Нцс для жилого дома
Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.
1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.
2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.
3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.
4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.
6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.
7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»
Нцс для жилого дома
Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.
1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.
2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.
3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.
4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.
6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.
7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»
Новые «Укрупненные нормативы цены строительства» с 1 января 2020г.
Ценообразование в строительстве
30 декабря 2019 года Минстроем России изданы приказы, утверждающие новые «Укрупненные нормативы цены строительства». Сборники применяются с 1 января 2020г. При этом «Укрупненные нормативы цены строительства» в редакции 2017г. с 1 января 2020г. отменены.
При составлении сметных расчетов на строительство объектов капитального строительства с использованием государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства необходимо руководствоваться положениями, приведенными в Методических рекомендациях по применению государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры ( МДС 81-02-12-2011) .
Кроме того, правила использования укрупненных нормативов цены строительства, а также Рекомендуемый образец оформления расчета стоимости строительства объектов капитального строительства с применением УНЦС приведены в «Методике разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства, а также порядка их утверждения», утвержденной Приказом №314/пр от 29.05.2019г.
По приобретению новой базы «Укрупненных нормативов цены строительства» обращайтесь к вашему менеджеру АЙТАТ или к консультанту в правом нижнем углу экрана.
Вам также может быть интересно:
специалист-консультант АЙТАТ.РФ Васильева Ульяна
НЦС 2021
Блог сметчика
Что такое НЦС?
НЦС — это укрупненный норматив цены строительства.
НЦС используют для:
- планирования инвестиций (капитальных вложений)
- оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения
- подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование жилых зданий
НЦС используется на объектах строительства, которые финансируются с привлечением средств федерального бюджета.
Как разрабатываются нормативы НЦС?
Нормативы НЦС разработаны на основе ресурсно-технологических моделей.
Простыми словами — были выбраны объекты-представители (жилой дом, детский садик, железная дорога и другие).
Проектно-сметная документация на объект-представитель:
- разработана в соответствии с действующими нормами проектирования;
- прошла государственную экспертизу;
- получила положительное заключение экспертизы.
Когда применять НЦС?
До проектирования объекта нужно понять, о какой стоимости идет речь. Для оценки затрат на строительство того или иного объекта используется НЦС.
Как рассчитать стоимость по НЦС?
Расчет стоимости планируемого к строительству объекта с применением НЦС рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
- Собрать данные по объекту;
- Выбрать соответствующий сборник НЦС;
- Изучить техническую часть сборника (что включено в норматив, какие коэффициенты применить дополнительно);
- Выбор коэффициентов, определение значений этих коэффициентов;
- Расчет стоимости планируемого к строительству объекта.
Что делать, если нет нужного сборника НЦС?
Если для расчёта стоимости объекта по НЦС нет прямой расценки — расчёт производится по объекту-аналогу.
Где взять данные о объекте-аналоге?
Об объекте-аналоге можно уточнить у Заказчика.
Если заказчик не предоставляет такую информацию — данные можно взять из реестра типовой проектной документации, который готовит Минстрой РФ.
Министерство ведет реестр повторно применяемых объектов.
Стоимости НЦС-2021 в уровне 2001 года?
Сборники укрупненных нормативов цены строительства НЦС-2021 расчитаны в ценах на 1 января 2021 года.
Сколько сборников НЦС 2021?
Показатели НЦС-2021 сгруппированы в 21 сборник по объектам капитального строительства.
Общее их количество составляет 6 432 показателя НЦС:
из них:
- образование – 37 показателей НЦС;
- здравоохранение – 25 показателей НЦС;
- административные здания – 22 показателя НЦС;
- жилые здания – 36 показателей НЦС;
- спортивные здания и сооружения – 58 показателей НЦС;
- объекты культуры – 12 показателей НЦС;
- железные дороги – 382 показателя НЦС;
- автомобильные дороги – 86 показателей НЦС;
- мосты и путепроводы – 54 показателя НЦС;
- объекты метрополитена – 34 показателя НЦС;
- наружные сети связи – 869 показателей НЦС;
- наружные электрические сети – 248 показателей НЦС;
- наружные тепловые сети – 1167 показателей НЦС;
- наружные сети водоснабжения – 2594 показателя НЦС;
- наружные сети газоснабжения – 339 показателей НЦС;
- малые архитектурные формы – 68 показателя НЦС;
- озеленение – 24 показателя НЦС;
- объекты гражданской авиации – 64 показателя НЦС;
- здания и сооружения городской инфраструктуры – 177 показателей НЦС;
- объекты морского и речного транспорта – 64 показателя НЦС;
- объекты энергетики – 72 показателя НЦС.
Где почитать о методике расчета стоимости по НЦС?
Методика по разработке и применению укрупненных нормативов цены строительства, а также порядка их утверждения, утвержденной приказом Минстроя России от 29.05.2019 № 314/пр, поможет разобраться в особенностях расчета.
Чем нормативы НЦС-2020 отличаются от НЦС-2021, кроме уровня цен?
- переработаны и утверждены более 2600 показателей НЦС
- разработано более 200 новых показателей
НЦС 2021 содержат:
- 6432 стоимостных показателей
- 9982 коэффициентов
В УНЦС-2021 увеличилось количество поправочных коэффициентов к показателям НЦС, указанных в технической части.
Коэффициенты позволяют учитывать особенности строительства объектов.
Изменился сборник НЦС «Объекты образования»:
- Добавле ны новые показатели;
- Полностью изменилась структура сборника.
Действующий сметчик, сметный блогер
Диляра Сайфутдинова
Новая база База НЦС 2020 — 21 сборник
В сметную практику широко внедряется институт технологического и ценового аудита обоснования инвестиций и проверки достоверности стоимости строительства, для чего используются НЦС. Знать это очень важно для современнных сметчиков, стоимостных инженеров, экономистов планово-экономических отделов, специалистов по ценообразованию предприятий, строящих за счет бюджетов всех уровней, госкорпораций и компаний с госучастием (более 50%) и предприятий строительного комплекса, производителей строительных материалов.
Укрупненный норматив цены строительства — показатель потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенный для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства.
В федеральный реестр сметных нормативов по состоянию на 31.12.2019 включены ФЕР-2020 и НЦС 2020. Сборники НЦС 2020 применяются с 1 января 2020 г! НЦС 2017 года отменены. Вступает в силу Методика разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства (Приказ Минстроя России от 29.05.2019 № 314/пр).
Планируется также расширить номенклатуру сборников НЦС (объекты атомной энергии, объекты ракетно-космической промышленности, учет отраслевых особенностей строительства объектов электроэнергетики).
Сборники НЦС содержат: коэффициенты, учитывающие региональные условия строительства; порядок применения каждого сборника НЦС; описание конструктивных решений каждого показателя НЦС.Вышли долгожданные укрупненные нормативы цены строительства (УНЦС-2020). Сборники с НЦС 81-02-01-2020 по НЦС 81-02-21-2020:
- НЦС 81-02-01-2020. Сборник № 01. Жилые здания (приказ №909/пр от 30 декабря 2019 года)
- НЦС 81-02-02-2020. Сборник № 02. Административные здания (приказ №910/пр от 30 декабря 2019 года)
- НЦС 81-02-03-2020. Сборник № 03. Объекты народного образования (приказ №868/пр от 25 декабря 2019 года)
- НЦС 81-02-04-2020. Сборник № 04. Объекты здравоохранения (приказ №911/пр от 30 декабря 2019 года)
- НЦС 81-02-05-2020. Сборник № 05. Спортивные здания и сооружения (приказ №913/пр от 30 декабря 2019 года)
- НЦС 81-02-06-2020. Сборник № 06. Объекты культуры (приказ №915/пр от 30 декабря 2019 года)
- НЦС 81-02-07-2020. Сборник № 07. Железные дороги (приказ №917/пр от 30 декабря 2019 года)
- НЦС 81-02-08-2020. Сборник № 08. Автомобильные дороги (приказ №919/пр от 30 декабря 2019 года). [Примечание: НЦКР Минстроем был выпущен только один — НЦКР22 Автомобильные дороги? есть в базе «Гранд-смета» 100009 «Укрупненные нормативы»]
- НЦС 81-02-09-2020. Сборник № 09. Мосты и путепроводы (приказ №921/пр от 30 декабря 2019 года)
- НЦС 81-02-10-2020. Сборник № 10. Объекты метрополитена (приказ №904/пр от 30 декабря 2019 года)
- НЦС 81-02-11-2020. Сборник № 11. Наружные сети связи (приказ №912/пр от 30 декабря 2019 года)
- НЦС 81-02-12-2020. Сборник № 12. Наружные электрические сети (приказ №914/пр от 30 декабря 2019 года)
- НЦС 81-02-13-2020. Сборник № 13. Наружные тепловые сети (приказ №916/пр от 30 декабря 2019 года)
- НЦС 81-02-14-2020. Сборник № 14. Наружные сети водоснабжения и канализации (приказ №918/пр от 30 декабря 2019 года)
- НЦС 81-02-15-2020. Сборник № 15. Наружные сети газоснабжения (приказ №825/пр от 19 декабря 2019 года)
- НЦС 81-02-16-2020. Сборник № 16. Малые архитектурные формы (приказ №920/пр от 30 декабря 2019 года)
- НЦС 81-02-17-2020. Сборник № 17. Озеленение (приказ №908/пр от 30 декабря 2019 года)
- НЦС 81-02-18-2020. Сборник № 18. Объекты гражданской авиации (приказ №903/пр от 30 декабря 2019 года)
- НЦС 81-02-19-2020. Сборник № 19. Здания и сооружения городской инфраструктуры (приказ №905/пр от 30 декабря 2019 года)
- НЦС 81-02-20-2020. Сборник № 20. Объекты морского и речного транспорта (приказ №906/пр от 30 декабря 2019 года)
- НЦС 81-02-21-2020. Сборник № 21. Объекты энергетики (за исключением линейных) (приказ №907/пр от 30 декабря 2019 года). [Примечание: стоит также обратить внимание на УНЦС(2018) — Укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства. В «Гранд-смета» он есть в «Ведомственных сборниках/Министерствово энергетики». А также на нормативную базу для энергетиков: «Ремонт энергетического оборудования (ЦКБ Энергоремонт)»].
НЦС представляет собой сумму денежных средств, необходимую для возведения объектов образования, рассчитанный на установленную единицу (1 место, 1 человек в смену, 1 м2)
Показатели НЦС рассчитаны для отдельно стоящего здания, без учета стоимости прочих объектов, расположенных в пределах земельного участка, отведенного под застройку (трансформаторных подстанций, котельных, насосных станций).
Строительство наружных инженерных сетей и благоустройства территории должны учитываться дополнительно по соответствующим сборникам укрупненных нормативов строительства.
НЦС предназначены:
- для планирования;
- определения лимита финансирования;
- подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование.
НЦС учитывают:
- строительно-монтажные работы;
- оборудование;
- временные здания и сооружения;
- зимнее удорожание;
- проектно-изыскательские работы;
- экспертиза проектной документации;
- авторский надзор;
- служба заказчика;
- строительный контроль;
- получение исходных данных.
НЦС не учитывают:
- работы и затраты, связанные с отводом земель для строительства;
- командировочные расходы рабочих;
- перевозка рабочих;
- затраты на строительство и содержание вахтовых поселков;
- плата за землю и земельный налог в период строительства;
- плата за подключение к внешним инженерным сетям;
- дополнительные затраты, возникающие при особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах (дополнительные транспортные расходы), стесненных условиях производства работ;
- особые условия строительства объекта учитываются коэффициентами, предусмотренными в технических частях сборников НЦС. Дополнительные транспортные расходы учитываются применением зональных коэффициентов изменения стоимости строительства в разрезе субъекта Российской Федерации;
- иные затраты, не являющиеся характерными при строительстве соответствующего типа зданий.
Этапы разработки сборников НЦС: разработка и согласование номенклатуры сборника; определение и согласование измерителей сборника; подбор проектной документации – выбор объекта-представителя; анализ документации. Формирование ресурсно-технологической модели (РТМ): состав затрат, учтённых и неучтённых в РТМ.
Градостроительный Кодекс РФ Глава 2.1 статья 8.3: Сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением:
- средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями;
- юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации , в том числе на предмет ее непревышения над укрупненным нормативом цены строительства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
«Смета на строительство объектов капитального строительства» должна содержать текстовую часть в составе:
- пояснительной записки к сметной документации;
- сметную документацию.
Пояснительная записка к сметной документации должна содержать следующую информацию:
перечень утвержденных сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, принятых для составления сметной документации на строительство, а также обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства на основе документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах (при наличии таких проектов) при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.
То есть сметная стоимость строительства должна быть меньше или равна Предполагаемой (предельной) стоимости строительства, определенной с применением укрупненных нормативов цены строительства. И это является в том числе предметом проверки сметной документации в органах Главгосэкспертизы.
Порядок применения НЦС.
При применении НЦС рекомендуется учитывать:
- Регионально-экономические условия.
- Регионально-климатические условия.
- Инженерно-геологические и другие условия осуществления строительства.
Расчет стоимости планируемого к строительству объекта с применением НЦС рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
- Сбор исходных данных по планируемому к строительству объекту.
- Выбор соответствующих НЦС.
- Подбор необходимых коэффициентов, предусмотренных в приложениях и техническими частями соответствующих сборников, определение их численных значений.
- Расчет стоимости планируемого к строительству объекта.
В сбор исходных данных по планируемому к строительству объекту рекомендуется включать:
- определение функционального назначения объекта;
- мощностные характеристики объекта (общая площадь, количество мест, т. д.);
- дата начала и окончания работ на объекте;
- регион строительства.
Планируемая продолжительность строительства принимается на основании показателя продолжительности строительства, приведенного в соответствующей таблице Отдела 2 «Объекты-представители» соответствующего сборника НЦС.
При определении продолжительности строительства объектов в сложных природно-климатических районах Российской Федерации дополнительно применяются повышающие коэффициенты, приведенные в приложении.
Для расчета стоимости для объектов по НЦС на объект может и не быть прямой расценки. В таком случае оценку стоимости можно производить по объекту-аналогу. Об объекте-аналоге можно уточнить у Заказчика, также на сайте Минстроя ведется реестр повторно применяемых объектов.
ОСНОВНЫЕ ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЦС и как следствие — не достоверная стоимость определенная с использованием НЦС:
- Стоимость строительства определяется только по основному объекту капитального строительства, без учета дополнительных затрат на подготовку территории строительства, благоустройство, прокладку инженерных сетей, озеленение, технологическое присоединение и т. д.
- Применяется только один региональный поправочный коэффициент. Не используются дополнительные поправочные коэффициенты, учитывающие регионально-климатические условия осуществления строительства, удорожание стоимости строительства в сейсмических районах, дополнительные затраты, связанные с транспортировкой строительных ресурсов в пределах региона Российской Федерации.
- Не учитывается налог на добавленную стоимость и индексы-дефляторы Минэкономразвития России.
Основные ошибки при использовании НЦС: берутся только сами НЦС без учета региональных коэффициентов и других объектов, без учета НДС, без учета затрат и т.д.
Чтобы правильно определить стоимость строительства нужно сложить: сам НЦС, добавить показатели на строительство наружных инженерных сетей, добавить НЦС на малые архитектурные формы, добавить озеленение и благоустройство, добавить затраты, которые НЦС не предусмотрены (в каждом сборнике НЦС в технической части написано: что входит и что не входит), добавляются индексы дефляторы Минэкономразвития, и на все это вместе накручивается НДС. В НЦС учтено (если кратко): все, что точно будет, и не учтено то, что может быть или не быть.
Внимание! Автоматизация процесса составления сметы по НЦС 2020: НАШ ОБЗОР
Поможем со сборниками, сметной программой и составлением сметы на НЦС 2020.
Статья дополняется. Ранее на тему НЦС мы писали в том числе здесь.
Остались вопросы? Есть правки? Нужна смета по НЦС (школа, детский сад, другое?)? Пример расчета? Конъюнктурный анализ?
Интересует порядок разработки, применение, утверждение укрупненных НЦС? Расчёт РТМ. Расчёт стоимости планируемого к строительству объекта. Расчёт параметра объекта, отличающегося от указанного в таблице, путем интерполяции.
Есть вопросы: каким образом работать с расценками базы, как настроить параметры сметы, чтобы получить расчеты, соответствующие тех. части в сметной программе?
Нужна база «Укрупненных нормативов цены строительства» (НЦС-2020)? Хотите скачать НЦС-2020? В программе «Гранд-смета» она уже реализуется по цене 5 000 руб. за 1 рабочее место. После приобретения база обновляется без дополнительной оплаты по мере размещения новых сборников.
По договоренности также можем оказать услуги по разработке сметных нормативов НЦС и ГЭСНпо всем правилам и с учетом особенностей включения нормативов в федеральный реестр для использования во ФГИС ЦС. А также предоставить услуги расчетов стоимости планируемых к строительству объектов с применением нормативов НЦС и оформлении всей необходимой документации.