Что у нас будет являться крышей дома

Классный час «Под крышей дома моего»
классный час (3 класс) по теме

Роль семьи в жизни человека, загадки, пословицы, легенда о семье

Скачать:

Вложение Размер
kl_chas_pod_kryshey_doma_moego.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14 города Пугачёва

Саратовской области имени П.А. Столыпина»

«Под крышей дома моего»

для обучающихся 3 — х классов

Учитель начальных классов:

Классный час «Под крышей дома моего»

формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека, формирование отношения к семье как к ценности, формирование желания жить в гармоничной, дружной семье.

— создание условия для осознания значимости семьи как для самого ребенка, так и для общества.

— воспитание культуры межличностных отношений.

— воспитыание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

— формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям.

— Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Оборудование: плакаты с пословицами, плакат с ребусом, лепестки с надписями

Оформление: плакаты с высказываниями: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой, «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский.

1. Вступительное слово учителя.

— Здравствуйте, дорогие ребята и их родители! Я очень рада вас видеть!

Вот и закончились летние каникулы.Уже 1 сентября. И тема нашего первого занятия —«

Под крышей дома моего». Как вы думаете, о чём будет идти речь? (о семье, о доме)

2. Беседа о доме.

(звучит мелодия Л.Лещенко «Родительский дом»)

У.- В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь, конечно, из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

У.- Изначально дом означал — жилище, изба и тёплое помещение, ТЕПЛО. (На крыше нарисованного дома — «тепло»)

У.- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.

А вам? (пишу на бревне слово ДОБРОТА)

Д.- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.

(Во время проговаривания учениками учитель на доске в бревнах записывает слова. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».)

3. Работа с пословицами.

У.- Вот мы построили дом, в котором тепло и уютно.

— А теперь объясните смысл пословиц о доме.

«Мой дом — моя крепость»

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой).

И стены в доме помогают.

В гостях хорошо, а дома лучше.

4. Уточнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека.

У.- А кто живет в таком теплом, уютном доме? Вам поможет отгадать ребус.

У. Что такое семья?

У.- А есть ли еще у вас родственники? Кто это?

Отгадайте загадки о родственниках.

Кто в семье со всеми дружен? Кто всегда нам очень нужен?

Кто готовит, шьёт, стирает и почти не отдыхает?

Кто заботится о нас каждый день и каждый час? (Мама) Входит.

Детям он решит задачу, отвезёт семью на дачу.

Починить готов утюг, если тот сломался вдруг.

Сильный ловкий и отважный после мамы самый важный. (папа) Входит.

3.Он стар, но это ничего, его добрее нет.

Он папа папы моего, а для меня он . (дед) Входит.

4.У мамы сестра. Вы добрей не найдёте!

Я очень горжусь, ведь она моя ….(тётя) Входит.

5 . Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче ещё прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне (сестрёнка) Входит.

К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой . (дядя)» Входит.

На Волге живут мои дядя и тётя

Меня на каникулах там вы найдёте.

От мамы и папы к ним я посланник,

Меня они любят, ведь я ж их ….( Племянник)

Она совсем не старая,

Хотя совсем седая,

Она расскажет сказку мне, на картах погадает.

Я сяду с нею рядышком: продолжи сказку . (бабушка) Входят.

Все они составляют семью.

— А может ли человек жить один и называть себя семьёй?

Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.

Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.

-Куда ты идешь?- спросил старик.

-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

— Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, — предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.

— Посмотри !- сказал стрик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

6. Работа с цветком.

-Что должно быть в настоящей счастливой семье? (Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение) Как вы понимаете эти слова?

Почему вы не выбрали лепестки чёрного цвета?

(Зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).

Пусть этот получившийся цветок принесет вашим семьям лишь только хорошее.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

— Послушайте ещё одну поучительную легенду.

В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царил в ней лад, любовь

и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью.

Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи:

«Как удаётся вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижаясь друг на друга»? В

ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое?

(Ребятам предлагается отгадать это слово) (ТЕРПЕНИЕ).

Учитель: Научитесь владеть своими эмоциями.

8. Беседа о семье.

1. Зачем человеку семья?

2. Почему важно в семье любить друг друга?

3. Можно ли быть независимым в семье?

4. Как выразить свою любовь к родителям?

5. Как научиться не огорчать близких?

6. Как вести себя, когда провинился?

9. «Школьная семья».

У. Как здорово, когда есть дружная и счастливая семья! А можно наш класс называься семьей?

У. — У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. .

Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого перечислите правила, по которым мы будем жить.

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

Грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

— Молодцы, ребята! Что самое главное вы сегодня усвоили?

— Берегите своих близких, не огорчайте их и помогайте!

-Закончить наш урок мне бы хотелось пожеланием:

Желаю всем семьям

Пусть в семьях весёлый

Звучит детский смех,

Добрый и радостный

Праздник для всех!

Кругом по Земле.

Мир вашему дому

И в каждой семье!

— На этой радостной ноте мы заканчиваем мероприятие.

1. Я и семья // Классный руководитель. — 2003. — №5. – 34.

2. Я в мире и мир во мне // Классный руководитель. – 2004. — №3.

3. Я и семья. Формирование гражданского отношения к своей семье // Классный

руководитель. – 2006. — №3. – С.66

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью данного праздника является улучшение взаимоотношений родителей с детьми, а также раскрытие речевого и творческого потенциала детей с логопедическими проблемами.

Цель данного классного часа- развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение, артистические способности, речь, актуализировать знания детей о семье, о ценности семейных отношений.

Любовь, внимание и уважение — богатства, которыми должен пополняться каждый семейный очаг. Решается проблемный вопрос: Что такое семья для вас? В ходе классного часа ребята знакомятся с притчами, став.

Конспект классного часа «Под крышей дома моего».

Тематический классный час по теме: «Под крышей дома твоего».

Сценарий празднования дня рождения Детского дома «Под крышей дома своего&raquo.

Крыша дома моего

Крыша — это важнейший элемент в доме. Без крыши наше жилище не будет защищено от непогоды и внешний облик здания не будет закончен. Поэтому архитекторы при проектировании здания особое внимание уделяют крыше.

Но сама крыша не может существовать без кровли. Почему?

Потому что крыша – это ограждающая конструкция здания, а вот кровля – это верхний защитный элемент крыши, который защищает здание от не погоды.

Какие же бывают разновидности крыши:

  1. Двускатная – это самая распространенная конструкция.
  2. Односкатная – такая крыша способна защитить от ветра, снега и дождя. В основном ее применяют во вспомогательных зданиях (складах, пристройках и т.д.).
  3. Вальмовая крыша придаст вашему зданию представительский вид. Такая крыша может похвастаться наличием слуховых окон.
  4. Шатровая крыша ее отличительной чертой является симметричность форм, которые объединяются на вершине.
  5. Мансардная крыша появилась не давно, из-за стремления людей превратить чердак в жилое помещение (мансарду)

Итак, крыша это только элемент здания, но самая главная ее часть это кровля. Если не правильно создать конструкцию кровли мы получим в летний период нестерпимо душное помещение, а зимой настоящие стихийное бедствие в виде мокрых стен и капель с потолка.

Как же должна выглядеть правильная кровельная конструкция (кровельный пирог):

  1. Стропильная система – это на чем весь кровельный пирог держится. Для ее изготовления применяют пиломатериалы хвойных парод деревьев.
  2. Пароизоляция (с соединительной лентой) Если в конструкции кровли не будет использована пароизоляция – это приведет к образованию конденсата и как следствие к разрушению конструкции.
  3. Теплоизоляция (утеплитель) необходима для сохранения прохлады летом и тепла – зимой.
  4. Гидроизоляция нужна для того что бы, влага не проникла на строительные конструкции.
  5. Обрешетка – необходима для настила кровли.
  6. Контр обрешетка служит для закрепления гидроизоляционной пленки.
  7. Кровельный материал — это метало черепица, гибкая черепица, керамическая черепица и т.д.
  8. Комплектующие элементы для кровли подразделяют в зависимости от выполняемых функций на: элементы системы водоотвода, элементы системы вентиляции кровли, элементы крепления, борьбы со снегом.

Итак, подведем итоги:

  1. Хорошая кровля должна выдерживать ветровые и снеговые нагрузки.
  2. Кровля должна обеспечивать хорошую вентиляцию всех помещений под крышей.
  3. И самое главное крыша вашего дома должна быть оснащена водоотводным устройством.

В заключение хотелось бы дать один совет: не экономьте на кровельном пироге. Тогда он вам прослужит очень долго.

Выбираем себе крышу

Что такое крыша в доме

Из чего состоит крыша

Виды крыш

  • 2 Комментарии
  • 10 Похожие публикации

Мне очень нравятся дома с двускатными крышами. Мне кажется, для них и материала уходит гораздо меньше, чем для односкатных. Да и смотрится лучше. Плюс есть возможность сделать мансарду. У нас дом уже старый на даче, хочу переделывать. И делать именно двускатную крышу. По возможности с балконом, конечно

Мне очень нравятся дома с двускатными крышами. Мне кажется, для них и материала уходит гораздо меньше, чем для односкатных. Да и смотрится лучше. Плюс есть возможность сделать мансарду. У нас дом уже старый на даче, хочу переделывать. И делать именно двускатную крышу. По возможности с балконом, конечно

Любое проектирование кровли будет считаться незаконченным, если в нем не будут учтены специальные аксессуары для крыши. Они несут на себе сразу две функции: функциональную и декоративную. Поэтому к их выбору также нужно подходить достаточно ответственно.

Утеплять крышу нужно, как и другие конструкции дома. Из-за того, что у крыши дома довольно большая площадь, теплопотери через нее такие же, а иногда и больше, чем через стены. Особенно это важно в тех случаях, когда чердачное помещение переоборудовано в жилую мансарду. Утепление потолочного чердачного перекрытия или подкровельного пространства сходно с утеплением стен и пола. И все же есть свои особенности.

Так как скоро на территории нашей страны завоют метели и появятся сугробы, то сейчас самое время позаботиться о том, чтобы, чтобы Ваше загородное жилье было безопасным — в плане обледенения кровли и свисания с нее сосулек. Познавательная информация на эту тему представлена в данной статье.

Не только в центре большого города не хватает полезной площади. Ее не хватает даже на даче. Единственный способ увеличить пространство – использовать для этих целей чердак, превратив его в уютную мансарду. Она станет тем уютным уголком или кабинетом, о котором вы всю жизнь мечтали. Вам откроются удивительные панорамы звездного неба. И все это можно сделать самостоятельно.

Крыша в любом доме, а в загородном особенно, является важным элементом архитектуры. Современные архитекторы и строители постоянно ведут поиск новых дизайнерских решений при обустройстве крыш. Крыша украшает дом и придает ему индивидуальность. Но ее основное назначение состоит в создании защиты внутренних помещений дома от воздействия осадков, жары, холода и т.д. И чем качественнее будет крыша, тем надежнее будет такая защита.

Есть немного видов комнат и крыш, для которых создают специальные окна. История этих окон именно такова. Сначала придумали делать особым образом крышу, чтобы вместо низкого и тесного чердака получить под крышей еще одну просторную комнату. А потом – решили ставить окна под углом в саму крышу. Если крыша заменяет стены комнаты, почему бы в нее не вмонтировать окно. Мансардные окна создают в комнате необычную атмосферу. Их взор устремлен больше в небо, чем показывает землю. Они могут открыть многое человеку, который живет на крыше.

Во время эксплуатации кровель, покрытие периодически подвергается разрушению, износу, гниению, ржавлению и пр. После этого начинают появляться мелкие дефекты, которые перерастают в крупные объекты для ремонта. Дефекты кровли нарушают не только эксплуатационные качества самой крыши, это также влияет и на все здание в целом, что существенно нарушает их срок службы и качество конструкций.

Возможности дизайнеров становятся все шире благодаря созданию новых уникальных строительных и отделочных материалов. Благодаря новинкам возможна реализация даже самых необычных и фантастичных проектов. Одной из таких необычных и удивительных новинок является прозрачная кровля, получившая широчайшее распространение.

Из большого количества кровельных материалов можно выделить металлосодержащие материалы, например, черепицу. Черепица изготавливается из листовой стали с ее последующей окраской или нанесением полимерных материалов, которые легко выдерживают механические повреждения, перепады температур и не выгорают на солнце. Но, для сохранения качеств важно правильно ее выбрать и произвести правильный монтаж.

Шифер используется в качестве кровельного материала много лет, но до сих пор не теряет своей популярности, несмотря на появление огромного количества новых материалов, выполненных по современным технологиям.

Вопросы

Ну вот, скажем, у меня нет такого оборудования, это значит, что я не смогу покрыть крышу битумной черепицей?

Чтобы сделать это мне нужно снимать покрытие крыши?

Как усилить деревянные балки, подскажите?

Что прикажете делать? Как выбрать? На что, кроме цены, опираться?

Ребят, у нас тут пошла оттепель внезапно. И мы решили проверить на даче крышу. Приехали и

Читайте также:  Водосточная система крыши частных домов
Оцените статью