Мертвые души интерьер дома манилова цитаты

Описание дома и усадьбы Манилова (поместье, интерьер)

Автор романа «Мертвые души» Николай Васильевич Гоголь дает описание поместья помещика Манилова во второй главе. Описанию предшествует рассказ о блуждании Чичикова с целью найти Маниловку.

Манилов дал Чичикову несколько приукрашенное представление о своем поместье и расположилось оно дальше по расстоянию, чем было сказано хозяином имения. Подъезжая к поместью, Чичиков увидел стоявшее одиноко здание большого каменного дома. Он находился на возвышенности и был окружен клумбами с сиренью выдержанных в английском стиле.

Здесь же около дома расположился пруд, в котором гость с удивлением увидел двух баб, вылавливающих сетями рыбу. Чичикова поразил и тот факт, что в окрестностях совсем не было растительности, только стояли избы из дерева. Во всем пейзаже сквозила непрактичность и бесхозяйственность и в то же время присутствовали строения «как у всех».

На крыльце каменного дома Манилов ожидал гостя, раскрыв в гостеприимном жесте руки и сладко улыбаясь Чичикову.

Гость заметил и зеленую беседку, на которой значилась надпись «Храм уединенного размышления». Беседка заросла и обветшала, но Манилов гордился своим храмом, который отображал его тонкое душевное строение. Таким же бесполезным на взгляд Чичикова был и пруд, который помещик завел как дань моде.

Читайте также:  Проект кухни для дома с окном

Маниловы – глубокие мечтатели. При этом их быт был совершенно не устроен. Были одни рассуждения о том, что надобно закупить мебель. Судя по интерьеру, который состоял из необитых кресел, на которых была только рогожа, незаконченность обстановки дома длилась уже несколько лет. Обстановка выдавала лень и непрактичность хозяев усадьбы, при этом помещики Маниловы имели хорошие доходы.

Наряду с красивыми и дорогими предметами в интерьере дома были дешевые и неприглядные.

В доме был даже хозяйский кабинет, опять как дань моде, так как Манилов не обращал внимание на управление поместьем, предоставляя ведение дел в распоряжение слугам. Помещик использовал кабинет, чтобы проводить время в раздумьях за трубочкой табака. Манилов любовно расскладывал кучки табака аккуратными рядами в моменты длительных размышлений.

На столе кабинета лежала книга с закладкой в том месте, которое хозяин кабинета читал уже второй год.

В описании имения Манилова отображено само существование подобных людей – пустота, бездеятельность, мечтательность и лень.

2 вариант

Во владении одного из помещиков произведения Манилова имеется весьма большая усадьба, которая называется Маниловка с более двуустами крестьянскими домами.

Название усадьбы является символичным, поскольку посетивший ее человек испытывает не только разочарование, но и обман, так как внешний вид не соответствует реальной действительности.

Поместье Маниловка отличается наличием полей, крестьянских изб, господского дома, пруда, леса, беседки и цветочных клумб. Сам помещик не проявляет особый интерес к ведению хозяйственных дел, соответственно, помещичья усадьба существует самостоятельно, при этом крепостные характеризуются ленью и беспробудным пьянством.

Автор не использует в повествовании сведения, касающиеся наличия хозяйственных построек в поместье помещика, однако упоминает, что имеется беседка, являющаяся место для отдыха Манилова и его размышлений о жизненном существовании, любимого занятия героя, который представляется в романе в качестве слащавого мечтательного мужчины. Беседка отличается наличием зеленого купола и голубых колонн.

Господский дом, построенный в английском стиле, располагается на отдельном возвышении, которое открыто для всех ветров, является достаточно покатым и покрытым подстриженным дерновым слоем. Возле господского дома, являющегося каменным и двухэтажным, имеются несколько английских клумб, на которых высажены кусты сирени и желтой акации. Позади господского дома располагается сосновый лес, имеющий довольно унылый вид, а также небольшой пруд, давно заросший.

Поскольку помещик Манилов является ярым мечтателем, быт поместья представляется совершенно неустроенным, поскольку хозяин поместья совершенно не интересуется его делами. Интерьер дома включает в себя несколько необитых кресел, ненужные дорогие и красивые предметы, сочетающиеся с дешевыми и неприглядными. В доме оборудован хозяйский кабинет, который используется не по назначению, а для любимых минут размышлений Манилова с дымящейся трубкой, что подчеркивается лежащей на столе книгой, закладка в которой сделана помещиком два года назад. Кроме того, кабинет используется Маниловым для тщательного раскладывания табачных кучек в момент любимых, но праздных мечтаний.

Весь вид поместья выражает неухоженность и чахлость, однако окружающий дом газон является подстриженным и красивым.

Сочинение Дом Манилова

В этом описании и, говорят, везде в жизни дома похожи на своих хозяев. Поместье, как расширенный дом. Тут хозяйственной части уделяется мало внимания (и автором, и самим Маниловым), но есть храм уединенных размышлений – беседка. Зеленый купол, голубые колонны – красота!

Беседка, понятно, самое главное место тут – именно здесь хозяин может мечтать на свежем воздухе. И приятно, и полезно! На территории усадьбы есть заросший пруд, довольно унылый лес… Зато слащавости было достаточно в самом хозяине, в его отношениях с женой. Они даже говорили сладкими голосами.

Малое внимание к хозяйственной части приводит к тому, что крепостные ленятся и пьют. Но что-то, конечно, делается. Чичиков видит двух баб, которые несут улов: раки и рыба. Люди не фантазиями питаются! Также упоминается, что Манилов на все предложения приказчика своего отвечает, покуривая трубку, согласием. То есть хозяин, в принципе, не против того, что нужно в поместье что-то делать. Но получается, что всё зависит от этого приказчика – есть ли ему дело до поместья, не ворует ли он… Вот кухарка их ворует, мужики обманывают, только Маниловы внимания не обращают! Сам помещик в поля не ездит совсем.

Хотя говорится, что крестьянских домов довольно много тут. Чичиков даже обращает внимание, что они вполне крепкие, но нет никакой зелени вокруг домов – хоть бы одно деревце! Везде только бревна, господский же дом каменный – двухэтажный. В доме Маниловых не смущает, что уже несколько лет никак не закажут обивку для двух кресел, которые портят вид гостиной. А хозяин продолжает предупреждать гостей, что кресла не готовы.

Сад маниловский называется английским, то есть сделанным на такой манер. Наверное, модный. Всё немного чахлое, не совсем ухоженное. Есть несколько клумб, несколько березок, сирень. Газон подстрижен! Дом стоит на яре, то есть открыт всем ветрам – не совсем крепко всё, больше красиво. Думаю, что это как раз отражает характер владельца. Дом как бы отдельно от всех этих грубых крестьян, а ещё и выше – точно описание Манилова. Он точно сторонился своих простых крестьян, чувствовал себя выше их. Хорошо, что он не задумал, как в одном фильме, учить их латыни! Хотя, думаю, что Манилову вполне достаточно было своих мечтаний. Вот только сыновей назвал он своеобразно. Одного, помню, Алкидом!

Я думаю, что у Манилова мало энергии – уходит на пустые фантазии. И с мотивацией проблемы…

Также читают:

Картинка к сочинению Описание дома и усадьбы Манилова (поместье, интерьер)

Популярные сегодня темы

Эта картина похожа больше на черновик, набросок, но главная фигура прорисована очень четко.

В современном мире, полном обмана, коррупции, насилия так не хватает чего – то светлого, некой радости. Хочется все остановить и сказать: «Стоп! Люди, давайте, творить добро! Давайте

Для того чтобы передать мощь стихии довольно действенным приемом выглядит сравнение ничтожности человека перед мощью этой стихии и Айвазовский пользуется таким способом в картине Буря на Северном море

Репетилов является одним из второстепенных героев комедии «Горе от ума». Он является другом Чацкого. Его нельзя назвать положительным героем, он имеет ряд серьезных недостатков.

Главным героем произведения Отцы и дети является Евгений Базаров. Он именует себя нигилистом. Нигилизм – это убеждения, базирующиеся на отвержении прошлого опыта человечества, на уничтожении обычаев и норм социума.

Дом и кабинет Манилова в поэме «Мертвые души»: описание интерьера

Усадьба Манилова.
Художник Н. Бажин

Помещик Манилов является одним из центральных персонажей знаменитой поэмы «Мертвые души» Гоголя.

Дом, кабинет и вся усадьба Манилова являются отражением его личности. Интерьер в доме и кабинете этого героя могут многое рассказать о его характере и привычках.

Ниже представлено цитатное описание дома и кабинета Манилова в поэме «Мертвые души»: интерьер комнат и т.д.

Смотрите:
— Все материалы о Манилове
— Все материалы по поэме «Мертвые души»

Дом Манилова в поэме «Мертвые дущи»: описание в цитатах

«. Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть. «

«. В доме его чего-нибудь вечно недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской шелковой материей, которая, верно, стоила весьма недешево; но на два кресла ее недостало, и кресла стояли обтянуты просто рогожею.

В иной комнате и вовсе не было мебели. Ввечеру подавался на стол очень щегольской подсвечник. и рядом с ним ставился какой-то просто медный инвалид. хотя этого не замечал ни хозяин, ни хозяйка, ни слуги. «

Кабинет Манилова: описание в цитатах

«. мой кабинет, – сказал Манилов и повел в небольшую комнату, обращенную окном на синевший лес. – Вот мой уголок . «

«. В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года. «

«. Приятная комнатка [. ] Комната была, точно, не без приятности: стены были выкрашены какой-то голубенькой краской вроде серенькой, четыре стула, одно кресло, стол, на котором лежала книжка с заложенною закладкою [. ] несколько исписанных бумаг, но больше всего было табаку. Он был в разных видах: в картузах и в табачнице, и, наконец, насыпан был просто кучею на столе.

На обоих окнах тоже помещены были горки выбитой из трубки золы, расставленные не без старания очень красивыми рядками. Заметно было, что это иногда доставляло хозяину препровождение времени. «

Очевидно, что размышления о всякой всячине являются главным любимым занятием Манилова: помещик проводит в фантазиях и думах все свободное время. К сожалению, размышления и планы Манилова не воплощаются в жизнь.

Таково описание дома и кабинета Манилова в поэме «Мертвые души» Гоголя: описание интерьера комнат и пр..

Интерьеры по книгам: анализ поэмы «Мертвые души»

“С громом выехала бричка на улицу. Не без радости был узрет полосатый шлагбаум, дававший знать, что мостовой, как и всякой другой муке, будет скоро конец; и еще несколько раз ударившись головой в кузов, Чичиков понесся по мягкой земле в путь…”

Знакомые строки? Конечно, с них начинается путешествие гоголевского героя по русским поместьям.

Выбор произведения неслучаен. Характеры героев напрямую связаны с интерьерами. Автор считал, что человек начинает быть похожим на вещи, на то, что им накоплено.

Так ли это? Давайте посмотрим, совершив странствие по помещичьим домам вместе с Чичиковым.

Манилов — “Человек ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан”

Весь интерьер героя неоднороден. Всё в доме (мебель, предметы декора, отделка) имеет какое-то “но”.

“В доме вечно чего-нибудь недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской шелковой материей, которая верно стоила весьма недешево, но на два кресла ее недостало, и кресла стояли обтянуты рогожею”.

Роскошь и элегантность сочетаются с неопрятностью и запущенностью.

“В иной комнате и вовсе не было мебели. Ввечеру подавался на стол очень щегольской подсвечник из темной бронзы с тремя античными грациями, с перламутным щегольским щитом, и рядом с ним ставился какой-то просто медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале, хотя этого не замечал ни хозяин, ни хозяйка, ни слуги. «

Неопределенность в быту свойственна герою и в жизни. У него нет своего собственного мнения, для него удобнее бездействовать и просто мечтать.

«. Приятная комнатка… Комната была, точно, не без приятности: стены были выкрашены какой-то голубенькой краской вроде серенькой, четыре стула, одно кресло, стол, на котором лежала книжка с заложенною закладкою, несколько исписанных бумаг, но больше всего было табаку. Он был в разных видах: в картузах и в табачнице, и, наконец, насыпан был просто кучею на столе.” Для автора эта претензия на изысканность, декорации, прикрывающие бесхозяйственность, невнимательность, лень Манилова и нежелание доводить все до конца.

“На обоих окнах тоже помещены были горки выбитой из трубки золы, расставленные не без старания очень красивыми рядками. Заметно было, что это иногда доставляло хозяину препровождение времени. «

Таким образом, на всех вещах Манилова лежит отпечаток его личности: в них либо чего-то не хватает, либо есть что-то лишнее (бисерный чехольчик на зубочистку). По сути, в Манилове, как и в его интерьере, нет ничего отрицательного, но и ничего положительного тоже. Они оба пусты.

Коробочка — человек, опутанный “потрясающей силой мелочей”

Интерьер наполнен стариной: все без исключения вещи старые. Многие из них давно изжили свое, но все равно находят у хозяйки применение.

“Чичиков кинул вскользь два взгляда: комната была обвешана старенькими полосатыми обоями. » Коробочка в отличие от Манилова не предается пустым мечтаниям, она расчетлива и занята только накоплением, погружена в мир хозяйственных интересов.

“За зеркала заложены разные старые мелочи: ..за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок. «

Предметы декора существуют в интерьере без какой-либо связи.

“В гостиной Коробочки также есть картины. картины с какими-то птицами. «

«. на картинах не всё были птицы: между ними висел портрет Кутузова и писанный масляными красками какой-то старик с красными обшлагами на мундире, как нáшивали при Павле Петровиче…”

Гоголь деталями обстановки подчеркивает мелочность, пустоту, чрезмерную бережливость хозяйки. Весь интерьер олицетворяет излишнее накопительство Коробочки.

Ноздрев — человек с своеобразной “широтой натуры”

Интерьер дома не впечатляет красотой и уютом. Автор уделяет внимание деталям, аксессуарам и предметам декора, которые показывают многосторонние увлечения Ноздрева от охоты до игры на шарманке.

“Ноздрев повел их в свой кабинет, в котором, впрочем, не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книг или бумаги. «

«. висели только сабли и два ружья – одно в триста, а другое в восемьсот рублей. Потом были показаны турецкие кинжалы, на одном из которых по ошибке было вырезано: «Мастер Савелий Сибиряков». «

«. Вслед за тем показалась гостям шарманка. ” Как и сам Ноздрев, его дом лишен какой-либо упорядоченности:

«. Потом показались трубки – деревянные, глиняные, пенковые, обкуренные и необкуренные, обтянутые замшею и необтянутые, чубук с янтарным мундштуком, недавно выигранный, кисет*, вышитый какою-то графинею. «

«. вышел он в столовую, там уже стоял на столе чайный прибор с бутылкою рома“ В доме неопрятно, никто не следит за чистотой, что, кстати, не мешает Ноздреву.

“В комнате были следы вчерашнего обеда и ужина; кажется, половая щетка не притрогивалась вовсе. На полу валялись хлебные крохи, а табачная зола видна даже была на скатерти. «

Характер героя, его интересы и образ жизни полностью отражены в его интерьере. Беспорядок, ремонт, который никто не доводит до конца, кабинет, который не имеет ни одного предмета относящегося к работе, говорят о непредсказуемости, наглости, лихачестве и неудержимой энергии героя.

Собакевич — “средней величины медведь”

Дом представляет деревянную крепость: простой, крепкий, массивный и не совсем нарядный.

«. Словом, все, на что ни глядел он, было упористо, без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке. «

“Господский дом Собакевича внешне похож на дом из военного поселения — простой и совсем не нарядный. посреди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и темно-серыми или, лучше, дикими стенами, – дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов. «

Для хозяина главный критерий в интерьере — удобство.

«. Было заметно, что при постройке его зодчий беспрестанно боролся со вкусом хозяина. Зодчий был педант и хотел симметрии, хозяин – удобства и, как видно, вследствие того заколотил на одной стороне все отвечающие окна и провертел на место их одно маленькое, вероятно понадобившееся для темного чулана. «

Внутри оформление жилище такое же грубое, неуклюжее, как и сам хозяин. Вся мебель выглядит как-то по “медвежьи”.

«. Чичиков еще раз окинул комнату, и все, что в ней ни было, – все было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело какое-то странное сходство с самим хозяином дома; в углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь. Стол, кресла, стулья – все было самого тяжелого и беспокойного свойства, – словом, каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил: «И я тоже Собакевич!» или: «И я тоже очень похож на Собакевича!». «

Собакевич мало похож на других помещиков. Он расчетливый хозяин, предприимчивый торгаш и прижимистый кулак. Через прочность, массивность в интерьере Гоголь показывает железный и непоколебимый характер героя, человека полного силы, здоровья и уверенности.

Плюшкин — “прореха на человечестве”

“Он вступил в темные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба. Из сеней он попал в комнату, тоже темную, чуть-чуть озаренную светом, выходившим из-под широкой щели, находившейся внизу двери. Отворивши эту дверь, он наконец очутился в свету и был поражен представшим беспорядком”.

Дом Плюшкина похож на странный длинный замок:

«. Каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок, длинный, длинный непомерно. Местами был он в один этаж, местами в два; на темной крыше, не везде надежно защищавшей его старость, торчали два бельведера, один против другого, оба уже пошатнувшиеся, лишенные когда-то покрывавшей их краски. «

В своем стремлении сэкономить на всем помещик пренебрегает ремонтом в доме:

«. Стены дома ощеливали местами нагую штукатурную решетку и, как видно, много потерпели от всяких непогод, дождей, вихрей и осенних перемен. «

Хозяин не выкидывает ничего — вся старая, сломанная мебель хранится прямо в комнатах, из чего складвается впечатление, что это не жилое помещение вовсе.

«. Никак бы нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребыванье старый, поношенный колпак, лежавший на столе. «

“. Мебель в комнате-кабинете Плюшкина составлена друг на друга, словно кто-то сейчас моет полы. ”

«. Плюшкин не выбрасывает сломанную мебель: на одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину. Тут же стоял прислоненный боком к стене шкаф с старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором. «

В доме Плюшкина даже самое прекрасное становится безобразным.

«. По стенам навешано было весьма тесно и бестолково несколько картин: длинный пожелтевший гравюр какого-то сражения. В ряд с ними занимала полстены огромная почерневшая картина, писанная масляными красками, изображавшая цветы, фрукты, разрезанный арбуз, кабанью морду и висевшую головою вниз утку. » Весь дом героя — кладбище старых и не нужных вещей. Такое мрачное, холодное жилище является прямым отражением его безжизненной скупой души.

Как и характер Плюшкина, его дом убогий, скудный и мертвый. Он завершает портретную галерею помещиков. Плюшкин образец бесчувственности, жадности и накопительства доходящего до абсурда. Он, в какой то мере, и есть мертвая душа.

Интересно, не правда ли? Все-таки дизайн интерьера — не просто расстановка предметов, покупка мебели и трата времени и денег. Это то, что является частичкой нас, сложный и важный процесс. Ведь не только в реальной жизни, но и как мы увидели в литературных произведениях интерьер может рассказать много о хозяине дома, о его увлечениях, вкусах, предпочтениях.

Не бойтесь творить, создавать, экспериментировать как в дизайне, так и в жизни, ведь как говорил Гоголь: “Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить!”

Оцените статью