Архитектор колонного зала дома союзов

Содержание
  1. Архитектор колонного зала дома союзов
  2. Колонный зал Дома Союзов
  3. Смотреть что такое «Колонный зал Дома Союзов» в других словарях:
  4. Колонный зал (Дом Союзов)
  5. От помолвки до отправки в последний путь
  6. В 1784 году московское дворянство купило для «Благородного собрания» дом князя В.М. Долгорукова-Крымского, что стоял на месте рыбных лавок Охотного ряда.
  7. В 1903-1908 годах Дом Союзов надстроили третьим этажом и немного изменили фасад по проекту архитектора А.Ф. Мейснера. Главным украшением Колонного зала стали 28 колонн (9,8 метра в высоту). Отсюда и название.
  8. Дом Благородного собрания
  9. Интересное рядом
  10. Торговый дом Аршинова
  11. Доходный дом князей Голицыных
  12. Тверская улица
  13. Комплекс домов доходных М.С.Логуновой
  14. Усадьба Разумовского
  15. Гостиный двор
  16. Торговый дом Московского купеческого общества
  17. Музей-квартира А. Б. Гольденвейзера
  18. Весть
  19. Доходный дом А.И. Шамшина
  20. Биржа

Архитектор колонного зала дома союзов

Дом был построен для князя В. М. Долгорукова-Крымского в первой половине XVIII века.
В 1784 году после смерти владельца усадьба была приобретена на имя А. Б. Голицына московским дворянским собранием для проведения балов и приёмов.
Дом Долгорукова-Крымского стал средоточием общественной жизни Москвы екатерининского и пушкинского времени.
В 1784—1790-х годах Казаков провел реконструкцию усадьбы, включив разрозненные постройки в единый объём нового здания.
На месте внутреннего двора был построен двусветный Колонный зал с мраморной статуей Екатерины II.

Колонный зал Дворянского собрания

Создание М. Казаковым Колонного зала в Дворянском клубе для Москвы ХVIII века явилось большим событием.
Главным украшением зала является парадная колоннада из 28 коринфских колонн, торжественно расставленных по периметру зала со значительным отступлением от стены.
Все колонны — деревянные, но облицованы белым искусственным мрамором.
Между ними — 26 больших и 28 малых хрустальных люстр, свет от которых отражается в громадных зеркалах, развешанных по всем стенам зала.
За колоннадой зал опоясывают балконы для музыкантов.

Читайте также:  Дизайн проект бревенчатого дома

Зал был любим дворянством, в балах иногда принимали участие до 3 тыс.человек. Здесь бывали А. Пушкин, М. Лермонтов, Л.Толстой.

Благодаря уникальной акустике здесь во все времена проводились концерты и музыкальные вечера.
В зале звучала музыка С. Рахманинова, П.Чайковского, Н. Римского-Корсакова, А. Дворжака, Ф. Листа (часто в исполнении авторов); пели Ф. Шаляпин, П. Виардо и другие; в литературных вечерах принимали участие Ф.Достоевский, И.Тургенев, А. Островский, И. Гончаров, М. Горький и другие.

После революции (в 1919 году) Дворянский клуб был передан профсоюзам и стал называться Домом союзов.

Колонный зал Дома Союзов

M. M. Яковлев.

Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор . Под ред. Ю. В. Келдыша . 1973—1982 .

Смотреть что такое «Колонный зал Дома Союзов» в других словарях:

Колонный зал Дома союзов — Кол онный з ал Д ома со юзов … Русский орфографический словарь

Колонный зал Дома союзов — … Орфографический словарь русского языка

Дом Союзов — в Москве, общественное здание; одна из достопримечательностей столицы. Здание в стиле классицизма, построено (до 1775) М. Ф. Казаковым для князя В. М. Долгорукова Крымского. После приобретения (в 1784) дома и усадьбы московским… … Большая советская энциклопедия

Концертный зал — Концертный зал специальное помещение, предназначенное для проведения публичных концертов.[1] Содержание 1 История появления 2 Виды концертных залов … Википедия

Дом Союзов — Достопримечательность Дом Союзов Благородное собрание … Википедия

Похороны Сталина — У этого термина существуют и другие значения, см. Похороны Сталина (значения). Похороны Председателя Совета Министров СССР и Секретаря ЦК КПСС И. В. Сталина состоялись 9 марта 1953 г. Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушае … Википедия

Казаков Матвей Фёдорович — (1738 1812), архитектор, один из основоположников русского классицизма. В Москве разработал типы городских жилых домов и общественных зданий, организующих большие городские пространства: Сенат в Кремле (1776 1787), университет (1786 1793),… … Энциклопедический словарь

Концертные залы — помещения, предназначенные для публичного исполнения муз. произв., соответствующим образом оборудованные и отвечающие определённым акустич. и архитектурным требованиям. Возникновение К. з. закономерный результат историч. развития муз.… … Музыкальная энциклопедия

Хачатурян А. И. — Арам Ильич ( 24 V (6 VI) 1903, Коджори, близ Тбилиси IV 1978, Москва, похоронен в пантеоне Еревана) сов. композитор, дирижёр, педагог, муз. обществ. деятель. Нар. арт. СССР (1954). Герой Социалистич. Труда (1973). Акад. АН Арм. ССР (1963) … Музыкальная энциклопедия

концертные залы — Первыми концертными площадками Москвы служили залы театров, учебных заведений, богатых любителей и покровителей искусства (зал Московского университета, салон княгини и др.), а с XIX в. также Большой и Малый залы . На рубеже XIX XX вв. были… … Москва (энциклопедия)

Колонный зал (Дом Союзов)

От помолвки до отправки в последний путь

В XIX веке здесь размещалось Благородное собрание. Попасть сюда могли только избранные. В Советское время изменилось только название, а двери Дома Союзов были открыты не для всех.

В 1784 году московское дворянство купило для «Благородного собрания» дом князя В.М. Долгорукова-Крымского, что стоял на месте рыбных лавок Охотного ряда.

В 1784-1790-х годах М.Ф. Казаков расширил здание и изменил его планировку. Так на месте внутреннего двора появился Колонный зал. Здесь проходили дворянские собрания, приемы высоких гостей, балы и маскарады, слава о которых доходила до Петербурга. Колонный зал был еще и крупнейшей в России ярмаркой невест.

В Благородном собрании была своя библиотека. Ставили здесь и спектакли. На одном из них юный Лермонтов играл астролога.

Но здание Благородного собрания повторило судьбу многих московских домов: в 1812 году оно обгорело, ради извлечения прибыли здание облепили неказистыми лавками, и со временем оно утратило изначальные черты.

Колонный зал Благородного собрания был огромным: он вмещал более 500 пар, имел высоту 14,5 метров и прекрасную акустику. Плоский деревянный потолок играл роль деки, отражающей и усиливающей звук на уровне лучших оперных театров мира. При этом во время строительства Казаков не использовал никаких специальных физических приборов. Не удивительно, что дом Благородного собрания превратился в настоящую филармонию, и европейские знаменитости стремились выступать именно в Колонном зале. В Европе тогда говорили, что нет зала лучше.

А 4 марта 1856 года император Александр II произнес в Колонном зале историческую речь о необходимости освобождения крестьян от крепостничества.

В 1903-1908 годах Дом Союзов надстроили третьим этажом и немного изменили фасад по проекту архитектора А.Ф. Мейснера. Главным украшением Колонного зала стали 28 колонн (9,8 метра в высоту). Отсюда и название.

После Октябрьской революции здание передали профсоюзам. С 1935 года в Доме Союзов начали проводить детские «Новогодние елки». А на смену дворянской библиотеке пришла рабочая библиотека-читальня имени Горького.

23-27 января 1924 года в Колонном зале Дома Союзов прошло прощание с В.И. Лениным. После этого Колонный зал часто служил местом прощания народа с умершими советскими государственными деятелями. Здесь также проходили показательные судебные разбирательства, съезды Советов и профсоюзов, отчетные партийные конференции Московских городских и областных организаций КПСС, союзов писателей и композиторов, музыкальные концерты и спортивные соревнования.

Сейчас Дом Союзов ориентирован, в первую очередь, на коммерческие проекты, но музыкальные концерты проходят там до сих пор.

Дом Благородного собрания

В первой половине XVIII века в Охотном Ряду, неподалеку от несохранившейся до наших дней церкви св. Параскевы Пятницы, располагалась обширная усадьба, принадлежавшая князю В. М. Долгорукому-Крымскому. Здесь стоял двухэтажный каменный дом с центральным проездом и целый ряд служебных построек. Свою военную службу князь Василий Михайлович начал в тринадцатилетнем возрасте солдатом под начальством фельдмаршала Миниха. Как военачальник участвовал в Семилетней войне и в Русско-турецкой войне (1768—1774), дослужился до чина генерал-аншефа. В 1780 году был назначен московским главнокомандующим. За непродолжительный срок успел немало сделать для города. В 1782 году его не стало. А спустя два года, усадьбу В. М. Долгорукого-Крымского приобрело организованное незадолго до этого Московское Дворянское (или Благородное) собрание.

Старый дом был перестроен по проекту известного архитектора М. Ф. Казакова. Новое огромное здание включило в себя всю застройку долгоруковской усадьбы. На месте бывшего двора был устроен большой парадный зал, предназначенный для проведения балов и приемов, впоследствии ставший известным как Колонный зал. Здание при этом было переориентировано своим парадным фасадом с центральным шестиколонным ионическим портиком и двумя тосканскими пилястровыми портиками по бокам в сторону Большой Дмитровки. Торцевой фасад, выходящий на Охотный Ряд, украсили две пары тосканских колонн, фланкировавшие подъезд с арочным входом. Центром здания стал огромный бальный зал, окруженный гостиными и кабинетами. Благодаря величественным и торжественным коринфским колоннам, расположенным вдоль стен, Колонный зал и получил свое название. Вместе с тем в разговорной речи так часто называют и само здание Дворянского собрания.

Первоначально на праздники в Благородное собрание допускались только дворяне. Членом московского собрания был и император Александр I. Позже, с принятием нового Устава 1849 года, доступ сюда по приглашению участников получили почетные граждане, купцы 1 гильдии и художники.

В пожар 1812 года здание очень серьезно пострадало. Через два года оно было полностью восстановлено учеником М. Ф. Казакова архитектором А. Н. Бакаревым.

В феврале 1827 года членом Благородного собрания стал А. С. Пушкин.

В 1903 году здание было перестроено по проекту архитектора А. Ф. Мейснера. Был надстроен третий этаж, изменены фасады – на смену ионическим колонам портиков пришли коринфские. Практически неизменным остался только Колонный зал – без сомнения одно из лучших творений Казакова.

После революции здание передали профсоюзам. Отсюда его новое советское название: Дом Союзов. На различных съездах, конференциях и заседаниях здесь неоднократно выступал В. И. Ленин. В январе 1924 года здесь же стоял и гроб с его телом. И в дальнейшем, по сложившейся традиции, советский народ прощался со своими ушедшими лидерами в Колонном зале Дома Союзов. Помимо многочисленных общественных съездов и заседаний в бывшем Доме Благородного собрания проходили политические процессы 1930-х годов, проводились шахматные турниры, устраивались праздничные концерты и детские новогодние елки.

В наши дни здесь также проводятся различные общественные и культурные мероприятия.

Интересное рядом

Торговый дом Аршинова

Один из ранних образцов московского модерна. И самое первое офисное здание в этом стиле.

Доходный дом князей Голицыных

Здание ЦИК когда-то приносило немалые доходы своему владельцу — князю Голицыну.

Тверская улица

Тверская улица образовалась из большой дороги в Тверь, столицу соседнего княжества и соперницу Москвы. С XV века Тверская дорога соединилась с дорогой на Новгород и значение ее выросло. После основания Петербурга Тверская стала дорогой в новую столицу. Сегодня Тверская улица по-прежнему остается главной улицей Москвы.

Комплекс домов доходных М.С.Логуновой

Это владение известно с XVIII века, правда, до 1788 года оно было разрезано проезжим переулком. Ныне владения по обе стороны несуществующего Молочного переулка объединены в одно

Усадьба Разумовского

В XVIII в. Большая Никитская улица была одной из самых представительных улиц Москвы, застроенной дворцами вельможной знати. Многие из них сохранились до наших дней, но далеко не все из них сохранили свой первоначальный облик.

Гостиный двор

Гигантский четырехугольник, опоясанный аркадой, возвышался над невысокой застройкой Китай-города.

Торговый дом Московского купеческого общества

Одно из лучших конторских зданий, построенных в стилистике рационального модерна, украшает площадь с 1911 года.

Музей-квартира А. Б. Гольденвейзера

Музей-квартира А. Б. Гольденвейзера, одного из крупнейших музыкантов первой половины ХХ столетия, пианиста, композитора, педагога, музыкального и общественного деятеля, народного артиста СССР, ректора Московской консерватории, была создана по решению Совета Министров СССР 26 января 1955 года. Музей создавался при непосредственном участии Александра Борисовича и принял своих первых посетителей в 1959 году. Первое время Александр Борисович сам проводил экскурсии, а после его смерти в 1961 г. руководителем музея стала его ученица, помощница и супруга Е. И. Гольденвейзер (1911−1998). Музей-квартира А. Б. Гольденвейзера сегодня, по сути, представляет собой «музей в музее» – единый мемориальный, фондово-экспозиционный, научно-исследовательский, музыкально-просветительный и справочно-методический комплекс. Помещение музея поделено на две зоны – мемориальную и камерный музыкальный салон. В мемориальном отделе ведется просветительская и экскурсионная работа, в музыкальном салоне проходят встречи с учениками А. Б. Гольденвейзера, концерты фортепианной, вокальной и инструментальной музыки, а также вечера видео- и звукозаписи. В музее проводятся научные чтения, методические семинары, консультации и рецензирование научных работ по музыкальной тематике, имеется возможность для работы исследователей и ученых. В экспозиции много внимания уделено более чем полувековой педагогической деятельности Гольденвейзера. Широко известны имена его учеников: С. Фейнберг, Г. Гинзбург, А. Каплан, Л. Сосина, Т. Николаева, Д. Паперно, Г. Гродберг и многие другие. Предметом постоянной заботы Александра Борисовича было детское музыкальное образование. Центральная музыкальная школа в Москве, выросшая на основе Особой детской группы, организованной в начале 1930-х годов, в значительной степени обязана своим созданием А. Б. Гольденвейзеру. В музее хранятся, изучаются и демонстрируются архив А. Б. Гольденвейзера, его библиотека, многочисленные коллекции, ценные мемориальные предметы. Основой собрания Гольденвейзера являются рукописи, книги, ноты и письма, представляющие большую научную и документально-историческую ценность. А обширное собрание живописи, графики и скульптуры говорит о его тонком художественном вкусе. В фотоархиве музыканта – снимки с автографами Н. А. Римского-Корсакова, С. И. Танеева, С. В. Рахманинова, Н. К. Метнера, М. А. Чехова, К. С. Станиславского. Особый интерес представляют фотографии в Ясной Поляне с Л. Н. Толстым, которые были сделаны Софьей Андреевной Толстой. Собрание концертных и театральных программ отражает музыкальную жизнь Москвы с 1886 по 1961 годы. Множество мемориальных предметов создают в музее-квартире атмосферу уюта и эффект присутствия самого хозяина. Среди них – два рояля фирмы C. Bechstein, мебель начала ХХ века, личные вещи Л. Н. Толстого, с которым А. Б. Гольденвейзера связывали почти 16 лет дружбы. Коллекция Музея-квартиры А. Б. Гольденвейзера представляет огромную ценность не только для исследователей творчества выдающегося музыканта, но и для простых любителей музыки, а также для всех интересующихся историей русской музыкальной культуры.

Весть

Композиция скульптуры построена на контрасте небесного и «животного», духовного и чувственного.

Доходный дом А.И. Шамшина

Этот высокий доходный дом оформляет угол ул. Знаменки и Староваганьковского переулка

Биржа

Построенное в XIX веке частично на средства императора Николая I, здание сейчас принадлежит Торгово-промышленной палате

Оцените статью