Проект дома для художника

Проект дома для художника

Подпишитесь
на нашу email-рассылку

Дом для художника по проекту Only Design в Словении

В доме художника Николая Машукова темное и светлое ­начала не борются между собой, а дополняют друг друга.

Работа дизайнера всегда становится в разы интереснее, когда есть шанс отразить в интерьере незаурядную личность человека, который будет там жить. Ольге Седовой и Прохору Машукову, основателям бюро Only Design, с этим часто везет. Во время реализации этого проекта на плечи семейного и творческого дуэта легла особая ответственность: заказчиками стали отец Прохора — художник и керамист Николай Машуков — и его жена Мария.

Дом в деревне Любно в Словении построили в 1887 году, и он достался Николаю и Марии в очень плохом состоянии. Было очевидно, что необходимо укреплять не только стены, но и склон холма, на котором стояло здание. Так к дому пристроили два яруса террас, чтобы он не начал “съезжать” вниз. Главную концепцию внутреннего пространства определили творчество и увлечения владельцев — разные по духу произведения удалось объединить общим замыслом.

Например, основа многих работ Николая — философия дуализма, известная с древних времен. В качестве отправной точки для стилистики интерьера дизайнеры решили использовать серию художника “Черное и белое”, в которой особенно сильно проявилась тема бинарности. “Наш мир — это соединение темного и светлого. Для нас было важно не противопоставить два этих начала друг другу, а сплести их, сделать так, чтобы они взаимодействовали”, — говорит Ольга. Сопоставление черного и белого присутствует во всех деталях, начиная от полосатой расцветки керамической скульптуры авторства Николая и заканчивая делением дома на две условные зоны — темный низ и светлый верх.

Каркас и планировку первого этажа с его маленькими окнами и низкими потолками пришлось оставить практически без изменений: в Словении действуют законы, охраняющие старые здания, даже если они не представляют исторической ценности. На первом этаже, олицетворяющем земную жизнь с ее соблазнами, дизайнерам хотелось добиться эффекта густого воздуха, и они выкрасили стены в насыщенный темно-зеленый цвет. Ольга говорит, что благодаря этому оттенку кривизна стен и небольшой размер окон не бросаются в глаза.

Хозяева не принимают современный дизайн и считают, что истинной ценностью обладают только старинные вещи. Поэтому в доме нет новой мебели — все либо куплено в антикварных магазинах и на блошиных рынках, либо сделано на заказ. Например, резной потолок, лестница, кухонный гарнитур и скамья вокруг печи выполнены знакомым мастером, который специально несколько раз приезжал в Словению из Сибири.

Сами заказчики также приняли активное участие в работах по оформлению интерьера. Николай отлил керамические изразцы для печи и создал абстрактный узор для плитки в ванной, а его жена Мария расписала вставки на потолке в столовой — на них изображены ангелы на небесах, они стали своеобразным связующим звеном между темным первым этажом и светлым вторым.

Задача дизайнеров заключалась в том, чтобы гармонично соединить несочетаемые на первый взгляд вещи: антикварную мебель, современную керамику Николая, его художественные работы с изображением мифических существ и барочную скульптуру. Кроме того, в доме вступают в диалог смелое творчество и церковная тематика (а она тоже играет важную роль в жизни заказчиков: Николай и Мария занимаются росписью церквей). “Мы стремились к тому, чтобы получился не склад разных по стилистике предметов, а гармоничный интерьер, пространство с идеей, отражающей мировоззрение хозяев”, — подчеркивает Ольга.

Второй этаж изначально представлял собой чердак с низкими потолками и маленькими комнатами. Здесь перепланировку удалось согласовать: этаж надстроили, а помещения объединили и оснастили большими окнами. Теперь тут размещается мастерская художника и галерейное пространство с постоянно меняющейся экспозицией. Стены выкрашены в белый — на таком фоне хорошо смотрится искусство, а еще он не отвлекает художника во время работы. “Нам хотелось, чтобы второй этаж вызывал ассоциации с легким и лаконичным образом рая”, — говорит Прохор.

На втором этаже тоже есть место контрастам. В мастерской, например, установлена скульптура одного из двух разбойников, распятых вместе с Христом, а рядом с ним — барочные статуи ангелов. Прямо за этой композицией, отсылающей к библейским сюжетам, разместили вполне мирскую работу Николая из триптиха, посвященного Босху, Дали и Малевичу: инсталляция напоминает о знаменитом “Черном квадрате”. Владельцы дома сначала не верили, что все это может органично сочетаться между собой. Однако общая концепция (дизайнеры условно назвали ее “Между ангелом и бесом”) помогла создать интерьер, в котором разнородные предметы эффектно дополняют друг друга. Черно-белой собаке Николая и Марии по кличке Бинар наверняка здесь очень нравится.

Houzz тур: Дом для двух художников на краю леса

Он расположился между сосен и елей, не задев ни одного дерева и не потревожив муравьев

Этот дом архитекторы спроектировали для своих друзей по Санкт-Петербургской академии художеств имени Репина. Участок находится на краю поселка Рощино под Петербургом и выглядит как поросший мхом кусочек настоящего леса — с могучими соснами, елями и двумя муравейниками.

О проекте
Место: Ленинградская обл., Выборгский район, поселок Рощино
Год: 2018
Размер: дом — 159 кв.м (30х5,5), участок — 12 соток
Кто здесь живет: молодая пара — семья художников
Авторы проекта: архитектурное бюро « Хвоя »
Фото: Дмитрий Цыренщиков

Друзья попросили архитекторов придумать недорогой компактный дом размером 6х6х6 м. Бюджет на строительство был небольшим, и в дальнейшем владельцы планировали построить отдельную мастерскую и баню. Кроме того, для них было важно сохранить в неприкосновенности все взрослые деревья и муравейники.

«Мы съездили на участок и попытались нарисовать небольшой квадратный дом. Но быстро поняли, что сосновому лесу на участке соответствует совсем другой дом — длинный, “просунутый между сосен”. Мы разметили здание непосредственно на месте. Убедившись, что деревья и муравьи в безопасности, сразу нарисовали эскиз», — рассказывают архитекторы.

На фото: справа от проема — горизонтальное окно мастерской, слева, вертикальное гостиной

Дом состоит из двух частей: мастерской и жилой, разделенных аркой-крыльцом, внутри которой находятся главные входы в обе части здания. А рка выполняет и роль сеней, соединяя южную часть участка с северным «задним двором ». Кроме того, сквозные «сени» помогают избежать излишней монотонности фасада, разряжают растянувшийся почти на всю длину участка дом.

Отдельное расположение мастерской подчеркивает ее значимость. По словам архитекторов, поход в мастерскую должен быть событием для художника. Поэтому, чтобы войти в студию, он хоть и чуть-чуть, но проходит по улице.

На фото выше: дом ориентирован длинными сторонами на север и юг; окна спальных мест на антресолях смотрят на север (нижний чертеж); окна рабочих мест — на юг (верхний чертеж); окно башенки на юг (нижний чертеж)

Мастерская находится слева от «сеней», а жилая часть — справа. Все помещения следуют в ряд, одно за другим: мастерская — сени-проход — входная зона с санузлом — гостиная-кухня-столовая — санузел — гостевые спальни — спальня хозяев. В жилой части из входной зоны мы, минуя санузел, попадаем в объединенную гостиную-кухню-столовую. Из нее коридор ведет в две гостевые (детские) комнаты и спальню хозяев, из которой можно подняться в башенку — комнату для медитации наверху. Спальные места в гостевых комнатах расположены на антресолях, нависающих над коридором.

На фото: комната для медитации в отдельном объеме над спальней хозяев, по словам архитекторов, формирует эффектный акцент на углу дома

Из спальни хозяев есть отдельный выход на улицу. Летом отсюда приятно выйти прямо на лужайку за домом.

На фото: северный фасад; от проходных «сеней» налево — маленькое окошко в санузле, вертикальное окно в гостиной, маленькое окошко в коридоре, выше два окна спален на антресоли; окна VEKA

«Мы рисовали красивое расположение окон. Но в то же время все окна функциональны, соответствуют внутренней структуре дома. Например, есть специальная форточка над прикроватной тумбочкой в спальне хозяев » , — объясняют архитекторы.

На фото: справа — окно коридора, слева — окно близлежащей антресоли со спальным местом

На плане и на фотографиях некоторые окна не совпадают. Дело в том, что во время стройки положение окон корректировалось: какие-то передвинули, от каких-то отказались, какие-то добавили (например, окошко в коридоре). При строительстве дома обнаружили, что одно окно упирается в ствол сосны, и его немного подвинули.

На фото: верхние окна мастерской смотрят на север

Кровля выполнена односкатной, с уклоном на южную сторону. Это позволило устроить антресоли в спальнях и верхнее северное освещение мастерской.

На фото: гостевая комната; вид на комнату с рабочего места; в зеркале отражаются рабочий стол и пейзаж за окном

Над входом и коридором находятся антресоли с кроватями, куда поднимаются по лестнице. Для экономии места лестница может стоять вертикально, без опоры, как стремянка, и под наклоном. Встать в полный рост на антресоли можно только подойдя вплотную к окну, где высота потолка увеличивается до 1,9 м. Стены и потолок отделаны шпунтованной доской, покрашенной белой лессирующей краской, через которую виден рисунок дерева.

На фото: зона отдыха в гостиной, где играет племянник художников

На момент съемки не все помещения были до конца оформлены. Предстояла отделка мастерской и двух спален. В это время мастерскую и спальню хозяевам заменяла одна из гостевых комнат.

К общей радости, переезд в новый дом состоялся. И среди сосен и муравейников кипит жизнь . А владельцы очень благодарны друзьям-архитекторам: «Мы получили стильный и современный дом, вписывающийся в ландшафт северного леса. Несмотря на большие размеры дома, его почти не видно со стороны, он полностью растворен в елях и мхе ».

ОБ АВТОРАХ ПРОЕКТА…
Перейдите на страницу архитектурного бюро « Хвоя » , чтобы изучить другие работы из портфолио архитекторов
________________________

В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Найдите архитектора на Houzz в вашем городе — закажите собственный проект

Проект дома для художника

Участок имеет небольшой уклон и расположен на самом краю садоводческого поселка в местечке Рощино Ленинградской области. Он представляет собой фрагмент леса, густо поросший соснами и елями, сплошь покрытый мхами и (что отдельно подчеркивают архитекторы!) вмещающий два муравейника — суровая северная природа во всем ее великолепии.

Сперва заказчики попросили разработать проект компактного и недорогого дома для постоянного проживания семьи: 6 х 6 м, два этажа и без особых излишеств. Но оказавшись на месте, увидев вживую участок и вдохнув запахи сырого леса, архитекторы предложили своим друзьям-заказчикам принципиально другой проект. Такой, который бы максимально использовал все преимущества окружения, при этом тщательно оберегая их.

Вместо компактного двухэтажного здания появился проект совсем иного дома: длинного, узкого, одноэтажного, виднеющегося меж сосен и заботливо не задевающего ни одного дерева. «Как настоящие художники, наши друзья оказались беззащитны перед красотой предлагаемого здания и согласились, несмотря на существенное увеличение площади дома», — с улыбкой рассказывают создатели проекта.

Габариты и положение здания оказались предопределены окружением и экономией строительных материалов. Он размещен таким образом, чтобы сохранить всю растительность на участке (и непременно оба муравейника). Дом имеет размер 30 х 5,5 м и ориентирован своими продольными сторонами на северо-запад — юго-восток. Главной особенностью дома стала большая мастерская, отделенная от жилой части сквозным проходом. Этот проход разряжает растянувшийся почти на всю длину участка дом и служит главным входом в обе части — жилую и рабочую.

Ширина дома продиктована максимальной длиной доски (6 м), которую решено было использовать для устройства односкатной кровли. Жилая часть состоит из входной зоны, кухни-гостиной-столовой, двух спален для детей и гостей и спальни хозяев. Спальные места в маленьких детских комнатах расположены на антресолях, которые вынесены над коридором. Это решение предложили хозяева, а архитекторы с удовольствием включили его в проект. Окна спальных зон выходят на север, окна рабочей зоны выходят на юг.

Над спальней хозяев, в отдельном объеме, расположена комната для медитации (а как удержаться от этого занятия с такими видами из окон?), формируя эффектный акцент на углу. Следуя рельефу, уровень пола помещений повышается от мастерской к спальням, а уровень кровли при этом не меняется. Так, наибольшую высоту помещений имеет мастерская, на следующем уровне расположены терраса и кухня-гостиная-столовая, в самой низкой части устроены спальни. Кровля сделана односкатной, с уклоном на южную сторону — это позволяет устроить антресоли во весь рост в спальнях и обеспечить северное освещение мастерской.

Снаружи дом обшит обожженной доской, красиво вписавшейся среди старых замшелых стволов. Строительство растянулось на три года, многие работы (например, обжигание досок) хозяева взялись делать самостоятельно. И пусть пока еще закончены не все помещения (впереди отделка мастерской и двух спален), переезд в новый дом уже состоялся и среди сосен и муравейников кипит жизнь.

Читайте также:  Проекты одноэтажных домов скандинавия
Оцените статью