Проект деревенского дома 2 класс

Творческий проект «Домик в деревне»

Скачать:

Вложение Размер
domik_v_derevne.pptx 828.33 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Выполнил Сердобинцев Сергей, ученик 7 класса МБОУ«СОШ с. Заветное» Учитель технологии Сорокин Петр Дмитриевич «ДОМИК В ДЕРЕВНЕ»

Содержание Титульный лист Содержание Выбор и обоснование темы Выбор и обоснование задачи Описание изделия 4 . Материалы и оборудование 5. Технологическая карта изделия Экономический расчёт изделия Реклама изделия 8. Заключительная часть 9 . Литература

Выбор и обоснование темы Во всякие времена люди строили себе жилье, в котором можно было бы укрыться от непогоды, палящих лучей солнца. А ещё им так хотелось уединиться и побыть наедине с собой и своими близкими людьми. Для большинства людей этим местом стал его дом. Хозяин ее строил, украшал, совершенствовал, обставлял по-своему. Мне тоже захотелось построить домик из древесины. На уроках технологии я научился выпиливать лобзиком, строгать древесину, долбить, вырезать, соединять детали различными способами. Научился точить различные изделия круглой формы на токарном станке по дереву. Для того чтобы изготовить домик, я взял древесину, лист фанеры и рейки.

Выбор и обоснование задачи Я строю дом для своей семьи, поэтому он должен быть изготовлен из экологически чистого материала, быть привлекательным, удобным, красивым. Такими качествами обладает дерево. Готовое изделие покрою бесцветным мебельным лаком.

Описание изделия Домик состоит из сборного реечного сруба, установленного на фанерное основание. Перед домиком собираю реечный заборчик, устанавливаю беседку со скамейкой. Изготовляю: двери, калитку, окно, крышу и собираю. Вместо газонной травы использую цветной пластиковый коврик. Готовое изделие покрыто бесцветным масляным мебельным лаком.

Материалы и оборудование Для выполнения изделия я взял фанеру размером 50 на 50 сантиметров. Рейки прямоугольной формы, придал им круглую форму и приступил собирать «Домик в деревне». Мною было использовано следующее оборудование и инструменты: — столярный верстак; — шуруповёрт; — сверлильный станок; — линейка; — справочная литература; — учебники; — киянок; — свёрла; — напильники; — наждачная бумага; — штангенциркуль; — кисточки; — бесцветный мебельный лак.

Технологическая карта изготовления изделия №п.п. Операции Графическое изображение Инструменты 1 Подбор фанеры для основания Линейка, карандаш, ножовка, верстак. 2 Подбор и подготовка реек для стен домика Верстак, линейка, карандаш, ножовка, рубанок 3 Разметка домика и сборка стен Линейка, карандаш, сверлильный станок, шуруповёрт 4 Изготовление реек для забора и ее изготовление Лобзик, напильник, наждачная бумага, сверлильный станок, свёрла. 5 Изготовление калитки и двери домика. Их установка Рейки, шарниры, гвозди, клей 6 Изготовление крыши, ее установка Лобзик, линейка, карандаш, шурупы, шуруповерт. 7 Изготовление беседки, установка Верстак, ножовка, рубанок, напильник, лобзик. 8 Готовое изделие покрыть лаком Лак мебельный, кисть.

Экономический расчёт изделия Для изготовления домика использованы рейки из сосны. На изготовление изделия израсходовали заготовки стоимостью 250 рублей. Стоимость наждачной бумаги –50 рублей. Затраченная электроэнергия -50 рублей. Стоимость фанеры – 25 рублей. Алюминиевый скотч – 25 рублей. Крепежные материалы – 50 рублей. На отделку изделия лаком израсходовано лака — 50 рублей. Амортизация инструментов и станков – 50 рублей. Стоимость домика составляет 550 рублей.

Реклама изделия Глаголем, кошелем и брусом Дом строили с резным крыльцом, С обдуманным мужицким вкусом И каждый со своим лицом. В. Федотов

Заключительная часть Я научился конструировать изделия из древесины, узнал много нового при проектировании новых поделок, выпиливать и вырезать фигурные детали, соединять детали различными способами. Научился высчитывать себестоимость изделия, затрату электроэнергии, амортизацию инструмента и оборудования. Получил новые навыки работы с инструментами при обработке древесины. Увидел природную красоту материала.

Литература Антонов В.Н. Практикум в учебных мастерских. М., Просвещение, 97 г., Коваленко В.И. Объекты труда. М., Просвещение, 86 г. Учебник технологии. 8 класс. Качнев В.И. Обучение конструированию на уроках труда. Учебник технологии. 7 класс, автор Сасова И.А., «Вентана — Граф»

Конспект урока технологии во 2 классе. Проект «Деревенский двор»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Конспект урока технологии во 2 классе. Проект «Деревенский двор»

Скачать:

Вложение Размер
urok_tehnologii_._proekt_derevenskiy_dvor.doc 49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Работа с бумагой. Конструирование . Изделие: проект «Деревенский двор».

Задачи урока: учить детей выполнять объемные изделия на основе разверток; отрабатывать навыки самостоятельного анализа и планирования; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности. Учить применять известные знания и умения в новой ситуации. Развивать пространственность, умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту. Развивать конструкторско-технологические способности.

Планируемые результаты: научиться создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток; уметь проводить презентацию проекта по заданной схеме.

УУД. Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога»; распределять обязанности; составлять рассказ об уходе за дом.животными и их значении в жизни человека на основе иллюстрированного материала; конструировать объёмные геометрические фигуры животных; использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами; оформлять изделия; использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации.

Основные термины и понятия: развертка, проект.

Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образцы объемных изделий, изображения домашних животных, материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ножницы, цветная бумага.

1. Организационный момент.

— Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмём друг друга за руки и закроем глаза. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глаза. Садимся за парты.

Учитель: «Сегодня мы продолжим путешествие по деревне, которое начали на прошлом уроке, и заглянем на деревенский двор. Послушайте внимательно стихотворение „Деревенский двор“ Юрия Саакяна и ответьте на вопрос: Кого можно встретить на деревенском дворе?»

Сначала учитель читает стихотворение целиком, чтобы учащиеся поняли его смысл. После этого стихотворение читается еще раз. При этом учащиеся называют животных, а учитель вывешивает на доску их изображения (слайды)

Задумчиво глядит собака:
«Что ж получается, однако?
Кот молоко из блюдца пьет,
А курица зерно клюет.
Но где же, где корова наша?
Вернулось стадо, вот барашек,
Телята все до одного.
Уж не случилось ли чего?»

Кот размышляет у колодца:
«Пес лает, курица несется,
Свинья под деревом пасется.
А где же, где корова наша?
Вернулось стадо, вот барашек,
Телята все до одного.
Уж не случилось ли чего?»

Лежит и думает свинья:
«Ах, очень беспокоюсь я.
Наседка делом занята,
Ворчит собака на кота.
Но где же, где корова наша?
Вернулось стадо вот барашек,
Телята все до одного.
Уж не случилось ли чего?»

Но тут услышал первым кто-то
Мычанье из-за поворота.
Довольная бредет корова:
— M — му, я пришла, жива — здорова.
Простите, милые друзья,
Сегодня опоздала я —
Так много на лугу травы.
Напрасно волновались вы!

  • Кого можно встретить на деревенском дворе
  • Может быть, кто-то уже догадался, что будем делать на уроке? ( Наверное, домашних животных.
  • Их много, успеем ли мы всех сделать за урок? Какой выход можно найти? ( Можно поработать в группах
  • Прочитайте на доске тему урока. ( Издел ие «Деревенский двор» (проект).)

3.Работа по теме урока

  1. Беседа
  • Что вы знаете о профессиях тех людей, кто ухаживает за домашними животными? (Ответы детей
  • Откуда мы еще можем получить информацию? (Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, у взрослых и т. д.)
  • Я вам предлагаю обратиться к материалу учебника с.41
  1. Работа по учебнику

(Ученики читают текст на с. 41.)

  • Кто изображен на фотографиях? Что можно рассказать о профессиях этих людей?

(Конюх — работник, ухаживающий за лошадьми, пастух — работник, пасущий скот (четвероногих домашних животных) и отвечающий за его сохранность, особенно во время летнего выпаса; доярка — работница, которая доит коров и ухаживает за ними; птичница — работница, ухаживающая за домашней птицей.)

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока
  1. Беседа

-Сегодня мы попробуем создать из бумаги свой деревенский двор в нашем классе. Поработаем в группах. Вспомним правила работы в группах

Каждая группа будет выполнять свой проект по собственному замыслу, который нужно самостоятельно разработать. Каждому предстоит выполнить работу по созданию одного животного, после чего вы соберете свои поделки, и у вашей группы получится настоящий деревенский двор.

  1. Знакомство с планом работы

(ученики читают текст в учебнике на с.40, рассматривают изображения)

_ какое новое слово встретилось? Что оно обозначает?

( Развертка — это развернутая конструкция предмета. Если ее собрать и склеить по выделенным частям, то получится объемная конструкция.)

Учитель демонстрирует сборку развертки.

— Продумайте, как будет выглядеть вся композиция, обсудите план презентации проекта или какой-либо вариант: например, можно придумать какую-то сказку с участием отдельных фигурок животных

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Ответьте на вопросы на с.16

Ученики работают в тетрадях.

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Читают правила по слайдам или рассказывают.

Работа с опорой на инструкционную карту.

Учащиеся приступают к практической работе. Каждый склеивает одну фигурку для проекта. Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь.

-Какое задание было интересным?

– Что было для вас трудным?

–Оцените своё изделие (над изделием надо ещё потрудиться, изделие сделано хорошо, изделие сделано отлично)

Выставка работ учащихся

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность).

Домашнее задание . Ответьте на вопросы на с. 41. Подготовьте иллюстративный материал по теме «Домашние животные и птицы»: найдите иллюстрации одного или нескольких домашних животных и птиц, а также интересную информацию об этом животном; подготовьте сообщение о том, как ухаживать за ним, какую пользу оно приносит человеку и т. д.

Уборка рабочих мест.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей.

Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн.

На уроке дети познакомятся с историей возникновения олимпийских медалей, Значков ГТО: способами их возникновения, освоят технику тиснения по фольге, научатся выполнять эскиз сторон значков, переносить.

Презентация по технологии «Деревенский домик» 2 класс

Ах, этот деревенский дом, Где даль застыла за окном. Здесь словно Божья благодать,- Душе так хочется летать.

Для изготовления панно приготовим лист картона. Оформим фон бумагой зеленого и синего цвета.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по технологии «Деревенский домик» 2 класс»

Объёмная аппликация из бумаги

Ах, этот деревенский дом, Где даль застыла за окном. Здесь словно Божья благодать,- Душе так хочется летать.

Для изготовления панно приготовим лист картона. Оформим фон бумагой зеленого и синего цвета.

1.Из бумаги желтого цвета вырезаем силуэт домика высотой 14 см, шириной 10 см. Теперь также из бумаги желтого цвета вырезаем полоски шириной 4 см. 9 полосок длиной 10 см, по одной полоске длиной 9 см, 8 см, 7 см, 6 см, 5 см, 4 см, 3 см, 2 см, 1 см.

2.Затем с помощью карандаша сворачиваем трубочки — «бревнышки» для нашего домика и проклеиваем их с одного края.

3. Начинаем строить дом. Наносим клей на силуэт домика и накладываем трубочки снизу вверх, плотно приклеивая их друг к другу.

4. Оформляем крышу домика – вырезаем две полоски красного цвета шириной 1,5 см длиной 12 см. Сложим полосы пополам и приклеиваем по скату крыши.

5.Сделаем в нашем домике окна – вырезаем 3 прямоугольника красного цвета 3×2,5 см и три прямоугольника белого цвета 2×2,5см, наклеиваем белые на красные. Затем из тонких полосок делаем рамы. Приклеиваем окна на домик.

1.Для изготовления елки берем лист бумаги зеленого цвета, складываем вчетверо и еще пополам, рисуем контур елки, вырезаем.

2.Разъединим елочки и склеим друг с другом только по месту сгиба.

1.Сделаем солнышко. Из бумаги желтого цвета вырезаем 2 круга диаметром 5 и 2,5 см и 1 круг красного цвета диаметром 3,5 см. Также вырезаем 8 лучиков – треугольников высотой 2,5 см.

3.Вот какое солнышко получится.

1.Делаем облака. Складываем салфетку белого цвета вчетверо и вырезаем овал. Затем по краям овала делаем ножницами надрезы.

2.Склеиваем все слои салфетки по центру и распушим облака.

1.Сейчас сделаем кудрявого барашка. Вырезаем из бумаги белого цвета голову, ножки, туловище и хвост.

2.На голове рисуем ротик и глаз. Вырезаем прямоугольник 11 см x 3 см, делаем по обеим сторонам надрезы.

3.Теперь с помощью стержня от ручки накручиваем каждую полоску и делаем кудряшки.

4.Наклеиваем на туловище готовые кудряшки. Также оформляем голову.

Приклеиваем готовые детали на картон.

1.Сделаем из зеленой бумаги травку. Произвольно вырезаем полоски бумаги. С одного края по всей длине делаем надрезы.

2.Приклеиваем на картон и немного отгибаем надрезанный край.

1.Теперь сделаем цветочки. Из салфеток разного цвета скатываем небольшие комочки.

2.Формируем из комочков цветы. Приклеиваем цветочки на травку.

Читайте также:  Проекты домов разрез деревянного
Оцените статью