- Особенности фундамента из дорожных плит и технология для дома или гаража
- Можно ли использовать в качестве основы для сооружения?
- Плюсы и минусы
- Сфера применения
- Для гаража
- Для дома
- Технология строительства и расчеты
- Разметка участка и рытье котлована
- Подготовка основания для укладки
- Гидроизоляция и утепление
- Укладка плит и заливка бетона
- Заключение
- Можно ли использовать 6 метровые дорожные плиты на перекрытие дома.
- Дорожные плиты нельзя использовать для перекрытия. Категорически. Почему?
- Фундамент на дорожных плитах
- Область применения и расчет фундамента из дорожных плит
- Плюсы и минусы основания
- Технология возведения
- Проведение земляных работ, гидроизоляция плит и утепление
- Монтаж плит и бетонирование
- Рекомендации по строительству
Особенности фундамента из дорожных плит и технология для дома или гаража
Механическая прочность дорожных позволяет их рационально использовать в домостроении в качестве основного элемента фундамента под здания, гаражи и сельскохозяйственные постройки.
Какие преимущества и недостатки имеет данный материал для основания, на каком типе грунта можно использовать плиты, а также расчеты и подробное описание технологии укладки в текущей статье.
Можно ли использовать в качестве основы для сооружения?
Вариант использования заводских плит под основание разнотипных строений давно известен практикующим строителям. За счет большой опорной площади нагрузка от дома равномерно распределяется по основанию, не приводя к усадке и перекосам конструкции.
Можно заказать изготовленные специально по назначению изделия, но гораздо дешевле использовать дорожные плиты.
Сложность технологии заключается в том, чтобы грамотно подобрать толщину, которая в свою очередь зависит от проектных нагрузок и конструктивных особенностей сооружения. Как правило, плиты имеют значительную грузоподъемность, поэтому неоправданное увеличение толщины может привести к дополнительным материальным, трудовым и финансовым расходам.
Плюсы и минусы
Преимущества технологии заключаются в следующем:
Технология монтажа похожа на закладку монолитного фундамента традиционным способом, поэтому не вызовет проблем у практикующего строителя.
- Возвести силовую конструкцию можно в максимально короткие сроки.
- Под плиту рабочим не понадобится рыть котлован большой глубины.
- В работе можно ограничиться спецтехникой для доставки и укладки плит.
- Покупка дорожных плит обойдется собственнику дешевле, чем изготовление железобетонного монолитного основания.
- Если выдержана технология строительства, то готовый фундамент сохранит прочность и надежность в течение 50 и более лет.
Кроме положительных сторон, застройщик должен учесть и недостатки технологии:
- Дорожные плиты, бывшие в употреблении, найти достаточно сложно, а новые материалы стоят в два-три раза дороже.
- Расходы на строительство увеличиваются за счет почасовой аренды дорожного крана и оплаты работы оператора.
- Устройство подвальных помещений по такой технологии возможно, но приведет к удорожанию проекта и дополнительным трудностям.
- Несмотря на влагостойкость дорожных плит, при строительстве основания все равно приходится реализовать меры гидро- и теплоизоляции.
Сфера применения
Фундамент из дорожных плит используют при строительстве:
- легковесных одно- и двухэтажных домов;
- гаражей;
- пристроек;
- строений хозяйственного назначения и т.д.
Геологические условия, когда основание будет эффективным:
- ослабленные, неоднородные грунты;
- высокая степень пучения почвы;
- близкое залегание подземных источников.
Использование рассматриваемого типа фундамента на участках с крутым склоном нецелесообразно.
Для гаража
Перед началом строительства мастеру необходимо рассчитать проектную нагрузку на основание, чтобы выбрать оптимальную толщину плиты. Для гаражей и хозпостроек, стены которых сделаны из кирпича, газобетона и других легких материалов оптимальная толщина плиты будет составлять 20 см.
Для дома
Фундамент подходит для строительства жилых домов, дач и коттеджей высотой не более двух этажей. При этом выбирают плиты толщиной от 25 см. При проектировании учитывают материал, из которого изготовлены внешние и внутренние несущие стены. Например, для кирпичных домов требуется более мощное основание, чем для каркасных.
Технология строительства и расчеты
Помимо проведения геологических изысканий и проектирования, застройщику необходимо расчистить площадку и продумать маршрут передвижения автокрана, который нужен для транспортировки, перемещения и укладки плит.
Разметка участка и рытье котлована
Разметку поля делают строго по намеченному плану, обеспечивая точный перенос проекта в натуральную величину.
По углам будущей конструкции устанавливают колышки и натягивают шнуры, образуя контур сооружения. Затем проверяют диагонали и соразмерность.
Согласно требованиям СНиП, плодородный слой почвы снимают для дальнейшего использования с целью окультуривания территории. Затем вырабатывают котлован на проектную глубину (от 1 до 1,5 м в зависимости от типа грунта).
Подготовка основания для укладки
Порядок действий выглядит следующим образом:
- дно котлована послойно засыпают песком;
- орошают очищенной водой;
- утрамбовывают сыпучую смесь каждые 20 см.
В итоге должны получить плотное основание высотой до полуметра. Сверху выстилают слои геотекстиля внахлест друг на друга, чтобы предотвратить вероятность заиливания песка.
Подложку из геотекстиля засыпают ровным слоем (высотой 0,3–0,4 м) гравия средней и крупной фракции. Назначение этой прослойки – равномерно распределять давление на грунтовое основание. Сверху материал заливают цементным молоком. Раствор, заполнивший собой все пустоты в слое сыпучего материала образует подбетонку.
Гидроизоляция и утепление
На отвердевшую подбетонку выкладывают гидроизоляционный материал. Как правило, с этой целью используют рубероид. Гидрофобный материал кладут в два слоя внахлест, чтобы стыки было удобно пропаять горелкой или специальной лампой. Гидроизоляцию кладут с запасом, чтобы с каждой стороны еще оставалось 40–50 см на внутреннюю часть опалубки.
Сверху гидроизоляционного материала укладывают утеплитель (пенополекс или пенопласт). Оптимальная толщина этого слоя –10 – 15 см (зависит от климатических условий в регионе). Стыки между плиты затирают мастикой или заполняют монтажной пеной.
Прослойка утеплителя не должна находится выше уровня земли.
Укладка плит и заливка бетона
Перед тем, как класть плиты, по периметру фундамента выстраивают опалубку.
Можно использовать заводские щиты или самим изготовить деревянные панели толщиной не менее 2,5 см. Высота щитов должна быть больше толщины дорожных плит минимум на 5 см.
Опалубка тщательно закрепляется по углам конструкции, чтобы доски не разъехались под напором раствора. На внутреннюю поверхность опалубки выводят концы гидроизолятора, который расположен под слоем утеплителя.
В подготовленной опалубке с помощью автокрана выкладывают плиты максимально близко друг к другу. При этом должно остаться расстояние между каждой стенкой опалубки и плитой, равное 10 см. Все свободное пространство между плитами и деревянными щитами заполняют бетонным раствором марки М300 или выше.
Сверху выкладывают арматурную сетку из прутков с диаметром сечения 5 мм и шагом 10 см. Заливают конструкцию раствором, формируя стяжку высотой 5 см. Поверхность бетона тщательно выравнивают.
После твердого затвердевания стяжки демонтируют щитовую опалубку и повторно проводят гидроизоляцию всей поверхности фундамента с помощью обмазочного или клеевого гидрофобного материала.
Дополнительная информация о процессе укладки дорожных плит в видео:
Заключение
Использование дорожных плит в качестве основы для фундамента – взвешенное решение, которое позволяет значительно сэкономить на строительстве и сократить сроки монтажа.
В результате получают недорогую и при этом надежную силовую конструкцию для легковесных домов, гаражей и хозяйственных построек. Важный момент при проектировании – определиться с толщиной дорожной плиты, чтобы расходы были рациональными, а фундамент – достаточно крепким.
Можно ли использовать 6 метровые дорожные плиты на перекрытие дома.
Строю на даче домик, без цокольного этажа. Заложил фундамент, вывели цоколь. Хочу положить 6 метровые дорожные плиты на перекрытие. Можно или нет. Поговаривают они могут сломаться пополам при возведении на них перегородок.
Кирпичные колонны со временем просядут. Я так понял что лучше не рисковать. Поговаривают если она сломается, стену вывернет.
Спасибо парни, я еще пытался себя успокоить и переубедить, авось прокатит и выдержит. теперь я точно уверен.
Ни в коем случае. Дорожные плиты не предназначены для работы на изгиб. В плитах перекрытия несущее армирование устроено в нижнем слое плиты и работает на растяжение. а в вернем слое она практически не нужна.
Кроме того дорожные плиты не имеют пустот и намного тяжелей.
дорожные плиты часто изготавливаются с малой арматурой. лишь бы на разбежались)) ) Ну зачем тогда делить на категории?
Думаю сильно рискуешь. В тех, что видел я, в бетоне всего лишь один слой дорожной сетки. Без сплошной опоры они не работают.
Был такой случай в жизни, придавило насмерть.
Название само за себя говорит. лучше не надо.
1 ПД на нагрузку 500 кг на метр лучше, 2 ПД временные на 250 кг на метр-хуже, ПАГ вообще без проблем, в них пролётного армирования под Ил-76 хватает. Временные ПД на перекрытия мы кидаем, защемляя двутавровую балку между двух плит по длинной стороне, эдак 20 ю и все висит, лежал КАМАЗ щебня и стоял бульдозер сотка, однако упаси вас купить самопальную времянку со стекло пластиковой армАтурой, поломаете ещё в процессе монтажа. Короче, маркировку надо, посмотреть из чего каркас, восьмерка или десятка внизу, на пролетах метра три вообще без разницы, пустотка ПК или ПД, пустотки до четырёх семьдесят вообще не имеют пролётного армирования, в них два слоя сетки из восьмерки армостержня, порнография, но 800 кг на метр держат, ровно столько же держат две сетки ПД, из той же 8-10, минус лишний вес, итого 500.
Так считай нагрузку, и как, фуру держат, а мебелью — провалятся?
Кирпичами опоры сделайте, не сломается
Я бы не стал без уточнения или выяснения точных характеристик этих плит! Дорожные плиты не расчитаны на работу на опорах! Они работаю на упругом основании по всей поверхности, и армируются иначе чем плиты перекрытия.
Кароче, померяйте их, и найдите инфу в нормативной литературе или в справочниках продукции бетонных заводов.
Нет У них другие закладные
Не стоит! Прежде чем заказать дорожную плиту надо понять для чего это ее покупать
Дорожные плиты нельзя использовать для перекрытия. Категорически. Почему?
Когда я написал о плитах перекрытия в первый раз , мне в комментариях указали, что нужно бы написать ещё об одном аспекте. Я написал . Затем мне пришлось отвечать «Неверующим Фомам» , но мне опять указали на неполноту. И вот я вновь решил вернуться к теме плит. Поехали.
Россия страна большая. Расстояния огромные. Потому и дорог у нас довольно много и они длинные. И часто, когда дорога нужна срочно, дорогу строят из специальных бетонных плит. А когда нужда в дороге отпадает, дорогу ликвидируют и разбирают. Образуется большое количество этих самых плит. Да, немного полежавших на земле и слегка износившихся, но зато очень больших, удобных и, главное, не сильно дорогих. Возникает большой соблазн прикупить БУ дорожную плиту и использовать её на своей стройки в качестве плиты перекрытия.
А что? Она вон какая твёрдая и даже без «дырок», как пустотные. Выглядит солидно и очень прочно. Сам бог велел использовать эту надёжную штуку. На неё даже самолёты с размаху садятся — и ничего. А у меня тяжелее аквариума на полтонны ничего и не предполагается.
Казалось бы верно? Но это не так. Нет, дорожные плиты действительно очень прочные и рассчитаны на большие нагрузки. Это да. Но вся беда в том, что рассчитаны они совсем не на такие нагрузки как плиты перекрытия. Давайте, порисуем картинки.
Плиты перекрытия рассчитываются для опирания на края и армированы в нижней части, соответственно расчётной нагрузке. При штатном использовании арматура работает, а плита выдерживает нагрузку. Сама же плита относительно лёгкая из-за продольных пустот. Она висит опираясь на края, и это абсолютно нормальная для неё ситуация.
А вот на какое использование рассчитаны дорожные плиты. Рисуем карандашиком.
Дорожная плита рассчитана на работу в совсем других условиях. Она располагается на упругом основании и опирается всей поверхностью . Соответственно рассчитывается и её армирование.
Она вообще может быть армирована только сеткой по центру, хотя, справедливости ради, должен отметить, что всё же обычно — двумя сетками .
Но это не отменяет того факта, что дорожная плита не рассчитана на работу в качестве перекрытия . Она не должна висеть, опираясь на края. Её армирование для этого недостаточно. Кроме того, из-за отсутствия пустот, сама плита тяжёлая и создаст немалую нагрузку на арматуру просто за счёт своей массы. А если она ещё и БУ? Зачастую, она может обрушиться даже под собственным весом.
Несмотря на всю казалось бы привлекательность, дорожные плиты категорически нельзя использовать в качестве перекрытия .
Я понимаю, что сейчас придут люди и расскажут как они прекрасно использовали такие плиты в своих постройках и никаких проблем нет. А я и не утверждаю, что конструкция неминуемо рухнет сразу после укладки плиты. Вопрос в непомерном риске такого использования. Если уж на то пошло, я встречал перекрытие сделанное из заборных плит . И ничего, пока стоит. Пока.
Подписывайтесь на канал, ставьте Лайки , а я постараюсь и дальше «растекаться мысью» для вас.
Фундамент на дорожных плитах
Фундамент из дорожных плит – это более дешевый аналог плитного основания. Он подходит для возведения относительно нетяжелых сооружений: небольших домов, гаражей, бань, хозяйственных построек. Заводские железобетонные плиты укладывают полностью под всем строением на участках с различным типом грунта. По сравнению с монолитным плитным фундаментом снижается также время строительства основания, но при этом не обойтись без грузоподъемной техники. Соблюдение несложной технологии позволяет возвести опорную конструкцию с достаточно хорошими эксплуатационными характеристиками.
Область применения и расчет фундамента из дорожных плит
Дорожные плиты в качестве основания под постройку применяют на участках с грунтом, обладающим низкой несущей способностью либо сильно увлажненным. Такой фундамент также подходит и при значительных промерзаниях почвы, либо когда есть вероятность горизонтальных ее подвижек.
Дорожные плиты
Готовые дорожные плиты – это высокопрочные изделия из железобетона, устойчивые к разнообразным внешним разрушительным воздействиям. Они используются в качестве фундамента под нетяжелые сооружения:
- малоэтажные дома, дачи и коттеджи (до 2-х этажей);
- гаражи;
- дворовые постройки (сараи, летние кухни);
- бани.
При их применении давление от строения к грунту передается равномерно по всей опорной площади.
Перед началом строительства необходимо определиться с толщиной основания. Она определяется по величине будущей нагрузки на опорную конструкцию. Так, под гараж или сарай достаточно фундамента высотой до 0,2 м, а для дома данный параметр должен составлять уже более 0,25 м.
При расчете параметров основания учитывают:
- вес будущей постройки со всей техникой, мебелью и прочими предметами;
- снеговую нагрузку;
- свойства грунта;
- климатические особенности региона.
Из-за того, что площадь опоры большая, основа из дорожных плит обладает высокой несущей способностью. Отдельные элементы соединяются друг с другом при помощи арматуры, что обеспечивает хорошую жесткость конструкции.
Чем тяжелее постройка, тем массивнее должен быть фундамент под нее. Толщина опорной конструкции определяет устойчивость возводимого строения. Из дорожных плит получается сплошное основание, способное выдержать достаточно большие нагрузки.
Плюсы и минусы основания
Для фундамента из дорожных плит свойственны как преимущества, так и недостатки. Они представлены в таблице ниже.
№ | Преимущества | Недостатки |
---|---|---|
1 | простота и относительная быстрота возведения | необходимо при строительстве применять грузоподъемную технику |
2 | большая степень прочности возведенной опорной конструкции | проблематично определить качество бывших в употреблении стройматериалов |
3 | более низкая себестоимость по сравнению с монолитным железобетонным основанием | ограничена масса возводимого сооружения |
4 | небольшой объем земляных работ | устройство подвального помещения зачастую не предусматривается |
Популярность материала обусловлена относительной дешевизной, простотой его монтажа. Под дом лучше применять новые изделия с установленным качеством, а для хозяйственных построек подойдут б/у стройматериалы.
Технология возведения
Технология предусматривает проведение работ в несколько этапов. Первоначально необходимо запастись следующими требуемыми инструментами и приспособлениями:
- болгаркой;
- уровнем (лазерным, водяным либо строительным);
- штыковыми и совковыми лопатами;
- кельмой каменщика;
- ломом;
- трамбовкой;
- шнуром (веревкой), колышками;
- рулеткой.
Схематическое изображение плитного основания
Технология строительства опорной конструкции для здания из дорожного перекрытия аналогична созданию монолитной плиты. Предварительно застраиваемый участок очищают от мусора, камней и растительности.
Проведение земляных работ, гидроизоляция плит и утепление
Работу по строительству начинают с разметки участка стройплощадки. Согласно плану кольями и веревкой обозначают периметр фундамента. При этом диагонали полученного контура должны равняться между собой, а углы соответствовать 90 °.
Укладка утеплителя
После разметки роют котлован лопатами либо экскаватором требуемой глубины. Дальше проводят следующие работы:
- застилают выровненное дно полученной выемки песчаной подушкой толщиной 0,2-0,25 м, которую тщательно утрамбовывают, регулярно увлажняя при этом;
- сверху песок накрывают гидроизоляционным покрытием;
- на него укладывают теплоизоляцию, чтобы минимизировать тепловые потери через бетонный пол;
В качестве гидроизоляционных материалов часто применяют рубероид и прочую рулонную продукцию. Полосы укладывают с нахлестом в 10-15 см, а швы заделывают горелкой. При этом по бокам также заходят на стены котлована. Это обеспечивает высокую степень герметичности.
Утеплителем может служить пенопласт либо экструдированный пенополистирол. Торцы плит также теплоизолируют.
Песчаную подушку, а соответственно и грунт под ней, следует хорошо утрамбовать, чтобы снизить вероятность просадок при дальнейшей эксплуатации постройки.
Гидроизоляция защитит бетон от разрушительного действия влаги и устранит проникновение сырости в дом. Утепление способствует снижению потерь тепла через бетонный пол постройки.
Монтаж плит и бетонирование
После укладки песчаной подушки, гидроизоляции и утеплителя приступают к монтажу плит. Для этого используют разную подъемную технику, так как эти железобетонные изделия имеют большой вес.
Монтаж плит на гидроизоляционное покрытие
При монтаже элементы опорной конструкции размещают плотно друг к другу. Когда все основание будет выложено, тогда делают следующее:
- монтируют опалубку, фиксируя ее упорами;
- готовят бетонный раствор;
- заделывают им все швы;
- делают стяжку слоем около 3 см, разравнивая раствор с помощью правила и кельмы;
- периодически увлажняют бетон (чтобы равномерно схватывался) и накрывают его полиэтиленовой пленкой;
- после набора необходимой прочности стяжкой щиты демонтируют.
- Для опалубки подойдет пиломатериал толщиной 2,5 см. Доски в щитах соединяют с помощью саморезов либо гвоздей.
Между опалубкой и фундаментной конструкцией оставляют небольшой зазор под заливку его раствором.
Во время работы проверяют уровень чернового пола, чтобы он был ровным.
Бетон полностью схватится примерно за месяц (время зависит от климатических особенностей региона). Только после этого приступают к возведению постройки.
Качественный материал
Рабочий раствор можно приготовить самостоятельно или купить в готовом виде. В первом случае понадобится цемент, песок и мелкий щебень. Компоненты смешивают в пропорции 1:3:2 соответственно. Размешивание раствора выполняют до получения однородной массы.
Поверх плит можно уложить арматурную сетку, а стяжку делать поверх нее. Это дополнительно упрочнит конструкцию.
Рекомендации по строительству
Чтобы получить качественный, надежный фундамент из дорожных плит, необходимо соблюдать некоторые простые рекомендации. Практическая их реализация также обеспечит основанию более долгий срок службы.
Основные советы профессионалов сводятся к следующему:
- необходимо применять для строительства высококачественные материалы;
- для опалубки желательно использовать гладкие доски одинаковой толщины;
- заделку швов и стяжку нужно делать бетоном минимум марки М300, что обеспечит большую прочность опорной конструкции и улучшит сцепление ее элементов;
- укладывать дорожное перекрытие требуется полностью под всей постройкой, чтобы максимально снизить давление на грунт;
- затраты можно снизить, если вместо рулонной гидроизоляции применять битум;
- песчаная подушка является обязательной на рыхлых или глинистых почвах.
Если соблюдать технологию и изложенные рекомендации, то использование готовых железобетонных изделий позволяет получить долговечное, прочное основание.
Процесс укладки дорожных плит показан в видеоролике ниже.
Для дома не более 2 этажей высотой или хозяйственных построек основание из дорожных плит – это надежная опора на различных типах почв. По прочности такой фундамент уступает плитному монолитному, поэтому он подходит только для относительно нетяжелых сооружений. Но экономически он обойдется дешевле, а также его возведение займет меньше времени. Предварительно обязательно нужно правильно рассчитать будущую нагрузку, чтобы определить нужную толщину плиты. Это поможет вместе с соблюдением строительной технологии избежать деформации и разрушения созданной опорной конструкции.