Открытие VII кинофестиваля «8 женщин» прошло в Белом зале Дома кино
Первого марта в Центральном доме кинематографистов состоялось открытие VII кинофестиваля «8 женщин». Киносмотр проводится Гильдией кинорежиссеров России при поддержке Филиала Фонда Розы Люксембург (ФРГ) в РФ.
Этот фестиваль призван продолжать замечательные традиции женщин в кинематографе, которых в отечественной киноиндустрии с каждым годом становится все больше, а также поддержать их творческие проекты и способствовать реализации их в профессии.
Фильмы женщин – режиссеров, операторов, сценаристов, продюсеров завоевывают престижные награды международных кинофестивалей и получают признание публики по всему миру, их имена входят в списки самых талантливых кинематографистов, за карьерой которых обязательно стоит следить. И, конечно, значительную роль в их творчестве занимает мир женщины – ее страхи и надежды, любовь и вдохновение.
По традиции в программе киносмотра 36 работ, по восемь в каждой номинации – игровые полнометражные и короткометражные, документальные и анимационные фильмы.
С приветственным словом к участникам и гостям фестиваля обратилась руководитель Филиала Фонда Розы Люксембург (ФРГ) в РФ Керстин Кайзер. Она поблагодарила организаторов киносмотра, отметив, что «мир женщин это мир людей, потому что они не только рожают детей, но и заботятся о жизни. Отражать в кино проблемы женщин и детей, делать это с оптимизмом и показать при этом свою силу могут только женщины».
Зрителям были представлены члены жюри фестиваля, их по традиции тоже восемь – четверо мужчин и четыре женщины: композитор, председатель Совета композиторов и музыкальных деятелей Ассамблеи народов Евразии Андрей Батурин; режиссер, сценарист, продюсер, директор Дома кино Екатерина Головня; актер, режиссер Алан Догузов; менеджер проектов Филиала Фонда Розы Люксембург (ФРГ) в РФ Ольга Игнатова; режиссер анимационного кино Святослав Ушаков; продюсер Наталья Иванова; актер, режиссер, продюсер, заслуженный артист России Тимофей Федоров; актриса, режиссер, продюсер Людмила Цветкова.
Обращаясь к собравшимся, композитор Андрей Батурин сказал, что «женщины-кинематографисты в своих работах отличаются необыкновенной человечностью и искренностью и чувственностью любой истории, будь то трагедия или комедия». Он пожелал успеха фестивалю, счастья и любви женщинам. Режиссер-документалист, директор Дома кино Екатерина Головня отметила, что женщины, снимающие кино «невероятно сильные, они могут все» и поблагодарила создателей конкурсных работ и зрителей, пришедших на фестиваль, потому что, конечно, любое кино снимается для зрителя и именно зрительская реакция так важна каждому автору.
Киносмотр и его участников также приветствовали директор Исторической библиотеки Михаил Афанасьев и режиссер Людмила Цветкова.
Церемонию открытия украсила своим пением лауреат международных вокальных конкурсов, в том числе «Авторской Романсиады», участница дней русской культуры в Париже и Ницце Ксения Деви, исполнившая две песни о весне и любви.
В рамках фестиваля в фойе Белого зала с первого по пятое марта проходит выставка «Роза Люксембург: весна придет», подготовленной Филиалом Фонда Розы Люксембург (ФРГ) в РФ и Государственной публичной исторической библиотекой и приуроченной к 150-летию этой удивительной женщины, где представлены русские, польские и немецкие издания работ великой революционерки-интернационалистки из коллекций Государственной публичной исторической библиотеки. А 4 марта в 14:00 в филиале Фонда Розы Люксембург в Российской Федерации пройдет конференция «Женщина и тюрьма», где будут подняты вопросы социальных практик в рамках пенитенциарной системы и постпенитенциарная адаптация женщин, а также пойдет разговор о языке искусства как способе коммуникации на табуированные темы.
Открыли конкурсную программу кинопоказов четыре работы: анимационный фильм «Привет, бабульник» режиссера Наташи Мирзоян, короткометражный фильм «Зайку бросила» режиссера Оксаны Барковской, документальный фильм «Не в срок», режиссера Натальи Лобко и полнометражный игровой фильм «Однажды в Трубчевске» режиссера Ларисы Садиловой.
Фестиваль стартовал, стоит пожелать его участникам успехов, а зрителям – приятного просмотра.
Елена Ульянова
Фото: Ирина Кретова
Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!
Центральный Дом кинематографистов
С 1934 года Центральный Дом кинематографистов является престижнейшим профессиональным клубом Союза кинематографистов Российской Федерации, где проводятся фестивали, показы фильмов и различные мероприятия для взрослых и детей.
Показать полностью.
Здесь можно посетить отечественные и международные кинофестивали, премьеры художественных, документальных и анимационных картин, творческие встречи, обсуждения, мастер-классы, конференции и другие мероприятия, направленные на повышение культурного уровня страны.
В Доме Кино так же можно арендовать пространство для проведения своих собственных мероприятий, премьер, мастер-классов и т.д.
Центральный Дом кинематографистов запись закреплена
Дорогие друзья!
Мы запускаем конкурс на создание нового официального логотипа Центрального Дома кинематографистов СК РФ
Сейчас мы проводим ребрендинг: обновляем и создаем аккаунты в социальных сетях, вносим коррективы в репертуар, расширяем свою целевую аудиторию. Именно поэтому одна из наших задач — сделать новый логотип более современным, лаконичным и узнаваемым.
Показать полностью.
В этом нам можете помочь вы — молодые специалисты, студенты и слушатели творческих вузов и специальностей.
Сроки и условия участия
Требование к логотипу: лаконичность и визуальная актуальность. В логотипе допускается использование фраз «Центральный Дом кинематографистов» или «Дом кино». Предпочтение по цветовой палитре: #1d0f0b, #796d5d, #baae97, #a6a7a5, #615e59, #ffffff.
Сроки проведения конкурса:
— начало приема заявок – 19 марта;
— окончание приема заявок – 23 апреля;
— результаты будут опубликованы 27 апреля на официальном сайте Союза кинематографистов РФ https://unikino.ru/ и на официальных страницах Центрального Дома кинематографистов в социальных сетях:
https://vk.com/domkinomsk
https://www.facebook.com/domkinomsk
https://www.facebook.com/domkinomsk
https://t.me/domkinomsk
Для подачи заявки на конкурс участнику необходимо заполнить google-форму: https://forms.gle/SWQBBXBFzZsUbB1N7
Победитель получит благодарственное письмо и памятный приз с утвержденным логотипом Центрального Дома кинематографистов, а также возможность использовать данный опыт в своем профессиональном портфолио.
Центральный дом кино, Москва — отзыв
Что-то среднее между кинотеатром и театром. 🎭 Ремонт зданию явно не помешал бы!
Многие любят посещать кинотеатры, но не все знают, что данной тематике посвящены целые дома. Т.е. это такие места которые занимают промежуточное место между театром и кинотеатром.
Лично я вообще не люблю ходить в кинотеатр, а вот в дом кино 1-2 раза в год захаживаю. Во многом это зависит от репертуара.
В этот раз мы рассмотрим Центральный дом кино, Москва.
Расположен он по адресу: Москва, ул. Васильевская, 13
Адрес Москва, ул. Васильевская, 13
Директор Цуканова Елена Сергеевна
Расположен он приблизительно на равноудаленном расстоянии от ст. метро Белорусская и Маяковская. За 5-10 минут и если вы ооочень медленные, то за 20 минут точно дойдете.
Что касательно автомобиля, то с парковкой проблемы. Мне бричку пришлось поставить аж у «Депо» (ну одна фигня давно хотел туда зайти).
Внешне здание ничем не примечательно. Если проезжать мимо, то его просто можно и не заметить. Оно серое, невзрачное и не выбивается из общей архитектуры.
Центральный дом кино (ЦДК) (ранее — Московский дом кино) — творческий клуб деятелей киноискусства Москвы. Был открыт в 1934 году. Работает под руководством Союза кинематографистов России.
Еще бы, ведь здание 1934 постройки.
Кстати, некоторое время назад, традиционные бумажные афиши заменили на электронное табло.
С одной стороны это современно и классно, но с другой стороны здание утеряло шарм и направленность в сторону кино.
На мой взгляд афиши можно было бы оставить как декорации. Они хоть как-то привлекали внимание к данному заведению.
Ко всему еще в этом здании забабахали бургерную. Теперь периодически пованивает
Вот кстати и разграничение. Если в обычном кинотеатре можно смотреть только кино, то тут проводятся концерты, мастер классы, показываются эпатажные фильмы и прочее.
Недавно ходил туда на песочное представление (там где под музыку делают картины из песка и транслируют на экран). Очень понравилось!
Любой театр начинается с вешалки. Так и тут, пройдя через кассу и вестибюль мы попадаем в раздевалку. Она расположена по обе стороны центральной лестницы.
Да, потягивает Союзом, но в этом есть определенная изюминка. Хотя чувство обшарпанности не покидает. Чёрт! Ты же не просто дом, ты же центральный. а выглядишь как бомж среди домов-аристократов.
Идея создания киноклуба, представляющего собой центр развития кинематографического искусства страны, принадлежала советскому режиссеру и сценаристу Сергею Эйзенштейну (1898—1948). В 1934 году его замысел был реализован и в старом особняке на Васильевской улице открылся Московский дом кино.
Образно дом можно поделить на 4 уровня. 3 над землей и один внизу.
Снизу как раз расположен туалет. Это соответствует практически всем постройкам того времени. Даже сушилка для рук с завывающим мотором- всё есть!
Тут немножечко лирики по теме.
У этого здания часто тусуются реальные фильмоманы. Которые знают о кино от самого дна и до «садов Семирамиды «. Это всё равно что придти на пляж с нудистами в гидрокостюме.
Мне вообще это место напоминает площадку сбора нумизматов на Таганке.
Пока ждал концерта, ко мне подрулил такой человек (фильмоман) . За 10 минут общения с ним понял, что о кино не знаю ничего.
Он-то думал (проходя мимо), что там премьера фильма какая-то. Спросил меня- «Чего за фильм?». Говорю ему, что там не фильм, а гр. Лесоповал. А он продолжает- «А режисер кто?». Вот не понятно, зачем спрашивать, если половину, что тебе говорят не слушаешь. Пришлось ему ответить, что режиссер- жизнь. Тогда он понял, что не по адресу, но по фильмам меня причесал. Теперь я знаю кто кого (а самое главное как) отымел в фильме «Дылда», о чем повествует «Зеленая книга», ну и погрузился в атмосферу «Арт энд майн». Да ну нафиг такую кашу в голове носить. Как говорил один классик блатного жанра- «Я блатняк не пою! Я люблю исполнять нежную и лирическую музыку. про мусоров! » (и этот Дюмин запел «Боль»). Поэтому, одна жизнь- один «Лесоповал», а «арт энд майн» лесом.
Несмотря на компактные размеры здания оно имеет несколько залов.
Залы :
Для концертов самый ходовой (на тысячу мест) Большой зал.
Большой зал предназначен для проведения кинопоказов, концертов, конференций, творческих вечеров, мастер-классов, кинофестивалей, съездов, спектаклей с небольшими декорациями, новогодних детских мероприятий.
Белый зал поменьше.
Белый зал является старейшим залом в Доме кино. Используется для проведения кинопоказов, конференций, концертов, мастер-классов, небольших спектаклей, новогодних детских мероприятий.
Ну а о остальных вообще нет смысла говорить т.к. наврятли кто-то туда попадет.
Цены разумеется выше среднестатистических, но обычно все столики тут заняты.
Носом туда не пошел водить в этот раз т.к. был за рулем.
Перед показом придется находиться тут. Поэтому если не идете в буфет, то можно посидеть на длинных диванчиках, которые расположены вдоль стен помещения.
Так вот, я уже неоднократно юзал это помещение и бордовые диваны лажовые. На них сидеть неудобно. Они промяты, пропуканы, а спинки существуют просто для проформы. Прям какой-то петушатник, а не седалище.
В иделе затусовать в буфете, но тогда нужно ехать своим ходом (с своей баночкой «пЕпси»).
Кстати, пока сидишь тут, то всё слышно, что происходит в зале. Музыканты настраивают аппаратуру. Разумеется, звуки идут через динамики.
Поднимаемся и идём по коридору, который украшен афишами известных фильмов (вот тоже самое можно было бы и на фасаде сделать).
Заходим в зал!
Он одноплощадочный. Даже пульт управления акустикой расположен в зале.
Вон, на фото видно состояние пола. Там когда-то был ковролин, а теперь сшерканая до состояния линолеума масса + всё в каких-то пятнах. Будто ночью сатанисты там гудроном брызгают.
Теперь о моих лайфхаках для этого заведения!
Самый оптимал там брать 21 ряд и крайнее место. Прежде всего там можно вытянуть ноги как на первом ряде и это хоть какой-то комфорт. А крайнее место т.к. там всегда свободен подлокотник и на него можно наваливаться.
Вы спросите, а почему не пойти на первый ряд! Ну, ребята, он же для фанатов и дилетантов. Сидя на нем ничего не видно т.к. акустические динамики закрывают обзор и от танцоров видны только прыгающие головы и иногда их видно целиком, когда они отплясывают в середине. Это всё равно что на хоккее сесть на трибуну за воротами соперника.
Да, я любитель галерки, но конкретно тут беру 21 ряд.
Тут еще удобство в том, что никакая бабка с прической аля «Вавилон» не перекроет обзор.
Ну и естественно. На многих мероприятиях всегда можно купить билет самый дешевый и пересесть в первый ряд. Хотя обычно галерка тут стоит косарь, а первый ряд трёшку.
Есть вариант еще с 15 рядом, но там ноги можно вытянуть только на крайнем месте.
Что бы сесть по-кайфу нужно что бы два соседних кресла были свободны. Тогда можно принять позу «сушу подмышки» и неплохо так раскорячиться как в домашнем кресле.
Кстати, на входе все электронные билеты проверяют без сканера. Под честное слово Плохому учить не буду, докручивайте мысль сами. Что касательно любимых исполнителей, то мне не жалко заплатить за билет.
По видео видно, что на концерте задействована почти вся сцена т.е. если сесть в первый ряд, то половины представления будет не видно т.к. мешает акустика и танцоры быстро перемещаются по сцене (да еще и в зал периодически забегают). Поэтому места нужно выбирать повыше, чтоб видеть всю площадку разом.
Но данный дом сохранил интригу. Вот откуда в центре города солома?
Какой итог?
Что тут сказать. обидно, что здание не в идеальном состоянии. Ладно это был бы какой-то ширпотребный кинотеатр для малолеток. А тут Центральный Дом Кино. Находится в престижном месте, но явно требует ремонта и обновления. По идее он должен быть как кинотеатр бизнес класса, а тут дух старины.
Вроде бы и площадки сдают, а вкладываться не хотят.
За любимым исполнителем я куда угодно, хоть в поле, но если туда идти на премьеру кино, то не пошел бы.
Тут нужен хотя бы косметический ремонт. Паркет отциклевать, ковролин переложить и в идеале заменить сидения и переделать сцену (на ней тупо линолеум).
Вот недалеко театр «Сатиры», там же как-то выходят из ситуации и более менее свежо.
Заведение рекомендую, но тянет оно только на три звезды и с огромной натяжкой.
Поплотней глянуть на гр. Лесоповал можно в мини отзыве , но лучше посетить живьем.