Педразвитие
Автор: Бирюкова Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №218
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Педагогический проект «Дома мама и папа, а на работе?»
Дата публикации: 22.08.2019
Раздел: дошкольное образование
«Дома мама и папа, а на работе?»
по предметно – содержательной области
по характеру доминирующей дет. деятельности
по количеству участников
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальней-
шее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает
дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие поло-
вых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий через про-
фессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказа-
тельной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к раз-
личным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
пробудить интерес к предлагаемой деятельности; формировать реалистические представления о труде людей; помочь
понять детям, о важности, необходимости каждой профессии; формировать способность самостоятельно подводить их, осно-
вываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний; развивать ком-
муникативные навыки; развивать связную речь, мелкую моторику рук, вообра-
ждать детей к творчеству и самостоятельности.
Лэпбук «Профессии», Выставка рисунков и работ детей по
теме проекта, Отчет в форме презентации проекта «О профессии, для про-
Проект на тему: «Мама, папа, я — дружная семья!»
Светлана Журавлева
Проект на тему: «Мама, папа, я — дружная семья!»
Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.
1.Установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.
2. Повысит уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития и обучения детей дошкольного возраста.
3. Повысить степень осознанности родителями своих прав и обязанностей по отношению к своему ребенку.
4. Создать условия для развития детей в совместной творческой деятельности с родителями и педагогами дошкольного учреждения.
5. Развивать у родителей способность рефлексии собственных возможностей в организации продуктивного воспитательного воздействия на детей
6. Формировать у детей представление о семье, профессии родителей.
7. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
8. Совершенствовать стиль партнерских отношений.
9. Развивать коммуникативные навыки детей.
10. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о близком окружении и воспитывать интерес к собственному имени.
11. Воспитывать любовь к семье, желание заботиться о своих близких. Формировать представление о семье, ее истории, о людях, которые живут вместе, где работают, как важен их труд.
12. Развивать чувство гордости за свою семью, чувство собственного достоинства. Привлекать детей к посильному участию в подготовке праздников, к выполнению обязанностей по дому.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Реализация проектанаправлена на достижение целей и задач направлений: «Социально-личностное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Сроки реализации проекта: 14.03.2016 – 28.04.2016
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Расширилась информация детей о своей семье.
2. Дети проявляют большую заботу и уважение ко всем членам семьи.
3. Умеют организовывать сюжетно — ролевые игры, на основе имеющихся знаний о семье.
4. Дети стали понимать значимость семьи в жизни каждого человека.
5. Разучили стихотворения, пословицы и поговорки о близких людях.
6. Пополнили словарь детей на основе углублённых знаний о семье.
Итоги проекта: развлечение с родителями «День семьи», фотовыставка «Моя семья», журнал с рецептами «Любимое блюдо семьи».
Виды деятельности Сроки проведения Кто реализовывает
1. Беседы «Правила поведения при плохом самочувствии», «На зарядку становись», «Микробы и мыло», «Я, ты, он, она вместе дружная семья», «Мама заболела». В течение всего периода Воспитатели.
2. П/игры «Хитрая лиса», «Кто скорее до флажка», «Гуси-гуси», «Птицы и дождик», «Птичка и кошка», «Мы веселые ребята», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Пастух и стадо», «Займи место», «Ловишки», В течение всего периода Воспитатели
3.Ситуативный разговор: «Культура общения», «Меня называют дома…», «Мои родители работают…», «Выходные в семье», «Мой лучший друг – бабушка», «Моя и чужая игрушка», «О друзьях и дружбе» В течение всего периода Воспитатели
4. С\р.игры: «Семья», «К нам гости пришли», «День рождения…» В течение всего периода Воспитатели
5.Игровые упражнения: «Мама расстроилась, утешь ее», «Как я помогаю папочке». В течение всего периода Воспитатели
6.Драматизация: «Чудесная история про зайца», «Красная шапочка», настольный театр «Волк и семеро козлят». Апрель Воспитатели
7.Игры-соревнования: «Кто быстрее и красивее накроет стол к приходу родителей». Апрель Воспитатели
8.Трудовые поручения: самостоятельный уход за комн. растениями, навести порядок в игровом уголке.Ситуативный разговор: «Мои обязанности по дому» В течение всего периода Воспитатели
9.Беседы: «Моя семья», «Наши бабушки и дедушки», «Моя родословная», «Мой город», «Традиции моей семьи», «Любимый отдых моей семьи», «Семейные праздники», «Что я знаю о себе», «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Любимое блюдо моей семьи», «Младшие и старшие братья и сёстры», «Мои папа и мама». В течение всего периода Воспитатели
10. Рассматривание иллюстраций «Близкие родственники», «Всей семьей на природу». Апрель Воспитатели, родители
11. Конструктивная деятельность «Моя комната», «Мой дом», «К нам гости пришли». В течение всего периода Воспитатели
12. Загадывание загадок, чтение и заучивание пословиц, поговорок о семье, пальчиковая гимнастика «Дружная семейка», В течение всего периода Воспитатели, родители
13. Составление рассказа из опыта «Что делает мама», «Моя мечта о…» Апрель Воспитатели
14.Рисование: «Портрет моей бабушки», «Моя семья», «Как мы проводим выходные», «Любимый отдых моей семьи». Апрель Воспитатели
15.Лепка: «Дети гуляют», «Угощаем гостей» Март Воспитатели
16.Аппликация: «Букет для мамы» Апрель Воспитатели
17. беседа «Традиции нашей семьи», составление семейного древа «Моя семья», Апрель Воспитатели, родители
Физкультурный досуг «Мама, папа, я — дружная семья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Трофимовский детский сад Физкультурный досуг Тема: «Мама, папа, я – дружная.
Информационно-тематический проект для детей раннего возраста «Мама, папа, я — дружная семья» Паспорт проекта «Мама, папа, я дружная семья» Составила и провела : Воспитатель: Абдурахманова М. Г г. Санкт-Петербург Тип проекта:.
КВН «Папа, мама, я — дружная семья!» Сценарий семейного праздника в ДОУ Цель: Укрепление взаимодействия детского сада и семьи. Задачи. 1. Создать у воспитанников и их родителей веселое,праздничное настроение.
Стенгазета «Мама, папа и я — дружная семья» В нашей группе мы вместе с родителями изготовили стенгазету к празднику восьмое марта. В младшем возрасте уделяется много внимания воспитанию.
Мини-проект «Мама, папа, брат и я — наша дружная семья!» Коротко о мини проекте :«Мама, папа, брат и Я – наша дружная семья!» Цель проекта:Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию.
НОД с детьми средней группы «Мама, папа, я — дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание развитие «, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное». Виды детской деятельности:.
Спортивное развлечение «Мама, папа, я — дружная семья» Спортивное развлечение «Мама, папа, я – дружная спортивная семья» Цель: создать у детей и взрослых радостное настроение от совместного.
Совместный праздник «Мама, папа, я — дружная семья» Сценарий праздника «Мама, папа, я-вместе дружная семья» В празднике участвуют семейные команды: мама, папа и ребенок. На площадке звучит.
Спортивное развлечение «Папа, мама, я — дружная семья!» Спортивное развлечение «Папа, мама, я — дружная семья!» Воспитатель: Ваганова Елена Владимировна (I квалификационная категория) Цель: -Организация.
Спортивный праздник «Папа, мама, я — дружная семья» Спортивный праздник «Папа, мама, я дружная семья» посвящённый Дню защитника отечества в подготовительной группе МДОУ «Детский сад №93».
Проект для детей второй младшей группы «Папа, мама, я — дружная семья»
Алёна Александровна Хабиева
Проект для детей второй младшей группы «Папа, мама, я — дружная семья»
Проект для детей второй младшей группы (3–4 года) «Папа, мама, я – дружная семья»
Актуальность реализации проекта:
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша — это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами,для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя, беседу с детьми – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Тип проекта:
Вид проекта: семейный, групповой
дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи
воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения
Сроки проведения: сентябрь – декабрь 2015 года
Режим работы: во время и вне занятий
Количество участников проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель
Возраст детей: 3-4 года
Игровая деятельность, беседы, выставки «Наш семейный альбом»; стенгазеты, коллажи, презентации (совместная деятельность детей и родителей, праздники, герб семьи, пальчиковые игры
Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка, дети).
-Назовите, кого вы здесь видите?
-Как можно назвать одним словом?
-Из скольких человек состоит ваша семья? Назовите.
-А знаете ли вы своих близких родственников?
-Как нужно относиться к членам своей семьи?
Ввод в игровую ситуацию. Планируемая деятельность. А поможет нам в этом разобраться кукла Катя (появляется кукла, которая присутствует на протяжении всего проекта). Она живет в нашем садике. «Катя» очень добрая и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ней играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы нарисуете Герб своей семьи, а ещё мы с вами оформим свою групповую газету «Наша дружная группа»
Организация деятельности проекта:
2.1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре,учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке. Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.
Словесные игры «Кто старше?», «Кто младше?», «Подскажи словечко», «Родственные отношения».
Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.
2.2. Художественно-речевая деятельность
Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
-Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:
-Е. Благинина «Посидим в тишине»,
-Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Красная шапочка».
-Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».- Прослушивание и разучивание песен о семье.
2.3. Художественно-эстетическая деятельность
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе (лепка «Оладушки»)
2.4 Беседа с детьми «Моя семья»
Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.
2.5. Консультация для родителей на тему «Роль отца в семейном воспитании», «Семья и семейные ценности»
Цель: педагогическое просвещение родителей о роли отца в воспитании ребёнка, о семейных ценностях.
3.1. Выставка коллажей, стенгазет, просмотр презентаций «Моя семья»
Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, узнать свои корни. Что такое «род», «семья», «родные», «близкие», расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
3.2. Оформление групповой газеты «Наша дружная группа»
Цель: развивать речь, развивать творческие способности, учить коллективному труду, внимательному отношению друг к другу.
3.3. Осенний праздник для детей младшего дошкольного возраста «Воронушка», новогодний праздник для детей младшего дошкольного возраста «В гости елочка пришла»
Цель: закрепить знания детей о своей семье и родственных отношениях в ней.
Беседа с детьми на тему: «Моя семья«.
Цель: формировать представления детей о семье Задачи: -учить детей называть членов своей семьи; — воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе. -закрепить основные цвета Ход беседы: Воспитатель: Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад по дороге встретила Незнайку, и Незнайка попросил передать вам письмо. Смотрите, какой красивый конверт. (Дети рассматривают конверт). Воспитатель: Ребята, а конверт каким цветом? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, давайте откроем конверт, и прочитаем, что нам Незнайка написал. (Воспитатель открывает конверт). Воспитатель: Ребятки, Незнайка просит в письме, чтобы вы помогли отгадать ему загадки. Поможем Незнайке? Отгадаем загадки? Ребята: Да, поможем. Воспитатель: Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит И игрушки вам дарит? Ребята: Мама, мамочка Воспитатель: Конечно, Мама. Воспитатель: А сейчас ребята отдохнем и немножко поиграем. Я по кругу буду каждому кидать мяч, вы должны поймать мячик и сказать как зовут вашу Маму. Все понятно? Ребята: Да, все понятно. (по кругу ребенок называет, как звать маму). Ребята,слушайте следующую загадку: Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш. Ребята: Папа. Воспитатель: Правильно ребята, Папа. Давайте вспомним, как зовут наших пап. (Ребята по кругу называют имена пап). Воспитатель: Ребята,а что делает в семье папа? Ребята: Папа забивает гвозди, чинит мебель.
Воспитатель: Ребята, а где работают ваши родители. (Ребята по кругу отвечают, где работают родители). Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке отгадать следующую загадку. Воспитатель: Слушайте внимательно. Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша. Ребята: Бабушка. Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, как звать наших бабушек. (Дети по кругу отвечают). Воспитатель: Слушайте, ребята следующую загадку. Мочит в тёплом молоке Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке Наш любимый… Ребята: Дедушка. Воспитатель: Какие молодцы. На все загадки Незнайки вы ответили. Незнайка будет доволен. Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом, всех этих людей,которых мы отгадали в загадках. Ребята: Семья. Воспитатель: Правильно ребята, Семья. Нужно любить своих родных и близких. Заботиться о них. Помогать маме и папе. Слушаться родителей. Воспитатель: Давайте покажем всю семью на ладошке. Пальчиковая гимнастика «Семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – это я, Вот и вся моя семья. Рефлексия: Ребята, что за письмо мы сегодня с вами получили? Какой конверт был цветом? Что было написано в письме? Каких членов семьи вы знаете? Что вам запомнилось, понравилось на занятие? Незнайка говорит вам спасибо, вы ему очень помогли
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
-Учить детей творчески воспроизводить в игре быт семьи
-Развивать умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (стирать бельё)
-Воспитывать навыки коллективной игры.
1. Умение детей стирать бельё, используя предметы- заместители
2. Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная.
Д/ и. «Я помогаю маме»— Цель: активизировать речь детей
Д/у. «Мою маму зовут.»— Цель: называть имена своих мам.
Д/и. «Очень мамочку люблю»— Цель: научить детей строить словосочетания со словом мама.
Словарная работа: Стирать, тазик, утюг.
Оборудование: детская одежда, тазик, мыло (заместитель), гладильная доска, утюг.
Создать проблемные ситуации, которые должен решить ребенок. «Дочка Катя испачкалась, что делать?».
Затем осуществляем совместную игру, и задаем ребенку вопросы в ходе игры.
Ход игры
Дочка пришла с прогулки, испачкалась.
— Что же делать, Диана? Что твоя мама будет делать?
Возьмите тазик, мыло.
В процессе игры дети используют одежда кукол и тазик (стирают кукольную одежду в тазу).
Постирали одежду в тазу, посушили.
— Одежда высохла, но что-то с ней не так. Посмотрите, какая она?
— Одежду нужно погладить.
Дети выполняют свои роли, педагог поправляет и направляет их на определённые действия.
— Чему вы сможете научить дома сестру? Брата?
Спортивное развлечение для детей и родителей второй младшей группы «Папа, мама, я — здоровая семья» Подготовила и провела воспитатель Смольникова И. С. (16.11.2017г.) Цель: • Пропаганда здорового образа жизни. • Приобщать семьи к спорту.
Тематическая неделя «Папа, мама, я — дружная семья» Тема недели: «Папа, мама, я – дружная семья» Цель:-формировать интерес к своей родословной; -изображать генеалогическое дерево (начать.
Информационно-тематический проект для детей раннего возраста «Мама, папа, я — дружная семья» Проект на тему: «Мама, папа, я — дружная семья!» Подготовила: учитель-логопед Фролова Т. Е. Цель: Сформировать у ребенка представление о.
Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК — 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.
Консультация для родителей «Совместное творчество детей и родителей, или Папа, мама, я — дружная семья» Любое занятие детей и родителей создает много позитивных эмоций и хороший климат в доме. Для родителей — это прекрасный момент провести.
Краткосрочный проект в средней группе «Мама, папа, я — дружная семья» Автор: воспитатель Муравлёва Галина Алексеевна Актуальность реализации проекта: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Папа, мама и я — очень дружная семья» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №8»г. Находка 2017 Од Формирование целостной картины мира В 1.
Сценарий «Мама, папа, я — наша дружная семья» Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Мама, папа, я – наша дружная семья!» Предварительная работа: отбор семей-участников;.
Спортивно — развлекательное мероприятие для детей второй младшей группы на тему «Мама, папа, я — спортивная семья» Цель: привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям,.