Проект дома занятие для детей

Игровое занятие «Дом» для детей 2-го года жизни

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Дом»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Учить детей четко понимать и различать понятия «высокий», «низкий».
Закрепить умение считать до двух, сравнивать совокупности «один-много».
Формировать пространственное образное мышление.
Познакомить с геометрической фигурой «квадрат».
Упражнять в звукоподражании.
Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов на, под.
Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нежном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать речевое внимание, тонкие движения мелкой моторики.

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.
Картинка-фон с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши.
Игрушечные молоточки.
Построенные из конструктора одно-, и двухэтажный домики. Платочки.
Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.
Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий.
Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.
Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска, желтый пластилин.
Развивающая игра «Подбери ключ к замку».
Аудиозаписи: «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом».

Читайте также:  Проект дома с подземным бункером

Ход занятия:

Приветствие

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем.
Раз-два, раз-два.
Заниматься нам пора!

Пальчиковая игра «Строим дом»

Целый день — тук да тук,
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат.
Строим дом для бельчат.
Этот дом для белочек.
Этот дом для зайчиков.
Этот дом для девочек.
Этот дом для мальчиков.
Вот какой хороший дом.
В нем мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.

Дети стучат игрушечными молоточками по полу.

Дидактическая игра «Домик на горе»

— На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.
Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Аппликация «Окна»

— Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна — квадраты. Приклейте их в нужном месте.

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

— Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Сколько домиков? Три домика. Какой из домиков самый высокий? Какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике?

— Сейчас я накрою платочками домики, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий?

Игра с прищепками «Красивый забор»

— Вот дощечки, а вот тут приготовлены наши прищепки. Сейчас мы в вами сделаем из них красивый забор для наших домов.

Динамическая пауза «На стройке»

— Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете? (Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия. В качестве препятствий используются пеньки, «лужи» и т. п.).

Конструирование «Выложи домик»

— На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно — приложите квадрат.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

— Вот и наступил вечер, стало темно. Давайте включим свет, пусть загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и закрашивайте окошки на доме.

Лепка «Взошла луна»

— А вот и луна взошла на небе. (На том же листе, где рисовали огоньки в окнах домов). Давайте слепим ее из желтого пластилина. Сначала раскатаем тонкую колбаску. Затем загнем ее и приложим к ночному небу. Придавите пластилин. Луна готова!

Динамическая пауза «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,
(Руки поднять вверх, встать на носки)

А у зайца — маленький.
(Присесть на корточки, руки опустить вниз)

Наш медведь пошел домой,
(Переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька.
(Прыжки)

Мы зверяток провожаем
(Прощальные махи рукой)

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Дети подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке,
Все двери на замочке.
Ключики все подберем
И избушку отопрем.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект занятия «Мой дом. Моя квартира» (старшая группа компенсирующей направленности)

Елена Шарапова
Конспект занятия «Мой дом. Моя квартира» (старшая группа компенсирующей направленности)

• Активизация словарного запаса в рамках лексической темы «Мой дом. Моя квартира»;

• Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома.

• Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; употребление родственных слов, упражнение в образовании уменьшительно-ласкательных существительных, упражнение в падежном и предложном согласовании, образование сравнительной степени прилагательных).

• Воспитывать умение слушать педагога;

• Воспитывать умение работать в мини-группе;

• Развивать словесно-логическое мышление;

• Развивать пространственное воображение.

Оборудование: Компьютерная технология «Игры для Тигры», мяч, предметные картинки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Доски на гору везём,

Будем строить новый … (дом).

2. Сообщение темы занятия.

3. Компьютерная технология «Игры для Тигры».

(Блок «Просодика», модуль «Ритм»). При произнесении в микрофон речевых единиц на экране возникают части дома.Игровая задача: помочь Тигренку построить дом, (собрать целое из частей, дети подсказывают,какие части дома:

– фундамент, стены, окна, крыша, труба, двери, лестница…

Какой красивый у нас получился дом.

4. Игра «Назови какой дом?»

а) дом из кирпича (какой дом) – кирпичный дом.

б) если у дома один этаж, то дом – одноэтажный

-у дома 2 этажа, то дом – двухэтажный

— у дома 5 этажей, то дом – пятиэтажный

— у дома много этажей, то дом – многоэтажный

в) в квартире 1 комната, то квартира – однокомнатная

— в квартире 2 комнаты, то квартира – двухкомнатная

— в квартире 3 комнаты, то квартира – трехкомнатная

5. Игра «Скажи ласково» (в мяч)

Мяч волшебный помоги,

Ты нам слово подскажи,

Каждый должен мяч поймать,

Слово ласково сказать.

Дом – домик, окно – окошечко, дверь – дверца, комната – комнатка, стена – стеночка…

6. Игра «Скажи наоборот».

Мой дом высокий, а наоборот (низкий).

Мой дом светлый (тёмный).

Мой дом одноэтажный (многоэтажный).

Мой дом большой (маленький).

Мой дом старый (новый).

Мой дом чистый (грязный)

Мой дом теплый (холодный)

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

7. Физминутка «Новый дом».

Молоток бери мой друг!

(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

(Есть окошко в доме том.

Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов,зовем гостей:

(Показывают приглашающий жест рукой)

8. Игра «Родственники в доме»

Подбери родственные слова к слову «дом».

-Где живет человек? (В доме)

-Как можно сказать о маленьком доме? (домик)

-О большом доме? (домище)

-Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)

-Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)

-Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)

Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка, домофон, домовитый – это семья слов, слова-родственники.

9. Закончи предложения по образцу (образование сравнительной степени прилагательных)

У Маши дом высокий, а у Вовы еще (выше)

У Маши балкон большой, а у Вовы еще…

У Маши комната светлая, а у Вовы еще…

У Маши окно чистое, а у Вовы еще…

У Маши коридор длинный, а у Вовы еще…

У Маши кухня широкая, а у Вовы еще…

10. Игра «Измени слово» (упражнять в падежном и предложном согласовании)

Изменить слово «окно» в контексте предложения.

В доме большое …. В доме нет …. Я подошел к …. Я мечтаю о большом …. У меня растут цветы под … .

Конспект занятия «Путешествие по городу Смешариков» (старшая группа компенсирующей направленности) Тема: «Путешествие по городу Смешариков» Задачи: Формировать у детей: • умение на основе имеющихся знаний преодолевать состояние умственного.

Комплексное занятие «Моя семья» в рамках недели «Вот мой дом, мы в нём живём» (старшая группа) Занятие 1 Моя семья Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект комплексного занятия «Семейное дерево» в рамках недели «Вот мой дом, мы в нём живём» (старшая группа) Занятие 3 Семейное дерево Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля – наш общий дом»Цели занятия: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш.

Проект «Мой дом — моя семья» (старшая группа 5–6 лет) Воспитатель: Стрыгина И. Н. 2016-2017 уч. год Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за.

Проект: «Моя семья» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Проект: «Моя семья» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Проект творческо-исследовательской деятельности на тему «Моя малая Родина». Старшая группа компенсирующей направленности. Проект творческо-исследовательской деятельности на тему «Моя малая родина». Старшая группа компенсирующей направленности. Цель:Продолжать.

Музыкальное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества (старшая группа компенсирующей направленности) Дети под марш входят в зал. Ведущий. Здравствуйте ребятишки, Девчонки и мальчишки! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших защитников.

Стенгазета ко Дню матери «Пусть всегда будет мама». Мастер-класс (старшая группа компенсирующей направленности) “Пусть всегда будет мама”. Совсем скоро мы будем праздновать добрый, полный почтения и благодарности праздности, посвященный материнству.

Педагогический проект «Дома бывают разные, но все они прекрасные!»

Мария Ковыршина
Педагогический проект «Дома бывают разные, но все они прекрасные!»

Педагогический проект «Дома бывают разные, но все они прекрасные»

Тип: информационно — исследовательский – творческий

Возраст детей: 5-6 лет

Период выполнения: 2 недели

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели

Актуальность и выбор темы:

Однажды мне на глаза попалась удивительная история-сказка «Старый дом» автор Савчик Дмитрий, которую я прочитала сама на одном дыхание. Читая ее детям, я была буквально «закидана»вопросами:

— Сложно ли строить дом?

— А какие дома бывают по размерам?

— А как быстро они приходят в негодность?

— А что такое ставни?

— А где находится звезда, куда улетают старые дома? и еще множество других. Из всего выше сказанного я поняла, что тема человеческого жилища, дома — интересна детям, да и мне тоже. Интересна по разным причинам. В первую очередь, она востребована с психологической точки зрения. Дом – это универсальный образ, который очень рано появляется в детских рисунках. И, как правило, это не реальный дом, в котором дети действительно живут, а нечто «архетипическое», отражающее представления ребенка о доме как о защищенном, удобном для жизни месте. О доме как о безопасном мире. Поэтому домики на рисунках детей, например, самые что ни на есть «деревенские»: квадратик, треугольная крыша, труба, из которой идет дым. Естественно, такому видению дома детей обучают взрослые и другие дети, постарше. То есть образ дома, способ его изображать передается «по наследству».

Когда дети играют в «семью», в «дочки-матери», они тоже сооружают «дом» – некое выгороженное, интимное пространство, где они могут придумывать взрослую жизнь.

А примерно с шести-семи лет у детей начинает формироваться представление о времени, и слова «давным-давно» обретают свое место на условной исторической оси. В этот период детям оказывается интересно все, что связано с обычаями, обрядами, вообще с этнографией. Потому что обычаи и обряды очень похожи на сказочные события. Это то, что принадлежит и прошлому, и настоящему, да еще и формирует представления о географии.

Иными словами, тема дома очень актуальна для детей с раннего возраста, лет с трех уже точно. Воспринимая здания и архитектурные сооружения, дети получают сведения о внешних свойствах, их форме, величине, цвете, фактуре, т. е. участвуют почти все виды восприятия.

Познавательные занятия, игры включают в себя непосредственное знакомство с архитектурой города, внешним видом зданий и архитектурных сооружений, их декоративными элементами и отличительными особенностями. Старшие дошкольники воспринимают и эмоционально реагируют на художественный образ и средства выразительности в произведениях изобразительного искусства разных видов и жанров. Дети самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности, в индивидуальной и коллективной работе интегрируют разные виды изобразительной деятельности.

В процессе рассматривания, наблюдения, чтения художественной литературы, бесед, решения проблемных ситуаций, дети сделают вывод о многообразии строительных профессий, о зависимости создания сооружения от климатических условий, потребности людей о том, что люди всегда строили и будут строить здания. А в процессе продуктивной деятельности дети смогут выразить свои творческие способности.

1. Развитие образного мышления, познавательных и творческих способностей у детей;

2. Развитие у ребенка качества творца – архитектора для возведения по собственным проектам зданий;

3. Преодоление стереотипности в художественно – творческой деятельности детей, стремление к разрушению шаблонов, мотивация собственного творчества детей.

4. Развитие художественных навыков у детей.

1. Способствовать развитию интереса к профессии архитектора;

2. Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя;

3. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, используя сложные распространенные предложения;

4. Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

Составление перспективно-тематического плана работы. Сбор материалов.

2 этап – основной

Проведение мероприятий с участниками проекта согласно разработанному плану.

3 этап – заключительный

1 этап подготовительный

-Чтение сказки «Старый дом» автор Дмитрий Савчик.

— Беседа на тему «Мой дом».Цель: Выяснить знания детей о конструкциях домов, в которых они живут.

— Чтение книги Л. Яхнина «Дом, в котором мы живём».Цель:Расширять знания детей о многообразии домов: на Украине – хата, в России – изба, на Чукотке – яранга, на Кавказе – сакля и т. д.

— Чтение стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом?»

— Показ кукольного театра «Три поросёнка».Цель: расширять знания детей о прочности домов трёх поросят.

«Кто где живёт».Цель: знакомить с понятием «дом». Закреплять знания о доме животных, растений, предметов. Дать представление о том, что дом – это место, где живут, где можно спрятаться от бед и ненастья. Развивать внимание, логику.

«Переезжаем на новую квартиру».Цель: Учиться ориентироваться в пространстве, развиваем образное мышление.

«Кто быстрее дом построит. Спрятанное строение».Цель: Учиться определять пространственное расположение деталей в простой конструкции.

— Изучение материала из книги «Планета чудес и загадок», раздел «Чудеса архитектуры».

— Создание, чтение, обсуждение, рассматривание альбома «Домики, дома, домища»

— Рисование на тему: «Наш дом».Цель: уточнять характерные особенности домов детей.

— Лепка из соленого теста «Пряничный домик».

— Занятие по ручному труду «Домики»

Цель: учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части (многоэтажные дом, дом с балконом и т. д.); дополнять поделку деталями, соответствующими образу;

подвести детей к мысли, что дома имеют одинаковую форму, но разный размер, цвет, оформление; развивать умение работать коллективно; воспитывать умение работать коллективно; воспитывать аккуратность в работе.

— Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Проектировщики».Цель: Уметь придумывать сюжет игры, используя рисунок чертёж, по которому строятся жилые дома.

— Изучение материала из книги «Планета чудес и загадок», раздел «Чудеса архитектуры».

«Стройка».Цель: Учить детей конструировать по схематическому образцу.

— Рассматривание цветных иллюстраций, фотографий с изображением зданий.

— Загадывание загадок о домах.

заключительный — Интегрированное занятие «Город моей мечты».Цель: Закрепить творческий опыт ребёнка в коллективной деятельности.

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.

Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.

Закрепить умение воплощать свой замысел, изготовление панорамы «Город моей мечты».

Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.

Ожидаемые результаты: по результатам реализации проекта можно сказать о том, что у детей закрепиться творческий опыт работы в коллективной деятельности; повысится познавательная и эмоциональная активность; разнообразится и активизируется словарный запас, а так же дети научатся выражать в продуктивной деятельности полученные знания и впечатления.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах». Паспорт.

Оцените статью