Houzz в саду: А вы готовы дать имя своему дому?
Будь это вилла «Курица» или «Эльсинор», имя загородного дома может многое рассказать о его местоположении и владельцах
Во времена до Google-карт топонимы были средством навигации — помогали добраться в нужное место. Часть из них были вполне официальными, закреплялись на картах и в кадастровых реестрах. Но гораздо большее их количество было неформальными, но при этом не менее распространенными. И сейчас многие городские объекты мы находим скорее по имени, чем по точному адресу. Собственное имя выделяет дом или угодье из ему подобных, делает его особенным.
В новое время этим активно пользуются застройщики и риелторы — новостройкам и кварталам дают звучные имена: из единицы в массовой застройке превращают дом в «штучный товар». Имя — это сразу и описание, и образ дома. Это то, что призвано включить эмоциональную составляющую выбора. Вы выбираете уже не просто квадратные метры, а статусность «Адмирала» или «Фрегата», лиричность «Парковых аллей» или «Яблоневого сада».
Тот же способ используют дизайнеры, когда дают имя проекту. Это имя — концентрация потребностей, задач, пожеланий. Впечатлений от пространства и характера владельцев. Первого представления о проекте. Когда все это складывается в единый образ, которому можно дать имя, проект приобретает цельность и индивидуальность. Дальнейшее — проработка деталей. Основная канва, помогающая эту цельность сохранить, заключена именно в имени и идее, которая с ним связана.
Но как же определиться с этим эмоциональным образом? Как придумать дому имя? — Задайте себе те же вопросы, что задал бы вам дизайнер. Что для вас дом? Что помогает вам им гордиться? Какие именно качества дома для вас наиболее важны .
Поняв важный для вас эмоциональный заряд, опишите в паре строк создавшийся образ. Он подскажет вам, в какой сфере искать подходящее имя. Ниже — традиционные источники происхождения топонимов.
Люди давали имена не только деревням или крупным усадьбам, но и природным объектам, особенно приметным и выразительным. Ручьи, овраги, сенокосы и рощи, окружавшие жилье — многие из них были известны под собственными именами. Они зачастую отражали их своеобразие, характерные особенности, были описательными. Такие имена помогали ориентироваться без долгих объяснений. Если вам говорят свернуть у кривой сосны, вы, скорее всего, сразу поймете, где это, подойдя к ней. «Дом на горе», «Коттедж в соснах», «Старый дуб» — такие названия можно не дополнять фотографией. Кстати, использовать можно не только названия растений, но и любых персонажей с характером.
Факт: Название усадьбы «Абрамцево» — трансформированное «обрамково»: по одной из версий — «обрамленное, защищенное лесами и излучиной реки место».
4. Эмоции
Если для вас первичны чувства и настроение, используйте эмоциональные названия. Именуя дом тем чувством, которое вы хотите получить, или тем, которое испытываете, вы делаете их явными. Заключаете в имени постоянное напоминание об этих эмоциях и так усиливаете их проявление. Конечно, давая дому имя «Радость», вы не гарантируете постоянной радости в его стенах, но когда накатит печаль, вам будет на что опереться.
7. Литературные образы и культурные коннотации
Литература и история — источник многих ярких образов и характеров. Такие названия не только проявят вашу эрудицию и чувство юмора, но и дадут сразу очень емкую и эмоционально наполненную ассоциацию. Здесь можно использовать личные воспоминания и эмоциональные привязанности. Либо поиграть на стереотипах.
Как назвать проект, чтобы его запомнили
Выбор имени для проекта — это всего один из множества вопросов, с которыми вы столкнетесь, решив открыть свое дело. Редко бывает так, что название у проекта уже есть к началу работы над ним. Обычно приходится придумывать десятки вариантов, а затем перебирать их в поисках самого подходящего. Так выбор имени превращается в самый настоящий мозговой штурм… А ведь еще хочется, чтобы имя красиво смотрелось и запоминалось с первого раза!
Чтобы помочь вам в решении этой задачи, мы собрали советы, которые обычно дают специалисты по неймингу. Взяв на заметку хотя бы некоторые из них, вы выберете удачное название для своего проекта.
Покажите идею проекта
Имя должно быть говорящим и передавать суть проекта, хотя бы частично. Стремитесь к ясности и прозрачности. Пусть название с первой секунды говорит клиенту о сфере вашего бизнеса и отражает то, чем вы занимаетесь. Среди проектов наших клиентов много хороших примеров, «говорящих за себя»:
- Loveweekends — организация путешествий по Европе и России,
- пекарня «Хлебное дело»,
- DOBROTOYS — игрушки из эко-материалов,
- Белая Хвоя — деревянная посуда и предметы декора ручной работы.
Даже если вы впервые услышали о каком-либо из этих проектов, названия наверняка правильно подсказали вам, чему они посвящены.
Создайте ассоциации
Смысл названия — это не только прямое значение слова, но еще и те ассоциации, которое оно вызывает. При выборе названия учитывайте все его смысловые компоненты и смотрите, чтобы в нем не было негативного подтекста или переносного смысла. Вам же не хочется, чтобы они ассоциировались у всех с вашим любимым делом?
Выберите лаконичное название
Название, которое легко читается и произносится, запомнить проще всего. Чем меньше название похоже на громоздкую скороговорку, тем больше шансов у него стать удачным. Избегайте нагромождений согласных, слишком длинных слов или словосочетаний. С аббревиатурами и сокращениями тоже стоит быть аккуратным.
Подумайте над визуализацией
При выборе названия уделите внимание не только его звучанию, но и тому, как оно будет смотреться при написании. Лучше всего в этот момент сразу подумать о том, как будет выглядеть ваш логотип, будет ли на нем фигурировать само название и насколько оно удачно с точки зрения графики. Кто знает, возможно, именно интересное графическое воплощение названия проекта ляжет в основу его фирменного стиля?
«Части Стен» — проект о русском граффити,
White for Type — графический дизайн и иллюстрация,
Не забудьте о правовой стороне вопроса
На рынке не должно быть проекта с таким же именем. Проверьте на уникальность каждое из придуманных названий сами и посоветуйтесь с юристом по поводу того, на котором вы остановились. Некоторые слова запрещены для использования в официальных названиях или требуют специального разрешения: российский, московский, федеральный, а также имена известных личностей. Выясните заранее, не встречаются ли они у вас в названии , так вы сбережете и нервы, и время.
Создаем название проекта: 5 приемов
Есть много самых разных способов, которые упростят процесс «генерирования» имени для проекта. Одни из них гениальны в своей простоте, другие — результат сложной языковой игры. Универсальной формулы здесь не бывает: слишком уж творческий это процесс. Но есть несколько распространенных приемов, которые помогут направить креатив в нужную сторону. Вот некоторые из них:
- используйте ритм и рифму — такие названия легче запоминаются;
- фамилии и имена — назвать бренд в честь себя, на первый взгляд, самый простой, хоть и не самый скромный способ, но примеров его удачного использования можно вспомнить очень и очень много;
- географические названия — если географическое происхождение вашего продукта играет важную роль в развитии проекта, сделайте отсылку к этому месту в самом названии. А может быть это просто любимое многими место, с которым связаны приятные воспоминания, хорошие ассоциации или мечты (например, проект Северные травы);
- слова-пустышки — такие названия изначально не несут никакой особой смысловой нагрузки, смысл в них вкладываете вы сами. Неплохой вариант для тех, кто полностью уверен в себе. Вспомним хотя бы Стива Джобса и «apple»;
- составные слова — попробуйте комбинировать разные корни, сочетать подходящие по смыслу слова, использовать слова из разных языков. Поиграйте с приставками, суффиксами и корнями, как с конструктором. Объединяйте, разъединяйте, придумывайте! Только не забывайте записывать удачные варианты, чтобы не потерять в процессе «тот самый», ради которого все затевалось.
Прислушивайтесь к советам профессионалов и пользуйтесь их приёмами. Но при этом не забывайте про собственные фантазию и интуицию и не бойтесь экспериментировать! А если вы уже придумали идеальное имя для своего проекта, обязательно делитесь с нами идеями, которые помогли вам его найти!