Педагогические проекты для воспитателей детских домов

самообразование воспитателей детского дома
материал на тему

Выступление на педсовете. План работы по самообразованию. Итоги анкетирования.

Скачать:

Вложение Размер
samoobrazovanie_vospitateley_detskogo_doma.docx 24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете.

Не зря говорят: «Век живи — век учись». Эта пословица особенно актуальна для педагогов.

Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. И здесь на первый план выходит самообразование педагогов.

Одну из ведущую роль процесса самообразования играют методические объединения педагогов. Именно они способствуют формированию устойчивой потребности в самообразовании, побуждают к изучению новой информации и передового опыта, приучают к самооценке и самоанализу. Поэтому и приоритетная задача методической работы — образование педагогических кадров, повышение их профессионального мастерства.

Работа методического объединения воспитателей в этом учебном году строится в соответствии с проблемой: «Развитие воспитательного процесса в детском доме, направленного на обеспечение социальной адаптации детей».

Для решения данной проблемы, опираясь на свои программы воспитатели в начале года сформулировали темы самообразования.

Темы самообразования воспитателей

Создание условий для предупреждения конфликтных ситуаций среди воспитанников детского дома

Развитие творческих способностей воспитанников через создание ситуации успеха

Формирование основ личной безопасности у воспитанников детского дома

Формирование у воспитанников профориентации в условиях детского дома

Формирование у детей сознательного отношения к здоровью, физической культуре

Формирование навыка здорового образа жизни у воспитанников в условиях детского дома

Организация трудовой деятельности в условиях детского дома

Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни

Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни

Формирование патриотических чувств у воспитанников детского дома

Эстетическое воспитание детей в условиях детского дома

Формирование у воспитанников профессиональной ориентации в условиях детского дома

Методы и формы социализации личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Использование эстетических бесед и диалогов как средство повышения духовно-нравственного воспитания учащихся

Воспитание ценностного отношения к здоровью, как условие успешной социализации выпускника

Нарушение сна у подростков в условиях детского дома

Индивидуальный подход при подготовке воспитанников детского дома к самостоятельной жизни

Формирование у воспитанников детского дома толерантного отношения к людям

Дети-сироты и проблемы их социализации

Работа над самообразованием может быть организована разными формами:

1. Курсовая подготовка в институте повышения квалификации. Главное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами. Недостатки: эпизодичность прохождения курсов; время проведения – в учебный период, что влечет большие изменения в режиме работы всего детского дома; качество лекционного материала, которое иногда оставляет желать лучшего.

2. Получение второго высшего образования или второй специальности .

Главные достоинства такой формы самообразования: возможность выстраивать индивидуальную траекторию образования, т. к. структура большинства программ имеет модульный характер: одни обязательны для изучения, другие предполагают индивидуальный выбор; система «ученый-учитель», при которой обучение ведут ученые-специалисты. Недостатки:

нехватка у педагогов свободного времени; дороговизна обучения.

3. Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы. Главные достоинства такой формы самообразования: возможность пройти их в удобное для педагогов время; возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуальным для конкретного педагога вопросам. Недостатки: дистанционные курсы проводятся на платной основе; документы, подтверждающие факт прохождения дистанционного обучения, чаще всего не имеют юридической силы, т. е. их могут не учитывать при проведении очередной аттестации.

4. Новая форма организации самообразования педагогов – сетевые педагогические сообщества. Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию. Сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности: использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов; самостоятельное создание сетевого учебного содержания; освоение информационных концепций, знаний и навыков; наблюдение за деятельностью участников сообщества. Главные преимущества этой формы самообразования: обмен опытом осуществляется между педагогами-практиками; методическая помощь является персональной и адресной; попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время.

5. Остановлюсь на такой форме организации самообразования, как «Индивидуальная работа по самообразованию». Она включает в себя:

научно-исследовательскую работу по определенной проблеме; посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы; участие в педагогических советах, научно-методических объединениях; посещение занятий коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов воспитания; теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм занятий, внеклассных мероприятий.

Нами принята единая форма оформления плана самообразования:

Индивидуальный план самообразования

Вся работа воспитателя – это постоянный поиск, предполагающий самосовершенствование, а значит, и постоянное обновление своего педагогического и методического арсенала.

Планирование собственного профессионального роста является внутренней потребность воспитателя и способствует постоянному совершенствованию и продвижению вперед

Педагогические технологии по работе с воспитанниками в группе детского дома

Наиля Командакова
Педагогические технологии по работе с воспитанниками в группе детского дома

Одной из задач в нашей работе, является формирование позитивного отношения к себе и окружающим людям. С целью ее решения мы в своей работе используем различные педагогические технологии по работе с воспитанниками в группе.

Контингент воспитанников нашей группы сегодня – это, в основном, дети, еще в раннем детстве приобретшие негативный социальный опыт, последствия которого крайне тяжело сказывается на всей дальнейшей жизни. Прежде всего, это глубокое воздействие на здоровье и психику ребенка.

Чувство незащищенности воспитанников порождает постоянно растущее чувство тревоги, неуверенности в себе, безграничное отношение к окружающему миру. Драчливость, конфликтность, грубость воспитанников, часто выступают в качестве защитной реакции на неудовлетворенность жизненно важных потребностей. У, поступающих в наше учреждение, детей снижена познавательная активность. Они неспособны противостоять негативному воздействию со стороны,для них характерна нарушенная социализация: от неспособности адаптироваться к новым обстоятельствам до различного проявления девиантного поведения.

Для успешной реализации всех поставленных целей и задач, мы в своей педагогической деятельности применяем различные педагогические технологии самореализации воспитанников,к ним относятся:

Технология личностно-ориентированного обучения, направлена на максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка, на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Осуществляя индивидуально-личностный подход в воспитании, мы всегда готовы выслушать ребенка, дать нужный совет.

На своих занятиях мы используем групповые технологии, которые предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию.

Технологии коллективно-творческой деятельности предполагают такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. Такую технологию применяют при подготовке внеурочной деятельности, где каждый ребенок включен в работу. Это способствует умению устанавливать контакты, сотрудничать, в адекватной форме делиться своими эмоциями. Включение детей в эти формы работы развивает групповую сплоченность и эмоционально сближает детей друг с другом.

Технология проблемного обучения — ребенок самостоятельно постигает ведущие понятия и идеи, а не получает их от педагога в готовом виде. При этом он в своей деятельности может опираться на инструменты познания, строить гипотезы, проверять их и находить путь к верному решению. Это выполнение воспитанниками самостоятельных работ, требующих творческого воображения, логического анализа, открытия нового способа решения, самостоятельного доказательства.

Технология программированного обучения предполагает усвоение учебного материала с помощью алгоритма. Главная особенность технологии заключается в том, что весь материал подается в строго алгоритмичном порядке сравнительно небольшими порциями.

Игровая технология обладает средствами, деятельность обучающихся. Педагогическая игра, как основной вид деятельности, направлена на усвоение общественного опыта.

В отличие от игр вообщем, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характере.

Педагогические технологии руководства игрой дошкольника в детском саду Игра в детском саду должна организовываться, во-первых, как совместная игра воспитателя с детьми, в которой взрослый выступает как играющий.

Консультация для родителей (законных представителей) «Инновационные педагогические технологии» Развитие детей происходит в различных видах деятельности. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования отмечает, что в дошкольном.

Методическая разработка «Пластилинография в работе с воспитанниками ДОУ» Методическая разработка. Тема «Пластилинография в работе с воспитанниками ДОУ». Занятия с использованием техники пластилинография имеют.

Педагогические технологии применяемые в ДОУ Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Педагогические технологии развития связной речи дошкольников Образование — это индустрия, направленная в будущее. С. П. Капица Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании.

Педагогические технологии для развития театрализованной деятельности воспитанников Игровая технология В основу игровых технологий положена идея взаимодействия взрослого и ребенка, в процессе которого обеспечивается собственное.

Педагогические технологии в работе по развитию связной речи дошкольников В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют.

Педагогические технологии взаимодействия ребенка с детьми и взрослыми Новой задачей дошкольных учреждений становится организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков.

Проект «Филинское — Родина моя» по работе с воспитанниками 6–7 лет Составила воспитатель первой категории Цаплина С. Н Проект «Филинское – Родина моя» по работе с воспитанниками 6-7лет. Содержание проекта.

Психолого-педагогические технологии в инклюзивном образовательном пространстве При сопровождении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья я опираюсь на системно — деятельностный подход, использую в процессе.

Социальный проект, тема «Социализация воспитанников детского дома от 16 и старше посредством семейного воспитания»
проект (9 класс) по теме

Проект разработан с целью организации семейного воспитания в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 16 и старше посредством семейного воспитания

Скачать:

Вложение Размер
Проект «Социализация воспитанников детского дома от 16 и старше посредством семейного воспитания» 141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом г.Навашино»

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

В УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

тема : «Каково на дому, таково и самому».

Жизнь не спросит, что ты знаешь, а сурово спросит, что ты умеешь.

(Из детских высказываний)

П Р Е З Е Н Т А Ц И Я

Разработал: социальный педагог,

1 квалификационная категория

За последние 100 лет Россия переживает третью волну сиротства. Даже самые лучшие учреждения для детей-сирот находятся в некоторой изолированности и отстранённости от реальной жизни. Организация воспитания не даёт опыта жизни семье, далека от модели организации самостоятельной индивидуальной жизни. Трудности социализации в условиях интернатных учреждений наиболее ярко проявляются у выпускников , для которых характерно наличие следующих черт:

  • иждивенческая позиция, апатия, непонимание материальной стороны жизни, вопросов собственности, экономики;
  • отсутствие бережливости, ответственности, навыков конструктивного общения;
  • инфантилизм, замедленное самоопределение, неспособность к сознательному выбору своей судьбы;
  • перегруженность отрицательным опытом, негативными ценностями, деформировано социальное пространство личности, проявляющиеся в росте числа преступлений, суицидов и других социальных девиаций.

В результате выпускники не могут успешно адаптироваться, оказываются за «бортом» социальной жизни.

Трудности, которые испытывает выпускник сиротского учреждения, можно разделить на два блока:

— Комплекс социальных затруднений : бедность, жилищно-бытовая неустроенность, неразвитость социальной сети, отсутствие мотивации к социальной реализации, несформировавшиеся социальные навыки, отсутствие позитивных социальных связей.

— Комплекс психологических затруднений : отсутствие доверия к миру людей, искажённое формирование образа себя и значимых взаимоотношений, значительные трудности в управлении и планировании своей жизни, депривация, перенос негативного опыта взаимоотношений в семье на собственных детей, низкая готовность самостоятельно решать жизненные задачи.

Разрыв между их представлениями о жизни и реальностью проявляется в отсутствии способностей ориентироваться в современной ситуации, изменять своё поведение и запросы, в зависимости от обстоятельств, в неспособности самореализоваться в жизни с позитивной точки зрения.

При выпуске из детского дома, выпускники испытывают большие трудности с устройством на работу, с налаживанием своего быта, с решением финансовых проблем.

Подготовка детей к жизни задача комплексная, объединяющая усилия профессионалов различных специальностей и координируя работу различных ведомств.

Сложный процесс социализации предполагает решение 3-х главных проблем в обучении и воспитании ребёнка-сироты:

  • Развитие его личности и межличностного общения;
  • Подготовка к самостоятельной жизни (специальные меры, связанные с психолого-педагогическим сопровождением в процессе обучения и воспитания);
  • Профессиональную подготовку.

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ : СОЦИАЛИЗАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 16 и старше ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.

ТАКТИЧЕСКАЯ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ, КОТОРАЯ В ПРОЦЕССЕ СВОЕГО РАЗВИТИЯ ПРИОБРЕТАЕТ СПОСОБНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ, РЕАЛИЗОВАТЬ СТРАТЕГИЮ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ДОСТОЙНОЙ ЧЕЛОВЕКА.

  1. Создать условия для успешной социализации воспитанников.
  2. Научить вести дом.
  3. Сохранить и укрепить духовное и физическое здоровье.
  4. Развивать конструктивные и коммуникативные навыки межличностного общения.
  5. Оказать помощь в самостоятельном, осознанном выборе достойной профессии.
  6. Научить воспитанника защищать свои права и отвечать по обязательствам.
  7. Развивать творческие способности воспитанников.
  8. Решить проблему постинтернатной адаптации воспитанников.
  1. Подготовительный. Создание нормативно-правовой базы. Создание материально-технической базы (условий, максимально приближенных к семейным). Подготовка научно- методической базы. Подготовка кадров. Организация межведомственного взаимодействия (заключение договоров о сотрудничестве). Промежуточный мониторинг и корректировка.
  2. Практический. Организация социально-психолого-педагогического сопровождения воспитанников детского дома 16 и старше лет. Промежуточный мониторинг и корректировка.
  3. Заключительный. Итоговый мониторинг. Семинар по передаче позитивного опыта, выпуск сборника методических материалов. Отчёт о целевом использовании средств.

Предоставление временного жилья для выпускников детского дома (жильё отсутствует или ветхое)

Перепланировка помещения детского дома, выделение и ремонт квартир, обстановка мебелью и электро-бытовой техникой.

Бытовые условия, наличие личного жизненного пространства, уют, обустроенность.

Положение, устав, должностные инструкции, разработка программ, согласование с учредителем и др. структурами. Подбор кадров.

Силами ВТК (временной творческой команды разработка положения СБО, внесение изменений в устав, поиск и подготовка кадров, редактирование воспитательных программ с учётом индивидуальных потребностей и цели проекта)

Наличие документов и кадрового обеспечения.

Заключение договоров о сотрудничестве с Центром занятости, с Центром планирования семьи, с Центром профориентации, с соц. Защитой.

Услуги в соответствии с условиями договора

Сформированность социального пространства личности

Диагностико-коррекционные мероприатия, социализация и адаптация воспитанников

Комплексная диагностика, защита прав и интересов, программы социализации, переписка, встречи с родственниками.

Навыки ведения дома

Здоровый образ жизни

Подготовка к самостоятельной жизни

— Основы знаний по оказанию

первой медицинской помощи

— Диагностика и реабилитация

Творческие и интеллектуальные

Правовая культура

— игровые, предметные, — встречи с институтами правовой защиты; — диагностика;

творческие олимпиады; — деловые игры; — тренинги, беседы;

— Самообразование; — знакомство со статьями Кодекса РФ; — индивидуальные коррекционные

— Посещение выставок, музеев, — защита жилищных имущественных прав; мероприятия;

студий, кружков; — консультации.

Социальные связи выпускника.

— студии; — МУП ЖКХ; — мэрия;

— коллективные игры; — почта; — нотариус;

— дискотеки. – поликлиника. – адвокат;

— служба занятости.

— встречи в семье родственников;

— театры, музеи, концерты;

  1. Создание нормативно-правовой базы.
  1. Ходатайствовать о возможности открытия группы «Замещающей семьи».
  2. Оформить смету проекта.
  3. Получить разрешение гор. Комитета по образованию.
  4. Внести изменения в Устав.
  5. Привлечение финансов.
  6. Произвести реконструкцию здания:

— разрешение отдела архитектуры;

— заключить договор на проект;

— подобрать рабочую бригаду (провести тендер рабочих бригад);

— приобрести стройматериалы, оборудование, мебель.

7. Мотивация участников социально-педагогического проекта (поиск, подготовка, отбор социальной «мамы»; воспитанников, готовых принять правила организации жизнедеятельности).

8. Создание группы социально-психологического сопровождения.

9. Отделка «квартиры» для семьи.

10. Провести обучение социальной «мамы» и «тети» (психолого-педагогический курс, медицинское обследование, основы бухучёта. Изучение нормативно-правовой базы).

11. Финансирование и обеспечение жизнедеятельности группы семьи.

12. Разработка и утверждение правил проживания семейной группы.

13. Создать группу «замещающей семьи» (приказ).

14. Презентация «семьи».

2. Подготовка к самостоятельной жизни, воспитание семьянина.

Цель: формирование личности семьянина.

Задачи : 1.формирование позитивного отношения к семье;

3.формировать навыки ведения дома;

4. научить планировать семейный бюджет.

5. формировать семейные традиции.

Формирование качеств семьянина (через реализацию программу «Воспитание семьянина»).

Распределение ролей в семье, права и обязанности мужа, жены, матери, отца, детей;

Принципы взаимоотношений. Воспитание мужественности и женственности.

Моделировать правильные взаимоотношения между мальчиками и девочками.

Раскрыть предназначение матери в семье и обществе. Воспитывать любовь к детям и уметь заботиться, нести ответственность за детей (через реализацию программы «Школа матери»).

Домашний уют семьи, индивидуальность каждой комнаты \ квартиры;

Распределение обязанностей, разработка правил поведения, режима дня;

Навыки приготовления пищи, сроки хранения и реализации продуктов, сервировка стола, навыки самообслуживания (уметь стирать, шить, гладить и пр.);

Ведение приусадебного хозяйства (сельское хозяйство, животноводство);

Знание правил техники безопасности и уметь пользоваться бытовыми электроприборами;

Умение обращаться в службы помощи (милиция, скорая помощь, служба газа, ЖКХ и пр.)

Совместное планирование, ведение бюджета семьи (дебет, кредит, семейная экономия);

Знания и умения банковских операций: ипотека, ссуда, кредит, расчеты коммунальных платежей.

Семейные советы, часы (планирование, подведение итогов);

Совместные праздники (дни рождения, именины, проводы в армию и пр.);

Следование народным традициям (Пасха, Рождество и пр.), приёмы гостей, правила гостеприимства;

Настольные семейные игры, совместное посещение спортивного зала, бассейна, турпоходы, пикники и пр.;

Разработка системы поощрений в зависимости от уровня социализации воспитанника (более лояльное отношение к режиму дня; материальные поощрения на карманные расходы, мера доверия; бытовые поощрения: выделение отдельной комнаты, холодильник, телевизор, компьютер и пр.; выбор компаньона по комнате).

3. Физическое психическое здоровье воспитанников.

Цель: формировать у воспитанников представления о здоровье как о важной личной и общественной ценности.

  1. Содействовать полноценному психическому и физическому развитию воспитанников.
  2. Организовать лечебно-профилактическую работу.
  3. Приобщать воспитанников к здоровому образу жизни.
  4. Использовать средства физической культуры как важный фактор физического развития воспитанников.
  5. Научить воспитанников оказывать первую медицинскую помощь.
  6. Дать знания о применении средств народной медицины.
  1. Закаливание.
  • Утренняя гимнастика.
  • Посещение бассейна.
  • Контрастное обливание, ходьба босиком по снегу.
  • Туристические походы.
  • Фитотерапия, ароматерапия.
  1. Физическая культура.
  • Шейпинг.
  • Спортивные секции, кружки.
  • Спортивные соревнования (кросс, эстафеты).
  • Спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол, хоккей).
  1. Профилактика.
  • Личная гигиена.
  • Правильное и здоровое питание.
  • Режим дня.
  • Беседы о пагубном влиянии вредных привычек (алкоголя, табакокурения, употребление наркотических веществ) на организм.
  1. Основы первой медицинской помощи.
  • Искусственное дыхание.
  • Помощь при травмах.
  • Помощь при отравлениях.
  • Помощь при ожогах.
  1. Средства народной и нетрадиционной медицины.
  • Лечебные травы.
  • Тренинг, аутотренинг.
  • Ингаляция.
  • Массаж (точечный).
  • Акупунктура.
  1. Диагностика и реабилитация.
  • Анкетирование.
  • Тестирование.
  • Мониторинг.
  • Собеседование.
  • Анализ полученных данных.
  1. Лечебные задачи.
  • Диспансеризация.
  • Посещение поликлиники.
  • Амбулаторное и стационарное лечение.
  • Санатории и профилактории.

4. Умственная деятельность и интеллект.

  1. Оказать помощь в получении общего, среднего, начального профессионального, среднего профессионального образования.
  2. Расширять кругозор воспитанников.
  3. Закреплять навыки самостоятельной работы с учебным материалом.
  4. Формировать культуру умственной работы.
  5. Учить планировать свой день.
  6. Учить самоконтролю, взаимопомощи.
  • Обучение в школе, колледже. (Поддержание связи с классным руководителем, учителями).
  • Самообразование. (Умения работать с книгой, писать реферат, пользоваться библиотекой, периодической печатью).
  • Участие в интеллектуальных игровых программах, конкурсах, викторинах, олимпиадах.
  • Освоение учебной программы «Пользователь ПК».
  • Формирование художественно-эстетического вкуса (выбор видео, аудиоматериалов, художественной литературы, …)

Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни должна начинаться с формирования выпускника, представляющего некую модель того, что весь педагогический коллектив хочет видеть в результате работы. Обычно такая модель представляет собой перечень основных, жизненно важных и социально значимых личностных качеств, ЗУНов.

Перечень основных навыков, необходимых в самостоятельной жизни, которые дети-сироты получают в стенах детского дома:

1.Навыки ухода за собой. (Уход за телом и одеждой).

2.Навыки повседневной жизни. (Общение, пользование деньгами, аппаратурой).

3.Навыки общения. (В семье и вне дома).

4.Навыки проведения свободного времени. (Приятно и с пользой).

5.Навыки обучения и трудовые навыки. (Поиск места обучения и работы).

Основной задачей является подготовка детей к самостоятельной жизни и труду. Мы должны подготовить ребёнка так, чтобы при выходе из детского дома он умел делать всё. Нужно вводить разнообразные виды трудовой деятельности, которые позволяют овладеть навыками столярного, кулинарного, слесарного, сельскохозяйственного обувного дела.

Не благодаря создавшейся ситуации, а вопреки ей нужно научить ребёнка выжить в ней в очень тяжёлых экономических условиях.

Выжить вопреки всем козням, которые приготовила природа нашим детям: плохое здоровье, проблемы эмоционально-психического развития; нереализованная потребность ребёнка в любви и, как следствие, искажение самосознания и деформация личности. Вот лишь неполный перечень того, с чем придётся столкнуться и что надо преодолеть и нам, и детям в процессе завоевания ребёнком своего «места под солнцем». Процесс вживления наших хрупких росточков в суровое и порой безжалостное общество невозможен без нашего участия. В практике д/д применяются 3 формы организации работы:

  1. Массовая. (Праздники, утренники, вечера, соревнования.)
  2. Групповая. (Кружки, секции).
  3. Индивидуальная. (Обучение отдельных воспитанников пению, чтению, игре на музыкальных инструментах).

Цель: Научить подрастающее поколение жить в быстро меняющемся мире. Это значит подготовить к жизни человека не только умелого и лабильного, способного безболезненно вписаться в канву современных цивилизованных процессов, но и всесторонне развитую личность, способную понимать, любить и принимать мир, т. Е. вырастить человека, готового физически и нравственно жить в современном мире.

Выпускники д/д характеризуются эгоистичным, потребительским отношением к окружающему миру, не умеют проявлять чувство благодарности, не знают материальную сторону жизни. Поэтому одно из основных направлений в работе любого детского учреждения интернатного типа — .то создание благоприятных условий для творческого развития, оздоровления и подготовки к самостоятельной жизни воспитанников.

5. Межличностное общение.

Подготовка детей к жизни – задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы деятельности человека. Важное место при этом отводится коммуникативной готовности, так как факт общения является определяющим для становления личности растущего человека. Именно эмоциональные отношения в мире людей создают благоприятные условия для налаживания контактов. Зная их, целенаправленно и творчески изменяя, можно научиться управлять ходом развития и становления коммуникативной готовности ребенка.

Цель: определение затруднений в общении, барьеров общения.

« Диалог со взрослым »

« Дискуссия о морали »

« Девушки и юноши »

  • Индивидуальные коррекционные мероприятия по плану психолога и консультации по выявленным проблемам.
Читайте также:  Чердак мансарда второй этаж доме
Оцените статью