Детский социальный проект помощь детскому дому

Социальный проект «Тепло добрых сердец»

Проект детского дома, направленный на развитие духовно- нравственных качеств личности у детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Скачать:

Вложение Размер
socialnyy_proekt_teplo_dobryh_serdec.docx 26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект социальной направленности

«Тепло добрых сердец»

С целью создания качественной системы образования детей-сирот и детей из неблагополучных семей, а также совершенствования личностно ориентированного подхода к развитию воспитанников по инициативе губернатора Белгородской области Савченко Е.С. в 1998 году было принято решение открыть детский дом для девочек.

Прохоровский детский дом построен по индивидуальному проекту на 20 воспитанниц. В доме проживают девочки от 5 до 18 лет с последующим устройством в профессиональные учебные заведения .

Очень удачно выбрано место расположения данного учреждения: рядом с культурно-историческим центром п. Прохоровка, куда входят музей «Третье ратное поле России», библиотека Н.И.Рыжкова, храм Святых апостолов Петра и Павла, Дом ветеранов, детская школа искусств, гимназия, физкультурно- оздоровительный комплекс «Олимп».

В связи с изменившимися приоритетами образовательной политики на уровне государства и области, в частности актуализации, духовно- нравственного воспитания и особенностями нашего учреждения коллективом Прохоровского детского дома принята Концепция воспитательной работы «Гендерное воспитание девочки на основе духовных ценностей русского народа в условиях семейного детского дома».

Основные положения концепции:

  1. Воспитательная система учреждения призвана обеспечить успешную социализацию личности воспитанницы детского дома – будущей матери, жены, хранительницы домашнего очага.
  2. Воспитательная работа в детском доме строится на основе приоритета гендерного воспитания с учётом физиологических, возрастных, психологических особенностей каждой воспитанницы.
  3. Содержание воспитательного процесса в детском доме строится на ценностных ориентирах, которые определяют качества личности девочки, заложенные в идеальную модель выпускницы, основанную на особенностях православной культуры русского народа.

В воспитательной работе нами выделяются два приоритетных направления:

1. Гендерное воспитание.

2. Духовно — нравственное воспитание, основанное на традициях русского православия.

Особенность воспитательной системы учреждения состоит в том, что воспитанницы включаются в целостную воспитательную систему детского дома, когда духовный и гендерный аспекты реализуются во всей жизнедеятельности учреждения: во внешнем виде, поведении воспитателей и воспитанниц, в оформлении комнат девочек и интерьера всего детского дома, в окружающей социальной среде и традициях учреждения. В комнате проживают старшая и младшая воспитанницы. Взрослые девочки заботятся о младших: следят за внешним видом малышей, помогают выполнять домашние задания, прививают им навыки по самообслуживанию. Что способствует развитию у воспитанниц ответственности, чувства долга и привязанности. Девочки обучаются в воскресной школе, по духовной потребности посещают праздничные и воскресные Богослужения в храме. Ежегодно воспитанницы встречают Благодатный огонь со всеми жителями поселка, принимают участие в Пасхальном перезвоне колоколов и в мероприятиях, организованных настоятелем Петропавловского храма (игры между воспитанниками воскресных школ, православные слеты и др.) .

Такие мероприятия способствуют духовно — нравственному обогащению и личностному развитию воспитанниц.

Духовно-нравственное воспитание так же включает в себя:

  1. физическое развитие (совершенствование физических функций организма: «В здоровом теле – здоровый дух»);
  2. трудовое развитие (развитие умения осуществлять различные виды трудовой деятельности);
  3. интеллектуальное развитие (овладение различными видами мышления, формирование мировоззрения);
  4. гражданско-патриотическое развитие (формирование собственной гражданской позиции);
  5. эмоциональное развитие (развитие способности эмоционального отклика на события действительности, умения владеть собой);
  6. нравственное развитие (расширение знаний о нормах поведения человека);
  7. эстетическое (развитие способности оценивать «по законам красоты» явления окружающей действительности);
  8. благотворительное направление (проведение концертов в Доме ветеранов, изготовление подарков к праздникам и др.)

Воспитание девочек в детском доме не может осуществляться вдалеке от проблем и забот, которые присутствуют у людей в реальном мире. Дети должны иметь представление о трудностях, которые испытывают отдельные слои населения в нашей стране и районе. У воспитанниц принимающих участие в преодолении этих трудностей, оказывающих посильную помощь нуждающимся, формируется чувство долга, сострадания, ответственности сопричастности, милосердия.

Данный проект носит социальный характер и направлен на включение воспитанниц в более широкий круг общения и принятие участия детей в оказании внимания и помощи нуждающимся.

Цель проекта : гуманизация становления личности воспитанниц в условиях семейного детского дома.

  1. Воспитывать у детей готовность приходить на помощь нуждающимся
  2. Побуждать детей к проявлению милосердия к окружающим людям
  3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
  4. Формировать потребность в саморазвитии
  5. Развитие творческих способностей.

Участниками данного проекта является разновозрастная группа детей ГБОУ «Прохоровский детский дом (20 воспитанниц), а так же ветераны Великой Отечественной войны и труда, граждане, проживающие в доме ветеранов п. Прохоровка, дети — инвалиды. Так же к реализации данного проекта планируется привлечение социального педагога и педагога- психолога Прохоровского детского дома.

Реализация проекта основана на сотрудничестве детского дома с храмом святых апостолов Петра и Павла п. Прохоровка, управлением федеральной налоговой службы Белгородской области и строится на принципе взаимной ответственности и ресурсных вкладах каждого участника. Намеченная цель и задачи будут достигнуты путем организации: совместных мероприятий для воспитанниц детского дома и людей, нуждающихся в помощи и поддержке, благотворительного труда, концертных программ.

Реализация проекта позволит воспитанницам выйти за пределы теоретических знаний и выйти в реальный мир, оказать посильную помощь, проявить милосердие и заботу нуждающимся в этом людям. Так же данный проект дает возможность детям детского дома проявить свои организаторские и творческие способности, получить опыт общения с незнакомыми людьми, осознать собственную значимость в решении социальных проблем.

Средства, ресурсы необходимые для реализации данного проекта.

Данный проект может быть реализован только при наличии ряда средств, ресурсов и условий, имеющих огромное значение. Во- первых, это человеческие ресурсы- воспитанницы детского дома, педагоги детского дома и другие специалисты. Во- вторых, это информационные ресурсы, позволяющие донести идею проекта до воспитанниц и задействованных сотрудников учреждения и других сфер. В – третьих, это материальные ресурсы.

Имеющиеся средства, ресурсы и условия

В детском доме имеются основные средства и условия для реализации данного проекта. В учреждении воспитывается 20 девочек, работают специалисты: педагог — психолог, социальный педагог, 4 воспитателя, созданы условия для приема гостей, имеется транспорт для переезда по Прохоровскому району. Все воспитанницы обучаются в музыкальной школе, играют на музыкальных инструментах, которые имеются в детском доме в полном объеме, приобретен музыкальный центр для проведения концертных мероприятий, В учреждении успешно функционирует театральная студия «Гармония», поэтому проблем при организации концертно- развлекательных программ не возникнет. Так же заключен договор о совместной деятельности детского дома с настоятелей храма святых апостолов Петра и Павла. Уже налажено сотрудничество с администрацией Дома ветеранов п. Прохоровка (в течение 13 лет проводятся совместные мероприятия). Для организации акции «Зеленая столица» в детском доме имеется теплица для выращивания цветочной рассады, а также весь посадочный инвентарь (лопаты, грабли, ведра). Для оформления альбома «Тепло добрых сердец» в детском доме имеется цифровой фотоаппарат.

Для успешной реализации данного проекта необходимо финансовые ресурсы для:

  1. приобретения материала необходимого для изготовления мягких игрушек, сувениров детям- инвалидам и ветеранам;
  2. закупки книг детям — инвалидам в подарок от воспитанниц детского дома,
  3. изготовления фотоальбома «Тепло добрых сердец».
  4. приобретения саженцев деревьев для участия в областной акции «Зеленая столица»;
  5. приобретения магнитной доски для проведения подготовительных занятий для детей и совместных мероприятий воспитанниц и детей- инвалидов,
  6. закупки канцелярских принадлежностей,
  7. оплаты транспортных расходов,
  8. организации чаепития,
  9. закупки интеллектуальных игр.

Срок реализации проекта

На реализацию проекта отводится 9 месяцев (сентябрь 2011года — май 2012 года).

Проект Помоги детям
проект (технология) по теме

Важной целью проекта являлось развитие волонтёрства для оказания помощи детям сиротам из детского дома им. К. Либкнехта, воспитание у волонтёров чувства альтруизма и личной ответственности за происходящее вокруг, а также получить возможность попробовать себя в различных видах благотворительной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_pomogi_detyam.docx 27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Владимира

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей г. Владимира

«Городской межшкольный учебный комбинат № 2»

Акция «ПОМОГИ ДЕТЯМ »

(предоставление парикмахерских и маникюрных услуг детям детского дома через организацию игровой деятельности )

Директор МБОУДД « ГМУК № 2»: Золотова Марина Анатольевна

зам.директора по профориентации : Шевахина Ольга Николаевна

Кузнецова Ирина Александровна

социальный педагог ГМУК № 2

Солдатова Татьяна Юрьевна

преподаватель спец. дисциплин

Худякова Татьяна Михайловна

педагог – психолог ГМУК № 2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей

г. Владимира «Городской межшкольный учебный комбинат № 2.»

Адрес: г. Владимир ул. Большая Нижегородская дом 98-а, тел.42-10-73, факс: 32-65-87, адрес электронной почты: gmuk2@mail.ru .

Шевахина Ольга Николаевна – зам. директора по профориентационной работе

ГМУК № 2, тел.42-10-73, адрес электронной почты: gmuk2@mail.ru .;

Андреева Татьяна Вячеславовна – главный бухгалтер, тел.32-65-87.

Срок выполнения проекта : с 01.04.2013 – 27.06.2013 гг.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей г. Владимира «Городской межшкольный учебный комбинат № 2.» — создано в 1985 году,

дает первичное профессиональное образование по профилям:

оператор ЭВМ, художественная роспись по дереву, электромонтер, радиотехник, столяр по деревообработке, парикмахер, маникюрша.

3. Информация об Исполнителях :

Кузнецова Ирина Александровна — социальный педагог ГМУК № 2

Солдатова Татьяна Юрьевна – преподаватель спец. дисциплин ГМУК № 2

Худякова Татьяна Михайловна – педагог – психолог ГМУК № 2

  • Описание опыта предыдущей деятельности :

Кузнецова Ирина Александровна — социальный педагог ГМУК № 2,

автор социального проекта «Акция ДОБРО» — (предоставление парикмахерских услуг ветеранам ВОВ и труженикам тыла — апрель2012г) совместно с комитетом территориального общественного самоуправления № 6 Фрунзенского района

  • Ресурсы инициативной группы :
  1. Преподавательский состав:

— Кузнецова Ирина Александровна — социальный педагог

и преподаватель спец. дисциплин ГМУК № 2

— Солдатова Татьяна Юрьевна – преподаватель спец. дисциплин ГМУК № 2

— Худякова Татьяна Михайловна – педагог – психолог ГМУК № 2

  • Список инициативных групп:

Ф.И. учащегося ГМУК № 2

4. Описание проекта

«И был бы он (человек) счастлив тем,

что есть мир прекрасный вокруг него

и что назначение его на земле – творить добро»

У человека есть потребность творить добро, ощущая себя при этом немножко добрым волшебником. Творить по отношению к своим домашним – помогая по хозяйству или поздравляя с праздниками, по отношению к людям вокруг,- и в первую очередь к тем, чья потребность в помощи заметна и очевидна.

Важно отделять добро от ощущения добра. Важно всегда пытаться понять – что реально изменилось в жизни человека, которому вроде бы сделали добро? То есть доброта должна быть спокойной, умной, главное честной, не наигранной.

В современном обществе утратили свою значимость и ценность такие понятия, как добро, милосердие, сострадание, чуткость….

Сегодня мы переживаем самый страшный из дефицитов — дефицит помощи и добра. Страшно жить в обществе, в котором утрачивается любовь к человеку. Равнодушие проникло в нашу жизнь. Исчезают такие положительные качества русского народа как отзывчивость, душевность, доброта. Особенно это болезненно скажется на подрастающем поколении. Человечество погибнет, если не воспитать эти качества у молодежи. Но лучший способ воспитания, не воспитывать, а привлечь человека к воспитанию других. Сейчас много говорят о добровольчестве. Мы хотели бы создать социальные условия для выполнения добрых дел, направленных на помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Через участие в акции «Помоги детям» волонтеры (учащиеся 10 класса разных школ города Владимира) смогут подарить улыбку, радость, частичку своего тепла, заботы тем, кто особенно нуждается в этом: детям из неблагополучных семей и детям-сиротам. Мы хотим заинтересовать и привлечь подростков к добровольческой деятельности, а также обучить их социальной деятельности волонтера.

Ясный огонь доброты должен гореть не абстрактно, не вообще. Его пламя – любовь, нежность, взволнованное сердцебиение на поступок другого. Чтобы сломать стены непонимания, нужны любовь и доброта. Милосердие и доброта — самые главные человеческие добродетели. Доброта – это внутреннее чувство человека, которое можно выразить и словами, и поступками.

О добрых поступках можно говорить и размышлять очень много, но главное — совершать их. Нужно защищать доброту, всей своей жизнью исповедовать милосердие и добро.

Добро должно царить в нашей жизни постоянно, и от этого каждый человек на Земле будет счастлив.

В нашем учебном комбинате взрослые дети, которые получат разные профессии. В работе мы хотим использовать технологию социального проектирования, так как она помогает нам развивать такие качества, как сопереживание и толерантность, развитие чувства материнства, умение работать в команде, лучше понять проблемы города, где мы живем, проблемы детей-сирот и принять личное участие в их реализации.

  • Для того чтобы узнать, кто из ребят хочет участвовать в реализации проекта, мы провели анкетирование среди групп
Читайте также:  Проекты коттеджей с гаражом под домом
Оцените статью