Дипломный проект домов для престарелых

Диплом №1110 «Дом — интернат для инвалидов и престарелых в г. Сыктывкар»

Обращаем внимание, что любой проект можно привязать к Вашему городу, в большинстве случаев для этого необходимо только пересчитать теплотехнический расчет.

Настоятельно рекомендуем внимательно ознакомиться с содержанием пояснительной записки, конструктивными решениями здания, а также составом графической части диплома.

ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1. Какие гарантии, что после оплаты я получу диплом?

Этот обоснованный вопрос возникает каждый раз при покупке любого товара в интернете.

В первую очередь, перед покупкой товара в интернете, советуем обращать внимание на «возраст» сайта, практика показывает, что недобросовестные сайты блокирует «Роскомнадзор». Для проверки «возраста» сайта ведите в поисковике «Проверить возраст сайта», откройте подходящий сайт и введите имя (домен сайта), в нашем случае pgsdiplom.pro

Проблема ответа на вышеуказанный вопрос в том, что бы мы не ответили, ответ для сомневающегося покупателя — никогда не будет звучать достаточно убедительным! Поэтому только у нас Вы можете купить часть дипломной работы всего за 1 руб.

Читайте также:  Проекты одноэтажных домов облицованных кирпичом

2. В течении какого времени я получу диплом после оплаты?

Дипломный проект будет направлен на Вашу почту сразу после поступления оплаты. Время поступления оплаты зависит от выбранного способа оплаты, практика показывает, что оплата через «Сбербанк-Онлайн» поступает незамедлительно.

3.Купленный диплом пройдет систему «Антиплагиата»?

При необходимости, перед покупкой, наши специалисты БЕСППЛАТНО проверят, любой проект на антиплагиат и предоставят Вам отчет.

Прием и содержание пожилых граждан и инвалидов в дома-интернаты

Проблема старения населения. Исследование порядка направления и содержания граждан в домах-интернатах для престарелых и инвалидов (на примере ГБУ СО КК «Мостовской дом-интернат для престарелых и инвалидов»). Методы социальной помощи пожилым людям.

Подобные документы

Общие положения социального обслуживания граждан. Принципы социального обслуживания граждан. Содержание инвалидов и престарелых в учреждениях социальной защиты населения. Реабилитация инвалидов. Программа по реабилитации инвалидов в Читинской области.

курсовая работа, добавлен 24.03.2008

Права граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания. Основная функция, выполняемая психоневрологическими интернатами. Задачи деятельности Геронтологического центра. Дом-интернат для престарелых.

курсовая работа, добавлен 13.01.2014

Социальная адаптация: понятие и виды. Основные проблемы граждан пожилого возраста в современном обществе. Структура и функциональные особенности дома-интерната. Формы и методы социальной работы с престарелыми людьми и инвалидами в стационарном учреждении.

дипломная работа, добавлен 18.09.2015

Стационарное социальное обслуживание: понятие, принципы, правила приёма. Порядок и процедура оформления граждан в психоневрологические интернаты. Формы и методы организации социального обслуживания инвалидов и престарелых в Троицком муниципальном районе.

курсовая работа, добавлен 26.05.2014

Изучение проблемы ограничения жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов. Основные задачи гериатрической помощь в адаптации к старости. Особенности проведения социальной работы в домах-интернатах для престарелых и обслуживания пожилых людей на дому.

контрольная работа, добавлен 19.08.2010

Социально-медицинские проблемы долгожителей (престарелых, пожилых, старых). Психические особенности различных групп престарелых граждан. Положение престарелых граждан в разных странах («благополучных»и «неблагополучных»). Долгожитель и его семья.

реферат, добавлен 24.11.2010

Пожилые люди как социальная общность. Дом-интернат как учреждение социального обслуживания пожилых людей. Понятие досуга и досуговой деятельности. Анализ практики организации досуга пожилых людей в МУ «Талицкий дом-интернат для престарелых и инвалидов».

дипломная работа, добавлен 11.12.2009

Социальная защита населения: сущность и принципы осуществления. Формы и методы решения социальных проблем инвалидов. Список льгот и гарантий для работающих инвалидов. Оценка реализации целевой программы социальной защиты инвалидов «Доступная среда».

дипломная работа, добавлен 14.03.2015

Проблемы одиночества пожилых людей. Особенности деятельности специалиста по социальной работе отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов. Рекомендации по совершенствованию условий жизни пожилых граждан на селе.

дипломная работа, добавлен 25.10.2010

Исследование проблемы одиночества пожилых инвалидов. Анализ организации и методов работы Центра социального обслуживания. Пути решения проблемы одиночества пожилых инвалидов при социальном обслуживании на дому. Помощь социального работника старым людям.

курсовая работа, добавлен 19.05.2015

Дипломный проект — Дом — интернат для инвалидов и престарелых в г. Сыктывкар

Коротко о файле: УГТУ / ПГС / Дом-интернат запроектирован из блока «А» и блока «Б». Конструктивная система здания– бескаркасная, схема с поперечными внутренними и торцевыми наружными стены и горизонтальными дисками перекрытий, совместная работа которых создает жесткость здания. Несущие стены и перегородки кирпичные. Перекрытие — сборное железобетонное. Фундамент -сборный ленточный. Скатная крыша запроектирована чердачная из наслонных стропил по прогонам и стойкам принятым из пиломатериалов хвойных пород. В дипломном проекте выполнен расчет стропильной системы. В проекте решены вопросы организации строительства, разработаны технологические карты на устройство наслонной стропильной системы и наружной кирпичной кладки. Рассмотрены вопросы обеспечения безопасности производства строительно-монтажных работ. / Состав: 10 листов чертежи + визуализация (модель в формате Revit Architecture) + ПЗ + Локальная смета

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТРИРОВАНИЯ
1.1 Назначение здания и условия его эксплуатации
1.2 Сведения о классе здания, эксплуатационных требованиях, степени долговечности, огнестойкости, возгораемости основных конструкционных элементов здания
1.3 Место строительства и климатические условия
1.4 Площадка строительства и ее рельеф
1.5 Грунтовые и гидрогеологические условия
1.6 Источники энергообеспечения
1.7 Наличие местных строительных материалов, условия снабжения строительства материалам, полуфабрикатами и готовыми изделиями
2 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ
3 АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Генеральный план и благоустройство
3.2 Технико-экономические показатели генерального плана
3.3 Объемно – планировочное решение
3.4 Конструктивное решение здания
3.5 Теплотехнический расчет ограждающих конструкций
3.6 Инженерное оборудование здания
4 РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТИВНЫЙ РАЗДЕЛ
4.1 Расчет элементов сборных наслонных стропил
5 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
5.1 Объект строительства
5.2 Определение состава и объема работ по объекту
5.3 Определение трудоемкости строительно-монтажных работ
5.4 Выбор основных монтажных механизмов и транспортных средств
5.5 Технологическая карта на устройство стропильной системы из деревянных элементов
5.6 Технологическая карта на устройство стропильной системы из деревянных элементов с укрупненной сборкой
5.7 Технологическая карта на слоистую кладку
5.8 Элементы проекта организации строительства
5.9 Проектирование строительного генерального плана
6 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
6.1 Задачи в области безопасности и жизнедеятельности
6.2 Охрана труда
6.3 Охрана окружающей среды
6.4 расчетная часть
7 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
7.1 Характеристика сметной документации
7.2 Структура сметной стоимости монтажных работ
7.3 Сметные нормативные документы
7.4 Стоимость строительства дома-интерната
7.5 Экономическое сравнение методов монтажа стропильной системы
7.6 Технико-экономические показатели проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Планы первого и цокольного этажей
Планы типового этажа и перекрытий, узел 1
План кровли, разрез 1-1, узлы 2,3,4
План стропильной системы, спецификация, узлы 4 и 5
Разрезы 1-1, 2-2, 3-3, узлы 1, 2, 3, 6
Технологическая схема на кладку наружных стен
Технологическая схема на наслонную стропильную систему
Календарный план, график движения рабочих, машин и механизмов
Строительный генеральный план
Технико-экономические показатели проекта, сравнение вариантов

Класс здания по степени долговечности – II.
— Класс здания по степени огнестойкости – II.
— Эксплуатационные требования – нормальные
— Класс здания по капитальности – II.

Блок-секция «А» дома-интерната представляет собой Г-образное в плане строение в осях 1-7, А-Л с размерами 36,42х40,70 м, состоящее из пяти жилых этажей, цокольного этажа общественного назначения и технического подполья. Высота этажа 2,8 м. Высота технического подполья составляет 2,1м. За нулевую отметку принят пол первого этажа. Высота здания до конька составляет минимум 20,58 максимум 22,15м, так как уровень земли имеет перепад высот 1,68 м.
В цокольном этаже здания размещается отделение реабилитации для инвалидов, состоящее из помещений: физкабинет, кабинет теплолечения, процедурная, зал лечебной физкультуры, кабинет бальнеолечения, кружковые комнаты для трудовой реабилитации инвалидов, аптечный пункт, санитарные узлы, комнаты уборочного инвентаря, электрощитовая, венткамера.
Для проведения культурно-массовых мероприятий, предусмотрен актовый зал на 48 посадочных мест и комната отдыха, расположенный в осях А-В и 1-3 в объеме цокольного и первого этажа.
На 1-м этаже здания размещены жилые квартиры: 6 – однокомнатных квартир, 2 – однокомнатных квартиры гостиничного типа, 1 – двухкомнатная квартира гостиничного типа. Для жильцов квартир гостиничного типа предусмотрено две кухни общего пользования.
На этаже имеется холл для отдыха и блок хозяйственных кладовых.
На 2-5-м этажах размещены жилые квартиры (количество на 1 этаж): 7 – однокомнатных квартир, 2 – однокомнатных квартиры гостиничного типа, 1 – двухкомнатная квартира гостиничного типа, 1 – четырехкомнатная квартира гостиничного типа. Для жильцов квартир гостиничного типа предусмотрено 2 кухни общего пользования и хозяйственные кладовые. На каждом этаже здания предусмотрены комнаты уборочного инвентаря.
Два пассажирских лифта, обслуживающие все этажи, имеют лифтовые холлы с выходами в общие коридоры.
Лестничные клетки запроектированы с естественным освещением через проемы в наружных стенах (кроме лестниц цокольного этажа).
Лестничные марши и площадки имеют ограждения с поручнями. Ширина лестничных маршей 1,2 м, площадок – 1,5м.
Лестница типа Л1 связывает жилые этажи между собой, двухмаршевая с одной междуэтажной площадкой, имеющая выход непосредственно наружу и на чердак, где расположены машинные отделения лифтов. Лестница типа Л1 связывает первый и цокольным этажи.
Третья лестница ведет к выходу на улицу через тамбур с цокольного этажа, в ход в нее располагается по оси Б в осях осей 6 и 7. На цокольном этаже расположены два входа с тамбурами, расположенными по оси 1 в осях Г и Д, по оси Л между осями 2 и 3. В ход на первый этаж осуществляется через тамбур, который расположен по оси 4 в осях Е и Ж.
Типовые этажи имеют одинаковое планировочное построение, определяемое общей системой конструкций, расположением узлов вертикальных коммуникаций и системой горизонтальных связей. Горизонтальными связями служат коридоры шириной 2,0 м.
В здании расположено техподполье, высота которого в чистом виде равна 2,1 м. Отметка пола техподполья относительно нулевой отметкили равна минус 4,9 м. Входы в техподполье располагаются с уличной стороны торцов здания по оси Л в оси 2 и 3, по оси Б в осях 4 и 5. Блок-секция «Б» дома-интерната представляет собой прямоугольное в плане строение в осях 8-15 и А-Е с размерами в осях 39,74х17,19м, состоящее из четырех жилых этажей, административного первого этажа, цокольного этажа общественного назначения и технического подполья. Высота этажа 2,8 м. За нулевую отметку принят пол первого этажа.
В цокольном этаже здания размещаются кабинеты врачей, санитарные узлы, комнаты уборочного инвентаря, электрощитовая, венткамера, магазин смешанных товаров, прачечная, парикмахерская и стерилизационная.
На первом этаже блока размещен блок административных помещений и приемное отделение. На этаже имеется холл для отдыха персонала и пост охраны.
На 2-5-м этажах размещены жилые квартиры (количество на 1 этаж): 5 – однокомнатных квартир, 5 – однокомнатных квартиры гостиничного типа. Для жильцов квартир гостиничного типа предусмотрена кухня общего пользования.
Жилые этажи связывает между собой лестничная клетка 1-го типа, имеющая выход непосредственно наружу и на чердак, двухмаршевая с одной междуэтажной площадкой, где расположены машинные отделения лифтов. Пассажирский лифт обслуживает все этажи и имеют лифтовой холл с выходам в общие коридоры.
Лестничные клетки запроектированы с естественным освещением через проемы в наружных стенах (кроме лестниц подвалов).
Лестничные марши и площадки имеют ограждения с поручнями. Ширина лестничных маршей 1,2 м, площадок – 2,1м.
Типовые этажи, образующие многоэтажный объем, имеют одинаковое планировочное построение, определяемое общей системой конструкций, расположением узлов вертикальных коммуникаций и системой горизонтальных связей. Горизонтальными связями служат коридоры шириной 2,0 м.
Ширина коридоров, маршей, количество входов соответствуют противопожарным требованиям. Здание запроектировано с учетом перепада рельефа, поэтому размещены три входа на первый этаж: по оси 4 в осях Ж-Е, по оси Е в осях 8-9 и 14-15; четыре входа на цокольный этаж: по оси 1 в осях Б-Д и Г-Д, по оси Л в осях 2-3, по оси Б в осях 6-7. Спроектированы пандусы с уклоном 1:10 и отдельным входом, размещаемые по оси Л в осях 2-4 и по оси Е в осях 6-7.
В проекте предусматривается скатная кровля с холодным чердаком внешним организованным водостоком.

Выпускная квалификационная работа

на тему: Социальная адаптация пожилых людей в стационарных учреждениях (на примере «Заиграевского дома-интерната для престарелых и инвалидов»)

Исполнитель: студент очной формы обучения группы Б751

Самойлова Юлия Сергеевна _________________________

Кондратьева Е. В.

Директор АУСО «Заиграевского дома-интерната для престарелых и инвалидов» Е.П. Матвеева

Содержание

Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования социальной адаптации пожилых людей

1.1 Социальная адаптация: понятие и виды.

1.2 Пожилые люди как социально уязвимая группа…………………………

1.3 Основные проблемы пожилых людей в современном обществе………

Глава 2. Социальная адаптация пожилых людей в условиях стационарного учреждения (на примере АУСО РБ «Заиграевского дома-интерната для престарелых и инвалидов»)

2.1 Структура и функциональные особенности учреждения АУСО РБ «Заиграевский дом-интернат для престарелых и инвалидов»………………

2.2 Формы и методы социальной работы с пожилыми людьми в доме-интернате………………………………………………………………………..

2.3 Результаты исследования социальной адаптации проживающих в доме-интернате для престарелых и инвалидов .

Список использованных источников.

Введение

Актуальность темы исследования. В настоящее время пожилые люди в нашей стране стали наиболее социально-незащищенной категорией общества. В соответствии с классификацией Всемирной организации здравоохранения к пожилому возрасту относится население в возрасте от 60 до 74 лет, от 75 до 89 лет – к старому, а 90 лет и старше – это долгожители 1 .

Постоянное возрастание доли пожилых во всём мире становится серьёзной социально-демографической тенденцией большинства развитых стран.

Данный процесс обусловлен двумя причинами: во-первых, в системе здравоохранения, взяты под контроль ряды опасных заболеваний, повышение уровня и качества жизни. Ведут к увеличению средней ожидаемой продолжительности жизни людей. Во-вторых, процесс устойчивого снижения рождаемости, ниже уровня простого замещения поколений, уменьшения числа детей, рождённых одной женщиной, за весь её репродуктивный период. Это приводит к тому, что уровень естественной смертности в нашей стране превысил уровень рождаемости. На смену каждому поколению приходит следующее поколение меньшей численности, доля детей и подростков в обществе неуклонно снижается, что вызывает соответствующий рост доли лиц старшего возраста. Человечество стареет, и это становится серьёзной проблемой, решение которой должно вырабатываться на глобальном уровне.

Работа с пожилыми людьми социальной сферы обусловлена следующими обстоятельствами:

во-первых, возрастанием в современных условиях роли учреждений социального обслуживания по организации социальной поддержки пожилых людей;

во-вторых, специалист по социальной работе – это человек, который непосредственно контактирует с клиентом, он знает его проблемы и пытается ему помочь;

в-третьих, необходимость выявления пожилых людей, опознавание их проблем и применение наиболее эффективных способов по их устранению.

У пожилых людей с возрастом ухудшается здоровье, слабеет память, сужается круг общения (постепенно уходят из жизни ровесники, дети и родственники постоянно заняты своими семьями). Вследствие, разных причин родственники, а иногда сами пожилые люди обращаются в дом- интернат.

Дом-интернат является той средой, в которой многие престарелые люди живут долгие годы. От организации всей жизни учреждения, его вместимости, расположения, планировки, обстановки от организации досуга и занятости, социально-медицинской помощи, степени контактов живущих с внешним миром зависит состояние физического и психологического здоровья пожилого человека. Поэтому очень важно изучить проблемы домов-интернатов, находить пути их решения для того, чтобы обеспечить пожилым людям, живущих в этих учреждениях, достойно социально функционировать. Важно повседневное внимание к решению социальных проблем этой категории граждан.

Степень научной разработанности. Процесс старения общества привёл к росту численности пожилых граждан, тем самым, актуализировав их проблемы. В частности, речь идёт о необходимости изучения условий жизни пожилых людей и факторов их социальной адаптации.

По мнению Е.И. Холостовой, социальная адаптация – это процесс приспособления человека к социальным условиям его существования, к конкретной социальной ситуации 2 .

Социальная адаптация как важное явление в жизнедеятельности человека, претерпевает существенные изменения по мере старения, которое представляет собой совокупность биологических процессов, происходящих в системах и органах организма в связи с возрастом.

Говоря о социальной адаптации применительно к пожилым людям, М.Д. Александрова дает следующее определение: «Под социальной адаптацией понимается то, как старые люди, получившие новые качества в силу возраста, приспосабливаются к обществу, и как общество приспосабливает старых людей к себе» 3 .

Институционализация различных видов социального обслуживания пожилых как относительно новая тема в кругу социальных наук является предметом исследования многих авторов: И.Ф. Албеговой 4 , И.А. Григорьевой 5 , Т.З. Козловой 6 .

Проблематику здоровья населения старших возрастов, уровня заболеваемости, смертности и инвалидности этой категории населения, а также потребностей пожилых и старых людей в различных видах помощи изучали: О.В. Аллахвердова, А.Е. Иванова,, В.Д. Альперович, В.М. Васильчиков, И.Г. Беленькая, Е.М. Данилова, В.В. Безруков, Г.П. Котельникова, О.В. Белоконь, В.В Фролькис, А.А. Дыскин, М.Э. Елютина, Е.Р. Ярская-Смирнова, Н.А. Русинова, О.В. Краснова, В.М. Середа, А.В. Мартыненко, Р.С. Яцемирская, Л.В. Панова, П.В. Романов, Л.А. Бурганова, Д.Ф. Чеботарев, Э.Е. Чеканова и другие 7 .

Мировая социологическая наука изучением вопросов адаптации стала заниматься лишь в начале XX века. Основы теории адаптации были заложены работами Л. Бристола, Г. Четтертона-Хилла, М. Торна, Ф.Знанецкого.

В странах Восточной Европы наиболее активно исследования проблем социальной адаптации проводились в Польше (К. Агульский, С. Новаковский, Я. Щепаньский, М. Ярошинская), Чехословакии (Ш. Плышко), Румынии (Э. Крау) и другие 8 .

В российской социологической науке до середины 60-х гг. социальная адаптация практически не изучалась. Большая часть исследований социальной адаптации в 60-е-90-е гг. велась на стыке социологии, социальной психологии и экономики (С.Д. Артемов, И.В. Бестужев-Лада, Т.Н. Вершинина, И. Калайков, Е.С. Маркарян, И.А. Милославова, Л.Л. Шпак, В.А. Ядов) 9 .

Объектом исследования являются пожилые люди.

Предметом исследования является изучение адаптации пожилых людей в условиях стационарного отделения АУСО РБ «Заиграевский Дом интернат для престарелых и инвалидов».

Целью исследования является изучение социальной адаптации граждан пожилого возраста в условиях стационарного учреждения на примере АУСО РБ «Заиграевского Дома интерната для престарелых и инвалидов».

изучить понятие и виды социальной адаптации;

рассмотреть пожилых людей как социально уязвимая группа;

выявить основные проблемы пожилых людей в современном обществе;

изучить структуру и функциональные особенности учреждения;

изучить формы и методы социальной работы с пожилыми людьмидома-интерната;

провести социологическое исследование по выявлению временных рамок социальной адаптации пожилых лиц в стационарном учреждении.

Гипотеза. Социальная адаптация пожилых людей в стационарном учреждении будет иметь положительную динамику при наличии программы социальной адаптации, соблюдении условий для реализации потребностей пожилых людей, благоприятного психологического климата.

анализ литературных источников по заданной теме;

анализ нормативно-правовых источников и документов;

анкетирование по изучению социальной адаптации пожилых и инвалидов к условиям стационарного проживания.

Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, две главы, шесть параграфов, заключение, список использованных источников, приложение А и приложение Б.

Оцените статью