- Интерьер из фильма «Дьявол носит Prada»
- Съемки фильма «Дьявол носит Прада»: дьявольски дорогие отели
- Фильм «Дьявол носит Прада»: реальная история
- Американская роскошь
- И парижский шик
- LiveInternetLiveInternet
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Постоянные читатели
- —Статистика
- «Дьявол носит Prada». Мерил Стрип
Интерьер из фильма «Дьявол носит Prada»
Фильм «Дьявол носит Prada», вышедший в 2006 году, сразу обзавелся армией поклонниц. Во-первых, блестящий актерский состав во главе с Мерил Стрип заставляет нас поверить во все происходящее и сопереживать героям, во-вторых, в фильме каждый кадр пропитан любовью к красоте, эстетике и стилю. Несмотря на то, что главная тема фильма — это работа в модной индустрии, кое-что есть и для нас, любителей дизайна интерьера. Мы изучили каждый кадр фильма в поисках интересных вещей, которые мы могли бы поискать. И кое-что у нас вышло.
Начнем, пожалуй, с главной съемочной площадки — офиса журнала Podium (намекают-то нам на VOGUE) и кабинета главного редактора Миранды Пристли. Прототипом персонажа стала великая Анна Винтур, которая славится жестким характером, безупречным чувством стиля и тем, что «круче» нее сложно сыскать человека в мире моды. Правда, она объявила бойкот этому фильму и слышать не желает о том, что литературный персонаж Миранды Пристли списан с нее. Тем не менее отсылки на нее идут не только в нарядах, но даже и в интерьере. Обратите внимание, насколько похож реальный кабинет Винтур и кабинет из фильма.
Сразу бросается в глаза стена с фотографиями и зеркалом-восьмиугольником. Мы нашли три похожих варианта этой формы: раз, » target=»_blank» rel=»nofollow»>два, три.
Из мебели мы обратили внимание на маленький столик у окна. Точно такого же мы не нашли, зато нашли еще более интересный вариант с зеркальной столешницей. 265 фунтов.
Маленький барный столик есть у Eichholtz, цена удовольствия совсем не маленькая — £ 826.
Еще один знаковый светильник был замечен на входе в офис. Белоснежная лампа в стиле 60-х от знаменитого дизайнера Луи Пульсена обойдется ценителям в 758 $.
По сюжету в офисе Podium имеется огромное хранилище фирменной одежды, куда героиню Энн Хэтуэй приводят ради преображения. Среди яркой одежды, туфель и шляпок, которые невольно притягивали все внимание на себя, я все-таки заметила светильник Bourgie table lamp, который довольно известен в мире дизайна. Такой же стоит в комнате Серены в сериале «Сплетница». Цена — 450 $.
Из офиса давайте переместимся в дом к Миранде Пристли. Нам его показывают буквально мимоходом, задерживаясь на общих кадрах по две секунды, которые мы пытались поймать. В холле висит эффектная серая люстра. В качестве похожей альтернативы — Hinkley Eleanor Chandelier.
В гостиной лежит интересный графичный ковер, и мы обнаружили пусть не идентичный, но не менее стильный у Grey Geometric Area Rug. Сочетание серого, коричневого и голубого смотрится просто бесподобно.
И хотя фильму уже почти 10 лет (кто бы мог подумать! Кажется, он вышел только вчера), он до сих пор на слуху, имеет своих почитателей и будет интересен тем, кто хочет увидеть обратную сторону модной индустрии.
А мы, в свою очередь, с удовольствием отправляемся в следующие кинопутешествия, чтобы вдохновиться работой декораторов-оформителей и рассмотреть фильмы с точки зрения дизайна интерьеров.
Интерьер из какого фильма вы бы хотели еще увидеть в нашей подборке?
Съемки фильма «Дьявол носит Прада»: дьявольски дорогие отели
и костюмы героев…
Фильм «Дьявол носит Прада» Дэвида Френкеля считается одним из самых дорогих фильмов в мировом кинематографе. Только затраты на костюмы в этой кинокартине составили около миллиона долларов. Также организаторам влетели в копеечку съемки в отелях Нью-Йорка и Парижа, отличающиеся своими роскошными интерьерами. А всего бюджет ленты равняется 35 миллионам долларов.
Фильм «Дьявол носит Прада»: реальная история
Наверняка многие смотрели историю, рассказанную в фильме «Дьявол носит Прада» о молодой журналистке по имени Андреа (Энди), которая приходит работать в престижный журнал «Подиум» под руководством некой Миранды Пристли. Эта женщина славится своим жесткими, если не сказать, тоталитарными методами работы, переходящими в самодурство. Поначалу Энди, ничего не смыслящая в моде, становится объектом для насмешек. Но потом она усваивает правила, царящие в журнале, и выходит на новую ступень развития…
В основу фильма «Дьявол носит Прада» легла одноименная книга Лорен Вайсбергер. Считается, что прототипом главной героини стала руководительница журнала Vogue, главный редактор Анна Винтур, отличающаяся, как говорят, таким же деспотичным характером. Когда она узнала о съемках подобного фильма, то запретила всем дизайнерам, с которыми обычно работает, появляться в кадре картины. Ослушавшимся грозило суровое наказание — отлучение от журнала Vogue. Единственным, кто посмел пойти против редактора Анны Винтур, был Валентино, разработавший дизайн платья для Миранды, роль которой сыграла неподражаемая Мэрил Стрип. Но впоследствии она смягчилась и даже, говорят, что одобрила фильм. Возможно, так произошло потому, что Стрип не стремилась передать характер рекдактора Анны Винтур, да и внешне не была на нее похожа.
Главное, что отличает картину о подводных течениях в индустрии моды, — это, безусловно, дизайн дорогих костюмов, на которые было потрачено около миллиона долларов. Одевать главную героиню, роль которой сыграла Энн Хэтэуэй, взялись такие бренды как Calvin Klein, Dolce and Gabbana и, конечно же, Prada. Так, 40 процентов туфель, которые носит Миранда Пристли, принадлежат этому бренду.
Американская роскошь
Львиную долю бюджета съели резиденции Нью-Йорка и Парижа, где останавливается Миранда Пристли во время показов. Интерьеры отелей, выбранных для съемок, отличались невероятной роскошью. К примеру, богатый The St. Regis в Нью-Йорке, ставший первый отелем-небоскребом Америки, ведет свою историю аж с сентября 1904 года.
Практически едва только открывшись, он уже снискал репутацию некого закрытого клуба, куда был вход только избранным. И это не случайно. В инерьерах отеля можно было любоваться изящной скульптурой и лепниной, редкими гобеленами и эксклюзивной мебелью. А у входа, кстати, расположенного рядом с Пятой авеню и поблизости от Центрального парка, гостей встречал дворецкий. И самое удивительное, что эта традиция сохранилась и сегодня.
Современная гостиница состоит из 164 номеров, ресторана, бара, СПА-центра, тренажерного зала и прочих сопутствующих удобств.
И парижский шик
Не менее богатая и интересная история у парижского заведения Paris Sofitiel Skribe, построенного в 1861 году и сначала ставшего жокей-клубом. В 1871 году это первый бутик Louis Vitton. А до 1968 года Paris Sofitiel Skribe был парижской резиденцией Жозефины Бейкер. Интерьеры отеля также невероятно хороши.
А вот другая парижская гостиница — Plaza Athénée — поражает живописными видами на Эйфелеву башню. Недалеко расположились Елисейские поля, где вы можете прогуляться. Интерьеры отеля также отличаются показной роскошью. Так, в номерах люкс, например, ванна выложена мрамором. Кроме того, к услугам посетителей плазменный телевизор с возможностью посмотреть 200 фильмов, мини-бар с ассортиментом в 80 напитков и спа-салон. Режиссер фильма «Дьявол носит Прада» явно знал, где и как нужно снимать роскошь.
LiveInternetLiveInternet
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
«Дьявол носит Prada». Мерил Стрип
Мерил Стрип никогда не считала себя красивой — такой её считают все вокруг. Она никогда не интересовалась модой — и сыграла влиятельную фигуру в модном мире. О самой великой актрисе нашего времени рассказывает Александр Кулиш.
Трудно в это поверить, но Мерил Стрип, о которой многие говорят как о лучшей актрисе современности, совсем не считает себя трудоголиком. «Я могу работать и отдыхать, сколько захочется, и я крайне недисциплинированна, — так она противопоставляет себя своей последней героине, Миранде Пристли, главному редактору модного журнала «Подиум», в фильме Дэвида Фрэнкела «Дьявол носит Prada». — Я полная её противоположность. Но я очень хорошо её понимаю, а кое-что меня в ней восхищает».
Эта Миранда Пристли — один из самых необычных персонажей, которых когда-либо приходилось играть Стрип.
Миранда Пристли — не совсем человек. Она сверхчеловек, супербосс, который витает в слишком высоких сферах, чтобы обращать внимание на людей, находящихся рядом. Собственно, она и есть тот самый «дьявол», но демонизировать её могут окружающие, режиссер, наконец, автор книги, по которой фильм снят, но только не сама Стрип. «Я хотела сыграть человеческое существо, такое же противоречивое, как и мы все. Я думаю, что она требовательна, в высшей степени дисциплинированна, ответственна и амбициозна и не считает нужным тратить время на всякие милые церемонности, которые делают работу весёлой и приятной. Поэтому она не так мила, как многие женщины. Миранде нужно превосходство на каждом уровне, а это не так уж просто».
«, конечно, мягко сказано. Миранда Пристли достойна того, чтобы войти в пятёрку самых отъявленных стерв мирового кино. Таких, как Бэтт Дэвис, героиня которой измывалась над полупарализованной сестрой в «Что случилось с Бэби Джейн». Или Жанна Моро, презрительно бросавшая своему ухажёру в «Еве»: «Я беру деньги от мужчин. Ты — не мужчина». Или Изабель Юппер, доводившая в «Пианистке» своих учеников до истерики. Или Гленн Клоуз в роли Круэллы Де Виль из «101 далматинца» — что уже ближе к нашей теме, поскольку Круэлла была карикатурой на мир моды, «безжалостный и аморальный».
В этой роли у Стрип тоже немало фраз, одна желчней другой: «Детали вашей некомпетентности мне не интересны»; «Докучайте вашими вопросами другим»; «У вас нет чувства стиля. Нет, нет, это не вопрос». Реплики, произнесённые Мерил Стрип, наверняка будут цитировать годами.
Миранда Пристли — не карикатура. Она неприятна, но Стрип не пыталась сделать её смешной. В глазах автора книги Лорен Вайсбергер главный редактор «Подиума» — чудовище, квинтэссенция пропасти, отделяющей мир гламура от реальной жизни. Сама Вайсбергер срисовала образ Миранды с Анны Винтур, главного редактора американского Vogue, ассистенткой которой она проработала год. Этот опыт она сочла настолько героическим, что решила описать его в книге. На Миранду Пристли мы смотрим глазами секретарши, причём не обычной, а ненавидящей свою работу и мир гламура как таковой. В этом Лорен Вайсбергер и главная героиня «Дьявол носит Prada» Энди Сакс похожи: считая идеалом интеллектуальный журнал New Yorker и искренне чувствуя себя в мире люкса не в своей тарелке, они не могли не возненавидеть «Подиум» и Миранду Пристли. «Высокие ботинки от Шанель сдавливали мои ступни подобно «испанскому сапогу». От выпитого накануне и от переживаний раскалывалась голова. К горлу волнами подступала тошнота» — вот типичное состояние, в которое Энди Сакс ввергает мир высокой моды вообще и Миранда Пристли в частности.
Не жалеет красок Вайсбергер и для реальной Анны Винтур, которую встречает Энди на одном из приёмов: «Затянутая в кремовый шёлк, в расшитых бисером босоножках от Маноло, она смотрелась восхитительно. Она оживлённо разговаривала с мужчиной, судя по всему, её дежурным возлюбленным, но громадные солнечные очки прятали глаза, и невозможно было понять, весела она или расстроена. Журналистская братия очень любила сравнивать выходки и манеру поведения Анны и Миранды, но я не верила, что на свете может быть другая женщина, столь же вздорная, как моя хозяйка».
Конечно, Анне Винтур не могла понравиться книга и тем более тот факт, что Голливуд готовит экранизацию. Некоторые эпизоды снимали во время парижских дефиле, и большинству дизайнеров Винтур лично передала свою просьбу не участвовать в съёмках «Дьявол носит Prada». Действительно, глупо портить отношения ради эпизода в голливудском фильме — согласился лишь Валентино, которому, по-видимому, уже всё равно.
Однако голливудский паровоз не остановить, к тому же участие в проекте Мерил Стрип придавало ему весомость. Сама же она меньше всего хотела сыграть карикатуру на Винтур. «Люди, с которых я моделировала этот образ… К сожалению, не так уж много женщин во власти, или я просто их не знаю, чтобы копировать. Большинство прообразов были мужскими особями. По сравнению со знакомыми мне людьми Миранда себя ведёт великолепно. Она почти дипломат, если сравнивать с некоторыми очень влиятельными людьми в нашем бизнесе. Я знаю, что книга основана на точке зрения ассистентки на Анну Винтур, но мне было неинтересно копировать Винтур, тем более я ничего о ней не знаю. Я встретила её на первом благотворительном показе, нас представили в самом начале, и она была положительно настроена, но, думаю, её уже предупредили, что между нами не будет ничего общего. Куда забавнее было сыграть сверхначальницу такой, какой я её сама себе представляю».
Благодаря Стрип в кино, в отличие от книги, для Миранды Пристли нашлись хоть какие-то человеческие краски. Эта женщина с недовольным лицом, которая развлекается тем, что сводит подчинённых и обслугу с ума, не способна и на нормальные семейные отношения, поэтому уже второй её брак трещит по швам. Миранда от Вайсбергер ни разу не даёт слабину, в Миранде от Стрип однажды проскаль-зывает несчастная женщина — в тот момент, когда во время совещания по рассадке гостей на ужине между указаниями, куда пересадить Снуп Дога и что делать с Донателлой, она снимает очки и признаётся, что муж подал на развод. Она быстро берёт себя в руки, однако и по этим секундам можно судить, какие ужасающие последствия для столь влиятельной женщины имеет её работа.
Этой сцены не было в книге, и она прекрасно иллюстрирует метод, которым Стрип пользуется в кино, — она всегда психологически точна. «За исключением фильма «Смерть ей к лицу», — замечает актриса, — в кино я всегда играла реалистичных персонажей. Это прямо противоположно тому, чему меня учили в театре в Йеле, где практиковали брехтовскую отстранённую манеру игры. В театре было неважно, что нет никакого сходства с поведением реальных людей. Реальное поведение — это что-то, что любой может изобразить. Меня не учили методу Станиславского. И для меня никогда не было проблемой играть людей, совершенно на меня не похожих». Тем забавнее тот факт, что 2 года назад на Московском кинофестивале Стрип получила приз им. Станиславского «Верю» за виртуозное владением методом, которому её не учили.
Миранда не похожа на Мерил, но в одном у них есть общее — во внимательном отношении к одежде. Впрочем, в случае с Мерил Стрип правильнее было бы сказать «к костюму». «Я известная заноза в заднице для любого дизайнера по костюмам, потому что у меня всегда много идей по поводу того, как должны выглядеть мои персонажи. Всё, что мы показываем или скрываем, имеет большое значение. Одежда — важная часть персонажа, по ней можно о многом судить. Я не следую моде и не разбираюсь в трендах, но после этого фильма я поняла о маркетинге гораздо больше. Мой гардероб поразителен, если учесть, что у Пэт Филд не было на него бюджета (бюджет фильма всего $35 млн, совсем немного по голливудским меркам. — А. К.). Это всё равно что снимать фильм о космосе в гараже, потому что нет денег построить нормальный звездолёт. А одежда стоит и не таких денег! Одна из сумочек стоила $12 000. Это просто непостижимо для меня! И было много, много, много сумок, столь же дорогих. И когда тебе встречается сумка за $4 000, она тебе уже кажется выгодной покупкой, меняется весь образ мыслей. Просто безумие. Поэтому, чтобы выполнить свою работу, Пэт задействовала все свои добрые отношения с дизайнерами, которые дали нам попользоваться вещами из своих архивов. Люди из индустрии моды были очень щедры, и к сроку у нас оказалось всё, что надо. И у нас было две с половиной — три недели, чтобы сделать из вещей комплекты. Мне полагалось 60 костюмов, и к каждому надо было подобрать туфли, ремень, серьги, жакет. От меня это требовало огромных усилий, ведь всё происходило очень быстро».
Погружение в мир высокой моды потребовало от Стрип усилий, но она всегда прикладывает их для погружения в роль. Она прекрасно поёт, с 12 лет родители отправили её учиться оперному пению. Стрип страстно хотела сыграть роль Эвиты. «Я пою лучше Мадонны, — заявляла она тогда. — Если она получит эту роль, я разорву ей глотку». К счастью, свою угрозу актриса не выполнила, однако несколькими годами позже увела у Мадонны другую роль, в подзабытой уже «Музыке сердца» Уэса Крейвена. Восемь недель подряд шесть часов ежедневно она училась играть на скрипке, чтобы чувствовать себя уверенно в роли преподавательницы скрипичного мастерства.
Учиться и слушать — это то, что она всегда советует молодым актрисам на своих мастер-классах. И ещё — не бояться казаться некрасивой. Ведь карьера у роскошной натуральной блондинки Стрип могла бы сложиться совсем иначе, если бы она сознательно не направила её в интеллектуальное русло. «Для актрисы зацикленность на внешнем виде — самая ужасная ловушка. Мне очень помогло когда-то, что я научилась отделять свои образы от себя. Наверное, так случилось, потому что я никогда не верила в собственную красоту. А теперь, когда пересматриваю свои старые фильмы, я думаю: «И что было её проблемой?» Но я чувствовала себя характерной актрисой, такая я и сейчас».
Отношения актрисы с возрастом и красотой — особые. Ещё маленькой девочкой она садилась перед зеркалом и рисовала на лице морщинки — ей так хотелось казаться старушкой! Сейчас Стрип признаётся, что всегда чувствовала себя на сорок, и когда ей действительно исполнилось сорок, появилось наконец чувство комфорта: её тело пришло в гармонию с образом мыслей. Сорокалетней она осталась и сейчас: актриса почти не изменилась за последние годы, без помощи всяких пластических операций она остаётся своего рода эталоном красивой зрелой женщины.
Фотограф Брижитт Лакомб, автор одних из самых искренних и расслабленных портретов Стрип, вспоминает: «Мы познакомились вскоре после того, как она снялась в фильме «Крамер против Крамера». Меня восхищало, что она совсем не хотела выглядеть так, как в этом фильме, — она наименее тщеславная актриса из всех, кого я знаю. Она никогда не получает удовольствия от того, что выглядит прекрасной. Даже у актрис, которые не любят фотографироваться, бывает момент, когда они входят во вкус. С Мерил же приходится бороться, чтобы заставить её хотя бы встать перед камерой!»
Мерил Стрип не просто красива — она икона кино, живая легенда. «У Мерил есть удивительная особенность, которую я так и не разгадал, хотя видели её все, — сказал её друг Джек Николсон. — Это улыбка Джоконды, её тайна». «Мерил стала настоящим феноменом, подобно Гарбо, — подтверждает режиссер Майк Николс. — Такое случается раз на поколение». В начале своей карьеры Стрип получила письмо от другой голливудской легенды, Бэтт Дэвис, которая смогла разглядеть в ней свою последовательницу и главную актрису нового поколения. Её ожидания оправдались с лихвой: сейчас Стрип принадлежит мировой рекорд по количеству номинаций на «Оскара» — у неё их 13, и две из них обернулись настоящими «Оскарами».
«Оскары» много значат, — говорит Стрип. — Когда ты получаешь «Оскара», твой фильм, скорее всего, посмотрят вдвое больше зрителей. Я волнуюсь каждый раз, когда получаю номинацию. Вы не поверите, но я не считала и не помню, сколько их у меня. Знаю, что достаточно. Но я хотела бы ещё одну, потому что у меня осталась ещё одна дочка, которая не была на церемонии. А ей бы очень хотелось. «Когда будут следующие номинации?» — спрашивает она меня. Она хотела бы пойти и посмотреть на звёзд, на настоящих звёзд».
Семейная жизнь Мерил Стрип, долгая и счастливая, полная противополож-ность короткому и трагичному роману с актёром Джоном Казале, с которым она была помолвлена в середине семидесятых. Казале успел сняться всего в пяти фильмах, но все они вошли в золотой фонд мирового кино. Это две части «Крёстного отца» и «Разговор» Копполы, «Собачий полдень» Люмета и «Охотник на оленей» Чимино, где он сыграл вместе со Стрип, но в то время актёр уже медленно умирал от рака.
Со скульптором Доном Гаммером они женаты уже около тридцати лет. У них взрослые дети — три дочери (15, 20 и 23 лет) и один сын — ему уже 28. А ещё в их доме живёт собака, которая странным образом ладит с двумя кошками, а последние каким-то чудом ещё не слопали рыбок в аквариуме. «Быть матерью, — шутит Стрип, — это когда все вокруг любят домашних животных, но кошачий туалет приходится убирать тебе». О своём муже актриса говорит мало, но не потому, что скрытна, а потому что его ужасно раздражает упоминание в контексте «муж Мерил Стрип». Его можно понять, всё-таки он и сам — человек искусства. Зато секретом семейного долголетия актриса делится с улыбкой: «Это добрая воля, готовность идти на компромиссы и заткнуться — раз и навсегда. Нет такой инструкции, следуя которой можно было бы сохранить брак, это всегда вопрос переговоров. По большому счёту мне нужна и работа, и крепкие любовные узы. Не могу представить, чтобы я пожертвовала одним ради другого».