Мой проект зеленого дома

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый дом»

ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый дом»

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста.

Тема проекта: «Зеленый дом»

Актуальность проекта.

В городских условиях увеличивается потребность в зеленых растениях, комнатных цветах, особенно в районах многоэтажных домов. В этих районах много асфальта, бетона и совсем нет участков земли, где можно было бы посадить цветущие растения, кустарники м деревья. Поэтому многие горожане стремятся создать «зеленую зону» у себя на подоконнике, на балконе. Проект «Зеленый дом» поможет людям в создании экологической зоны дома, воспитании бережного отношения к живым друзьям.

Цель проекта: помочь людям найти себе «зеленых друзей» среди комнатных цветов.

Задачи проекта:

1. Развивать познавательные способности детей.

2. Увеличить численность растений в наших домах.

3. Отражать впечатления о комнатных растениях в книжках-малышках.

Участники проекта: дети старших групп дошкольного учреждения.

Продолжительность проекта: февраль — март.

Тип проекта: практический.

Этапы проекта:

1-ый этап: организационный.

Дети знакомятся с целью проекта. С ними проводятся познавательные занятия по выращиванию комнатных растений, практические занятия. Перед детьми ставится проблемная ситуация, как распространить рассаду комнатных растений среди жителей микрорайона.

2-ой этап: основной.

Вначале дети с воспитателем определяют, какие комнатные растения они будут выращивать, проводят беседы с жителями микрорайона о том, какие бы комнатные растения они хотели бы видеть у себя дома. Дошкольники вместе с родителями изготавливают бумажные стаканчики для рассады. Черенки комнатных растений помещают в воду, чтобы они пустили корешки.

Затем они изготавливают рекламы для жителей микрорайона,на которых помещают самостоятельно нарисованные рисунки комнатных растений: герани, бальзамина, фиалки и других, с указанным адреса и даты проведения ярмарки комнатных растений. Рекламы расклеивают на дверях подъездов жилых домов и специально отведенных местах. Наблюдая за ростом черенков, ребята делают зарисовки в книжках-малышках. После того, как черенки пустят корешки, дети высаживают их в стаканчики, поливают их, рыхлят землю. Воспитатель вместе с детьми проводят ярмарку и раздают рассаду всем желающим.

3-ий этап: заключительный.

На заключительном этапе дошкольники готовят фотовыставку на тему «Как мы вырастили комнатные растения», свои впечатления от посадки растений отражают в рисунках, книжках-малышках. Материалы ярмарки отражаются на выставке «Вернисаж» и сайте дошкольного учреждения, в средствах массовой информации.

1. Развитие познавательной активности детей.

2. Воспитание бережного отношения к комнатным растениям.

3. Развитие художественных изобразительных способностей.

4. Желание сделать приятное и полезное жителям микрорайона.

5. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Яблоко» Проект: для детей старшего дошкольного возраста «Яблоко». Продолжительность проекта две недели. Тип проекта: исследовательско – творческий.

«Зеленый огонек» (Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста) «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» (Сценарий тематического праздника по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста) Цель: сформировать.

Конспект сценария интеллектуально-творческой игры для детей старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый». Цели: • учить детей общаться друг с другом; • уточнить представления детей о правилах поведения на улице; • закрепить умение детей применять.

Летнее развлечение для детей дошкольного возраста «Красный. Желтый, зеленый». Программные задачи: — закрепить знания детей о сигналах светофора. — дать детям знания о предупреждающих и запрещающих знаках. — развивать.

Познавательно-творческий проект по ОБЖ для детей старшего возраста Познавательно – творческий проект для детей старшего возраста. Краткосрочный (3 недели) Дети старшей группы, родители воспитанников,.

Проект «Экологический дизайн как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина».

Семейный экологический проект «Зеленый доктор в моем доме» Семейный экологический проект на тему: «Зеленый доктор в моем доме» НОМИНАЦИЯ» Живая аптека» Автор: Ляшенко Дмитрий Руководитель:.

Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста к конкурсу «Маленький исследователь» в номинации «Мы — друзья.

Экологический проект с воспитанниками 2 младшей группы «Лук-зеленый друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 Экологический проект с воспитанниками.

Экологический проект «Сохраним природу родного края» для детей младшего дошкольного возраста Новый год- долгожданный праздник для детей. Подготовка к нему начинается с первых дней зимы. Но именно с этим праздником связана вырубка.

Проект «Зеленый дом»
проект (старшая группа)

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_zelenyy_dom_selezneva.docx 28.05 КБ
selezneva_zelenyy_dom_proekt_4.pptx 2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Реализация эколого-образовательного пространства для развития детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность (презентация экологического проекта «Зеленый дом»)

Слайд 1

Экологический проект

«Зеленый дом»

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту : многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть» , «слушать» и «слышать» это не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается .

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Чтобы познавательное развитие детей при ознакомлении с природой достигло более высокого уровня, было решено использовать метод проектов, который на сегодняшний день, считается наиболее успешным решением. Затем были обозначены цели, задачи и пути реализации краткосрочного познавательно — творческого проекта, который получил название «Зеленый дом»

Цель проекта: Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на использование базовых знаний дошкольников по экологическому образованию в практической природоохранительной деятельности, способствующей развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств, духовно- нравственному становлению личности, формированию чувства сопричастности ко всему живому.

  • побуждать детей видеть разнообразие растительного и животного мира родного края, понимать его значимость для всего живого на планете
  • способствовать воспитанию экологически грамотного и безопасного для природы поведения человека;
  • развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
  • воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и родного края.
  • активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.

Тип проекта: познавательно — творческий

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,

родители (законные представители).

Срок реализации: краткосрочный (4 недели).

Ожидаемые результаты проекта:

Расширение знаний о растительном и животном мире.

Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Реализации проекта состояла из следующих этапов:

Этапы реализации проекта:

  • подбор природоведческой литературы, альбомов: «Наш край», «Что цветет летом», схем, таблиц, дидактических пособий и игр экологического содержания : «Во саду ли в огороде», «Живой мир планеты», «Стань другом природы»
  • подбор народных изречений и примет

Цель: приучать детей запоминать мудрые изречения, в которых собран опыт многих поколений накопленных тысячелетиями. Учить детей наблюдать, подтверждается та и или иная народная примета.

Родители – полноправные участники образовательного процесса. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека . В работе с родителями по экологическому воспитанию детей были использованы следующие формы:

  • Анкетирование «Экологическое образование в семье»

Цель: выявить отношений родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

  • Консультации: «Копилка русского фольклора»

цель: роль родителей в понимании детьми того или иного народного изречения и народных примет.

  • Беседы: «Азбука поведения в природе», «Прогулки в природу».
  • Рекомендация по созданию электронной фотогалереи «Выходной на природе», «Удивительное и прекрасное рядом»

Для систематизации получаемых знаний, использовались беседы с детьми :

Цель: Сформировать понятия природа, живая и неживая природа. Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

  • «Что мы знаем о растениях, о насекомых?»
  • «Что случится, если в природе исчезнет один вид насекомых, (растений или животных?), «Что такое живая природа», «Природа нашего края».

«Посадим цветочки», «Почему растения растут»

Цель: Формировать умение и навыки по посадке и уходу за растениями Выявить необходимые условия для растений, закрепить представление об условиях для роста и развития растений

Чтение художественных произведений

  • «Почему у земли платье зеленое» А. Лопатина, «Кто землю украшает» А. Лопатина, «Могучая травинка»М. Скребцова, «По грибы» Н. Сладков, « Мухомор « Н. Сладков.

«Одуванчик», «Что нам лето подарило», «Мухомор», «Ромашки» В. Степанов

Рассматривание иллюстраций, картин, презентаций

«Цветы», «Деревья»,«Природные явления , объекты», «Насекомые» ,

Использование информационных компьютерных технологий позволяет, не только в увлекательной форме привлечь внимание детей, но и наглядно показать взаимосвязи животных и растений. Тем самым улучшают качество результатов знаний и умений по экологическому воспитанию.

Дидактические экологические игры «Собери насекомое», «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково», «С какой ветки детки» и «Живое не живое», «Угадай цветок» т.д.

Цель закреплять знания о живой и не живой природе

Одним из эффективных методов ознакомления детей с окружающим миром является наблюдение. Совместно с детьми осуществляли следующие наблюдения: Наблюдение за цветами

«За одуванчиком», «За ромашкой»

Во время наблюдения детям задавались вопросы

Вопросы к детям

Назовите садовые, полевые цветы

Какие цветы вам нравятся?

Из каких частей состоит цветок? (Определить окраску, форму.)

Как называются цветы, которые растут у нас на клумбе?

Что нужно сделать , чтобы цветы выросли и зацвели?

Наблюдение за насекомыми :

«За бабочками», «Божьими коробками»

Цель: уточнить содержание понятия насекомые, научить сравнивать их по существенным общим признакам.

Вопросы к детям

Кто они? Откуда? Где живут? Чем питаются насекомые? Какие насекомые опыляют цветы

Проводились целевые прогулки «На цветник детского сада»,

  • Цель: дети знакомились с названием цветов такими как, Касмея, ноготками, люпины, ирисы, бархатцы, петунья.

воспитывать бережное отношение к растениям.

Полученные знания детей по экологии будут лучше и глубже усвоены, если будут закрепляться с помощью продуктивных видов деятельности, такими как рисование, лепка, аппликация

Лепка «Подснежник», «Одуванчик», «Бабочка»

Рисование «Одуванчик полевой», «Ноготки»

Коллективная аппликация «Цветы на клумбе»

Расширять представления детей о растительном и животном мире.

Учить отображать собственные замыслы.

Развивать творческие способности, воображение.

3. Заключительный этап.

  • Итогом реализации проекта явилось коллективное рисование детьми «Наш зеленый дом»
  • Презентация совместной с родителями фотогалереи «Прекрасное и удивительное рядом»

Все вышеуказанные формы работы удачно сочетаются, в проекте , который на сегодняшний день, считается наиболее успешным решением. Участники экологического проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогает родителям воспитанников, вовлеченных в неё, освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании детей , а также даёт возможность общения с детьми как с равноправными партнёрами

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы экологической направленности «Мы с природой дружим , мусор нам не нужен»

Проблема : охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 «Умка» Наш зеленый дом Познавательно – творческий проект

Актуальность Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Цель проекта: Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на использование базовых знаний дошкольников по экологическому образованию в практической природоохранительной деятельности, способствующей развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств, духовно- нравственному становлению личности, формированию чувства сопричастности ко всему живому. Задачи проекта: побуждать детей видеть разнообразие растительного и животного мира родного края, понимать его значимость для всего живого на планете способствовать воспитанию экологически грамотного и безопасного для природы поведения человека; развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках. воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и родного края. активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка. Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители (законные представители).

Ожидаемый результат: Повышение уровня знаний по экологии у детей; Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия) Научить детей сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности) Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей

Читайте также:  Проекты кухонь для домов корабль
Оцените статью