Парковка грузовых автомобилей во дворах жилых домов московской области

Что делать, если во дворе дома постоянно паркуется чей-то грузовик

Возможно, у кого-то возникнет вопрос: а как грузовики в принципе могут докучать жителям многоэтажки? И если со здоровенными фурами все, вроде бы, ясно (а порой под окнами жилых домов паркуются и они), то чем мешают те же «Газельки» и им подобные фургоны и микроавтобусы? Здесь на ум приходит как минимум четыре варианта.

Во-первых, коммерческий транспорт нередко преграждает проезд другим автомобилям, «высовываясь» своими «мордами» за условные границы парковочного места. Во-вторых, из-за своих внушительных габаритов большегрузы зачастую занимают непозволительно большую площадь, на которой спокойно разместились бы две легковушки.

В-третьих, за грузовиком, пришвартовавшимся у дороги, можно не разглядеть ребенка, выскочившего с тротуара на проезжую часть — очень опасная аварийная ситуация. И, наконец, в-четвертых, фургоны, микроавтобусы, самосвалы и прочие «здоровяки» банально не «вписываются» в ландшафт придомовой территории. Не критично, но и приятного мало.

Раньше победить в борьбе с соседом-водителем большегруза было практически невозможно, но с 1 января текущего года в силу вступил приказ Министерства транспорта № 199, фактически запретивший парковку коммерческих транспортных средств (грузовиков, такси и автобусов), принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, во дворах жилых домов.

Читайте также:  Веранда с террасой для частного дома

Правда, есть два важных нюанса. Первый: нововведения касаются исключительно городов федерального значения — то есть, Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Второй — за нарушение правил, установленных приказом, на сегодняшний день никакой административной ответственности не предусмотрено.

Однако это вовсе не значит, что жителям ничего не остается, кроме как целыми днями смотреть из окна на «страшный» грузовик, надеясь, что однажды наказание все-таки введут. Жаловаться можно, и даже более того — нужно.

Можно ли «насолить» соседу, подсыпав сахара в бензобак его авто

Не мытьем, так катаньем власти все же запретят парковку во дворах

– Жители Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя при занятии парковочных мест коммерческим транспортом имеют право и возможность обращаться в ГИБДД, Министерство транспорта, управляющую компанию своего дома и даже лицензирующий орган (касается, например, такси ), — объяснил порталу «АвтоВзгляд» Аким Ложковой, эксперт адвокатской конторы «Бородин и Партнеры».

Даже несмотря на то, что административная ответственность за нарушение правил парковки коммерческим транспортом в Кодексе не прописана, правоохранительные органы подобные жалобы от граждан без внимания не оставляют. Как минимум, устанавливают собственника и проводят с ним воспитательную беседу. Зачастую хватает и ее, чтобы водители большегруза принимались за поиски иных парковок.

А если разговор не помогает?

Если грузовик продолжает мозолить глаза жителям после визита правоохранителей, то события могут развиваться по одному из двух сценариев — все зависит от максимальной разрешенной массы «яблока раздора». Когда речь идет о транспортном средстве с массой до 3,5т (те же грузовые «Газельки»), то закон бессилен — даже ссылаясь на приказ, принудить водителя к освобождению парковки нельзя.

Если же у машины максимальная разрешенная масса выше, то на помощь, по сути, бесполезному приказу приходят ПДД, а именно 17-я глава «Движение в жилых зонах». В п.17.2 сказано, что во дворах, помимо прочего, запрещена «стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест».

За нарушение этого правила предусмотрено вполне реальное наказание: штраф в размере 3000 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге или 1500 целковых — в регионах (ст.12.28 КоАП).

Вымогатели придумали новейший способ развода водителей на деньги

Можно ли отомстить соседу, забив картошку в выхлопную трубу его авто

– Можно пожаловаться в местную ГИБДД: например, позвонить по телефону и сообщить, что в нарушение приказа Минтранса от 17.05.2018 №199, а также статьи 12.28 КоАП РФ на стоянке во дворе жилого дома по такому-то адресу припарковано грузовое транспортное средство, — советует читателям портала «АвтоВзгляд» юрист Евгений Шупиков.

Некоторые также рекомендуют гражданам, страдающим от паркующихся под окнами грузовиков, созвать собрание соседей и установить по возможности во дворе шлагбаум. Совет, бесспорно, хороший, но сработает это лишь в том случае, если водитель-эгоист не является жильцом того же дома. В противном случае ключ от «ворот» будет и у него, а тогда в чем смысл?

Не стоит прибегать и к самостоятельной эвакуации грузовика с парковки, как бы сильно он вам ни досаждал. В противном случае есть риск нарваться на штраф в размере до 500 рублей за «уничтожение или повреждение чужого имущества» или даже угодить за решетку.

«Во дворах ужас с «ГАЗелями». Кому запретили парковаться в жилых зонах

С января вступил в силу приказ Министерства транспорта № 199, который поменял требования к парковке транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Документ запретил создавать парковки общего пользования для коммерческого транспорта в местах жилых застроек и оставлять автомобили юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в таких зонах. В приказе речь идет о городских поселениях и округах России, а также городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Как разъяснили Autonews.ru в пресс-службе Минтранса, новый запрет коснется автобусов, автомобилей такси и грузовых автомобилей, эксплуатируемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

В Минтрансе также пояснили, что, согласно федеральному закону № 398, юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой пассажиров по договору перевозки или фрахтования, коммерческими перевозками, а также перемещением лиц и материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны обеспечить возможность парковать эти автомобили в границах города по возвращении из рейса и окончании смены водителя. Необходимость искать место вне дворовых территорий ложится на владельцев этих транспортных средств.

Что касается машин каршеринга, то, согласно ответу из ведомства, их можно будет по-прежнему оставлять во дворах.

«Договор каршеринга является по своей правовой природе договором краткосрочной аренды транспортного средства. Принципы заключения такого договора урегулированы Гражданским кодексом. Соответственно, обязанность обеспечивать стоянку транспортных средств на парковках, соответствующих требованиям приказа № 199, не распространяется на автомобили каршеринга», — рассказали в Минтрансе.

Ожидающих клиентов водителей автомобилей такси ограничения также не коснутся. «На время остановки или стоянки транспортного средства, связанного с ожиданием клиента, не распространяется требование о размещении транспортных средств на стоянке», — сказали в Минтрансе.

В законодательстве до сих пор нет самого понятия парковки во дворе — там лишь указано, что коммерческий транспорт должен стоять на соответствующих нормам парковках по возвращении из рейса и окончании смены водителя. Для контроля на таких парковках фиксируется дата и время въезда и выезда транспортных средств.

Хотя новая норма уже вступила в силу, вопрос ее администрирования также до сих пор прорабатывается. В Минтрансе уточнили, что обязанность контролировать соблюдение новых требований возложена на сотрудников Ространснадзора. Они будут проводить проверки транспортных предприятий и выяснять, есть ли у них собственные парковки либо договоры аренды машино-мест на соответствующих нормам стоянках.

Кроме того, в приказе не прописана ответственность за такое нарушение. В Минтрансе также отметили, что пока никакого наказания за такое нарушение не предусмотрено. «Вопросы дальнейшего применения данной нормы, в том числе введения административной ответственности за ее нарушение, рассмотрят в рамках проводимой сейчас работы по формированию новой модели правового регулирования и нового КоАП», — сказали в ведомстве.

В свою очередь, власти Подмосковья уже заявили, что хотят распространить запрет и на территории Московской области. Как заявлял спикер Мособлдумы Игорь Брынцалов, с соответствующей просьбой неоднократно выступали местные жители.

«У людей есть возможность отгородить свой двор от сторонних машин шлагбаумом — но, во-первых, часто невозможно собрать подписи всех жителей либо не все готовы платить за его установку и обслуживание, а во-вторых, есть сквозные дворы, проезд через которые должен быть всегда открыт», — рассказывал Брынцалов.

Вопрос запрета парковки во дворах депутаты рассмотрят на заседании профильного комитета Мособлдумы. Также Брынцалов пообещал обсудить инициативу с местными жителями и самими таксистами. Как сообщили Autonews.ru в пресс-службе Мособлдумы, запрет парковки во дворах профильный комитет планирует рассмотреть во втором квартале 2020 г.

Примечательно, что позиция Минтранса Московской области по автомобилям каршеринга отличается от мнения федерального ведомства. Так, в областном Минтрансе считают, что машины каршеринга все-таки подпадают под действие новых требований парковки в случае, если организация по предоставлению машин относится к юрлицу или индивидуальному предпринимателю. То есть практически во всех случаях, так как сервис для физлиц, позволяющий сдавать свой автомобиль в каршеринг, пока не запущен.

Также в областном Минтрансе уже определились, по каким статьям будут наказывать нарушителей. «За нарушение требований приказа Минтранса России предусмотрена административная ответственность по ст. 7.1 («Самовольное занятие земельного участка») и ст. 8.8 КоАП («Использование земельных участков не по целевому назначению») соответственно», — сказали Autonews.ru в ведомстве. Максимальный штраф для юридических лиц по этим статьям варьируется от 100 тыс. руб. до 200 тыс. рублей.

В областном Минтрансе также отметили, что организация дополнительных стоянок в Подмосковье для транспорта юрлиц и индивидуальных предпринимателей в настоящий момент не предусмотрена.

Руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус считает, что прежде, чем вводить штрафы за подобные нарушения, необходимо создать инфраструктуру, где владельцы автотранспорта могли бы его парковать.

«В Москве выдано около 50 тыс. разрешений на такси. Большинство из них — это грузовой транспорт, — рассказал Швагерус Autonews.ru. — И на окраине города, а также в области во дворах действительно творится настоящий кошмар с этими «ГАЗелями». Этот вопрос нужно решать. Но если раньше у нас были таксопарки с большими территориями, автобазы, то сейчас они практически все упразднены. Поэтому нужно создавать серьезную альтернативу — например, строить парковки за МКАД с удобными подъездами».

Что касается проблем с такси, то Швагерус считает, что такие автомобили должны постоянно находиться в работе и не отстаиваться во дворах.

Обзор нового закона о парковке во дворах в 2020-2021 годах — Приказ Минтранса РФ №199

В России вступает в силу наделавший шума в информационном пространстве закон о парковке во дворах. В в 2020-2021 годах он уже действует в полной мере в отношении всех указанных в нем лиц.

Следует понимать, что под законом в данном случае понимается приказ Минтранса РФ, утверждающий правила парковки во дворах жилых домов. С 1 января 2020 года они начали действовать по всей территории РФ, а не только в городах федерального значения, как ошибочно утверждают некоторые обозреватели, неправильно толкуя наименование документа. Подробнее о документе и вводимых им нормах читайте далее в статье.

Уважаемые читатели! Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Реквизиты приказа

Новый закон о парковке во дворах жилых домов — это на самом деле приказ Министерства транспорта РФ. Номер этого документа — 199, принят был приказ еще 17.05.2018г., однако он вступил в силу только с 1 января 2020 года.

Приказ утверждает требования к парковкам и парковочным местам определенных транспортных средств части автопользователей, в соответствии с ч. 2 ст. 20 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения». Также он признает утратившим силу предыдущий приказ, регламентирующий указанные правоотношения, также Минтранса №108 от 19.04.2016г.

Текст утвержденных приказом требований небольшой, однако, по сути они вводят запрет парковки во дворах с 2020 года для коммерческого транспорта. И он распространяется на всю территорию Российской Федерации, все города и городские поселения (в том числе, и три города федерального значения — Москву, Питер и Севастополь), как в указано в наименовании документа. Таким образом, даже парковка такси во дворе жилого дома с 1 января 2020 года не допускается. Каким образом это положение будет реализовываться на практике, можно будет оценить после начала реального применения приказа. Однако, следует понимать, что утвержденные приказом №199 требования касаются не всех автопользователей и не всех парковок. Подробнее об этом далее.

Положения о парковках

В требованиях конкретно указано, на какие парковки они распространяются:

  • предназначенным для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
  • осуществляющим перевозки пассажиров на основании одного из следующих договоров: фрахтования или перевозки; грузов на основании договора перевозки; перемещение любых лиц, кроме водителя, внутри или на транспортном средстве, а также материальных ценностей без оформления соответствующих договоренностей;
  • по возвращении водителя из рейса или окончания им смены.

В соответствии с ч. 2 ст. 20 ФЗ-196 юрлица и ИП, осуществляющие коммерческую эксплуатацию автомобилей, обязаны с 2017 года обеспечивать стоянку транспортных средств по возвращении из рейса или смены (то есть, чаще всего ночью) на парковках, требования к которым теперь и утверждены приказом №199.

Требования к парковкам

Данные требования равно распространяются и на парковочные места. Они должны быть:

  • освещены должным образом в соответствии с действующими нормами и правилами в случае, если они используются в ночное время или размещены отдельно от здания;
  • расположение въездов и выездов, а также размещение авто на парковке должны соответствовать проектам организации дорожного движения;
  • обозначены и оборудованы спецсредствами в соответствии с ПДД и проектами ОДД;
  • устроены на площадке, имеющей соответствующий тип дорожной одежды в соответствии со СНиП;
  • устроены соответствии со всеми действующими нормами СНиП и СанПин.

Эти правила действовали и раньше. Нововведение содержится в п. 4 требований и регулирует такой вопрос, как парковка коммерческого транспорта на территории многоквартирных домов (а именно, во дворах).

Основные положения и нововведения

Можно выделить основные положения новых требований к парковкам, утвержденных приказом Минтранса РФ №199:

  • правила действуют на территории всех городов и городских поселения, это прямо следует из названия;
  • они распространяются только на коммерческие транспортные средства, используемые для предпринимательских целей юрлицами (организациями, фирмами, госоргнами) или ИП;
  • применяются правила только в отношении устройства парковок, организуемых для транспортных средств, по возвращении их из рейса или со смены.

Таким образом, парковка такси в таких условиях также запрещена, но только при соблюдении указанных условий. Остановка же машины при ожидании пассажира вполне законна.

Штраф в 2020 году

Каким образом будет наказываться парковка во дворе многоквартирного дома? Закон в 2020 году об этом не принят. То есть, парковка газели как и парковка грузовых транспортных средств, используемых юрлицами и ИП в коммерческих целях, и возвратившихся с рейса или смены, во дворе многоквартирного дома запрещается, но механизм реализации данной нормы на достаточном уровне еще не проработан.

В КоАП РФ никаких мер к нарушителям данных правил не прописано. В Минтрансе пояснили, что их введение — следующая задача в рамках формирования новой модели законодательства в РФ и разработке нового КоАП РФ.

Однако требования существуют, и водители должны их выполнять, хотя ответственность за их неисполнение пока и не установлена. Таково официальное мнение представителей Министерства транспорта Российской Федерации.

Уважаемые читатели! Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Оцените статью