологию изготовления стержня запишем в технологическую карту (таблица 3).

Презентация, доклад по технологии Полезный для дома инструмент — отвертка

Презентация по технологии Полезный для дома инструмент — отвертка, предмет презентации: Технология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 10 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

ПОЛЕЗНЫЙ ДЛЯ ДОМА ИНСТРУМЕНТ – ОТВЕРТКА

ВЫПОЛНИЛ:
УЧЕНИК 7 «А» КЛАССА МКОУ
«АННИНСКАЯ СОШ с УИОП»
ЗУЕВ СЕРГЕЙ

Цель и задачи проекта

Изготовить отвертку из металла и дерева
Изучить технологию изготовления отвертки.
Ознакомиться с основными приемами изготовления отвертки и ее деталей.
Разработать чертежи и технологические карты изготовления деталей отвертки и ее сборки.
Научиться самостоятельно решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты.
Затратить минимум денежных средств на изготовление отвертки.
Выполнить работу аккуратно и качественно.
Соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.

Критерии выбора изделия

Малый расход материалов (экономичность).
Простота конструкции (мало деталей).
Простота технологии изготовления (все технологические операции доступны семикласснику).
Небольшие затраты времени на изготовление.
Эстетичность и красивый внешний вид.
Удобство в эксплуатации.
Экологичность (не загрязняет окружающую среду).

Проект по технологии 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Щигры Курской области»

ученик 7 «А» класса

Цели, задачи проекта.

Анализ возможных проектов.

Кормушка из пластиковых бутылок

Кормушка из дерева

Кормушка из фанеры

Технология изготовления изделия.

Экономическая оценка будущего изделия.

Зимние морозы – это самые тяжелые времена для птиц, ведь найти для себя пропитание им становится все сложнее. Помогать птицам зимой необходимо, иначе многие из них без корма не переживут даже пару холодных дней. Поэтому знать, как сделать красивую кормушку для птиц, просто необходимо. Ее можно сделать самостоятельно. Это и подтолкнуло меня к выбору данного проекта «Кормушка для птиц».

Материалы каждый выбирает сам, по возможностям, по желанию. Размещают тоже по-разному — кто-то на балконе или на окне, кто-то в ближайшем парке или в лесу, во дворе.

Бывают очень простые кормушки, сделанные из пакетов из-под молока и сока, пустых пластиковых бутылок. Их преимущество — в простоте изготовления: справится даже девчонка (с помощью взрослых, разумеется, ведь придется работать с острыми ножницами).

Один из самых быстрых способов накормить птиц на улице — это сделать съедобные фигуры. Их называют «зимним угощением». Они могут быть абсолютно разной формы и размера. Существует несколько рецептов приготовления.

Когда температура опускается ниже нуля, когда выпадает снег, большинство источников пищи становятся недоступными для птиц. Насекомые спрятались, земля, покрылась снегом. Лишь некоторые деревья сохранили плоды на ветках, и некоторые сорняки с семенами торчат из-под снега. Но и эта еда быстро закончится.

Зимой птицам приходится тратить больше сил и энергии на поиски пищи. Нужно ли говорить, что им также требуется гораздо больше энергии для согрева в зимнее время. Еды зимой меньше, энергии требуется больше. Представьте себе, что за одну только морозную ночь птицы могут тратить до 10% массы тела для согрева! И ситуация может быть трагической, если птица не сможет пополнить свои запасы в течение короткого зимнего дня. А теперь вспомните, что сильные морозы могут держаться неделями…

Особенно трудно приходится маленьким птичкам, у них метаболизм происходит быстрее, чем у крупных птиц, и им требуется относительно больше пищи. К тому же маленькие птицы питаются мелким кормом, который в первую очередь покрывается слоем снега или льда.

Для примера можно привести такую печальную статистку: за среднестатистическую зиму от холода и голода погибает около 90% больших синиц. Вот почему они самые распространенные посетители наших кормушек.

Много разных птиц прилетает к кормушке: синицы, снегири, воробьи.

Цели и задачи проекта

Цель: спроектировать и изготовить кормушку для птиц в столярной мастерской.

Собрать материалы и оборудование.

Улучшить навыки обращения с лобзиком.

I . Обоснование возникшей проблемы:

Я решил выполнить проект по технологии. Больше всего мне нравится работать с древесиной. Я, конечно, могу изготовить какое-либо декоративное изделие, но предпочту объединить красивый внешний вид с практической пользой. Беря во внимание время года и климат местности, в которой я проживаю, очень своевременным и крайне полезным изделием будет кормушка для птиц.

Человек должен заботиться о «братьях наших меньших», и в частности о птицах. Когда наступают морозы, не все пернатые покидают родные места, у них возникает нехватка пищи, так как зимой всё покрыто снегом и деревья не дают плоды. На решение этой проблемы и направлено создание моего проекта.

Я принял решение не экономить на материалах и не упускать мелочей, так как конечная цель моего проекта — создание качественной кормушки для птиц, которая в то же время будет являться декоративным изделием.

В нашей школе много изделий, выполненных своими руками. На уроках технологии с 5 по 7 класс я научился различным приемам обработки древесины и решил, что смогу изготовить кормушку сам. Изделия из древесины украсят и обновят внешний облик, территорию нашей школы. Преимущество данного проекта в том, что он без затруднений может быть выполнен одним учеником. В зимний период птицам трудно добывать корм. При изготовлении данного изделия прививается любовь к природе, животным, птицам и бережному отношению к родному краю.

Корму́шка — оборудование для подачи корма животным, птицам. В простейшем случае представляет собой укреплённую ёмкость с отверстием для доступа к корму.

Кормушки для птиц могут быть изготовлены из различных материалов, иметь разные размеры и форму.

рис. 1 рис. 2

рис. 3 рис. 4

VI . Анализ возможных проектов

Кормушка №! из пластиковых бутылок:

+Материал: фактический мусор

-Плохой внешний вид

-НЕ экологически чистый материал

2. Кормушка № 2из дерева:

+Отличный внешний вид

+Экологически чистый материал

-Высокая стоимость материалов

3. Кормушка №3 из фанеры:

+Хороший внешний вид

+Экологически чистый материал

+Невысокая стоимость материалов

#

Вывод: изделие №2 является наиболее рациональным вариантом кормушки для птиц.

VIII . Технология изготовления изделия

Читайте также:  Проект дома 114а воронцов
Оцените статью