- Александра Федорова: «Открываем людям новый формат жизни»
- Интервью с дизайнером и архитектором Александрой Фёдоровой
- Александра Федорова, архитектор: биография
- Александра Федорова: «Открываем людям новый формат жизни»
- Основные проекты
- Биография
- Награды и признание
- Александра Федорова, стилист и диджей
- Платье Masha Belik, туфли Gucci
- Платье Isabel Marant
- Платье Viva Vox
- Парка Zara, платье Yves Saint Laurent, туфли H&M
- Боди H&M, юбка Viva Vox, пояс Comme des Garcons, ботильоны Topshop
- Боди Wolford, юбка Leonid Alexeev, пояс Naf Naf, туфли Topshop
- Рубашка секонд-хенд, джинсы Zara, ожерелье Mango
- Платье Maison Martin Margiela
- Рубашка Jil Sander, джинсовая куртка Гоша Карцев for Korpus 45, очки Lafont
- Джинсовая юбка Гоша Карцев, джинсовая футболка Chari, ободок Prada
- Браслет, подарок; кольцо Yves Saint Laurent
- Кольцо испанской марки, браслет с шипами
- Платье Zara, браслет H&M
- Футболка Christopher Kane, брюки Balenciaga
- Платье See go, кожаная куртка Topshop, пояс Maison Martin Margiela
- Жакет секонд-хенд, юбка Topshop, боди Maison Martin Margiela
- Футболка Zara, жилет Alexander Wang, шорты Гоша Карцев for Korpus 45, обувь Kurt by Kurt Geiger, сумка Ann Demeulemeester
- Очки (слева направо): Lafont, Tom Ford
- Крест, подарок; винтажные заколки
- Сумка, винтаж
- Сумка Maison Martin Margiela
- Сумка Zara
- Клатч Zara
- Обувь (слева направо): кеды Marc by Marc Jacobs, ботинки Zara, босоножки Ann Demeulemeester, ботильоны Topshop
- Очки (слева направо): винтаж, Michael Kors, винтаж
- Интервью с дизайнером и архитектором Александрой Фёдоровой
Александра Федорова: «Открываем людям новый формат жизни»
Современные и уместные в любом времени, не устаревающие и через десять, и через тридцать лет, а значит, вечно ценные — такие дома и интерьеры проектирует Александра Федорова. «Создание архитектуры и интерьеров «вне времени» — основной принцип нашего бюро. — В отличие от большинства дизайнерских студий, во всех наших работах мы применяем архитектурный подход: архитектура первична, она определяет качество и долговечность интерьера. Хорошо скроенное пространство проживет десятилетия, построенное на декоре — продержится лишь пару сезонов».
Александра Федорова родилась в Москве. С 2000 по 2004 г. работала в составе мастерской UB design в должности ведущего архитектора. В 2001-2004 годах – архитектор ГУП МИиП «Моспроект 4». Начиная с 2004 г. руководит собственным бюро. «Архитектурное бюро Александры Федоровой занимается проектированием жилых и общественных зданий, работает в сфере дизайна жилого и общественного интерьера, имеет большой опыт в проектировании вилл на море. В портфолио такие проекты, как жилой комплекс на Ходынском поле в Москве, разработка архитектурно-планировочного и ландшафтного решения района Лефортово; застройка территории ГМИИ им. А. С. Пушкина, разработка интерьеров особой зоны Кремлевского Дворца съездов. Работы удостоены десятков престижных наград.
«Декор у нас всегда «съемный». Прежде всего мы создаем оболочку — хороший архитектурный костяк, а детали могут быть любыми: со временем заказчик найдет другие вазы или сменит подушки, повесит другие картины — образ хуже не станет. С обоев и штор интерьер начинать нельзя».
В проектах «Бюро Александры Федоровой» всегда много интересных конструкций, спроектированных Александрой точно по меркам конкретного пространства и изготовленных на заказ. Порой кажется, что мебель как таковая отсутствует: стены, пол, потолок, функциональные объекты составляют единое целое. «В этом суть архитектурного подхода. В отличие от декораторского — когда стены обоями оклеили и вдоль них мебель готовую расставили. У нас же декора нет, а есть объемно-пространственные композиции. Я создаю оболочку, которую можно трансформировать, насыщая или, наоборот, вычищая по желанию и настроению. Чистый холст, на котором заказчик дальше сможет сам импровизировать. Только так можно получить интерьер, который будет современным не только здесь и сейчас. Но и через много лет останется таковым». В то же время архитектор убеждена, что, если не наполнить дом аксессуарами, он будет «сухим».
Мебели в привычном понимании в интерьерах Александры немного, тем важнее качество каждого предмета. «Я считаю, на виду стоит оставлять только стол, стулья, диван — то, что по функции более парадное. На чем люди сидят, едят, общаются, а не то, где они белье хранят. От шкафов и километров гардеробных надо избавляться: либо прятать в отдельные комнаты, либо встраивать. В проектах Федоровой реобладают итальянские марки: Minotti, B&B Italia, Molteni&C, Poliform. «Итальянцы больше работают с дизайном — у немцев он часто аскетичен».
Как признается Александра, ее любимая вещь — шезлонг LC4, который с 1965 года по лицензии Le Corbusier Foundation выпускает компания Cassina. Он из тех вещей, что сегодня называют иконами дизайна. Это такая же классика, как сумочка Chanel. Кухни обычно немецкие. «Кухня — вещь прежде всего функциональная, в ней все должно открываться и работать, не ломаться. Поэтому если говорить о механизмах, то здесь предпочтение отдается скорее немецким компаниям». Автор всегда тщательно продумывает систему света. «В сдержанный лаконичный интерьер не обязательно покупать красный ковер для оживления. Достаточно включить подсветку — дом сразу изменит облик и настроение».
Красота и шик лаконичных интерьеров Александры Федоровой — в сбалансированных пропорциях, выверенных линиях, игре света и тени, а также в гармонии материалов. «Мы обычно много разных отделок миксуем: дерево, камень, стекло, кожу, металл». В проектах Александры можно увидеть на стенах замшу, черное стекло, патинированную медь, керамогранит «под бетон». Обилие фактур делает пространство дорогим, роскошным. Впрочем, при всем богатстве отделок их количество дозировано. «Особенно это важно если речь идет об однотипных материалах».
«Наша категория заказчиков ориентирована на западный опыт, — рассказывает Александра — Они много путешествуют, многое видят и не хотят возводить стереотипное жилье с маленькими окнами и бежевыми стенами. Даже в Подмосковье мы делаем дома с остеклением в пол. А уж тем более на море. К счастью, таких заказчиков становится все больше: прогрессивных, всем интересующихся. Бывает, что клиенты опасаются плоских крыш и окон в пол. Убеждаем их, что не надо заковывать себя в навязанные рамки, открываем им новый формат жизни. Мы всегда используем индивидуальный подход к каждому. И в итоге получается именно то , что хочется и заказчику, и нам».
Одна из последних работ Александры — вилла для летнего отдыха. Такую легко представить где-нибудь в Сан-Паулу или на Ибице. Она находится высоко в горах над Адлером. Вокруг — заповедник. Редкие деревья, тайные тропы, дикие звери. Никаких населенных пунктов, кроме маленькой деревеньки, людей не видно и не слышно. Неудивительно, что подобное окружение сподвигло заказчика на покупку участка. Жизнелюбивый, независимый человек, он решил создать дом-мечту. Такой, чтобы радовал и удивлял глаз. «Он так и сказал мне: придумай нечто, чтобы все изумились, и прежде всего я сам. Необычное, нестандартное — дом, который даже на дом похож не будет», — вспоминает Александра.
Постройка и правда поражает нездешним видом. Настолько, что местные жители прозвали ее летающей тарелкой. Яркая форма — заслуга не только архитектора, но и конструктора. «Что обычно строят в горах? Сетка несущих колонн, габариты шесть на шесть и никаких консолей. А у нас практически весь второй этаж висит в воздухе. Восьмиметровая консоль, да еще в сейсмически опасной зоне — смелое, но продуманное решение. Дом выстоит, даже если случится землетрясение. Часто бывает, что архитектор придумает что-то прекрасное, а приходит конструктор и говорит, что воплотить это в жизнь невозможно. Идея рушится. Но у нас, к счастью, такого не произошло. Конечно же, успех проекта во многом зависит от строителей. Архитектор придумал, конструктор разработал, а строители взяли и разбавили бетон другой, более дешевой маркой. В результате плита прогнулась, окна треснули. Поэтому мы беремся за проект только на том условии, что осуществляем авторский надзор».
Интервью с дизайнером и архитектором Александрой Фёдоровой
Александра Федорова, архитектор: биография
В 1997 г. поступила в Московский Архитектурный Институт (МАРХИ) на факультет общественного и жилищного строительства, окончила его в 2003 г. С 2000 по 2004 трудилась и набиралась опыта в мастерской UB Design в должности ведущим архитектором.
В 2001 г. случайно устроилась на работу в МИиП Моспроект-4 так же архитектором, где прослужила до 2005 под началом Бориса Уборевича-Боровского. От него Александра Федорова (архитектор) переняла предрасположенность к сдержанности, изысканности и лаконичности. И здесь же будущий директор модной студии научилась выполнять всю работу от начала до конца, координируя весь архитектурный процесс.
Александра Федорова: «Открываем людям новый формат жизни»
Современные и уместные в любом времени, не устаревающие и через десять, и через тридцать лет, а значит, вечно ценные — такие дома и интерьеры проектирует Александра Федорова. «Создание архитектуры и интерьеров «вне времени» — основной принцип нашего бюро. — В отличие от большинства дизайнерских студий, во всех наших работах мы применяем архитектурный подход: архитектура первична, она определяет качество и долговечность интерьера. Хорошо скроенное пространство проживет десятилетия, построенное на декоре — продержится лишь пару сезонов».
Дом в Пестово. Архитекторы реконструировали фасад. Керамогранит, который они применили в отделке, имитирует бетон, ржавый металл, штукатурку, белый и темный камень. Материалы и геометрия фасада продолжаются в оформлении участка.
Александра Федорова родилась в Москве. С 2000 по 2004 г. работала в составе мастерской UB design в должности ведущего архитектора. В 2001-2004 годах – архитектор ГУП МИиП «Моспроект 4». Начиная с 2004 г. руководит собственным бюро. «Архитектурное бюро Александры Федоровой занимается проектированием жилых и общественных зданий, работает в сфере дизайна жилого и общественного интерьера, имеет большой опыт в проектировании вилл на море. В портфолио такие проекты, как жилой комплекс на Ходынском поле в Москве, разработка архитектурно-планировочного и ландшафтного решения района Лефортово; застройка территории ГМИИ им. А. С. Пушкина, разработка интерьеров особой зоны Кремлевского Дворца съездов. Работы удостоены десятков престижных наград.
Квартира на Молодогвардейской улице. Диван Hamilton, журнальный столик Bresson, пуф Davis — всё Minotti.
«Декор у нас всегда «съемный». Прежде всего мы создаем оболочку — хороший архитектурный костяк, а детали могут быть любыми: со временем заказчик найдет другие вазы или сменит подушки, повесит другие картины — образ хуже не станет. С обоев и штор интерьер начинать нельзя».
В проектах «Бюро Александры Федоровой» всегда много интересных конструкций, спроектированных Александрой точно по меркам конкретного пространства и изготовленных на заказ. Порой кажется, что мебель как таковая отсутствует: стены, пол, потолок, функциональные объекты составляют единое целое. «В этом суть архитектурного подхода. В отличие от декораторского — когда стены обоями оклеили и вдоль них мебель готовую расставили. У нас же декора нет, а есть объемно-пространственные композиции. Я создаю оболочку, которую можно трансформировать, насыщая или, наоборот, вычищая по желанию и настроению. Чистый холст, на котором заказчик дальше сможет сам импровизировать. Только так можно получить интерьер, который будет современным не только здесь и сейчас. Но и через много лет останется таковым». В то же время архитектор убеждена, что, если не наполнить дом аксессуарами, он будет «сухим».
Дом в Светлогорье. Диван Futura, журнальный столик Orsenigo, круглый журнальный столик Cattelan Italia.
Мебели в привычном понимании в интерьерах Александры немного, тем важнее качество каждого предмета. «Я считаю, на виду стоит оставлять только стол, стулья, диван — то, что по функции более парадное. На чем люди сидят, едят, общаются, а не то, где они белье хранят. От шкафов и километров гардеробных надо избавляться: либо прятать в отдельные комнаты, либо встраивать. В проектах Федоровой реобладают итальянские марки: Minotti, B&B Italia, Molteni&C, Poliform… «Итальянцы больше работают с дизайном — у немцев он часто аскетичен».
Архитектурное бюро Александры Федоровойархитектура и дизайн интерьеров
Дом в Пестово. «Зона психологической разгрузки» — так автор проекта называет этот фрагмент кабинета. Шезлонг LC4, диз. Ле Корбюзье, Ш. Перриан и П. Жаннере, Cassina. Панели из гипса с 3D-эффектом выглядят так, будто сделаны из мятой бумаги.
Как признается Александра, ее любимая вещь — шезлонг LC4, который с 1965 года по лицензии Le Corbusier Foundation выпускает компания Cassina. Он из тех вещей, что сегодня называют иконами дизайна. Это такая же классика, как сумочка Chanel. Кухни обычно немецкие. «Кухня — вещь прежде всего функциональная, в ней все должно открываться и работать, не ломаться. Поэтому если говорить о механизмах, то здесь предпочтение отдается скорее немецким компаниям». Автор всегда тщательно продумывает систему света. «В сдержанный лаконичный интерьер не обязательно покупать красный ковер для оживления. Достаточно включить подсветку — дом сразу изменит облик и настроение».
Дом в Сочи. Внешняя отделка: керлит. Уличная мебель Vondom, окна Sсhuco. Первый этаж перетекает в открытую террасу с бассейном. Единое напольное покрытие усиливает эффект цельного пространства.
Резиденция в Пестово. Дополнительно архитектор спроектировала гостевой дом. Основная его функция — банный комплекс. Уличная мебель Vondom.
Дом в Пестово. Прозрачная дверь между спальней и ванной создает перетекающее пространство. На консоли, изготовленной на заказ, картина Андрея Каплина. У окна кресло Baxter.
Дом на Новорижском шоссе. В отделке доминирует американский орех. Напольный светильник Cattelani & Smith, люстра Artemide.
Квартира на Молодогвардейской улице. Обеденный стол и стулья Poliform, барные стулья Porada, кухня Modulnova, светильники Kevin Reilly.
Квартира на улице Столетова. Ванна Victoria & Albert, раковина Arbi, тумба и смесители Antoniolupi.
Офис «Архитектурного бюро Александры Федоровой». Стулья Loft Design, стеллаж и стол — по эскизам бюро.
Красота и шик лаконичных интерьеров Александры Федоровой — в сбалансированных пропорциях, выверенных линиях, игре света и тени, а также в гармонии материалов. «Мы обычно много разных отделок миксуем: дерево, камень, стекло, кожу, металл». В проектах Александры можно увидеть на стенах замшу, черное стекло, патинированную медь, керамогранит «под бетон». Обилие фактур делает пространство дорогим, роскошным. Впрочем, при всем богатстве отделок их количество дозировано. «Особенно это важно если речь идет об однотипных материалах».
Дом в Марфино. Бассейн.
Дом в Марфино. Фасады отделаны крупноформатным керамогранитом.
«Наша категория заказчиков ориентирована на западный опыт, — рассказывает Александра — Они много путешествуют, многое видят и не хотят возводить стереотипное жилье с маленькими окнами и бежевыми стенами. Даже в Подмосковье мы делаем дома с остеклением в пол. А уж тем более на море. К счастью, таких заказчиков становится все больше: прогрессивных, всем интересующихся. Бывает, что клиенты опасаются плоских крыш и окон в пол. Убеждаем их, что не надо заковывать себя в навязанные рамки, открываем им новый формат жизни. Мы всегда используем индивидуальный подход к каждому. И в итоге получается именно то , что хочется и заказчику, и нам».
По теме: Архитектор Александра Федорова: дом в Пестово
Квартира в ЖК Wellton Park. Люстр Artemide, кухня Valcucine, шкаф Lago.
Одна из последних работ Александры — вилла для летнего отдыха. Такую легко представить где-нибудь в Сан-Паулу или на Ибице. Она находится высоко в горах над Адлером. Вокруг — заповедник. Редкие деревья, тайные тропы, дикие звери. Никаких населенных пунктов, кроме маленькой деревеньки, людей не видно и не слышно. Неудивительно, что подобное окружение сподвигло заказчика на покупку участка. Жизнелюбивый, независимый человек, он решил создать дом-мечту. Такой, чтобы радовал и удивлял глаз. «Он так и сказал мне: придумай нечто, чтобы все изумились, и прежде всего я сам. Необычное, нестандартное — дом, который даже на дом похож не будет», — вспоминает Александра.
Дом в Сочи. Постройка абсолютно непохожа на стандартный дом. Вместо формулы «стены и крыша сверху» — сложная, эффектная конструкция: плотная лента опоясывает стеклянный контур. «Получается своеобразная лента Мёбиуса», — говорит автор.
Постройка и правда поражает нездешним видом. Настолько, что местные жители прозвали ее летающей тарелкой. Яркая форма — заслуга не только архитектора, но и конструктора. «Что обычно строят в горах? Сетка несущих колонн, габариты шесть на шесть и никаких консолей. А у нас практически весь второй этаж висит в воздухе. Восьмиметровая консоль, да еще в сейсмически опасной зоне — смелое, но продуманное решение. Дом выстоит, даже если случится землетрясение. Часто бывает, что архитектор придумает что-то прекрасное, а приходит конструктор и говорит, что воплотить это в жизнь невозможно. Идея рушится. Но у нас, к счастью, такого не произошло. Конечно же, успех проекта во многом зависит от строителей. Архитектор придумал, конструктор разработал, а строители взяли и разбавили бетон другой, более дешевой маркой. В результате плита прогнулась, окна треснули. Поэтому мы беремся за проект только на том условии, что осуществляем авторский надзор».
Квартира на Щукинской. Стена за изголовьем обита кожаными панелями. Рельефная вставка — картина Насти Пит, созданная специально для проекта. Кровать и банкетка Meridiani, конструкция с биокамином по проекту А. Федоровой.
Дом в Марфино. Диван и низкий столик Flexform, , светильник Terzani.
Дом в Марфино. Раковина Modulnova, сантехника Gessi.
Дом в Светлогорье. Для отделки колонны использована плитка Porcelanosa.
Квартира на Молодогвардейской улице. Декор «птичка» Vitra, картина: Виталий Пушницкий, светильники Crate & Barrel.
19121 Москва, Пречистенская набережная, д. 15, стр. 2. +7
Основные проекты
В первую очередь Александра Федорова — архитектор, а потому не планирует бросать задуманное и открывает в 2010 году свою архитектурную студию. Она работает в сфере проектирования общественных, жилых зданий, создает дизайны помещений разного назначения, получила хороший опыт на практике в проектировании и разработке домов на морском побережье. Стилистика – современные интерьеры с элементами классики.
Основополагающий принцип работы данной студии — это создание и воплощение в жизнь проектов «вне времени2. Клиентами бюро Александры стали , «Опин», «Taurus Development», «Подиум», «KR properties», «Евросеть» и т.д. Александра Федорова — архитектор, отзывы о которой полны лишь самых высоких похвал. Разработанные проекты размещались во многих популярных глянцевых изданиях: «Domus», «Interior Digest», «Wallpaper», «Архитектурный вестник», «SALON interior», «Проект Россия», «Интерьер+Дизайн» и «Красивые квартиры». Является участником «Квартирного вопроса», неоднократно трудилась и для «Дачного ответа».
Александра Федорова — архитектор, но при этом называет свою студию «семейной», ведь вместе с ней сейчас трудятся над созданием прекрасного ее супруг Сергей Калюта, сестра Полина. Сама же Александра проживает со своей семьей в просторной квартире с видом на центр Москвы на 23 этаже на проспекте Вернадского. В своем доме она воплотила свои многочисленные идеи.
Биография
- Учёба в Тверской мужской классической гимназии (1876—1878).
- Перевод в Тверское реальное училище (1879—1887).
- Поступил на архитектурный курс в Императорскую Академию художеств (1887).
- 21 декабря 1893 года получил диплом с присуждением звания Классного художника 3-ей степени с правом производить постройки, в том числе и храмовые здания.
- С 1894 года — частный архитектор.
- С 1895 по 1911 — архитектор при городской управе.
- С 1897 по 1917 — гласный Тверской Городской Думы.
- В 1903 назначен епархиальным архитектором г. Твери. Утвержден в должности члена епархиального училищного совета. Избран действительным членом Тверского епархиального историко-археологического комитета.
- 1912—1915 — член Тверского земского уездного собрания, затем Тверской уездной земской управы.
- 1901—1917 — действительный член Тверской ученой архивной комиссии и благотворительного общества «Доброхотная копейка».
- C 1920 — участие в работе приходского совета братства святителя Митрофана Воронежского (членом которого был с 1903 года), располагавшегося в церкви Рождества Христова в Рыбаках.
- В советское время — прораб Заволжского производства «Тверьстрой».
Награды и признание
На сегодняшний день Фёдорова — обладательница большого количества различных наград. В 2003 году Александра стала лауреатом Архитектурной премии, в 2005 году — ее номинантом. В 2006 году получила первое место за проектирование радиостанции. В 2011 первое место заняла, участвуя в «Красивых домах». В Марий Эл спроектировала виллу, за что и вышла на второе место в конкурсе «Под крышей дома». В 2014 году взяла первое место и гран-при на PINWIN и первое место на INTERIA AWARDS. Участвовала в разработке интерьера особой зоны Дворца съездов в Кремле. Победительница 2015 года в конкурсе «Архновация». В 2020 году выступала на очень крупном событии — Дизайн-Конференции — в роли эксперта.
Александра Федорова, стилист и диджей
Платье Masha Belik, туфли Gucci
Маша Белик — дизайнер из Петербурга, которая сейчас живет в Париже. Два года назад она показала свою коллекцию в рамках «LMA presents» и покорила всех кожаными платьями и юбками из оренбургских платков. После я взяла на съемку это платье и забыла отдать, на что она сказала: «Я тебе его дарю!» Оно действительно очень круто скроено.
Туфли Gucci повидали на своем веку многое. Это тридцать седьмой размер, но налезал он на съемках даже на сороковой. Удобные и универсальные.
Платье Isabel Marant
Платье мне подарили на день рождения мои прекрасные друзья — Саша, Руслан, Динара и Натали. Оно подходит на все случаи жизни — и в кафе посидеть, и в клуб сходить.
Платье Viva Vox
Это платье нашего любимого дизайнера и друга Олега Овсиева. Я обожаю то, что он делает, и хочу абсолютно все вещи из всех его коллекций.
Парка Zara, платье Yves Saint Laurent, туфли H&M
Парка Zara безумно понравилась своими кожаными рукавами. В магазин их привезли немного — это плюс.
Платье, точнее мужская футболка Yves Saint Laurent, — подарок моего молодого человека на прошлый Новый год. Нравится мне именно в сочетании с этой паркой. Порой заправляю переднюю часть в шорты, чтобы сзади получался такой хвост.
Туфли купила в Праге, особенно не задумываясь, но они оказались очень удобными за счет платформы и устойчивого каблука.
Боди H&M, юбка Viva Vox, пояс Comme des Garcons, ботильоны Topshop
Универсальное черное боди купила спонтанно. Я огромный любитель боди, и у меня их очень много.
Юбка Viva Vox из зимней коллекции — 2010/2011 мне сразу понравилась, а Александр Рогов попросил, чтобы ее сшили специально для меня, и подарил.
Необычный пояс Comme des Garcons купила в петербургском бутике. Очень хотела купить и кожаный топ из следующей коллекции, но привезли их только в двух экземплярах, и он мне не достался — была бы достойная партия поясу.
Ботильоны Topshop пережили огонь, воду и медные трубы. У них очень удобная колодка — можно и ходить целый день, и отплясывать на диджей-сете.
Боди Wolford, юбка Leonid Alexeev, пояс Naf Naf, туфли Topshop
Синее боди купила по подарочной карте, пояс Naf Naf оказался у меня тем же образом.
Юбку увидела прошлым летом в Ленином шоу-руме и сказала, что без нее не уйду. Для многих длинная юбка — это предмет вечернего гардероба, но я ее надеваю всюду — и в магазин сходить, и мусор выбросить.
Как-то мы зашли в «Охотный Ряд» с Сашей Роговым и увидели эти туфли Topshop моего тридцать седьмого размера. Их мерила я и еще какая-то девочка — у меня левая туфля, у нее правая. Мне очень хотелось их взять, а она говорит: «Я вам ее не отдам!». В итоге Саша попросил отложить нашу туфлю в комнату стилиста (полпары она бы все равно не смогла взять), а на следующий день мы выкупили обе. При носке оказалось, что они мне малы. Надеваю их крайне редко. Может быть и стоило тогда ей уступить.
Рубашка секонд-хенд, джинсы Zara, ожерелье Mango
Простую джинсовую рубашку я купила где-то в Испании.
На меня очень редко садятся джинсы, точнее не садятся никогда, а эти я примерила и поняла, что они прямо мои. Когда я их купила, засунула руку в карман, нащупала дырку и уже испугалась: «Ну вот, порвала!» Оказалось, что так было задумано.
Ожерелье Mango увидела в каком-то журнале и очень захотела. Искала его везде, даже в Испании — нигде не было. В итоге заехала в «Метрополис», увидела и кинулась к прилавку: «Беру! Хочу — не могу!»
Платье Maison Martin Margiela
Купила его со скидкой за семь тысяч рублей. Оно сделано из очень деликатной ткани: стоит только задеть — уже появляется затяжка. Но я все равно его люблю. Ношу его и как платье, и как топ, заправляя в джинсы.
Рубашка Jil Sander, джинсовая куртка Гоша Карцев for Korpus 45, очки Lafont
Классическую рубашку Jil Sander купила в Петербурге.
Юбку H&M увидела в шоу-руме, безумно ее захотела и все ждала, когда она появится в продаже. Ездила каждый день в «Метрополис», стерегла ее там — и вот купила.
Мой прекрасный друг и петербургский стилист Гоша Карцев показал свою капсульную коллекцию на последней Aurora Fashion Week. Эта куртка оттуда, и она мне очень нравится.
Джинсовая юбка Гоша Карцев, джинсовая футболка Chari, ободок Prada
Джинсовую юбку Гоша сшил специально для меня, но она все равно немного велика мне в талии. Это не страшно — я ношу ее с поясом.
Джинсовую футболку петербургской марки Chari ношу часто — она очень легкая и приятная.
Ободок Prada мне подарили мои друзья Руслан Леонов и Александр Рогов. Сказали, что когда увидели его, поняли что эта вещь подойдет именно мне. Это было очень неожиданно, я безумно обрадовалась, бегала, кричала: «Какая красота!»
Браслет, подарок; кольцо Yves Saint Laurent
Синий браслет мне подарили в честь дня рождения совсем недавно, хотя был он на самом деле в феврале.
Давно хотела это кольцо Yves Saint Laurent, несмотря на то что оно есть у всех. Мне его подарил мой молодой человек. Положил в какую-то коробку и попросил меня ее ему передать. Я сначала удивилась, а когда открыла, увидела внутри маленькую коробочку с логотипом YSL и сразу все поняла. Радости моей не было предела. И, что здорово, каждый камень в их кольцах уникален и именно такого больше ни у кого нет.
Кольцо испанской марки, браслет с шипами
Кольцо мне привез мой молодой человек из Испании. Было приятно, что он так угадал с размером — наверное, мерит мои пальцы по ночам.
Браслет с шипами мне тоже подарили на день рождения. Когда мой друг его покупал, то ему сказали: «Такой браслет хотел купить стилист Александр Рогов». А он ему ответил, что теперь он будет у другого стилиста, и Александра это не расстроит.
Платье Zara, браслет H&M
Мой молодой человек работает в компании Zara, поэтому часто ездит в командировки в Испанию и привозит мне вещи оттуда. Когда пришло время подбирать наряд для празднования дня рождения, я почему-то, не задумываясь, выбрала его. Надела в сочетании с ожерельем Mango.
Когда люди видят этот браслет, то спрашивают: «Что это? Откуда это?» — а я отвечаю: «H&M!» — хотя он очень похож на браслет из аксессуарной линии Maison Martin Margiela. Очень жалею, что не купила такой второй, потому что смотрится он замечательно.
Футболка Christopher Kane, брюки Balenciaga
Футболку мне тоже подарила компания Рогов — Леонов на день рождения. Мне очень нравилась эта коллекция, особенно пластиковые клатчи — и вот они презентовали мне майку с похожей резиновой вставкой в районе ворота. Было дико приятно.
Брюки, подарок подруги Лены, велики мне на четыре размера, но тем не менее я их люблю. Единственное, что я с ними сделала, — это подшила по длине, а ушивать на талии не буду: буду носить как мешок.
Платье See go, кожаная куртка Topshop, пояс Maison Martin Margiela
Белое платье приобрела в петербургском магазине «ЛУУК design market» за четыре тысячи рублей. Продавцы сказали, что оно ни на кого до этого не садилось, а вот на меня село. Хотя говорить комплименты — естественная для их профессии вещь, мне это как-то польстило, и я решилась его купить.
Кожаной куртке уже много лет. Ношу ее и зимой, и летом — выглядит как новая. Хотя говорят, что косухи уже не в моде, я все равно их люблю.
Пластиковый пояс — подарок управляющей магазина Maison Martin Margiela Вали. Я его очень давно хотела, а она мне его взяла и подарила. Было очень неожиданно и приятно.
Жакет секонд-хенд, юбка Topshop, боди Maison Martin Margiela
Юбка Topshop настолько обтягивающая, что под нее нельзя надевать даже боди — видны все неровности. Люблю ее все равно.
Боди MMM — классическое бежевое боди, очередное в моей коллекции.
Жакет купила в секонд-хенде в Кронштадте, когда ездила туда на очередную съемку. О нем обычно спрашивают: «Это Stella McСartney?» — «Ага, Stella McCartney — секонд-хенд, 120 рублей».
Футболка Zara, жилет Alexander Wang, шорты Гоша Карцев for Korpus 45, обувь Kurt by Kurt Geiger, сумка Ann Demeulemeester
Белые майки должны быть в гардеробе в большом количестве. Это просто одна из них.
Жилет Alexander Wang мне подарил молодой человек. Он долго не говорил, что его купил, а в итоге просто повесил среди моих вещей на рейл. Когда я пришла домой и стала переодеваться, то обнаружила его и безумно обрадовалась.
Свободные трикотажные шорты буду постоянно носить летом.
Ботильоны Kurt Geiger заказала на сайте: очень понравился дизайн. Размера моего не было, но я подумала, что и тридцать восьмой порой ношу, поэтому возьму. Как оказалось, размер у них какой-то нестандартный, и они мне велики. Как бы то ни было, хожу в них все равно.
Сумка Ann Demeulemeester — подарок Фрола Буримского. Как-то раз он разбирал свой гардероб, и я, можно сказать, попала под раздачу. Она удобная и вместительная.
Очки (слева направо): Lafont, Tom Ford
Очки Lafont достались мне в то время, когда я работала в журнале «Собака». Пошла на интервью с основателем компании, и он подарил мне эти очки. Очень красивые и необычные.
Очки Tom Ford мне подарил молодой человек. Было очень приятно, что он так угадал с формой.
Крест, подарок; винтажные заколки
Крест я забрала у Рогова. На коробочке было написано «Ann Demeulemeester», но на самом кресте никаких указаний нет. Не знаю, что это за марка, просто красивый золотой крест.
Винтажные заколки для волос — подарок главного редактора журнала «Собака» — Яны Милорадовской. Я ни разу их не надевала, потому что боюсь потерять. Видимо, буду хранить как реликвию.
Сумка, винтаж
Когда меня видят с этой сумкой, то говорят: «Девушка, у вас сумка расстегнута!» Но я специально ношу ее так, наверное, потому, что в открытом состоянии она напоминает Fendi, хотя меня в ней прельщает не это.
Сумка Maison Martin Margiela
Я даже не помню, из какой коллекции эта сумка. Я ее очень хотела и купила на сейле за восемь тысяч рублей. Она очень многое пережила, приняла на себя удар «виски-колы» и «Лонг-Айленда»
Сумка Zara
Такой кожаный мешок — очень вместительная и удобная. Увидела в Испании и не смогла пройти мимо. Такие сумки должны быть во всех цветах, а их у Zara, если мне не изменяет память, около десяти.
Клатч Zara
Мне понравился насыщенный синий цвет. Как дополнение к однотонной одежде или цветовое безумие к яркому образу — то что надо.
Обувь (слева направо): кеды Marc by Marc Jacobs, ботинки Zara, босоножки Ann Demeulemeester, ботильоны Topshop
Кеды стоили четыре тысячи рублей, и я подумала, что они мне пригодятся. Если мне не нужно никуда наряжаться, то с удовольствием надеваю их.
Ботинки Zara носила всю зиму, невероятно удобные. Давно хотела похожие Rick Owens, но не могла найти свой размер — купила эти и не жалею.
Босоножки Ann Demeulemeester купила в Podium за пять с половиной тысяч рублей. Давно их хотела и наконец приобрела.
Ботильоны Topshop не надевала еще ни разу, но они ждут своего часа.
Очки (слева направо): винтаж, Michael Kors, винтаж
Винтажные очки я обычно беру с собой на отдых. Очки Michael Kors — подарок друзей Аслана, Марата и Коли на день рождения — мне нравится, что они наполовину прозрачные. Красные очки забрала у молодого человека, сказав, что мне они нужнее, чем ему.
Фотографии: Александра Гольдман
Интервью с дизайнером и архитектором Александрой Фёдоровой
6. Александра, как часто заказчики просят вас оформить помещение мягкой мебелью по индивидуальному заказу, с уникальной формой, особыми функциональными возможностями?
От заказчика такая просьба — редкость. Такие предложения чаще исходят от нас, когда проект необходимо оформить мебелью с заданными техническими характеристиками, особыми габаритами, согласно задумке дизайнера.
7. В России до сих пор у многих остаётся убеждение, что диван в гостиной непременно должен раскладываться))) Часто это мешает дизайнеру подобрать правильную форму дивана, идеально подходящую для конкретного проекта. Как убедить заказчика, что подобные функции для дивана в гостиной утратили свою актуальность?
Раскладные диваны — это периодическая головная боль)) К счастью, таких запросов становится все меньше и меньше с каждым днём. Основная часть наших проектов — это загородные дома, в них, разумеется, есть гостевые комнаты, в гостиной никто не спит.
Раскладные диваны необходимы в малогабаритных квартирах и кабинетах. Наша задача подобрать такую модель дивана, которая будет совмещать в себе эстетику внешнего вида и высокое качество производства.
8. На ваш взгляд, как будет развиваться дизайн в России? Какие стили интерьеров будут наиболее востребованные?
В реалиях нашего времени, границы между странами в дизайне отсутствуют. Сейчас нет чисто российского, итальянского или американского дизайна. Мы живем в открытом информационном пространстве, все глобально. Дизайнеры обмениваются друг с другом опытом, делятся полученными знаниями, достижениями.
Но если говорить конкретно о нашей стране, то дизайн в России безусловно растёт в качественном измерении. Я скажу больше, что такого внимания заказчиков к качеству реализации дизайн проектов нет ни в одной стране мира и это прекрасно!
9. Дизайнер должен быть психологом!? Ведь на предварительном этапе необходимо выявить его главные потребности, узнать, что в действительности он хочет получить от работы с вами. Как справляетесь с этой задачей? Есть секретные методы?)
Безусловно! Это семьдесят процентов работы дизайнера. К каждому заказчику необходим индивидуальный подход. Для этого важно разбираться в психотипах людей и вырабатывать свою стратегию общения. У меня такая есть! Благодаря этому я достигаю успеха в реализации проектов и заказчик всегда доволен. Будьте внимательными и чуткими к вашим заказчикам.