- Дизайн интерьера и экстерьера учреждения культуры
- Создание уникального образа при оформлении интерьеров публичных учреждений, которые посещаются тысячами людей. Требования к содержанию учреждения культуры. Особенности дизайна экстерьера и интерьера. Методика формирования предметно-пространственной среды.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Введение
- Особенная задача создания высокохудожественного уникального образа стоит перед дизайнером при оформлении интерьеров публичных учреждений, которые посещаются тысячами людей — кинотеатров, концертных и мемориальных залов, музеев, библиотек и других учреждений культуры с социально значимой гражданской функцией. Такие общественные здания, рассчитанные на одновременное пребывание большого числа людей, обычно имеют зальную планировку с несущими колоннами, пилястрами и арками, что открывает широкое поле для фантазии дизайнера. Используя разнообразные и дорогостоящие отделочные материалы (натуральный камень, ценные породы древесины и т.д.) дизайнер создает уникальный интерьер кинотеатра, обыгрывающий тектонику сооружения. Торжественность таких интерьеров можно подчеркнуть использованием в качестве декора произведений монументальной живописи и скульптуры.
- Требования к содержанию учреждения культуры
- Это условие определяет особенности дизайна интерьера и экстерьера учреждения культуры.
- Первая особенность — трудовая и патриотическая направленность содержания основных элементов интерьера и экстерьера. Воспитательная функция присутствует здесь в виде специфических художественно-декоративных форм, отражающих историю города, поселка. Эти формы размещаются в наиболее посещаемых помещениях клуба, на наиболее видных местах, на фасадах зданий и подходах к ним.
- Вторая особенность — создание элементов, интерьера и экстерьера, способствующих психологической разгрузке людей, отдыху и удовлетворению их духовно-эстетических потребностей. Порой клуб — единственное место, где люди могут отвлечься от работы, отбросить постоянно довлеющую психическую нагрузку, с интересом и пользой провести свой досуг. Поэтому в клубном учреждении оформляются:
- места;
- помещения;
- зоны отдыха с использованием художественно-декоративных средств,
- цвета, света, действующих успокаивающе на нервную систему человека, способствующих релаксации.
- К третьей особенности относится внутреннее оформление помещений учреждений культуры с учетом их назначения.
- Методика формирования предметно-пространственной среды учреждения культуры
- а) вопросы архитектоники (архитектурно-художественного выражения закономерностей строения, присущих конструктивной системе здания),
- б) декоративной отделки
- в) художественного синтеза
- г) функционального зонирования и комфорта.
- Дизайн — термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн — это художественное конструирование, составными частями которого являются композиция, стиль и декорирование. Поэтому дизайнерская разработка интерьера учреждения культуры является сложным видом художественно-оформительской практики и требует детального рассмотрения ее методики. Дизайнерской разработке предшествует создание дизайн-концепции и дизайн — программы.
- Дизайн-концепция — это основная образная, композиционная функционально-технологическая, конструктивная, стилевая и декоративная идея, выражающая художественно-проектное суждение дизайнера.
- На основании дизайн — концепции создается дизайн-программа — директивный, адресный документ, определяющий комплекс взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям и срокам заданий и мероприятий, которые обеспечивают эффективное использование методов дизайна при создании проекта художественно-декоративного оформления задания. Дизайн-программа определяет проблему, социально-культурную и эстетико-художественную концепцию, цель проектирования и способы ее достижения
- Дизайн-программа направлена на решение проблемы комплексного формирования целостной и гармоничной предметной среды в интерьере.
- Затем художник-дизайнер осуществляет дизайнерскую разработку — проектную разработку предметной среды с применением методов и средств дизайна, Дизайнерская разработка имеет собственные этапы, а именно:
- разработку технического задания (выявление исходных данных, требований технической эстетики и эргономики);
- выработку технического предложения (анализ информации, аналогов, условий изготовления, эксплуатации, общая концепция и принципиальные варианты решения);
- создание эскизного проекта виде развертки и макета интерьера, уточняющих художественно-конструкторское, эргономическое, цветофактурное и т.п. решения;
- разработку технического проекта, фиксирующего окончательные результаты дизайнерской разработки интерьера и подходов к её осуществлению.
- Несмотря на разнообразные подходы к художественно-декоративному оформлению учреждений культуры, существуют единые принципы оформительских решений интерьера:
- 1. Прежде всего, это единство стиля в применении изобразительно-выразительных средств. Общее композиционное построение оформительских элементов клуба должно быть выполнено
- а) в близких по своему содержанию приемах решения пространства, цветовых сочетаниях,
- б) в единой системе пропорций и масштабов.
- Художественно — оформительский стиль — визитная карточка учреждения культуры, его имидж. Выработка стиля — дело не простое, требующее профессиональных навыков художника — дизайнера.
- 2. Второй принцип — это соответствие стилевого решения архитектурно-художественному построению помещений клуба. Архитектура учреждений культуры может быть разнообразной: от примитивных, типовых зданий до представляющих определённую художественную ценность. Архитектурные нормы — это основа в выборе изобразительных средств, подборе мебели и освещения помещений. Композиционное сочетание всех этих элементов должно быть созвучно между собой и логично дополнять особенности архитектурно — художественного построения учреждения культуры.
- Гармоничное цветовое решение, как принцип художественно — декоративного оформления, представляет собой целостную систему применения красящих веществ и цветовой гаммы готовых изделий интерьера клуба в едином композиционном построении и полном соответствии содержанию стиля и художественного замысла.
- Исходя из вышеперечисленных основных принципов, строится взаимодополняемое сочетание всех элементов художественно-декоративного оформления учреждения культуры. Прежде всего — это окраска
- потолков
- полов.
- 1. Помещения, где посетители проводят сравнительно немного времени (вестибюль, фойе, коридоры), окрашивают обычно в интенсивные тона.
- 2. Окраска комнат (мест) отдыха, библиотеки, читального зала должна стремиться к более спокойным, светлым тонам:
- жёлто-зеленым,
- зелено-голубым,
- серебристо-серым
- 3. Окраска стен должна гармонировать с цветом
- Специфика и проектирования домов культуры
- Особенности и специфика проектирования домов культуры
- Из каких частей состоит архитектурный проект дома культуры
Дизайн интерьера и экстерьера учреждения культуры
Создание уникального образа при оформлении интерьеров публичных учреждений, которые посещаются тысячами людей. Требования к содержанию учреждения культуры. Особенности дизайна экстерьера и интерьера. Методика формирования предметно-пространственной среды.
Рубрика | Культура и искусство |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 20.10.2013 |
Размер файла | 4,3 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
- Введение
- Требования к содержанию учреждения культуры
- Методика формирования предметно-пространственной среды учреждения культуры
- Московский международный Дом музыки
- Rudolfinum — Прага, Чешская Республика
- Хельсинки Дом Музыки
- Вывод
- Список использованной литературы
- Графическая часть
Введение
Особенная задача создания высокохудожественного уникального образа стоит перед дизайнером при оформлении интерьеров публичных учреждений, которые посещаются тысячами людей — кинотеатров, концертных и мемориальных залов, музеев, библиотек и других учреждений культуры с социально значимой гражданской функцией. Такие общественные здания, рассчитанные на одновременное пребывание большого числа людей, обычно имеют зальную планировку с несущими колоннами, пилястрами и арками, что открывает широкое поле для фантазии дизайнера. Используя разнообразные и дорогостоящие отделочные материалы (натуральный камень, ценные породы древесины и т.д.) дизайнер создает уникальный интерьер кинотеатра, обыгрывающий тектонику сооружения. Торжественность таких интерьеров можно подчеркнуть использованием в качестве декора произведений монументальной живописи и скульптуры.
Требования к содержанию учреждения культуры
Это условие определяет особенности дизайна интерьера и экстерьера учреждения культуры.
Первая особенность — трудовая и патриотическая направленность содержания основных элементов интерьера и экстерьера. Воспитательная функция присутствует здесь в виде специфических художественно-декоративных форм, отражающих историю города, поселка. Эти формы размещаются в наиболее посещаемых помещениях клуба, на наиболее видных местах, на фасадах зданий и подходах к ним.
Вторая особенность — создание элементов, интерьера и экстерьера, способствующих психологической разгрузке людей, отдыху и удовлетворению их духовно-эстетических потребностей. Порой клуб — единственное место, где люди могут отвлечься от работы, отбросить постоянно довлеющую психическую нагрузку, с интересом и пользой провести свой досуг. Поэтому в клубном учреждении оформляются:
места;
помещения;
зоны отдыха с использованием художественно-декоративных средств,
цвета, света, действующих успокаивающе на нервную систему человека, способствующих релаксации.
К третьей особенности относится внутреннее оформление помещений учреждений культуры с учетом их назначения.
дизайн интерьер экстерьер культура
Фойе клуба, наиболее посещаемое помещение. С учетом этого в фойе не должно быть:
нагромождения мебели и декоративных элементов;
уместно применение монументального искусства;
настенных украшений из металла, композиции из керамики, художественного панно;
если позволяет площадь, фойе клуба заметно оживит небольшой внутренний зимний садик.;
камни, цветы, мох дадут возможность создать интересные, а специальное освещение создаст ещё больший эффект.
В вестибюле не требуется особого применения художественно — декоративных элементов. Здесь, как правило, вывешиваются информационные стенды, плакаты. и т.п.
Та же умеренность присутствует в художественном оформлении зрительного зала.
Здесь главенствуют два принципа:
удобство для зрителя;
привлечение внимания к сцене, экрану;
Стены, потолок и пол зрительного зала оформляются звукопоглощающими материалами. Цвет их должен быть мягким, тёплым, не отвлекающим внимание; на стенах, как правило, за исключением осветительной арматуры, не применяются никакие оформительские элементы.
Сцена — главный элемент зрительного зала.
а) Её оформление зависит от содержания проводимых мероприятий в клубе. Убранство сцены необходимо тщательно продумывать, что потребует творческой выдумки и вместе с тем чувства меры.
b) В художественно — декоративном оформлении сцены возможно
применение декораций, макетов, щитов, плакатов, объемных эмблем и текстов;
c) Удачно украшают сцену цветы, элементы из ткани, светотехническое оборудование.
Наглядное оформление библиотеками читального зала, как правило, делится на два вида:
Постоянное — это библиотечный плакат, художественно-декоративные элементы, создающие уют и покой
Сменяемое — это различного вида справочные и информационные стенды.
С особой тщательностью и продуманностью оформляется комната отдыха. При этом не рекомендуется совмещать с ней игровые комнаты. Художественно-декоративные средства должны создавать комфорт и успокаивающую обстановку. Отделка стен, шторы, освещение — все это должно быть приближено к домашнему уюту.
Если клуб не имеет возможности организовать отдельную комнату отдыха, можно оформить зону отдыха, использовав при этом часть фойе.
Комнаты кружковой работы и прочие учебные помещения специально не украшают. Обычно здесь развешивают наглядные пособия, необходимые для занятий кружка, изделия кружковцев.
Все вышеперечисленные объекты относятся к интерьеру учреждения культуры. (Но, кроме интерьера, существует наружное оформление здания и приклубной территории, именуемое экстерьером.
Дизайн экстерьера требует учета нескольких элементов приклубной территории, в зависимости от архитектурного решения расположения клуба.
Прежде всего, это фасад здания.
а) Его художественное оформление не должно быть аляповатым и пёстрым.
б) Фасадную стену могут украшать мозаика, художественно-декоративное панно или стилизованная эмблема из металла, пластика.
в) Желательно иметь на фасаде место для сменных щитов, транспарантов, которые вывешиваются к различным по содержанию мероприятиям, проводимым в клубе
Вторым элементом, устанавливаемым непосредственно на приклубной территории, являются рекламные щиты.
а) Наиболее удобны свободно стоящие с двух — и трехсторонним обзором. Они представляют собой металлическую или деревянную конструкцию с прикрепленными к ней щитами из фанеры. и пластика.
б) У основания рекламного щита нередко разбивают газон с цветами
в) Газетная витрина, как элемент оформления приклубной территории, изготавливается высотой не более 190 см. Нижний край витрины находится на расстоянии 110-120 см от земли. Для того, чтобы защитить газету от дождя и снега, рекомендуется сделать на витрине козырек или застеклить её.
г) Витрина может быть односторонняя и двусторонняя.
Если размеры приклубной территории позволяют, то можно оформить и такие элементы, как аллея, фонтан, беседки. Всё это должно «писаться» в окружающее естественное или декоративное озеленение, дополнять или оттенять оформление фасада клуба.
Умеренное, выполненное в едином стиле художественно-декоративное оформление приклубной территории будет способствовать социокультурной деятельности учреждения культуры.
И еще одна особенность художественного оформления клуба. Дома — это наличие наряду с постоянным временного (тематического) оформления. Разнообразные мероприятия, проводимые в клубе к различным праздникам и торжественным дням,, требуют специального оформления,, которое должно помочь раскрытию темы и, в то же время, украсить клуб.
Основные элементы клуба, на которых создается временное оформление, — это:
При работе над праздничным оформлением сцены
а) целесообразно использовать метод предварительных цветных эскизов, выполненных цветными карандашами, акварелью или гуашью с соблюдением масштабных пропорции основных элементов сцены. Таким образом, можно найти наиболее оптимальный в художественном отношении вариант из всех предложенных.
б) по окончании оформления сцены необходимо просмотреть его из зала, чтобы подобрать декоративные детали нужной величины и правильно их расположить
в) В фойе клуба, как правило, устраиваются:
вывешиваются праздничные плакаты.
Содержание временного оформления фойе должно настраивать зрителя на соответствующую тему мероприятия, создавать праздничное настроение.
г) Украшение фасада здания клуба создается с таким расчетом, чтобы оно привлекало внимание, информировало о предстоящих мероприятиях и празднествах.
Таким образом, дизайн интерьера и экстерьера учреждения культуры представляет собой целенаправленную проектную деятельность по обеспечению патриотического и эстетического воспитания, созданию условий для психологической разгрузки и реабилитации, содействию содержательного проведения культурно-досуговых мероприятий через формирование предметно-пространственной среды.
Методика формирования предметно-пространственной среды учреждения культуры
а) вопросы архитектоники (архитектурно-художественного выражения закономерностей строения, присущих конструктивной системе здания),
б) декоративной отделки
в) художественного синтеза
г) функционального зонирования и комфорта.
Дизайн — термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн — это художественное конструирование, составными частями которого являются композиция, стиль и декорирование. Поэтому дизайнерская разработка интерьера учреждения культуры является сложным видом художественно-оформительской практики и требует детального рассмотрения ее методики. Дизайнерской разработке предшествует создание дизайн-концепции и дизайн — программы.
Дизайн-концепция — это основная образная, композиционная функционально-технологическая, конструктивная, стилевая и декоративная идея, выражающая художественно-проектное суждение дизайнера.
На основании дизайн — концепции создается дизайн-программа — директивный, адресный документ, определяющий комплекс взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям и срокам заданий и мероприятий, которые обеспечивают эффективное использование методов дизайна при создании проекта художественно-декоративного оформления задания. Дизайн-программа определяет проблему, социально-культурную и эстетико-художественную концепцию, цель проектирования и способы ее достижения
Дизайн-программа направлена на решение проблемы комплексного формирования целостной и гармоничной предметной среды в интерьере.
Затем художник-дизайнер осуществляет дизайнерскую разработку — проектную разработку предметной среды с применением методов и средств дизайна, Дизайнерская разработка имеет собственные этапы, а именно:
разработку технического задания (выявление исходных данных, требований технической эстетики и эргономики);
выработку технического предложения (анализ информации, аналогов, условий изготовления, эксплуатации, общая концепция и принципиальные варианты решения);
создание эскизного проекта виде развертки и макета интерьера, уточняющих художественно-конструкторское, эргономическое, цветофактурное и т.п. решения;
разработку технического проекта, фиксирующего окончательные результаты дизайнерской разработки интерьера и подходов к её осуществлению.
Несмотря на разнообразные подходы к художественно-декоративному оформлению учреждений культуры, существуют единые принципы оформительских решений интерьера:
1. Прежде всего, это единство стиля в применении изобразительно-выразительных средств. Общее композиционное построение оформительских элементов клуба должно быть выполнено
а) в близких по своему содержанию приемах решения пространства, цветовых сочетаниях,
б) в единой системе пропорций и масштабов.
Художественно — оформительский стиль — визитная карточка учреждения культуры, его имидж. Выработка стиля — дело не простое, требующее профессиональных навыков художника — дизайнера.
2. Второй принцип — это соответствие стилевого решения архитектурно-художественному построению помещений клуба. Архитектура учреждений культуры может быть разнообразной: от примитивных, типовых зданий до представляющих определённую художественную ценность. Архитектурные нормы — это основа в выборе изобразительных средств, подборе мебели и освещения помещений. Композиционное сочетание всех этих элементов должно быть созвучно между собой и логично дополнять особенности архитектурно — художественного построения учреждения культуры.
Гармоничное цветовое решение, как принцип художественно — декоративного оформления, представляет собой целостную систему применения красящих веществ и цветовой гаммы готовых изделий интерьера клуба в едином композиционном построении и полном соответствии содержанию стиля и художественного замысла.
Исходя из вышеперечисленных основных принципов, строится взаимодополняемое сочетание всех элементов художественно-декоративного оформления учреждения культуры. Прежде всего — это окраска
потолков
полов.
1. Помещения, где посетители проводят сравнительно немного времени (вестибюль, фойе, коридоры), окрашивают обычно в интенсивные тона.
2. Окраска комнат (мест) отдыха, библиотеки, читального зала должна стремиться к более спокойным, светлым тонам:
жёлто-зеленым,
зелено-голубым,
серебристо-серым
3. Окраска стен должна гармонировать с цветом
Специфика и проектирования домов культуры
Объект: . Офис
Площадь: . 42 м.кв
Необходимо было переоборудовать одну из квартир в нашем доме под офис ТСЖ. По рекомендациям было принято решение обратиться в Энерджи.
Объект: . Квартира
Площадь: . 58 м.кв
Я-мама трех дочек. С переездом в новую квартиру в Москве столкнулись с проблемой, как разместить троих детей в одной комнате и при этом.
Объект: . Дом
Площадь: . 680 м.кв
Моя детская мечта, обзавестись своим большим домом, и вот этот момент наступил! Мы с мужем начали думать над проектом, как все будет, что.
Объект: . Дом
Площадь: . 280 м.кв
С женой решили переехать и заняться строительством нового дома. Понадобилась помощь в проектировании инженерных систем. Долго искали.
Объект: . Квартира
Площадь: . 156 м.кв
Заказывала дизайн-проект проект, для квартиры с инженерными проектами в комплекте. Сама не хотела ничего подобного делать и вообще в этом.
Объект: . Дом
Площадь: . 64 м.кв
Давно с мужем мечтали о загородном доме. Купили участок с домом, но дизайн интерьера в нем нам совсем не нравился, мы решили сделать ремонт.
Объект: . Квартира
Площадь: . 68 м.кв
После приобретения квартиры столкнулись с необходимостью ремонта. По совету знакомых мы обратились в ENERGY-SYSTEM. В минимально сжатые.
Объект: . Дом
Площадь: . 98 м.кв
Срочно понадобился проект перепланировки загородного дома. Перебрала кучу компаний, но везде дорого, либо не успевают сделать в назначенный.
Объект: . Квартира
Площадь: . 64 м.кв
Родители на свадьбу подарили нам трехкомнатную квартиру. Но сама квартира была в таком ужасном состоянии, что я даже не знала с чего начать.
Объект: . Стоматология
Площадь: . 54 м.кв
Решила открыть частную стоматологию, о которой мечтала с детства. Взяла в аренду помещение, нужен был дизайн-проект, обратилась в Энерджи.
Статьи / Архитектура и дизайн / Специфика и проектирования домов культуры
Особенности и специфика проектирования домов культуры
Дом культуры по своему предназначению должен служить местом для проведения самых разнообразных культурных мероприятий массового характера. Некоторое время назад могло показаться, что само такое явление как дом культуры исчезает и отходит в прошлое, перестав играть хоть какую-то роль в культурной жизни нашей страны. Однако сейчас ситуация выглядит немного иначе и подобным объектам уделяется все больше внимания. Не случайно же многие дома культуры пережили и продолжают переживать своеобразный ренессанс, их реставрируют, модернизируют, а также строят с нуля.
Но как бы не менялось отношения к домам культуры, по своей изначальной сути они являются архитектурными объектами, следовательно, к их созданию необходим правильный подход, основанный на принятии грамотных и взвешенных решений. В первую очередь это касается необходимости в проектировании домов культуры, тем более, что подобный тип объектов недвижимости имеет свою специфику и особенности.
Так, дом культуры является сооружением полифункциональным, сфера его деятельности может быть, во-первых, очень разнообразной, а, во-вторых, необычайно широкой и крайне специфичной. Поэтому, занимаясь проектированием домов культуры, необходимо учитывать ряд моментов, в частности, на какое количество мест он будет рассчитан хотя бы в примерном виде.
Обычно данный параметр привязывается к количеству проживающих на определенной территории человек и за основу берется средний процент населения. Далее, важно заранее просчитать, какие помещения будут располагаться внутри здания. В идеале хорошо бы владеть полной информацией о всех кружках и секциях, которые предполагаются к размещению в доме культуры, но этот момент всегда сложен и не стабилен. А вот такие помещения как зрительный зал и сцена, гардероб, вестибюль, студии, костюмерные, лекционные, буфет, мастерские и так далее будут обязательным минимумом, соответственно, необходимо сразу заняться вопросами их грамотного расположения в здании дома культуры.
Из каких частей состоит архитектурный проект дома культуры
Как и в прочих ситуациях, непосредственно процесс проектирования домов культуры начинается с разработки эскизных решений. Здесь ключевую роль играет позиция заказчика проекта, его видение конечного результата, которое проектировщик интерпретирует в архитектурную концепцию создаваемого объекта. Естественно, что основное место в этом вопросе будет принадлежать имеющимся у заказчика пожеланиям относительно внешнего и внутреннего облика дома культуры.
В качестве эскиза будут выступать иллюстрированные материалы, созданные на основе предпроектной подготовки, топографической съемки местности, анализа ее природных и климатических условий. Эскизный проект в своем окончательном виде даст заказчику возможность увидеть, к чему стремится архитектор, какой вид получится у дома культуры по завершению всех строительных мероприятий.
Но каким бы качественным и информативным не оказался эскиз, без проработки архитектурных и конструктивных решений дом культуры построить будет нельзя. Тут важны любые аспекты, начиная от выбора места расположения здания, его внутренней планировки и основного строительного материала, и заканчивая детальной проработкой дизайна объекта, его отделки и функционального зонирования. Особое место принадлежит конструктивной части проекта, без точного расчета нагрузок на несущие стены и фундамент здание возводить нельзя.
Здесь же рассматриваются вопросы выбора материала для межэтажных перекрытий, проводится анализ почвы и ее характеристик, глубина и степень промерзания в зимний период, близость к поверхности грунтовых вод и прочие аспекты. Благодаря этой части проектирования зданий и домов решаются вопросы долговечности конструкций, их надежности и безопасности.
Немаловажное значение в успешности проектировочного процесса имеет инженерная часть проектной документации. Здесь закладываются основы бесперебойной и надежной работы систем инженерных коммуникаций здания, снабжения его водой, газом, электричеством и тому подобное. Упор тут необходимо также делать на максимально эффективном их функционировании, в том числе и в экономическом плане.
Именно поэтому современные требования к проектированию объектов недвижимости базируются в этой сфере на использовании энергосберегающих технологий и решений. Все оборудование должно быть качественным, надежным и стабильно функционирующим, помимо этого, необходимо предусмотреть возможность работы дублирующих систем и вероятность автоматического управления ими.
В предложенном ниже нашем калькуляторе можно осуществить предварительные подсчеты стоимости работ по созданию разнообразных проектных решений, актуальных для любых объектов недвижимости.