Интерьеры домов известных художников

Картины в домах известных людей

Привет! Ввожу новую рубрику, и в ней буду рассказывать о тенденциях в искусстве, о необычных интерьерах, картинах и домах знаменитостей.
Кому интересно, нажимайте на сердечко.

А сегодня мы посмотрим, как декорируют свои интерьеры известные люди шоу-бизнеса.

Нередко знаменитости, устав от помпезности, оформляют свои дома сдержанно. Но все же не могут обойтись без предметов настенного интерьера. Почти в каждом доме можно увидеть на стене картину или постер.

Стинг, Нью-Йорк.
Интерьер элегантной гостиной с шикарными мягкими диванами красного цвета и белыми креслами. Уютная столовая с необычной люстрой и креативным стульями. Роскошная спальня в красных тонах.

Мадонна, Нью-Йорк.
Нью-йоркский дом Мадонны стоит 40 млн. долларов. В нем все сделано по высшему разряду. Роскошный дизайн подчеркивают антикварная мебель и произведения искусства, среди которых картины, оформленные в дорогие деревянные рамы.

Джулианна Мур, Нью-Йорк.
В доме актрисы фотографии больших размеров декорируют стены гостиной и даже ванной.

Небольшой домик Ричарда Гира в Хэмптоне.
Уютный домик создан для максимального комфорта. Дерево и натуральные ткани создают теплую атмосферу, а в гостиной размещено много фотографий и постеров.

Чей дом вам больше всего понравился и почему?

Интерьер в живописи

Интерьерная живопись (от франц. interieur – внутренний) представляет собой изображение на полотне внутреннего убранства комнаты или здания. Искусствоведы назвали этот жанр «комнатным». В подобных работах художники показывают размер, оформление и предназначение помещения, подчеркивая элементы эпохи, а также национальную и социальную принадлежность людей. Жанр отображает жизнь человека через призму мира вещей, которые его окружают. Философ Гегель назвал интерьер « своеобразной одеждой человека ».

Элементы художественного жанра появились на полотнах художников Возрождения и выделились в полноценное направление в начале XVII века, в первую очередь, в голландской живописи. Буржуазная эпоха создала своеобразный культ вещей и воспела бытовую жизнь человека. После изображений людей и святых возникли «портреты помещений». До конца XX века интерьерная живопись получила распространение в Европе и России, а сюжеты, стили и техники исполнения развивалась в тесной связи с историческими событиями и социальными изменениями. Изображение интерьера позволило видеть судьбы народов, семьи или отдельного человека через призму предметов быта.

На своих работах художники XVII века подчеркивали поэзию обыденной жизни человека, изображая персонажей среди мебели. Свет из окна или кухонный очаг стали героями картин вместе со статичными кухарками или ремесленниками. В XIX веке интерьерная живопись стала хроникой эпохи, фиксировавшей жизнь и действия людей. XX век принес в жанр интеллектуальные и технические проявления творческого поиска художников, превратил интерьер из портрета помещения в иносказательный портрет личности и времени.

В портретной и жанровой живописи интерьер выполняет роль фона для героев сюжета и является сопутствующей темой. В исторических сценах помогает передать реалистичность события, подчеркивает драматизм и усиливает воздействие на зрителя.

«Комнатный жанр» требует реалистичного изображения предметов и пространства, поэтому художники совершенствуются в технике передачи света и тени, объема, фактуры и перспективы. Тщательный подбор цветов и оттенков делает интерьер живым, вызывает интерес и доверие зрителя.

Картины интерьерного жанра :
«Голландская девушка за завтраком» 1757 Жан-Этьен Лиотар; «Старый Королевский театр» 1889 Густав Климт; «Интерьер с женщиной за пианино» 1901 Вильгельм Хаммерсхёй; «Бильярдный стол» 1945 Жорж Брак.

Живи как художник: дизайнеры воссоздали интерьеры с известных полотен

В перерывах между важными заказами и пленэрами художники всех времен вдохновлялись простыми вещами: сценами быта, убранством дома, уютом рутинных видов и действий. Сегодня для нас такие картины — это не только возможность насладиться творчеством живописцев, но и увидеть воочию интерьеры тех лет. Где спали люди в начале XIX века во Франции? А как выглядели столовые в русских домах начала XX века? И какие комнаты царица посчитала бы «скромными»? На все эти вопросы дает ответ живопись.

Британское креативное агенство NeoMam Studios показало, как знаменитые интерьеры выглядели бы в реальной жизни. По заказу портала Home Adviser специалисты по 3D-графике и дизайнеры интерьеров создали трехмерные модели шести жилых помещений. Серьезный подход к задаче подкреплен вниманием к деталям: так, например, на стенах можно заметить работы художников, чьи картины вопроизведены в модели.

Винсент Ван Гог «Спальня в Арле», 1888 год

По словам самого художника, спальня во французском городе Арль была для него воплощением мира и покоя. Простая мебель, приятные глазу оттенки и солнечный свет, мягко проникающий в комнату сквозь окно — все это заботливо перенесено дизайнерами в реалистичную интерпретацию.

Грант Вуд «Солнце светит на углу», 1928 год

Художник Грант Вуд наиболее известен картиной «Американская готика». Представленное полотно производит похожее впечатление: атмосфера меланхолии и тишины деревенской жизни словно повисла в воздухе. Вариант дизайнеров выглядит более жизнерадостно, а сходство достигается сохранением контраста между блекло-серыми стенами и живой, яркой зеленью растений.

Василий Кандинский «Интерьер (моя столовая)», 1909 год

Картина написана в переходных для художника период, когда Кандинский уже начал экспериментировать с абстракцией. Изображение столовой прекрасно передает это настроение автора: нереалистичная красочность и экспрессивная манера здесь — очевидно плод воображения и фантазии живописца. Дизайнеры же изобразили комнату максимально приближенно к реальности того времени, добавив живости за счет разнообразия текстур.

Константин Коровин «Интерьер. Охотино», 1913 год

Простой уют деревенского дома особенно сильно контрастирует с городской столовой Кандинского: деревянные стены, побеленная печь, серванты с кухонной утварью и красивая скатерть на столе. Словно оказываешься у бабушки в гостях 🙂

Рой Лихтенштейн «Интерьер со спокойными картинами», 1991 год

Комиксовая двухмерная графика этой работы оказалась одной из самых сложных задач для дизайнеров. Однако реалистичный декор только выиграл, отказавшись от пестроты узоров. Преобразованный в разнообразные текстильные фактуры, поп-арт заиграл здесь новыми, вполне современными красками. А стены 3D-модели украсили две картины самого Лихтенштейна — как дань уважения оригиналу.

Эдуард Гау «Гостиная императрицы Александры Федоровны, дворец Коттедж, Санкт-Петербург, Россиия», 1835 год

Самое пышное убранство в подборке, на самом деле, служило «отдохновением глаз от всего этого золота», окружавшего императрицу во дворце Петергофа. Картина сама по себе фотографически реалистична, так что воссоздание деталей — это уже вопрос техники 🙂

Ставьте «Нравится», добавляйте публикацию в Избранное и делитесь впечатлениями в комментариях. Спасибо за внимание!

Дом художницы: 3 главных принципа интерьера истинного творца

Помните, как в детстве в гостях нас просто-таки разрывало от любопытства – чужие шкатулки, фигурки, книги, коробки, игрушки казались фантастически необыкновенными. Примерно те же эмоции, но уже в осознанном возрасте мы испытываем, посещая квартиры художников.

Пожалуй, исключений здесь быть не может, и бельгийская художница Изабель де Боршграв (Isabel de Borchgrave) лишь очередное яркое тому подтверждение.

Еще с порога ее дома гость погружается в сумасшедшую пляску фактур, оттенков, культур и времен.

Есть у Изабель и самое настоящее сокровище — сервант разрисованный под античное здание. Это чудо, творение самого настоящего волшебника от дизайна — Пьеро Форназетти (Piero Fornasetti). Пьеро в молодости выгнали из художественной школы, однако он вырос и стал фантастическим художником, декоратором, дизайнером интерьеров, скульптором, архитектором и модельером.

Многие свои увлечения он компилировал в нечто целостное, как, например, это выражено в серванте, принадлежащем Изабель. Он расписывал мебель только в ему самому известной технике и мечтал создать новую итальянскую банкноту. Неудивительно, что Изабель, оформляя свой дом, выбрала творение самого настоящего революционера от искусства.

Здесь нет ни единой обычной или случайной вещи, и далеко не всегда понятно, какая из вещиц плод разума хозяйки, а что перекочевало с очередного блошиного рынка.

Однако этот интерьер, несмотря на все его многообразие, не лишен и логики обычного «человеческого» жилья.

1. Гармония

На первый взгляд, эклектичная палитра этого дома не так уж и широка. Заглавным оттенком хозяйка выбрала алый, и хотя этот более чем активный цвет встречается в каждом помещении, за счет повсеместно светлого фона он совсем не давит.

2. Уют

Дома художников часто грешат обилием мало сочетающихся между собой аксессуаров, из-за чего визуально превращаются в рабочую студию, едва ли пригодную для полноценной жизни. Хозяйка этого дома постаралась избежать неприятных ассоциаций, заполнив дом мягкими тканями, подушками и ажурными панно, которые кроме декоративной функции еще и исполняют роль занавесок, рассеивая лучи уж больно интенсивного южного солнца.

3. Коллекции

Выставляя коллекцию разномастных вещиц на всеобщее обозрение, Изабель соблюла один очень важный принцип, которым, к сожалению, пренебрегают многие увлеченные коллекционеры, – художница сгруппировала большинство объектов по эпохам и странам, а дабы избежать ощущения музейности, каждую более-менее объемную «экспозицию» хозяйка разбавила «сторонними» экземплярами.

Читайте также:  Перекрытие пола загородного дома
Оцените статью