Природа для проекта домов

Дом на природе

При выборе участка живописность места играет не последнюю роль. Однако органично, с минимальным вмешательством в среду вписать загородный дом, а тем более сделать природу частью общего сценария загородной жизни, стремится далеко не каждый. Потому так ценны примеры работы дизайнеров, нацеленных на максимальное сохранение естественного ландшафта.

В лесу у ручья

Автор проекта: Константин Черепанов, ООО “Greenborg”

Участок площадью 1 га расположен в сосновом лесу. В период строительства загородного дома часть деревьев были спилены и выкорчеваны, а лесная подстилка повреждена. Основными задачами компании Greenborg на этапе проектирования ландшафта данного участка были восстановление и последующее сохранение лесной подстилки, обследование
и приведение в порядок оставшегося лесного массива. В результате обследования деревьев специалисты обнаружили и удалили зараженные, потенциально опасные и низкодекоративные растения. Оставшийся массив вылечили от вредителей и болезней, восстановили естественный живой напочвенный покров.

Особенностью данного участка является естественный ручей, который протекает по территории. Для более эффективного использования его как дополнительной системы водоотведения специалисты несколько изменили русло ручья. Истинным украшением он стал после того, как дизайнеры придали ему декоративности: берега были оформлены и укреплены булыжником, дополнены посадками, гармонирующими с окружающим лесом.

Растения на участке подбирались таким образом, чтобы они одновременно сочетались с лесной зоной и не повторяли естественный ассортимент растений сосновых лесов наших широт, а напротив, обогатили его новыми цветами и фактурами. Весной здесь разными красками радуют цветущие рододендроны, а в осенний период на первый план выходит яркая живая изгородь из барбариса Тунберга. Пестролистные формы многолетних растений декоративны в течение всего периода вегетации.

Читайте также:  Каркасные дома проекты эконом класс

Создание ландшафта участка с максимальным сохранением природной среды – это не разовая акция. Для поддержания привлекательного вида территории и здорового состояния лесного массива компания производит ежемесячный уход за всеми насаждениями и ежегодно обрабатывает лес от вредителей и болезней.

«Дикий» пейзаж

Автор проекта: Дмитрий Казук, ООО «Верес»

Участок расположен на территории, где произрастали взрослые деревья, а рельеф имел ярко выраженные перепады.В связи с этим перед дизайнером была поставлена задача максимального сохранения растущих деревьев, а природный рельеф нужно было подчеркнуть и сделать его ярко выраженным. Этого удалось достичь путем создания на участке ярусных террас натуральных форм. Задуманный эффект усиливает и то, что при строительстве использовались природные гранитные глыбы, которые подчеркивают массивность стен и усиливают «дикое» происхождение подпорных стен.

Жилой дом, как доминанта сада, расположен в самом высоком месте участка. Дорожки, выложенные тротуарной плиткой и натуральным камнем, связывают все зоны и уровни этого сада, в котором главенствуют все четыре стихии.

Земля выложена гранитными глыбами. Воздух олицетворяет небо, которое пронизывает весь сад через открытые пространства, отражаясь в глади водоемов. Декоративные пруды, которые также решены в пейзажном стиле и имеют «дикие», будто бы запущенные, берега, представляют стихию воды. Ощущение природной составляющей водоемов усиливает и то, что один из них заселен японскими карпами.

Дизайнер очень точно подметил, что в вечернее время сад окрашивается всполохом закатного пламени, и обыграл это, заставив закат играть огнем на гранитных глыбах, в зеркалах водоемов. Он добился этого эффекта, расположив пруды и камни определенным образом.

В результате весь сад подчинен одной общей идее.

Сеть дорожек проложена таким образом, чтобы не только обеспечить удобный проход по участку, но и раскрывать многообразие сада постепенно и дозированно, этим создается эффект, что сам сад значительно больше, чем он есть на самом деле.

Проектная деятельность «Природа — наш общий дом»

Оксанна Чичулина
Проектная деятельность «Природа — наш общий дом»

Проектная деятельность «Природа — наш общий дом«

Актуальность проекта

Природа – наш общий дом, каждый человек должен заботливо и бережно относиться к ней, сохраняя все ее ценности и богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Я считаю, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Правильное отношение к живым существам является конечным результатом проекта.

Предмет: Система работы, содержание, формы и методы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

3. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.

4. Вовлекать в природоохранную деятельность.

5. Формировать навыки исследовательской деятельности.

6. Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

1. Развивать умение сравнивать и анализировать.

2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Формы представления результатов:

• Комплексные занятия, конспекты;

Подготовительный этап: Январь.

• Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей.

• Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.

• Опрос родителей, сбор анализа.

• Работа с документацией.

Основной –практический этап: январь- май

Практическая направленность работы по проблеме:

• проведение тематических, комплексных занятий;

• в повседневной жизни;

• консультации на тематических педсоветах;

• работа с родителями;

• изготовление эколого-дидактических игр, экологических зон в группе; наглядности;

• целевые прогулки, экскурсии.

Заключительный этап: май

• мониторинг реализации проекта;

• Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия).

• Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).

• Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность)

Планирование совместной деятельности

в подготовительной группе.

январь 1 Путешествие по экологической тропе. Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках, растущих на участке детского сада (береза, липа, туя, ель, рябина, каштан, тополь, клен); продолжить знакомство с характерными признаками деревьев и кустарников

2 Комнатные растения- как экологический уголок группы. Продолжить знакомство с цветами; закрепить знания о строении цветов, о том, как они размножаются, как ухаживать за ними; воспитывать бережное отношение к природе.

3 Проведение субботника по уборке участка. Учить детей заботиться о природе,закрепить знания о том, как зимуют растения, кустарники и деревья, сохранять их.

4 Красота родного края Природа краснодарского края. Просмотр презентации «Природа Кубани»

Февраль 1 Происхождение Земли Познакомить детей, используя научные знания, легенды, мифы, с происхождением Земли.

2 Конкурс рисунков «Природа- дом, в котором мы живем»

3 За миллионы лет до нашей эры. Расширить представление детей о том, как появилась жизнь на Земле, какую пользу приносит растительность планете.

4 Совместное художественное творчество (рисование нетрадиционным способом-выдувание из трубочек)«Природа -наш общий дом». Продолжить знакомить детей с разнообразием природы, с нетрадиционными способами рисования. Развивать творчество, воображение. Продолжать прививать любовь к природе.

5 Выставка поделок из овощей и фруктов. «А у нас на Кубани, овощи с глазами».(Совместная работа детей с родителями).

6 Посев семян на рассаду. Формировать представление детей о посеве семян, вызвать интерес детей к дальнейшему наблюдению.

7 Оформление в группе уголка природы, коллекции «летающих» семян, семян плодов, соцветий, камней, ракушек, сухих листьев. Вызвать интерес к оформлению уголков природы, экспериментированию. Продолжать расширять кругозор детей. Совместно с родителями подготовить небольшой рассказ о каком –нибудь виде семян, о способе размножения.

Март 1 «Здоровье: его друзья и враги».

Выставка рисунков на эту тему.

«Чистота-залог здоровья» Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью.

Беседа на данную тему, с последующим проведением уборки в группе.

2 «Если хочешь быть здоров!» – цикл распределения деятельности по знакомству со своим организмом Уточнить представление детей о собственном организме, познакомить со строением и функцией пищеварительной систем, показать значение питания в жизни человека,

закрепить знание детей о рациональном питании;

закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умении.

3 «Дружи с водой». Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей). Учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

4 Вода и Земля Дать представление о том, что без воды не может обходиться ни одно живое существо, а человеку необходима очищенная вода; продолжить знакомство со свойствами воды, с ее значением в жизни человека и ее влиянием на его здоровье.

Апрель 1 Акция «Зелёная елочка – живая иголочка» Вызвать у детей интерес к изготовлению ёлочек из бросового материала, учить беречь и охранять зелёные насаждения.

Тематическая выставка рисунков: «Весна- пробуждение природы». Прививать навыки отражения собственных впечатлений о весенней природе в изобразительной деятельности.

2 Изготовление кормушек для птиц. Проведение конкурса кормушек «Покормите птиц.» Вызвать у детей интерес к изготовлению кормушек,скворечников, прививать навыки заботиться о птицах, учить подкармливать птиц.

3 «Красная книга» Познакомить детей с понятием о Красной книге природы, объяснить, для чего она существует

4 Оформление участков. Учить наблюдать за природными изменениями, делать выводы.

Май 1 Экскурсия в весенний парк. Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной, формировать представления у детей о правильном поведении в природе;вызвать чувство гордости и восхищения, а также желание сделать свой город чище и краше.

2 Красная книга. Познакомить с понятием «Красная книга». Расширять представления детей о растениях и животных, занесенных в «Красную книгу». Для чего она нужна. Учить детей беречь природу.

3 Гулькевичи — мой дом родной. Ознакомление детей с родным городом, с известными людьми, прославившими наш город, с основными достопримечательностями.

4 Экскурсия по краснодарскому краю. Использование плакатов с изображением Краснодарского края, фотографий и карточек. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к памятникам природы и архитектуры.

5 Подведение итогов проекта Итоговое занятие «Природа – наш общий дом

Ожидаемые результаты для детей:

Сформированность положительной мотивации на природу.

Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.

Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей.

Ответственное отношение детей к окружающей среде, к своему здоровью.

Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.

Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.

Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности дошкольников. Создание экологической тропы в Учреждении.

Личностный и профессиональный рост.

Повышение уровня экологического сознания.

Осуществление целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы.

Фотоотчет «Природа — наш общий дом» Человек и природа тесно связаны друг с другом. Природа создает все условия для жизни человека, поэтому так важно жить с ней в гармонии.

Детский сад — наш общий дом. Детский сад – наш общий дом. Каждое утро в городах и сёлах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский.

Досуговое мероприятие по экологическому воспитанию в ДОУ «Природа — наш дом, наш дом сбережем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 (МБ ДОУ № 25) Номинация: «Сценарий мероприятия» (выступление.

Флешмоб «Земля наш общий дом» Флешмоб «Земля наш общий дом» Цель: создание у детей радостного настроения, всестороннее, гармоничное развитие детей, сплочение коллектива.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Наш общий дом — природа» Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Задачи: обучающие: • расширить представления детей об экологии; • обогатить и активизировать.

Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Проект «Земля-наш общий дом» Презентация долгосрочного экологического проекта в подготовительной группе. Цель: формировать у детей экологические знания, бережное отношение.

Проектная работа «Земля — наш общий дом» Введение «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям.

Совместная деятельность детей и родителей «Земля — наш общий дом» (старшая группа) В нашей группе в начале апреля был объявлен конкурс рисунков для детей и родителей на тему «Земля — наш общий дом». Большинство семей с.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Оцените статью