проект «Один дома» для детей подготовительной к школе группы
проект по обж (подготовительная группа) по теме
Проект разработан и реализован в подготовительной к школе группе.
Цель проекта: познакомить детей с опасностями в домашней обстановке, научить правильно обращаться с бытовыми приборами, рассказать и научить необходимым навыкам первой медицинской помощи, научить детей общению с незнакомцами и правилами поведения при общении с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для детей подготовительно к школе группы «Один дома» фомирование основ безопасности собственной жизнедеятельности | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида
«Детский сад № 165»
детей подготовительной к школе группы №10
Составители: Шатохина Т.Ю.
Название проекта: «Один дома»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта: 15.01.18-16.02.18
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
• Учить безопасному поведению в быту; учить правилам поведения в ситуации «Один дома».
• Формировать знания, умения и навыки безопасного поведения в быту, развивать умение находить выход из сложившейся опасной ситуации.
• Воспитывать осторожность, осмотрительность, наблюдательность.
Работа с родителями:
• Привлечение родителей к созданию предметно – развивающей среды.
Основы безопасности – один из самых актуальных вопросов для любого возраста. Правила безопасности в быту особенно важны для детей подготовительной к школе группы, т.к. дети скоро пойдут в школу и, в большинстве случаев, будут находиться дома одни. Поэтому очень важным является формирование знаний об опасных моментах, которые могут возникнуть, когда ребенок находится один дома, а также выработка навыков и умений действовать в различных ситуациях.
• Имеют представления о правилах безопасности дома.
• Умеют правильно оценивать ситуацию.
• Знают, как и в какой ситуации действовать.
• Проявляют осторожность и осмотрительность.
• установить тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в работе по формировании безопасного поведения в домашних условиях.
Методы и формы исследования: наблюдение, рассматривание иллюстраций, моделирование ситуаций; беседа, чтение худ.литературы, просмотр мультфильмов, продуктивная деятельность, игровая деятельность.
Этапы реализации проекта
1 этап. Информационно-аналитический
• Определение целей и направленности проекта
• Подбор научно-методической литературы, иллюстраций, художественной литературы по теме проекта.
• Создание в группе предметно-развивающей среды.
• Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
2 этап. Практический.
Цель: учить детей правильно обращаться с электроприборами, воспитывать осторожность, развивать внимательность.
Работа с родителями
Беседа «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем»
Приобретение иллюстративного материала по теме «Огонь», атрибуты к с/р игре «Пожарные»
Буклет по пожарной безопасности
Чтение рассказа «Бумажный самолетик» Т.А.Шорыгина
Составление рассказов на тему «Что бы было, если бы…»
Картотека пословиц и поговорок
Рисование «Опасные места в моем доме»
Создание альбома иллюстраций «Огонь»
Моделирование поведения в ситуации пожара дома
Проведение дыхательной гимнастики «Свеча»
настольная игра «Азбука безопасности»
Тема: «Таблетки-не конфетки»
Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.
Работа с родителями
Беседа «Запомните, детки, таблетки не конфетки»
Рассматривание плаката «Один дома»
Пополнение атрибутов к с/р игре «Аптека», пополнение иллюстративного материала (плакат «Один дома»)
Консультация «Лекарства-польза или вред»
Чтение сказки «Неосторожная резвушка» Т.С. Шорыгина
Загадки, составление рассказов «Если взять лекарства…»
Фотографии, иллюстрации для альбома «Лекарства»
Рисование «Таблетки, пузырьки, микстуры…»
Моделирование ситуации «Таблетки-это опасно»
Создание коллективного альбома о лекарствах
Проект «Сидим дома» для детей подготовительной группы
Татьяна Максименко
Проект «Сидим дома» для детей подготовительной группы
проект «сидим дома» для детей подготовительной группы 6-7 лет
Цель проекта: способствовать непрерывному и системному накоплению ребенком социально-культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с семьей в режиме самоизоляции. Задачи проекта: создавать оптимальные условия для становления целостной картины окружающего его мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей растущего человека.
Проект разбит по неделям.
Неделя — «Наше здоровье»
Цель недели: охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование привычки к ЗОЖ.
Задачи: предложить родителям развивать физические качества и совершенствовать двигательные навыки на основании индивидуально – дифференцированного подхода.
Неделя — «Красота спасет мир»
Цель недели: развитие предпосылок ценностное –смыслового восприятия и понимания произведений искусства, формируя у детей потребности в творческой деятельности, и способах ее передачи.
Задачи: предложить родителям поспособствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изобразительную, конструктивно – модельную деятельность.
Цель недели: поддерживать интерес к исследовательско — познавательной деятельности, а также к самостоятельному поиску информации.
Задачи: ориентировать родителей, на совместную поисково-исследовательскую деятельность с детьми в получении информации об окружающей действительности. Неделя — «Балталочки»
Цель недели: обогащение и активизация словаря детей.
Задачи: стимулировать желание участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их, пересказывать содержимое сказок и рассказов, развивать умение составлять небольшие рассказы по картинке, описывая то — что изображено.
Цель недели: обогащение и активизация словаря детей.
Задачи: стимулировать желание участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их, пересказывать содержимое сказок и рассказов, развивать умение составлять небольшие рассказы по картинке, описывая то — что изображено.
Прикреплённые файлы:
sidim-doma_ba15i.pptx | 3418,95 Кб |
Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул «Сидим дома с пользой!» детей подготовительной группы. Часть II Да, форс-мажор в нашей жизни — штука редкая, но встречающаяся. И сейчас, когда большая половина населения, сидит дома, детям, да и самим.
Фотоотчёт по трудовой деятельности детей подготовительной группы «Сидим дома не скучаем, маме, папе помогаем!» Наши рекомендации помогут родителям воспитанников правильно вести себя в процессе приучения детей к домашним хлопотам. Девиз каждой семьи.
Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул «Сидим дома с пользой!» детей подготовительной группы. Часть I Уважаемые коллеги, в период самоизоляции всей страны, мы, педагоги, находимся в полной «боевой» готовности, продолжаем трудиться. Кто-то.
Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, книги разные читаем» с детьми подготовительной группы К старшему дошкольному возрасту, большинство детей начинают проявлять интерес к чтению, например, пытаются читать вывески на магазинах или.
Конспект беседы «Нерпа» для детей подготовительной группы. Сидим дома с пользой Конспект беседы «Нерпа» для детей подготовительной группыСидим дома с пользой Сорокина Анжела Цель: расширение кругозора, обогащение словаря.
Мастер-класс по лепке «Пчелки» (для детей подготовительной группы). Сидим дома с пользой Мастер-класс по лепке «Пчелки» (для детей подготовительной группы) Сидим дома с пользой! Международный день пчел на МААМ Сорокина АнжелаМастер-класс.
Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада» Проект подготовительной группы «Росинка» на тему: «Безопасный маршрут от дома до сада». Вид проекта: практико – ориентированный, творческий,.
Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем» Сидим дома с пользой. Самоизоляция – не повод грустить и скучать! Не знаете, чем занять ребёнка дома? Не обязательно играть на приставке,.
Мастер-класс по рисованию «Цветущая ветка» для детей подготовительной группы. Сидим дома с пользой Сидим дома с пользой! Мастер-класс по рисованию «Цветущая ветка» (для детей подготовительной группы)Мастер-класс по рисованию «Цветущая.
Проект «Дом моей мечты» в подготовительной группе
Сычева Яна
Проект «Дом моей мечты» в подготовительной группе
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий
Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная к школе группа «Огонёк»
Сроки реализации проекта: 1неделя
Актуальность и выбор темы
Большое значение для воспитания у детей интереса и любви к городу имеет ближайшее окружение. Живя в родном городе, чаще всего не замечаешь той красоты, которая окружает тебя. Каждый город по-своему уникален и неповторим. Архитектура может выражать в художественных образах представления о мире, времени, величии, радости, торжестве, одиночестве и многих других чувствах. Вероятно, поэтому говорят, что архитектура – это застывшая музыка. Воспринимая здания и архитектурные сооружения, дети получают сведения о внешних свойствах, их форме, величине, цвете, фактуре, т. е. участвуют почти все виды восприятия.
Познавательные занятия, игры включают в себя непосредственное знакомство с внешним видом зданий и архитектурных сооружений, их декоративными элементами и отличительными особенностями. Дети самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности, в индивидуальной и коллективной работе интегрируют разные виды изобразительной деятельности.
Знакомя детей с архитектурой, мы использовали все виды восприятия. Результатом действий восприятия являются образы предметов, их внешних свойств. Полнота, детальность, четкость и, главное, правильность объектов зависят от того, насколько успешно выполняются действия восприятия, насколько хорошо человек ими владеет.
Цель проекта – расширение представлений дошкольников о многообразии домов как архитектурных сооружений средствами проектной деятельности.
вызвать у детей интерес к познавательной и творческой деятельности через виртуальную экскурсию;
расширять знания детей о многообразии профессий в строительстве
совершенствовать навыки дошкольников в конструировании через освоение новых конструкторов (не знакомых детям);
научить детей планировать постройку от начала до готового объекта, развивать графические и художественные навыки у детей
стимулировать собственное творчество детей, создавая макеты домов из разных материалов, выполнив «Дом своей мечты».
Первый этап «Выбор темы»
Как то, во время беседы перед обедом,дети начали спорить: из чего строят дома, какие по архитектуре они бывают. Каждый ребенок пытался высказать свое мнение и считал его главным. Мы решили подключиться к бурному обсуждению детей и обсудить интересующую их тему посредством метода «трех вопросов».
Обсуждение темы «Кто и как строит дома»
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как узнаем об этом?
Сначала придумывают дома Кто проектирует здания? • посмотреть у папы, у дедушки;
• придумать и нарисовать свой дом
Дома бывают кирпичные, каменные, деревянные Из чего строят дома? • спросить у родителей
• найти и посмотреть картинки
Дома строят строители Какие еще профессии участвуют в строительстве дома? • развивающая игры
• сюжетно-ролевая игра «Стройка»
У дома есть окно, пол, потолок, лестница. Устройство русской избы. • картинки
• спросить у бабушки
Второй этап «Сбор сведений»
Подбор слайдов, картинок, дидактических игр.
Внесение в группусоответствующих материалов для организации продуктивных видов деятельности: пластилин, фломастеры, карандаши восковые мелки, бросовый материал.
Подбор научно-художественной, научно-популярной литературы для совместного чтения.
Экспериментально-познавательная деятельность: по изучению свойств материалов из которых строят дома.
Третий этап «Выбор проектов»
продукт (дидактическая игра
Четвертый этап «Реализация проектов»
Мы старались насытить развивающую среду группы таким образом, чтобы всё способствовало проявлению и осуществлению детских замыслов. Дети активно взаимодействовали друг с другом, договаривались.
Реализация проектовосуществлялась через разные виды детской деятельности:
Экспериментальную (работа с лупой, исследование таких материалов как дерево, кирпич, камень, стекло). Исследование материалов, результатом чего стало создание плаката.
Продуктивную (аппликация из пластилина, бумаги, рисование)
Творческую составление творческих рассказов на тему «Дом моей мечты»
Демонстрация презентации об устройстве русской избы.
Сотрудничество с родителями
Во время работы над проектом «Дом моей мечты» мы тесно взаимодействовали с семьями детей.
Предложили родителям помочь детям в разработке темы. В объявлениях сообщали о её этапах и длительности. Родители оказывали нам посильную помощь в наполнении центров активности различными атрибутами, материалами и предметами по теме.
Совместное (дети и родители) оформление проектов, изготовление газеты и участие в презентации.
Информация постоянно обновлялась, была понятной и привлекательной
Все родители, участвовавшие в проектной деятельности, поощрялись грамотами и благодарностями.
По итогам презентации проектов был смонтирован фильм, который продемонстрировали родителям на родительском собрании.
Благодаря планомерной работе по проекту, дети научились определять различные конструкции зданий и архитектурных сооружений, называть детали.
Мы предполагаем, что проектная деятельность будет способствовать сплочению коллектива детей и родителей. Участники проекта научатся действовать сообща для достижения результата.
Существенно обогатится кругозор каждого участника проекта.
Дети будут включены в творческую, познавательную деятельность, что позволит каждому ребёнку проявить свои способности.
Дети научатся выражать в продуктивной деятельности полученные знания и впечатления.
Будет расширяться и углубляться словарный запас детей. Выступая с защитой проекта перед другими детьми, дети поверят в свои возможности. Приобретут уверенность в себе, получат навыки публичного выступления.
Родители освоят технологию проектной деятельности.
Четвертый этап «Защита проектов»
Каждый из проектов был доведён до его логического завершения. По результатам работы все дети имели возможность (время, место)презентовать результат своей деятельности это: информационный плакат, дидактическую игру, презентацию и информационный альбом. Дети научились реализовывать свои замыслы от задумки до итогового продукта. Испытали чувство гордости и удовлетворенности за выполненную работу. Пришло осмысление результатов своей деятельности. По итогам презентации был смонтирован фильм.
«Автомобиль моей мечты». Художественное творчество детей (фотоотчёт) Дети нашего детского сада вот уже второй раз принимают участие в конкурсе детского рисунка TOYOTA «Автомобиль мечты». По условиям.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Цель: Через творческую деятельность позволить детям.
Стихотворение про детский сад «Дом моей мечты» Литературная гостиная Стихотворение «Дом моей мечты» По профессии я учитель начальных классов. В школе проработала почти 20 лет. Но так.
Познавательная игра-КВН «Профессии моей станицы» в подготовительной группе Цель: повышение познавательного интереса детей к теме: «Профессии моей станицы», путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов.
Проект «LEGO — двор мечты» Введение В нашем садике в этом году начались занятия по LEGO-конструированию. Мы собирали из разноцветных кирпичиков различные предметы:.
Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.
Проект «Традиции в моей семье» Традиции — это элементы социального и культурного поведения, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах.
Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.
Публикация моей дочери в сборнике «Рождественские мечты» Рождественские мечты. Дорогие мои друзья, хочу похвалиться нашим достижением. Мы с моей дочкой Юстиной в 2014 году участвовали в региональном.
Занятие ко Дню знаний 6 класс «Школа моей мечты» Цели: • развивать навыки взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия; • формировать толерантное отношение к окружающим; • создать.