Игровые комнаты при доме культуры

Проект. «Клуб общения. Игровая комната».

Скачать:

Вложение Размер
gleb_rubtsov.pptx 1.95 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Социальный проект «Клуб общения. Игровая комната» Автор: Рубцов Глеб Руководители: Ермакова О.В, Коснырева Н.М . , Власова Г.Ф. МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: МБОУ « Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2 им. В.П. Налимова » СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: Сентябрь 2013- Май 2013

ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПК

ВРЕМЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ ПК

Вот так мы общаемся в мире виртуальной реальности. всем привет. *** Отключилась: тута (Пора, пора. ) Опа ! некоторые тут по концертам шастают, пока другие родину защищают. Еще один ламер приперся . Пиши, пиши. Бумагомаратель.

Виртуальное общение может стать причиной ряда проблем Проблема лжи. Проблема виртуальной зависимости. Проблема искажения информации. Проблема употребления специфической лексики. Учитывая это мы предлагаем организовать работу игровой комнаты в школе, где ребята могли бы общаться за любимым детским занятием – настольными играми, а не за компьютером.

Опрос показал, школьникам нужна «Игровая комната»

Цель: Создание коммуникативно-развивающей среды (игровой комнаты) с целью обеспечения полноценного общения школьников. ОБЪЕКТ ПРОЕКТА: учащиеся школы 5-8 классы; взрослые, заинтересованные в реализации проекта: вожатый, соц.педагог

Настольные игры- хороший способ общения, взаимодействия с другими людьми, потому что игроки находятся фактически лицом к лицу, объединения школьников. это очень интересно и весело. Не каждый может позволить себе пригласить друзей в гости, да и игры в доме редкость, а у нас в «Игровой комнате», пожалуйста-играйте и общайтесь!

Важно! Организация работы игровой комнаты создаст творческую атмосферу для общения, отвлекает от виртуального общения, создаёт положительный настрой, компенсирует неблагоприятные условия проживания школьников.

В игровую комнату входят следующие зоны: 1. Игровая зона. В свободное время ребята любят посидеть в игровом уголке с книжкой, играть в лото, домино, шашки и т.д. 2. Развивающая зона. Игры развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозаика, пазлы , игры с сыпучими материалами. 3. Зона отдыха. В зоне отдыха находятся телевизор, DVD-проигрыватель, магнитофон. Учащиеся любят смотреть мультфильмы, познавательные фильмы о природе. Ребята любят петь караоке, слушать и подпевать детские песни.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Организация игровой комнаты в школе позволит школьникам в соответствии со своими интересами и желаниями заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: играми, просмотрами фильмов, общением без ПК.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ. 1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. Сентябрь-октябрь 2012 Задачи: создать инициативную группу по организации проекта «ИГРОВАЯ КОМНАТА» произвести анализ интересов и склонностей учащихся. разработать план реализации проекта. разработать и оформить информационный уголок «ИГРОВАЯ КОМНАТА»

2 этап. Основной: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА. Ноябрь – апрель 2013 года. Задачи: реализация плана жизнедеятельности «Игровой комнаты»; анализ удовлетворённости участников деятельностью инициативной группой.

3 этап: Заключительный. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА. май 2013 год Заключительный школьный турнир по шахматам, шашкам, морскому бою в рамках «Недели знаний» Анализ работы над проектом «ИГРОВАЯ КОМНАТА» на заседании актива

Основные мероприятия . Планирование этапов проекта . Анкетирование.

Требования к детской игровой комнате

Игровая комната, досуговый центр, клуб развития — вы можете назвать свое детище как угодно. Важным моментом является отсутствие образовательной деятельности в данном заведении. Для открытия детской комнаты для проведения досуга вам не нужна лицензия. Даже с плановыми проверками Роспотребнадзор не имеет права к вам приходить. С внеплановыми — да, если кто-то из ваших посетителей, вернее, из их родителей, написали жалобу.

Открыть такое предприятие и проще, и сложнее, чем ДОУ. Проще, потому что придется согласовывать не очень большое количество факторов на момент «запуска» предприятия. Сложнее потому что нормальной нормативной базы для таких учреждений пока никто не разработал. Кроме того, согласно ФЗ РФ 84 все стандарты безопасности оборудования — добровольные. Поэтому пользоваться приходиться стандартами для близких структур.

Рекомендуемые законодательные акты

Перед открытием детской игровой комнаты (ДИК) вы можете обратиться в Роспотребнадзор (местную СЭС) и Госпожнадзор за разъяснениями. Юристы даже советуют пригласить предварительную комиссию с целью оценить ваше здание/комнату и оборудования на предмет соответствия нормам. Но предварительная комиссия может и не прийти. Нет жалоб, нет законодательного акта, регламентирующего проверку – нет проверки.

Если вам не удалось найти общий язык с проверяющими органами и получить исчерпывающий ответ по поводу открытия ДИК, воспользуйтесь при подготовке помещения и оборудования следующими регламентирующими документами:

  1. СанПином 2.4.3049-13 от 15.05.13. Документ разработан для ДОУ и описывает режимные моменты работы детского учреждения, его содержания и организации. Здесь вы можете почерпнуть правила содержания и уборки помещения, требования к нему и расчетные нормы по количеству детей, которое вы можете принять.
  2. ФЗ РФ 123 в редакции от 29.07.17. Это технический регламент пожбезопасности, в котором вы можете найти требования к помещению и оборудованию своего заведения. Узнать, нужна ли вам пожарная сигнализация и требования к ней. Какие вы обязаны иметь средства пожаротушения.
  3. Приказом №402 в редакции от 02.06.16 изданным Роспотребнадзором. Данный документ описывает требования к наличию медкнижек и санпаспортов. Знакомит вас с тем, как данные документы должны выглядеть при проверке.
  4. Законом о защите прав потребителей (ЗоЗПП N 2300-1) и ПП №125. Из этих документов вы узнаете как оформляется вывеска организации, уголок потребителя, какие сведения должны быть на них отражены.

Перед приобретением оборудования для игры стоит разобраться с отечественными и международными стандартами, касающимися его безопасности.

Европейские стандарты изложены в EN – 1176. отечественные описываются ГОСТами, описывающими оборудование и покрытие детских площадок:

Если вы не размещаете оборудование, указанное в данных гостах, с ними можно не знакомиться. Они описывают не только обустройство детских комнат, но и касаются открытых площадок.

Кроме этого, вам стоит узнать, не разработали ли местные власти каких-нибудь рекомендаций по нахождению детей в ДИК. Например, по Москве такие рекомендации разработаны и обнародованы Департаментом потребительского рынка.

Требования СЭС

С вопросами от СЭС вы столкнетесь в случае возникновения жалоб на вашу детскую комнату или ее персонал. Если вы хотите открыть ДИК, вам лучше самостоятельно ознакомится с таким объемным и иногда противоречивым документом, как СанПин 2.4.1.3049-13. Основные выводы по помещению и его содержанию, которые можно сделать мы рассмотрим ниже.

Требования к помещению

Размер помещения определят размер группы, которую вы можете набрать. Если вы обеспечиваете досуг детям:

  • до 3 лет, на каждого ребенка должно приходиться минимум 2,5 м 2 площади;
  • 3-7 лет — минимум — 2 м 2 площади.

Один ребенок не может находиться в игровой комнате более 5 часов подряд. Это должно быть оговорено в договоре с родителями. Если одна и та же группа детей будет проводить в игровой 5 часов и более, понадобится обустройство спальни. Требования к такому заведению будут более серьезными.

Располагать детские учреждения можно как в отдельном здании, так и на первом этаже жилого строения или во встроенно-пристроенной территории. А вот в подвале и цоколе детские комнаты не размещают.

Для детей и родителей рекомендуется обустраивать:

  • раздевалки, где можно оставить верхнюю одежду;
  • туалет.

Желательно предусмотреть кулер с питьевой водой, она должна соответствовать стандартам питьевой воды.

Рекомендуется в помещении, где пребывают дети, обеззараживать бактерицидной лампой. Строгого требования в этом вопросе нет. Но опытные организаторы детских комнат рекомендуют обзавестись подобным оборудованием.

Требования к отделке

СанПин рекомендует стены помещения отделывать материалами, которые легко переносят контакт с моющими средствами и дезинфектантами. Окрашивать стены СанПин рекомендует в теплые тона с севера и прохладные — с солнечной стороны. Краски рекомендуется использовать пастельных тонов. Вы можете использовать и яркие элементы декора, но не более 25% от площади помещения.

Для детских помещений рекомендуется выбирать жалюзи и занавески, которые можно легко мыть и проводить их дезинфекцию.

Требования к оборудованию и содержанию помещения

Окна в помещении должны позволять осуществлять проветривание детской игровой комнаты. Игрушки и мебель должны соответствовать росто-весовым показателям детей, которые будут проводить досуг в вашей ДИК.

Все оборудование, мебель, игрушки и т.п. должно быть:

  • выполнено из разрешенных материалов, не несущих вреда для здоровья малышей;
  • иметь сертификаты;
  • легко мыться и выдерживать дезинфекцию.

Мягкие игрушки в игровых комнатах не нужны. Их для дошкольников разрешается использовать лишь, как дидактический материал. Все оборудование ля игры должно быть безопасным. Это означает отсутствие острых углов. При их наличии, такие углы экранируют специальными прокладками. Должен быть минимизирован риск того, что ребенок зацепиться за угол одеждой, рукой или ногой. Все элементы игровых конструкций должны быть надежно скреплены.

Игровая комната убирается влажным способом не менее 2 раз в течение дня. Особое внимание уделяется местам, где возможно скопление пыли.

Кроме того, вы должны иметь дезинфицирующие средства для обработки помещений, маркированный инвентарь и журнал учета таких средств.

Требования к освещению

Данные требования соответствуют требованиям, предъявляемым СЭС к жилым комнатам. Окна в игровой должны иметь регулируемые жалюзи (солнцезащитные устройства). Неравномерность освещения не должна быть более 3:1. Все искусственные осветители должны быть исправными.

Требования к вентиляции и отоплению

Не разрешается использовать в помещении переносное отопительное оборудование, в том числе ИК. Отопительные приборы (батареи) должны быть ограждены безопасным для здоровья и не травматичным материалом. Детская комната должна регулярно проветриваться. При проветривании температура в помещении не должна снижаться более чем на 4 градуса. Процесс должен проходить в отсутствии детей. Каждые 1,5 часа рекомендуется устраивать так называемые сквозные проветривания.

Температура в помещении должна контролироваться термометрами и быть комфортной 23-25 о С. Содержания вредных веществ в воздухе, в том числе диоксида углерода, не должно превышать ПДК.

Требования к сотрудникам

Основное требование, которое предъявляет СЭС к работникам детских комнат — это наличие у них санитарной книжки и прохождение медосмотров (при поступлении на работу и плановых).

Требования Госпожнадзора

Поскольку в детской игровой комнате не планируется пребывание детей без родителей, какие-либо согласования с Пожарной инспекцией не требуется. Но владелец ДИК может обратиться в данную службу за добровольной инспекцией. Но, скорее всего, о соблюдении вами нормативов вы узнаете уже по факту внеплановой проверки.

Рекомендуемые регламентирующие акты

  • СП 54.13330.2011 (актуализация для СНиП 31-01-2003) — этим документом описывается где можно размещать дополнительные помещения для семейного ДОУ. Им же рекомендуется воспользоваться при открытии ДИК.
  • СП 118.13330.2012 (актуализация для СНиП 31-06-2009) — по этому документу принимается площадь помещения.
  • СП5.13130.2009 содержит информацию о пожарной сигнализации.
  • СП4.13130.2013 — описывает эвакуационные меры.
  • СП6.13130.2013 содержит требования к электрооборудованию.
  • ППБ 01-03.

Требования к помещениям

Согласно СП 54.13330.2011 (а именно п. 4.14) группы не более 10 человек можно размещать в квартире, если она имеет:

  • двустороннюю ориентацию;
  • располагается на 1-2 этаже жилого дома;
  • здание относится ко II степени огнестойкости и выше.

По этому своду правил ДОУ обязаны иметь эвакуационный выход. Согласно пояснениям Госпожинспекции для детских игровых комнат не обязательно устройство отдельных эвакуационных выходов. Можно проводить игры без изоляции квартиры, которую вы используете под игровую, от жилой зоны.

Выбирая помещение под свою игровую, постарайтесь, чтобы оно соответствовало СП 118.13330.2012 (а именно п. 5.7, табл.№5, графе 3-4, за исключением спальни).

Требования к системе ПБ

Требования к ПБ разработаны тоже для ДОУ. Но в случае ЧП отсутствия конкретных законодательных актов не снимает ответственности с владельца ДИК или его руководителя. Поэтому стоит провести работу по поддержанию ПБ в вашем заведении.

Ее можно разбить на 2 больших элемента:

  • документация;
  • собственно система обеспечения ПБ.

В первую группу относят наличие:

  • плана эвакуации (цветной, формат А3);
  • инструкций по ПБ для персонала;
  • журнала инструктажа, учета первичных средств тушения пожара и проверок ПБ;
  • приказа по организации с назначением ответственного лица;
  • знаков с телефоном пожарной службы.

Ко второй можно отнести:

  • наличие средств первичного тушения пожара (огнетушитель, пожарный рукав, стенд, ящик с песком);
  • противопожарные устройства (АПС).

Материалы, которыми будут обшиты/ оклеены стены помещения, по ходу эвакуации должны быть минимально горючими.

Это основные требования. К моменту открытия вашего предприятия, вам стоит уточнить информацию. Возможно, законодательство немного изменится.

Закрытый многофункциональный детский игровой комплекс «Галактика чудес»

Название проекта: Создание закрытого многофункционального детского игрового комплекса «Галактика чудес» в районном Доме культуры МБУК «Центр народной культуры» МО «Ахтубинский район».

Цель проекта: Создание современного оборудованного детского комплекса для организации досуга, развития, активного отдыха и улучшение социальной атмосферы детей.

Направления деятельности закрытого детского игрового комплекса:

  1. Организация досуга детей.
  2. Организация семейного досуга.
  3. Работа с детьми из неблагополучных семей.
  4. Работа детских любительских объединений.
  5. Проведение профилактической работы.
  6. Предоставление услуг на платной основе.
  7. Работа детского кафе.
  8. Работа детского кинотеатра.

Значимостью проекта является привлечение большого количества детей, развитие культурно-нравственного воспитания у ребенка, внедрение новых форм досуга детей, формирование психологического здоровья.

Детский игровой комплекс «Галактика чудес» будет находиться в районном Доме культуры.

На базе детского комплекса будет располагаться детское кафе, детский кинотеатр, детская игровая комната с сухим бассейном, лабиринтом, игровым комплексом с горкой.

Так же в игровом комплексе будет осуществляться работа хореографической студии, театральной студии, фото-студии, художественной студии, проведение разнообразных мастер классов, работа детского клуба выходного дня «БЭМС».

Основные услуги: организация детского досуга, как с детьми так, и с родителями. Игровые программы аниматоров с детьми, театрализованные представления, проведение детских праздников, тематических вечеров с родителями, воробьиных дискотек, детских выпускных вечеров, проведения дня рождений детей, проведение детских фотосессий.

Предоставление детям возможности проявить себя творчески в рисовании, в танцах, в пении, в театральном искусстве и т.п. Отсутствие полноценного детского игрового комплекса в нашем городе является большой проблемой для организации семейного досуга и досуга ребенка.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Строительство пристройки (создание дополнительной площади), косметический ремонт, художественное оформление детского комплекса, Установка и декорирование подвесных конструкций.

2 этап. Оснащение игрового комплекса. Приобретение инвентаря:

  1. Модульная мягка мебель (кресла-модули, пуфики)
  2. Детский лабиринт.
  3. Сухой бассейн.
  4. Приобретение детских игр и инвентаря.

3 этап. Разработка сценарных материалов для проведения дней рождений, выпускных праздников для детских садов и развлекательных программ.

4 этап. Разработка Плана мероприятий клуба выходного дня «БЭМС»

5 этап. Открытие закрытого многофункционального детского игрового комплекса «Галактика чудес».

6 этап. Ремонт и оснащение помещения для детского кафе.

7 этап. Открытие детского кафе.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

  1. Предоставление качественной услуги по организации детского досуга.
  2. Привлечение большого количества детей, а так же вовлечение детей и подростков с неблагополучных семей.
  3. Разнообразие детского досуга, а также семейного досуга.
  4. Вызвать у детей желание создавать. Творить, проявлять свои умения, фантазию.
  5. Выявлять талантливых детей с помощью хореографической студии, театральной студии, художественной студии.
  6. Предоставление широкого спектра платных услуг по организации детского досуга.
Читайте также:  Стулья для кухни атмосфера дома
Оцените статью