Держаться подальше от стен домов

Контрольная работа по ОБЖ в 10 классе за I полугодие на 2020-2021 учебный год

Предлагаю Вам контрольную работу в форме теста по ОБЖ за первое учебное полугодие. В данной работе рассматриваются вопросы по трем учебным разделам: комплексная безопасность, терроризм и экстремизм, а также здоровый образ жизни.

Вопросы

Вопросы заданий подходят к учебнику ОБЖ в 10 классе, авторы Смирнов А.Т. и Хренников Б.О. Кроме того к тесту прилагаются ответы и критерии оценивания работы.

  1. Как следует себя вести, если есть с собой крупная сумма денег?
    1. деньги окружающим надо показывать только при необходимости;
    2. не считать деньги на виду у всех;
    3. избегать мест большого скопления народа;
    4. держаться подальше от рынков и любой толпы;
    5. лучше держать деньги в наружных карманах, оттуда их легче достать при совершении покупки.
  2. Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток?
    1. двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места;
    2. стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест;
    3. на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен;
    4. держаться поближе к стенам домов.
  3. Как следует вести себя, если показалось, что кто-то преследует?
    1. остановиться и выяснить, что надо преследователю;
    2. следует менять темп ходьбы;
    3. перейти несколько раз на противоположную сторону улицы;
    4. бежать к освещённому месту или к людям, которые могут помочь.
  4. Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним входит незнакомец?
    1. не следует обращать на постороннего внимания;
    2. пропустить незнакомца вперёд;
    3. под любым предлогом задержаться у подъезда;
    4. войдя в подъезд побежать наверх.
  5. Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)?
    1. не следует садиться;
    2. следует сесть на заднее сидение;
    3. следует сесть, где понравиться;
    4. следует сесть поближе к водителю.
  6. Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест?
    1. рядом с подножкой;
    2. в проходе у выхода;
    3. в центральном проходе;
    4. там, где есть место;
  7. Как необходимо обходить стоящий трамвай?
    1. как удобно пешеходу;
    2. сзади, как и автобус;
    3. спереди;
    4. как большинство других пешеходов;
    5. сзади и спереди.
  8. Какие известны факторы воздействия (риска) на здоровье человека?
    1. гомеопатические;
    2. физические;
    3. химические и биологические;
    4. социальные и психические.
  9. Какие известны виды микроорганизмов, влияющих на организм человека?
    1. сапрофиты;
    2. спорофиты;
    3. условно патогенные;
    4. болезнетворные (патогенные);
    5. безусловно патогенные.
  10. Каковы внешние признаки большинства инфекционных заболеваний?
    1. а. снижение температуры тела;
    2. б. подъём температуры тела;
    3. в. озноб, разбитость во всём теле;
    4. г. головная боль.
  11. Какими путями обычно передаются инфекции?
    1. а. фекально-оральным;
    2. б. фекально-капельным;
    3. в. воздушно-капельным и жидкостным;
    4. г. контактным или контактно-бытовым путём, а также переносчиками зоонозных инфекций.
  12. Если землетрясение застало на улице, необходимо:
    1. а. укрыться около высокого здания;
    2. б. при необходимости передвигаться, укрываясь у стен зданий;
    3. в. выйти на открытое место;
    4. г. при необходимости передвигаться в удалении от зданий;
    5. д. не подходить к полуразрушенным зданиям;
    6. е. укрыться у полуразрушенного здания.
  13. Какие правила безопасности следует выполнять при внезапном наводнении?
    1. а. занять ближайшее возвышенное место;
    2. б. остаться дома и ждать указаний и распоряжений;
    3. в. оставаться на возвышенном месте до схода воды или прибытия спасателей;
    4. г. эвакуироваться в безопасное место, если есть подручные средства (плот);
    5. д. эвакуироваться в безопасное место только тогда, когда вода достигла места вашего нахождения.
  14. Дополни предложение. Выживание человека – это…
    1. а. активное существование в среде себе подобных;
    2. б. способ существования белковых тел;
    3. в. активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях;
    4. г. Активная деятельность, направленная на улучшение качества жизни и здоровья человека в повседневных условиях.
  15. Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?
    1. а. не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей;
    2. б. перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;
    3. в. покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;
    4. г. Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.
  16. При каких условиях принимается решение остаться на месте аварии?
    1. а. местонахождение ближайшего населённого пункта примерно известно, расстояние до него не далеко.
    2. б. место происшествия не определено, местность неизвестная и малопроходимая.
    3. в. сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;
    4. г. большая часть людей не может самостоятельно передвигаться из-за полученных травм;
    5. д. нет связи только в течении трёх суток.
  17. В федеральном законе «О противодействии экстремистской деятельности» раскрыты следующие понятия:
    1. экстремистская деятельность;
    2. экстремистские организации;
    3. экстремистские материалы;
    4. экстремистские мотивы;
  18. Война с участием двух или более государств одного региона, ведущая национальными или коалиционными силами, с применением как обычных, так и ядерных средств поражения, на территории региона с прилегающими к нему акваториями и в воздушном пространстве над ним называется:
    1. локальная война;
    2. региональная война;
    3. крупномасштабная война;
    4. военный конфликт;
    5. вооруженный конфликт ;
  19. Дополните предложение. Здоровый образ жизни – это…
    1. способ существования разумных существ;
    2. государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;
    3. индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.
  20. Утомление – это :
    1. долговременное снижение работоспособности;
    2. систематическое ухудшение производственных показателей;
    3. временное снижение работоспособности;
    4. регулярное нарушение функций человека;
  21. Продолжи предложение: Добровольная автономия – это …
  22. Продолжи предложение: Эвакуация населения – это …
  23. Продолжи предложение: Терроризм – это …
Читайте также:  Навес для машины под одной крышей с домом

Тепло одеваться, держаться подальше от стен домов и не пользоваться самодельными обогревателями: зимние правила безопасности

зимние правила безопасности

Время новогодних праздников, сказочных заснеженных улиц, веселых развлечений и уютных вечеров. Зимой хочется на полную ощутить все преимущества волшебной поры года. Испортить воспоминания могут досадные травмы, переохлаждения и даже пожары. Избежать этого можно. Простые правила безопасности напомнили в управлении гражданской защиты Днепропетровской ОГА.

Чтобы избежать переохлаждения и обморожения, одевайтесь по погоде. Вместо одного толстого свитера выберите несколько легких — так тепло лучше сохранится. Не забывайте о шапке, шарфе и перчатках.

В гололедицу откажитесь от неудобной обуви и каблуков. Подойдут сапоги на плоской рифленой подошве. Передвигаться следует медленно, на слегка согнутых ногах маленькими скользящими шагами.

Не ходите под стенами домов, на крышах могут быть сосульки. Под зданиями не стоит оставлять и автомобили.

С особой осторожностью переходите дорогу — на скользкой трассе водителям труднее затормозить. Сначала следует остановиться, посмотреть по сторонам, и только убедившись, что машин нет, идти.

Замерзшие водоемы лучше обходить стороной. Особенно остерегайтесь тонкого белого льда. Голубой или зеленый лед — более прочный.

Не используйте самодельные или поврежденные электрообогреватели. Такие приборы могут вспыхнуть сами или вызвать короткое замыкание. Не заклеивайте электропроводку обоями или горючими тканями, не оставляйте обогреватели без присмотра.

Тест «Правила безопасного поведения в опасных ситуациях социального характера»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 19 Центрального района Волгограда»

Область знаний: Основы безопасности жизнедеятельности

Тема: «Правила безопасного поведения в опасных ситуациях социального характера»

МОУ СШ № 19 г. Волгограда

Данный тест предусматривает проверку теоретических знаний по проблемам социальной безопасности. Методика оценки качества знаний при решении тестовых заданий в зависимости от количества верных ответов соответствует общепринятым нормам.

По предлагаемой методике: оценка «5» ставится, если ученик ответил правильно (отметил верно) 91-100% пунктов в тесте; «4» — при наборе 76-90% правильно отмеченных пунктов; «3» — при наборе 51-75 – удовлетворительная отметка. При меньшем количестве набранных ответов выставляется неудовлетворительная отметка.

1. Как следует себя вести, если есть с собой крупная сумма денег?

а) деньги окружающим надо показывать только при необходимости;

б) не считать деньги на виду у всех;

в) избегать мест большого скопления народа;

г) держаться подальше от рынков и любой толпы;

д) лучше держать деньги в наружных карманах, оттуда их легче достать при совершении покупки.

2. Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток?

а) двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места;

б) стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест;

в) на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен;

г) держаться поближе к стенам домов.

3. Как следует вести себя, если показалось, что кто-то преследует?

а) остановиться и выяснить, что надо преследователю;

б) следует менять темп ходьбы;

в) перейти несколько раз на противоположную сторону улицы;

г) бежать к освещённому месту или к людям, которые могут помочь.

4. Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним входит незнакомец?

а) не следует обращать на посторонние внимания;

б) пропустить незнакомца вперёд;

в) под любым предлогом задержаться у подъезда;

г) войдя в подъезд побежать наверх.

5. Какие службы входят в систему обеспечения безопасности города? Выберите правильные ответы.

а) «Скорая помощь»;

б) служба городского пассажирского транспорта;

в) пожарная охрана;

г) служба спасения;

д) городская справочная служба;

и) служба погоды.

6. Укажите какие данные и в какой последовательности необхо­димо назвать при вызове по телефону службы безопасности:

а) свои имя и фамилию;

б) имя и фамилию свою и проживающих в квартире;

в) номер телефона и адрес;

г) адрес местожительства и номера рядом расположенных домов;

д) причину вызова.

7. Из предложенных вариантов выберите основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире (доме):

а) отключение электроэнергии;

б) неправильное обращение с техникой и бытовыми прибо­рами;

в) отсутствие аварийного освещения;

г) неосторожное обращение с огнем;

д) отсутствие сигнализации;

е) криминогенные ситуации;

з) выключенные радиоприемник или электроплита.

8. Вы находитесь с родителями в своей квартире. Подойдя к двери на звонок, вы услышали: «Здравствуйте, я сантехник, должен отремонтировать у вас водопроводный кран!» Опреде­лите, что вашим родителям следует предпринять в такой си­туации, выбрав из предложенных вариантов правильные ответы:

а) открыть дверь со словами: «Прошу вас, проходите!»;

б) впустить человека и потребовать служебное удостоверение;

в) уточнить фамилию работника, позвонить в службу, кото­рую он представляет, и узнать, есть ли там такой сотруд­ник, получал ли он такое задание;

г) попросить посетителя позвонить соседям и одновременно с ними открыть дверь, не освобождая ее от цепочки;

д) открыв дверь, сказать: «Извините, но у нас с сантехникой все в порядке»;

е) впустив посетителя, продолжить заниматься своими дела­ми. Сказать: «Вот ванная, вот туалет. Если что, зовите — помогу»;

ж) впустив сантехника, присутствовать при выполнении им работ.

9. Ваша семья живет в квартире с лоджией на четвертом этаже. В квартире находятся только дети. Родители придут не скоро. Они услышали, что входную дверь пытаются взломать какие-то злоумышленники. Определите, что надо сделать для того, чтобы обезопасить себя и квартиру:

а) открыть дверь со словами: «Извините, но, видимо, вы ошиб­лись адресом!»;

б) включить магнитофон с записью разговора нескольких мужчин;

в) позвонить в полицию, сообщить, что в квартиру пытаются ворваться злоумышленники;

г) в окно сообщить прохожим о происшествии, просить о помощи;

д) приготовить все необходимое, чтобы в случае необходимос­ти выбежать из квартиры и спасаться бегством;

е) через глазок или через окно постараться разглядеть и за­помнить приметы «визитеров»;

ж) приготовить все необходимое, чтобы в случае необходимос­ти спрятаться от грабителей в ванной, туалете или кладовой;

з) вынести на лоджию предметы, которыми можно защищать­ся, если придется укрываться там от грабителей.

10. Ваша квартира расположена на третьем этаже девятиэтажного дома. Вы возвратились домой и обнаружили, что дверь при­открыта, видны следы взлома, из квартиры слышны незнакомые голоса. Определите, что вы предпримете в этой ситуации:

а) войти в квартиру и спросить: «Кто здесь?»;

б) закрыть дверь на ключ, не вынимая его из замка;

в) обратиться за помощью к соседям;

г) тихо войти в квартиру и незаметно выяснить, что проис­ходит;

д) доступным способом (по телефону соседей и т.п.) вызвать полицию;

е) вместе с соседями зайти в квартиру, чтобы задержать «ви­зитеров»;

ж) по телефону позвонить домой, чтобы узнать, что в ней происходит;

з) попросить кого-либо из соседей дежурить у подъезда, чтобы выяснить, на какой машине и куда уедут воры;

и) наблюдая за квартирой, приготовиться к тому, чтобы за­помнить «гостей» (лица, одежду, телосложение);

к) приготовить тяжелые или острые предметы, чтобы задер­жать «визитеров» на лестничной площадке.

11. Вы заходите в свой подъезд и слышите громкие крики, смех, шум и понимаете, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Выберите из предлагаемых ва­риантов действий правильный:

а) спокойно подниматься домой;

б) ждать, пока они уйдут;

в) дождаться взрослого знакомого человека, входящего в по­дъезд, и попросить проводить вас до квартиры.

12. Вы идете из школы домой. К вам подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Выберите из предлагаемых вариантов действий правильный:

а) вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы бу­дете кататься;

б) скажете, что сейчас не можете, но с удовольствием покатае­тесь в следующий раз и попросите позвонить вам по домаш­нему телефону, чтобы договориться о времени и месте встречи;

в) скажете: «Нет. Я не поеду» и отойдете или перейдете на другую сторону дороги;

г) согласитесь покататься только 10—15 минут при условии, что он потом проводит вас домой.

13. Вы с родителями пошли на футбольный матч. По окончании его на выходе возникли давка и суматоха, к тому же отключи­лось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родите­лей, и вы потеряли их из виду. У вас упала сумка. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия:

а) кричать, звать родителей;

б) держаться в середине толпы и после прохода узких мест постараться выбраться из нее;

в) попытаться растолкать людей и найти родителей;

г) наклониться и поднять cy мк y ;

д) искать своих родителей после окончания сутолоки; е) забыть о сумке, застегнуть одежду, стараться не падать; ж) постараться выбраться из толпы, используя столб, тумбу, памятник;

з) позвонить домой, сообщить, что все в порядке; и) обратиться в милицию, сообщить о том, что потерялись.

14. Вы гуляете зимой в парке. Вдруг на вас выбегает с лаем большая собака. У вас в руках клюшка, сумка с коньками. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия:

а) замахнуться клюшкой и отогнать собаку;

б) убежать от нее;

в) закричать, отгоняя ее клюшкой, бросить в нее сумкой;

г) упасть на землю;

д) остановиться, повернувшись к собаке лицом вполоборота;

е) подразнить собаку;

ж) громко позвать хозяина;

з) при подготовке собаки к прыжку упереться, закрыв горло и лицо согнутой в локте рукой;

и) сохранять спокойствие; к) при покусах промыть рану, обратиться в травмпункт по месту жительства.

15. Молодой человек интеллигентного вида подходит к вам и говорит, что является знакомым родителей и просит впустить его в квартиру, чтобы там подождать папу или маму и сделать им сюрприз. Ваши действия:

а) спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество папы и мамы, где они работают, и, получив правильный ответ, впустите его в квартиру;

б) уточните у незнакомца более широкие сведения о родите­лях (например, откуда он их знает), после чего впустите в квартиру;

в) не впустите незнакомца в квартиру ни при каких обстоя­тельствах.

16. Возвращаясь вечером домой, вы будете:

а) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свал­ки и плохо освещенные места;

б) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;

Оцените статью