Дизайн среды твоего дома изо презентация

Презентация по ИЗО в 7 классе на тему «Интерьер,который мы создаём. Дизайн среды твоего дома»

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-549438

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация по изобразительному искусству на тему «Дизайн пространственно — вещной среды интерьера» 7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дизайн – средство создания пространственно – вещной среды интерьера.

Интерьер в переводе с французского – «внутренний». Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Требования, предъявляемые к интерьеру : функциональные — каждая комната служит своему назначению. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным. гигиенические — звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д. эстетические — гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Композиция интерьера — это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования .

Функциональные зоны- Это отдельный участок помещения, где проходят определённые жизненные процессы: сон, отправление личной гигиены, питание, обучение, отдых зона приготовления пищи (кухня) зона приёма пищи (столовая, общая комната или кухня) зона отдыха (общая комната) зона сна (спальня, детская) зона отдыха детей (детская или общая комната).

ЗОНИРОВАНИЕ — это разделение пространства на отдельные зоны.

Цвет в интерьере Отделка стен должна сочетаться с цветом мебели, портьер и соответствовать назначению помещений. Например, для спальных комнат рекомендуется выбирать спокойные цвета, так как пестрота действует раздражающе. Слишком тёмный цвет также не пригоден – помещение кажется мрачным. В комнатах с окнами на северную сторону хорошо смотрятся кремовые, оранжево-розовые, жёлтые, золотистые, светло-зелёные тона. Холодные тона – голубовато-зелёные, голубовато-серые, зеленовато-серые – хороши для комнат, окна которых выходят на юг.

Фронтальная перспектива помещения Алгоритм изображения

Любое изображение начинается с определения линии горизонта В интерьере комнаты ее принято изображать на уровне взгляда стоящего человека (примерно 1,5 м от пола), т.е. приблизительно в середине изображения (в зависимости от высоты потолков).

Далее рисуем на линии горизонта центральную точку схода. Наиболее рационально точку схода установить на середине линии горизонта Если мы хотим «развернуть» к зрителю одну из стен, то смещаем точку схода в другую сторону.

Изображаем дальнюю (торцовую) стену. Чем больше мы хотим показать боковые стены, тем меньше изображаем торцовую.

Через точку схода и углы стены проводим линии до края листа Не обязательно, чтобы эти линии совпали с углами картины.

Нарисуем стол. Для этого изобразим «каркас» куба.

На основе каркаса рисуем крышку и ножки. Затушуем полученный объект.

Теперь нарисуем книжный шкаф, стоящий у боковой стены. Он выше линии горизонта.

Соединив ближайшую к нам стенку шкафа с точкой схода, рисуем через полученные линии дальнюю стенку.

Теперь нарисуем полки, разделив вертикаль на равные части и соединив отрезки с точкой схода.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: создайте эскиз интерьера комнаты.

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-1105689

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Интерьер и вещь в доме
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Понятие интерьер. Помещения разного исторического периода, их сравнение. Оформление интерьера определяется назначением комнат. Дизайн помещения. Стилевое единство вещей. Задание сделать разработку дизайнерского решения чайного сервиза. Работа в командах по четыре человека. Этапы выполнения.

Скачать:

Вложение Размер
эскиз стилевого решения чайного сервиза 2.71 МБ
разработка урока «Интерьер и вещь в доме» 24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Русская изба Дом советского периода Современная квартира Сравните, сделайте вывод

Жилище – возможность иметь семью, составляющую звено вечной цепи жизни: это пространство, необходимое для семейных радостей Интерьер — внутреннее пространство здания, помещения, а так же его устройство, убранство

Тема урока: Интерьер и вещь в доме

Дизайн — конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты. ( С.И. Ожегов).

Когда элементы декора не противоречат, а соответствуют друг другу, имеют стилистическую близость Стилевое единство

Задание: Сделать чайный сервиз аппликацией в стилевом единстве Работа выполняется в группах Блюдце Чашка Чайник Сахарница

1 этап работы Вырезать из белой бумаги форму

2 этап Нарезать полоски цветной бумаги Свернуть бумагу в несколько слоев

3 этап Нарисовать карандашом мелкие детали и вырезать их

4 этап Выделить основные цветовые пятна Выбрать правильно цветовые сочетания фона и посуды Неудачное сочетание

Выбрать правильно цветовые сочетания фона и посуды Удачное сочетание

5 этап Создаем орнамент из мелких элементов Вариант симметрии частей композиции

Предварительный просмотр:

Открытый урок «Интерьер и вещь в доме»

Цель урока: учить выполнять дизайн чайного сервиза.

Сформировать представления об интерьере, выборе и значении цвета при его создании.

Дать понятие цветовой гармонии.

Получить понятие о стилевом единстве.

Способствовать развитию умений работать в технике аппликации.

Развивать умения и навыки работы с цветовыми сочетаниями.

Формировать умения определять цветовые гармонии.

Способствовать воспитанию эстетического отношения к окружающему.

Способствовать расширению кругозора.

Воспитывать терпение и взаимопонимание в работе в парах.

Формы работы учащихся:

В группах по 4 человека

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран

Материалы : картон, бумага, клей, ножницы

Наглядно-демонстрационный материал : презентации «Стиль и дизайн в интерьере», посуда – чайная пара, чайник, сахарница

Основные понятия и термины Интерьер. Дизайн. Экстерьер. Стилевое единство

1. Организационный момент – 1 мин.

2. Объяснение нового материала — 15 мин.

*Закрепление нового материала

3. Физкультминутка — 1 мин.

4.Самостоятельная работа – 20 мин.

5. Итоги работы – 5 мин.

6. Рефлексия -3 мин.

1. Организационный момент .

Приветствие класса, проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок.

2. Объяснение нового материала.

Учитель — Ребята, какие народные высказывания о доме вы знаете?

Ученики — «Мой дом – моя крепость», «Дома и стены помогают», «В гостях хорошо, а дома лучше».

Учитель — Почему так говорят о доме, в чем мудрость этих слов?

Ученики – Дом – это место где человек находит тепло и любовь в семье, защиту от дождя, ветра, солнца и т.д.

Учитель — Ребята, скажите, а что такое уют домашней обстановки и зачем он людям?

Ученики – Уют – это когда человеку хорошо и комфортно, в доме прибрано, тепло, все радует.

Учитель – Как понимать выражение «Дом — это отражение души человека, который в нем живёт»?

Ученики — Внутренний мир дома отражает душу человека. Если в доме беспорядок, неустроенность, то в душе человека что – то не так, как хотелось бы.

Учитель – Порядок или беспорядок в доме зависит от человека, который живет в этом доме, он с помощью вещей устраивает свой мир.

Но жизнь людей меняется и можно проследить, как изменялось внутреннее пространство дома в историческом промежутке времени. Сравните и дайте характеристику внутреннему миру русской избы, крестьянскому дому советского периода и современной квартиры.

Ученик 1 –Чувствуется в русской избе старина и удаленность от нашего времени, можно сравнить с музеем.

Ученик 2 – Дом советского периода отличается простотой мебели и убранства, как будто сходил в гости к бабушке.

Ученик 3 – Современная квартира отмечена красивой мебелью, вещами, все они имеют между собой гармоничную связь.

Учитель – А как одним словом можно назвать внутреннее пространство помещения?

Учитель – Мир вещей – это помещение, где человек создает свое пространство, его заполняют вещи – главные действующие лица. Оформление интерьера определяется планировкой комнат, расположением окон, дверей, вкусами и интересами хозяев дома, назначением комнат (гостиная, спальная комната, детская, кухня)

Учитель — Вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока «Интерьер и вещь в доме»

Учитель -А что такое дизайн? И какую роль он играет в жизни человека?

Ученики — Дизайнер делает вещи красивыми, приятными в пользовании, а интерьер благодаря искусству дизайна получает гармоничное завершение.

Информация из словаря: Дизайн – это конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты. (С.И. Ожегов)

Учитель – определите самостоятельно — стилевое единство, что это такое?

Ученики — Когда элементы декора не противоречат, а соответствуют друг другу, имеют стилистическую близость.

Учитель – сегодня вы будете дизайнерами. Вам предстоит сделать

разработку дизайнерского решения чайного сервиза . Разделимся на команды по четыре человека, вместе будут работать две парты. Самостоятельно распределитесь кто, что будет делать. Кому – то достанется выполнять дизайн кружки или блюдца, кому – то чайника или сахарницы. Работа проводится аппликацией в стилевом единстве для каждой команды. У каждого из вас наверняка дома есть чайный сервис. И у меня тоже есть, что вам показать. Вот пример стилевого единства, рисунок который повторяется на всей посуде.

Слайд 11 — 1 этап работы

* Вырезать из белой бумаги форму

Слайд 12 — 2 этап работы

*Нарезать полоски цветной бумаги

*Свернуть бумагу в несколько слоев

Слайд 13 — 3 этап работы

*Нарисовать карандашом мелкие детали и вырезать их

Слайд 14 — 4 этап работы

* Выделить основные цветовые пятна

*Выбрать правильно цветовые сочетания фона и чайной сервиза

Слайд 15 — 5 этап работы

*Создаем орнамент из мелких элементов

*Вариант симметрии частей композиции

* Вариант асимметрии в композиции

Ученик показывает движение классу и рассказывает.

— Представьте себе теплую дружескую обстановку…. Каждый имеет круглое блюдце для чая (рисуем двумя руками круг). Пусть их будет четыре, по одному на человека (рисуем четыре круга). Ставим кружку на блюдце (рисуем двумя руками кружку). Над кружкой поднимается струйка пара ароматного чая (рисуем руками струйки пара). Остается остудить чай (дуем несколько раз).

Учитель – Спасибо, присаживаемся на свои места.

4. Самостоятельная работа

А теперь приступим к главному — к поиску дизайнерского решения. Не забывайте, что вы работаете в командах. И каждая команда должна нам представить свое стилевое решение. Один человек в команде выбирается капитаном, его обязанность организовать команду и выдержать общий стиль, характерный именно вашей коллективной работе.

Каждый капитан защищает проект своей команды и показывает творческое решение коллектива. Желательно придумать название чайному сервизу и охарактеризовать его с лучшей стороны (необычная форма посуды, изогнутые ручки у кружек, оригинальное цветовое решение, интересное сочетание цветов, причудливый узор и т.д.)

— Что понравилось больше всего?

— Чем знания этого урока могут пригодиться в жизни?

— Что запомнил из урока?

— Что необычного было на уроке?

Учитель – Благодарю всех за работу, за ваше коллективное творчество, за терпение и понимание друг друга. Хочется пожелать, чтобы вы в будущей взрослой жизни были люди образованными, в том числе и в художественном смысле, могли уютно организовать свой дом или квартиру. Чтобы ваш дом был не просто крепостью, а красивой крепостью.

Читайте также:  Дизайн кухни для дома виды
Оцените статью