Дореволюционный проект деревянного дома

Проекты дореволюционных домов и дач. Исторические проекты деревянных домов

Жизненные условия настоящего времени создали особый вид собственников, которые стремятся с минимальными затратами устроить себе «собственное гнездо».

Как всегда спрос вызвал предложение, и явились предприниматели по продаже мелких участков земли в ближайших окрестностях столицы. Покупателями таких земельных участков являются в большинстве случаев люди труда, не обладающие большими денежными средствами и потому стремящиеся построить себе дачу или дом возможно экономическим способом.

Идя на встречу такому стремлению большинства, я предлагаю вниманию почтенной публике настоящий сборник проектов недорогих дачных построек. Каждый из предлагаемых в этом выпуске проектов следует рассматривать, как схему, которую можно изменять по желанию, не вызывая тем излишних расходов.

Практикуемый ныне в громадном большинстве случаев способ постройки дач сводится к простой сделке с подрядчиком, часто человеком малограмотным, который ведет постройку на свой страх и вкус, унаследованный им от такого же предшественника, и в результате получается никуда негодная дача казарменно-сундучного вида в лучшем случае отделанная разными украшениями в ложнорусском стиле с петушками и лошадками. Задачей настоящего сборника архитектурных проектов дачных построек и является попытка упорядочить дело постройки дач, познакомив публику с элементарными требованиями изящества в архитектуре, и основами строительного искусства, дать вместе с тем несколько типичных планов удобных для жилья построек, планов, которые могут быть по желанию каждого изменены согласно его требованиям и стремлениям.

Читайте также:  Проект гимнастика у дома

Вл. Стори. Январь 1914г

Мы взяли на себя смелость несколько изменить проекты, добавив помещения для размещения санузлов, сообразно современным требованиям.

ДЕРЕВЯННЫЕ ДОМА В РУССКОМ СТИЛЕ И СТИЛЕ «РУССКИЙ МОДЕРН». ПРОЕКТЫ РУССКИХ РУБЛЕННЫХ ТЕРЕМОВ ОТ ГК «ГОРОДЛЕС»

Индивидуальное проектирование эксклюзивных деревянных домов из рубленного бревна в разных стилях (в том числе в русском стиле) и реализация этих проектов – генеральное направление работы ГК «Городлес», единственного в России обладателя Золотого Статуса (среди компаний, специализирующихся на создании рубленных домов по авторским проектам) в рейтинге Ассоциации Деревянного Домостроения по результатам Профессиональной и Независимой экспертизы.

Представляем образцы индивидуальных проектов деревянных рубленных домов и теремов в русском стиле, которые демонстрируют профессиональные и творческие возможности Архитектурного Бюро «Городлес» в области архитектурного проектирования русских эксклюзивных деревянных домов и домов из рубленного бревна в стиле русского модерна.

ПРОЕКТЫ ДЕРЕВЯННЫХ ДОМОВ В РУССКОМ СТИЛЕ
образцы проектов от гк «городлес»

«НОСТАЛЬГИЯ» – наш лучший проект поместья в стиле дворянской усадьбы за 2020 год
Общая площадь – 1540м 2

«КОЛОВРАТ» – уникальный проект дома в русском стиле из рубленного бревна кедра большого диаметра
Общая площадь – 730м 2

«ИСТРА» – красивый русский дом из рубленного бревна кедра с восьмиугольным эркером
Общая площадь – 550м 2

«ТЕРЕМ» – проект рубленного дома — терема в стиле русского модерна по эскизам 19 века
Общая площадь – 130м 2

«СИБИРЬ» – русский гостевой дом с баней из алтайского кедра для частной резиденции
Общая площадь – 366м 2

«СЕБЕЖ» – проект кафе из бревна для базы отдыха в Псковской области
Общая площадь – 260м 2

«РУССКИЙ ПАРК» – историко-культурный кластер в Переславле-Залесском

«СИВЕЖ» – гостевой дом из бревна кедра с редкой русской рубкой «в режь»
Общая площадь – 73м 2

«РЕПЛИКА» – проект эксклюзивного дома из бревна по мотивам сказочных теремов в стиле Русский модерн
Общая площадь – 142м 2

«ПУШКИНО» – авторский проект рубленного дома в стиле русского модерна
Общая площадь – 310м 2

«ОХОТНИК» – проект русского бревенчатого дома-гостиницы
Общая площадь – 240м 2

«ВЕЛИКИЙ УСТЮГ» – проект большого туристического отеля из рубленного бревна
Общая площадь – 706м 2

«НОВАТОР» – проект роскошного усадебного дома в классическом стиле из бревна кедра
Общая площадь – 770м 2

«УСАДЬБА» – авторский проект деревянного ресторана ручной работы в стиле русского модерна
Общая площадь – 490м 2

«ЭГОИСТ» – деревянный дом из бревна сосны с русской печкой в охотничьей усадьбе
Общая площадь – 200м 2

«ВРЕМЕНА ГОДА» – очаровательный одноэтажный рубленный дом в усадебном стиле 19 века
Общая площадь – 188м 2

«ФИНИСТ» – проект гостевого дома для базы отдыха в Псковской области
Общая площадь – 145м 2

ДОМА ИЗ «ДИКОГО СРУБА» – коллекция проектов в старорусском стиле

«НА ОКЕ» – одноэтажный рубленный дом с баней и большой террасой-барбекю
Общая площадь – 173м 2

«ВОСТОК-ЗАПАД» – неповторимый рубленный дом с баней под одной крышей в русском сказочном стиле
Общая площадь – 280м 2

«ГЛАЗОВО» – деревянный дом ручной работы с декором в старорусском стиле
Общая площадь – 215м 2

«ИЗБУШКА ДЛЯ ДРУЗЕЙ» – рубленный дом в старорусском стиле
Общая площадь – 270м 2

ЛУЧШИЕ РУССКИЕ ДОМА ИЗ РУБЛЕННОГО БРЕВНА – ПРОЕКТЫ И ФОТО ОТ «ГОРОДЛЕС»

Для поклонников деревянных домов ручной работы в русском стиле, мы собрали галерею образцов индивидуальных проектов русских домов и теремов, созданных Архитектурным Бюро ГК «Городлес» для наших уважаемых Заказчиков.

В этом специализированном разделе сайта, который посвящен национальному стилю современных деревянных домов ручной рубки, представлены проекты, которые демонстрируют профессионализм, креатив и творческую смелость наших архитекторов – знатоков и поклонников уникального русского деревянного зодчества прошлых веков.

Многие образцы наших авторских архитектурных проектов русских рубленных домов реализованы в «Городлес». На страницах реализованных проектов размещены фото изготовления срубов (стеновых комплектов) ручной рубки из натурального бревна алтайского кедра и вологодской сосны, и фотографии процесса строительства под ключ на загородных участках заказчиков.

ОТ СТАРОРУССКОГО СТИЛЯ ДО МОДЕРНА – РУССКИЕ ДОМА РУЧНОЙ РАБОТЫ ОТ «ГОРОДЛЕС»

В этой тематической проектной галерее, посвященной проектированию рубленных домов в русском стиле и в стиле русского модерна, представлены разнообразные архитектурные вариации на русскую тему.

Здесь собраны образцы русских деревянных домов из бревна и отелей в русском стиле от Архитектурного Бюро «Городлес»: оригинальные рубленные дома с резным декором, уникальные сказочные терема в стиле «русский модерн», авторские проекты в старорусском стиле деревянных домов с русской печкой, архитектурные образы в стиле русской дворянской усадьбы, в древнерусском, классическом и деревенском стилях с планировками и фото реализованных проектов русских домов из бревна кедра и сосны ручной рубки.

Еще больше авторских проектов загородных домов из дерева в разных архитектурных стилях, эксклюзивных проектов усадебных комплексов, уникальных домов ручной рубки (в том числе деревянных домов из кедра) и каркасных домов Post and beam представлено на нашем сайте в разделе «Проекты».

ГК «Городлес»
г. Москва

+7(985)768-33-56
+7(495)643-67-67
msk@gorodles.ru

Советуем посетить тематические проектные галереи, посвященные:

Дома в русском стиле-возрождение древнерусской архитектуры

Дома в русском стиле приобретают всё большую привлекательность. Русский стиль дома это – красота, связь с вековыми традициями, хорошая теплоизоляция и экономичность в обслуживании. Однако не всякие деревянные дома можно отнести к произведением русского зодчества .

Русский стиль строительства деревянного дома – это целостное культурно – историческое явление, впитавшее в себя воззрения и архитектурный гений русского народа. Основной признак русского зодчества – это отношение к дереву, как к материалу искусства. Например, многие дворцы и особняки 18-19 века построены из дерева, но они не имеют ничего общего с русским зодчеством. Русский стиль – это отточенные и выработанные на протяжении веков архитектурно-конструктивные приемы, неповторимость целого при повторяемости деталей (двух одинаковых домов не найти), а также подчеркивание и выделение эстетических и конструктивных качеств дерева. Конструктивные элементы деревянного дома являются также и декоративными. Такой стиль завораживает слитностью архитектурного решения и красотою выразительных форм.

Строительство домов в русском стиле

Русское деревянное зодчество – это народное искусство, достигшее высот, поражающих воображение, поистине сказочное явление, явившее немало шедевров мировой архитектуры.

Архитектурная мастерская «ДРЕВНЕРУССКИЙ ДОМ» занимается проектированием, реставрацией и строительством деревянных и каменных домов под ключ,сохраняя культуру древнерусского строительства.

Работы по реставрации архитектурных памятников русского зодчества и большой научно-исследовательский опыт, позволяет нам не повторять и копировать древние памятники русского зодчества, а создавать неповторимые шедевры и произведения архитектурного искусства.

Старые технологии и секреты строительства деревянного дома

Прочитав много научных трудов, как современных, так и дореволюционных выяснил для себя интересную закономерность, восхваляют архитекторов и градоначальников, за их вклад в развитие деревянной архитектуры, но нигде ни в одном научном опусе нет о технологии, мастерство старых рубщиков и деревообработчиков осталось в тени.

Ну, да ладно, оставим этих “ученых” в покое и поговорим именно о технологии. По большому счету в ней мало, что изменилось, но “увлекшись” скоростью и темпами строительства забыли простые правила выбора древесины для строительства.

В чем же они заключались?

Все очень просто, дерево для постройки заготавливали в основном зимой, а вот строительство начинали только тогда, когда земля полностью оттает. За это время ошкуренные бревна, их ошкуривали и складировали, пролежавшие несколько месяцев немного подсыхали и их просматривали и отбраковывали наиболее потрескавшиеся и больные.

Сушили их под навесом, в специальных дровяных амбарах, я сам еще застал один из таких.

Там же выбирали дерево и для производства окон и дверей, а остатки продавали на дрова и на хоз. нужды.

Дома старались ставить на каменном фундаменте, а потом, когда появился кирпич, то на кирпичном. Я видел и смешанный фундамент, снизу, под землей камни, а сверху кирпич. О растворе я уже писал, это смесь глины, песка, извести и костного клея, местами использовали рыбий клей, но его в основном для столярных изделий.

Под бревна укладывалась береста, в дальнейшем ее заменили на пропитанную льняным или конопляным маслом бумагу, хотя кое где применялось то и другое. Половые и потолочные балки врубались сразу в процессе рубки, также как и фундамент под печь, и саму печь, делали тоже в процессе строительства. Есть прямые доказательства, что береста в качестве гидроизоляции работать может тысячу лет и даже более,

Бревна обрабатывались только топорами и долотом, причем видов этих топоров и других инструментов было очень много, для каждого вида работ свой.

Пазы в бревнах “заглаживали” либо круглым обухом топора, либо специальной металлической болванкой вдоль волокон. Делалось это для того, чтобы забить капилляры в дереве и придать ему водоотталкивающие свойства. Самым важным считалось вымочить бревно под водой не менее двух лет в проточной воде. Причем комлем вверх по течению. Таким образом из дерева удалялись сахаристые соки и дерево становилось намного долговечнее.

Нижние венцы всегда дополнительно обрабатывались горячей олифой или льняным, конопляным или дегтярным маслом, хотя их практически везде делали из лиственницы.

Главный враг дерева, это вода, поэтому после старались закрыть сруб обшивкой, которую поменять было намного легче, чем бревна.

Это конструкции деревянных стен домов с середины XIX века и начала ХХ, из рисунка понятно, что постепенно перешли к новой технологии строительства домов, приближая их к модному тогда стилю ампир, названному позднее “Сибирским классицизмом”.

Все дома в городе строились только по проекту и предписанию об обязательном наличии противопожарных стен, в случае стесненной застройки.

В архивных материалах Томска есть такие сведения о предписании «…все стены окрасить на масле в два раза светло-желтой краской, швы между рустиков, карнизы, арки, аттики, наличники, косяки дверные и оконные и две пирамиды билилами. А сверх того на составе светло-желтою краскою и прочие все заборы».

На рисунке показано как делалась шумоизоляция между этажами и на чердаке. Дерево очень хорошо передает звук и чтобы его заглушить применялся песок. Песок поглощает звук лучше любого шумоизолятора.

Сегодня вполне реально построить дом по старинной технологии, но представить сколько все это будет стоить сложно.

На моем сайте есть все эти книги. Для перехода на сайт нажмите сюда.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Дореволюционные доходные дома – особая тема и особый пласт как в российской архитектуре, так и в жилом строительстве вообще. В конце XIX – начале XX века популярность этого направления стала так стремительно расти, что дома для сдачи квартир и комнат внаем начали появляться в крупных городах как грибы. Богатые купцы понимали, что строить такие дома – дело выгодное. Очень интересно, какое развитие получило бы это направление дальше, но, увы, cлучилась революция.

В Петербурге было построено немало интересных доходных домов. Владельцы хотели иметь не просто типовые многоквартирные здания, а дома, которые своей красотой и шиком подчеркивали бы статус и влиятельность хозяина. Более того, некоторые владельцы и сами жили в своих доходных домах, занимая, к примеру отдельный этаж. Так что внешний вид был очень важен.

Некоторые проекты, реализованные в те времена в городе на Неве, особенно красивы и необычны. Например, дом Бадаева, расположенный на пересечении двух улиц (адрес: ул. Восстания, 19), интересен своей асимметрией. Правое крыло почти в два раза короче левого. Оно выглядит скромнее и жили в нем, соответственно, люди более скромного достатка. А в более помпезном левом крыле селились арендаторы состоятельнее.

Два так называемых крыла этого здания объединял изящный барельеф: девушка-ангел. Кстати, именно в угловой части дома располагались самые шикарные квартиры – многокомнатные. Двери в парадную жильцам и их гостям здесь открывали швейцары.

А расположенный на площади Толстого Дом с башнями (дом Розенштейна) выполнен в стиле неоготики и неоренессанса. Снаружи здание шикарно украшено, а бельведеры на углах дома выполнены в виде шестигранных башен, за что здание и прозвали «Дом с башнями».

Еще один интересный проект доходного дома – здание, один фасад которого выходит на улицу Рубинштейна, а второй – на набережную реки Фонтанки. По фамилии владельца здание получило прозвище «Толстовский дом». Проект представлял собой по сути целый жилой комплекс.

При проектировании этого дома сразу было предусмотрено наличие прачечной, водопровода, лифтов. Но помещения здесь сдавали не только элите. Были и вполне бюджетные варианты – для небогатых людей.

Квартиры в доходных домах обычно сдавали минимум на год. Кстати, арендатор платил не только деньги за проживание, но и налог – в государственную казну.

Как и в наше время, арендная стоимость квартиры или комнаты зависела не только от условий проживания, но и от того, где расположен дом. И, так же, как и сегодня, годовая аренда квартиры могла равняться зарплате чиновника средней руки, а могла быть и намного более высокой.

Человек, стесненный в средствах, но остро нуждающийся в жилье (например, студент или молодой одинокий чиновник самого низшего звена) обычно снимал комнату. Более предприимчивые делали так: снимали в доходном доме двух- или трехкомнатную квартиру, занимали в ней одну комнату, а остальную площадь сдавали в субаренду коллеге или однокурснику.

Заключая контракт, арендатор и хозяин в мельчайших подробностях оговаривали, что можно делать на съемной площади, а что – нет. Например, постояльцу могло быть запрещено держать домашних животных, курить, играть на музыкальном инструменте, приводить в квартиру посторонних и так далее.

Элитные доходные дома были обустроены по последнему слову техники: у постояльцев были телефоны, помещения для карет и гаражи, прачечные, а на нужный этаж жильца доставлял лифт. Само собой, в доме предусматривались газификация и отопление. Кроме того, в богатом доходном доме обычно располагалась своя электростанция.

В квартирах были просторные комнаты, высокие потолки, а в некоторых из них при кухне даже предусматривалась комнатушка для кухарки.

В Петербурге начала прошлого века три четверти от общего числа зданий составляли доходные дома. А то, насколько выгодным был этот бизнес не только для коммерсантов, сдававших квартиры внаем, но и для государства, можно посмотреть на примере Москвы. В 1913 году общий доход Первопрестольной составил 47 миллионов рублей, 7 млн. из которых – это налоги, выплаченные владельцами доходных домов

Жаль, что сейчас государство так и не вернулось к практике доходных домов.

Оцените статью