- Индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка, находящегося в ГБУ Республики Марий Эл «Волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План индивидуального развития и жизнеустройства воспитанницы детского дома
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Примерный индивидуальный план развития и жизнеустройства воспитанника детского дома
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка, находящегося в ГБУ Республики Марий Эл «Волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
методическая разработка на тему
С ребёнком работаем на протяжении всего времени нахождения его в центре, разрабатывается индивидуальный план развития и жизнеустройства ребнка. Учитывается и уровень развития познавательной деятельности, состояние эмоционально-волевой сферы, умение выражать свои чувства, проводится индивидуальная работа по проблемам межличностных отношений как со взрослыми так и со сверстниками. Социальный педагог изучает личное дело ребёнка, его социальный статус, связи с родственниками, склонности и интересы, сформированность навыков самообслуживания, успешность в учёбе, поведение. В ходе индивидуальной работы выясняется степень желания ребенка провести каникулы в семье, учитывается в какой семье он хотел бы пожить, в городе, селе или даче, отношение ребёнка к животным, умеет ли он держаться на воде, плавать, бывал ли в лесу, умеет ли ориентироваться в нём. Это необходимо тщательно обсудить для того, чтобы избежать сбоев и неприятностей, которые могли бы навредить идее организации жизнеустройства ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
63e456_0rl01.pdf | 227.73 КБ |
63e456_0rm01.pdf | 332.53 КБ |
63e456_0rn01.pdf | 391.76 КБ |
63e456_0rp01.pdf | 262.44 КБ |
63e456_0rq01.pdf | 274.6 КБ |
63e456_0rr01.pdf | 353.06 КБ |
63e456_0rt01.pdf | 355.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ГОД.Цель: продолжать работу по сплочению детского коллектива.Общие задачи:» формировать.
О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 №481.
Возвращение ребенка из Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в кровную семью — это целостный процесс поэтапной деятельности специалистов Отдела содействия семье и дет.
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее».
Рассматриваются вопросы социализации в условиях жизни ребенка в центре для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Выделены факторы негативно влияющие на процесс социализации. Рассмат.
План индивидуального развития и жизнеустройства воспитанницы детского дома
методическое объединение Директор детского дома детского дома № 51
руководитель: Н.Г. Булавкина Т.С. Александрова
«План индивидуального развития и жизнеустройства воспитанницы детского дома
Направления развития и жизнеустройства
С кем взаимо-действует
Отметка о выпол-нении
Контроль посещения учебных занятий.
Оценка результатов обучения.
Взаимодействие с учителями, классным руководителем
Оказание помощи при выполнении домашнего задания,
стимулирование самостоятельного выполнения домашнего
Формирование интереса к книгам и положительного
отношения к чтению (подбор произведений современных авторов)
Развитие умения анализировать текст, выделять главное, обобщать и делать выводы.
Развитие навыка осознанного, правильного, выразительного чтения (еженедельный час чтения)
Поддержание познавательного интереса к учебным предметам через использование интернет — ресурсов при подготовке домашних заданий по истории, географии, СБО
Участие в подготовке воспитательских часов
в коллективных творческих делах квартиры «Новогоднее чудо», «Светлый праздник Пасхи»
мероприятиях детского дома, школы (концерты ко Дню учителя, Международный женский день, День защитника Отечества, День победы, День Аиста, театральные постановки, конкурсы)
Занятия в кружках:
«Разноцветные капельки»- Бисероплетение»,
В соответствии с планом мероприятий
2 раза в неделю
Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.
Классный руководитель, учителя школы №482
библиотекарь Сухотина Т.Н.
Педагоги дополнительного образования :
Педагоги дополнительного образования :
Диагностика уровня воспитанности по направлениям:
профессиональная ориентация (методики С.Розенцвейга, А.Беллак, С.Беллак, Рене Жиля
1) оказание помощи при наличии трудностей в общении или психическом самочувствии;
2) оказание психологической помощи и поддержки в состоянии стресса, конфликта;
3) индивидуальные занятия психолога на развитие эмоциональной сферы
Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.
Педагог-психолог Новикова О.Н.
Педагог-психолог Новикова О.Н.
Диспансеризация, медицинские осмотры
Контроль за выполнением назначений врача
Воспитание санитарно-гигиенической культуры
Беседы: «Гигиена девушки», «О вреде ранних половых связей», «Женские болезни»,
Формирование здорового образа жизни и самосохраняющих норм поведения: «Хочу быть стройной», «Правильное питание»,
«Красота и здоровье», «О вреде курения для девушек»
Практические занятия «Гимнастика для развития мышц брюшного пояса, ног», «Массаж лица»
Врач Горбунова Т.М.
Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.
Врач Горбунова Т.М.
Формирование навыков практического применения правовых знаний
«Мои документы», «Мое жилье», «Мои льготы», «Право на образование», «Что такое МФЦ?»
Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.
Повышение коммуникативного потенциала
Развитие готовности к конструктивному общению с различными людьми в различных областях и сферах жизни
Тренинг «Умение вызвать симпатию»
«Искусство общения», «Неуверенность и страхи», «Причины и виды конфликтов»
Тестовые задачи по методике Рене Жиля
Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.
Педагог-психолог Новикова О.Н.
Формирование положительно-ориентированных жизненных планов, профессиональных намерений, ориентировка на профессии, доступные статусу
Тестирование на профориентацию
Экскурсия в выбранный колледж (Колледж ландшафтного дизайна)
Знакомство с профессиограммой профессии флорист (садовник)
Участие в мастер-классах по флористике
Встреча с представителем профессии флорист
Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.
Волонтеры фонда «Доверие»
Номер материала: ДВ-346785
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Примерный индивидуальный план развития и жизнеустройства воспитанника детского дома
Индивидуальная программа развития и жизнеустройства
Социально-бытовая адаптация в условиях, приближенных к домашним
— беседа «Я и мои родные»;
— воспитательский час «Традиции в семьях и в детском доме»;
— игровая программа «Ты старший, помоги младшим»;
— воспитательский час «Забота о взрослых»
— беседа «Воспитанник сам себе слуга, ему нянька не нужна»;
— контроль! Дежурство! Семейные часы:
«В стране Мульти — Пульти»;
«Если выдумку приложить, ты свой дом
«ЗОЖ – залог счастливой семейной жизни»
Беседа «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным»
П /И « Хитрая лиса»,
Д /И «Ходилки» (в виде фишек — маленькие звери) и т.п.
С/Р игры «Магазин игрушек», «Зоопарк».
— занятие «Душа – это мой внутренний мир»;
— тренинг «Как научиться управлять собой»;
— «Какой я? Чем я отличаюсь от других?» — беседа;
— «Что такое скромность?» — беседа; — игра – фантазия «Я хочу, чтобы…»;
— тренинг «Будь уверен в себе!»
Формирование педагогической культуры семьи.
Формировать позитивное отношение к труду, научить понимать общественную ценность труда, побуждая к труду других.
1. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх
2. развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре (договариваться, мириться, уступать и т.п.)
Вызвать желание, стремление воспитанника к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию.
Беседа «Что мы делаем перед завтраком?»
Игра «Раздеваемся в определенной последовательности».
Индивидуальная работа снимаем обувь
Упражнение «Помоги кукле, как застегивать пуговицы».
Игра «Что надеть сначала, что- потом?»
Упражнение «Обуваем обувь правильно».
Беседа «Чего нельзя делать за столом?»
Рассматривание картины «За столом»
Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.
Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенст вовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Воспитатели: О.Е Сарголь
Содействие обучению в образовательном учреждении
Программа «От рождения до школы»
под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС
Рисунки на тему « Как мы играли в П/И «Хитрая лиса», « Играем в зоопарк» и т.п.
Д/У «Дорисуй домик и раскрась» и т.п.
Досуговые занятия: «Музыкальная минутка» «Красивые воздушные шары»
«Шарики и кубики»
Лепка по замыслу
«Снеговик и ёлочка»
«Наклей, какую хочешь игрушку»
«Украсим дымковскую уточку»
Рисование по замыслу
«Мандарины и апельсины»
«Украсим рукавичку- домик»
«Деревья в снегу»
«Цветы в подарок маме, бабушке»
Учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Развивать художественно — эстетический вкус. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоиовских узоров. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах.
О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле
Беседы на темы «Домашние и дикие животные 2» , «Динозавры», и т.п.
Д/У « Расскажи по схеме о животном», «расскажи по образцу о кошке» и т.п.
П/и «Ходим кругом друг за другом», «Бегаем с ленточками»
Пальчиковая гимнастика : «Капуста» «Здравствуй, зимушка- зима!» ( экскурсия по территории детского сада и беседа о зимней погоде).
2. «Найди предметы рукотворного мира»
(побуждать детей определять , различать и описывать предметы природного и рукотворного мира)
Наш зайчонок заболел» (формирование знание о ЗОЖ)
2«Большие и маленькие звёздочки» (воспитывать уважение и гордость к защитникам Отечества)
3«Вот так мама, золотая прямо!» (воспитывать уважение к маме, бабушке, желание рассказывать о них)
4 «У меня живёт котёнок» (формировать умение правильно обращаться с животными)
1.Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения
2.Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их ломов, детского сада.
Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Учить считать до 5 (на основе наглядности) Предметное и социальное окружение
Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.
О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле
П /И « Хитрая лиса», «Встречные перебежки», эстафеты «Дорожка препятствий», «Эстафета парами» и т. п.
С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремуш-«Бездомный заяц», «Ловишки».
С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается»
С ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята»
Упражнять в согласованной координации рук и ног.
Упражнять в ходьбе с высоко поднятыми ногами.
Формировать правильную осанку.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.
Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.
Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).
Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.
О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле
1.Диагностика специалистами (психолог, логопед)
— «Укажи своё место на лесенке»
1. Диагностика особенностей личности.
2. Диагностика уровня развития ребенка по программе «От рождения до школы» (ФГОС)
— углубленное психолого – педагогическое изучение воспитанника,
— выявление его индивидуальных особенностей.
2.Обследование. Оздоровительные мероприятия.
Создание условий для самореализации через социально-значимую, культурно-досуговую, творческую и спортивную деятельность
1.Организация занятости дополнительным образованием
2.Вовлечение в деятельность
1.Выявление способностей, таланта, одарённости.
2.Привлечение в участии в мероприятиях
Бельды Г.В., Гейкер Л.М.
Участие в мероприятиях
в квартире и в детском доме
Индивидуальная программа развития и жизнеустройства
Социально-бытовая адаптация в условиях, приближенных к домашним
1.Формирование навыков самообслуживания.
2.Подготовка к жизни в семье.
1. Работа по формированию навыков личной гигиены (чистить зубы утром и вечером; умываться)
2. Работа по формированию навыков самообслуживания (заправлять правильно свою постель, готовить стол к занятиям, убирать на место свои вещи, игрушки, убирать посуду и т.д.)
3. Прививать трудовые навыки: Формировать навык сервировки стола
4. Прививать чувство ответственности за свою семью
В течение месяца
Самостоятельно чистит зубы, умывается. Старается сам стирать свои вещи-легкие; протирает обувь.
Качественно заправляет постель. Отлично справляется с дежурством.
Помогает своей младшей сестре во всем. Дома считает себя старшим, учит младших.
Блок занятий : « Что я могу?».
Семейные часы: «Если выдумку приложить, ты свой дом
«ЗОЖ – залог счастливой семейной жизни»; Беседа «Моя дружная семья» , «Обязанности членов семьи», «Семьи большие и маленькие», «Как дети могут заботиться о взрослых»
Досуговые занятия: «Музыкальная минутка»
1. Тренинги, упражнения, которые помогут ребёнку познать внутренний мир чувств и состояний, научиться анализировать их и управлять ими.
2. Развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности с младшими и сверстниками (договариваться, мириться, уступать и т.п.)
3. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх и вне дома.
4.Воспитывать любовь к музыке
В течение месяца
Содействие обучению в образовательном учреждении
1. Посещение уроков в школе с целью отслеживания активности на уроках
2. Посещение родительских собраний
3. Систематическое повторение таблицы умножения.
4. Посещение библиотеки
5. Чтение книг — в день по 20-30 минут
1. Помощь при выполнении домашнего задания (соблюдать правила оформления при выполнении работы по математике, русскому языку).
2. Контроль — за успеваемостью.
3. Контроль — за внешним видом в школе.
В течение 2 четверти
1.Диагностика специалистами (психолог, логопед, учитель).
Диагностика особенностей личности.
2. Обследование. Оздоровительные мероприятия.
3.Защита прав и законных интересов
Создание условий для самореализации через социально-значимую, культурно-досуговую, творческую и спортивную деятельность
1.Организация занятости дополнительным образованием.
2.Вовлечение в деятельность.
1.Выявление способностей, таланта, одарённости.
2.Привлечение в участии в мероприятиях
Бельды Г.В., Гейкер Л.М.,
В течение 2 четверти
Посещает кружки, оригами, хореография, ДПИ.
Участвует в мероприятиях
в квартире и в детском доме
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДВ-443016
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.