«Давай дружить!»: как стать наставником для детей-сирот
За первый месяц работы к проекту «Давай дружить!» присоединились более 200 человек. Москвичи готовы стать старшими друзьями для детей-сирот и подростков, попавших в трудные жизненные обстоятельства. Об этом сообщила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.
«Проект “Давай дружить!” стартовал 15 сентября и сразу нашел большой отклик среди москвичей. Неравнодушные жители столицы выразили готовность стать социальными волонтерами, регулярно посвящать время детям, которые живут в центрах содействия семейному воспитанию или являются подопечными семейных центров. Сейчас свыше 200 человек подали заявки на участие в проекте и проходят собеседования с психологами и обучение по специальной программе. Приятно осознавать и видеть, что в Москве так поддерживают нужные и добрые инициативы», — отметила она.
90 человек из числа откликнувшихся настроены на долгосрочное наставничество. Они уже заполнили необходимые анкеты и начинают подготовку в партнерском фонде проекта — «Старшие Братья Старшие Сестры».
Еще 30 горожан выбрали обучение в школе социального волонтерства центра «Моя карьера». Социальное волонтерство — это регулярная разносторонняя помощь подопечным детских домов, пациентам в больницах, проживающим в психоневрологических интернатах и других социальных учреждениях.
Все остальные выразили готовность проводить различные мастер-классы, экскурсии, познавательные лекции и творческие занятия для детей. Из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки мероприятия пройдут в онлайн-формате.
В рамках проекта «Давай дружить!» наставники исполняют мечты своих подопечных. Первым с наставницей познакомился 15-летний Никита, воспитанник центра содействия семейному воспитанию. Вместе с профессиональной художницей Дженнет Тагановой он написал несколько картин и узнал много интересного о любимом увлечении.
А 10-летняя Алиса из многодетной семьи всю жизнь мечтала научиться кататься на скейтборде. Наставница Екатерина Бабкина провела для девочки первые уроки на ВДНХ. 12-летняя Станислава, воспитанница семейного центра «Измайлово», хотела научиться создавать картины с помощью иголки и ниток. Людмила Ушатова подготовила для девочки и ее подруг мастер-класс по вышивке гладью. Также они посетили театральную и танцевальную студии и языковой класс.
«Звезды в роли наставников» — еще одна важная часть проекта. Так, с детьми встречаются известные художники, журналисты и общественные деятели. Они рассказывают о секретах своей работы и дают ребятам много полезных советов.
Проект для воспитанников детского дома «Я — волонтер»
Булавина Ольга Владимировна
Проект для воспитанников детского дома «Я — волонтер»
ГКУ «Детский дом (смешанный) №25»
Проект
«Я – волонтер»
ГКУ «Детский дом (смешанный) №25»
Булавина Ольга Владимировна, воспитатель
г. Светлоград, ул. Калинина,305 А
«Я – волонтер»
Спешите, пока еще живы на свете
Те,кому помощь нужна:
Старые люди, малые дети;
Слабость, болезни, нужда.
Спешите, пока вы душой не остыли,
Кровь пока горяча.
Очень быстро катится время
Бойтесь прожить его зря!
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика, одна из основных целей которой — вовлечение молодежи в социальную практику путем развития добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи.
Одной из ведущих потребностей для подростков и молодежи является ее востребованность обществом. В виду ряда причин подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, не всегда могут провести свой досуг с интересом и пользой. Если в течение лета дети отдыхают в различных оздоровительных лагерях, получат новые впечатления, новый социальный опыт взаимодействия и сотрудничества, то в течение учебного года их социальная жизнь становится менее активной и разнообразной. В современной жизни популярными занятиями считаются компьютерные игры, «тусовки», способы их общения примитивны. Наша задача научить таких ребят заполнять свой досуг социально полезной деятельностью.
Привлечение детей на добровольных началах к волонтерской деятельности повышает социальный статус, самооценку, они становятся самостоятельными, появляется чувство взаимоподдержки, но главное в том, что такая работа убережет их от сомнительных компаний и бесцельно проведенного времени, что в свою очередь даст положительный результат профилактической работы.
На базе ГКУ «Детский дом (смешанный) № 25» вместе с «Молодежным центром «Импульс» реализуется проект «Я – волонтер», целью которого является создание условий для привлечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителй в добровольческую деятельность.
Проект «Я – волонтер» направлен на вовлечение в добровольническое движение детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проектом предусмотрена организация школы волонтеров, задачей которой является развитие у детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей навыков эффективного общения и уверенного поведения, повышение уровня мотивации на участие в добровольнической деятельности.
Определены основные задачи:
• Создание добровольнической группы при ГКУ «Детский дом (смешанный) №25».
• Проведение обучающего курса «Школа волонтеров» для воспитанников ГКУ «Детский дом (смешанный) №25».
• Получение воспитанниками нового позитивного социального опыта и новых знаний.
• Расширение круга общения, установления новых связей и укрепление имеющихся.
• Проведение серий совместных мероприятий социальной направленности в соответствии с программой «Я – волонтер».
• Обобщение и распространение опыта работы по проекту.
• Обучение воспитанников ГКУ «Детский дом (смешанный) №25» практическим навыкам построения и организации волонтерской деятельности.
Проектпостроен на принципах:
• Инициативы и оптимизма
• Взаимопомощи и поддержки
• Развития и самореализации
• Партнерства и сотрудничества
Сроки реализации проекта: сентябрь 2019 – август 2020
В данном проекте принимают участие действующие волонтеры Молодежного центра «Импульс» и воспитанники ГКУ «Детский дом (смешанный) №25». Добровольцы постоянные организаторы праздников, мероприятий, акций. В рамках» «Добровольцы детям» ими проведены концертно – игровая программа «В кругу друзей», игра «Квест «Родное Ставрополье – территория толерантности», праздник «Новогодняя сказка в каждый дом» для ребят из многодетных семей, поздравительно- развлекательная программа «С Днем рождения, Детский дом!», «Давайте жить дружно» и др. Волонтеры имеют опыт работы по профилактике табакокурения, в проведении акций, флешмобов.
Алгоритм реализации проекта:
Содержание проектапредусматривает реализацию его в три этапа:
1.1. Анализ текущего состояния волонтерской деятельности, желания участвовать в такой деятельности, определение перспектив.
1.2. Формирование актива волонтеров-наставников.
1.3. Разработка программно-методического обеспечения деятельности волонтерских отрядов (изготовление наглядных информационно – просветительских материалов, разработка планов мероприятий и т. д.).
1.4. Разработка системы информационно – методического сопровождения проекта (СМИ, семинары – практикумы и пр.)
Проведение основных мероприятий проекта.
3. Заключительный этап.
3.1. Мониторинг результатов реализации проекта.
3.2. Оценка эффективности проекта.
1. Создание добровольнической группы в ГКУ «Детский дом (смешанный) №25».
2. Подготовка добровольцев – наставников по программе проекта «Я – волонтер» -10 человек.
3. Подготовка добровольцев из числа воспитанников ГКУ «Детский дом (смешанный) №25»- 10 человек.
4. Участие добровольцев – наставников в мероприятиях проекта – 10 человек.
5. Участие воспитанников ГКУ «Детский дом (смешанный) №25» в мероприятиях проекта — 10 человек.
1. Повышение социальной активности воспитанников ГКУ «Детский дом (смешанный) №25», проявление и реализация инициатив в направлении профилактики зависимостей.
2. Формирование у волонтеров социальной компетенции и устойчивого интереса к добровольнической деятельности.
3. Использвание полученного опыта работы по организации добровольнического движения в своей дальнейшей деятельности.
4. Проявление и самореализация активных лидеров социально приемлемым способом, ощущения себя значимым и успешным.
Рабочий план проекта
№п/п Мероприятие Сроки исполнения
1. Собрание с волонтерами – лидерами, распределение функций, составление плана работы
Проведение тренерами (молодежными лидерами) еженедельных обучающих занятий для волонтеров-наставников;
Планирование и проведение добровольнических мероприятий по программе (разработка логотипа проекта, конкурс «Пробы пера и кисти», выпуск фотогазет и т. д.)
Подбор технологий и методик, новых приемов и подходов в добровольнической деятельности. сентябрь
2. Утверждение программы «Я – волонтер» с администрацией МКУ ПМР МЦ «Импульс» и ГКУ «Детский дом (смешанный) №25» октябрь
3. Проведение занятий с добровольцами по программе «Школа волонтеров».
Подведение итогов учебы ежемесячно
4. Проведение игры- квест «Родное Ставрополье – территория толерантности» ноябрь
4. Организация и проведение «Дня правовой помощи детям» с приглашением учащихся МКОУ СОШ № 5 ноябрь
5. Планирование и проведение новогоднего квеста «В поитсках сокровищ» декабрь
6. «Рождественские каникулы» Посещение кинотеатра «Дружба» (просмотр художественного фильма «Викинг» январь
7. Подготовка и проведение акции «Жизнь без наркотиков» март
8. Подготовка и проведение экологической акции «Мы за чистый Куцай» апрель
9. Подготовка и проведение акции «Георгиевская ленточка» апрель — май
10. Подготовка и проведение круглого стола «СПИД не спит», в рамках Дня памяти умерших от СПИДа. 15 мая
11. Подготовка и проведение акции «День борьбы с курением» 31 мая
12. Подготовка и проведение акции «Свеча памяти» июнь
13. Подготовка и проведение акции в рамках «Дня любви, семьи и верности» июль
14. Подготовка отчета, разработка буклета «Я – волонтер» август
В рамках проекта «Я – волонтер» проведены запланированные занятия и мероприятия в которых использовались интерактивные методы (мозговой штурм, игры – ассоциации, ролевые игры, дискуссии, групповые задания) направленные на познание самого себя и окружающего мира, изменении «Я» через общение, развитие коммуникативных навыков и навыков групповой работы.
В дальнейшей работе планируется проведение ряда совместных акций и мероприятий: «Антиникотиновая акция «День борьбы с курением», посвященная Международному Дню отказа от курения, акция «День семьи, любви и верности», круглый стол «СПИД не спит», «НА дорогах не зевай, ПДД соблюдай», волонтерская акция «Чтобы помнили» и другие.
Мы уверены, что если человек уже начал делать добрые дела, то они станут для него естественной потребностью. После окончания проекта дальнейшее продолжение работы будет осуществляться с целью вовлечения в добровольническую деятельность и других подростков.
Добровольническая деятельность без принуждения, добровольно в наибольшей степени будет способствовать развитию социальной активности детей – сирот, их самоутверждению в глазах взрослых и своих собственных.
Фотоотчет «Новогодний праздник для детей детского дома» Благотворительный новогодний праздник для детей детского дома. Цареградская Анна Сергеевна. Каждый год я вместе со своими воспитанниками.
Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.
Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома» Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами — воспитывать желание к бережному отношению к родной природе. Ведь восприятие.
Мини-проект «Зачем дома кошка?» (для детей 2–3 лет) Вид проекта: краткосрочный. Участники: дети 1 младшей группы, родители и воспитатели. Актуальность: необходимость развития чувства эмпатии.
Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт) «Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь. Карту этого маршрута ты составить не забудь. Нам родители помогут выбрать верную дорогу.
Дидактическое пособие «Развивающий коврик» для воспитанников детского сада Представляю вашему вниманию развивающее дидактическое пособие — развивающий коврик для детей. Способствует развитию мелкой моторики, расширяет.
Рекомендации для родителей воспитанников «Компьютер для детского здоровья» Рекомендации для родителей воспитанников «Компьютер для детского здоровья!» Современный ребенок живет в мире электронной культуры.
Сценарий новогодней игровой программы «У нас в гостях Дед Мороз со Снегурочкой» для воспитанников детского дома Здравствуйте,дорогие гости моей странички!Приглашаю ознакомиться со сценарием новогодней игровой программы,которую провели в нашем детском.
Фотоотчет соревнования первоклассников школы и воспитанников детского сада Соревнования первоклассников школы № 75 и воспитанников детского сада №34. Данное мероприятие было проведено в соответствии с планом работы.
Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня Видео Подготовка к конкурсу для воспитателей и дошкольников. «100 лет Российской Заповедной Системе «. Видео — поздравление. Цель: Привлечение.