Под крышей дома моего
классный час на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_kryshey_doma_moego..odt | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 101, VIII вида»
Внеклассное занятие: «Под крышей дома моего»
(творческая мастерская в 3-б классе)
Разработала воспитатель высшей квалификацион-
ной категории Зубова Татьяна Васильевна.
Школа- интернат № 101.
Кемерово 10.10. 2011 год.
Цели и задачи: Актуализировать знания детей о семье, о ценности семейных отношений;
Развивать внимание, память, мышление, зрительную память, воображение, артистические способности, речь.
Оборудование: Маленькие сувенирные свечи, зажигалка, распечатки задания с пословицами (для каждой пары), карточка для игры «Пойми меня»; у учащихся- тетрадь, ручка, цветные карандаши, мульт. фильм «Домовёнок Кузя», детали танграма.
Восп. Сегодня мы с вами поговорим о семье — о близких людях, родственниках, живущих под одной крышей, то есть о семье. Отгадайте загадки о родствен-
- Кто в семье со всеми дружен? Кто всегда нам очень нужен?
Кто готовит, шьёт, стирает и почти не отдыхает?
Кто заботится о нас каждый день и каждый час? (Мама) Входит.
- Детям он решит задачу, отвезёт семью на дачу.
Починить готов утюг, если тот сломался вдруг.
Сильный ловкий и отважный после мамы самый важный. (папа) Входит.
3.Он стар, но это ничего, его добрее нет.
Он папа папы моего, а для меня он . (дед) Входит.
4.У мамы сестра. Вы добрей не найдёте!
Я очень горжусь, ведь она моя ….(тётя) Входит.
5 . Радость в глазах, в глазах удивленье,
В семье у нас нынче ещё прибавленье!
В доме у нас появилась девчонка!
Теперь я ей брат, а она мне (сестрёнка) Входит.
- К нам приехал папин брат.
Встрече с ним я очень рад!
Он твердит, в глаза мне глядя:
«Руку жми, ведь я твой . (дядя)» Входит.
- На Волге живут мои дядя и тётя
Меня на каникулах там вы найдёте.
От мамы и папы к ним я посланник,
Меня они любят, ведь я ж их ….( Племянник)
Хотя совсем седая,
Она расскажет сказку мне, на картах погадает.
Я сяду с нею рядышком: продолжи сказку . (бабушка) Входят.
- Она всё на свете помнит и знает, и бабушка мамой её называет.
И часто приходят к ней в дом доктора
она же мне пра. она же мне пра. (прабабушка) Входит.
Все садятся. Беседа «Что такое семья. Что объединяет членов семьи»
Семья — это самое дорогое, что есть у человека. Это близкие люди, которые вас любят, неустанно заботятся о вас, стараются сделать всё возможное, чтобы вы были здоровые и счастливые. А когда вы станете взрослыми и обзаведётесь своей семьёй, то так же будете заботиться о своих близких, как делали это ваши папы и мамы, бабушки и дедушки и другие родственники- тёти, дяди, прабабушки, прадедушки, братья, сёстры.
Главное предназначение семьи в том, чтоб на свет появлялись новые люди, чтоб не иссяк род человеческий. Но рождение ребёнка это и огромная радость в семье и огромная ответственность. От того как родители воспитают ребёнка, сумеют заложить в него понятие о том, что такое хорошо и что такое плохо, будет зависеть, как сложится его жизнь в дальнейшем, станет ли он достойным человеком или опасным для окружающих.
Любовь- это главное качество, которое объединяет всех членов семьи. Если человек ощущает на себе любовь и заботу близких, знает, что в любой жизненной ситуации он найдёт помощь и поддержку в семье, то он и чувствует себя уверенным, защищённым, сильным. Важно, чтобы теплота человеческих отношений, взаимопонимание, привязанность, сочувствие среди членов семьи были взаимными. Вот тогда семья будет крепкой и дружной, и не страшны ей будут никакие невзгоды.
Воспитатель. Давайте все поиграем в игру, которая называется «Свеча любви»
Игра «Свеча любви»
Конечно же, каждый из вас любит свою семью, какой бы она не была- большой или маленькой, полной или неполной. Но наверняка вы редко задумываетесь о своих чувствах к членам семьи. Просто любите их и всё. Сейчас же я предлагаю вам задуматься именно об этом- о том, как дороги вам ваши близкие люди.
Описание игры: Дети и взрослые становятся в круг. Каждый получает маленькую сувенирную свечку. Воспитатель зажигает свечу одного из учащихся и просит всех подумать о своей семье, вспомнить какие- либо волнующие моменты из истории своей семьи и т. д., а затем предлагает ученику, чья свеча уже зажжена, сказать глядя на пламя слова благодарности конкретному лицу (маме, папе, бабушке и т. д.) и пояснить за что он их благодарит. После этого ученик зажигает своей свечой свечу соседа. Игра продолжается, пока все свечи не будут зажжены. Затем воспитатель предлагает детям повторить три раза слова «Мир дому моему» глядя на свечу любви, после чего свечи тушатся.
(Взрослые члены семьи тоже говорят слова благодарности своим детям)
Воспит. Зажжённая свеча — символ тепла, уюта, а так же атрибут торжественности. Когда в вашей семье зажигают свечи? (ответы)
- Внимательно посмотрите на это изображение в течении 15 сек. (изобр. закрывается) Выложите свечу из деталей танграма по памяти. (самостоятельная работа, проверка, исправление ошибок)
- У каждой семьи есть своё жилище — дом, квартира — или мечта об уютном семейном гнёздышке, в котором каждому найдётся уголок, которое всегда открыто для родственников, друзей и добрых соседей. А как вы представляете свой дом в будущем, лет так скажем через 20? Нарисуйте его.(Дети рисуют, обмен впечатлениями) . Расскажите, кто в вашем доме будет жить? (ответы).
Воспит. Добрым духом дома издавна считался домовой.
От раскалённой крыши на чердаке теплынь
И терпким зноем дышит ромашка и полынь.
Когда ты слышишь скрипы, шаги над головой
Шуршанье, кашель хриплый знай — это Домовой.
Он в доме самый старый, за всё несёт ответ
Ворчит на всех домашних и дом хранит от бед.
Он в полдень отдыхает на жарком чердаке,
А сам напоминает сучок на потолке.
Некоторые люди до сих пор верят в существование домового. Говорят, кто с домовым дружит- горя не знает. Хозяйкам известно, что он ровно в полночь приходит ужинать, поэтому они оставляют ему на тарелочке кашу или хлеб с солью, приговаривая при этом: «Прими гостинчик, да будь к нам поласковее, хозяин запечный» Бывает, что семья переезжает на новое место жительства, но не забывает переманить и своего домового: открывают настежь двери и говорят: «Милости просим, дедушка, к нам на новое жильё». Вот про одного такого домового мы сейчас посмотрим отрывок из мультфильма. (Просмотр)
_А вы хотели бы, чтобы в построенном вашем доме поселился такой домовой и охранял вас от всех бед? (ответы)
Воспитатель: С домовым или без домового каждый дом требует ухода. Только от хозяев зависит, каким будет дом: ухоженным, уютным, гостеприимным или заброшенным, унылым, неприветливым. Про дом, хозяев -народом придумано много пословиц. У вас на столе лежат эти пословицы, но их надо правильно соединить. Начало соединить с концом. (Работа в парах, и со всеми членами семьи)
Всякий дом – хозяином держится.
Без хозяина дом- сирота.
Горе тому — кто непорядком живёт в дому.
Не дом хозяина красит — а хозяин дом.
Дом вести — не бородой трясти.
(Дети зачитывают пословицы. Обсуждаем, поправляем)
Творческая игра «Пойми меня»
Воспит: Близкие люди, как правило, понимают друг друга без слов.
ЗАДАНИЕ: Изобразить с помощью жестов и мимики следующие просьбы. КАРТОЧКИ:
Дочка маме: Купи мне туфли на высоком каблуке»
Папа маме: «Позвони мне в 8 часов вечера»
Брат сестре: «Пойдём попьём чаю с бутербродом»
Внук бабушке: «Бабушка испеки мне блинчиков»
Мама папе : «Почисть картошку»
Папа детям: «Не играйте со спичками. Это опасно!»
Воспитатель: Чаще всего хранительницей дома, его душой является мама или бабушка. Именно они выполняют повседневную, рутинную работу, без которой, кстати, дом не был бы домом, а скорее сараем: уборка, стирка, глажение, приготовление пищи.. И они же, как водится , создают добрую атмосферу в доме: пожалеют, приласкают, утешат, похвалят, организуют праздник. Вот сколько забот у женщин!
Задание: Придумайте и запишите как можно больше прилагательных относящихся к слову «МАМА, БАБУШКА» (дети записывают, зачитывают, у кого больше и вернее.)
Воспит: Итак, что мы сегодня узнали, поделитесь своими впечатлениями.
Дети приходят к выводу, что семья это главное, что есть у человека в жизни и её надо хранить и беречь.
Воспит. Наши бабушки пришли сегодня к нам не с пустыми руками, а с чем сейчас вы узнаете. (Загадка о блинах)
Входят бабушки с песней о блинах (Ой Блины мои блины. )
Воспит: А сейчас все будем пить чай с блинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целью данного праздника является улучшение взаимоотношений родителей с детьми, а также раскрытие речевого и творческого потенциала детей с логопедическими проблемами.
Перед началом праздника на экране демонстрируется фильм-поздравление ко Дню Учителя, а затем, как в театре, раздаются три звонка, приглашающие всех зрителей и участников занять свои места .
Роль семьи в жизни человека, загадки, пословицы, легенда о семье.
Цель данного классного часа- развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение, артистические способности, речь, актуализировать знания детей о семье, о ценности семейных отношений.
Любовь, внимание и уважение — богатства, которыми должен пополняться каждый семейный очаг. Решается проблемный вопрос: Что такое семья для вас? В ходе классного часа ребята знакомятся с притчами, став.
Конспект классного часа «Под крышей дома моего».
Сценарий празднования дня рождения Детского дома «Под крышей дома своего».
Классный час «Под крышей дома твоего»
классный час по теме
Воспитывать любовь и взаимопонимание детей к своим близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_kryshey_doma_tvoego.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский классный час
«Под крышей дома твоего»
-актуализировать знания детей о семье, о ценности семейных отношений;
-развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение, артистические способности, речь.
У учителя – маленькие сувенирные свечи (для каждого ученика), зажигалка, образец изображения свечи, выложенного из деталей танграма, распечатки задания с пословицами (для каждой пары), карточки для игры «Пойми меня»;
У учеников – тетрадь, ручка, танграм, карандаши.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
УЧИТЕЛЬ:
-Сегодня мы поговорим о семье – о близких людях, родственниках, живущих под одной крышей. Отгадайте загадки о родственниках.
КТО в семье со всеми дружен?
Кто всегда нам очень нужен?
Кто готовит, шьёт, стирает
И почти не отдыхает?
Кто заботится о нас
Каждый день и каждый час?
ДЕТЯМ он решит задачу,
Отвезёт семью на дачу.
Починить готов утюг,
Если тот сломался вдруг.
Сильный, ловкий и отважный,
После мамы – самый важный.
ОН стар, но это ничего,
Он папа папы моего,
А для меня он…(дед).
Вы добрей не найдёте!
Я очень горжусь,
Ведь она моя …(тётя).
РАДОСТЬ в глазах, в глазах удивленье,
В семье у нас нынче прибавленье!
В доме у нас появилась девчонка!
Теперь я ей брат, а она мне…(сестрёнка).
К НАМ приехал папин брат.
Встрече с ним я очень рад!
Он твердит, в глаза мне глядя:
Руку жми, ведь я твой …(дядя).
НА ВОЛГЕ живут мои дядя и тётя.
Меня на каникулах там вы найдёте.
От мамы и папы к ним я посланник,
Меня они любят, ведь я же …(племянник).
БЕСЕДА «ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ, ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ»
— Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Это близкие люди, которые вас любят, неустанно заботятся о вас, стараются сделать всё возможное, чтобы вы были счастливы. А когда вы станете взрослыми и обзаведётесь своей семьёй, также будете заботиться о своих близких, как это делали ваши папа и мама, бабушка, дедушка и другие родственники – тёти, дяди, прабабушки и прадедушки…
Главное предназначение семьи в том, чтоб на свет появились новые люди, чтоб не иссяк род человеческий. Но рождение ребёнка – это и огромная радость, и огромная ответственность. От того, как родители воспитывают ребёнка, сумеют ли заложить в него понятие о том, что такое хорошо и что такое плохо, будет зависеть, как сложится его жизнь в дальнейшем, станет ли он достойным человеком или опасным для окружающих.
Любовь – это главное качество, которое объединяет всех членов семьи. Если человек ощущает на себе любовь близких, знает, что в любой жизненной ситуации он найдёт помощь и поддержку в семье, то он чувствует себя уверенным, защищённым, сильным. Важно, чтобы теплота человеческих отношений, взаимопонимание, привязанность, сочувствие среди членов семьи были взаимными. Тогда семья будет крепкой и дружной, и не страшны ей никакие невзгоды.
ИГРА «СВЕЧА ЛЮБВИ»
— Давайте поиграем в игру, которая называется «Свеча любви».
Конечно же, каждый из вас любит свою семью, какой бы она не была – большой или маленькой, полной или не полной. Но наверняка вы редко задумываетесь о своих чувствах к членам семьи. Просто любите их – и всё. Сейчас же я предлагаю вам задуматься именно об этом – о том, как дороги вам ваши близкие.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Дети становятся в круг. Каждый получает маленькую сувенирную свечку. Учитель зажигает свечу одного из учащихся и просит подумать о своей семье, вспомнить какие-либо волнующие моменты из истории семьи и т. д., а затем предлагает ученику, чья свеча уже зажжена, сказать, глядя на пламя, слова благодарности конкурентному лицу (лицам – маме, папе, бабушке, сестрёнке и т.д.) и пояснить, за что он его (их) благодарит. После этого ученик зажигает своей свечкой свечу соседа. Игра продолжается, пока в кругу не зажгутся все свечи. Затем учитель предлагает детям повторить три раза слова «Мир дому моему», глядя на свечу любви, после чего свечи одновременно тушатся.
Учитель вывешивает на доску образец изображения свечи.
-Зажженная свеча – символ тепла, уюта, а также атрибут торжественности. Когда в вашей семье зажигают свечи? (Ответы детей)
1. Внимательно посмотрите на это изображение в течение 15 секунд. (Изображение снимается). Выложите себе свечу из деталей танграма по памяти. (Самостоятельная работа. Проверка, исправление ошибок.)
2. У каждой семьи есть своё жилище – дом, квартира – или мечта об уютном семейном гнёздышке, в котором каждому найдётся уголок, которое будет всегда открыто для родственников, друзей и добрых соседей. А как вы представляете себе свой дом в будущем, лет так, скажем, через 20-30? Нарисуйте его и разукрасьте.
(Дети рисуют, обмен впечатлениями).
-Расскажите, кто в вашем доме будет жить. (Ответы детей)
СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ О ДУХЕ ДОМА — ДОМОВОМ И ОБЫЧАЯХ, СВЯЗАННЫХ С НИМ.
— Добрым духом дома издавна считался домовой.
От раскалённой крыши
На чердаке теплынь,
И терпким зноем дышит
Ромашка и полынь.
Как хорошо здесь летом!
Просох чердачный хлам.
Сквозь щели тени света
Трепещут по углам.
Когда ты слышишь скрипы,
Шаги над головой,
Шуршанье, кашель хриплый,
Знай – это Домовой.
Он в доме самый старый,
За всё несёт ответ.
Ворчит на всех домашних
И дом хранит от бед.
Он в полдень отдыхает
На жарком чердаке,
А сам напоминает
Сучок на потолке.
-Некоторые люди до сих пор верят в существование домового. Говорят, кто с домовым дружит – горя не знает. Хозяйкам известно, что ровно в полночь приходит ужинать, поэтому они оставляют ему на тарелочке кашу или хлеб с солью, приговаривая при этом: «Прими гостинчик да будь к нам поласковее, хозяин запечный». Бывает, что семья переезжает на новое место жительства, но не забывает переманить туда и своего домового: открывают настежь двери и говорят: «Милости просим, дедушка, к нам на новое жильё». А вы хотели бы, чтобы в построенном вами доме поселился домовой? Почему? (Ответы детей).
— С домовым или без домового – дом требует ухода. От хозяев зависит, каким будет дом: ухоженным, уютным, гостеприимным или заброшенным, унылым, неприветливым.
Учащиеся получают распечатки задания.
-Соедините начало и конец пословицы. (Работа в парах. Проверка)
Всякий дом сирота
Без хозяина дом — хозяином держится
Горе тому, а хозяин дом
Не дом хозяина красит, не бородой трясти
Дом вести — кто непорядком живёт в дому.
-Чаще всего хранилищами дома, его душой являются мама или бабушка. Именно они выполняют повседневную, рутинную работу, без которой, кстати, дом не был бы домом, а скорее – сараем: уборка, стирка, глажение, приготовление пищи … И они же, как водится, создают добрую атмосферу в доме: пожалеют, приласкают, утешат, похвалят, организуют праздник… Столько забот у женщин!
Придумайте как можно больше прилагательных, относящихся к слову «МАМА» или «БАБУШКА», на выбор. (Дети записывают прилагательные в тетрадь. Проверка. Подсчёт количества придуманных слов).
ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЙМИ МЕНЯ»
— Близкие люди, как правило, понимают друг друга без слов.
Изобразить с помощью жестов и мимики следующие просьбы.
*Дочка маме: «Купи мне туфли на высоком каблуке».
*Папа маме: «Позвони мне в восемь вечера».
*Брат сестре: «Пойдём выпьем чаю с бутербродами».
*Внук бабушке: «Испеки, пожалуйста, блинов».
*Мама папе: «Почисть селёдку».
*Папа детям: «Не включайте телевизор до моего прихода».
— Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
Дети приходят к выводу, что взаимопонимание и добрые отношения в семье – основные ценности в жизни человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Не случайно даннная разработка названа «Под крышей дома своего». Дело в том, что по количеству проводимого в школе времени, да и по многим другим причинам, школа смело может претендовать на зван.
Открытый урок посвящён творчеству В.Г.Распутина (проведён в канун юбилея писателя- 75 лет).
«Крыша дома твоего» (по повести В.Распутина «ПРОЩАНИЕ С Матерой»Цели урока: ввести ребят в духовный мир Распутина, в нравственный мир его.
Тема урока «Крыша дома твоего»(по повести В. Г. Распутина «Прощание с Матёрой»).
Педагоги — самые уважаемые работники у нас в России. Задача педагогов самая почетная — создавать кадры для всех отраслей нашей жизни.
На материале повести В. Распутина «Прощание с Матерой» содействовать формированию у ребят умения разбираться в психологии личности (на образе бабки Дарьи).