Повышение благоустройства жилого дома это

Федеральная программа: Благоустройство дворов 2020 (дворовых площадок). Вопросы и ответы

На благоустройство, развитие инфраструктуры придомовых территорий, общественных мест, предназначенных для отдыха в городах и поселках, обычно средства из местных бюджетов не выделяются или доходят по остаточному принципу. За состояние участков около многоквартирных в соответствии с законодательством отвечают сами жильцы. Собранные ими средства сначала идут на насущные потребности по ремонту и обновлению домов. Оставшихся небольших сумм может хватить только на покраску скамеек или иные мелкие работы.

Исходя из такого положения вещей, наблюдается ужасное состояние придомовых территорий и мест общественного отдыха в абсолютном большинстве населенных пунктов. Чтобы облегчить решение этой проблемы на местном уровне, в 2017 году создан и утвержден проект на федеральном уровне по формированию комфортной городской среды.

В чем заключается суть проекта благоустройства дворов?

Проект разрабатывался как составная часть государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Он утвержден Постановлением Кабинета Министров Российской Федерации от 30.12.2017 (№1710).

В приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, подписанном 18.03.2018г. за №162/пр, были утверждены методические рекомендации для местных органов управления. Цель – помощь в проведении мероприятий в соответствии с программой населенных пунктов страны.

Читайте также:  Схема щита для частного дома 380 с электрокотлом

Каждый год обновляются показатели, связанные с реализацией программы. Амбициозным проектом в период 2019-го – 2024-го годов предусматривается проведение работ по благоустройству 31 тысячи территорий общественного назначения. Это должно повысить индекс качества городской среды на 30 процентов. Предполагается увеличение доли жильцов, участвующих в реализации проекта, до 30%.

На указанный период действия программных мероприятий планируется выделить федеральные бюджетные средства в объеме 269,3 млрд руб. Они будут увеличены благодаря добавлению сумм из консолидированных бюджетов РФ на 29,3 млрд руб.

Средства распределяются следующим образом: из федерального бюджета суммы перечисляются субъектам РФ. На местном уровне они дополняются запланированными отчислениями, принимается решение о финансирование определенных городов, районов. В проекте могут принимать участие населенные пункты с количеством населения более 1 тыс. человек.

Инициатива по ремонту, благоустройству, улучшению территорий около многоквартирных домов должна исходить от жильцов. Они на общем собрании решают, что именно необходимо обновить, отремонтировать, установить во дворе. Разрабатывают проект (готовят чертеж) будущей придомовой территории с нанесением всех объектов. Утверждают план мероприятий по благоустройству решением общего собрания и подают заявку в муниципальные органы.

Сроки подачи заявки – до сентября текущего года. При грамотном оформлении документов и аргументированном обосновании проведения запланированных мероприятий по благоустройству двор будет включен в программу финансирования на следующий год. То есть, если заявка подана до сентября 2019 г., то средства на ремонтно-строительные работы и благоустройство будут выделяться в 2020 г.

Правила по благоустройству территорий, участвующих в проектах

На основании положений приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства работы по благоустройству подразделяются на две группы:

  1. Минимальный вид работ оплачиваются из средств Федеральной программы. Государство финансирует ремонт дороги и проездов во дворах, установку мусорных контейнеров, урн, скамеек, монтаж современных систем освещения территории.
  2. На дополнительное благоустройство выделяются средства местного бюджета, а также перечисляются деньги, собранные гражданами, проживающими в данном дворе. К таким видам работ относят установку детской площадки, создание комфортного места отдыха для взрослых, выделение и ограждение участка для выгула домашних животных. В план дополнительных мероприятий жильцы могут включить оборудование парковочных мест или стоянки внутри двора, а также все мероприятия по озеленению участка (высадку деревьев и кустов, разбивку клумб с цветами).

В какой форме и объеме будут принимать участие граждане в реализации запланированных мероприятий определяется решением соответствующих органов местных администраций в каждом населенном пункте. Например, в г. Иркутск жильцы принимают активное участие в благоустройстве собственного двора во время субботников. Власти г. Самара приняли решение, что гражданам необходимо внести 1% от суммы средств, предусмотренных на дополнительные виды работ. Эта сумма может быть взята из средств, переведенных жильцами на счет управляющей компании.

То есть предусмотрено софинансирование реализации программы по благоустройству из трех источников: федеральный, муниципальный бюджет и средства граждан. На вопрос «законно ли с жильцов собирают средства на проведение благоустройства двора в соответствии с федеральной программой», стоит однозначно ответить, да, это законно. Только степень участия в совместном финансировании на дополнительные виды работ определяется на муниципальном уровне.

Какие дворы не принимаются к участию в программе?

Решение о включение двора в проект принимается на сметном уровне. В соответствие с условиями проекта установлен следующий перечень ограничений:

  • при наличии в непосредственной близости ко двору аварийных строений, которые подлежат сносу с данный период;
  • при проведении запланированного на данный год ремонта или замены инженерных коммуникаций, проходящих по территории двора;
  • если на прилегающих ко двору территориях возведены новостройки, в которых нее истек срок гарантии при введении в эксплуатацию;
  • в случае, когда те виды работ, которые запланировали провести жильцы, уже проводились за счет средств местного бюджета

Об этих ограничениях рекомендуется заранее навести справки в муниципалитете.

Права жильцов при приемке выполненных работ в соответствии с Программой

Как уже отмечалось выше, инициатива о включении двора в Проект «Формирование комфортной городской среды» исходит от жильцов данного дома. Порядок их действий следующий:

  1. Проверка на сайте городской администрации списков дворов, включенных в местный проект на текущий год.
  2. При отсутствии территории в списках необходимо объединиться с жильцами всех жилых зданий, которые расположены на совместной придомовой территории, в общем дворе.
  3. Выяснение вопроса, каковы условия по участию в проекте в конкретном населенном пункте.
  4. Определение перечня работ, относящихся к минимальным и дополнительным мероприятиям по благоустройству двора.
  5. Проведение общего собрания жильцов и голосования. Причем собрание должно быть проведено в очной форме, а голосование может происходить заочно. Инициативная группа посещает жильцов в квартирах и изучает их мнение. Обсуждаются и принимаются вопросы по подаче заявки на участие в программе, разработке проекта благоустройства, выборов инициативной группы и полномочного представителя от коллектива жильцов.
  6. Подача заявки (пакета документов) в администрацию населенного пункта.
  7. Контроль за соблюдением технологии ремонтных, ландшафтных, монтажных работ. Подписание акта приема выполненных работ.

Полномочный представитель от коллектива жильцов постоянно общается с прорабом, контролирует ход выполнения и объем запланированных работ. По их окончании создается комиссия для приема работы и оценки ее качества. В комиссию входят представители администрации населенного пункта и инициативной группы граждан, проживающих во дворе.

В случае, если какие-либо запланированные мероприятия не проведены или качество работ не устраивает жильцов, они имеют право не подписывать акт, не давать согласия на приемку работ. При несогласии с решением жильцов, граждане имеют право подать жалобу на подрядчика в городскую администрацию или в Министерство строительства РФ.

После окончания срока действия Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» дворы, в которых проведено благоустройство в соответствии с данной программой, будут передаваться на баланс жильцов.

Как написать заявление на благоустройство детской площадки

Для участия в Федеральном проекте подается заявка в муниципальные органы власти, заявление с определением очередности проведения работ по благоустройству придомовой территории. Заявка представляет собой пакет документов. Для комплектации пакета следует подготовить:

  • Протокол общего собрания жильцов с рассмотрением вопросов о включении двора в программу, согласованный перечень минимальных и дополнительных работ, источниках финансирования (или рабочего участия жильцов) в дополнительных мероприятиях;
  • Решение о создании инициативной группы жильцов и выборах полномочного представителя коллектива граждан, проживающих в данном дворе;
  • Фотографии существующих объектов инфраструктуры на придомовой территории (с целью подтверждения необходимости их ремонта, демонтажа, проведения работ по благоустройству);
  • Копия паспорта из кадастра на земельный участок дома (домов);
  • Копия технического паспорта дома (домов);
  • Справка управляющей организации с указанным сроком введения сооружения в эксплуатацию

Заявление на участие в программе подается от имени жильцов многоквартирного дома (домов), подписывается уполномоченным представителем, выбранным на общем собрании. В заявлении необходимо указать очередность выполнения мероприятий по благоустройству территории с просьбой рассмотреть данный перечень на заседании соответствующей комиссии администрации населенного пункта.

Благоустройство детских площадок: куда обращаться?

Благоустройство детской площадки в рамках проекта входит в перечень дополнительных работ. Средства на данный вид деятельности выделяются из муниципального бюджета. Степень участия жильцов определяется на местном уровне: внесение определенного процента из сметной стоимости проекта или посильный вклад в проведение работ путем участия в благоустройстве двора.

Если жители двора решали на общем собрании, что необходимо установить новую детскую площадку или реконструировать имеющуюся, то первым делом следует разработать дизайн-проект. Этот документ, выполненный на профессиональной основе, является обязательным дополнением к пакету документов для участия в программе.

Разработку дизайн-проекта рекомендуется поручить специализированной организации. Только в этом случае будут учтены все нормы законодательства, технические условия, что позволит заявке выиграть участие в проекте.

Компания «СКИФ ПРО» оказывает профессиональные услуги по разработке проектов благоустройства придомовой территории, в том числе с установкой детских площадок. Для клиентов компании создан сервис по разработке дизайн-проектов игровых и спортивных площадок для разных возрастных категорий детей.

Исходя из пожеланий заказчика, утвержденного перечня работ по благоустройству, на основе имеющейся сметы менеджеры компании предложат варианты обустройства детской площадки. Причем при помощи программы 3D моделирования можно «увидеть» будущую площадку еще на этапе разработки и корректировать варианты размещения оборудования. Визуализация проекта позволит заранее предусмотреть разнообразные функциональные зоны, их комплектацию оборудованием.

Компьютерная модель выполняется в объемном виде. Распечатанные изображения помогут рассмотреть площадку со всех ракурсов.

При разработке проекта выбираются:

  • Размеры площадки;
  • Возможное покрытие из песка, грунта, резинового материала, газона;
  • Места размещения игрового оборудования;
  • Расположение вспомогательных объектов (фонарей, скамеек, ограждения)

При грамотной профессиональной подготовке дизайн-проекта в соответствии со сметной стоимостью, своевременной подаче полного пакета документов (заявки) на участие двора в Федеральном проекте, жильцы дома смогут получить благоустроенную территорию для комфортного проведения досуга взрослых и детей.

Тема №23. Изменение планировки и повышение степени благоустройства жилых домов

Здание стареет во время эксплуатации не только физически, но и морально. Планировка помещений со временем не сможет удовлетворить новых требований повышенного комфорта проживающих или не соответствует новой, более прогрессивной технологии производственных процессов что иногда вызывает необходимость переустройства здании.

Различают следующие виды переустройства старых зданий.

Полная перепланировка, предусматривающая устройство новых квартир с набором жилых комнат размерами и степенью благоустройства, удовлетворяющими требованиям соответствующих СНиП; полная перепланировка может осуществляться только в зданиях, техническое состояние фундаментов и стен которых обеспечивает остаточный безотказный срок службы не менее 75 лет;

Частичная перепланировка, предусматривающая упорядочение существующей планировки с устройством новых туалетов, отсутствующих ванных комнат, кухонь; как правило, такой вид переустройства проводится в домах дореволюционной постройки города, имеющих достаточно свободную планировку.

Повышение благоустройства квартир в зданиях, которые по техническому состоянию не подлежат сносу в ближайшие 5 лет; наиболее распространенным видом обновления зданий является оборудование их всеми видами благоустройства — водопроводом, канализацией, газом, централизованным или местным отоплением и др. технологии производственных процессов, что иногда вызывает необходимость переустройства зданий.

Как правило, при устройстве новых видов благоустройства требуется частично изменить планировку здания для размещения элементов вновь оборудуемых санитарно-технических систем.

Полная перепланировка в старых домах в большинстве случаев совмещается со сменой несущих внутренних конструкций: перекрытий, крыш, лестниц. Часто изменение планировки, связанное с разделением больших комнат, переносом дверей, устройством обособленных входов, выполняется по просьбе проживающих.

Частичная перепланировка производится в некоторых случаях и в производственных помещениях, когда изменяется их назначение, требуется внедрение нового оборудования, техники или более совершенной технологии, увеличение освещенности, кондиционирование воздуха и др.

Все работы по переоборудованию помещений, изменению их назначения, устройству новых видов благоустройства допускаются при условии, если:

— проводимые работы не вызовут нарушения прочности здания или его конструкции;

— здание не подлежит сносу по ветхости или реконструкции в нем нового вида благоустройства.

При выполнении каких бы то ни было работ в помещениях не разрешается пробивать несущие перегородки, капитальные и противопожарные стены без специальных проектов их усиления.

Запрещается закрывать дымоходы и вентиляционные каналы, не допускается устанавливать перегородки, упирающиеся в оконные проемы. При разделении жилых комнат не допускается устраивать неотапливаемые или неосвещенные комнаты, а также комнаты шириной менее 2 м. Не допускается устраивать входы в жилые комнаты и туалеты из кухонь. Запрещается переоборудовать под жилье действующие ванны, душевые комнаты, кухни, коридоры, и другие нежилые помещения, если это не связано с полной перепланировкой дома, меняющей местоположение перечисленных помещений.

Переоборудуют помещения или устраивают новые виды благоустройства только по утвержденным проектам. Разработка и утверждение технической документации на реконструкцию гражданских и промышленных зданий производится в том же порядке, как и на новое строительство.

Полная перепланировка жилых зданий разрешается при капитальном ремонте. Проект на полную перепланировку утверждает архитектурно-планировочное управление города по согласованию с исполкомом районного Совета и городским жилищным управлением. Объекты с полным изменением планировки включаются в титульные списки, утверждаемые исполкомом городского Совета по представлению его жилищного органа. В титульные списки могут включаться только объекты, на которые имеется техническая документация.

Техническая документация на повышение благоустройства жилищ согласуется с организациями, снабжающими здание теплом, водой, газом, электроэнергией в зависимости от вида проектируемого благоустройства, а также с органами пожарного и санитарного надзора и утверждается проектной организацией.

Частичное изменение планировки может быть разрешено междуведомственными комиссиями. Организуется в составе заместителя председателя исполкома местного Совета (председателя комиссии), главного инженера городского (районного) жилищного управления, представителей архитектурного отдела, пожарного и санитарного надзора. По заявлениям о переустройств зданий, принадлежащих министерствам, ведомствам а также промышленных и гражданских зданий на заседание комиссии приглашаются представители этих организаций. При необходимости на заседание могут быть приглашены все другие заинтересованные организации.

Для получения разрешения междуведомственной комиссии на переустройство помещений владелец должен’ представить:

— заявление; поэтажный план;

— проект переустройства помещений; заключение эксплуатирующей организации о возможности выполнения проектируемых работ;

— справку, заверенную эксплуатационной организации ей, о согласии всех заинтересованных жильцов квартиры или дома на проведение проектируемых работ;

— другие необходимые документы по требованию ко-1 миссии.

Решение комиссии может быть обжаловано в исполкоме местного Совета. Все решения, касающиеся изменения назначений помещений — переоборудования жилых помещений в нежилые или нежилых в жилые, — должны утверждаться решением исполкома городского Совета. Жилищные органы на основании этого решения производят соответствующие изменения в балансах и лицевых счетах.

После переустройства помещений работы принимаются комиссиями в установленном порядке и оформляются исполнительной документацией бюро технической; инвентаризации, которая является основанием для изменения учетных данных по жилой или производственной площади, вызванных переоборудованием зданий.

Снос зданий по ветхости, а также в связи с реконструкцией города производится на основании решения исполкома городского Совета. Для списания с баланса основных фондов на каждое сносимое здание должен быть; составлен акт, подписанный специальной комиссией, в состав которой входят:

— главный инженер районного жилищного управления,

— руководитель эксплуатационной организации

В акте указываются причина сноса, техническое состояние конструкций, перечень и количество годных материалов и оборудования, которые могут быть получены то разборки. В заключении комиссия рекомендует метод сноса обрушение или поэлементную разборку.

Акт утверждает заместитель председателя исполкома районного Совета. Утвержденный акт является разрешением для подготовки и последующего сноса здания. До начала работ по сносу здания следует отключить его ото всех городских коммуникаций, для чего эксплуатационная организация уведомляет все организации, к коммуникациям которых подключено сносимое здание. Соответствующие коммунальные специализированные службы письменно уведомляют эксплуатационную организацию о наличии коммуникаций, находящихся на их балансе, и необходимых подготовительных работах, которые следует произвести для отключения этих коммуникаций.

О выполнении работ по отключению коммуникации специализированная организация делает соответствующую отметку на уведомлении.

После отключения коммуникаций эксплуатационная организация обязана демонтировать все приборы и оборудование, годное для текущего ремонта жилищного фонда. Разбирают здание в соответствии с проектом организации работ, в котором учтены правила техники безопасности. Все годные материалы сортируют и оформляют актом. Акт сноса строения с указанием выхода материалов и его стоимости утверждает заместитель председателя исполкома местного Совета и он служит основанием для списания дома с баланса.

Контролируют снос жилых домов, а также переустройство помещений инженерно-технические работники организаций, эксплуатирующих здание. Эти работники обязаны требовать от подрядных организаций выполнения проектов организации работ, правил техники безопасности, а при переустройстве помещений — проектов, утвержденных междуведомственной комиссией.

Список литературы

1. Г.А.Порывай. Техническая эксплуатация зданий.- М. Стройиздат, 1990

2. М.Д. Бойко. Техническое обслуживание и ремонт.- Ленинград Стройиздат, 1986

3. А.В.Коломеец. Эксплуатация жилых зданий.- М. Стройиздат, 1985

4. Стройтехнорм. СНБ 1.04.01-04 Здания и сооружения. Основные требования к техническому состоянию и обслуживанию строителных конструкций и инженерных систем, оценке их пригодности к эксплуатации.- Минск,2004

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Оцените статью