Гараж под деревянным домом

Гараж под домом

Для владельцев небольших участков проблематично выделить место для машины, лучший выход в такой ситуации – построить гараж под домом. Строительство подобных помещений очень специфично, поэтому планируют их еще на этапе проектирования дома.

Плюсы и минусы гаража под домом

Прежде чем приступать к планировке необходимо учесть плюсы и минусы будущей постройки. Гараж под домом будет удобен прежде всего владельцам небольших участков, но, помимо этого у постройки есть другие существенные преимущества:

  • проектирование общих с домом коммуникаций;
  • снижение теплопотерь всего помещения (отапливаемый этаж под домом снижает их в 1.5 раза);
  • уменьшение затрат на строительство;
  • придает необычный архитектурный облик зданию;
  • круглогодичный доступ к автомобилю и инструментам;
  • возможность оборудовать в гараже мастерскую или кладовую;
  • не нужно прогревать авто зимой.

Но, как и любая нестандартная постройка, гараж под домом имеет свои недостатки:

  • выхлопные газы от автомобиля (необходимость дополнительной вытяжки);
  • более сложное устройство фундамента (в сравнении с обычным гаражом или пристройкой);
  • требуется дополнительная гидроизоляция фундамента;
  • трудности с установкой подъемника (высота подземного гаража меньше чем у обычного).
Читайте также:  Устранить трещины стене частного дома

Строить гараж под домом стоит лишь при условии, что подобные неудобства полностью устраивают владельца участка. Чтобы понять, как сделать такой гараж, стоит полностью продумать расположение всех элементов будущего здания.

Виды гаражей под домом

Существует множество различных вариантов гаражей, так или иначе присоединенных к дому. Среди них можно выделить навесной, пристроенный и другие виды помещений. Существуют также виды гаражей, находящиеся непосредственно под домом.

Вертикальный

Вертикальный гараж располагают прямо под жилой частью здания: на первом, техническом или цокольном этаже. Подобные проекты удобны для участков с большим перепадом высоты грунта. На нижнем уровне участка располагают цоколь, там и обустраивают гараж. Для этажей ниже уровня земли необходима тщательная гидроизоляция, особое внимание уделяют водоотводу. Чтобы сократить риск затопления и промерзания,сооружают систему отопления самого помещения и въезда (пандуса).

Строительство гаража в цоколе предусматривает следующие требования:

  • комплексная система водоснабжения и канализации, включающая в себя вытяжку, водоотвод с решеткой для слива воды и умывальник;
  • повышенная звуко- и гидроизоляция стен и перекрытия (потолка гаража);
  • установка противопожарной системы;
  • утепление стен, соприкасающихся с гаражом.

Важно предусмотреть удобный пандус, в противном случае в холодное время года подъезд и выезд авто будет проблематичен. На уровне цоколя можно построить гараж и на свайном фундаменте.

Комбинированный

Гараж строят на одном уровне с комнатами или нежилыми постройками (кладовки и др.), а сверху надстраивают жилую часть. Обычно подобные проекты реализуют при постройке двух или трехэтажных домов. Проекты домов с таким гаражом предусматривают грамотную планировку комнат, а именно:

  • гараж отделяется от комнат первого этажа вентилируемым тамбуром;
  • на втором этаже над гаражом обустраивают нежилую комнату (тренажерный зал, кабинет или бильярдную);
  • комнаты первого этаже, находящиеся в прямом соседстве с гаражом делают техническими (котельная, прачечная и др.).

Подобное планирование комнат не только защищает жильцов от шума и запахов, но и обеспечивает безопасность на случай возгорания и других аварийных ситуаций. Существует несколько вариантов постройки. К примеру, гараж непосредственно под домом на фундаментных сваях устраивается на уровне цокольного этажа.

Строительство гаража под домом

Гараж под домом начинают возводить на этапе строительства фундамента. Перед началом работ стоит обязательно учесть особенности грунта на участке. Сперва необходимо выкопать котлован нужного размера. К нему выкапывают въезд с уклоном. На дно кладут железобетонные плиты.

Затем следуют такие этапы работ:

  • Из железобетонных плит выкладывают стены будущего помещения. Поперек стен укладывают перекрытие. Он станет не только потолком гаража, но и основой для пола первого этажа. Выполнять земельные работы стоит вместе с сооружением фундамента.
  • Стены перекрывают слоем гидроизоляции. Затем необходимо укрепить мелкую арматуру и заштукатурить помещение. После этого устанавливают ворота.
  • Затем необходимо оформить въезд. Эта задача является более сложной. Даже небольшие ошибки в проектировке гаража могут стать причиной невозможности его эксплуатации. При создании въездного пути стоит учесть, что при повышении глубины гаража его длину необходимо увеличивать.

Въездной путь необходимо оборудовать тормозящими полосками, которые окажутся полезными зимой. Возле стены нужна пешеходная полоса, оборудованная поручнем. В этом случае трудностей при обледенении дороги не возникнет. В 50 см от ворот гаража оборудуется ливневая канализация. Чтобы защитить стены въезда от разрушения, стоит оборудовать их подпорными конструкциями.

Вентиляция

Технические помещения должны быть оборудованы вентиляцией. Для этого в верхней части стены устраивают отдушину, которую закрывают декоративной решеткой. Чтобы вентиляция была более эффективной, лучше выполнить вертикальный канал, который будет выше уровня конька крыши. В этом случве воздушные потоки будут работать эффективнее.

Иногда требуется установка принудительной системы воздухообмена. В этом случае в гараже создается зона пониженного давления. Направление воздушных потоков должно идти в сторону от жилых помещений. Так запах выхлопных газов не попадет в дом.

Особенности сооружения

В большинстве случаев гараж под домом в цокольном этаже– это распространенная схема компоновки жилых и технических помещений. В этом случае не требуется проводить масштабных земляных работ на этапе постройки фундамента. Внутреннее пространство в этом случае используется наиболее оптимально.

Пол технических сооружений выполняется практически на уровне земли. На дно котлована укладывают песчаную подушку, а сверху ее заливают бетонной стяжкой. В большинстве случаев наружные стены гаража строят из красного кирпича.

Фундамент чаще всего устраивают ленточный. Его необходимо усилить двумя армопоясами. Основание выводят на уровень земли на участке. При возведении стен гаража стоит учитывать расположение будущих помещений, которые будут устроены над ним.

Расположение и размеры

Оптимальные габариты гаража – вдвое или втрое меньше размеров здания. Такое обстоятельство позволяет устанавливать одну или две перегородки, которые будут поддерживать перекрытие. Устраивать техническое помещение можно как в центральной части цокольного пространства, так и ближе к одной из наружных стен.

Для соединения с другими помещениями сооружают внутренние лестницы. Более популярны прямые пролеты. Их просто возводить, если лестницы достаточно большая, ее можно разрядить лестничными пролетами. Чтобы не допустить проникновения неприятных запахов в жилые помещения снизу и сверху лестницы устанавливается по одной двери.

Высоту цоколя выбирают с учетом размеров автомобиля. Стоит предусмотреть неокторый запас на случай покупки минивэна или внедорожника. Въездные ворота должны иметь максимальную высоту. Они выполняются в соответствии с разными схемами: распашные, раздвижные, поднимающиеся.

Боксы ниже уровня земли

Если к высоте и габаритам здания предъявляются жесткие требования, гараж можно устроить в подвале, ниже уровня земли. Для проведения таких работ потребуется провести достаточно большое количество геологических исследований. Главное – узнать, на какой глубине залегают грунтовые воды. Также понадобится целый комплекс мероприятий для защиты будущего помещения от влаги.

Пол и стены такого гаража соприкасаются непосредственно с грунтом. Чтобы защитить их от проникновения влаги, осуществляются такие меры:

  • по периметру необходимо обустроить дренажную систему, которая поможет отводить воду от осадков и таяния снега;
  • полы и стены снаружи защищаются гидроизолирующим слоем;
  • в помещение необходимо установить эффективную систему вентиляции.

Дренажная система предназначена для эффективного отведения вод, которые попадают в грунт после осадков или во время весеннего паводка. От стен делают насыпь с уклоном наружу. Сверху помещают слой гидроизоляции.

Для гидроизоляции стен и пола применяют толь или рубероид. Во время выполнения работ важно следить, чтобы не было допущено никаких пропусков. В противном случае возможно появление протечек.

Итоги

Сделать гараж под домом достаточно просто. Сложность постройки зависит от выбранного проекта здания. Вместе с другими техническими помещениями его можно расположить в подвале, в цоколе, в пристройке к дому. Строить гараж необходимо одновременно с возведением всего здания. Габариты помещения определяются размерами автомобиля.

Гараж в деревянном доме, особенности размещения

Планируя приобретение собственного частного дома за городом, как правило, будущие владельцы задумываются о том, как лучше разместить свой автомобиль на территории. Ведь не секрет, что жизнь за городом предполагает наличие своей машины. Возможно, в семье наличие ни одного, а двух и более автомобилей.

Если предполагается кратковременное пребывание машин на территории участка, то в этом случае, возможно будет ограничиться сооружением деревянного навеса. Более фундаментальное решение – это строительство деревянного дома в комплексе с гаражом. Такое решение имеет свои преимущества – гараж под одной крышей с домом не требует создания отдельного проекта и последующей его реализации. Доступ к автомобилю непосредственного из жилого помещения, и возможность, заехав в гараж, в полном смысле слова, оказаться дома.

При наличии нескольких автомобилей в семье, более рациональным решением будет не увеличивать площадь гаража, а рассмотреть проект с двумя гаражами, которые можно разместить как со стороны фасада, так и с противоположной стороны, в зависимости от того, где удобнее заезд.

Если вы приняли решение о решение о постройке деревянного дома с гаражом, то нужно помнить о некоторых нюансах.

Особенности конструкции и размещения

  • Гараж в деревянном доме может быть встроенный или пристроенный
  • Встроенный паркинг располагается в цокольном этаже
  • При планировании размеров гаража предполагается, что для одного автомобиля требуется площадь 4 м х 6 м
  • Необходимо наличие удобной подъездной дорожки
  • Ворота должны иметь высоту не менее 2 м в высоту и 2.5 метров в ширину.

Плюсы и минусы встроенного гаража

  • Цельность конструкции, в отличие от разрозненных построек на участке
  • Быстрый доступ к автомобилю непосредственно из дома
  • Экономия бюджета за счет единого фундамента и коммуникаций
  • Возможность разместить в гараже погреб и кладовую

Необходимо также помнить о таких особенностях, как некоторое уменьшение полезной площади дома за счет гаража, кроме того, при недостаточной воздушной изоляции, возможно проникновение выхлопных газов в помещения.

Важные моменты для владельцев встроенного гаража

Для того, чтобы в дальнейшем использование встроенного гаража было комфортным, нужно обеспечить:

  • Дополнительную принудительную вытяжку, там, где будет размещаться автомобиль
  • Стены и пол гаража необходимо защитить негорючими материалами
  • Пол в гараже должен располагаться выше уровня земли на 30 см, и покрыт бетонной подушкой.
  • Предусмотреть смотровую яму

Наши специалисты подготовят для вас индивидуальный проект деревянного дома, а также сделают все необходимые расчеты конструкционных элементов и фундамента. Наш опыт на рынке строительства составляет более 20 лет, мы готовы реализовать проекты любой сложности.

Звоните нам по многоканальному телефону или оставьте заявку нашим менеджерам на сайте.

Пристройка к деревянному дому — пошаговое строительство

Дата публикации: 17.12.2018

  • Выбор места для пристройки
  • Выбор материала
  • Порядок строительных работ
  • Как пристроить гараж к деревянному дому своими руками
    • Фундамент под пристройку
    • Монтаж каркаса
    • Стены и крыша
    • Установка ворот

Гараж в виде пристройки к дому – хорошее решение для участков с небольшой площадью. Его строительство требует меньше сил, времени, финансовых средств, чем возведение отдельно стоящей постройки. Пристроить каркасный гараж к дому несложно даже начинающему мастеру.

Каркасный гараж, пристроенный к дому

Выбираем гараж рядом с домом

  • можно строить одновременно с основным зданием. Не придется дополнительно копать фундамент, делать отдельные стропила для крыши;
  • легче дается стилевое решение. Пристройка становится продолжением стены, не выделяется, не отвлекает на себя внимание;
  • нет необходимости в траншеях, заглублении кабель-каналов и труб ниже уровня промерзания. Если требуется отопление, производится подключение к основному котлу;
  • экономия на материале. Возводить приходится 3 стены. Четвертая — общая с жилым строением;
  • есть возможность обустроить проход из гаража в основное здание и не мокнуть под дождем или снегом.

Но есть даже не недостатки, а моменты, которые необходимо учитывать:

  • в соответствии с законодательством от стены дома до забора — не менее 5 метров. Это значительно осложняет проблему выбора территории под размещение;
  • если гараж не предусмотрен изначально, то особую осторожность следует проявлять при подготовке фундамента. Если окажется, что нагрузка на грунт отличается, то возможны трещины и значительная осадка. На качестве основания экономить нельзя. Машина-внедорожник весит несколько тонн, при движении создает дополнительную вибрацию и нагрузку;
  • удаленность от въездных ворот. Если дом расположен в глубине участка, то большая его часть может стать проезжей частью;
  • необходима полноценная пожарная сигнализация или, хотя бы, датчики задымления. Не стоит забывать, что есть общая стена, а в гараже всегда хранится определенный запас бензина, смазочных материалов;
  • в соответствии с правилами пожарной безопасности должен быть запасной выход, а смежная стена выкладывается из огнеупорного кирпича.

Не менее важная задача — выбор материала для строительства. При этом лучше исходить из ответов на следующие вопросы:

  • требуется временное убежище от дождя или постоянный гараж;
  • вы готовы потратить несколько месяцев на закладку и выдержку полноценного фундамента или предпочитаете конструкцию из легких материалов, возведенную за пару дней;
  • что важнее стройка на века или экономия на материалах.

Если речь не идет о временном навесе или размещении стандартного металлического гаража, то для постройки лучше всего выбирать кирпич. Металл подвержен коррозии, ячеистый пенобетон не требует особых навыков в кладке, но готовое помещение требует тщательной внешней и внутренней отделки из-за непрезентабельного внешнего вида. В ситуации с кирпичной кладкой достаточно стандартного или полуторного варианта, чтобы надежно защитить машину от внешнего воздействия.

Оптимальное расположение гаражной пристройки

Перед тем, как планировать пристройку гаража к дому, необходимо обратить внимание на ряд важных аспектов возведения и разметки данного сооружения.

При строительстве подобного помещения, коммуникации, с большей долей вероятности, будут проводиться внутрь него – электропитание, канализационная система, водопровод и, возможно, отопление.


Как устроен деформационный шов?

Учитывая, что гаража представляет собой помещение повышенной пожароопасности, то в непосредственной близости к жилому дому он еще более опасен, поскольку наличие во внутригаражном воздухе большого количества летучих горючих смесей может спровоцировать их детонацию.

Это говорит о том, что при возведении такой пристройки к дому следует обязательно позаботиться о пожарной сигнализации и системе пожаротушения. Разбираясь, как правильно пристроить гараж к дому, в первую очередь стоит взвесить все «за» и «против» такой идеи.

Несомненными преимуществами данного проекта является расширение личного пространства, экономия на обогреве гаража – за счет того, что стена сооружения примыкает к обогреваемой стене жилого дома, удается не только сэкономить на обогреве гаражного помещения, но и снизить потери тепла от дома.

Кроме того, несомненным плюсом является быстрое стаивание снега и обледенений с подъездной площадки, что возможно за счет наклонной поверхности.

Но, как ни странно, некоторые плюсы являются одновременно и минусами «соседства» дома и гаража. В первую очередь стоит отметить, что подъездная площадка занимает достаточно много личного пространства, что, за неимением большого двора, может доставлять дискомфорт всем жителям дома.

Также, беря во внимание высокую пожароопасность данной пристройки, стены, примыкающие к жилому дому нужно обязательно изолировать огнеупорными материалами, что позволит избежать воспламенения жилой части постройки, если загорится гараж.

Что же касается места расположения такой пристройки, то гараж лучше достраивать с той стороны дома, где нет окон или же со стороны коридора. Нежелательно размещать такие постройки со стороны кухни, жилых комнат и санузла.

Важно: оформление перепланировки

Частный дом — частная собственность. Но при этом собственник обязан ставить на учет все вновь построенные объекты либо регистрировать переделки. До начала строительства в БТИ предоставляются:

  • копия свидетельства, подтверждающего право собственности на объект недвижимости;
  • копия поэтажного плана здания;
  • проект постройки. Лучше обратиться в специализированную компанию и заказать;
  • техпаспорт основного здания;
  • проектная документация, предварительно согласованная в местном архитектурном управлении.

Со всех документов снимаются копии и заверяются в нотариальном порядке.

Если этого не сделать, то сосед настроенный недружественно, любой слишком активный прохожий решит, что постройка расположена неверно, нарушает его права на получение солнечного света. В этом случае придется либо все сносить, либо платить значительный штраф и проходить регистрацию в официальном порядке.

Выбор материалов

Для составления проекта дома с пристроенным гаражом следует выбрать строительный материал. В данных целях можно использовать кирпич, sip-панели или железные пластины. Каждый из этих материалов имеет свои особенности возведения и показатели качества.

  1. Наиболее надежной будет постройка из кирпича. Строительные работы в этом случае следует начинать от стены здания. Таким образом, пристройку и дом будет объединять общая стена.
  2. Более легким способом монтажа отличаются sip-панели.
  3. Самым простым и быстрым является строительство из железных пластин, но в то же время и наименее надежным.

Фундамент — залог долголетия гаража

Россия — большая страна. Здесь есть и каменистые грунты, и глинистые, и песчаные. В первом случае обходятся без прочного фундамента. Земля воспримет и перераспределит нагрузку от автомобиля. Во всех остальных ситуациях придется потратить время и силы на обустройство основания.

На плывунах предпочтение отдается свайному, столбчатому или свайно-винтовому варианту. Ленточный фундамент приемлем вне зависимости от типа грунта. В любом случае работы можно провести своими руками, без привлечения бригады профессиональных строителей.

Технология строительства

Для начала необходимо выделить и подготовить несколько важных моментов:

  1. Составить проект на строительство гаража, примыкающего к деревянному дому.
  2. Изучить конструкцию самого дома.
  3. Оценить техническое состояние стен.
  4. Проанализировать тип грунта.
  5. Выбрать тип фундамента.
  6. Определить необходимую глубину фундамента.
  7. Определить тип соединения стен.

Лучше всего использовать ленточный фундамент, но на твердых грунтах под небольшой вес можно выполнить и столбчатый фундамент. Особое внимание необходимо уделять стыкам, при проведении работ по монтажу деревянной пристройки своими руками. Любое строение после строительства дает усадку, поэтому стены могут сместиться, но надо проследить, чтобы такие смещения были минимальными. Существует такое понятие, как деформационный шов — щель между пристроенным строением гаража и домом, которую заполняют материалами, по типу полиуретана. Щели заполняются пеной, поверх которых накладываются специальные защиты.

Пристройка гаража к деревянному дому может быть выполнена из кирпича, пеноблоков, шлакоблоков или бруса. Разность материала основного строения и пристраиваемого отражается на прочности и долговечности комплекса. Конечно, независимо от типа выбранного материала для строительства, укладывать его необходимо на основание. Так, если планируется кирпичный гараж, его следует выкладывать на ленточный или монолитный фундамент. Но, необходимо не забывать учитывать тип фундамента под основным строением, выбирая основание для гаража. Если строительство гаража планируется из бруса, под такой материал можно закладывать любой тип фундамента, так как древесина относится к легким материалам.

Последовательность операций по заливке фундамента:

  • расчистка территории от растений и мусора. В идеальном варианте снимается плодородный слой земли, чтобы не остались корни;
  • подготовка материалов: песка, цемента, щебня, арматурной проволоки, досок для опалубки и упоров;
  • разметка места под будущий гараж с учетом всех ограничений, возможности заезда машины;
  • копка траншеи в соответствии с планом. Ширина — 70-90 см, глубина зависит от промерзания почвы в самые холодные месяцы. Работать можно вручную и с привлечением небольшого экскаватора при наличии достаточной площади для маневра;
  • дно последовательно засыпается слоями песка и щебня с тщательной утрамбовкой. Если есть виброплита, используют ее. Толщина каждого слоя — в пределах 10-15 см;
  • установка опалубки из щитов, фанеры, листов нержавейки. Важно помнить, что бетон будет давить на доски, соответственно, с наружной стороны требуются прочные упоры;
  • монтаж арматурного каркаса. Лучше выбирать прутья толщиной 8-12 мм. Для соединения используется специальная проволока 1-2 мм либо контактная сварка. Арматурные прутья не должны заканчиваться в углах (понадобится промышленный либо самодельный листогиб), касаться почвы и выходить на поверхность, чтобы избежать коррозийных процессов и преждевременного разрушения;
  • подготовка и заливка цементной смеси с применением щебня мелкой фракции. Рекомендуется заливать всю траншею одновременно, чтобы не возникали перекосы. После заливки необходимо тщательно попротыкать поверхность, чтобы выпустить воздух.

Полное схватывание фундамента занимает 28 календарных дней. Фундамент все это время следует накрывать плотной черной пленкой, а бетон периодически поливать водой, чтобы высыхание происходило равномерно. После этого удаляют опалубку.

Если гараж строится в непосредственной близости от дома, придется решать проблемы неравномерной усадки оснований и появления трещин. Избежать этого помогут нижеперечисленные способы:

  • армирующая система делается единой. Это возможно при одновременном возведении обоих объектов;
  • в основании дома делаются проколы алмазным бурением. В отверстия вставляются прутья арматуры. После заливки бетона он проникнет в шурфы и заполнит их. Фундаменты зданий станут единым целым. Арматуру можно заменить анкерными болтами;
  • каждый фундамент остается независимым. Между ними остается промежуток, его впоследствии заполняют герметиком, иным пластичным материалом.

Строительство домов, пристроек, террас и веранд

Как только основание готово, переходят к основному этапу — кладке кирпича или пеноблоков. Первый вариант имеет более эстетичный вид, не требуется последующая облицовка. Второй — дешевле, легче в работе, сокращается временной интервал на возведение.

Строительство ведется в следующей последовательности:

  • бетонная поверхность закрывается двумя-тремя слоями рубероида или специальной гидроизолирующей мембраны;
  • монтируются направляющие. Они позволят избежать перекосов и работать, не отвлекаясь на постоянное использование строительного уровня;
  • проводится кладка кирпича или блоков с перехлестом. Самая значительная разница — в скрепляющем составе. В первом случае готовится цементный раствор без щебня, во втором придется закупать специальный клеевой состав;
  • стену, обращенную к дому, обрабатывают составами, предотвращающими горение, или обкладывают специальными огнеупорными плитами. Это актуально, если гараж примыкает к деревянному зданию;
  • на готовых стенах монтируются стропила, потолочные балки. Наличие уклона 10-15 см — обязательное условие. Иначе первый же снегопад станет причиной локальной катастрофы;
  • установка ворот. Некоторые специалисты рекомендуют производить монтаж еще до кладки стен. В стальном коробе обустраиваются дополнительные штыри из арматуры для лучшего сцепления с кирпичом. К тому же в этом случае не придется беспокоиться о подгонке размеров;
  • настил пола. Его забетонируют или асфальтируют, засыпав предварительно дно мелким щебнем;
  • проведение отделочных работ внутри и снаружи при необходимости. Звуко- и шумоизоляцию обеспечат плиты минеральной ваты и специальные мембраны;
  • обустройство кровли. В идеальном варианте она станет продолжением крыши дома, не будет вносить диссонанс в общее архитектурное решение. В простейшем случае делается односкатная кровля из шифера, профлиста, металлочерепицы с обязательной предварительной гидро- и пароизоляцией. Расстояние между стропилами — не более 40 см. В качестве крепежа используются саморезы по металлу с прорезиненными прокладками;
  • чтобы вода не текла по стенам и не разрушала фундамент, по краю обустраивается водосточная система, а на земле делается отмостка. Для нее снимается грунт на глубину до 10-15 см. Дно засыпается песком, сверху кладется асфальт или заливается песко-цементная смесь.

Порядок строительных работ

Наиболее надежным и практичным основанием является монолитный фундамент. Для его возведения подготавливают траншею, размеры которой соответствуют будущему строению. Глубина траншеи должна быть не менее 0,7 м. Вырытая траншея засыпается слоями щебня и песка, таким образом получается подушка. При помощи бетономешалки изготавливается свежий бетонный раствор. Тем временем по периметру всей траншеи устанавливается деревянная опалубка. Для изготовления раствора потребуется:

  • цемент М400 или М500;
  • чистый речной песок;
  • мелкий щебень;
  • вода;
  • арматура.

Схема ворот для гаража.

Арматуру связывают в своеобразный каркас, формируя из нее сетку, и выкладывают на подготовленную песочно-щебеночную подушку. Готовый бетонный раствор слоями заливается поверх арматуры.

Стены из камня при кладке связываются с домом из бруса арматурой. На поверхность бруса стены дома накладываем арматуру и пристраиваем к дому из бруса гараж.

Чтобы пристроить к дому гараж, лучше всего использовать в качестве основного строительного материала ракушечник или кирпич. Такие материалы имеют повышенную степень прочности и выдерживают повышенную влажность воздуха.

Для покрытия кровли в этом случае подойдет профнастил.

Из-за того, что помещение гаража пристроено к дому из бруса, его стены необходимо утеплить.

Строительство такой пристройки, при существующих сегодня технологиях и с использованием современных материалов не составит особого труда и не отнимет много времени.

Создаем надежную крышу

Гараж, пристроенный к дому, нуждается в надежной крыше, стыкующейся с имеющимся строением. При выполнении проектных работ тщательно продумайте особенности функционирования крыши гаражного помещения. При расположении крыши здания на уровне, превышающем крышу пристройки, обеспечьте беспрепятственное стекание атмосферных осадков по кровле гаражного помещения.

Несложно предупредить проникновение влаги внутри гаража, предусмотрев гидроизоляцию гаражной кровли. Оптимальный вариант перекрытия для гаражного помещения – односкатный, отличающийся дешевизной и доступностью. Основа такой крыши – металлические профили или доски, создающие каркасную конструкцию, которую обязательно следует покрыть изоляционными материалами.

Осуществляя проектирование и установку крыши, помните о следующих моментах:

  1. Нагрузку кровли воспринимает обрешетка, сформированная из дощатого или металлического каркаса.
  2. Оптимальное расстояние между стропилами элементами составляет 20-40 см.
  3. Гидроизоляция, установленная на обрешетку, позволит надежно защитить помещение от проникновения осадков.
  4. Профлист – бюджетный и недорогой вариант материала для кровли.
  5. Саморезы с резиновыми прокладками обеспечат надежную фиксацию элементов крыши.

Важно создать гармоничный архитектурный ансамбль, осуществляя объединение с жилым зданием гаражного помещения.

Оцените статью