Проект дома бывают разные

Исследовательская работа «Дома бывают разные»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Проект позволит максимально обогатить знания и представления о домах, об истории их развития, об их архитектуре.

Скачать:

Вложение Размер
Проект позволит максимально обогатить знания и представления о домах, об истории их развития, об их архитектуре. 2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи занятия: формировать представления детей о вкусах; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить детей входить в образ персонажа в игре.

среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет о медведях.

Презентация на тему «Какие бывают мячи».

Тема: «Камни бывают разные»Цель: Закрепить знания детей о разнообразии мира камней .Программные задачи:Обучающие:Расширить знания о разнообразии камней, познакомить детей с их свойствами, особенностям.

Конструкты занятий помогут воспитателям старших групп в интересной и увлекательной форме познакомить детей с правилами пожарной безопсности ( «Не тронь огонь!»), с традициями христиан и истории .

Детско-творческий исследовательский игровой проект.Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо.

Педагогический проект «Дома бывают разные, но все они прекрасные!»

Мария Ковыршина
Педагогический проект «Дома бывают разные, но все они прекрасные!»

Педагогический проект «Дома бывают разные, но все они прекрасные»

Тип: информационно — исследовательский – творческий

Возраст детей: 5-6 лет

Период выполнения: 2 недели

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели

Актуальность и выбор темы:

Однажды мне на глаза попалась удивительная история-сказка «Старый дом» автор Савчик Дмитрий, которую я прочитала сама на одном дыхание. Читая ее детям, я была буквально «закидана»вопросами:

— Сложно ли строить дом?

— А какие дома бывают по размерам?

— А как быстро они приходят в негодность?

— А что такое ставни?

— А где находится звезда, куда улетают старые дома? и еще множество других. Из всего выше сказанного я поняла, что тема человеческого жилища, дома — интересна детям, да и мне тоже. Интересна по разным причинам. В первую очередь, она востребована с психологической точки зрения. Дом – это универсальный образ, который очень рано появляется в детских рисунках. И, как правило, это не реальный дом, в котором дети действительно живут, а нечто «архетипическое», отражающее представления ребенка о доме как о защищенном, удобном для жизни месте. О доме как о безопасном мире. Поэтому домики на рисунках детей, например, самые что ни на есть «деревенские»: квадратик, треугольная крыша, труба, из которой идет дым. Естественно, такому видению дома детей обучают взрослые и другие дети, постарше. То есть образ дома, способ его изображать передается «по наследству».

Когда дети играют в «семью», в «дочки-матери», они тоже сооружают «дом» – некое выгороженное, интимное пространство, где они могут придумывать взрослую жизнь.

А примерно с шести-семи лет у детей начинает формироваться представление о времени, и слова «давным-давно» обретают свое место на условной исторической оси. В этот период детям оказывается интересно все, что связано с обычаями, обрядами, вообще с этнографией. Потому что обычаи и обряды очень похожи на сказочные события. Это то, что принадлежит и прошлому, и настоящему, да еще и формирует представления о географии.

Иными словами, тема дома очень актуальна для детей с раннего возраста, лет с трех уже точно. Воспринимая здания и архитектурные сооружения, дети получают сведения о внешних свойствах, их форме, величине, цвете, фактуре, т. е. участвуют почти все виды восприятия.

Познавательные занятия, игры включают в себя непосредственное знакомство с архитектурой города, внешним видом зданий и архитектурных сооружений, их декоративными элементами и отличительными особенностями. Старшие дошкольники воспринимают и эмоционально реагируют на художественный образ и средства выразительности в произведениях изобразительного искусства разных видов и жанров. Дети самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности, в индивидуальной и коллективной работе интегрируют разные виды изобразительной деятельности.

В процессе рассматривания, наблюдения, чтения художественной литературы, бесед, решения проблемных ситуаций, дети сделают вывод о многообразии строительных профессий, о зависимости создания сооружения от климатических условий, потребности людей о том, что люди всегда строили и будут строить здания. А в процессе продуктивной деятельности дети смогут выразить свои творческие способности.

1. Развитие образного мышления, познавательных и творческих способностей у детей;

2. Развитие у ребенка качества творца – архитектора для возведения по собственным проектам зданий;

3. Преодоление стереотипности в художественно – творческой деятельности детей, стремление к разрушению шаблонов, мотивация собственного творчества детей.

4. Развитие художественных навыков у детей.

1. Способствовать развитию интереса к профессии архитектора;

2. Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя;

3. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, используя сложные распространенные предложения;

4. Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

Составление перспективно-тематического плана работы. Сбор материалов.

2 этап – основной

Проведение мероприятий с участниками проекта согласно разработанному плану.

3 этап – заключительный

1 этап подготовительный

-Чтение сказки «Старый дом» автор Дмитрий Савчик.

— Беседа на тему «Мой дом».Цель: Выяснить знания детей о конструкциях домов, в которых они живут.

— Чтение книги Л. Яхнина «Дом, в котором мы живём».Цель:Расширять знания детей о многообразии домов: на Украине – хата, в России – изба, на Чукотке – яранга, на Кавказе – сакля и т. д.

— Чтение стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом?»

— Показ кукольного театра «Три поросёнка».Цель: расширять знания детей о прочности домов трёх поросят.

«Кто где живёт».Цель: знакомить с понятием «дом». Закреплять знания о доме животных, растений, предметов. Дать представление о том, что дом – это место, где живут, где можно спрятаться от бед и ненастья. Развивать внимание, логику.

«Переезжаем на новую квартиру».Цель: Учиться ориентироваться в пространстве, развиваем образное мышление.

«Кто быстрее дом построит. Спрятанное строение».Цель: Учиться определять пространственное расположение деталей в простой конструкции.

— Изучение материала из книги «Планета чудес и загадок», раздел «Чудеса архитектуры».

— Создание, чтение, обсуждение, рассматривание альбома «Домики, дома, домища»

— Рисование на тему: «Наш дом».Цель: уточнять характерные особенности домов детей.

— Лепка из соленого теста «Пряничный домик».

— Занятие по ручному труду «Домики»

Цель: учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части (многоэтажные дом, дом с балконом и т. д.); дополнять поделку деталями, соответствующими образу;

подвести детей к мысли, что дома имеют одинаковую форму, но разный размер, цвет, оформление; развивать умение работать коллективно; воспитывать умение работать коллективно; воспитывать аккуратность в работе.

— Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Проектировщики».Цель: Уметь придумывать сюжет игры, используя рисунок чертёж, по которому строятся жилые дома.

— Изучение материала из книги «Планета чудес и загадок», раздел «Чудеса архитектуры».

«Стройка».Цель: Учить детей конструировать по схематическому образцу.

— Рассматривание цветных иллюстраций, фотографий с изображением зданий.

— Загадывание загадок о домах.

заключительный — Интегрированное занятие «Город моей мечты».Цель: Закрепить творческий опыт ребёнка в коллективной деятельности.

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.

Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.

Закрепить умение воплощать свой замысел, изготовление панорамы «Город моей мечты».

Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.

Ожидаемые результаты: по результатам реализации проекта можно сказать о том, что у детей закрепиться творческий опыт работы в коллективной деятельности; повысится познавательная и эмоциональная активность; разнообразится и активизируется словарный запас, а так же дети научатся выражать в продуктивной деятельности полученные знания и впечатления.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах». Паспорт.

Проект в средней группе «Такие разные дома»

Авторы: Рыбина А.Н.,Троицкая В.А.

Проект в средней группе «Такие разные дома»

Авторы: Рыбина А.Н.,Троицкая В.А.

Вид проекта: информационно-практический.

Срок реализации: два месяца.

Цель проекта: Повышение мотивации к изучению окружающего мира. Формирование у детей представлений об истории, культуры, социальной жизни нашего города.

Задачи проекта

  1. Образовательные: формировать у детей представление о домах как жилищах людей, птиц, животных, их назначении и разнообразии. Формировать знания о приспособлении людей, птиц и животных к различным природным и общественным условиям. Формировать у детей активную жизненную позиции.
  2. Развивающие: расширять знания детей о многообразии окружающей жизни, развивать эстетическое восприятие окружающего мира и любознательность.
  3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, обогащать опыт детей и активизировать эмоционально-оценочное отношение к окружающему миру.

План проведения проекта

Организованная образовательная деятельность

Мероприятия

1. Беседы с детьми на темы: «Что такое дом. Для чего он нужен», «Уют и покой в доме моём».

Расширять знания детей об окружающем мире. Способствовать обогащению социального опыта детей, расширять их представления о содержании деятельности человека, об общественной значимости труда.

2. Беседы с детьми на темы: «Разные дома»: «Дома людей», «Дома диких животных», «Домики, построенные человеком для домашних животных», «Дворцы под землей», «Домики, которые всегда с хозяином», «Квартиры на дереве», «Мастера без топора», «Замки для принцесс», «Дома сказочных героев».

Дать детям представление о широком разнообразии жилищ людей, птиц, животных, о материалах, из которых они построены. Развивать способность видеть красоту окружающего мира.

3. Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Заюшкина избушка», «Теремок». С. Михалков «Три поросенка». Ш. Перро «Золушка».

Познакомить детей с видами сказочных домов. Развивать и обогащать речь детей, учить воспринимать текст художественного произведения, уметь отвечать на поставленные вопросы.

4. Рисование на тему: «Что нам стоит дом построить, нарисуем – будем жить».

Закреплять знания детей о многообразии видов домов и различных способов их изображения. Развивать творчество, закреплять навыки работы с восковыми мелками.

5. Аппликация на тему: «Сказочный домик» (подгрупповая работа), «Весенняя песня скворца», «Будка для собачки».

Развивать воображение, самостоятельность, творческую активность. Учить передавать строение и части дома путем сочетания геометрических фигур, учить оформлять домик оригинальными узорами. Развивать фантазию, воображение.

6. Лепка на тему: «Теремок».

Учить лепить столбики из пластилина и выкладывать из них нужное изображение (дом – теремок).

Воспитывать отзывчивость и доброту.

7. Конструктивно-модельная деятельность на темы: «Замок для принцессы», «Домик для куклы», «Современные дома».

Учить детей сооружать размерные по величине и форме дома, планировать основные этапы конструирования, самостоятельно выбирать способы их постройки (из строительного материала и из бумаги путем складывания, вырезания, наклеивания).

8. Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Три поросенка», «Теремок», «Ивашка в тридевятом царстве».

Воспитывать художественный вкус.

Закреплять знания детей о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать речь детей, учить их выражать собственное мнение о поступках героев.

Самостоятельная деятельность детей

1. Сюжетно — ролевая игра «Мы – строители».

Совершенствовать и развивать игровые умения детей, учить развивать сюжет на основе полученных знаний.

Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающем мире.

2. Игра – драматизация по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Активно вовлекать детей в игровые действия. Вызвать желание попробовать себя в разных ролях. Побуждать в ходе игры выражать эмоции по отношению к персонажам.

Учить сопереживать через понимание эмоционального состояния героев.

Совместная деятельность воспитателей и родителей

1. Изготовление вместе с детьми различных макетов домов, изготовление костюмов к сказке-драматизации.

Родителями группы была оказана помощь в приобретении наглядных пособий и изготовлению костюмов к игре – драматизации.

2. Рассказ о строительстве домов

Павел Вениаминович М. принял участие в беседе: «Дома людей» и рассказал о том, как строятся дома сейчас.

3. Экскурсия к строящемуся дому

Родители: Светлана Валерьевна К., Сергей Анатольевич Р., Дмитрий Владимирович П., Сергей Николаевич С. по просьбе воспитателей провели с детьми экскурсию к строящемуся дому.

Результаты проекта

В результате проведения комплексной работы по ознакомлению детей с различными домами людей, птиц, животных дети расширили свои знания о многообразии окружающего мира, у них усилился интерес к его дальнейшему изучению. Они научились видеть жизненную красоту вокруг себя и создавать её, научились более бережно относиться к природе, ко всему живому и неживому. Дети много узнали о строительных профессиях, научились уважать любой труд, в частности труд тех, кто возводит дома, кто содержит их в порядке и чистоте, осознали необходимость самим тоже заботиться о своем доме.

Итог

По окончании работы над проектом мы обсудили с детьми, что больше им понравилось в процессе работы, с какими трудностями они столкнулись, что бы они ещё хотели узнать по данной теме. Была организована выставка детских работ.

С результатами работы над проектом мы ознакомили педагогический совет детского сада и получили одобрение коллег, которые выразили заинтересованность и желание использовать наработанный материал в своей деятельности.

Читайте также:  Разработка проектов деревянных домов
Оцените статью