Проект частного дома испанского архитектора

Проекты домов в испанском стиле

В характере современного средиземноморского коттеджа гармонично сочетаются незатейливость деревенского кантри и суровая сдержанность средневекового замка. Построенная на контрасте светлого и темного, архитектура одновременно проста и оригинальна. Типичные проекты домов в испанском стиле при всем их разнообразии практически всегда узнаваемы по характерным деталям.

Особенности испанской архитектуры

Архитектурное проектирование «дома как в Испании», конечно, не сводится к механическому повторению строительных элементов и материалов. В российском климате это просто невозможно. Скорее, дизайнер создает грамотную стилизацию, выражающую колорит, особую ауру безмятежного спокойствия, присущую испанскому образу жизни. Самые типичные внешние черты выражаются в деталях.

  1. Сочетание белых фасадов, окрашенных или выложенных камнем, и темного дерева или камня в обрамлении балкона, крыльца, террасы (часто с двойным входом).
  2. Многочисленные большие окна, заливающие дом светом со всех сторон, с решетками и витражными вставками, арочной формы.
  3. Невысокие уплощенные крыши, покрытые черепицей неярких тонов. Характерны навесные козырьки, оберегающие от солнечного света.

Вертикальные архитектурные элементы во внешней отделке фасада — тоже знаковый элемент проекта дома в испанском стиле. Они имитируют колонны, и обычно подчеркиваются цветом и фактурой камня.

Светлая испанская вилла в русском лесу

Типичная средиземноморская постройка всегда естественно вписывается в окружающий пейзаж. Она может чудом держаться на склоне крутого обрыва, прятаться за поворотом пляжа, скрываться в буйной зелени. Проекты домов в испанском стиле с террасой почти всегда учитывают особенности ландшафта, в котором он будет расположен.

Читайте также:  Проекты домов с мансардой с двумя входами

Русская природа отличается своей красотой, и светлый домик среди сосен и берез выглядит не менее живописно, чем в оливковой роще. Если же вымостить внутренний дворик каменной плиткой, и обустроить источник, как это принято в Испании, то спокойствие и уют маленькой виллы хозяевам обеспечены. Конечно, только профессиональные проекты домов в испанском стиле дают возможность реализовать идею в классическом виде.

В каталоге домов с террасой «Проектов коттеджей» можно увидеть целый ряд предложений, стилистически оформленных под средиземноморский стиль. Они отличаются по этажности, площади, цвету и фактуре материалов. При этом характерные черты видно сразу: гостеприимные газоны, балконы, часто опирающиеся на балки, открытые галереи. Во внешней отделке фасадов используются неровные остроугольные плитки «дикого камня», создающие контраст со светлыми стенами. Эти особенности и формируют уютный облик загородного дома в испанском стиле.

Дома в испанском стиле

Большинство туристов, побывавших в Испании, не могут забыть небольшие загородные дома, залитые солнцем, окружённые зеленью и тишиной. Даже в самом интерьере всё напоминает о море, голубом безоблачном небе, шелесте ветра, запахе прогретой солнцем земли и апельсиновых деревьях.

Испанская архитектура насыщена сочетанием различных направлений, так как её формирование происходило под влиянием культуры римлян, греков, финикийцев, кельтов, германцев и арабов. Здания в Испании невероятно красивы и имеют свои особенности.

Отличия испанских домов

Дома могут быть одноэтажными и двухэтажными. Крыши домов имеют терракотовый (кирпичный) цвет – в средиземноморских странах самым древним и распространённым кровельным материалом является коричнево-красная черепица. Красивые ассиметричные узоры получаются благодаря использованию черепицы из глины разных оттенков, такая крыша прекрасно гармонирует с белыми стенами.

Каждый дом обязательно должен иметь террасу с плетёными изделиями, где можно отдохнуть от жары и суеты. Опирающиеся на колонны арки выглядят изящно благодаря плавным симметричным линиям. Галереи используют не только для создания крытых террас, но и для оформления лестничных площадок, прихожих.

Терраса одного из частных испанских домов на Мальорке

Арки и плавные изогнутые линии – непременный атрибут любого дома в испанском стиле. Благодаря аркам фасад дома становится элегантным и изящным. Окна тоже имеют форму арки. Эта же форма в качестве декора используется и внутри здания.

Камины, лестницы, фасады, трубы часто украшаются расписными изразцами. В дизайне активно используют и различные кованые изделия: ворота, перила лестниц, светильники, каминные и оконные решётки.

Каминный зал с коваными украшениями

Это главные особенности испанской архитектуры, которые присутствуют в любом доме данного стиля. Но для создания южного настроения этого мало, необходимо позаботиться и о внутреннем оформлении дома.

Внутренняя отделка

Обои для отделки стен не используются – предпочтение отдается штукатурке и текстурированной краске с эффектом замши. Цвета должны соответствовать средиземноморскому стилю, для покраски фасада нужно подбирать жёлтый, оранжевый, красный, синий, розовый, зелёный, коричневый цвета. Яркие тона должны добавляться к большому количеству белого цвета.

Для пола обычно используют паркет или керамическую напольную плитку. В отдельной зоне помещения можно постелить красочный ковёр в этническом стиле, и тем самым создать уютную атмосферу.

Мебель должна быть крепкой, созданной в деревенском стиле. Желательно выбирать мебель из тёмного дерева. Элегантно смотрится использование кованого железа и различных декоративных элементов.

Неотъемлемыми деталями испанского интерьера являются кожа, натуральные ткани, древесина и медь. Всё это нередко соседствует с массивными комодами, шкафами и табуретами.

Аксессуары

В испанском интерьере великолепно смотрятся различные предметы из кованого железа, например, люстры и бра, каминные и оконные решётки, настенный декор. Настенные панели из темного дерева или кованого железа на светлых стенах привлекают к себе внимание и являются «изюминкой» помещения.

Чаще всего на окнах испанских домов нет штор и занавесок, ничто не должно мешать проникновению в комнату солнечным лучам. Если же с «голыми» окнами жить неудобно, можно повесить деревянные жалюзи. Тем не менее, тканям тоже найдётся место. На диванах можно положить подушки, на стол постелить «дорожку», а стены украсить гобеленами – всё это сделает помещение уютным и тёплым.

Канделябры подчеркивают испанский стиль

В интерьере хорошо будут смотреться напольные канделябры, вазы, горшки, керамика, но с этими предметами важно не переусердствовать, несколько ярких безделушек будет вполне достаточно. Не стоит забывать про статуи, картины и религиозные образы. Также испанцы любят развешивать по всему дому семейные фотографии в рамках.

Проекты домов в испанском стиле

Проекты домов в испанском стиле сложны, поэтому их создание лучше доверить профессиональному архитектору. Этот стиль имеет множество нюансов, которые человек без специальной подготовки просто не знает. Это, например, создание арок, террас.

Современный испанский дом можно узнать по арочным оконным и дверным проёмам, вымощенному плиткой внутреннему двору, плоской крыше из красной черепицы, обычно не выступающей за пределы стен. Иногда кровля может быть плоской с парапетом или двускатной.

Дом чаще всего имеет ассиметричную форму, напоминающую букву «П» или «L». Благодаря таким конфигурациям создается открытое внутреннее пространство, вокруг которого размещаются свободно сообщающиеся между собой помещения.

Характерные детали экстерьера – пилястры, колонны, резные двери, каменная резьба, декоративные перила, стальная ковка и литьё, замысловатые слуховые окошки, ажурные балконные и оконные решётки, декорированные плиткой оконные и дверные проёмы.

Дом обычно имеет два этажа, хотя встречаются и одноэтажные здания. Число спален не меньше трёх, ванных комнат столько же. Гараж может находиться как под домом, так и в отдельной постройке, в этом случае часто создается второй этаж для размещения гостей.

Архитектурные детали здания и внешние стены отделывают декоративной штукатуркой стукко, представляющей собой смесь мельчайших частиц гипса, мрамора, извести и воды. Поверхность, покрытая такой штукатуркой, приобретает грубо-рукотворный вид. Стены домов, покрытые белой краской, отражают солнечные лучи, благодаря чему в испанских домах даже в самую жаркую погоду сохраняется комфортная температура. Кроме того, белые стены создают хороший альянс с терракотовыми крышами.

Стиль спальни может быть как простым, так и роскошным. Вообще, в испанском интерьере пространство помещений не загромождается лишними предметами мебели. В спальнях можно встретить железные вензеля, напольные сосуды, мягкие драпировки, люстры на массивных цепях.

В испанской гостиной обязательно присутствует камин. Мебель классическая, с присущими изысками: ножки в виде львиных лап, изящные статуэтки, лампы, похожие на старинные вазы, античные амфоры.

Ванная комната обставляется с роскошью. Зеркала заправляются в оригинальные металлические рамы, на стенах закрепляются декоративные решётки и подсвечники, повсюду расставляются сосуды, вазы. Несмотря на использование предметов под старину, удобства выбираются самые современные.

Сочетание современной и старинной кухонной мебели

Кухни часто оформляют в красных тонах. Прекрасно выглядит сочетание ярко-красного, медного и терракотового цветов. Помимо этого, интерьер кухни может создаваться в светлых тонах – белом, кремовом, золотистом. Мебель добротная, из тёмной древесины, впрочем, это актуально для всех помещений в испанском доме. Также на кухне можно найти подсвечники, напольные сосуды, картины, столешницы из камня.

При оформлении помещений необходимо помнить, что испанский интерьер – это деревенские мотивы, роскошь, природные материалы и обилие света.

Внутренний двор

Обязательным является внутренний дворик в испанских домах. Обычно он имеет небольшую площадь, но при этом выглядит ухоженным и красивым. Здесь невозможно встретить грядки с овощами. Во внутреннем дворике можно увидеть красивые зелёные газоны, вечнозеленые растения. Часто устанавливаются статуи, фонтаны, беседки или скамейки, иногда сооружается большой бассейн.

Образцы оформления и дизайна интерьера некоторых внутренних испанских двориков — патио

Внутренний дворик – это, прежде всего, место, где можно отдохнуть от суеты, насладиться красотой природы, помечтать.

Выдающиеся испанские архитекторы и дизайнеры

Испания – страна свободы духа, ярких эмоций и сочных красок. Испанская культура всегда активно вбирала в себя элементы других культур, обогащала их своей самобытностью и, в свою очередь, влияла на мировые процессы. А испанский дизайн 20 века стал настоящим прорывом в этой сфере, подарившим миру множество имен феноменальных мастеров. О семи из них мы вспомним в нашем материале.

Едва ли не самый известный сын Испании, а точнее – Каталонии, чьи творения узнают даже люди, далекие от архитектуры. Модернистские линии, вдохновленные самой природой, дерзость форм, неповторимый почерк сделали Гауди архитектором, чье наследие до сих пор вызывает интерес и массу подражаний.




Парк Гуэль, стирающий границы между архитектурой и природой, парящая в воздухе крипта Гуэля, дом Кальвет, позволивший Гауди доказать свое мастерство, ибо втиснуть здание в этот узкий промежуток мог только гений, – эти и многие другие проекты поражают воображение.


Вершиной его творчества многие считают Храм Саграда Фамилия. Закончить Гауди успел лишь один фасад. Понимая масштабность взятой на себя обязанности, он впервые в жизни стал делать чертежи, чтобы потомки могли продолжить его работу (для себя он руководствовался постулатом «Вся архитектура уже есть в природе, достаточно просто посмотреть вокруг»). Зодчий был прав – завершить создание великолепного храма он не смог, но строительство его продолжается и по сей день – во имя Бога и в память Антонио Гауди.

Еще один адепт Природы, воплощающий ее линии в своих творениях, – это Сантьяго Калатрава, которого называют создателем романтического хай-тека. Идеальное здание, по его мнению, – это скульптура, внутрь которой можно зайти. Многие обвиняют Калатраву в излишней увлеченности формой в ущерб функциональности строений, однако многие его проекты превосходно вписались в городские пейзажи по всему миру.

Так, «закрученная» башня в Мальме в 2005 году была названа лучшим жилым домом в мире.

Концертный зал в Тенерифе, напоминающий огромную рыбу, привлекает даже тех, кто далек от искусства (интересно, что у здания нет основного фасада – все его стороны одинаково интересны и цельны).


Совершенно преобразил облик Афин спорткомплекс, реконструированный Калатравой – теперь над стадионом взлетают 200 стальных арок, прикрытых стеклянным куполом, а легкий мост Арфа Давида изрядно повлиял на инфраструктуру Иерусалима, став в городе первым подвесным мостом (вообще же Калатрава построил больше тридцати мостов, в том числе мост в Венеции, вызвавший огромное количество споров).



При этом главная мечта Калатравы – чтобы после него остались здания, а имя его было забыто, как имя простого рабочего: «Никто, кроме историков, не помнит имен Анфимия из Тралл и Исидора из Милета, строителей Святой Софии в Константинополе. Когда попадаешь в эти соборы, кажется, никаких имен у них и быть не могло, потому что не может это идеальное пространство быть делом рук человеческих. Aрхитектор – он тот же рабочий. Вот и я бы хотел так же заниматься архитектурой. С восьми утра до восьми вечера. Каждый день».

Монтанера вместе с Гауди можно назвать родоначальником испанского модернизма, который не только сам оставил ярчайший след в истории архитектуры, но и, будучи в течение двадцати лет главой барселонской Архитектурной школы, воспитал большое количество талантливых учеников.




Сегодня толпы туристов приезжают в Испанию, чтобы увидеть госпиталь Санта-Кру, госпиталь Сант-По, Дом Фрустер, Замок трех драконов, Дом Лео Морера и многие другие здания, автором которых стал Луис Монтанер.


Но, пожалуй, самым знаменитым его творением является Дворец каталонской музыки, один из лучших оперных театров мира (и единственный театр, где есть естественное освещение). Всего лишь три года ушло на строительство этого шедевра, и в 1908 году жители Барселоны увидели великолепное здание, богато украшенное скульптурами, колоннами, декоративной плиткой, разнообразными орнаментами и т.д. Не менее впечатляют и интерьеры, где бесконечно можно рассматривать мозаики и витраж, линии и цвета, декор и скульптуры… Немаловажно, что при таком обилии деталей звук в зале остается идеальным.

На эту испанскую звезду равняются тысячи молодых дизайнеров. Уркиола – это страсть, энергия, эмоция. Она не стремится занять равное положение среди мужчин-дизайнеров – напротив, она всячески подчеркивает свое женское начало, утверждая, что именно женщины привносят в дизайн здравый смысл.


Серьезное влияние на Уркиолу оказала итальянская школа дизайна, научившая ее минимумом средств добиваться крайней степени выразительности и удобства, будь то интерьерный или предметный дизайн. Умение черпать вдохновение в природе, работать с национальными ремеслами, играть с материалами и текстурами снискали ей славу дизайнера, нашедшего золотые пропорции между чувством и функцией, современными технологиями и традицией, дерзостью и комфортом.



Знаменитая серия мебели для Moroso, узнаваемое кресло «Фьорд», соломенные стулья для Driade, интерьер отеля Mandarin Oriental в Барселоне – что бы ни создавала Патрисия Уркиола, ее имя всегда служит особым знаком качества, стиля и тонкого вкуса.


Сама же она говорит: «Возможно, что через пять лет я не буду заниматься ни архитектурой, ни предметным дизайном. Может быть, я буду плести макраме в Тоскане. Быть женщиной – часть моего образа мышления. Я не должна никому ничего доказывать».

Еще одна прекрасная испанка, на равных соперничающая с лучшими архитекторами мира. Ее девиз – «Архитектура должна служить людям». Тальябуэ подчеркивает: она создает не здание – она создает в первую очередь место, цельное общественное пространство.

Таков, например, реконструированный ею рынок Санта-Катарина в Барселоне, разноцветная лоскутная крыша которого привлекает множество туристов.

Такова и совершенно иная по характеру, но не менее впечатляющая высотная башня Gas Natural, идеально вписавшаяся в облик Барселоны – большие объемы, резкие линии, энергичный ритм.

Огромный интерес вызвал и павильон Испании на международной EXPO 2010 в Шанхае: огромная корзина, сплетенная из ротана.



Тальябуэ работает по всей Европе – Школа музыки в Гамбурге, станция метро в Париже, Сити-Холл в Утрехте, городской парламент Эдинбурга… Кроме того, команда ее бюро EMBT занимается реставрацией, ландшафтным дизайном, созданием декораций к спектаклям. И всегда делает это так, как любит Бенедетта Тальябуэ: человечно, с комплексным подходом и вниманием к контексту.

Один из столпов современной испанской архитектуры, Бофилл активно работал в направлении постмодернизма, увлекался классической архитектурой и хай-теком… Он не боится быть разным, и тем особенно интересен.

Вот «Замок Кафки» – минималистичный дом из почти сотни кубов, малогабаритных квартир.

А вот другой пример социального жилья, возведенного мастером, – классический Абракас в пригороде Парижа.

Вот небоскреб в Чикаго, построенный в 1992 году из белого гранита и стекла.

Вот отель W, ставший символом побережья Барселоны. Трудно поверить, что все эти проекты принадлежат одному архитектору.



Но это вполне соответствует позиции Рикардо Бофилла, подчеркивающего: «Архитектура не может быть просто перенесена с одного места на другое. Архитектура должна подходить месту. Поэтому при помощи своего междисциплинарного подхода я, прежде всего, пытаюсь изобрести новые проекты, новые стили. Я хочу открыть себя заново».

Еще одна знаковая величина испанской архитектуры, лауреат Притцкеровской премии и Национальной премии по архитектуре. Главное достоинство Монео – умение не поддаваться веяниям моды.



По его зданиям нельзя определить, когда они были созданы, – их отличает лаконичность, разумность, добротность и проработанность каждой детали.

Рафаэль Монео преподавал, получил академическую степень, работал в Гарварде, много занимался теорией архитектуры. Он не гнался за количеством созданных объектов, но никогда не переставал работать как практикующий архитектор.


Среди его творений немало музеев (Национальный музей римского искусства в Мериде, Музей современного искусства и архитектуры Стокгольма и т.д.), культовые сооружения – например, собор Богoматери Ангелов в Лос-Анджелесе.


Кроме того, именно ему доверяют реконструкцию исторических зданий Европы – железнодорожного вокзала Аточа, музея Прадо в Мадриде…

Занимается Монео и предметным дизайном, черпая вдохновение в 1930-х годах и особенно увлекаясь созданием стульев, считая их самым архитектурным предметом мебели. «Архитекторы могут извлечь выгоду из знания в других областях, но вся их работа, по существу, это лишь опыт длясоздания архитектуры», – убежден он.

Оцените статью