Можно ли парковать машину такси во дворе жилого дома

Обзор нового закона о парковке во дворах в 2020-2021 годах — Приказ Минтранса РФ №199

В России вступает в силу наделавший шума в информационном пространстве закон о парковке во дворах. В в 2020-2021 годах он уже действует в полной мере в отношении всех указанных в нем лиц.

Следует понимать, что под законом в данном случае понимается приказ Минтранса РФ, утверждающий правила парковки во дворах жилых домов. С 1 января 2020 года они начали действовать по всей территории РФ, а не только в городах федерального значения, как ошибочно утверждают некоторые обозреватели, неправильно толкуя наименование документа. Подробнее о документе и вводимых им нормах читайте далее в статье.

Уважаемые читатели! Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Реквизиты приказа

Новый закон о парковке во дворах жилых домов — это на самом деле приказ Министерства транспорта РФ. Номер этого документа — 199, принят был приказ еще 17.05.2018г., однако он вступил в силу только с 1 января 2020 года.

Приказ утверждает требования к парковкам и парковочным местам определенных транспортных средств части автопользователей, в соответствии с ч. 2 ст. 20 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения». Также он признает утратившим силу предыдущий приказ, регламентирующий указанные правоотношения, также Минтранса №108 от 19.04.2016г.

Текст утвержденных приказом требований небольшой, однако, по сути они вводят запрет парковки во дворах с 2020 года для коммерческого транспорта. И он распространяется на всю территорию Российской Федерации, все города и городские поселения (в том числе, и три города федерального значения — Москву, Питер и Севастополь), как в указано в наименовании документа. Таким образом, даже парковка такси во дворе жилого дома с 1 января 2020 года не допускается. Каким образом это положение будет реализовываться на практике, можно будет оценить после начала реального применения приказа. Однако, следует понимать, что утвержденные приказом №199 требования касаются не всех автопользователей и не всех парковок. Подробнее об этом далее.

Читайте также:  Защита территории частного дома

Положения о парковках

В требованиях конкретно указано, на какие парковки они распространяются:

  • предназначенным для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
  • осуществляющим перевозки пассажиров на основании одного из следующих договоров: фрахтования или перевозки; грузов на основании договора перевозки; перемещение любых лиц, кроме водителя, внутри или на транспортном средстве, а также материальных ценностей без оформления соответствующих договоренностей;
  • по возвращении водителя из рейса или окончания им смены.

В соответствии с ч. 2 ст. 20 ФЗ-196 юрлица и ИП, осуществляющие коммерческую эксплуатацию автомобилей, обязаны с 2017 года обеспечивать стоянку транспортных средств по возвращении из рейса или смены (то есть, чаще всего ночью) на парковках, требования к которым теперь и утверждены приказом №199.

Требования к парковкам

Данные требования равно распространяются и на парковочные места. Они должны быть:

  • освещены должным образом в соответствии с действующими нормами и правилами в случае, если они используются в ночное время или размещены отдельно от здания;
  • расположение въездов и выездов, а также размещение авто на парковке должны соответствовать проектам организации дорожного движения;
  • обозначены и оборудованы спецсредствами в соответствии с ПДД и проектами ОДД;
  • устроены на площадке, имеющей соответствующий тип дорожной одежды в соответствии со СНиП;
  • устроены соответствии со всеми действующими нормами СНиП и СанПин.

Эти правила действовали и раньше. Нововведение содержится в п. 4 требований и регулирует такой вопрос, как парковка коммерческого транспорта на территории многоквартирных домов (а именно, во дворах).

Основные положения и нововведения

Можно выделить основные положения новых требований к парковкам, утвержденных приказом Минтранса РФ №199:

  • правила действуют на территории всех городов и городских поселения, это прямо следует из названия;
  • они распространяются только на коммерческие транспортные средства, используемые для предпринимательских целей юрлицами (организациями, фирмами, госоргнами) или ИП;
  • применяются правила только в отношении устройства парковок, организуемых для транспортных средств, по возвращении их из рейса или со смены.

Таким образом, парковка такси в таких условиях также запрещена, но только при соблюдении указанных условий. Остановка же машины при ожидании пассажира вполне законна.

Штраф в 2020 году

Каким образом будет наказываться парковка во дворе многоквартирного дома? Закон в 2020 году об этом не принят. То есть, парковка газели как и парковка грузовых транспортных средств, используемых юрлицами и ИП в коммерческих целях, и возвратившихся с рейса или смены, во дворе многоквартирного дома запрещается, но механизм реализации данной нормы на достаточном уровне еще не проработан.

В КоАП РФ никаких мер к нарушителям данных правил не прописано. В Минтрансе пояснили, что их введение — следующая задача в рамках формирования новой модели законодательства в РФ и разработке нового КоАП РФ.

Однако требования существуют, и водители должны их выполнять, хотя ответственность за их неисполнение пока и не установлена. Таково официальное мнение представителей Министерства транспорта Российской Федерации.

Уважаемые читатели! Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Такси не смогут парковаться во дворах домов с 2020 года

С 1 января 2020 года в России вступят ограничения, введенные Министерством транспорта, которые запрещают грузовикам и автомобилям такси парковаться на придомовой территории. Пока ограничения на парковку коммерческого транспорта во дворах жилых домов будет действовать только в трех городах: Санкт-Петербурге, Москве и Севастополе.

Тех, кто нарушит этот запрет – фургоны, микроавтобусы и такси, будут эвакуированы из придомовых территорий. Исключение предусмотрено только для микроавтобусов, которые находятся в личном пользовании.

По словам руководителя региональной общественной организации автомобилистов «СПб.Авто» Святослава Данилова, крупногабаритный транспорт создает сильную социальную напряженность, потому что занимает парковочные места. Кроме того, такие автомобили мешают тем, кто гуляет во дворе, также они затрудняют механизированную уборку дворовой территории.

Такси должны стоять в специализированных парках и проходить регулярные технические осмотры ежедневно для того, чтобы обеспечивать безопасность пассажиров. Неправильно, когда их паркуют во дворах жилых домов,

Где можно парковать автомобили такси на время отдыха водителя?

Так как эти требования коснутся всех юридических лиц или ИП, которые ездят по этим городах в качестве денежной наживы в сети разгорелись не шуточные споры о соответствии данной нормы приказа Минтранса Конституции РФ

Также министерством установлено что для данных типов машин:

Парковки обязаны быть оборудованы средствами организации дорожного движения

Должны быть устроены на площадках

Размещены по требованиям санитарно-защитной зоны

Отмечается, что сооружение парковок на территории общего пользования, которое застроено жилыми домами, не допускается.

Ахрор Баратов

Интересная ситуация получается в отношении ИП работающих в такси на своём личном автомобиле.
Например ИП зарегистрирован в ФНС в своей квартире, так же и его автомобиль зарегистрирован по этому же адресу,. ИПешник закончил смену это 8 часов как теперь это принято после указа призедента, он приезжает к себе домой по адресу где он и его автомобиль прописаны и паркуется рядом с домом. Утром выходит а автомобиля нет на месте его эвакуировали на штраф площадку по приказу минтранса или ему приходит штраф. Где логика? Автомобиль стоит по месту своей прописки которая указана в птс и стс, а за это наказывают, тогда в чем смысл указывать адрес регистрации собственника в птс и стс.

Ст. 35 Конституции РФ гласит

1. Право частной собственности охраняется законом.
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
4. Право наследования гарантируется.

И так ИПешник после смены в любое время дня и ночи может использовать свой автомобиль в личных целях, может создаться ситуация что ночью ему стал необходим автомобиль в личных целях и ему значит по новому приказу минтранса надо добираться до парка где находится его личный автомобиль. Этот приказ нарушает право собственности и хранения его по месту его регистрации. В таком случае все граждане которые паркуют свои автомобили по месту регистрации должны то-же паковать их в парке.

2. Вопрос как быть каршеринговым автомобилям, они ведь тоже используются в коммерческих целях и они припаркованы в ночное время во дворах и на улицах данных городов,. Почему им можно, а собственнику ИПешнику нельзя. Почему сделано исключение только микроавтобусам и пользующихся в личных целях, разве ИПешник работающий без наёмных работников сам на своём автомобиле, он не в праве пользоваться своей собственностью автомобилем после смены в личных целях и прарковать по месту прописки.

Я считаю что Те кто себя считают ПРОФСОЮЗАМИ СООБЩЕСТВА Такси, обязаны защитить права ИПешников таксистов на право прарковать в ночное время суток свой автомобиль такси по месту прописки автомобиля. И выйте с требованием в правительство и в минтранс чтобы автомобили ИПешников стоящих по месту прописки тоже включили в исключение как микроавтобусы.
Если не один профсоюз такси не выдет с таким требованием, значит они просто самозванцы, пустозвоны и марионетки минтранса, а не профсоюз таксистов.

Сугубо моё личное мнение.
А какое Ваше мнение коллеги ИПешникм.

Не за горами 1 января 2020 год когда приказ вступает в силу и у разбойников под названием МАДИ развяжутся руки и они начнут эвакуировать Ваши автомобили и наживаться на этом. Так что принцип моя хата с краю и я ничего не знаю,, не прокатит, эта проблема коснётся каждого из нас ИПешников в какой-то момент когда его автомобиль эвакуируют МАДИшники или придёт ему штраф за нарушение и не исполнении приказа минтранса.

Моё мнение надо решать создавшуюся проблему до вступления приказа в законную силу, то есть как то объедениться и обратиться во все органы власти с требованием что бы автомобили ИПешников припаркованых по месту прописки так же включили в исключение.
Жду предложений и мнений как нам объедениться для решения проблемы.

Такси не ко двору

Приказ минтранса об утверждении требований к парковкам вступил в силу с 1 января этого года. Как гласит документ, в городах нельзя создавать парковки для коммерческого транспорта во дворах жилых домов. То есть автомобили, которые используются для перевозки людей и грузов на основании договоров и принадлежат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (ИП), нельзя оставлять во дворах после возвращения из рейса и окончания смены водителя. Касается это также автомобилей тех граждан, которые выполняют перевозки людей или грузов без заключения договоров.

Приказ вызвал бурные обсуждения в социальных сетях. По мнению некоторых жителей, теперь во дворах не могут парковаться также никакие каршеринговые автомобили, ведь они тоже принадлежат коммерческим компаниям. Действительно ли запрещено? Нет, это не так. «Каршеринговые автомобили — это краткосрочная аренда транспортных средств, на такси обязанность распространяется, а на каршеринг — нет», — пояснили в минтрансе.

Таксистам, «маршруткам», микроавтобусам, грузовикам во дворах парковаться запрещено. А парковать их нужно на специальных стоянках, которые должны быть освещены и обозначены в соответствии с правилами дорожного движения.

Правда, административной ответственности за нарушение указанных требований нет, поэтому исполнение установленных требований проблематично, добавляет вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев. В отношении автобусов и «маршруток» действуют нормы о лицензировании пассажирских перевозок. То есть парковка во дворе будет означать нарушение лицензионных требований, поясняет он «РГ». В этом случае владельцев автомобилей можно привлечь к ответственности.

С такси все сложнее. «В приказе указана норма, которая связана с междусменным отдыхом. В законе о безопасности дорожного движения есть норма о том, что в период междусменного отдыха водителей транспортное средство должно быть на соответствующей парковке. Но администрирование нормы затруднено в связи с тем, что невозможно определить, как именно водитель отдыхает», — говорит Алексеев. Междусменный отдых должен быть минимум 9 часов, поясняет он. Если машина простояла во дворе в течение этого времени, жители могут направить в региональный орган власти такие сведения. В этом случае еще можно применить какие-то меры воздействия, но процесс этот небыстрый.

Подробнее о запрете парковки такси во дворах

После публикации статьи о новостях 2020 года для водителей у читателей возникло множество вопросов о том, как новый запрет на парковку такси во дворах по всей стране будет работать на практике. Разбираемся во всем по порядку

Запрет установлен Приказом Министерства транспорта РФ от 17 мая 2018 г. № 199, который в данной части вступил в силу с 1 января 2020 года.

1. Что именно запрещается?

Приказ регулирует новые требования к парковкам для транспорта, который зарегистрирован на юридические лица и ИП, занимающимся перевозкой грузов и пассажиров. При этом новые требования коснутся не только тех машин, что непосредствено участвуют в перевозках, но и иного корпоративного транспорта, зарегистрированного за соответствующим лицом. и транспорта, который осуществляет такую перевозку не только по договорам организаций и ИП, но и для их собственных потребностей.

В соответствии с Приказом парковки (парковочные места) для коммерческого транспорта должны быть:

(2) оборудованы различными изображениями и устройствами для обеспечения безопасности дорожного движения;

(3) расположены на площадке с определенным дорожным покрытием;

(4) расположены согласно правилам 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

В Приказе также уточняется, что эти требования созданы для парковок коммерческого транспорта по возвращении из рейса и окончании смены водителя.

При этом Приказ устанавливает прямой запрет на размещение таких парковок во дворах многоквартирных домов.

2. На кого направлен новый запрет?

Много вопросов возникает по поводу того, какой транспорт можно считать коммерческим.

Особый интерес вызывает дальнейшая судьба автопарка каршеринговых сервисов. Формально эти машины, конечно, зарегистрированы на юридические лица, которые используют их путем передачи их в пользование клиентам.

Если под действие этого Приказа попадут и эти машины (что вполне возможно исходя из буквального толкования), смысл каршеринга совершенно пропадет.

Неясно было и то, что произойдет с машинами, которые зарегистрированы за ИП и компаниями-перевозчиками, но используются ими для собственных нужд.

Из разъяснений самого Минтранса следует, что новый запрет будет относиться в том числе к автобусам, такси и различным грузовым автомобилям, которые используются организациями и ИП для своих нужд. А вот на автомобили каршеринга запрет парковки во дворах распространяться не будет и их как и раньше можно будет спокойно парковать во дворах домов. Ведомство обосновало это тем, что договор, который заключает клиент с организацией каршеринга по сути является договором аренды, хоть и краткосрочным. Следовательно, поскольку Приказ Минтранса России касается случаев, связанных с договорами пассажирских и грузовых перевозок, к машинам каршеринга он отношения не имеет.

Пресс-служба Минтранса России также разъяснила, что такси по-прежнему могут въезжать на территорию дворов многоквартирных домов и ожидать клиентов, то есть новый Приказ не означает запрета остановки и стоянки такси на время краткосрочного ожидания.

3. Где действуют новые правила парковки?

В 2019 году в СМИ много писали о новом запрете на территории трех городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Однако в самом Приказе территория распространения совершенно иная: “в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя”.

Это означает, что новый запрет будет действовать на территории всей страны в этих конкретных перечисленных местах.

4. Какие санкции предусмотрены за нарушение запрета?

Несмотря на то, что в 2019 году в СМИ много обсуждались штрафы за нарушение нового запрета, в Приказе не закреплена никакая ответственность. Однако, Минтранс России предупредил, что планируется рассмотреть возможность введения административной ответственности за нарушение этого запрета в рамках формирования нового КоАП РФ.

Интересно, что Минтранс Московской области, судя по статьям в СМИ, иначе трактует Приказ федерального ведомства: они считают, что в КоАП РФ уже есть статьи, которые можно применять к нарушителям данного запрета:

(1) ст. 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка»;

(2) ст. 8.8 КоАП “Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению”.

Однако, применение именно этих статей кажется маловероятным.

5. Как будет применяться новый запрет?

Хотя новый запрет уже действует, его реализация на практике еще остается под вопросом. По сообщениям от Минтранса России, обеспечивать соблюдение нового запрета теперь будут работники Ространснадзора. Они должны проверять организации и ИП, чтобы выяснять, есть ли у них в распоряжении принадлежащие им парковки по новым стандартам или могут ли они предоставить договоры аренды машиномест.

Действительно, сложно было бы представить, как проверяющие пытались бы контролировать исполнение новых правил непосредственно во дворах многоквартирных домов. В конце концов, судя по тексту Приказа, никто не запрещает многодетной семье иметь микроавтобус в личной собственности и парковать его у себя в дворе. То же самое касается и “Газели”, лично принадлежащей, к примеру, соседу, которую он просто использует, чтобы ездить на дачу по выходным.

6. Образец жалобы на постановление об административном правонарушении

Скачать образец жалобы на постановление об административном правонарушении можно здесь .

Оцените статью