- Внеклассное мероприятие по предмету «Технология» на тему: «Дом, который построим мы»
- ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ
- ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- 1 этап: “Представление интерьера жилого дома”
- 3 этап: Кирпич “Понимание”
- 4 этап: Кирпич “ Красота”
- 5 этап: Кирпич “ Уюта”
- 6 этап: Кирпич “Экономная хозяйка”
- Изготовление макета дома
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по предмету «Технология» на тему: «Дом, который построим мы»
ЦЕЛИ:
ОСНАЩЕНИЕ: мультимедиапроектор, предметы современного и старинного быта (мышеловка, мышка от компьютера, лучина, лампа-керосинка, рушник, махровое полотенце; утюг, скалка, полено, электрическая плита, мобильный телефон, магнитофон.)
Проекты интерьера жилых комнат, выполненные учащимися. Музыкальное оформление.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА: учащиеся 7-го класса.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ
- Приветствие участников конкурса ведущим и представление жюри.
- Представление проектов интерьера жилого дома и защита проекта участниками конкурса.
- Кирпич “ Мудрости и понимания” (учащиеся показывают и отгадывают названия жилищ; продолжают пословицы о труде).
- Кирпич “Красоты” (учащиеся создают и демонстрируют школьные прически).
- Кирпич “Уюта” (соотношение целей и назначения предметов быта современного и старинного).
- Кирпич “Экономная хозяйка” (назвать стоимость услуг, продуктов питания, расчет телефонного сообщения).
- Кирпич “Повар” (отгадать название овощной культуры и составить рецепт блюда).
- Игра со зрителями (загадки о кулинарии).
- Подведение итогов конкурса и награждения победителей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Дорогие друзья, добрый день! Встреча наша необычная, нам предстоит построить дом мечты, где все будут жить счастливо, в любви и согласии.
В 15 веке была написана книга под названием “Домострой”. Приведу из неё цитату: “И о том надлежит позаботиться, чтобы построить дом у холма с лесом и хорошим лугом и чтобы здоровые ветры его продували, да нужно учесть чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещаться солнцем.” (слайд 1, 2).
Таким должен быть дом, а нам хотелось бы добавить, что в доме будет счастье, если построить его из “строительного материала” с особыми свойствами: доброта, любовь, понимание, взаимопомощь, такт, терпение, юмор.
На строительных площадках собрались представители 7-х классов. Но кроме строителей на площадках есть ещё и главный прораб: Шарыпова С.Н.; инженер по технике безопасности: Боклащук Е. В., дизайнер Полякова Кристина.
Мы начинаем наш конкурс.
1 этап: “Представление интерьера жилого дома”
Интерьер – планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений. При выборе и оформлении жилища особое внимание уделяют трем основным качествам интерьера: функциональности, гигиеничности, эстетичности. С этих позиций жюри оценят фундамент вашего дома. Участники конкурса демонстрируют проекты интерьеров жилища.
Фундамент заложен, теперь нам предстоит возвести стены нашего дома. Как известно для изготовления стен используют различный материал. Какой? (Вопрос в зал). Молодцы, вы назвали разный материал, но в нашем случае это – кирпич. (Слайды 3, 4)
Участники по описанию и глядя на экран должны назвать и показать (табличкой с цифрой), название жилищ. (Слайд №5)
- Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне (ХАТА).
- Дворец или крепость феодала (ЗАМОК).
- Жилища из ветвей, кож, коры, у индейцев Северной Америки (ВИГВАМ).
- Загородный дом с парком или садом (ВИЛЛА).
- Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т. д. (ШАЛАШ).
- Временное жилище в походных условиях (ПАЛАТКА).
- Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири (ЮРТА).
- Сказочный дом Василисы Прекрасной (ТЕРЕМ).
- Жилище Бабы-Яги (ИЗБУШКА НА КУРИНЫХ НОЖКАХ).
3 этап: Кирпич “Понимание”
Участники конкурса должны продолжить пословицу:
“Берегите платье снова ……..(а честь с молоду)”.
“Встречают по одежке………..(а провожают по уму)”.
“Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда)”.
“Делу время,……(а потехе час)”.
“Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит)”.
“Шила милому кисет…. (а вышла рукавичка)”.
“Хорошая хозяйка и из петуха….(уху сварит)”.
“Любишь кататься……(люби и саночки возить)”.
“Где дом, тут и …(хозяин)”.
“Мастер из чашки…(ложкой)”.
“Жнем рано …….(а сеем поздно)”.
“Что посеешь…..(то пожнешь)”
Молодцы наши строители, справились с этим испытанием.
Кто как не женщина является хранительницей домашнего очага. И именно женщина создаёт в доме тепло и уют. Поэтому следующий кирпич, который наши команды заложат, назван “Красота”. (слайд 6)
4 этап: Кирпич “ Красота”
Участницы выполняют модели школьной причёски.
Как просто, легко, незадачливо, смело
Рисует расческа фантазию слов.
Без кисти художника, нот и бумаги
Рождается музыка и красота.
Наверное, надо немного отваги,
Чтоб было изящество и простота.
То мудрость сама, то поэзии песня
Возникла из этих обычных волос.
Наверное, феями быть интересно?
“Конечно”, – ответят на этот вопрос”.
Звучит мелодия “Эммануэль” (слайд 7) Участницы демонстрируют выполненные причёски.
Замечательно справились участницы с кирпичом “Красоты”, но вот на подходе следующий тур, в котором вам предстоит заложить кирпич “Уюта”. (Слайд 8)
5 этап: Кирпич “ Уюта”
Перед вами предметы старинного и современного быта, прошу команды создать уют в доме. Для этого нужно определить название и назначение вещей. Каждая команда получает по два предмета: мышка – мышеловка, лучина – лампа-керосинка, рушник – махровое полотенце, сотовый телефон – магнитофон, утюг – скалка, полено – электроплита.
6 этап: Кирпич “Экономная хозяйка”
Молодцы, красавицы, половина дела сделана, а сейчас самое важное в домашнем хозяйстве это кирпич “Экономная хозяйка”. (Слайд 9)
Сколько стоит 1 Кв. электроэнергии?
Сколько стоит 1 литр молока?
Сколько стоит 1 булка хлеба 2 сорта?
Средняя цена порции в школьной столовой?
Абонентская плата “Нижтелеком”?
Проезд в маршрутном такси по городу?
Рассчитать SMS сообщение из 8 слов, если каждое слово стоит 24 коп.
“Суп, салат, рагу, гарнир кто над этим командир?”
Да вы правы это повар.
И так, дорогие домостроевцы, мы приглашаем вас на кухню. (Слайд 10)
Участники конкурса получают задание и удаляются его выполнять, а зрители отгадывают загадки.
- Это однолетнее растение семейства бобовых. Со временем каменного века оно вошло в культуру, а его родоначальники произрастали в районе Средиземноморья, в Индии и Тибете. В России известно с незапамятных времён. С давних лет среди прочих овощей русские отдавали предпочтение простым блюдам из этой культуры. (Горох)
- Одна из основных культур. В самых разных странах становится овощем первой необходимости. Его название произошло от латинского “капуциум”, что в переводе на русский язык означает “голова”. Она стала основой многих национальных блюд. Её потребляют свежей, тушёной, квашеной, маринованной и даже сушеной. (Капуста)
- Это однолетнее растение. Его клубни образуются на конце подземного стебля. Было завезено в Европу испанскими мореходами из Южной Америки в конце XVII в. Когда его признали в России, в русской кухне произошёл настоящий переворот. Из “незваного гостя” он превратился в полноценного хозяина на нашем столе, потеснив брюкву и репу. Его охотно едят в вареном, жареном, печёном виде. (Картофель)
- Род травянистых двулетних растений семейства зонтичных. В пищу употребляют утолщённый стержневой корень. Она была известна ещё в античные времена древним грекам и римлянам. В Европе получила распространение с XIV в. и стала одной из ценнейших овощных культур. Очень полезна при самых различных заболеваниях: малокровии, бронхитах и др. (Морковь)
- Однолетнее растение, древнейший экзотический овощ. Она пришла в Европу из Мексики, о ней знали древние египтяне. Она подвергается тушению. (Кукуруза)
- Двулетнее растение семейства маревых. В первый год растение образует розетку листьев и корнеплод, на второй год высаженный корнеплод выбрасывает стрелку, которая зацветает и даёт семена. Она начала свой путь по Руси из Киевского княжества. Этот овощ используется для производства сахара. (Свекла)
Вы прекрасно справились и с этим заданием. А сейчас, предоставим слово жюри.
Вот и получился наш дом. (Слайд 11)
Звучит мелодия “Всем на свете нужен дом”.
Награждение победителей, вручение призов зрительских симпатий.
Изготовление макета дома
Сущность проекта — изготовление макета дома для уроков технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска «Лицей №185»
Номинация: Технология обработки древесины
к творческому проекту по технологии
Изготовление макета дома
Выполнили: ученик 7 «м» класса
Руководитель: учитель технологии
Гриценко Александр Алексеевич
- Выбор и обоснование темы проекта…………….…3 — 4
- Историческая справка…………………………….…5
- Банк идей……………………………………………. 6
- Выбор и описание базового варианта.……………. 7
- Дизайн- спецификация. Выбор материала………….8 — 9
- Технология изготовления………………………..…. 10 — 11
- Техника безопасности при выполнении работ …….12
- Экологическое обоснование………………………. 13
- Экономическое обоснование…………………. 14
- Реклама………………………………………………. 15
- Самооценка…………………………………………….16
- Словарь терминов……………………………………..17
- Список литературы……………………………………18
1 . Выбор и обоснование темы проекта
Сущность проекта — изготовление макета дома для уроков технологии. Такие макеты не реализуются в магазинах, поэтому мы решили спроектировать и изготовить его самостоятельно.
Варианты в удовлетворении потребности:
1.Купить в магазине.
2. Изготовить самим.
3. Заказать на предприятии.
Так как макетов дома в продаже нет, и нет поблизости предприятий, которые занимаются изготовлением подобных изделий, то мы решали изготовить его в условиях школьной мастерской самостоятельно.
Цель: разработать и изготовить макет дома для уроков технологии и тематических игр учащихся начальной школы.
Для достижения цели нам придется решить следующие задачи:
1. Изучить необходимую литературу по макетированию.
2. Спроектировать и изготовить макет в условиях школьной мастерской.
Потребители: учащиеся школы.
Предполагаемые результаты проекта: макет дома.
Первоначальные идеи: Сначала мы проанализировали проблему, с которой сталкивается потребитель, приобретая макет в магазине.
Затем мы определили требования, предъявляемые к проектированию и изготовлению макета избы.
2 . Историческая справка
Слово «изба» у большинства людей естественно соединяется со словом «деревня». В прошлом «избой» всегда называлось жилище, расположенное в сельской местности: селе, деревне, слободе, хуторе. Такого же типа жилище, но построенное в городской черте, носило название «дом».
Избы в старой России обычно строились или рубились из дерева. Кирпичные дома в сельской местности встречались очень редко.
Особые требования предъявлялись к строительному материалу. Русские крестьяне предпочитали рубить избы из сосны, ели, лиственницы. Эти деревья с длинными ровными стволами хорошо ложились в сруб, плотно примыкая, друг к другу, хорошо удерживали внутреннее тепло, долго не гнили.
Постройка дома осуществлялась собственными силами семьи, или нанималась артель плотников.
Первоначально (до XIII века ) изба представляла собой бревенчатое строение, частично (до трети) уходящее в землю. То есть, выкапывалось углубление и над ним достраивалась в 3-4 ряда толстых бревен сама изба, которая таким образом представляла собой полуземлянку. Двери изначально не было, ее заменяло небольшое входное отверстие, примерно 0,9 метра на 1 метр, прикрываемое парой бревенчатых половинок связанных вместе и пологом. В глубине избы располагался сложенный из камней очаг. Отверстия для выхода дыма не было, в целях экономии тепла дым сохранялся в помещении, а излишек выходил через входное отверстие. Полов как таковых не было, земляной пол просто поливался водой и подметался, становясь гладким и твердым. С веками изба совершенствовалась, получая сначала оконца в виде отверстий в боковой стене для выхода дыма, затем печь, потом отверстия на крыше для выхода дыма.
4. Выбор и описание базового варианта
С учётом, перечисленного в п.1, мы спроектировали макет дома. Проанализировав первоначальные идеи, решили макет изготовить прямоугольной формы. На рисунке представлен базовый вариант изделия.
Определили из какого материала мы будем изготавливать макет.
Изделие состоит из 5 основных деталей.
Технологическая карта изготовления макета дома
Оборудование, приспособления, инструменты
Распил рейки для сруба
Ножовка, угольник, линейка, карандаш, рашпиль
Разметка и распил оргалита для стен дома
Ножовка, угольник, линейка, карандаш
Изготовление стен дома: наклеивание реек на оргалит
Разметка и распил плексигласа для окон, установка окон
Ножовка по металлу, угольник, чертилка, клей
Разметка и распил фанеры для крыши дома
Ножовка, угольник, линейка, карандаш, рашпиль
Монтирование и установка крыши на сруб
Клей, наждачная бумага
Разметка и выпиливание брусков для фундамента дома
Ножовка, угольник, линейка, карандаш
Соединение брусков в полдерева для фундамента дома
Ножовка,, рашпиль, стамеска, молоток, шуруповерт ,саморезы
Оформление фундамента дома наждачной бумагой
Разметка, выпиливание и установка пола из фанеры на фундамент дома
Ножовка, угольник, линейка, карандаш, клей
Крепление корпуса дома на фундамент
Разметка, выпиливание и сборка крыльца из брусков
Ножовка, угольник, линейка, карандаш, клей, струбцина
Крепление крыльца к дому
Разметка и выпиливание основания из фанеры под дом
Ножовка, угольник, линейка, карандаш
Крепление дома к основанию
Разметка, вырезание и крепление пластикового коврика «Травка» к основанию дома»
Угольник, линейка, карандаш, ножницы, клей, гвозди, молоток
Кисть, голубая краска
Покрытие стен и двери лаком
Декоративное оформление крыльца камнем
Контроль качества макета
7. Техника безопасности при выполнении работ
1.При пилении древесины:
- пользуйся упорами и направителями;
- не держи левую руку близко к полотну пилы;
- не сдувай опилки, сметай их щёткой-смёткой.
2.При строгании древесины:
- надёжно закрепляй заготовку;
- не проверяй остроту лезвия пальцами;
- рубанок клади лезвием от себя;
- не проверяй руками качество остроганной поверхности.
3.Особое внимание уделяй безопасным приёмам работы на токарном станке:
- изучи инструкцию по Т.Б. при работе на станке;
- работай на станке с разрешения и под контролем учителя;
- включить вытяжную вентиляцию и местные отсосы древесной пыли, надеть защитные очки;
- подачу режущего инструмента производить после того, как вал наберет полную скорость вращения;
- рабочий инструмент к заготовке подавать плавно, без сильного нажима;
- своевременно подвигать подручник к обрабатываемой детали с зазором не более 2-3 мм;
- не наклонять голову близко к вращающейся детали или инструменту.
- не передавать и не принимать какие-либо предметы через работающий станок;
- замерять обрабатываемую деталь только после полной остановки ее вращения;
- не останавливать станок путем торможения рукой вращающейся детали.
4.Выполняя лакокрасочные работы:
- не держи долго открытыми банки с красками;
- при работе не подноси краски к лицу;
- работу выполняй в хорошо проветриваемом помещении;
- используй защитные средства: перчатки, респиратор;
- после завершения работы вымой руки с мылом.
5.При выполнении сборочных работ:
- используй инструменты по назначению;
- не клади в карманы острые предметы;
- не бери в рот гвозди, шурупы.
8. Экологическое обоснование
Данное изделие изготовлено из экологически чистых материалов. Древесина не может быть источником экологической опасности. Использование отходов производства при изготовлении макета позволит избежать их утилизации (сжигание, захоронение), которая способствует загрязнению окружающей среды. Лак и морилка имеют государственный сертификат и разрешены к применению.
При изготовлении изделия опасность могут представлять нарушение правил техники безопасности при работе с инструментами, неприятный запах при лакировании и окрашивании. Но при соблюдении правил техники безопасности (рабочая форма, очки, респиратор, проветривание) эти опасности очень малы.
Использование макета в быту тоже безопасно. Поэтому использование данного изделия не приведёт к нарушениям экологической среды общества.