- Какими правовыми нормами регулируются полеты вертолетов в жилых районах?
- Правовые нормы по замене стояков
- Правовые нормы для искового заявления при ДТП (виновный несовершеннолетний, без водительского удостоверения и полиса ОСАГО
- Правовые нормы при составлении кассационной жалобы в ВС РФ и ее просительная часть.
- Ст. ст. 376, 377, 378, 387, 390 ГПК РФ у нас указаны в кассационной жалобе в суд общей юрисдикции.
- О полетах над населенными пунктами
Какими правовыми нормами регулируются полеты вертолетов в жилых районах?
Какими правовыми нормами регулируются полеты вертолетов, в частности, в жилых районах? Являются ли законным полеты над жилыми домами и детскими площадками? Есть ли ограничения по времени полетов, высоте и уровню шума? Заранее спасибо!
Полеты вертолетов регулируются Федеральными авиационными правилами «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных Приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128 (ред. от 22.04.2020).
При соблюдении указанных Правил, полеты в любых районах законны. Шумность в зависимости от времени регламентирована стандартами:
ГОСТ 22283-88.Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения
ГОСТ 22283-2014. Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения,
СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы.
Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации».
III. Общие правила выполнения полетов
3.31. За исключением случаев, в которых это необходимо при осуществлении взлета, посадки или указанных в пункте 3.32 настоящих Правил, запрещено выполнять полет воздушного судна:
а) над территориями населенных пунктов и над местами скопления людей при проведении массовых мероприятий — ниже высоты, допускающей в случае отказа двигателя аварийную посадку без создания чрезмерной опасности для людей и имущества на земле, и ниже высоты 300 м над самым высоким препятствием в пределах горизонтального радиуса в 500 м вокруг данного воздушного судна;
б) в местах, не указанных в подпункте «а», на расстоянии менее 150 м от людей, транспортных средств или строений.
3.32. Полеты с отклонением от требований подпункта «б» пункта 3.31 настоящих Правил разрешены в случаях, когда это не создает опасности для людей или имущества на земле при выполнении авиационных работ или летном обучении под наблюдением пилота-инструктора.
Правовые нормы по замене стояков
Соседи этажом выше меняли стояки отопления. И поставили не металлические, (какие-то пластиковые). Теперь на стыке подтекает вода и заливает всё, что ниже. Приводить всё в прежние ТУ за свой счёт не хотят. На какие правовые нормы можно ориентироваться в этом случае. Спасибо заранее.
Ольга. Вы обращались в жилинспекцию? Пишите жалобы и неоднократно.
Правовые нормы для искового заявления при ДТП (виновный несовершеннолетний, без водительского удостоверения и полиса ОСАГО
Помогите сослаться на нормы права при составлении искового заявления на виновного несовершеннолетнего при ДТП?
Это платная информация.
Согласно ст. 1064 ГК РФ Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Согласно ст. 1074 ГК РФ Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.
Так что ответчиком выставляйте и несовершеннолетнего и его родителей (попечителей), они несут субсидиарную ответственность.
Согласно ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред.
В соответствии с п. 1 ст. 1073 Гражданского кодекса РФ за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 января 2010 г. N 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина» даны следующие разъяснения по спорному вопросу.
При рассмотрении дел по искам о возмещении вреда, причиненного малолетними и несовершеннолетними, необходимо учитывать следующее: родители (усыновители), опекуны, попечители, а также организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую несовершеннолетний был помещен под надзор (статья 155.1 СК РФ), отвечают в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 1073, пунктом 2 статьи 1074 ГК РФ за вред, причиненный несовершеннолетним, если с их стороны имело место безответственное отношение к его воспитанию и неосуществление должного надзора за ним (попустительство или поощрение озорства, хулиганских и иных противоправных действий, отсутствие к нему внимания и т.п.). Обязанность по воспитанию на указанных лиц возложена статьями 63, 148.1 и 155.2 СК РФ.
Обычные нормы ст.1064 и 15 ГК РФ.
Еще об ответственности несовершеннолетнего и его родителей, при отсутствии заработка..
Правовые нормы при составлении кассационной жалобы в ВС РФ и ее просительная часть.
Очень бы хотелось узнать Ваше мнение. Сейчас приступили к написанию кассационной жалобы по гражданскому делу в Верховный суд РФ, т.к. кассационный суд общей юрисдикции наших надежд не оправдал. Хотел уточнить, в связи с изменениями после 1 октября 2019 года при подаче кассационной жалобы в Верховный суд РФ необходимо указывать все те же ст. 376, 377, 378, 387, 390 ГПК РФ? Срок подачи кассационной жалобы в ВС РФ теперь 3 месяца со дня вынесения кассационного определения? В деле очень много нарушений норм процессуального и материального права (просто море ошибок, кассация 25 листов!), которые шестой кассационный суд общей юрисдикции просто проигнорировал (наверное у них своя корпоративная этика))), в том числе и незаконная судебная экспертиза с допущенными арифметическими и методологическими ошибками судебным экспертом. Т.е. суды в основу решения положили незаконную суд. экспертизу, о чем есть даже рецензии в материалах дела! Так же допущено неправильное применение норм права о чем суд сам же и написал в определении))) Бывает и такое! Хотел посоветоваться, в просительной части что лучше просить Верховный суд РФ: направить дело на новое рассмотрение в соответствующий суд или же принять новое (свое) решение? Очень бы хотелось узнать мнение правового коммьюнити. Заранее Вам благодарен!
Составление кассационных жалоб — платная услуга.
Внимательно читайте правила сайта, пункт 3.1.1.
Александр, статьи Кодекса указываются те, на которых Вы основывает Вашу жалобу. Для этого необходимо открыть ГПК РФ в последней редакции. А просить необходимо суд принять то решение, которое по Вашему мнению соответствует закону (будет зависеть от существа Вашей жалобы).
В рамках данного вопроса невозможно Вам ответить более подробно — необходимо изучать документы. Поэтому Вам лучше обратиться за помощью в составлении жалобы к юристам лично.
Ст. ст. 376, 377, 378, 387, 390 ГПК РФ у нас указаны в кассационной жалобе в суд общей юрисдикции.
Ст. ст. 376, 377, 378, 387, 390 ГПК РФ у нас указаны в кассационной жалобе в суд общей юрисдикции. По этому я и хотел уточнить, вдруг появились какие-либо изменения. А вот по поводу просительной части в Верховном суде РФ — это дилемма. вот и хотелось бы узнать мнение, согласно единообразию сложившейся судебной практики. что лучше. вернуть дело на новое рассмотрение? Есть все правовые основания для этого. или же просить принять новое (свое) решение в ВС РФ? Для этого тоже есть правовые основания, но ВС РФ явно не станет назначать новую суд. экспертизу, т.к. кассационная инстанция не рассматривает дело заново. и в то же время суды в основу своего решения положили ошибочную суд. экспертизу. По этому и возникает основной вопрос, что же все-таки лучше просить: направить дело на новое рассмотрение или же принять свое решение.
Александр, ещё раз — чтобы Вам ответить, необходимо изучать материалы дела. Вы даже не сообщили, по какому вопросу у Вас был суд, не говоря уже об всем остальном.
О полетах над населенными пунктами
Суть. Мои родители живут на окраине самого глубокого в Азиопе угольного разреза после визита туда господина ПэЖэ, это место стало известно на всю страну. Рядом находится частный аэродром, там появилась следующая услуга- полеты над разрезом на самолете, стоимость услуги 1200 рэ
со скидкой 600 рэ с рыла. Так же над поселком есть воздушный коридор для транспортников и пассажирских самолетов,но они не мешают.
Частные самолеты летают очень низко над поселком , на высоте до 50м.
Вопрос можно ли им летать над населенными пунктами на такой высоте?
Ну и что делать?
Проконсультироваться у наших маленьких, но очень гордых соседей. У них еще старшой есть — Академик. 😛 Шютка.
Курите правила полетов малой авиации, там наверняка ограничения есть.
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 136
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 42
РОССИЙСКОЕ АВИАЦИОННО — КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
N 51
ПРИКАЗ
от 31 марта 2002 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«IV. Безопасные высоты (эшелоны) полета
Расчет безопасных высот (эшелонов) полета производится в порядке согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
14. Безопасная высота круга полетов над аэродромом определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу) составляла:
при полетах по ПВП (правила визуального полета) — не менее 100 м;
при полетах по ППП (правила полета по приборам) — не менее 200 м.
15. Безопасная высота полета в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА, за исключением круга полетов, определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) была не менее 300 м.
. 16. Безопасная высота полета ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП, ППП устанавливается с таким расчетом, чтобы истинная высота полета (запас высоты над препятствием) составляла:
а) над равнинной или холмистой местностью и водным пространством:
на скоростях 300 км/ч и менее — 100 м;
на скоростях более 300 км/ч — 200 м;
б) в горной местности:
горы 2000 м и менее — 300 м;
горы выше 2000 м — 600 м.
Полеты на высотах ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП, а также по ППП с использованием средств огибания рельефа местности могут выполняться на минимальной допустимой высоте полета, устанавливаемой соответствующими актами видов авиации.
17. Нижний (безопасный) эшелон полета по ППП определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в полосе шириной 50 км (по 25 км в обе стороны от оси маршрута) составляла не менее 600 м.
Нижний (безопасный) эшелон полета по ПВП может определяться с учетом максимального превышения препятствий в пределах ширины воздушной трассы или маршрута полета.
. XVII. Особенности полетов над населенными пунктами
107. Полеты воздушных судов над населенными пунктами выполняются в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации.
108. В случае, когда метеоусловия не позволяют выдерживать установленную высоту (эшелон) полета, командир воздушного судна обязан обойти населенный пункт, как правило, с правой стороны, если не установлен иной порядок обхода.
109. Полеты аэростатов над населенными пунктами выполняются на высоте не менее 50 м от верхнего края препятствия. «
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2010 г. N 138
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРАВИЛ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«. Установление и использование структуры
воздушного пространства.
24. Схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг должны исключать, а при невозможности исключения — максимально ограничивать пролет воздушных судов над населенными пунктами, опасными производственными объектами.
VII. Контроль за соблюдением требований
настоящих Федеральных правил
. 157. Расследование и учет нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации, в которые вовлечены воздушные суда различных видов авиации, проводятся Федеральным агентством воздушного транспорта с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.»
А вы воздушную плевательницу купите и сделайте несколько прицельных плевков по корпусу пролетающего самолёта, повыше летать начнут.
Говорят так в одном подмосковном аэродроме закрыли малую авиацию.
Зае. ли летать над дачами на бреющем.
Там правда дробью шмальнули, но заметьте я вам этого не предлагал. 😛
«. Установление и использование структуры
воздушного пространства.
24. Схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг должны исключать, а при невозможности исключения — максимально ограничивать пролет воздушных судов над населенными пунктами, опасными производственными объектами.
Как мню понимает ,вышеуказанное,над населенным пунктом они летать не могут, т.к. аэродром находится далеко за его пределами .
Как аз в 2010 крайний упал, раз в два года. 2012г. настал.
Наверное сделаю ружо из трубы 1/2,ствол по длиньше заряд по мощней , чтоб картечью до 100м пробило))) А то на закон надеяться.
При советах вояки летали, так хоть не обидно. защитники, хоть и спать не давали утром в выходные.
Wladim753
Наверное сделаю ружо из трубы 1/2,ствол по длиньше заряд по мощней , чтоб картечью до 100м пробило))) А то на закон надеяться.
Wladim753
Наверное сделаю ружо из трубы 1/2,ствол по длиньше заряд по мощней , чтоб картечью до 100м пробило))) А то на закон надеяться.
Сто пятая часть вторая пункты е,и. Пожизненное.
А вы воздушную плевательницу купите и сделайте несколько прицельных плевков по корпусу пролетающего самолёта, повыше летать начнут.
Говорят так в одном подмосковном аэродроме закрыли малую авиацию.
Зае. ли летать над дачами на бреющем.
Там правда дробью шмальнули, но заметьте я вам этого не предлагал.
Там как-бэ аэродром был, когда дач и дачнегофф и в проекте не было. А потом земель власти напродавали, дачнеги понаехали, понастроили, и начали бороться за свои бл@ццкее права. А самолет там таки сбили, инструктор и курсант погибли и аэродром прикрыли на несколько лет. Сейчас опять работает. Из-за таких «дачнегоф» несколько точек малой авиации прикрыли. В том числе и аэродром клуба СЛА МАИ на новориге. Когда- то я туда по вечерам после работы мог поехать и покрутиться на малютке. Теперь все, коттеджи, нах.
Не ,там вокруг аэродрома как все было так и осталось.
Просто они сцуки маршрут такой проложили, аэто совсем другое дело.
1. Выяснить схему аэродрома и маршруты полётов (обязано быть в наличии на стенке перед глазами РП)
2. Соотнести схему с реалиями.
3. Спросить о наличии действующих сертификатов эксплуатанта с правом выполнения коммерческих пассажирских полётов.
По результатам написать заявление в транспортную прокуратуру и ФАВТ.
По результатам написать заявление в транспортную прокуратуру и ФАВТ.
ТП (транспортная прокуратура) никогда не полезет что-то проверять если нет железобетонной уверенности в возможности срубить палку. Авиабизнес — штука очень специфичная. Все друг-друга знают и так или иначе связаны между собой. Вот один из примеров: ТП даёт отказ по материалу о таких же полётах. «Отказать в связи с невозможностью точного определения маршрута пролёта ВС над указанным домовладением» Имеется в виду, что заявления хозяина о дома, о том что над ним летают — мало. Надо инструментально зафиксировать как сам факт пролёта, так и факт пролёта именно над данной точкой. А то, что даже по схеме понятно, что летают именно надо домом, ещё ни о чём не говорит. Надо доказать, что точка на карте и именно этот дом — одно и тоже место.
Обычно происходит так: приходит заява о полётах. Заводится проверка по «Нарушение правил полётов и подготовки к ним». Приезжают на место. Никто не летает. Отказ. Даже на точку не поедут. Неинтересно.
Обычно происходит так: приходит заява о полётах. Заводится проверка по «Нарушение правил полётов и подготовки к ним». Приезжают на место. Никто не летает. Отказ. Даже на точку не поедут. Неинтересно.
Wladim753
А если есть видеофиксация события?
Какая? С аппаратной фиксацией координат места ВС и его высоты? Поверенное и находящееся в списке допущенных к использованию на территории РФ? Да любой судья тебя выгонит ссаной тряпкой из процесса если ты с такой доказухой придёшь.
А показания свидетелей в суде уже не катят.
To HIND. Вы очень далеки от прокуратуры, какой отказ Вы имеете в виду? Что это вообще такое)? Хватит бредятину нести
К счастью — да, далёк. И она далеко от меня. Я имел в виду отказ в возбуждении уголовного/административного дела по факту проверки. С самими проверками подобного рода — встречался и увы, неоднократно. Особенно радовали «эксперды» требовавшие «безукоснительного соблюдения ФАП», которые на тот момент ещё не были введены в действие.
Правил не знаю. Но совет дам:
Трубу диаметром 90 мм и длиной 1.20 отрежьте. Как снова полетят — выйти на открытое пространство, встать к ним лицом и на плечо вскинуть. (ОПЦИЯ: Можно из ракетницы навстречу пальнуть). Только убедитесь, что они вас видят.
И постарайтесь, что б никого из шишек в тот раз на борту не было, а то ведь сдуру и ответить могут.
😊
Легкомоторный самолет рухнул рядом с детским садом