Образовательный проект дома детского творчества

Социальный проект « Дом детского творчества — цветущий сад»

Социальный проект « Дом детского творчества — цветущий сад»

Скачать:

Вложение Размер
sotsialnyy_proekt.docx 72.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Называевского муниципального района Омской области

Социальный проект

« Дом детского творчества — цветущий сад»

Выполнили:

Аралбаева Асель,

Сарсембаева Айсана

Воспитанницы

детского объединения

«Лоскуток»,

«Волшебный листок»

Координаторы:

Халаева Анна Валентиновна,

Непочатова Татьяна Николаевна

Называевск, 2014.

Дом детского творчества для нас – не только место, где мы приобретаем знания, но и место, где мы учимся общаться, переживаем горести и радости самого прекрасного периода в жизни человека – детства. Насколько ухоженным и красивым он будет – зависит от нас. Правильно подобранные растения и размещенные с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение, придают помещению своеобразный колорит. Всем известно, что комнатные растения создают не только более уютную обстановку, но и оказывают благотворное, а подчас и целительное воздействие на организм. Растения выделяют кислород, очищают воздух и улучшают наше самочувствие.

И тут мы призадумались, что в нашем Доме творчества мало растений. Красивые и здоровые растения, посаженные в красивые кашпо и горшки, украсят интерьер, будут радовать не только нас, но и взрослых.

Поэтому мы решили озеленить Дом детского творчества.

Прежде чем начать работу над проектом мы познакомились с литературой и интернет ресурсами по данной проблеме.

Следующим этапом нашей работы стало составление опросника и проведение опроса среди воспитанников Дома детского творчества. Было опрошено 79 человек, из них за озеленение 71 человек. Участвовали в опросе ребята от 6 до 16 лет.

Опросник содержал 5 вопросов (смотреть приложение №1).

После проведения опроса были получены следующие данные:

-на первый вопрос – Как ты относишься к озеленению Дома детского творчества?, 71 человек ответили положительно, 8- отрицательно.

-на второй вопрос — Знаешь ли ты про комнатные растения?, 10 человек ответили — да, 69-нет.

-на третий вопрос — Какую роль в жизни человека играют комнатные растения?, 56 человек ответили — да, 23 – нет.

-на четвёртый вопрос — Знаешь ли ты как ухаживать за комнатными растениями?, 16 человек ответили – да, 63 – нет.

-на пятый вопрос — Хочешь ли ты принять участие в проекте озеленения ДДТ?, 40 человек ответили – да, 39 – нет (смотреть приложение № 2).

Анализируя полученные результаты, мы сделали вывод, что многие ребята не знают о комнатных растениях: какие комнатные растения бывают, как за ними ухаживать, какую роль в жизни человека играют комнатные растения.

Разработка собственного варианта решения проблемы

После проведенного опроса мы решили озеленить интерьер Дома детского творчества.

Цель проекта: Озеленение интерьера Дома детского творчества с использованием комнатных растений.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

  • изучить литературу по вопросу озеленения интерьера Дома детского творчества;
  • изучить состояние интерьера;
  • проанализировать уровень озеленения кабинетов и коридоров;
  • выявить влияние растений на организм человека;
  • разработать план озеленения коридоров и кабинетов;
  • подобрать композиции растений для коридоров и кабинетов;
  • использовать растения для изучения на занятиях детского объединения.

Приступая к работе над проектом:

1. Обратились в центральную библиотеку оказать помощь в подборе литературы о разведении и пользе комнатных растений и расположении их в интерьере.

2. Изучили состояние интерьера кабинетов и коридоров Дома детского творчества

  1. Проанализировали уровень озеленения кабинетов и коридоров.
  2. Изучили влияние растений на организм человека, какие растения полезны, а какие вредны для человека.
  3. Разработали план озеленения.
  4. Подобрали композиции растений для коридоров и кабинетов.
  5. Познакомились с разновидностями растений на занятиях детского объединения.

8. Предложили родителям детей Дома детского творчества принять участие в озеленении Дома детского творчества.

9. Разработали план реализации проекта

План реализации проекта

Выпуск информационного листа

Составление сметы проекта

Встреча с директором МКОУ ДОД ДДТ

Встреча с родителями

Проведение праздника « Любят цветы все дети » (Приложение № 4)

Проведение беседы о профессии цветовода

Проведение беседы «Комнатные растения в интерьере помещений» (Приложение №5)

Уход и наблюдение за растениями

январь — март 2014г.

Проведение итогового опроса

После изучения множества литературы по вопросу о роли растений в оформлении интерьера и влиянии на здоровье человека был проведен анализ помещений.

Здание Дома детского творчества двухэтажное. На втором этаже находится рекреация, окна которой выходят на запад. На первом этаже имеется просторное фойе, которое освещено в первой половине дня. В Доме детского творчества имеется центральное отопление, благодаря которому температура в коридорах стабильна, лишь в зимнее время года, когда температура воздуха на улице достигает – 30 градусов, температура воздуха в коридорах Дома детского творчества колеблется незначительно от 20 до 16 градусов. Таким образом, в коридорах и кабинетах Дома детского творчества имеются все условия для озеленения интерьера, необходимо грамотно подойти к выбору комнатных растений и их размещению.

Также выяснили, что в Доме детского творчества мало растений и размещены они не по световому режиму. Поэтому необходимо увеличить число экземпляров комнатных растений, приобрести экзотические растения и расставить их правильно.

Прежде чем начать работу над проектом мы обратились с ходатайством к директору Дома детского творчества с просьбой помочь в приобретении цветочных горшков и грунта для посадки комнатных растений (смотреть приложение №3). Директору Дома детского творчества Гуляевой Е.П. понравилась наша идея сделать из Дома детского творчества цветущий сад. Нами была составлена смета расходов.

Грунт для посадки комнатных растений

Краска для ксерокса (цветная)

Результат реализации проекта

1. Познакомили ребят с растениями, которые могут расти в наших условиях.

2. Использовали понравившийся дизайн интерьера по расположению комнатных растений в коридорах, кабинетах.

3. Приобрели кашпо, горшочки для цветов, грунт для комнатных цветов.

4. Участвовали в посадке, выращивании комнатных растений.

Посадили: хлорофитум – 5шт., лимон – 3шт., герань -4шт., гибискус – 4шт., диффенбахия -5шт., хойя – 5шт., сансевьерия трехголосая – 4шт.

5. Использовали литературу, которую предложили нам в библиотеке для озеленения помещений и интернет источники.

6. Подготовили и провели конкурс на лучший цветок, беседу « Комнатные растения в интерьере помещений», праздник «Любят цветы все дети».

7. Вовлекли в деятельность ребят и родителей.

При реализации плана действий мы научились:

  • Работать над проектом;
  • Разрабатывать и организовывать коллективные дела;
  • Вести беседы с взрослыми и сверстниками;
  • Выпускать печатные издания (опросники, обращения, объявления);
  • Узнали о профессии цветовода.

Следующим этапом нашей работы стало составление итогового опросника и проведение опроса среди воспитанников Дома детского творчества. Было опрошено 79 человек, из них за озеленение 77 человек. Участвовали в опросе ребята от 6 до 16 лет.

Итоговый опросник содержал 5 вопросов (смотреть приложение № 6)

После проведения опроса были получены следующие данные:

-на первый вопрос – Как ты относишься к озеленению Дома детского творчества?, 77 человек ответили — да, 2- нет.

-на второй вопрос — Знаешь ли ты про комнатные растения?, 63 человек ответили — да, 16 -нет.

-на третий вопрос — Какую роль в жизни человека играют комнатные растения?, 71 человек ответили — да, 8 – нет.

-на четвёртый вопрос — Знаешь ли ты как ухаживать за комнатными растениями?, 70 человек ответили – да, 9 – нет.

-на пятый вопрос — Понравилось ли тебе участвовать в проекте озеленения ДДТ?, 63 человека ответили – да, 16 – нет (смотреть приложение№7).

При разработке и реализации проекта мы поняли, что делаем хорошее дело, полезное.

1. Отношение к озеленению Дома детского творчества.

2. Знаешь ли ты про комнатные растения?

3.Какую роль в жизни человека играют комнатные растения?

4. Знаешь ли ты как ухаживать за комнатными растениями?

5. Хочешь ли ты принять участие в проекте озеленения ДДТ

90%-да, 10%-нет 30%-да, 87%-нет

71%-да, 29%-нет 5 20%-да, 80%-нет

«Комнатные растения в интерьере помещений»

Цели и задачи: Расширить представления ребят о разнообразии комнатных растений, о средствах ухода за ними и способах размещения растений в интерьере помещения.

Материалы и оборудование: различные виды комнатных растений, средства по уходу за комнатными растениями, таблицы с названиями растений.

Опорные таблицы: Основные виды комнатных растений. Способы размещения комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Элементы декорирования цветочных горшков.

Ведущий: Сегодня мы проводим беседу по теме «Комнатные растения в интерьере помещения». Тема эта обширная глубокая и очень важная, особенно для нас с вами. Ведь именно нам предстоит сделать наш Дом детского творчества уютным и красивым.

— Скажите, пожалуйста, можно ли представить ДДТ без единого комнатного растения?

— А чем объяснить тот факт, что интерес к комнатным растениям постоянно увеличивается? (Ответы детей)

Вы правы: и ухудшающая экологическая обстановка, и недостаток общения человека с природой заставляют людей создавать зеленые уголки. Поэтому в сегодняшней беседе мы вместе с вами выясним:

1. Какую роль в жизни человека играют комнатные растения?

2. Что необходимо для их нормального роста и развития?

3. Что включает в себя уход за комнатными растениями и как их разместить в интерьере?

Кроме того, у каждого из вас появится уникальная возможность применить полученные знания на практике.

Хлорофитум — это многолетнее растение с узкими двухцветными листьями и многочисленными свисающими отростками смело можно сравнить с кондиционером. Хлорофитум ассимилирует вредные газы с феноменальной скоростью и очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Чем для нас воздух хуже, тем для хлорофитума лучше: в сильно загрязненной воздушной среде он растет гораздо быстрее и даст большее число отростков. 4-5 растений на площади 10 м² способны очистить воздух от различных примесей на 70-80%. Мало того, что он выделяет фитонциды, которые губительно действуют на вредную микрофлору помещения, растение это неприхотливое, малотребовательное к почве, но любит влагу.
Для более эффективной и интенсивной очистки воздуха в озеленении коридора, наряду с хлорофитумом, использованы растения пеларгонии зональной, которая не только обладает высоким фитонцидным эффектом, но и благотворно действует на нервную систему.

Лимон и другие цитрусовые — улучшают умственную работу, повышая амплитуду биотоков мозга. Запах лимонных листьев дает ощущение бодрости, способствует улучшению общего состояния. Это растение полезно иметь людям умственного труда.

Всем известная герань сильнопахнущая обладает успокаивающим действием, ее рекомендуют при заболеваниях нервной системы, бессоннице.

Цветущий гибискус благоприятно воздействует на нервную систему и психику, повышает устойчивость к стрессам, наполняет помещение бодростью, энергией, стимулирует волю к труду, влияет на сердце.

Диффенбахии – это не только высокодекоративные растения, но и чрезвычайно полезные. Диффенбахия очищает воздух от токсинов: формальдегида, ксилена, трихлорэтилена, бензола.

Стену украшает восковой плющ хойя . Хойя — лучшая спутница на пути к достижению намеченной цели. Нерешительные люди часто чувствуют себя усталыми, потому что ощущение неуверенности, как энергетическая пиявка, высасывает силы. Хойя дисциплинирует, подтягивает, защищает от разочарований и придает уверенности в собственных силах. Она помогает предотвратить напрасную трату энергии, предназначенную для запланированных дел. Это растение для тех, кто не может заставить себя держать, кому лень заниматься спортом, и кто вечно обещает себе начать новую жизнь с понедельника.

В тени размещена сансевьерия трехполосая . Она одна из немногих вынесет любое небрежное отношение к себе. И может быть потому как неприхотлива сансевьерия, так нетребовательна к условиям содержания. Сансевьерия будет служить «пылесосом» в доме, где живут люди, привыкшие грубо выражаться или хотя бы имеющие в голове тяжелые мысли, небрезгующие колким словцом. Это растение поглощает из атмосферы и перерабатывает внутри себя энергию тяжести, грубости и резкости, облагораживая пространство и делая атмосферу более уютной, располагающей к отдыху, раздумьям, творчеству. Облик сансевьерии навевает стрельцовское устремление ввысь и вдаль, за горизонт. И действительно, это растение помогает человеку быстрей достигнуть некоторых целей,

Хорошо иметь сансевьерию тем, кто желает получить серьезное образование, чтобы затем воспользоваться полученным знанием в жизни. Сансевьерия поможет преодолеть лень и отдаться изучению наук, причем она ускоряет процесс обучения чему-либо, что делает ее полезной для тугодумов и людей с «дырявой» памятью. Сансевьерия поможет всегда, когда есть проблемы с обучением.
Растение способно стабилизировать обмен веществ в организме. Кроме того, неприхотливый характер сансевьерии обусловил ее способность помогать организму, приспосабливаться, к новым условиям. Повышая адаптационные способности, сансевьерия бережет нас от простуд, недомоганий и общей слабости при смене атмосферного давления, влажности и температуры воздуха.

— Что нового узнали в ходе беседы?

— Какую роль в жизни человека играют комнатные растения? Из всего сказанного вами можно сделать вывод о том, что комнатные растения играют в жизни человека важную роль, и, следовательно, у каждого из нас может возникнуть проблема озеленения кабинета, в котором вы занимаетесь.

— Какие пути решения этой проблемы вы можете предложить?

(Пойти в цветочный магазин и купить понравившиеся растения, набрать отростков у друзей и знакомых, посадить и наблюдать, как они будут расти, собрать информацию по интересующему вопросу и, опираясь на рекомендации специалистов, подобрать и разместить растения в кабинете).

— Какой из предложенных вариантов наиболее рациональный?

Читайте также:  Проекты жилых домов для autocad
Оцените статью