- Социальный проект на тему: «Мой детский дом — моя страна!»
- «Ты не один»
- Проект «Один дома» проект по обж (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Актуальность. Воспитательную работу по теме безопасности нужно начинать с самого нежного возраста, не полагая наивно, что он слишком мал и ничего не понимает. Дети активно исследуют окружающий мир. Нельзя недооценивать возможности ребёнка, он может в считанные минуты порезаться, пораниться, неожиданно упасть, обжечься и т.д. Важно как можно раньше начать воспитывать в ребенке чувство самосохранения наряду с уверенностью в себе. Есть вещи, которые можно делать взрослым, но не желательно детям. Именно это очень важно объяснить ребёнку в доступной для него форме.
- Проблема:
Социальный проект на тему: «Мой детский дом — моя страна!»
«Мой детский дом – моя страна»
Пехота М.Н., социальный педагог
с.Юмагузино 2017 г.
Социальный проект на тему: «Мой детский дом – моя страна»
Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы
Непосредственный выборочный индивидуальный опрос сотрудников детского дома
Интервью с администрацией детского дома
Непосредственный сплошной групповой опрос воспитанников детского дома
Экспертное интервью с учителем технологии МБОУ СОШ
Благоустройство территории детского дома.
Причины существования данной проблемы
Двор детского дома находится в неудовлетворительном состоянии.
Цветник практически не оформлен.
Нет плодово-ягодных кустарников (красной, черной, белой смородины, малины, крыжовника).
Малое количество посаженных деревьев, некоторые деревья высохли.
Воспитанники от 12 до 16 лет, девушки и юноша,
дети имеют ограниченные возможности здоровья
Психологические характеристики (потребности, особенности)
Воспитаники имеют следующие психологические особенности (из выписок РПМПК):
— легкое когнитивное расстройство на резидуально-церебральном фоне,
— последствия органического поражения ЦНС со снижением когнитивных функций. Дизорфография
— органическое заболевание головного мозга сложного генеза со снижением когнитивных функций, психопатоподобным поведением.
Поведение (активность, участие/неучастие в чем-либо)
Контингент воспитанников характеризуется повышенной двигательной активностью, КТД выполняются с помощью взрослого. Совместно с педагогами воспитанники принимают активное участие в конкурсах и акциях района и республики на экологические темы.
Другие отличительные признаки
Мотив участия в общественном деле — получение материального вознаграждения.
Анализ данной проблемы показал:
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков нашего детского дома. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.
Детский дом это наш общий дом, дети воспитываются в нем с дошкольного возраста и дом выпуска. Наш дом мы любим и хотим видеть её красивым не только изнутри, но и снаружи.
П роект поможет воспитанникам проявить себя, обрести уверенность.
Масштабность данной проблемы
Эстетичность и красота нашего детского дома является показателем развития района в целом.
Возможность практической решения проблемы силами вашей группы
Очистить двор детского дома от мусора, старых кустарников и деревьев.
Высадить плодово-ягодные кустарники (красной, черной, белой смородины, малины, крыжовника), посадка саженцев сосен.
Проект на тему: «Мой детский дом – моя страна»
Вовлечение воспитанников в мероприятия по благоустройству и озеленению территории детского дома.
Задачи социального проекта
Привлечь внимание воспитанников к решению актуальных проблем детского дома
Формировать у детей ответственности за детский дом, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству детского дома и его территории
Формировать у воспитанников активной жизненной позиции, быть неравнодушными к судьбе своей малой родины. Сформировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции
Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию воспитанников
Преобразовать и благоустроить территорию детского дома
Подготовительный этап: включает в себя исследование специальной литературы, средств массовой информации, интернета, особенности оформления цветников местных садоводов – любителей.
Основные мероприятия: проведение конкурса среди воспитанников детского дома на лучший рисунок «Чудо-клумбы» и лучшую декоративную поделку из бросового материала для украшения сада, изготовление садовых украшений, создание плана оформления цветника, сбор семян и посадочного материала у населения, выращивание рассады.
Заключительный этап: создание клумб, высадка семян и рассады цветов, пересадка многолетних растений, посадка кустарников и саженцев сосны, размещение на территории участка садовых украшений, уход за цветами и кустарниками в течение лета.
Разработка коллективного проекта «Мой детский дом – моя страна», создание проектной группы
Соц. педагог и Педагог доп. образования
Исследование специальной литературы, средств массовой информации, интернета; составление плана озеленения и благоустройства школьного двора
Соц. педагог и Педагог доп. образования
Сбор семян у населения
Все сотрудники детского дома
Педагог дополнительного образования
Особенности оформления цветников местных садоводов – любителей
Проведение конкурса среди воспитанников детского дома на лучший рисунок «Чудо-клумбы»
Проведение конкурса среди воспитанников трех групп на лучшую декоративную поделку из бросового материала для украшения сада
Изготовление садовых украшений из бросового материала (автомобильные покрышки, стаканчики от йогуртов, бутылки, старые тазы)
Воспитатели и рабочий по обслуживанию здания
Создание плана оформления цветника
Соц. педагог и Педагог доп. образования
Проведение экологических субботников по очищению территории от мусора, старых кустарников и деревьев
Воспитатели и педагоги
Сбор посадочного материала у населения и лесничества
Соц. педагог и Педагог доп. образования
Перекопка земли, создание клумб и бордюров
Педагог дополнительного образования
Высадка семян и рассады цветов
Педагог дополнительного образования
Пересадка многолетних растений
Педагог дополнительного образования
Посадка кустарников и саженцев сосны
Педагог дополнительного образования
Размещение на территории участка садовых украшений
Педагог дополнительного образования
Уход за цветами и кустарниками
В течение всего периода
Педагог дополнительного образования
Осенние работы:
— подготовка семян к хранению;
— заготовка компоста;
— осенняя обработка почвы.
Педагог дополнительного образования
Необходимые ресурсы и составление бюджета
Подчеркнуты те, которые, на мой взгляд, могут оказать помощь в реализации Вашего проекта.
собственные заработанные средства;
вложения меценатов, частные пожертвования;
средства, полученные от проведения специальных мероприятий в виде аукционов, марафонов, благотворительных акций и др.;
финансовая поддержка спонсоров;
экономия имеющихся резервов;
акционирование (взаимовыгодное партнерство, «складчина»);
продукция (бесплатно, со скидкой, бартер, под реализацию);
«Ты не один»
По данным Росстата в России проживает более 5 миллионов одиноких родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей. Из них 650 тысяч одиноких отцов, воспитывающих детей в возрасте до 18 лет (13%).
Ключевая цель программы «Ты не один» — сохранение целостности семьи при столкновении с трудной жизненной ситуацией посредством улучшения материального и социального положения отцовских неполных семей с несовершеннолетними детьми.
Виды оказываемой помощи
Адресная помощь, оказываемая Нуждающимся семьям, являясь денежной выплатой, конкретным требуемым имуществом и/или предоставляемой услугой, направляется на следующие нужды:
Под бытовыми нуждами в рамках Благотворительной программы понимается потребность членов семей в продуктах питания, медицинских препаратах, одежде, средствах гигиены, бытовой химии, в оказании услуг по мелкому бытовому ремонту, помощи по хозяйству, установке и ремонту техники и т.д.
Фонд вправе самостоятельно определить будет ли помощь оказана в виде предоставления денежных средств, оплаты услуг и/или в виде передачи требующегося имущества. Для наиболее эффективной оценки потребностей Кандидата назначенный Куратор вправе общаться с заявителями по телефону или посещать Нуждающуюся семью по месту проживания.
Фонд осуществляет материальную поддержку Нуждающихся семей в части содействия в оплате полностью или частично коммунальных платежей и/или иных расходов, связанных с проживанием семьи в том или ином жилом помещении.
Срок выплаты адресной материальной помощи на оплату коммунальных услуг устанавливается Фондом самостоятельно с учётом общей ситуации, в которой оказалась Нуждающаяся семья, на основании представленных подтверждающих документов. Для наиболее эффективной оценки потребностей Кандидата назначенный Куратор вправе общаться с заявителями по телефону или посещать Нуждающуюся семью по месту проживания. Срок выплаты не должен в совокупности составлять более чем 6 (шесть) месяцев.
Фонд назначает адресную помощь Нуждающимся семьям с целью содействия в оплате их транспортных расходов, а также оплате транспортных услуг, предоставляемых организациями, имеющими лицензию на осуществление подобного рода деятельности. Под транспортными расходами по смыслу Благотворительной программы понимаются расходы членов Нуждающейся семьи на поездки на общественном транспорте в рамках пилотных территорий, в том числе от места жительства до места работы/учебы и обратно; от места жительства члена Нуждающейся семьи до места жительства родственников и обратно; от места жительства члена Нуждающейся семьи и до требуемого места в связи с иными медицинскими, бытовыми, образовательными и прочими нуждами семьи в целом или отдельных её членов.
Оказывая адресную помощь на оплату транспортных расходов, Фонд вправе на своё усмотрение осуществлять как денежную выплату, так и предоставлять Нуждающейся семье транспортные услуги и/или приобретённые Фондом проездные билеты. При этом Фонд обязуется заключать с третьими лицами, оказывающими соответствующие услуги, необходимые договоры, в рамках которых Благополучатель сможет получить адресную помощь.
Фонд может осуществлять поддержку Нуждающихся семей в части содействия в оплате полностью или частично услуг третьих лиц, предоставляемых для детей, в том числе услуг нянь и репетиторов для несовершеннолетних членов семьи Благополучателя.
Под подготовкой к началу обучения в школе по смыслу Благотворительной программы понимается приобретение для детей семьи Благополучателя, достигших школьного возраста и начинающих и/или продолжающих обучение в школе, предметов первой необходимости для такого обучения, а именно: школьной формы, учебников, тетрадей, письменных принадлежностей, канцелярских товаров и т. д.
Адресная помощь на подготовку детей к началу обучения к школе может быть оказана в виде выплаты денежных средств или в виде передачи требуемого имущества Благополучателю. Фонд вправе выбрать самостоятельно, каким образом будет оказана адресная помощь, в зависимости от ситуации и степени нуждаемости Кандидата, исходя из его Заявления.
Критерии отбора кандидатов в благополучатели:
- Совокупный доход Кандидата в расчёте на одного человека после уплаты всех необходимых платежей (арендная плата за жилую площадь, коммунальные платежи, оплата детского сада или школы и т. д.) не превышает 15 000 руб. на взрослого и 13 000 руб. на ребёнка.
- Отец, доходы которого являлись постоянным и значимым источником средств к существованию, утратил трудоспособность ввиду травмы или внезапной болезни.
В Благотворительной программе могут принимать участие неполные семьи во главе с отцами, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, которые являются гражданами Российской Федерации. Для определения Нуждающейся семьи в рамках Благотворительной программы используются следующие критерии:
- семья потеряла мать (умерла, пропала без вести, лишена родительских прав, долгое время пребывает в лечебном учреждении, оставила детей отцу при разводе или находится в местах лишения свободы);
- в семье есть один или несколько несовершеннолетних детей;
- семья находится в трудной жизненной ситуации и не может обеспечить нормального существования, развития и содержания несовершеннолетним членам семьи в связи с утратой главой семьи трудоспособности ввиду травмы или внезапной болезни.
Адресная помощь в рамках Благотворительной программы может быть получена семьёй, которая будет одновременно соответствовать всем критериям, указанным выше.
Проект «Один дома»
проект по обж (старшая группа) на тему
Этот материал будет интересен воспитателям, которые занимаются проектной деятельностью с детьми. Проект разработан на одну неделю с детьми 5-6 летнего возраста по этапам: организационный, практический и обобщающий. Каждый день недели разработан на определённую тему: «осторожен будь с водой», «в мире опасных предметов», «опасный незнакомец» и т.д. В приложении я разместила примерное содержание ситуативных бесед с детьми: «поплотнее кран закрой, осторожен будь с водой», «почему незнакомец может быть опасным» и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odin_doma_proekt.docx | 197.8 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида №39»
На тему: «Один дома»
воспитатели первой квалификационной категории
группы компенсирующей направленности
1. Информационная карта проекта.
2.Этапы работы над проектом.
3. Содержание деятельности по реализации проекта.
5. Использованная литература и интернет-ресурсы.
1. Информационная карта проекта.
Цель проекта : создание условий для формирования осознанного правильного поведения дошкольника в быту, позволяющее избегать опасных ситуаций дома.
-научиться формулировать цель проекта, планировать свою деятельность;
-научиться соблюдать и применять определённые правила поведения дома;
-развивать память, внимание, инстинкт самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться;
— закрепить знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
— формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
-стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
— развивать и поддерживать творческую активность детей;
-создавать условия для самостоятельной проектной деятельности.
-развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг;
Тип проекта: краткосрочный.
Длительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: педагоги, дети и их родители.
Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях.
Актуальность. Воспитательную работу по теме безопасности нужно начинать с самого нежного возраста, не полагая наивно, что он слишком мал и ничего не понимает. Дети активно исследуют окружающий мир. Нельзя недооценивать возможности ребёнка, он может в считанные минуты порезаться, пораниться, неожиданно упасть, обжечься и т.д. Важно как можно раньше начать воспитывать в ребенке чувство самосохранения наряду с уверенностью в себе. Есть вещи, которые можно делать взрослым, но не желательно детям. Именно это очень важно объяснить ребёнку в доступной для него форме.
Проблема:
-что делать, если в дверь квартиры кто-то позвонил?
— что и как отвечать на телефонный звонок, что можно говорить, а что нельзя?
— можно ли принимать витамины в больших количествах?
— можно ли выглядывать в открытое окно?
— что делать, если неожиданно отключили свет?
— что делать, если что-то пролил, уронил?
— что делать, если вдруг запахло дымом?
— можно ли общаться с незнакомцами на улице?
— как связаться с родителями?
— к кому можно обратиться за помощью, пока нет родителей?
Материал: плакаты «Правила гигиены для малышей», «Правила пожарной безопасности», сигнальные карточки из серии «Как избежать неприятностей», дидактическое пособие «Опасные предметы», серия картин «Как обеспечить безопасность дошкольников» К.Белая.
Основные формы реализации проекта : беседы, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения, психогимнастика, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры с использованием ТРИЗ-технологий, сюжетно-ролевая игра, чтение художественной литературы, работа с родителями .
-приобретение детьми старшего дошкольного возраста необходимых знаний о соблюдении правил безопасного поведения дома и умения действовать в различных ситуациях ;
— умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
— овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;
— реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;
-повышение уровня знаний детей по теме «Безопасность дошкольника. Один дома»
-развитие интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома;
-повышение грамотности родителей в вопросах детской безопасности.
-формирование чувства ответственности за жизнь ребенка.
2. Этапы работы над проектом.
Первый этап: организационный.
— -подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед, дидактических игр и т.д.);
— создать предметно-развивающую среду по теме проекта
— подготовить информацию в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к сотрудничеству.
— подготовить папку-передвижку для родителей «Безопасность детей дома»
Второй этап: практический.
Третий этап: обобщающий.
-у детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.
3. Содержание деятельности по реализация проекта.
Тема дня: «Ребёнок дома. Осторожен будь с водой»
Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.
Пальчиковая гимнастика. «Моем руки чисто-чисто». Развивать мелкую моторику, координацию движений; помочь детям переключиться с одного движения на другое, выполняя упражнение в медленном темпе.
Лит-ра Е.Ульева с.17
Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Праздник воды» .Предложить детям организовать взаимопомощь в парах: один ребенок умывается, а другой наблюдает и затем говорит, все ли его партнер сделал правильно. Затем дети меняются ролями. Учить детей выявлять соответствие действий правилам, передавать свои наблюдения в речи, корректно формулировать замечания, советы.
Рассматривание плаката «Правила гигиены для малышей»
Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки «Наводнение в кукольном домике» Т. А. Шорыгина. Привлечь внимание детей к опасным ситуациям, которые могут возникнуть при неосторожном обращении с водой.
Тема дня: «В мире опасных предметов»
Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
Совместное обучение – беседа «Мир опасных предметов». Определить уровень знаний детей о предметах, которые брать нельзя, которые можно брать только со взрослыми, которыми можно пользоваться самостоятельно, но осторожно. Лит-ра К.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 11
Рассматривание и обсуждение картин из серии «Как избежать неприятностей» Закрепить в игровой форме знания детей об опасных ситуациях в домашних условиях.
Дидактическое пособие «Опасные предметы». Рассмотреть предметы, которые мы используем дома (лезвие бритвы, иголки, булавки, гвозди, ножницы). Определить степень их опасности, предложить высказать своё мнение по их применению с соблюдением техники безопасности.
Игра «Хорошо-плохо» с использованием ТРИЗ — технологии. Закреплять умение находить положительное и отрицательное в различных ситуациях, учить выделять противоречия в предметах, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения на одно и то же событие. Примеры ситуаций: острый нож, тонкая иголка.
Тема дня: «Опасный незнакомец» Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.
Беседа «Почему незнакомец может быть опасным?». Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать выработке осмотрительного, осторожного обращения с незнакомыми людьми.
Лит-ра К.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.83
Совместное обсуждение: сигнальные карточки из серии «Как избежать неприятностей» №3. Привлечь внимание детей к различным ситуациям, предложить обсудить выход из этих ситуаций.
Игра с элементами ТРИЗ «Что будет, если…». Используя метод совместного обучения, найти решения из создавшейся проблемы, развивать словесно-логическое мышление, уметь выстраивать цепь событий по речевой схеме. Примеры ситуаций: оставить дверь открытой, разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Я и мои друзья»
Д.Колдина «Рисование с детьми 5-6лет» стр.63
Задачи. Продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами. Предложить изобразить фигуру человека необычным способом – с помощью ножниц. Развивать наблюдательность и воображение. Упражнять детей в соотнесении слова и движения рук, пальцев.
Игры с мячом «Свой, чужой, знакомый» — развивать внимание, быстроту реакции, умение дифференцировать данные понятия.
Ознакомление с художественной литературой. Чтение р.н.с. «Кот, петух и лиса»». Познакомить с произведением, подвести детей к выводу, что с незнакомыми людьми общаться нельзя.
Самостоятельная художественная деятельность. Предложить детям нарисовать «Портрет своего товарища», «Портрет незнакомца». Развивать изобразительные навыки, умение в рисунке передавать настроение персонажа, выделять характерные черты личности (злость, доброта, удивление, скрытость)
Тема дня: «Таблетки — не конфетки»
Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.
Психогимнастика. «Ой, ой, живот болит». Помочь детям войти в воображаемую ситуацию с помощью выразительных движений. Воспитывать желание соблюдать общепринятые правила гигиены. М.Чистякова «Психогимнастика» Картотека №63
Беседа «Лекарство — не игрушка»- в совместной беседе подвести детей к выводу, что таблетки даже самые красивые нельзя брать в рот.
Продуктивная деятельность. Аппликация. Тема. «Витамины в баночке» Задачи Закреплять умения детей вырезать предметы симметричной формы приемом складывания пополам по типу «гармошки», свободно размещать на листе бумаги (в пределах силуэта баночки) вырезанные витаминки, сочетая их по цвету.
Д/игра «Полезные продукты»- познакомить детей с продуктами, которые полезны для зрения, роста, красоты; дать детям понятие, что не только таблетки, но и полезные продукты помогают укреплять наше здоровье. Предложить детям подобрать «меню для сказочных героев»
Лит-ра Е.Гуменюк «Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Правильное питание. Дидактические игры и игровые задания».
Сюжетно-ролевая игра «Аптека » Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта, использовать свои знания о правилах личной гигиены, здоровьесбережении; помогать детям, выступающим в качестве пациентов, формулировать вопросы о состоянии здоровья. Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли, умение согласовывать сюжетный ход игры.
Тема дня: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».
Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
Логоритмика. «Кошкин дом». Совершенствовать умение выполнять чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью. Помочь детям соблюдать ритмичность стихотворения, применяя звук метронома.
Лит-ра М Картушина «Логоритмические занятия» стр.79
Беседа «Ток бежит по проводам» — дать детям понятие, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.
Рассматривание плаката «Правила пожарной безопасности » предложить детям обсудить предложенные ситуации, привлечь внимание детей к тому, в каких случаях происходит пожар, закрепить правила пожарной безопасности, когда ребёнок остаётся один дома.
Комплексное занятие «Маленьким детям — большие права. Право на жизнь»
Обобщить и систематизировать знания детей о правилах собственной безопасности, довести до сознания детей то, что каждый человек имеет право на жизнь.
Лит-ра Л.Мячина «Маленьким детям-большие права» стр.22, 25
Беседа на тему: «Поплотнее кран закрой — осторожен, будь с водой «. Цели: научить детей вести себя правильно при пользовании водой в доме;
развивать умение использовать знания в практической деятельности; воспитывать желание заботится о своей безопасности .
Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека без воды в квартире. В ванной комнате и на кухне у вас есть раковины и краны с горячей и холодной водой. Вспомним, когда мы открываем их и пользуемся водой. Когда умываемся, моем руки, принимаем ванну или душ, чистим зубы или полощем рот. Когда еще нужна вода? Когда мы готовим пищу, хотим вскипятить чай, моем посуду, стираем белье, поливаем комнатные растения. Значит, вода помогает нам не только соблюдать личную гигиену, но и поддерживать в доме чистоту и порядок. Задумывались ли вы о том, как вода поступает в наше жилище? Из больших емкостей ее с помощью насосов закачивают в трубы, и она поднимается до самых верхних этажей. В ванной над раковинной расположены два крана. Если открыть один (он обычно помечен красным цветом), то польется горячая вода, другой (помечен, синим) — холодная. С помощью специального смесителя можно получить теплую воду, не слишком горячую, но и не холодную.
Представьте себе, что вам захотелось пить. Можно ли пить не кипяченую воду из-под крана? Нет, лучше этого не делать. Сырую воду нужно вскипятить. Кипячение убивает вредных микробов, которые содержатся в воде. Кроме того, при кипячении из воды уходит газ — хлор. Воду хлорируют на очистных станциях, чтобы обеззаразить ее. Но пить хлорированную воду не стоит.
Перед тем, как вскипятить воду в чайнике, ее можно пропустить через специальный очищающий фильтр. Вам хочется пить, а только что вскипяченная вода очень горячая. Как же быть? Кипяченую воду можно налить в кувшин или графин, она остынет, и у вас в доме всегда будет запас прохладной кипяченой воды. Подумайте и скажите, какую воду мы используем для приготовления еды, для того, чтобы вскипятить чай, ту, которая течет из крана с холодной водой, или ту, что льется из крана с горячей водой?
Вы ответили правильно! Для приготовления пищи, для питья мы наливаем в кастрюли и чайники холодную воду. Ее так и называют питьевой. Горячую воду, которую по трубам подают в наши квартиры, называют технической. Почему? Потому что ее используют в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды. Пить эту воду нельзя. В техническую воду добавляют специальные химические вещества, защищающие трубы от разрушения. Эти вещества вредны для здоровья человека.
Помните, что с водой нужно быть внимательным и осторожным. Представьте себе, что в доме неожиданно отключили воду. Вы открыли краны, а вода не течет. Что нужно сделать? Сейчас же краны плотно закрыть. Ведь если вы забудете сделать это, может случиться неприятность. Вы уйдете на прогулку или в школу, а в это время воду включат. Вода польется из открытых кранов. Она перельется через край раковины, потечет на пол и начнется настоящий потоп. Через щели в перекрытиях вода может попасть в квартиру, расположенную этажом ниже, и залить ваших соседей. Иногда случается так, что вы мыли руки в ванной, а в это время вас что-то отвлекло (например, зазвонил телефон). Вы оставили на минутку кран открытым, убежали из ванной, а потом и сами не заметили, как увлеклись интересной беседой и забыли о текущей воде. — Как вы думаете, к чему это может привести?
Сказка «Наводнение в кукольном домике». Кукла Катя жила в красивом кукольном доме. Он был большой и удобный. На первом этаже расположены гостиная и кухня, на втором — спальня и ванная комната. В кукольной спаленке очень уютно: кровать покрыта шелковым розовым покрывалом, пушистый ковер. На окнах цветы. Но если бы вы сегодня заглянули в домик Кати, непременно заметили, что куколка грустит. Катя в розовой пижаме и тапочках с помпонами сидела в кресле у окна и печалилась. Да и как же ей не грустить? Ее любимая хозяйка Аня уехала с родителями к морю, и кукле оставалось только вспоминать, как весело Аня с ней играла. Девочка разговаривала со своей любимицей, шила ей красивые платья из лоскутков, брала на прогулку, где красавицей восхищались все Анины подружки.- Ах, это было чудесно!» — вздохнула кукла и отвернулась от окна. В это время на столике у кровати зазвонил телефон.
-Алло, Катя! Это я, Ляля! — услышала Катя голос маленькой фарфоровой куколки Ляли.
-Доброе утро, Лялечка!
-Чем ты сегодня занимаешься? — спросила Ляля.
-Ничем не занимаюсь! Мне очень скучно, ведь Аня уехала к морю на целый месяц, и я совсем одна, — ответила Катя.
-Может, мы навестим тебя? — спросила фарфоровая куколка,
-Приходите поскорей, я буду вам очень рада, — сразу повеселела Катя.
Она положила трубку, надела фартучек и принялась за уборку. В домике должно быть чисто, ведь придут гости! Она смахнула отовсюду пыль и решила полить цветы. Катя открыла кран, стала набирать воду в лейку, но в это время позвонили в дверь. Катя тут же скинула фартучек и, забыв закрыть кран, побежала вниз по лестнице.
Она распахнула дверь и впустила в дом своих добрых друзей — куклу Лялю, белого мохнатого щенка Тяфку и кошечку Мусю. Гости поздоровались с хозяйкой, а она захлопотала вокруг стола, расставляя чайные чашки, вазочки с вареньем и печеньем. Скоро друзья уселись вокруг стола и стали пить чай, болтая о том, о сем. Между тем вода в ванной все бежала и бежала из незакрытого крана. Вот и перелилась через маленькую розовую раковину. Быстрые струйки потекли через край, потом побежали по полу. Одна любопытная струйка выглянула из ванной и оказалась в прихожей, ее примеру последовали и другие. Резиновый коврик поплыл, покачиваясь по волнам, словно плот. Струйки, будто весенние ручейки, вырвавшиеся на свободу, зажурчали и понеслись вниз по лестнице.
—Ах, как весело скакать по ступенькам! — звонко пели они.
Чуткий Тяфка первым услышал журчание воды и насторожил уши. Кошечка Муса спрыгнула с кресла, лениво прошлась по полу и вдруг крикнула: «Ой! Я промочила лапки. Откуда здесь лужа? Терпеть не могу холодной воды!» Она вскочила на кресло и строго спросила: Катя, это ты пролила воду около стола? Нет, нет! Я ничего не проливала. Откуда же в гостиной вода? — продолжала допытываться Муся.
Сейчас проверим! — решил Тяжка. Он спрыгнул с кресла, стал ходить по комнате, принюхиваться и присматриваться.
—Все ясно! Вода льется с лестницы! — наконец сделал вывод умный щенок.
—Может быть, протекла крыша и нас заливает дождь? — предположила фарфоровая кукла Ляля. Во-первых, никакого дождя нет, на улице светит солнце. А во-вторых, дом Кати находится не на улице, а в комнате Ани, — ответила Муся. Но вода льется откуда-то сверху, со второго этажа, — продолжал настаивать Тяжка.
Ай! — вдруг вспомнила Катя. — Я забыла закрыть кран в ванной. Что же делать?
Вот именно, что делать, когда в квартире наводнение? — ворчливо передразнила куклу кошка Муся. Ничего страшного! — бодро ответил Тяжка. — Катя, беги наверх и поскорей закрой кран! А мы достанем! А мы достанем ведра и тряпки и вытрем воду. Игрушки так и сделали. Катя закрыла кран в ванной, а друзья помогли ей вытереть пол на лестнице, в ванной и гостиной. Когда все снова уселись за столом, Тяфка попросил у Кати лист бумаги и красный фломастер. Он, высунув язык от старания, вывел крупными буквами: Поплотнее кран закрой — осторожен, будь с водой! Этот плакат щенок отнес в ванную комнату и прикрепил над раковиной. Полюбовался своей работой и позвал друзей.
— Спасибо, Тяфка! — поблагодарила щенка Катя. — Теперь-то я не забуду закрывать краны с водой!
10. Вопросы к сказке. — Где жила Катя? Почему она грустила? Кто пришел к ней в гости? Почему кукла забыла закрыть кран с водой? Что случилось в домике? Кто помог Кате справиться с наводнением? Какое объявление повесил щенок?
Совместное обучение – беседа «Мир опасных предметов».
Начнём наш разговор, а он будет не простым, я ведь к вам пришла с разными волшебными штучками, которые помогут вам вспомнить о некоторых очень важных вещах. Давайте сегодня поговорим о самых обычных вещах, которые окружают нас дома. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.
Ребята, а вы любите слушать сказки Слушайте очень внимательно.
Жили – были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего – Митрофан. Старший был ленив – ел да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – своё место!» — и гордились им, когда люди говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера боится!»
Посмотрите, ребята, вот он этот самый ящичек. Как вы думаете, что же за друзья здесь живут?(Ответы детей) Совершенно, верно, это инструменты.
— Как вы догадались? (Потому, что Иван был мастер, а значит, для этого ему нужны были инструменты)
(открывает ящичек, и дети видят, что там лежат разные инструменты).
Работа с пословицами. А как вы понимаете, что значит:
— «Каждой вещи – своё место»
— «У мастера Ивана – золотые руки»
— «Дело мастера боится!» (Ответы детей)
Но это не вся сказка. Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него ящичек с инструментами и закрылся в сарае, решил с ними поиграть.
— Как вы думаете, ребята, что случилось дальше? (Ответы детей)
А сейчас, ребята, представьте, если бы вы встретили этого Митрофана, что бы вы ему рассказали о каждом из этих предметов?
Дети слушают загадку, отгадывают и тот, у кого этот предмет рассказывает, для чего он нужен и почему опасен.
А посередине гвоздик. (Ножницы)
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
- Гвоздь как схватят, как потянут,
Непременно вытащат. (Клещи)
- Зубы есть, а рта не надо. (Пила)
5. Кланяется, кланяется-
Придёт домой – растянется. (Топор)
Мной порезаться ведь можно! (Нож)
Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)
- Будем мы её крутить, а она
Шуруп поможет закрутить. (Отвёртка)
Вывод: Дома острые предметы ты на место положи, и тогда ни девочки, ни мальчики не порежут свои пальчики.
Беседа «Почему незнакомец может быть опасным?».
Сегодня мы будем разговаривать о взрослых людях: о знакомых, близких и чужих. Предлагает ребятам рассказать, кого они считают своим, близким человеком, а кого знакомым или чужим. Дети начинают небольшой рассказ и отвечают постепенно на вопросы.
Воспитатель предлагает детям ответить, почему чужой человек может быть опасен и стоит ли его бояться? (ответы детей) ; предлагает подумать и сказать, как может выглядеть чужой человек? Педагог подводит небольшой итог и обобщает ответы детей. Не только злые и неопрятные люди могут быть опасными, но и добрые и красивые, хорошо одетые люди.
Далее предлагается детям вместе с воспитателем рассмотреть и обсудить опасные ситуации:
• Когда взрослый уговаривает ребёнка пойти с ним куда-либо, обещает подарить игрушку или показать что-то интересное;
• Взрослый открывает дверцу машины и предлагает покататься вместе с ним;
• Взрослый угощает ребёнка вкусной конфетой, мороженным и предлагает пойти с ним, говоря, что дома у него ещё есть много разных вкусных сладостей.
Дети вместе с педагогом обсуждают возможные ситуации, особое внимание воспитатель обращает на привлекательные для ребенка моменты: игрушки, конфеты, машина настоящая и т. д. В процессе общения воспитатель спрашивает мнение каждого ребёнка, что нужно делать, а что нет, объясняя, что не надо разговаривать с чужим, незнакомым человеком и т. д.
Беседа «Таблетки -не конфетки»
Ребята, посмотрите, у меня есть сладкие конфетки, похожие на таблетки. А в аптечке есть горькие таблетки, похожие на конфетки. Если бы конфеты и таблетки были не в упаковке, их можно было бы легко перепутать.
Вот послушайте, какая история приключилась с моими знакомыми детьми.(По ходу рассказа воспитатель выставляет картинки на фланелеграф)
Жила-была одна семья — мама, папа, бабушка и дети: Маша и Алеша. Папа и мама уходили на работу, а дети оставались с бабушкой. У старенькой бабушки часто болела голова и сердце, и она принимала таблетки, которые ей прописал врач. Однажды руки у бабушки задрожали, и она уронила одну таблетку на пол. Бабушка долго искала таблетку, но найти не смогла, поэтому она приняла другую и прилегла отдохнуть. Маша и Алеша играли в комнате и старались не шуметь. И вдруг Алеша что-то нашел!
А: Ух ты! Я нашет конфету! Шоколадную, в глазури! Я такие конфеты очень люблю! И сейчас съем!
М: Алеша, а ты уверен, что это конфета? Она похожа на таблетку, которые принимает бабушка! Выброси ее в мусорное ведро!
А: Ты, маша, хитренькая! Ты так нарочно говоришь! Ты сама конфету съесть хочешь! Ну уж нет! Я ее сам — ам — и съем!
М: Ну и как, вкусно?
А: Ой, нет! Горькая! Тьфу, какая противная!
М: Выплюни, выплюни скорее!
А: Не могу, я ее уже проглотил. Что же теперь делать?
М: Давай все скажем бабушке!
А: Нет! Она будет ругаться!
Ребята, что нужно сделать Маше и Алеше?(Сказать бабушке, что произошло!)
Давайте позовем бабушку! (Дети зовут. Появляется бабушка)
Что случилось? Что случилось?(Дети рассказывают, что произошло)
Б: Нужно срочно вызвать «Скорую помощь»! Ой, я забыла номер вызова «Скорой помощи!» Дети, вы мне не подскажете? 03? Алло, Скорая? Мой внук случайно принял мою таблетку! Он подумал, что это конфетка! И у него теперь болит живот и кружится голова. Пожалуйста, приезжайте по адресу: переулок Лесной, дом один.
В: Конечно, врачи «Скорой помощи» приехали очень быстро и вылечили Алешу. Наша история закончилась хорошо. И Алеша и Маша теперь навсегда запомнили, что таблетки — не конфетки, что с пола ничего нельзя поднимать и есть, а если вдруг что-то случилось, не нужно бояться позвать на помощь взрослых. Вы это тоже запомнили?
Знают взрослые и детки: если кто-то заболеет
Принимает он таблетки, чтоб поправиться скорее
Но красивые конфетки в разноцветной оболочке —
Это вовсе не конфетки — помните, сынок и дочка!
Наши умные ребятки не возьмут таблетку в рот
Это ведь не шоколадка, не пирожное, не мед
Хоть порой напоминают они сладости на вид,
Но таблетки принимают, если что-то заболит!
Беседа «Ток бежит по проводам»
Какие электроприборы используются у вас дома и в детском саду? Для чего они созданы людьми? Без чего электроприборы работать не могут? Как электроприборы подключить к электричеству? Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. Представьте на минутку, что электричество перестало поступать в дом. Значит, мы не сможем посмотреть по телевизору фильм, послушать музыку или радиопередачу, вечером в темноте не сможем почитать книгу. Мама не погладит утюгом бельё, бабушка не намелет кофе, папа не побреется электробритвой. Мы привыкли к электроприборам настолько, что порой забываем, что все они могут таить в себе опасность. Самые безопасные приборы – холодильники и автоматические стиральные машины, микроволновые печи. Если что не так, они отключаются автоматически. Ещё практически безопасны магнитофоны и музыкальные центры. Абсолютно безопасны все приборы, которые работают на батарейках – плееры, фонарики, игрушки. Более опасны телевизоры, компьютеры, электрокамины, утюги, электроплиты и осветительные приборы. О нагревательный прибор – плиту или утюг – можно обжечься. Самые опасные – те, которые вы включаете и выключаете сами и которые не рассчитаны на длительное время беспрерывной работы. Это кофемолки, фены, комбайны, кипятильники. Наконец электропроводка тоже опасна. Почему? Да потому что электрический ток – опасная штука. Как же быть? Нужно запомнить правила пользования электричеством.
1. Не включать неисправные электроприборы.
2. Никогда не трогать провода и электроприборы мокрыми руками.
3. Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.
4. Не включайте в одну розетку много электроприборов.
5. Не втыкай в розетку посторонние предметы: гвозди, ножницы, спицы, провода
6. Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в электроприборе.
7. Не прикасайтесь к свисающим или лежащим на земле проводам.
8. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
9. Не накрывайте лампу или светильник бумагой или тканью.
10. Не оставляйте без присмотра включенные чайник, утюг, другие электроприборы.
11. Если почувствовали запах горелой резины или заметили проскочившую в розетке искру, сразу же скажите об этом взрослым.
12. Если уходите из дома, выньте вилки всех электроприборов из розеток
В чем же опасность несоблюдения этих простых правил. В том, что может привести к пожару или поражению человека электрическим током.Каждый человек, даже если он ещё ребенок, должен сам думать о своей безопасности. Я уверена, что вы не станете рисковать своей жизнью, включать опасные электроприборы или баловаться с электроприборами.
5. Использованная литература и интернет-ресурсы .
1. Т. А. Шорыгина «Основы безопасного поведения для детей 5 — 8 лет»
2. Л.Мячина «Маленьким детям-большие права»
3.М Картушина «Логоритмические занятия»
4.Е.Гуменюк «Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Правильное питание. Дидактические игры и игровые задания».
5. М.Чистякова «Психогимнастика»
6.К.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»