Дома с подземными гаражами проект

Дома с подземным гаражом: выбираем проект

Подземный гараж в частном доме – надежность и безопасность хранения своего авто, при ограниченной территории участка. Помимо этого, сооружение подземного гаража может выгодно отличаться в экономическом плане, и только немного увеличивается время на его строительство.

Как своими руками построить подземный гараж — подскажет статья.

Особенности подземного гаража на своем участке

Проект дома с подземным гаражом может стать достаточно эффективным вариантом, когда требуется:

  • Компактность построек на участке. Под строительство такого гаража совсем не понадобится отводить дополнительную площадь на территории.
  • Надежность защиты автомобиля. Такие конструкции меньше интересуют грабителей, чем наземные постройки.
  • Эстетичность. Проекты домов с подземным гаражом совершенно не нарушают художественную композицию и ландшафтный дизайн.

Дом, в котором встроен подземный гараж, позволяет реализовать многочисленные и достаточно смелые дизайнерские решения.

Попасть в помещение, расположенное ниже, чем уровень первого этажа здания, допускается одним из двух способов:

  • Через ворота. В этом случае пройти или проехать на машине можно по съезду непосредственно в гараж.
  • Спуститься по лестнице, которая ведет прямо из дома.
Читайте также:  Одноэтажные дома каркасные для зимнего проживания проекты

Площадь гаража обычно соответствует площади и размерам фундамента, но при необходимости помещение делается и меньше.

Это скрытое, совершенно не нарушающее экстерьер жилища сооружение. Чтобы абсолютно не привлекать к нему внимание, достаточно съезд и ворота в гараж сделать сбоку постройки или с заднего двора.

Совет: Для того, чтобы подчеркнуть престиж и хороший вкус, съезд и ворота в гараж следует делать видимыми. А используя современные стили арт-нуво или хай-тек — это будет выглядеть гармонично и концептуально.

Однако выбирать проект дома из нескольких уровней, с подземным этажом под гараж необходимо особо тщательно.

Следует очень точно определить и учесть все возможные нагрузки, хорошо представить, как:

  • Обустроить тепло- и влагоизоляцию.
  • Установить надежную вентиляцию.
  • Подвести правильно все коммуникации.

Подземное помещение можно использовать и как:

  • Подвал.
  • Мини-котельную, куда можно вынести всю нужную, но не слишком привлекательную и достаточно громоздкую аппаратуру.
  • Здесь же можно укрыться от сильного урагана или других бед, таких как, военные конфликты.

Целесообразность возведения подземного гаража во многом зависит от почвенных особенностей участка. При его строительстве требуется больше затрат, но при очень высоком уровне грунтовых вод такое сооружение делать не целесообразно.

Даже устройство достаточно мощной гидроизоляции и хорошего водоотвода не смогут гарантировать полную защиту помещения от проникновения влаги в него. А небольшая ошибка в просчетах, а затем и строительстве может стать большой проблемой и привести к постоянным дополнительным вложениям средств в ремонт.

Как планировать строительство подземного гаража

Строительство подземного гаража, как и любого ответственного строения, требует очень тщательной предварительной подготовки, разработки качественного проекта.

  • Проводится исследование грунта.
  • Определяется уровень размещения грунтовых вод.
  • Подсчитывается ориентировочная цена сооружения подземного гаража.
  • Выбираются необходимые материалы.
  • Определяются примерные затраты на проведение работ и необходимость использования специальной техники.
  • Намечается ориентировочный срок сдачи готовой конструкции.

При строительстве подземного гаража можно использовать его:

  • Частичное размещение под землей. В том случае две трети или половина высоты гаража находятся под землей. При этом такой вариант:
  1. проще осуществить;
  2. можно затратить значительно меньше средств;
  3. давление почвы на стены меньше;
  4. ниже опасность проникновения влаги от грунтовых вод.
  • Полное заглубление помещения в землю.

Как оформить въезд в гараж и этапы его строительства

Инструкция строительства здания с подземным гаражом включает несколько этапов:

  • Роется нужных размеров котлован.
  • Создается путь для въезда в гараж. При этом уклон лучше брать не превышающий 25°, иначе могут быть проблемы при движении по пандусу от неблагоприятных условий погоды. С увеличением глубины расположения гаража, длиннее должен становиться подъездной путь.

Весь въездной путь условно можно разделить на три части:

  1. горизонтальную, расположенную перед воротами;
  2. основную — под уклоном;
  3. «стартовую» зону, размещенную внутри гаража.

Переход от каждой части участка должен быть достаточно плавным. Для этого устраиваются дополнительные зоны с небольшим уклоном, их длина должна быть 75-80 % от всей длины основной части.

Совет: Чтобы избежать просадки подъездного пути, нельзя использовать насыпное основание для него.

Обустройство подъезда, как показано на фото, необходимо создавать ступенчатым спуском. А при этом следует последовательно срезать слои грунта по предварительно установленным меткам.

  • Подготовленный спуск покрывается щебнем толщиной слоя в 15 сантиметров и тщательно утрамбовывается.
  • Из бетона делается несущее покрытие. Раствор готовится густой и вязкий.
  • Обустраивается финишное покрытие, для которого берутся нескользящие материалы.
  • По бокам въезда оборудуются подпорные стены, чтобы защитить помещение от проникновения влаги.
  • Выполняется тщательная гидроизоляция стен со стороны прилегания их к почве.
  • Устраивается при необходимости дренажная система.
  • От начала спуска примерно в 50 сантиметров обустраивается ливневый водоотвод, который сверху прикрывается решеткой.

При обустройстве гаражного пространства необходимо:

  • На дно котлована уложить железобетонные плиты.
  • Из них же изготавливаются стены и потолок гаража.
  • Фундаментом основному зданию будут служить вертикальные плиты.
  • Гидроизоляция и защита от давления, которое возникает между плитами и почвой при ее промерзании, выполняется оборудованием фильтрующей подушки из гравия и песка.
  • Сверх нее укладывается слой гидроизоляционного материала.
  • Устраивается надежная система для дренажа.
  • На пол и стены укладываются гидроизоляционные материалы.
  • Все стыки тщательно обрабатываются битумом.
  • Укладывается слой материалов для теплоизоляции. Для этого используется чаще всего минеральная вата или пенопласт.
  • На специальный клей фиксируется армирующая сетка.
  • Поверхности стен штукатурятся.
  • Покрываются облицовочными материалами.
  • Обустраивается хорошая вентиляция, которая может быть:
  1. естественной;
  2. принудительной.

Система вентиляции обустраивается для предотвращения появления плесени под слоем гидроизоляции.

  • Устанавливаются въездные ворота.
  • Проводится электроснабжение для гаража.

Как утеплять подземный гараж

Совет: Если уже установлены ворота, но холод проникает сквозь щели, следует сделать их утепление.

Для утепления ворот:

  • Нарезается полосами шириной примерно 30 сантиметров пенофол или изолон. Длина материала равна высоте дверного полотна.
  • Полосы крепятся к деревянному бруску строительным степлером. Перед этим дерево должно быть предварительно обработано олифой или пропиткой с антисептиком.
  • Бруски фиксируются по периметру ворот таким образом, чтобы изолон достаточно плотно изолировал все щели, когда закрыты створки ворот.
  • Изготавливается каркас.
  • Конструкция крепится на воротах так, чтобы между брусками можно было надежно закрепить утеплитель, которым может быть пенопласт или пеноплекс. Утеплитель укладывается так, чтобы не оставалось зазоров. Если они остались, все щели уплотняются, а зазоры заделываются монтажной пеной.

Утепление стен подземного гаража из металла выполняется по технологии утепления ворот. При отделке помещения из бетона или кирпича прекрасно подойдет пенопласт, это более доступный материал.

Перед его укладкой:

  • Делается по внутреннему периметру стен обрешетка деревянным бруском 20х20 миллиметров.
  • На монтажную пену или клей крепится между брусками пенопласт. При этом не стоит оставлять мостиков холода и щелей.

  • Утеплитель защищается от возможных механических повреждений. Для этого берется:
  1. фанера;
  2. ДВП;
  3. ГКЛ;
  4. пластиковые панели.

При желании поверхности стен можно дополнительно обработать акриловыми красками, изготовленными на водной основе.

Совет: Для пенопласта гидроизоляции не требуется, такой утеплитель влагу не впитывает, а при использовании минеральной ваты нужна дополнительная защита.

После отделки ворот гаража и стен следует проводить утепление потолка для подземной парковки авто. В этом случае пенопласт приклеивается специальным клеем, все стыки заделываются монтажной пеной.

Для увеличения надежности фиксации плит из пенопласта используются тарельчатые дюбеля, к потолку листовой материал крепится шурупами. На бетонные перекрытия следует устраивать деревянный каркас, который крепится саморезами.

При утеплении пола подземного гаража:

  • Очищается и выравнивается поверхность.
  • Укладывается пенопласт. Материал должен быть самой высокой плотности, можно использовать пеноплекс с толщиной слоя не менее пяти сантиметров.

  • Под плиты теплоизоляции предварительно укладывается гидроизоляция, это положительно повлияет на уровень влажности в помещении.
  • По всей поверхности пола расстилается армирующая сетка.
  • Устраивается из цементно-песчаного раствора стяжка.

Какой лучше выбрать проект двухэтажного дома с подземным гаражом — подскажет видео.

Как сделать съезд в подземный гараж

Достоинства подземного гаража

На первый взгляд, устроенный в подвале здания гараж, выглядит почти идеальным решением. Подвал в доме строить в любом случае нужно. Если не подвал, то хотя бы фундамент. Немного нарастив его высоту в цокольной части или заглубившись опорной, получается вполне просторное помещение. Почти бесплатно и своими руками.

Дополнительную привлекательность такой планировке обеспечивают низкие эстетические требования, прилагаемые к месту хранения личного автотранспорта. Незначительные усилия на косметическое оформление помещения делают его пригодным для использования.


Вариант трехэтажного коттеджа с гаражом в цокольном этаже

Кроме очевидных строительных достоинств, важную роль играет психологический фактор. Приятно знать, что машина находится не где-то вдалеке, а непосредственно в том же здании. Уровень безопасности несравнимо выше. Доступ к автомобилю можно получить даже не выходя на улицу, прямо из жилой зоны.

Более того, машина не промораживается в холодное время, так как подвал обеспечивает плюсовую температуру. Для многих территорий России это является важным обстоятельством. Вместо мучений с запуском замёрзшего двигателя, владелец дома с подземным гаражом просто открывает ворота, садится и едет.

Плюсы подземного гаража

Итак, построенное с соблюдением всех норм и правил сооружение, имеет ряд неоспоримых преимуществ. К ним относятся:

  • Безопасные и оптимальные условия хранения автомобиля.
  • Машина не подвергается негативному воздействию неблагоприятных условий внешней среды.
  • Расположение под землей, позволяет значительно экономить пространство на участке, что особенно важно при его небольшой площади.
  • Возможность использования полезной площади под различные нужды (например, в качестве мастерской, или места хранения разного рода материалов и семейных запасов).

Таким образом, наличие оборудованного должным образом подземного гаража, позволяет максимально уменьшить негативное воздействие на автомобиль атмосферных условий. Это, учитывая значительную стоимость современных машин, является основным его преимуществом. Сохраняемый в оптимальных условиях, автомобиль прослужит дольше. Также владелец может не беспокоиться, что машина будет угнана и подвергнется порче в результате противоправных действий других лиц.

Недостатки подземного гаража

К сожалению, проза жизни много печальнее поверхностных фантазий. Пережив всплеск интереса в советское время, подземные гаражи в двухэтажных домах стали терять свою популярность. Для того были веские причины, оформившиеся в процессе накопления опыта строительства и эксплуатации гаражей в подвальных помещениях.


Проект одноэтажного дома с подземным гаражом

Основной проблемой, с которой столкнулись автомобилисты, стал температурно-влажностный режим воздуха помещения. Особенно явно недостаток проявлялся именно тогда, когда гараж оказывался наиболее востребованным, то есть в холодное и дождливое время. Резкий перепад температур приводит к таянию льда на поверхностях машины, образованию конденсата, содержащего раствор соли.

Даже при положительных температурах на улице влажная машина испаряла воду в ограниченное пространство, резко увеличивая насыщенность воздуха парами воды.

Результатом этих процессов явилась ускоренная коррозия кузова и агрегатов. При слабой гидроизоляции подвала и естественной повышенной влажности в нём, благоприятные условия для коррозии металла становились постоянным фактором, действующим на автомобиль.


Проект коттеджа с мансардой и подземным гаражом

Второй проблемой, не учитываемой в полной мере ранее, стал поверхностный водоотвод от пандуса гаража. Обычное решение заключалось в том, что ворота гаража заглублялись несколько ниже уровня отмостки и пандус имел уклон в сторону дома. Это приводит к сбору воды в пониженном месте.

Каким должен быть съезд в гараж?

Кроме правильного угла уклона, о котором было сказано в предыдущей главе, комфортный съезд должен быть плавным, т.е. переходы между его отдельными участками делаются нерезкими.

Перед порогом гаража обязательно должна проходить решетка ливневого водоотвода, оснащенного сифоном. Кроме того, сам лоток дождеприемника следует оснастить обогревательным кабелем. Чтобы быстрый поток воды не заливал гараж, между краем спуска и дождеприемником нужно оставить минимум полметра, – это понизит скорость воды.

Основной конструктивной частью съезда являются подпорные стены. Они должны быть гидроизолированы со стороны грунта, а при необходимости вдоль них предусматривается и дренаж.

Покрытие спуска, по которому будут проходить колеса, выполняется из нескользящего материала. Если наклон приближается к 25%, можно проложить трапы со специальными сечками, а также дорожку у одной из подпорных стенок и перила, которые позволят безопасно спускаться и подниматься когда скользко.

В идеале над спуском следует предусмотреть освещение с управлением с дистанционного пульта либо от датчиков движения.

Желательно установить систему антиобледенения, которая способствует повышению комфорта эксплуатации подземного гаража. В противном случае зимой при обледенении спуска выезд автомобиля будет сильно затруднен, а также появится потенциальная опасность заноса и повреждение кузова о подпорные стены.

Влияние подземного гаража на планировку дома

Несмотря на логичность использования части подвала для хранения машины, такое решение негативно влияет на проект здания. Обычно въезд делается со стороны главного фасада, чтобы не увеличивать протяжённость внутридворовых проездов и площадок. Следствием является усложнение фасада здания из-за появления участка стены, находящегося ниже отмостки.

Внутренняя планировка дома тоже страдает. Обеспечение удобного доступа из жилой зоны в гараж сложнее, чем просто организация доступа в подвал. Построить подвальную лестницу допустимо в любом удобном месте. Для входа в гараж желательно, чтобы она оказалась в зоне входного узла.

Можно не делать прохода в гараж из жилой зоны, реализовав доступ к нему через двор.


Планировка подземного этажа с гаражом

Совершенно очевидно, что такой компромисс уже означает отказ от множества удобств, ради которых и был смысл устраивать подземный гараж.

Особенности подземного гаража на своем участке

Проект дома с подземным гаражом может стать достаточно эффективным вариантом, когда требуется:

  • Компактность построек на участке. Под строительство такого гаража совсем не понадобится отводить дополнительную площадь на территории.
  • Надежность защиты автомобиля. Такие конструкции меньше интересуют грабителей, чем наземные постройки.
  • Эстетичность. Проекты домов с подземным гаражом совершенно не нарушают художественную композицию и ландшафтный дизайн.

Дом, в котором встроен подземный гараж, позволяет реализовать многочисленные и достаточно смелые дизайнерские решения.

Попасть в помещение, расположенное ниже, чем уровень первого этажа здания, допускается одним из двух способов:

  • Через ворота. В этом случае пройти или проехать на машине можно по съезду непосредственно в гараж.
  • Спуститься по лестнице, которая ведет прямо из дома.

Площадь гаража обычно соответствует площади и размерам фундамента, но при необходимости помещение делается и меньше.

Это скрытое, совершенно не нарушающее экстерьер жилища сооружение. Чтобы абсолютно не привлекать к нему внимание, достаточно съезд и ворота в гараж сделать сбоку постройки или с заднего двора.

Совет: Для того, чтобы подчеркнуть престиж и хороший вкус, съезд и ворота в гараж следует делать видимыми. А используя современные стили арт-нуво или хай-тек — это будет выглядеть гармонично и концептуально.

Однако выбирать проект дома из нескольких уровней, с подземным этажом под гараж необходимо особо тщательно.

Следует очень точно определить и учесть все возможные нагрузки, хорошо представить, как:

  • Обустроить тепло- и влагоизоляцию.
  • Установить надежную вентиляцию.
  • Подвести правильно все коммуникации.

Подземное помещение можно использовать и как:

  • Подвал.
  • Мини-котельную, куда можно вынести всю нужную, но не слишком привлекательную и достаточно громоздкую аппаратуру.
  • Здесь же можно укрыться от сильного урагана или других бед, таких как, военные конфликты.

Целесообразность возведения подземного гаража во многом зависит от почвенных особенностей участка. При его строительстве требуется больше затрат, но при очень высоком уровне грунтовых вод такое сооружение делать не целесообразно.

Даже устройство достаточно мощной гидроизоляции и хорошего водоотвода не смогут гарантировать полную защиту помещения от проникновения влаги в него. А небольшая ошибка в просчетах, а затем и строительстве может стать большой проблемой и привести к постоянным дополнительным вложениям средств в ремонт.

Влияние рельефа на возможность устройства гаража

Рассмотрим обычное устройство фундамента. Например, он имеет глубину полтора метра ниже отмостки и высоту в половину метра выше её. Таким образом, пол подвала находится на глубине в полтора метра относительно отмостки. Это минимум. На самом деле надо больше.

Даже этот минимум предвещает большие сложности. Рельеф перед фасадом здания следует резко понизить, чтобы построить въездной пандус и площадку около ворот гаража. Формально, следует заглубить часть фундамента на глубину промерзания, отсчитываемой от уровня пола подвала. Но так обычно не делают, пытаясь решить вопросы защиты грунта любым иным способом.

Относительную возможность врезки ворот в стену фундамента, можно обеспечить только в том случае, если проект предполагает понижение рельефа в сторону ворот.


Пример устройства подземного гаража с использованием рельефа местности

Поэтому вопрос о целесообразности и возможности строительства подземного гаража следует начинать с анализа рельефа пятна будущей застройки.

Для увеличения высоты помещения хотя бы до двух метров сорока сантиметров, требуется либо понизить дополнительно уровень пола подвала, резко увеличив глубину его заложения, либо увеличить цоколь дома. Оба решения плохие. Они усложняют проект и приводят к бесцельному увеличению затрат практически по всему фундаменту, ради создания удобства в одном помещении.

Влияние климатических и грунтовых условий

Не менее важным фактором, влияющим на целесообразность устройства подземного гаража, является уровень грунтовых вод на площадке строительства. В отличие от фундамента, который можно защитить от влаги при помощи оклеечной и обмазочной гидроизоляции даже своими руками, проём под ворота такими приёмами невозможно спасти от грунтовых вод.


Вариант планировки коттеджа 12х11 с подземным гаражом

Въезд и вход в подземный гараж можно уберечь от поступления воды только устройством пристенного дренажа и выпуском грунтовых вод в пониженное место рельефа. Очевидно, что такой проект повысит стоимость строительства. Поэтому подземный гараж целесообразно планировать в сухом грунте с перепадом высот на площадке застройки около одного метра.

Даже при совпадении этих условий, проблемы остаются. Если уклон въездного пандуса направлен в сторону дома, то необходимы мероприятия, связанные с отведением поверхностных вод. Единственно приемлемым вариантом следует считать устройство лотка в нижней точке пандуса с выпуском воды на отметку с меньшей высотой. Возможность решения этой задачи следует оценивать на стадии формулирования заявки на проект.

Строим подземный гараж

Хорошо, конечно, тем, кто может позволить себе купить большой земельный участок и возвести на нем любые необходимые постройки. А что делать, если усадьба не большая, а построить надо и дом, и гараж, да и банька не помешала бы? Выбирать между гаражом и баней? Вовсе нет, выход есть – это подземный автодомик. Этой технологии мы обязаны зарубежным соседям, которые уже давно практикуют такое строительство. Гараж является нулевым этажом здания, что значительно экономит место на участке. Итак, как построить гараж подземный?
Дом и гараж: два в одном

Прежде чем приступать к строительству, нужно точно определиться, какой проект дома с подземным гаражом вам нужен.

Вариантов обустройства автомобильного подземелья существует два:

Расположение полностью под землей Расположение частично под землей (как правило, гараж топят в землю на 2/3 или на 1/2 его высоты)

Большей популярностью пользуется второй вариант, потому что он на порядок дешевле первого и более легко осуществим.

Тем более, у слишком глубоких гаражей есть несколько серьезных проблем:

Сырость Давление грунта Воздействие грунтовых вод

Тем, кто хочет найти все основные требования к таким постройкам нужно почитать нормативную документацию. В СНИП подземные гаражи всех типов описаны детально, включая благоприятные условия для их эксплуатации, проводку инженерных сетей и уровни огнестойкости для ворот и стен.

Но есть один очень важный аспект, который нельзя не упомянуть: перекрытие между гаражом и верхним этажом должно быть разделено более толстой и усиленной плитой. К тому же, этот этаж нельзя использовать в качестве жилой комнаты, потому что гаражное помещение относится к категории взрывоопасных.

Любой гараж, пристроенный к дому, в том числе индивидуальный подземный гараж, нельзя использовать для газобаллонных автомобилей.

Построить подземный гараж своими руками не сложно, но понадобится грузоподъемная техника.

Прежде всего, с учетом данных о грунте и грунтовых водах разрабатывают проект и план гаража с домом Выкапывают котлован нужных размеров с въездным путем нужного уклона С помощью грузоподъемной техники на дно котлована укладывают железобетонные плиты Также железобетонными плитами обкладывают стены гаража, которые будут играть функцию фундамента для стен дома Поперек боковых плит кладут железобетонное перекрытие, которое одновременно является потолком для гаража и полом для первого этажа дома Стены и потолок помещения покрывают гидроизоляционным материалом На стенах и потолке укрепляют мелкую арматурную сетку и штукатурят помещение Устанавливают гаражные ворота Оформляют въездной путь

Что касается коммуникаций (электричества и отопления), то они проводятся только после завершения строительства всего дома.

Установить плиты не составит особого труда, а вот оборудование вентиляции, гидроизоляции и въезда в гараж, а также установка ворот заслуживают отдельного разговора.

Правильный въезд в гараж

Въезд в подземный гараж – это важный этап работы, ошибка в его проектировании может привести к неудобству его эксплуатации.

Заезд не должен быть крутым и коротким Если летом или в сухую погоду с таким препятствием ваш автомобиль справится без проблем, то вот в дождь или снег такая преграда может быть не взята, а потоки воды будут стекать в помещение.

Угол наклона не должен быть меньше 140-150 гр. Уменьшение этого наклона приведет к проблемам его эксплуатации в осенне-зимний и весенний периоды. Длина въездного пути прямо зависит от глубины гаража Чем глубже помещение находится в земле, тем длиннее должен быть въезд. Траектория въезда должна быть ломанной Этот участок делится на три зоны:

Стартовая: участок длинной 3 метра с наклоном до 20 гр. Х: участок с наклоном 140-150 гр., его длина составляет 50% от всей длины въезда Красная: участок длиной 1,20 м перед самыми воротами (должен быть горизонтальным)

Все перепады между этими зонами должны быть плавными. Идеальный вариант: предусмотреть перед и после Х зоны отрезки со средним наклоном (70 гр.). Материалы для дорожного пути должны быть нескользящими Дополнительно дорогу желательно оборудовать специальными засечками или тормозящими полосками, которые особо будут полезны в зимнее время при обледенении трассы. Вдоль стены нужно оборудовать пешеходную тропу с поручнем Она позволит быстро и легко подняться в случае обледенения дороги. У ворот гаража должна быть ливневая канализация с решеткой и обогревательным кабелем Она предохраняет въезд от замерзания, а в канализационный люк будет уходить вода в случае дождя и оттепели. Располагается она на ровном участке, на расстоянии хотя бы 50 см от самих ворот. По сторонам въезд нужно обустроить подпорными стенами

Они будут защищать дорогу от обвала грунта и разрушения.

Как построить въездную дорогу

Дорогу во избежание возможных провалов в покрытии формируют без подсыпки грунта. Каждый участок пути срезают до нужного уровня. Каждый участок покрывают слоем щебня (15 см), который тщательно утрамбовывают Из бетона (желательно марки В10) выполняют несущий слой (12-15 см). Как только он схватывается, поверхность периодически поливают водой и защищают от попадания прямых солнечных лучей. После полного высыхания бетона, дорогу покрывают любым финишным покрытием (плитами, тротуарной плиткой, асфальтом и т.д.).

Обустройство вентиляции в гараже – обязательно, иначе запахи химии и бензина будут проникать в жилую часть дома. К тому же, она удаляет из помещения, особенно отапливаемого, избыток влаги, который может привести к коррозии кузова и некоторых деталей автомобиля.

Вентиляция подземного гаража и нормы интенсивности воздухообмена также прописаны в СНиП, что составляет 180 куб. метров в один час из расчета на один легковой автомобиль. Обеспечить такой обдув может только правильно оформленная приточно-вытяжная вентиляция, а не обычные проветривания посредством открытия ворот.

Существует два варианта обустройства вентиляции:

Моноблок – это прибор, в котором соединены два блока, один отвечает за приток, другой – за вытяжку воздуха. Он отличается легкостью монтажа и компактными размерами, но очень высокой стоимостью, зато в помещении обеспечивает идеальную атмосферу. Модульная конструкция состоит из двух отдельных блоков, каждый из которых отвечает либо за приток, либо за вытяжку воздуха. Работа этих блоков между собой налажена датчиками, которые следят за микроклиматом помещения.

Гидроизоляцию нужно производить в любом гараже, особенно в подземном. Она предохраняет помещение от проникновения влаги.

Гидроизоляция подземного гаража проектируется следующим образом:

По внешнему контуру гаража выполняют дренажную систему, сложность которой определяют по результатам геологоразведки, а внешнюю поверхность изолируют гидроизоляцией (рубероидом или его аналогом). Под полом и по бокам дополнительно формируют массивную фильтрующую подушку.

Логическим окончанием любой дренажной системы являются дренажные колодцы (дренажные колодцы спб). В них накапливается вся отводимая с территории вода.

Многие ошибочно считают, что решить все проблемы поможет жидкая гидроизоляция для обработки внутри помещения. Использовать ее, конечно, можно, но только в качестве вспомогательного гидроизоляционного средства.

Все преимущества такой подземки на лицо: удобство использования и экономия площади участка. А построить его совсем не сложно, главное – соблюдать основные нормы и правила.

Особенности устройства

Основным отличием встроенного гаража от остальной стены подвала, очевидно, является проём под ворота.


Проект коттеджа со встроенным полуподземным гаражом

Обычно его ширину делают от двух метров пятидесяти сантиметров, до трёх метров. Расположение проёма под несущей или самонесущей стеной требует установки балки, имеющей необходимую несущую способность. Это может быть монолитная армированная бетонная, сборная железобетонная или стальная балка. Проект дома обязан дать чёткий ответ на этот вопрос. Балка рассчитывается и подбирается по результатам сбора нагрузок, действующих на неё.

Перекрытие гаража следует выполнять из негорючих материалов. От применения деревянных элементов нужно воздержаться. Лучше всего использовать железобетонные пустотные плиты перекрытия необходимой длины.

Для подземного гаража хорошо подойдёт монолитное армированное бетонное перекрытие. Построить его можно даже своими руками, опираясь на собственный опыт. Важно следовать всем рекомендациям, заложенным в проект, касающимся устройства армирования, обеспечению защитного слоя и марки самого бетона.

Проекты домов с гаражом

Количество проектов 115

Проект Дома МС-255

  • В избранное
  • 246.1² Общая площадь
  • 14 x 12м Площадь застройки

от 6 782 347 р.
Срок возведения индивидуально

Проект Дома МС-130

  • В избранное
  • 159.65² Общая площадь
  • 12 x 10м Площадь застройки

от 5 908 730 р.
Срок возведения индивидуально

Проект Дома МС-193

  • В избранное
  • 210.2² Общая площадь
  • 16 x 18м Площадь застройки

от 6 186 764 р.
Срок возведения индивидуально

Проект Дома «Марина»

  • В избранное
  • 291.6² Общая площадь
  • 18 x 19м Площадь застройки

от 3 783 000 р.
Срок возведения индивидуально

Проект Дома ПД-351-1-183 / Крым

  • В избранное
  • 183.37² Общая площадь
  • 13 x 11м Площадь застройки

от 2 314 410 р.
Срок возведения индивидуально

Проект Дома №12124-KB

  • В избранное
  • 203² Общая площадь
  • 21 x 16м Площадь застройки

от 6 541 620 р.
Срок возведения индивидуально

Проект Дома Агава (с навесом)

  • В избранное
  • 222² Общая площадь
  • 11 x 10м Площадь застройки

от 3 085 800 р.
Срок возведения индивидуально

Проект Дома ДОК-249 / Атланта

  • В избранное
  • 249.26² Общая площадь
  • 13 x 15м Площадь застройки

от 4 486 680 р.
Срок возведения индивидуально

Проект Дома ПД-102-К-163

  • В избранное
  • 162² Общая площадь
  • 15 x 8м Площадь застройки

индивидуальный расчет
Срок возведения индивидуально

Проект Дома №11011

  • В избранное
  • 272² Общая площадь
  • 13 x 13м Площадь застройки

от 8 175 325 р.
Срок возведения индивидуально

Проект Дома П-86

  • В избранное
  • 261² Общая площадь
  • 19 x 9м Площадь застройки

от 3 560 000 р.
Срок возведения 30 дней

Проект Дома МС-239

  • В избранное
  • 178.5² Общая площадь
  • 16 x 14м Площадь застройки

от 6 781 677 р.
Срок возведения индивидуально

Проект Дома ДОК-247 / Оскар

  • В избранное
  • 247.93² Общая площадь
  • 14 x 12м Площадь застройки

от 4 462 740 р.
Срок возведения индивидуально

Проект Дома ПД-322-1-189 / Зальцбург

  • В избранное
  • 188.94² Общая площадь
  • 12 x 9м Площадь застройки

от 1 653 150 р.
Срок возведения индивидуально

Проект Дома ДОК-228 / Мадрид

  • В избранное
  • 228.8² Общая площадь
  • 15 x 11м Площадь застройки

от 4 118 400 р.
Срок возведения индивидуально

Проект Дома HPL-0020-N00xx-0184

от 4 167 600 р.
Срок возведения индивидуально

Проект Дома ДОК-159 / Аризона

  • В избранное
  • 159.3² Общая площадь
  • 12 x 9м Площадь застройки

от 2 867 400 р.
Срок возведения индивидуально

Проект Дома ДОК-329 / Маас

  • В избранное
  • 329.8² Общая площадь
  • 19 x 17м Площадь застройки

от 5 936 400 р.
Срок возведения индивидуально

Проект Дома ДОК-291 / Виктория

  • В избранное
  • 291.4² Общая площадь
  • 16 x 14м Площадь застройки

от 5 245 200 р.
Срок возведения индивидуально

Проект Дома №14014

  • В избранное
  • 348² Общая площадь
  • 21 x 14м Площадь застройки

от 12 279 773 р.
Срок возведения индивидуально

Смотреть все проекты

Дом с гаражом и навесом – это выгодное решение со своими преимуществами и особенностями. Оно является лучшим выбором для участков небольших размеров. В статье рассмотрены самые практичные решения. Представлены популярные планировки домов с пристроенным гаражом.


Дом с гаражом Источник zionstar.net

Вентиляция и пожарная безопасность

Автомобиль и горюче-смазочные материалы являются источником повышенной опасности возгорания. Летучие жидкости распространяют неприятные запахи, легко проникающие в другие помещения. Поэтому гаражное помещение должно быть максимально изолировано от всех остальных. Разрабатывая проект, нужно руководствоваться требованиями

  • СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы»;
  • СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
  • СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

Некоторые работы по установке уплотнителей и изолированию проёмов несложно выполнить своими руками. Помещение нужно оборудовать естественной и принудительной вытяжной вентиляцией.


Подробная схема вентиляции гаража

При площади гаража в двадцать квадратных метров воздухообмен должен осуществляться со скоростью 60 кубических метров в час.

Стоит ли это делать

Как следует из всего изложенного выше, строительство в индивидуальном доме подземного гаража не так просто. Плюсы и минусы этого выбора объективно можно оценить только с учётом всей совокупности факторов, влияющих на проект. Однако, значительное количество условий, требующих учёта и правильного выбора решений, должно настораживать застройщика и побуждать к рассмотрению более простых вариантов.

Многие удобства, ожидаемые от подземного гаража можно получить, просто встроив гараж в здание. Затраты на пару стен и лёгкую планировку крыши могут оказаться гораздо ниже средств, затраченных на разрешение проблемных вопросов якобы бесплатного гаража в подвале.


Проект двухэтажного коттеджа из бруса с подземным гаражом

Другим вариантом, достойным рассмотрения, является полузаглублённый гараж. Въезд устраивается на уровне цоколя или дворовой площадки. Гараж увеличивает площадь застройки дома, но не имеет рискованных конструктивных решений. Особенно удачно такая компоновка подходит к так называемым полутораэтажным зданиям, с перепадом в половину этажа между уровнями здания.

Устройство вентиляции в гараже

Не забывая о том, что над крышей автомобиля расположен дом с подземным гаражом, нужно побеспокоиться о том, чтобы выхлопные газы не проникали через плиты перекрытия в нижнее жилое помещение.

С этой целью устраивается принудительный тип вентиляции. Одновременно с этим может работать и естественная, приточно-вытяжная вентиляция. Опытные проектировщики ИнноваСтрой производят корректный расчет мощности вентиляционных систем, чтобы объем воздухообмена не превышал установленного СНиП норматива в 180 кубических метров за 1 час

Для этого может использоваться один из двух вариантов вентиляции:

  • Моноблок
  • Модульная вентиляционная система.

Их выбор зависит от проектных особенностей и рекомендаций специалистов, основанных на требования к микроклимату и технологическим нормативам подземного гаража.

Оцените статью