Проект числа у нас дома

проект «Числа вокруг нас»

Современному человеку трудно представить себе математику без обозначений чисел и арифметических действий. Но ведь когда-то же этих обозначений не существовало. А тогда откуда они взялись? И почему именно такие, а не иначе? И вообще много ли их существовало?

Цель работы: Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни, узнать для чего они используются и что они означают.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_chisla_vokrug_nas._konkurs.docx 567.36 КБ
chislo.pptx 1.39 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СНЕЖНОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

VII школьная научно-практическая конференция «На перекрёстке наук»

Проектно-исследовательская работа по теме:

«Числа вокруг нас»

ученица 1 класса

учитель начальных классов

Используемая литература…………………………………………. 9 стр.

Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне.
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдём.

Современному человеку трудно представить себе математику без обозначений чисел и арифметических действий. Но ведь когда-то же этих обозначений не существовало. А тогда откуда они взялись? И почему именно такие, а не иначе? И вообще много ли их существовало?

Цель работы : Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни, узнать для чего они используются и что они означают.

  • — собрать и изучить материал о числах и их происхождении;
  • -выявить где я встречаюсь с числами в повседневной жизни.
  • -провести анкетирование среди учащихся и сделать выводы;
  • — совершить путешествие за числами по посёлку Снежногорский.
  • -создать книжку –малышку «Числа в загадках, пословицах, рисунках »

Мы встречаемся с числами в различных жизненных ситуациях в повседневной жизни: в школе, магазине, на почте, на улице, дома. Мир чисел загадочен, интересен, необходим. Работа по данной теме поможет понять значимость чисел в жизни человека, узнать о старых единицах измерения, прививает интерес к науке математике.

Я предполагаю, что в результате этой работы я узнаю, как используются числа в нашей жизни.

  1. Изучение различных источников по данной теме.
  2. Анкетирование.
  3. Анализ полученной информации.
  4. Оформление книжки-малышки « Числа в загадках, пословицах, рисунках »

Я начала свое исследование. Первоначально я узнала о числах и цифрах на уроках математики. Передо мной возник вопрос: что такое число и цифра? И чем они отличаются?

Я обратились к толковому словарю. И оказалось, что слово « число» -многозначное . Значение в математике- величина, при помощи ,которой производится счёт.

А цифра это знак, обозначающий число. На уроках математики мы изучаем числа и цифры.

Мы узнали, какое количество предметов можно обозначать цифрами

0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

В интернете и в энциклопедии я нашла сведения о происхождении чисел.

Числа произошли 5 тыс. лет назад в Египте. Для счета древние люди использовали пальцы на руках и ногах, многие предметы тоже шли в ход: палочки, камешки, косточки, веревочки. А цифры, которыми мы пользуемся пришли к нам через арабские страны из Индии, поэтому они называются арабскими.

Из Индии к нам пришел 0. Арабские цифры были видоизмененными изображениями индийских цифр. Название «арабские» цифры как дань исторической роли арабской культуры. Арабские цифры были от 1 до 10 и имели цифру 0. А в Древней Руси применялась цифровая система, не имеющая 0. Знаками служили в Руси славянские буквы алфавита. Таким образом, каждая буква выполняла двойную роль: знака — для словообразования, с другой – для указания определенного числа.

1.2Числа вокруг нас

Ни для кого не секрет, что всюду и повсеместно каждое мгновение наша жизнь наполнена цифрами и числами: человек рождается такого-то числа, столько-то весит, такого-то роста, достигает какого-то возраста, носит одежду такого то размера, завтракает, обедает и ужинает в определенное время, день недели, номер автомобиля, магазинный ценник, штрих-код на книжной обложке, в названиях сказок, количество калорий в пирожном и сколько дней осталось до каникул. Вся наша бытность состоит из арифметики, простой или сложной, у нас есть счастливые числа и памятные даты и мы не мыслим свою жизнь без количественной системы счисления.

В различных источниках и интернет ресурсах мы искали определение, что такое число, цифра, где и как они появились . А чтобы создать книжку-малышку «Числа в загадках, пословицах, картинках, мы знакомились с цифрами и числами на уроках математики. Собирали пословицы, загадки, стихи про числа и оформили работу .Среди учеников и работников школы мы провели анкетирование, чтобы выяснить, любимое число и как часто люди встречаются с числами в своей жизни. На основании всего этого материала мы создали книжку-малышку и оформили презентацию, и представили свою работу ребятам школы.

2.1 Результаты исследования

Мне было интересно узнать, как ребята нашей школы относятся к числам.

С помощью анкеты мы опросили учащихся и взрослых школы.

На первый вопрос « Твое любимое число ?» были разные ответы:1,5,10,22,21,99,11,7,17,27,96,25

На второй вопрос « Как часто ты встречаешься с числами ?»

иногда ответили – 5 человек , почти всегда – 4 человек, а встречаются часто – 7 человек.

На вопрос « Зачем людям числа ?» ребята ответили так:

  • Чтобы решать задачи и примеры;
  • Чтобы считать деньги;
  • Чтобы пойти на работу;
  • Чтобы быть грамотным.

Можно сделать вывод, что ребята часто встречаются с числами и понимают, что без них не обойтись.

— Мы учимся в 1 классе, нам по 7 лет.

— Нас в классе вместе с учителем 7 человек .

— В Снежногорской школе обучается 44 человека, из них 14 дошкольников(7 девочек и 7 мальчиков) , 32 школьника( 12 девочек и 20 мальчиков) .

— Работает в школе 27 человек , из них педагогических работников 14 человек ( 12 учителей, 1 воспитатель гдо, 1 музыкальный руководитель )

— в школе 10 классов комплектов, 12 учебных кабинетов, 1 спортзал, 1 библиотека, 4 раздевалки.

Мы совершили экскурсии по посёлку Снежногорский и убедились в том, что всегда и везде в повседневной жизни рядом с человеком идут числа, делая его жизнь интересной, точной, надежной и удобной. Цифры мы обнаруживаем везде: на квартирах , на зданиях, на номерах машин, в магазине, на деньгах, на часах, на телефонах, на документах. В нашем поселке проживает 296 человек, 105 пенсионеров, 75 работающих, 66 безработных, 50 детей.

Имеется 15 улиц, 98 домов, 170 квартир ( 146 квартиры жилые, 24 – нежилые).

Данные опроса говорят , что ученики и взрослые нашей тоже часто встречаются с числами и понимают, что без счета нам не обойтись .

Мне было интересно создавать свой проект о числах. Мы пришли к выводу, что без чисел нам бы было трудно и неинтересно жить. Числа хранятся в пословицах, поговорках, загадках и позволяют лучше раскрыть их смысл. Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация хранится в цифровом формате, даже музыку мы слушаем тоже в цифровом формате.

Данное исследование научило меня пользоваться научной литературой, находить информацию в интернете, а также суметь обобщить и обработать полученный материал.

Как сказал Пифагор: «Миром правят числа».

  1. Тарабарина Т.И. «И учеба и игра», Ярославль, «Академия развития», 1997г.
  2. Волина В.В. «Праздник числа», Москва, Знание, 1993г.
  3. Моро М.И. Математика 1 класс (в 2-х частях), Москва, Просвещение, 2013г.
  4. Увлекательная математика. Иоханнес Леман, 1985г.
  5. Мир чисел. И. Депман. 1975 г.
  6. Приключения Кубарика и Томатика или веселая математика. Л.А.Левинова, К.А. Сапгир, 1977 г.
  7. Математические миниатюры. А.П.Савин, 1991 г.
  8. Загадки мира чисел. Д.Сталкер, 1997 г.
  9. Большая книга знаний. Москва «Махаон» 2010 г.

Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне.
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдём.

Современному человеку трудно представить себе математику без обозначений чисел и арифметических действий. Но ведь когда-то же этих обозначений не существовало. А тогда откуда они взялись? И почему именно такие, а не иначе? И вообще много ли их существовало?

Цель работы : Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни, узнать для чего они используются и что они означают.

Я предполагаю, что в результате этой работы я узнаю, как используются числа в нашей жизни.

Из толкового словаря я узнала, что слово « число» -многозначное . Значение в математике- величина, при помощи ,которой производится счёт.

А цифра это знак, обозначающий число.

Числа произошли 5 тыс. лет назад в Египте. Для счета древние люди использовали пальцы на руках и ногах, многие предметы тоже шли в ход: палочки, камешки, косточки, веревочки. А цифры, которыми мы пользуемся пришли к нам через арабские страны из Индии, поэтому они называются арабскими. Из Индии к нам пришел 0.

Ни для кого не секрет, что всюду и повсеместно каждое мгновение наша жизнь наполнена цифрами и числами: человек рождается такого-то числа, столько-то весит, такого-то роста, достигает какого-то возраста, носит одежду такого то размера, завтракает, обедает и ужинает в определенное время, день недели, номер автомобиля, магазинный ценник, штрих-код на книжной обложке, в названиях сказок, рассказов, количество калорий в пирожном и сколько дней осталось до каникул.

Мне было интересно узнать, как ребята и взрослые нашей школы относятся к числам.

С помощью анкеты мы провели опрос.

На первый вопрос « Твое любимое число ?» были разные ответы:1,5,10,22,21,99,11,7,17,27,96,25

На второй вопрос « Как часто ты встречаешься с числами ?»

иногда ответили – 5 человек , почти всегда – 4 человек, а встречаются часто – 7 человек.

На вопрос « Зачем людям числа ?» ребята ответили так:

  • Чтобы решать задачи и примеры;
  • Чтобы считать деньги;
  • Чтобы пойти на работу;
  • Чтобы быть грамотным.

Можно сделать вывод, что ребята часто встречаются с числами и понимают, что без них не обойтись.

— Мы учимся в 1 классе, нам по 7 лет.

— Нас в классе вместе с учителем 7 человек .

— В Снежногорской школе обучается 44 человека, из них 14 дошкольников(по 7 девочек и мальчиков) , 32 школьника( 12 девочек и 20 мальчиков) .

— Работает в школе 27 человек , из них педагогических работников 14( 12 учителей, 1 воспитатель гдо, 1 музыкальный руководитель ) человек

— в школе 10 классов комплектов, 12 учебных кабинетов, 1 спортзал, 1 библиотека, 4 раздевалки.

Мы совершили экскурсии по посёлку Снежногорский и убедились в том, что всегда и везде в повседневной жизни рядом с человеком идут числа, делая его жизнь интересной, точной, надежной и удобной. Цифры мы обнаруживаем везде: на квартир, на зданиях, на номерах машин, в магазине, на деньгах, на часах, на телефонах, на документах. В нашем поселке проживает 296 человек, 105 пенсионеров, 75 работающих, 66 безработных, 50 детей.

Имеется 15 улиц, 98 домов, 170 квартир ( 146 квартиры жилые, 24 – нежилые).

Данные опроса говорят , что ученики и взрослые нашей школы тоже часто встречаются с числами и понимают, что без счета нам не обойтись .

Мне было интересно создавать свой проект о числах. Мы пришли к выводу, что без чисел нам бы было трудно и неинтересно жить. Числа хранятся в пословицах, поговорках, загадках и позволяют лучше раскрыть их смысл. Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение.

Данное исследование научило меня пользоваться научной литературой, находить информацию в интернете, а также суметь обобщить и обработать полученный материал.

Проект в подготовительной группе «Числа вокруг нас»

Мир чисел загадочен, интересен и необходим! Мы с ребятами нашей группы «Волшебники» решили узнать всё о числах и ответить на вопрос «Может ли человек прожить без чисел?». Так родилась идея нашего проекта «Числа повсюду, числа везде».

Цель его: изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни, узнать для чего они используются и что они означают.

Мы начали свое исследование. Перед нами возник вопрос: что такое число и цифра? И чем они отличаются?

Мы обратились к толковому словарю. И оказалось, что слово «число» -многозначное, это величина, при помощи которой производится счёт. А «цифра» — это знак, обозначающий число. Мы узнали, какое количество предметов можно обозначать цифрами 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

С воспитателями нашей группы мы посмотрели мультфильм «Откуда возникли числа». Нам стало ясно, что числа произошли 5 тысяч лет назад в Египте. Для счета древние люди использовали пальцы на руках и ногах. Затем для счета использовали камешки, палочки, косточки, веревочки. Цифры пришли к нам из Индии через арабские страны. Поэтому мы их называем арабскими цифрами.

Мы прочитали много книг по данной теме: «….» Так же с ребятами мы сделали книжку – малышку «Веселые числа». Она получилась красочная и интересная.

Так же узнали много загадок, пословиц, поговорок про числа, выучили несколько интересных и веселых скороговорок, в которых упоминаются числа. Нам понравилось играть в разные игры: «Угощение для белочки», «Математические пазлы», «Рыбалка», «Счёт до десяти», «Соседи числа», «Числовые домики».

Мы совершили экскурсию по улицам города и убедились, что числа всегда находятся рядом с человеком, делая его жизнь интересной, точной, надежной и удобной. Они встречаются:

Большую помощь оказали наши родители. Мы с папой изготовили Лепбук, с помощью него можно закрепить счет, найти «Соседей числа», здесь же находится картотека игр, стихи про числа…..

Проект был очень интересен и познавателен, мы пришли к выводу, что без чисел нам бы было трудно и неинтересно жить.

Мы о числах так много узнали

Наблюдали, читали, считали

И теперь уверены в одном

Удобным и надежным делают числа мир

В котором мы живем!

Спасибо за внимание!

Проект в подготовительной группе №4 «Волшебники» «Числа вокруг нас»

По продолжительности: кратковременный.

По количеству участников : фронтальный.

Руководители: воспитатели: Гаврилина Н.А, Штабеева А.С.

Участники: дети, родители.

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: с 26 ноября по 4 декабря.

Актуальность темы исследовательской работы проекта «Числа повсюду, числа везде» заключается в том, что мы встречаемся с числами в различных жизненных ситуациях в повседневной жизни: в школе, магазине, на почте, на улице, дома. Мир чисел загадочен, интересен, необходим. Данный проект позволяет понять детям значимость чисел в жизни человека, прививает интерес к науке «математике». Математика всюду! Где только не встретишь числа: на зданиях школы, на домах, на дверях квартиры, на автобусах, на машинах, да и всего не перечислишь. С числами мы встречаемся не только на занятиях по математике, но и на других занятиях. Например, на уроках обучения грамоте: мы считаем, сколько в слове звуков, букв, слогов. На занятиях по рисованию мы узнаем, сколько цветов у радуги. На познавательных занятиях мы даем знания детям, что у насекомых шесть ног, что у хвоинок может быть одна, две и пять иголочек. На занятиях по ознакомлению с художественной литературой читаем дошкольникам сказки, где встречаются числа. На занятиях по физическому развитию тоже есть место числам, «рассчитайся по порядку», первое место на пьедестале почета. На музыкальном занятии учим песни, где тоже встречаются числа.

Нас вместе с детьми это заинтересовало, и мы решили узнать, какую роль играют числа в нашей жизни.

Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни,

узнать для чего они используются и что они означают.

Узнать из литературных источников, где могут встречаться числа.

Выяснить с помощью наблюдения, где используются числа в городе.

Прививать интерес к науке математике.

Развивать умение соотносить цифры с числом.

Воспитывать интерес детей к числам и цифрам.

Предмет исследования: числа в повседневной жизни человека.

Методы исследования: наблюдение, обобщение.

беседы с детьми;

подбор детской и педагогической литературы по теме проекта;

выставка детского творчества;

изготовление книжки – малышки «Весёлые числа»;

Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме;

донесение до участников проекта важности данной проблемы;

подбор материала для продуктивной деятельности;

беседа с родителями «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»;

подбор мультфильма о числах.

Дидактические игры: «Угощение для белочки», «Математические пазлы», «Рыбалка», «Счёт до десяти», «Соседи числа», «Засели домики», «Веселые числа».

Рассматривание наглядного материала про числа, рассматривание книг о числах;

просмотр мультфильма «Происхождение чисел»;

экскурсия по городу;

беседа «Где встречаются числа в нашей жизни».

Чтение художественной литературы .

Чтение и обсуждение произведений, где встречаются числа.

Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр;

Изготовление книжки-малышки «Весёлые числа»;

Изготовление математического лепбука.

Речевое развитие: словесные игры «Назови скорей», «Покажи столько же», «Не ошибись», чтение пословиц, загадок, поговорок о числах, заучивание скороговорок о числах.

Физическое развитие: физминутки: «Весёлые числа», «Математическая», пальчиковые гимнастики: «Раз, два, три, четыре, пять», «Карандаш».

Создание презентации по итогам реализации проекта;

выставка книжки-малышки «Весёлые числа» и математического лепбука, изготовленных совместно детьми и родителями;

Обработка и оформление материалов проекта.

Дети, принимавшие участие в проекте будут лучше ориентироваться в числах и цифрах.

Выучат пословицы, и поговорки, где встречаются числа.

Познакомятся со стихами, пословицами, поговорками, загадками, сказками, рассказами, где встречаются числа.

В игровой деятельности дети узнают, что и в играх нельзя обойтись без чисел.

Изготовят вместе с воспитателями книжку – малышку о числах.

У детей сформируются:

Умение самостоятельно выдвигать предположения, делать выводы.

Проявление потребности в признании своих достижений со стороны взрослых и сверстников.

Готовность в творческой деятельности включаться в самые разнообразные начинания, требующие поиска, выдумки, принятия нестандартных решений.

Ход реализации проекта:

Дидактические игры: «Угощение для белочки», «Математические пазлы», «Рыбалка», «Счёт до десяти», «Соседи числа», «Засели домики», «Веселые числа».

Воспитывать умение выполнять задания с числами.

Развивать логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций к книгам, в названиях которых встречаются числа.

Просмотр мультфильма «Происхождение чисел».

Экскурсия по городу.

Беседа «Где встречаются числа в нашей жизни».

Совершенствовать коммуникативные качества дошкольников.

Выяснить с помощью наблюдения, где используются числа в городе.

Формировать у детей обобщенное представление о числах.

Чтение и обсуждение произведений, где встречаются числа.

Учить внимательно и заинтересованно слушать произведения, где встречаются числа.

Отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета.

Чтение художественной литературы

Русские народные сказки «Два жадных медвежонка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Семь Симеонов».

Сказка «Вовка в тридевятом царстве»,

Сказка С. Михалкова «Три поросенка», В.Катаев «Цветик — семицветик».

— Учить внимательно и заинтересованно слушать произведения, где встречаются числа.

— Развивать эмоциональную отзывчивость;

— Воспитывать любовь к художественной литературе.

Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр.

Изготовление книжки-малышки «Весёлые числа».

Изготовление математического лепбука.

Развивать художественно — эстетические способности детей.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

Формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций.

Словесные игры «Назови скорей», «Покажи столько же», «Не ошибись».

Чтение пословиц, загадок, поговорок о числах, заучивание скороговорок о числах.

Развивать любознательность детей.

Развивать поисковую деятельность, желание узнать больше.

Физминутки: «Весёлые числа», «Математическая». Пальчиковые гимнастики: «Раз, два, три, четыре, пять», «Карандаш».

Обеспечить непродолжительного динамичного отдыха в то время, когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку.

Развитие мелкой моторики рук.

Выводы по окончанию проекта:

Из литературных источников воспитанники подготовительной группы узнали, где можно встретить числа.

С помощью наблюдения они узнали, что числа помогают определить адрес дома, узнать время, номера телефонов, режим работы магазинов, аптек, почты, день своего рождения и т.д.

В результате нашей работы ребята узнали, как используются числа в нашей жизни.

Поняли, что без знания математики обойтись невозможно.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение

1.Волина В.В. «Праздник числа», Москва, Знание, 1993г.

2. Козина Л. Ю. « Игры по математике для дошкольников»-М.: Сфера, 2008 г.

3.Михайлова З. А. « Игровые задачи для дошкольников»- СПБ.: Акцидент, 1996г.

4.Сербина Е.В. «Математика для малышей», Москва, «Просвещение, 1992г.

5.Степанов В.А. «Русские пословицы и поговорки от А до Я», Москва, «АСТ ПРЕСС», 1998г.

6.Тарабарина Т.И. «И учеба и игра», Ярославль, «Академия развития», 1997г.

Читайте также:  Типовой проект загородного каркасного дома
Оцените статью