Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый дом»
ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый дом»
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста.
Тема проекта: «Зеленый дом»
Актуальность проекта.
В городских условиях увеличивается потребность в зеленых растениях, комнатных цветах, особенно в районах многоэтажных домов. В этих районах много асфальта, бетона и совсем нет участков земли, где можно было бы посадить цветущие растения, кустарники м деревья. Поэтому многие горожане стремятся создать «зеленую зону» у себя на подоконнике, на балконе. Проект «Зеленый дом» поможет людям в создании экологической зоны дома, воспитании бережного отношения к живым друзьям.
Цель проекта: помочь людям найти себе «зеленых друзей» среди комнатных цветов.
Задачи проекта:
1. Развивать познавательные способности детей.
2. Увеличить численность растений в наших домах.
3. Отражать впечатления о комнатных растениях в книжках-малышках.
Участники проекта: дети старших групп дошкольного учреждения.
Продолжительность проекта: февраль — март.
Тип проекта: практический.
Этапы проекта:
1-ый этап: организационный.
Дети знакомятся с целью проекта. С ними проводятся познавательные занятия по выращиванию комнатных растений, практические занятия. Перед детьми ставится проблемная ситуация, как распространить рассаду комнатных растений среди жителей микрорайона.
2-ой этап: основной.
Вначале дети с воспитателем определяют, какие комнатные растения они будут выращивать, проводят беседы с жителями микрорайона о том, какие бы комнатные растения они хотели бы видеть у себя дома. Дошкольники вместе с родителями изготавливают бумажные стаканчики для рассады. Черенки комнатных растений помещают в воду, чтобы они пустили корешки.
Затем они изготавливают рекламы для жителей микрорайона,на которых помещают самостоятельно нарисованные рисунки комнатных растений: герани, бальзамина, фиалки и других, с указанным адреса и даты проведения ярмарки комнатных растений. Рекламы расклеивают на дверях подъездов жилых домов и специально отведенных местах. Наблюдая за ростом черенков, ребята делают зарисовки в книжках-малышках. После того, как черенки пустят корешки, дети высаживают их в стаканчики, поливают их, рыхлят землю. Воспитатель вместе с детьми проводят ярмарку и раздают рассаду всем желающим.
3-ий этап: заключительный.
На заключительном этапе дошкольники готовят фотовыставку на тему «Как мы вырастили комнатные растения», свои впечатления от посадки растений отражают в рисунках, книжках-малышках. Материалы ярмарки отражаются на выставке «Вернисаж» и сайте дошкольного учреждения, в средствах массовой информации.
1. Развитие познавательной активности детей.
2. Воспитание бережного отношения к комнатным растениям.
3. Развитие художественных изобразительных способностей.
4. Желание сделать приятное и полезное жителям микрорайона.
5. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Яблоко» Проект: для детей старшего дошкольного возраста «Яблоко». Продолжительность проекта две недели. Тип проекта: исследовательско – творческий.
«Зеленый огонек» (Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста) «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» (Сценарий тематического праздника по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста) Цель: сформировать.
Конспект сценария интеллектуально-творческой игры для детей старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый». Цели: • учить детей общаться друг с другом; • уточнить представления детей о правилах поведения на улице; • закрепить умение детей применять.
Летнее развлечение для детей дошкольного возраста «Красный. Желтый, зеленый». Программные задачи: — закрепить знания детей о сигналах светофора. — дать детям знания о предупреждающих и запрещающих знаках. — развивать.
Познавательно-творческий проект по ОБЖ для детей старшего возраста Познавательно – творческий проект для детей старшего возраста. Краткосрочный (3 недели) Дети старшей группы, родители воспитанников,.
Проект «Экологический дизайн как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина».
Семейный экологический проект «Зеленый доктор в моем доме» Семейный экологический проект на тему: «Зеленый доктор в моем доме» НОМИНАЦИЯ» Живая аптека» Автор: Ляшенко Дмитрий Руководитель:.
Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста к конкурсу «Маленький исследователь» в номинации «Мы — друзья.
Экологический проект с воспитанниками 2 младшей группы «Лук-зеленый друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 Экологический проект с воспитанниками.
Экологический проект «Сохраним природу родного края» для детей младшего дошкольного возраста Новый год- долгожданный праздник для детей. Подготовка к нему начинается с первых дней зимы. Но именно с этим праздником связана вырубка.
Проект «Зеленый дом»
проект (старшая группа)
Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zelenyy_dom_selezneva.docx | 28.05 КБ |
selezneva_zelenyy_dom_proekt_4.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Реализация эколого-образовательного пространства для развития детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность (презентация экологического проекта «Зеленый дом»)
Слайд 1
Экологический проект
«Зеленый дом»
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту : многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть» , «слушать» и «слышать» это не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается .
Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Чтобы познавательное развитие детей при ознакомлении с природой достигло более высокого уровня, было решено использовать метод проектов, который на сегодняшний день, считается наиболее успешным решением. Затем были обозначены цели, задачи и пути реализации краткосрочного познавательно — творческого проекта, который получил название «Зеленый дом»
Цель проекта: Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на использование базовых знаний дошкольников по экологическому образованию в практической природоохранительной деятельности, способствующей развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств, духовно- нравственному становлению личности, формированию чувства сопричастности ко всему живому.
- побуждать детей видеть разнообразие растительного и животного мира родного края, понимать его значимость для всего живого на планете
- способствовать воспитанию экологически грамотного и безопасного для природы поведения человека;
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и родного края.
- активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.
Тип проекта: познавательно — творческий
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,
родители (законные представители).
Срок реализации: краткосрочный (4 недели).
Ожидаемые результаты проекта:
Расширение знаний о растительном и животном мире.
Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Реализации проекта состояла из следующих этапов:
Этапы реализации проекта:
- подбор природоведческой литературы, альбомов: «Наш край», «Что цветет летом», схем, таблиц, дидактических пособий и игр экологического содержания : «Во саду ли в огороде», «Живой мир планеты», «Стань другом природы»
- подбор народных изречений и примет
Цель: приучать детей запоминать мудрые изречения, в которых собран опыт многих поколений накопленных тысячелетиями. Учить детей наблюдать, подтверждается та и или иная народная примета.
Родители – полноправные участники образовательного процесса. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека . В работе с родителями по экологическому воспитанию детей были использованы следующие формы:
- Анкетирование «Экологическое образование в семье»
Цель: выявить отношений родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.
- Консультации: «Копилка русского фольклора»
цель: роль родителей в понимании детьми того или иного народного изречения и народных примет.
- Беседы: «Азбука поведения в природе», «Прогулки в природу».
- Рекомендация по созданию электронной фотогалереи «Выходной на природе», «Удивительное и прекрасное рядом»
Для систематизации получаемых знаний, использовались беседы с детьми :
Цель: Сформировать понятия природа, живая и неживая природа. Воспитывать чувство бережного отношения к природе.
- «Что мы знаем о растениях, о насекомых?»
- «Что случится, если в природе исчезнет один вид насекомых, (растений или животных?), «Что такое живая природа», «Природа нашего края».
«Посадим цветочки», «Почему растения растут»
Цель: Формировать умение и навыки по посадке и уходу за растениями Выявить необходимые условия для растений, закрепить представление об условиях для роста и развития растений
Чтение художественных произведений
- «Почему у земли платье зеленое» А. Лопатина, «Кто землю украшает» А. Лопатина, «Могучая травинка»М. Скребцова, «По грибы» Н. Сладков, « Мухомор « Н. Сладков.
«Одуванчик», «Что нам лето подарило», «Мухомор», «Ромашки» В. Степанов
Рассматривание иллюстраций, картин, презентаций
«Цветы», «Деревья»,«Природные явления , объекты», «Насекомые» ,
Использование информационных компьютерных технологий позволяет, не только в увлекательной форме привлечь внимание детей, но и наглядно показать взаимосвязи животных и растений. Тем самым улучшают качество результатов знаний и умений по экологическому воспитанию.
Дидактические экологические игры «Собери насекомое», «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково», «С какой ветки детки» и «Живое не живое», «Угадай цветок» т.д.
Цель закреплять знания о живой и не живой природе
Одним из эффективных методов ознакомления детей с окружающим миром является наблюдение. Совместно с детьми осуществляли следующие наблюдения: Наблюдение за цветами
«За одуванчиком», «За ромашкой»
Во время наблюдения детям задавались вопросы
Вопросы к детям
Назовите садовые, полевые цветы
Какие цветы вам нравятся?
Из каких частей состоит цветок? (Определить окраску, форму.)
Как называются цветы, которые растут у нас на клумбе?
Что нужно сделать , чтобы цветы выросли и зацвели?
Наблюдение за насекомыми :
«За бабочками», «Божьими коробками»
Цель: уточнить содержание понятия насекомые, научить сравнивать их по существенным общим признакам.
Вопросы к детям
Кто они? Откуда? Где живут? Чем питаются насекомые? Какие насекомые опыляют цветы
Проводились целевые прогулки «На цветник детского сада»,
- Цель: дети знакомились с названием цветов такими как, Касмея, ноготками, люпины, ирисы, бархатцы, петунья.
воспитывать бережное отношение к растениям.
Полученные знания детей по экологии будут лучше и глубже усвоены, если будут закрепляться с помощью продуктивных видов деятельности, такими как рисование, лепка, аппликация
Лепка «Подснежник», «Одуванчик», «Бабочка»
Рисование «Одуванчик полевой», «Ноготки»
Коллективная аппликация «Цветы на клумбе»
Расширять представления детей о растительном и животном мире.
Учить отображать собственные замыслы.
Развивать творческие способности, воображение.
3. Заключительный этап.
- Итогом реализации проекта явилось коллективное рисование детьми «Наш зеленый дом»
- Презентация совместной с родителями фотогалереи «Прекрасное и удивительное рядом»
Все вышеуказанные формы работы удачно сочетаются, в проекте , который на сегодняшний день, считается наиболее успешным решением. Участники экологического проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогает родителям воспитанников, вовлеченных в неё, освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании детей , а также даёт возможность общения с детьми как с равноправными партнёрами
Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы экологической направленности «Мы с природой дружим , мусор нам не нужен»
Проблема : охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 «Умка» Наш зеленый дом Познавательно – творческий проект
Актуальность Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Цель проекта: Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на использование базовых знаний дошкольников по экологическому образованию в практической природоохранительной деятельности, способствующей развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств, духовно- нравственному становлению личности, формированию чувства сопричастности ко всему живому. Задачи проекта: побуждать детей видеть разнообразие растительного и животного мира родного края, понимать его значимость для всего живого на планете способствовать воспитанию экологически грамотного и безопасного для природы поведения человека; развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках. воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и родного края. активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка. Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители (законные представители).
Ожидаемый результат: Повышение уровня знаний по экологии у детей; Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия) Научить детей сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности) Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей