Проект дома черчение 9 класс

§ 33. Особенности архитектурно-строительных чертежей

33.1. Виды строительных чертежей. Строительство зданий и сооружений осуществляется по документам, включающим чертежи, сметно-финансовые расчеты и др. Строительные чертежи определяют вид и конструкцию объекта. Они весьма разнообразны как по содержанию, так и по оформлению.

Разработка чертежей ведется в два этапа. Сначала определяется проектное задание без подробной проработки конструкций отдельных деталей. Затем выполняются рабочие чертежи, необходимые для изготовления строительных изделий и их монтажа.

В зависимости от содержания строительные чертежи делят на:

  • архитектурно-строительные — чертежи жилых домов, заводских корпусов, школ, других общественных и производственных зданий;
  • инженерно-строительные — чертежи дорог, мостов, тоннелей;
  • топографические — чертежи участков земельной поверхности с изображением рельефа местности и расположенных на ней объектов и сооружений.

33.2. Планы, фасады и разрезы зданий. В состав архитектурно-строительных чертежей входит прежде всего генеральный план (рис. 201). Он содержит данные о размещении проектируемого здания на отведенном земельном участке, сведения о его примыкании к соседним зданиям, о подъездных дорогах, зеленых насаждениях, водоемах и др. На генеральном плане указывают направление сторон света при помощи стрелки с буквами С (север) и Ю (юг), направление господствующих ветров (диаграмма, называемая «розой ветров»), масштаб изображений (линейный) и др. Строения на генеральном плане указывают в виде контуров. Здесь же размещают экспликацию — текст в виде таблицы, который поясняет значение принятых на плане условных обозначений.

Рабочие архитектурно-строительные чертежи включают планы, фасады, разрезы зданий, планы фундаментов, перекрытий и др. Так называемые деталировочные чертежи содержат изображения отдельных частей и деталей зданий: оконные и дверные блоки, лестницы и пр.

Изображения на строительных чертежах получают путем прямоугольного проецирования на фронтальную, горизонтальную и профильную плоскости проекций с применением разрезов. Эти изображения на строительных чертежах имеют свои названия.

Читайте также:  Проекты небольшого дома с подвалом

Рассмотрим основные изображения, используемые на архитектурно-строительных чертежах. Возьмем для примера проект 4-комнатного мансардного садового домика со стенами из кирпича. Проект содержит перспективу здания (рис. 202), фасад, план этажа, разрез, другие изображения и экспликацию, где дан список всех имеющихся в здании помещений с указанием их площади (рис. 203, 204).

Фасад. Фасад представляет собой изображение внешних сторон здания. На фасадах показывают расположение окон и дверей, архитектурных деталей здания, балконов и др. Фасады дают сведения об общих размерах здания и пропорциях его отдельных частей. Фасадов, как правило, выполняют несколько: главный, дворовой, боковые.

Разрез. Разрез служит для выявления конструкции здания и высоты этажей. Получают его с помощью вертикальных секущих плоскостей, проходящих, как правило, по оконным и дверным проемам (рис. 203, разрез 1-1).

Над фасадами и планами иногда делают надписи такого типа: «Фасад 1—2», «План 1-го этажа» и т. д.

План. Планом называют разрез здания горизонтальной плоскостью на уровне немного выше подоконников. Планы выполняют для каждого этажа. На рисунке 204 даны планы подвала и мансарды — жилого помещения на чердаке под скатом крыши.

На планах показывают взаимное расположение помещений, лестничных клеток, окон и дверей, наносят изображение санитарно-технического оборудования, указывают ширину и длину здания, расстояние между осями стен и колонн, размеры проемов и простенков, толщину стен и перегородок и др. Кроме того, указывают площадь (в квадратных метрах) всех помещений. Обычно ее записывают арабской цифрой, подчеркнутой снизу сплошной линией (см. рис. 210). На рисунке 204 площадь помещений указана не на планах здания, а в экспликации.

Сечения стен, выполненные из материала, являющегося для здания основным, не штрихуют (см. рис. 211) или выделяют заливкой (см. рис. 204, 210). Отдельные участки из другого материала выделяют штриховкой.

Вид на здание сверху будет являться планом кровли этого здания.

33.3. Масштабы и размеры на строительных чертежах. На строительных чертежах применяют следующие масштабы уменьшения: 1 : 100, 1 : 200, 1 : 400 и т. д. Для небольших зданий и фасадов применяют обычно масштаб 1 : 50. Поскольку масштаб разных изображений может быть различным, его обычно указывают около каждого из них.

Размерные линии на строительных чертежах ограничивают не стрелками, а короткими штрихами под углом 45° к размерной линии (см. рис. 204). Кроме отметок, размеры на строительных чертежах указывают в миллиметрах, иногда на отдельных чертежах — в сантиметрах.

Размеры на планах зданий наносят обычно с внешней стороны. В первом ряду в виде замкнутой цепочки указывают размеры оконных и дверных проемов, простенков. Во втором ряду наносят размеры между каждой парой смежных осей и тоже в виде замкнутой цепочки. В третьем ряду дают общий размер между крайними осями. Кроме того, наносят внутренние размеры помещений: длину, ширину и др.

На рисунке 204 приведены выносные и размерные линии, но размерные числа не показаны. (Их трудно написать на таком малом чертеже.) Буквами и цифрами в кружках обозначены продольные — А, Б, В и поперечные — 1, 2 оси стен здания.

На фасаде и разрезе здания наносят обозначения высотных отметок (6,500; 5,400 и т. д. на рис. 203).

Отметкой называют число, указывающее высоту горизонтальной площадки над нулевой плоскостью. За нулевую отметку принимают уровень пола первого этажа. Отметки даются в метрах, записываются на линиях-полках. Они показывают, на сколько выше или ниже (со знаком «минус») нулевой отметки находится отмеченный уровень. Нулевую отметку записывают числом 0,000. Например, на рисунке 203 отметка 2,700 указывает на то, что поверхность пола мансарды находится на 2,7 м выше уровня пола первого этажа. Отметка -2,500 означает, что поверхность пола в подвале ниже пола первого этажа на 2,5 м.

Предмет черчение на тему «Особенности строительных чертежей» (9 класс)

Каргалинская средняя школа №3

Составитель урока : Доспенбетова Кенже Абуовна

Раздел: Элементы строительного и топографического черчения

Тема: Особенности строительных чертежей

Цель: 1 Дать учащимся общие сведения о строительных чертежах и

познакомить с правилами их составления и чертежа

2 Развивать умения применять раннее полученные знания о

машиностроительных чертежах при изучении нового материала на

основе сравнительного анализа графических изображении

3 .Воспитать самостоятельности ,аккуратности в оформлении чертеж ,

интерес к процессу обучения

Тип урока : изучение нового материала

-учебные пособия (учебник) Алматы «Атамура»2013г.

-чертежные инструменты и принадлежности

-иллюстрация (типовый дом для садового участка)

-раздаточный материал (карточки)

-дидактический материал Алматы «Атамура» 2013г.

— демонстрация на ИКТ доске

1.Орг. момент: ( Приветствие, контроль, подготовка к уроку)

Здравствуйте ребята! Садитесь.

-Ребята, глубоко вдохнем, расправим плечи , улыбнемся и пожелаем друг- другу плодотворной творческой работы.

Мы с вами уже знакомы, я учитель черчения Доспенбетова К.А.

Все сосредоточились , готовы к работе. Все необходимое для работы у вас на столе.

II . Проверка домашнего задания: Опрос по конспекту (1мин.)

Посмотрите на ваш опорный конспект, скажите:

1.Что называется эскизом? Эскиз — чертеж детали, выполненный по правилам прямоугольного проецирования от руки и в глазомерном масштабе.

2.Каким требованиям должен удовлетворять эскиз? Эскиз детали выполняется следующим образом : — Уточнение особенности формы детали ,

— Анализ ее геометрической формы и определение кол-во изображении.

— Выбор масштаба изображений.

III . на придедущих уроках мы говорили о выполнении эскиза, скажите :

1. Сколько типов линии вы знаете? Перечислите? 7 видов:

-сплошная толстая основная линия -сплошная волнистая линия

-сплошная тонкая -разомкнутая линия

-штриховая -штрихпунктирная тонкая

— штрихпунктирная с двумя точками

1.Какой документ называется сборочным чертежом? Спецификация

2.Что такое деталирование? Составление рабочих чертежей по сборочному чертежу

3.Что называет эскизом? Это чертеж предназначен для разового использования, выполненный от руки, в глазомерном масштабе, по правилам прямоугольного проецирования и содержащий все данные изготовления изделия

4.В чем разница эскизом и чертежом? Эскиз выполняют от руки, а чертеж выполняют чертежным инструментом.

Ребята, вас , наверное заинтересовал эти черные ящики, которые стоят на партах, совсем как в игре «Что. где, когда?» Вопрос к вам: «Как вы считаете , что находится в этих ящиках?» Это имеет отношение к нашему уроку по теме «Строительные чертежи.»

Откройте ящик .Что вы обнаружили в них ? (Строительные материалы)

Что вы ощущаете, когда держите эти материалы в руке? Какие ассоциации у вас возникают? ( Ответы: легкий, тяжелый, теплый, холодный и т.д)

Для чего служат эти материалы? ( Ответы: «Для строительства»)

Верно! Для строительства различных объектов

Хорошо ,ребята, а теперь скажите , с чего начинается строительство любого объекта, независимо от тех материалов , которые вы перечислили. ( Ответы: С разработки проекта, чертежей.)

Совершенно верно !Чтобы построить любой объект , сначала нужно разработать проект рабочего чертежа

Посмотрим на ваш опорный конспект, скажите , что нужно вам, чтобы читать и выполнить строительные чертежи? ( Ответ: Условные знаки, нанесение размеров, название вида, разбивочные оси ит.д.)

Совершенно верно! Теперь вашим первым заданием самостоятельно найти отличие машиностроительных чертежей , которое вы изучали до сих пор, от строительных чертежей записать в тетрадь

-Изображение и обозначение резьбы

-Чертежи соединении детали

Народная мудрость гласит: каждый человек , чтобы не зря прожить жизнь, должен построить дом, посадить дерево и воспитать ребенка, пока мы выбираем одно- строительство дома, а для этого нужно создать проект этого дома, т.е. выполнить строительные чертежи .

Наша новая тема « Особенности строительного чертежа» Для того чтобы построить любое здание .древние люди пользовались чертежами .Они были несовершенны. С развитием индустрии строительные чертежи преобразовались.

Первым этапом строительства является составление проектного здания . Строительные чертежи имеют ряд особенности. Показ слайда проекта жилого дома

Изображение на строительных чертежах

основные архитектурно-строительные чертежи здания- это фасады, планы, разрезы. Оно дает полное представление об архитектуре здания, планирование и размерах помещении, материалах

его основных элементах.

Фасады называют виды зданий спереди (главный вид). Главный вид фасада- это вид здания со стороны улицы , вид слева и справа- торцевые фасады. Вид сзади- дворовый фасад. Фасады выполняются в масштабе уменшения1:50, 1:100 и тд.

План здания (вид сверху) –условный горизонтальный разрез здания, Планы здания выполняются для каждого этажа , кровли, фундамента Если план дома расположен на одном листе с фасадом , то сохраняют проекционную связь между ними. Оси стен , начерченные на плане вертикально, отмечают в кружочке с цифрами .Оси стен расположенные горизонтально — заглавными буквами в кружочках По плану можно определить форму и размеры здания, расположение помещений, оконных и дверных проемов. На плане показывают санитарно-техническое оборудование, системы отопления и вентиляции.

Ширину и длину здания, расстояния между осями стен размеры проемов и простенков, на рабочих чертежах наносят в миллиметрах (иногда в сантиметрах).На планах указывают площадь (кв.м.) помещений цифрой Размерные линии не стрелками, а штрихами .

Разрез — изображение здания мысленно рассеченного вертикальной плоскостью. Разрезы делают для того чтобы, показать внутренний интерьер, выявить конструкцию и высоту этажей .

На разрезах наносят высотные отметки , высотная точка над нулевой плоскостью. За нулевую отметку принимают уровень пола первого этажа Все что выше со знаком «+», ниже со знаком «-» обозначают в метрах

V . Этап усвоения знания новых знаний (общих-12мин)

Наша тема какая? ( Ответ : Строительные чертежи)

На ваших столах лежит задание , ( Задание №7 )задание состоит в том, по плану и разрезу начертите (1стол «Чертежники» ) фасад данного здания и (2 стол «Конструктор») торцевой вид. Для выполнения 6мин.

Правильный ответ получает жетон.

Подводим итоги — вы молодцы, справились.

Итак, тема нашего урока «Строительные чертежи»

1.Что называется планом здания?

2.Что называется разрезом здания ?

3.Как на чертеже обозначаются планы, фасады, разрезы?

4.Что принимают за нулевую отметку?

Посмотрим на ваш опорный конспект, скажите , что нужно вам, чтобы читать и выполнить строительные чертежи? (Ответ: Условные знаки, нанесение размеров, название вида, разбивочные оси ит.д.)

Совершенно верно! Теперь поработаем самостоятельно .

( Задание №8) задание состоит в том дать подробное описание внешнего вида и внутренней планировки дома. Время выполнения 6 мин. Приступаем.

Время вышло. Каждая группа отвечает по очереди. Правильный ответ получает жетон

Физкультминутка: Упражнение для шеи

Скрестив пальцы кистей ,положить их сзади на шею и стараться разогнуть голову назад не большими покачивающимися движениями. Руки лежащие на шее, должны оказывать некоторое сопротивление. Таких движении следует сделать 5мин .

Упражнение для рук

Вытягиваем руки на уровне плеч, сжимаем пальцы разжимаем пальцы. Несколько раз повторяем. По часовой стрелке крутим кисть рук и в другую сторону, так же несколько раз.

VII . Практическая работа : Вам понадобится конструкторская смекалка и знание законов черчении.

1стол: команда «Конструктор»

2 стол: «Чертежники»

На ваших столах чертеж здания типового дома для садового участка. Прочитайте строительный чертеж, ответьте на следующие вопросы:

Время на выполнение 6мин.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы::

1.контроль организации рабочего места

2.контроль правильного выполнения приемов работы

3.оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения

4.котроль объема и качества выполненной работы

VIII . Итог урока: (2мин.) Каковы наши успехи? Вы справились с этой работой. Молодцы Ребята скажите:

1.Какую тему мы сегодня изучили? Строительный чертеж

2.Что вы узнали изучая эту тему сегодня на уроке? Фасад, план, разрез.

Обратите внимание на эти слова «Дом»,как известно всем, это не стены и окно….Что по вашему мнению? (Ответы: семья, школа , где уютно, хорошо понимают .)

Я с вами согласна, добро, уют, дружба, любовь . И я желаю вам жить в таком доме.

Ребята вы увидели , что черчение может быть не только сухим и строгим , но и занимательным и увлекательным

IX . Домашнее задание: Принести формат А4,чертежные инструменты и конспекты

Оцените статью