Проект часы моего дома

Проект «Часы» в подготовительной группе

Зинаида Пьянкова
Проект «Часы» в подготовительной группе

«Делу время – потехе ч ас»

Проект «Часы» в подготовительной группе

Руководитель: Пьянкова Зинаида Петровна

Тип проекта: познавательно-игровой, групповой.

Проект: краткосрочный (ноябрь-декабрь 2018 г.).

Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.

Актуальность темы: С понятием «время», «часы» мы сталкиваемся ежедневно. Часы! Какая всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. С проблемой времени человек сталкивается ежедневно: срывая листок календаря, ежеминутно глядя на часы. Часто встречаются выражения: «Подожди минуточку», «Который час», «Сию минуту», «Через минуту». Мы взрослые должны донести до сознания детей, что в окружающем нас его мире жизненно необходимо знать время, так как все события в жизни человека протекают во времени. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Поэтому необходимо формировать у детей знания о часах, времени.

Проблема: Дети испытывают затруднения в изучении по разделу «Формирование элементарных математических представлений» — блок: ориентировка во времени, отсутствуют знания о разновидностях часов, недостаточный интерес к коллекционированию.

Цель: В доступной и привлекательной форме познакомить детей с увлекательным миром часов.

Задачи:

Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).

Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме «Часы», развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Учить устанавливать время на макете часов.

Развивать умения применять знания на практике, полученные на занятиях и вне;

Предмет исследования: Часы.

Гипотеза: Если использовать различные методы и приемы по ознакомлению детей с часами, то они будут знать время и применять эти знания в быту.

Предполагаемый результат:

— в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;

— у детей сформируется потребность к познанию истории возникновения часов (что стало причиной их появления, их разновидностям и своего прошлого;

— дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были : солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Узнают о главных часах страны – Кремлёвских курантах.

-Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.

Срок реализации проекта: ноябрь– декабрь 2018г.

Место реализации: детский сад № 25

Основные направления

Подготовительный этап:

1. Сбор информации по теме проекта, подборка необходимой литературы

и наглядно-информационного материала; Участие в сборе экспонатов.

2. Изучение методической и художественной литературы по данной теме

3. Сбор картинок и иллюстраций.

4. Разучивание стихов и песен о времени, часах.

5. Знакомство с пословицами, поговорками о часах, времени.

6. Подбор загадок, считалок.

7. Просмотр мультфильмов: «Паровозик из Ромашкова», «Ключи от времени», «Путешествие в страну великанов», развивающие мультфильмы для детей в 3D «Тик-так», «Приключение часов», «Математика. Определяем время по часам», «История часов для детей», «Сказка о потерянном времени», «Фиксики-часы».

8. Создание картотеки.

9. Индивидуальные беседы по теме.

10. Проведение консультаций по оформлению альбома «Часы».

Исследовательский этап:

1. Посчитать сколько часов в музее.

2. Сколько кругов можно нарисовать за 1минуту (использовать песочные часы)

3. Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время).

4. Назвать своё имя в такт часов.

5. Посчитать сколько (букв, слогов, звуков) в слове часы.

6. Послушать «разговор» часов.

Основной этап:

• Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С. Баруздин), «Песочные часы» Мирошникова Ирина, «Стихи про часы и о времени» Часы с боем», «Часы с кукушкой», С. Прокофьевой «Петушок», «Сказка о потерянном времени».

• Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».

• Консультация для родителей: «История возникновения часов», «Восточный календарь» .

• НОД «Путешествие в прошлое часов», «Мы живём по часам»,

• Фитнес – клуб «Найди времечко» (комплекс гимнастик)

• Библиотека «Подружись со временем»

• Игротека «На секундочку» (игры)

• Лавка часового мастера «Тик – так» (мини-музей наручных часов)

• Дидактические игры: «Всё о времени», «Учим часики», «Собери картинку», лото «Часы», «Узнай время», «Времена года», «Время суток».

• Беседы: «История часов, или какие бывают часы?», «Какие часы были давным — давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по-разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что такое сутки?», «Что такое часовые стрелки», «Что я знаю о часах». Беседа об аккуратном обращении с часами. «Чем опасны разбитые часы?», «Времена года и одежда человека» .

• Рисование часов: «Часы с кукушкой», «Наручные часы», «Электроприборы, в которых есть часы» Цель: развитие желания выразить в продуктивной деятельности полученные знания.

• Лепка «Наручные часы», «Напольные часы».

• Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок (песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени» (цветочные часы), «Самые известные часы в мире».

• Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Автобус», «Я — экскурсовод музея часов» «Семья», «Детский сад», «Часовая мастерская».

• Изготовление макетов часов (вместе с родителями).

• Семейный маршрут выходного дня: посещение магазина часов, прогулка по городу «Часы на улицах Тавды»

•. Разучивание утренней гимнастики «Бой часов».

• Заучивание физ. минутки «А часы идут, идут…».

• Раскрашивание раскраски «Подружись со временем».

• Мини — музей «Часики»

• Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»

• Рассматривание рисунков и фотографий с разными часами.

• Игровое задание: «Напиши цифры», «Впиши пропущенные числа на циферблат», «Найди форму этих часов»

• Слушанье музыки: цикла «Времена года» П. И. Чайковский, А Вивальди

Заключительный этап:

Презентация проекта «Часы» педагогам ДОУ №25

Мини- музей «Часики»

Результат :

У детей сформированы первоначальные знания о часах, времени. Заинтересованность детей темой;

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в играх, задают вопросы; проявляют творчество и активность;

Участие в совместной деятельности родителей.

По результатам проведенной работы, гипотеза подтвердилась: у детей появилось желание изучать часы и применять полученные знания в быту.

Список литературы:

1. Помораева И. В., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада – М. Мозаика – синтез. 2013 -176 с.

2. Шварц Е. П. «Сказки о потерянном времени», Оникс, 2009 г.

3. Дыбина О. Что было до. – М. : Издательство «Творческий центр», 2001

4. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М. : Издательство «Просвещение».

5. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Самара. : Издательство «Учебная литература», 2000

Часы из картона «Россия» Для изготовления этих часов вам понадобится: плотный картон, цветная бумага, клей ПВА, кисть для клея, болтик с гайкой длинной 1 сантиметр,.

Фотоотчёт итогового занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Волшебные часы» Приветствую вас, дорогие коллеги! Сегодня я делюсь с вами отчётом итогового занятия! То есть данное занятие вместило в себя всю работу за.

Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы» Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!» Старшая группа Вид проекта: долгосрочный (октябрь-май). Тип проекта:.

Поделка «Осенние часы» Осень — прекрасное время года, богатое красками. Мой материал на тему осенних поделок. Эти часы я делала сама, но можно их сделать в качестве.

Пособие «Звуковые часы» Для того, чтобы сделать такое пособие понадобятся самые простые материалы:картон, цветная бумага, канцелярская кнопка, ножницы, двойной.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Новогодние часы» Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №24 Чеснякова Т. В. Цель: • Доставить детям радость от встречи с Дедом Морозом. • Развивать эмоциональную.

Сценарий праздника «Новогодние часы» (Декорации: Зимний лес) Снегурочка: Привет вам, здравствуйте, друзья, на праздник торопилась я Бежала, чтобы вам сказать, нам времени нельзя.

Сценарий новогоднего праздника «Волшебные часы» в старшей группе Под музыку входят ведущая и дети «Хлоп-хлоп» Ведущая: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли. И, не глядя на заботы, Час свободный.

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Волшебные часы» В зал входят дети, становятся на полукруг поют песню «Дружно встретим Новый Год!» Реб. Волшебной зимней сказкой Придет к нам новый год,.

«Волшебные часы». Новогодний праздник для подготовительной группы «Волшебные часы». Сценарий для подготовительной группы. Музыкальный руководитель МДОУ№45 г. Раменское МО. Действующие лица. Взрослые: Ведущая,.

Творческие проекты и работы учащихся

В детском проекте на тему «Время» учащаяся ставит перед собой цель изучить и систематизировать информацию о понятии «время» и его измерениях, самостоятельно изготовить часы. Автор приводит определение всех единиц измерения времени, существовавших за всю историю человечества.

Подробнее о проекте:

Индивидуальный учебный проект на тему «Время» является образцом для выполнения творческих и исследовательских проектов по астрономии в 7, 8, 9 классах с описанием процесса изготовления прибора для измерения времени (часов) в домашних условиях. Материал работы может быть использован для проекта по окружающему миру о времени во 2, 3, 4 классах школы и содержать интересные факты о времени и способах его измерения.

Оглавление

Введение
1. Что такое время?
2. Единицы измерения времени.
3. Приборы для измерения времени.
4. Интересные факты о времени.
5. Изготовление часов в домашних условиях.
Заключение
Список использованных источников

Введение

Взяли часы и посмотрели, вот минутная стрелка, вот часовая, вот секундная. В часе — шестьдесят минут, в минуте — шестьдесят секунд, в сутках двадцать четыре часа. Всем это известно, понятно и привычно. Однако, чем больше я читала статьей о времени, тем труднее становилось понять – что же такое «время».

Судите сами:
1. По мнению индуистских логиков, время — единичная, бесформенная и вечная субстанция подобна пространству.
2. В древнем Китае представляли так: время высверлило в Хаосе семь отверстий и произошла Вселенная.
3. Демокрит (древнегреческий философ) мыслил — время беспредельно во всех направлениях, вращаемо, вихреобразно и прямолинейно.
4. Блаженный Августин (христианский богослов) писал: человек понимает, что такое время только до тех пор, пока его не спрашивают, что это такое;
5. По Платону (древнегреческий философ), время — движущийся образ вечности.
6. Современные ученые физики: одни говорят, что время – это всего лишь нумерологический порядок физических изменений, а другие, что время вовсе не существует.

В толковом словаре русского языка В.И. Даля, понятие «время» объясняется как: длительность бытия; пространство в бытии; последовательность существования; продолжение случаев, событий; дни за днями и века за веками; последовательное течение суток за сутками.

А толковый словарь русского языка С.И. Ожегова объясняет понятие «время» как: продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами; промежуток той или иной длительности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет; определенный момент, в который происходит что-нибудь. И это не последнее определение «времени» в толковом словаре русского языка С.И. Ожегова.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что четкого и конкретно объясняющего понятие «времени» не существует.

2. Единицы измерения времени

Первой естественной единицей времени, тесно связанной с чередованием труда и отдыха человека, стали сутки. Слово это происходит от восточнославянского «сътъкъ» — «столкновение», т.е. буквально столкновение, слияние дня и ночи. Сутки — период обращения Земли вокруг своей оси.

Древние греки и жители Вавилона решили разделить день на равные части- часы, минуты и секунды. Сначала день от восхода до заката, был разделен на 12 равных частей. Позже эти части были названы часами. Но оставалась проблема в том, что в разное время года длина ночи была разная. И нужно было урегулировать эту разницу.

Поэтому, вскоре сутки стали разделять на 24 часа. Каждый час делится на 60 минут. Каждая минута — на 60 секунд. Таким образом, в часе 3600 секунд; в сутках 24 часа = 1440 минут = 86 400 секунд. Часы, минуты и секунды прочно вошли в наш обиход. Сейчас именно эти единицы (в первую очередь секунда) являются основными для измерения промежутков времени. Секунда стала основной единицей измерения времени в СИ (Международная система единиц).

Древние народы обратили внимание на то, что Луна периодически меняет свой внешний вид, попеременно переходя от новолуния к первой четверти, затем к полнолунию, последней четверти и вновь — к новолунию. Разные виды Луны назвали фазами Луны. Наблюдения за Луной показали, что промежуток времени между двумя соседними фазами составляет примерно семь дней. Так появилась семидневная неделя.

Промежуток времени между двумя одинаковыми фазами первоначально определялся в 30 дней, которые составили новую, более крупную единицу времени — лунный месяц. Месяц — период обращения Луны вокруг Земли.

Необходимость следить за сменой времен года связанной с видимым движением Солнца (фактически – с движением Земли вокруг Солнца) вызвала к жизни появление солнечного года. Год — промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. В астрономии различают звёздный, солнечный, лунный, календарный (365, 366дней).

Эрой называется начальная точка отсчета летосчисления (от латинского aera — исходный момент, исходное число), а также сама система летоисчисления. В исходной точке нуждается любая календарная система. Особенностью эры является ее условность, т.к. отправной точкой могло быть любое знаменательное историческое или мифологическое событие в жизни того или иного народа или государства.

В зависимости от характера такого события различают эры политические, религиозные, астрономические. Так, например, счисление календаря от рождества Христова или от сотворения мира — религиозные эры. Широко были распространены и политические эры, определяемые, к примеру, временем царствования тех или иных династий: в Египте – династии фараонов, в Китае и Японии – династии императоров, в Западной Европе, особенно в Италии – династии римских императоров.

  • атом – в старину это понятие применялось по отношению к кратчайшему промежутку времени. Считалось, что минута насчитывает 376 атомов, продолжительность каждого из которых составляет менее, чем 1/6 секунды;
  • люстр — это период, длящийся 5 лет. Использование этого термина уходит корнями в античность: тогда люструм обозначал пятилетний отрезок времени;
  • майлвэй — в раннем Средневековье он обозначал отрезок продолжительностью 20 минут. Именно столько в среднем занимает у человека преодоление маршрута длиной в милю;
  • нундин — в Древнем Риме временной промежуток между двумя ярмарками равный семи дням;
  • пункт — в Средневековой Европе обозначал четверть часа;
  • квадрант — в Средневековой Европе обозначал четверть дня (период продолжительностью 6 часов);
  • скрупул — в 17 веке скрупул, ставший условным обозначением небольшого объема, расширил свое значение. Он стал применяться для указания 1/60 части круга (минуты), 1/60 минуты (секунды) и 1/60 дня (24 минут). Сейчас, утратив свой былой смысл, скрупул трансформировался в скрупулезность — внимательность к мелочам.

таким образом, существуют различные единицы измерения времени, некоторые из которых мы с успехом используем и по настоящее время.

3. Приборы для измерения времени

Часы – прибор для определения текущего времени суток и измерения продолжительности временных интервалов, в единицах, меньших чем одни сутки. Свою обыденную жизнь мы не можем представить без этого мудрого прибора. Но, гораздо интереснее узнать, как все начиналось.

Существуют различные виды часов:

  • солнечные часы;
  • огненные часы;
  • песочные часы;
  • водяные часы;
  • механические часы;
  • кварцевые часы;
  • электронные часы;
  • атомные часы.

По тому где располагаются часы их можно разделить на:

  • настенные;
  • напольные;
  • наручные;
  • каминные;
  • карманные и другие.

В 1400 году до н.э. в Древнем Египте появляются водяные часы. Их первое название — клепсирда. Эти часы были сделаны из двух разных емкостей с водой. Уровень в одной емкости был больше, чем в другой. Одна емкость была установлена выше другой, их соединяла труба, по которой вода из этой емкости перетекала в емкость, находящуюся ниже. На емкостях стояли марки, по которым и определяли время, исходя из уровня воды.

Водяные часы пользовались всеобщей популярностью и любовь в Греции. Тут же они были более усовершенствованы. Вода из высоко расположенной емкости также капала в емкость, расположенную ниже, из которой поднимался поплавок, с проградуированной палкой, по которой и определяли время.

Огневые часы — эта группа часов появилась в начале 13 века. Первыми огневыми часами были тонкие свечи до 1 метра высотой с нанесенными на них метками. Иногда определенные деления оснащали металлическими штырьками, которые, падая на металлическую подставку при выгорании вокруг них воска, издавали отчетливый звук. Такие устройства послужили прообразом будильника.

С появлением прозрачного стекла огневые часы трансформируются в лампадные. На стенке наносилась шкала, по которой, по мере выгорания масла, и определялось время. Наибольшее распространение такие устройства получили в Китае. Наряду с лампадными в этой стране была распространена другая разновидность огневых часов — фитильные. Можно сказать, что это была тупиковая ветвь. Песочные часы.

Когда они появились на свет, точно не известно. Можно с уверенностью утверждать лишь то, что они не могли появиться раньше изобретения стекла. Песочные часы представляют собой две прозрачные стеклянные колбы. Через соединительную горловину содержимое пересыпается из верхней колбы в нижнюю. И в наше время все еще можно встретить песочные часы. Фото изображает одну из моделей, стилизованную под старину.

Механические часы появились в Европе в Средние века. Их стрелки приводились в движение при помощи гири на цепочке. Гиря была привязана к колёсику и тянула его вниз. А что бы колесо поворачивалось медленно через равные промежутки времени, его делали зубчатым. Такие механические часы можно закрепить на стене, но носить их очень неудобно.

Кварцевые часы. Дальнейшее совершенствование приборов для измерения времени происходило лавинообразно. Развитие электроники и радиотехники подготовило почву для появления кварцевых часов. Их работа основана на пьезоэлектрическом эффекте. Он был обнаружен в 1880 году, но кварцевые часы смогли изготовить лишь в 1937 году.

От классических механических вновь созданные кварцевые модели отличались поразительной точностью. Началась эра часов электронных. Электронные часы. Цифровая индикация и компактность – вот отличительная особенность такого рода механизмов. Электронные часы повсеместно используются в качестве интегрированных.

Их можно увидеть на приборной доске автомобиля, в мобильном телефоне, в микроволновке и телевизоре.
Атомные часы — прибор для измерения времени, в котором в качестве периодического процесса используются собственные колебания, связанные с процессами, происходящими на уровне атомов или молекул.

Секундомер — это прибор, способный измерять интервалы времени с точностью до долей секунды. Секундомеры бывают механические, цифровые и электронные.

Хронограф — это прибор для точной регистрации момента времени какого-либо события. По способу регистрации Хронографы делятся на пишущие, печатающие и фотохронографы.

Вывод: самый распространённый прибор для измерения времени – это часы.

4. Интересные факты о времени

Изучая различную литературу, я решила составить подборку интересных фактов о времени:

  • в Тихом океане по 180-му меридиану проходит так называемая линия перемены даты. Если пересечь ее с запада на восток, то можно попасть «во вчера». Двигаясь в обратном направлении, можно угодить «в завтра». Наверное, в этом месте лучше всего понимается вся относительность понятия «время»;
  • часы идут по часовой стрелке — слева направо — потому что именно в этом направлении движется тень солнечных часов;
  • территория Китая располагается в пяти различных часовых поясах, однако вся страна живет по единому времени (пекинскому) – такое решение в 1949 году принял Мао Цзэдун. Именно поэтому сейчас в КНР можно наблюдать забавную ситуацию, когда в некоторых регионах страны солнце заходит в полночь;
  • в Тайланде наряду с 24-часовой системой учета времени используется местная, шестичасовая. Местное население делит сутки на четыре шестичасовых периода по шесть часов в каждом;
  • оказывается, иногда в минуте насчитывается 61 секунда. Это происходит в некоторые годы 30 июня или 31 декабря, когда Международная служба вращения Земли прибавляет к времени «високосную» секунду. Делается это для того, чтобы всемирное время точнее соответствовало солнечному;
  • до начала 20-х гг. XX века в Новосибирске время исчислялось сразу по двум часовым поясам (левый берег относился к пятому часовому поясу, правый — к шестому), так что на правом берегу Оби утро начиналось на час раньше;
  • согласно средневековым законам, промежуток времени «момент» равнялся полутора минутам;
  • считается, что первыми на Земле рассвет нового дня встречают японцы — именно поэтому Японию называют Страной восходящего солнца. И совершенно зря. В городе Владивостоке (российское Приморье) утро по Гринвичу наступает на час раньше, чем в Токио.

5. Изготовление часов в домашних условиях

Заключение

В ходе проведения исследовательской работы я выяснила:

  • Уверенно дать четкое определение времени на данном этапе развития человечества пока нельзя, ведь различные ученые и философы дают разные определения времени.
  • Существуют различные единицы измерения времени, некоторые из которых мы с успехом используем и по настоящее время.
  • На данный момент самый распространённый прибор для измерения времени – это часы.
  • Анкетирование показало, что мои одноклассники затрудняются охарактеризовать понятие «время», а некоторые из них не знают, чем его можно измерить. Моя работа может стать для них интересным источником информации.
  • В домашних условиях возможно самостоятельно сделать часы.
Читайте также:  Проект дома газобетон плоская крыша
Оцените статью