- Проект дома «Зеленый сад»
- Проект дома: «Зеленый сад»
- Состав проекта:
- Дома из клееного и профилированного бруса ель, сосна, кедр, лиственница, пихта
- Проект дома из клееного бруса «Зелёный сад»
- Залог качества наших домов — наш клееный брус
- Авторский проект » Зеленый дом»
- Приложение № 1
- Технология строительства альпийской горки
- Выбор места для альпийской горки
- Дренаж и типы почвы
- Материалы для альпийской горки
- Подготовка основания альпийской горки
- Приготовление почвенной смеси
- Устройство альпийской горки
- Создание первого яруса
- Создание последующих ярусов
- Сооружение вершины
- Посадка растений на альпийской горке
- Создание поверхностного слоя
Проект дома «Зеленый сад»
Проект дома: «Зеленый сад»
Дом правильной формы, накрытый двухскатной крышей, благодаря чему его строительство будет несложным и недорогим. Этот дом является идеальным предложением для пожилых супругов, которые мечтают об уютном и отдельном жилье, где они могли бы жить в комфорте и получать удовольствие от контакта с природой. Он отлично подойдет и для дачного домика – для семьи, состоящей из нескольких человек. Внимание привлекают смещенная в глубину входная площадка, а также просторная терраса со стороны сада. Обе они почти полностью накрыты и имеют ограждение в виде практичного парапета, на который можно будет поставить лотки с цветами. Несмотря на небольшую площадь, в этом проекте удачно запланированы все помещения, необходимые для комфортной жизни, даже имеется достаточно вместительная гардеробная. Проекты домов из Коллекции Муратора доступны также в зеркальном отображении. Архитекторы: Ева Дзевёнтковска. Доступен вариант проекта в зеркальным отображением.
Общая площадь:
Наружные стены
трехслойные: ячеистый бетон 24 см + пенополистирол 12 см + клинкерный кирпич 12 см + внутренняя штукатурка
Фундамент
Перекрытия
деревянное, нижний пояс стропильной фермы + минеральная вата 20 см + пароизоляционная пленка + 2x гипсокартонная плита
Кровля
деревянная (стропильная ферма) + обрешетка и контробрешетка
Покрытие кровли
металлочерепица + паропроницаемая пленка
Наружная отделка
на фрагментах стен клинкерная плитка
Цоколь
бетонный блок 24 см + 2x битумная мастика + пенополистирол 12 см + бетонный блок 12 см
Состав проекта
АР (архитектурные решения) + КП (конструкционный проект) + ВКГОЭ (водоснабжение, канализация, газ, отопление, электричество);
Состав проекта:
В проектном пакете Вы получите два экземпляра архитектурно-строительного проекта, в состав которого входят:
— архитектурный проект: примерный план участка, условия расположения здания, фасады дома, планы отдельных этажей и конструкции крыши, спецификация окон и дверей, описание используемых технологий и материалов для всех конструкционных элементов дома, рекомендации по отделке здания;
— конструкционный проект: план и сечение фундаментов, план перекрытия, способ выполнения и арматура всех железобетонных элементов (балок, главных балок, столбов, лестниц, венцов), соединения деревянных конструкций и сопоставление дерева и стали;
— проект внутренних сетей: планы и схемы водоснабжения, канализации и газоснабжения, планы установки центрального отопления, план и схема электрической проводки;
— спецификация материалов: перечень основных материалов, объем основных работ.
Дома из клееного и профилированного бруса ель, сосна, кедр, лиственница, пихта
пр. Ольминского, д. 3А, оф. 936, г. Москва
info1@ruswest.ru
Проект дома из клееного бруса «Зелёный сад»
Небольшой дом, который вполне можно отнести к сегменту эконом-класса. Благодаря удачной компоновке в нём присутствует весь набор помещений, необходимых для комфортной жизни.
Залог качества наших домов — наш клееный брус
Мы САМИ ПРОИЗВОДИМ клееный брус, на своём деревоперерабатывающем заводе. Мы делаем наш брус с использованием лучших финских технологий и на профессиональном оборудовании.
Почему наш брус более качественный, чем у других компаний? Потому, что мы не экономим на четырёх главных составляющих: сырье, технологиях, оборудовании и клее.
Наш брус из качественных материалов и отборной доски. Он правильно сушится. Тщательно хранится. И бережно транспортируется.
экологически безопасный клей Dynea Prefere 6151 без формальдегида и других вредных вещества
различные породы дерева: ель, сосна, кедр, лиственница и пихта
Авторский проект » Зеленый дом»
Федеральное казенное общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний
по Иркутской области»
2013-2015 уч. год
Руководители проекта: Попова О.А
высшей квалификационной категории
высшей квалификационной категории
Актуальность и важность проекта «Зеленый дом»
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной не сегодня и не сейчас. Красивый, ухоженный школьный двор, воспитывает в школьниках чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания .
Проект предусматривает участие несовершеннолетних осужденных в озеленении школьного двора и школы, что даст им возможность самоутвердиться и чувствовать свою сопричастность в жизни школьного коллектива. Школа и прилегающий к ней небольшой участок находятся в пределах территории Ангарской воспитательной колонии. Ограниченность участка и особенности нашей школы не позволяют включить в проект дендрария, географической площадки. Но на этой территории могут разместиться красивые клумбы, альпийская горка, зона отдыха. А на базе кабинета биологии и географии красиво впишется мини -ботанический сад с разнообразием цветковых растений.
1.Комнатные растения нашей школы (озеленение школы);
2.Ланшафтный дизайн территории школы ( оформление пришкольного участка);
3. Создание мини- ботанического сада.
— создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;
— наиболее рациональное использование школьной территории в учебном процессе и хозяйственной деятельности школы;
-создание мини -ботанического сада.
-улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов;
-воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
-развитие исследовательской деятельности школьников;
-развитие творческих способностей учащихся;
-формирование навыков здорового образа жизни;
-провести анкетирование среди учащихся по выявлению предложений по благоустройству школьного двора;
-создать инициативную группу по координированию работы над проектом;
-разработать эскиз по оформлению школьной территории;
-провести конкурс на лучшую рассаду между классами;
-создание мини- ботанического сада;
-осуществить план работы.
Срок реализации проекта: 2013-2015 учебный год
Ожидаемы конечные результаты:
1.Практическая значимость: возможность применения материала на уроках биологии, географии;
2.Улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта
3. Создание на базе кабинета биологии и географии мини- ботанического сада.
Механизмы реализации проекта «Зеленый дом»
Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:
«Знания во спасение!»
— проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории школьного двора, исследование почвы пришкольного участка;
-приобретение обучающимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;
-распространение информации среди обучающихся и педагогов школы (выпуск школьной газеты);
-организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора;
Создание мини- ботанического сада.
Открытый марафон «Я и природа»
Привлечение как можно большего количества педагогов, учащихся школы к участию в реализации проекта.
Мотивация, целеполагание проекта
Построение схемы деятельности
Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений
Сопоставление действительных и желаемых результатов.
Проведение анализа экологического состояния школьной территории, классных кабинетов.
Учителя естественнонаучного цикла, учащиеся школы
Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта.
Учителя естественнонаучного цикла, учащиеся школы
Классные руководители, учащиеся школы
Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты»
Разработка проекта школьного двора:
— создание проектной группы;
— составление плана озеленения и благоустройства школьного двора, школы;
-разработка и создание мини –ботанического сада;
Учителя естественнонаучного цикла
Оценка экологического состояния почвы пришкольного участка
План мероприятий практического этапа
Создание мини – ботанического сада
( подбор и посадка цветочных культур, работа с определителями)
Учитель биологии, учащиеся школы
Разбивка новых клумб на территории школы
Учителя естественнонаучного цикла
Расширение цветочно-декоративного содержания клумб.
Создание альпийской горки
Приобретение семян и выращивание рассады
Учитель биологии, 5-11 классы
Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.
Уход за посаженными цветочными культурами.
Осенние работы:
— подготовка семян к хранению;
— заготовка компоста;
— осенняя обработка почвы.
Озеленение школы ( уход, подкормка цветочных культур)
Учителя естественнонаучного цикла
План мероприятий аналитико-коррекционного этапа
(промежуточный).
Экспресс-опрос «Проект в моей жизни»
Учителя естественнонаучного цикла
Проведение осенней ярмарки. Подведение итогов проекта, награждение победителей.
Администрация школы, учитель биологии
Организация работы кружка «Мир растений».
Представление отчета о реализации проекта
Учителя естественнонаучного цикла
Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.
Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.
Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;
Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки;
Создание мини –ботанического сада.
Озеленение классных кабинетов и школы в целом.
Требования к проекту.
1. Школьный двор в проекте озеленения должен выглядеть как единое целое;
2. В композицию следует включить деревья, пеньки, которые растут на территории;
3. Использовать различные виды художественного оформления: садовые скамейки, вазы – цветочницы, альпийскую горку.
4.Разнообразить цветочные культуры , используемые для озеленения школы;
5. Распределить задания на классы.
6. Спроектировать оформление мини- ботанического сада.
План работы классных коллективов.
1. Обсуждение задания.
2. Познакомиться со специальной литературой, советы любителей – садоводов.
3. Приготовить землю для рассады.
4.Заготовить емкости для рассады.
5. Изучить требования к цветочной рассаде
6. Посеять семена.
7. Рассадить рассаду.
8. Работать над озеленением школы, расширить ассортимент цветочных культур, работая совместно с ботаническим садом при колонии.
5 класс – сальвия, львиный зев
6 класс – василек (разный).
7 класс – астра белая, гипсофила.
8 класс –однолетняя георгина, астры, бархатцы. Изготовление живой изгороди.
9 класс –цинния, вербена.
10 «а» — бархатцы. Альпийская горка.
10 «б» -маргаритки. Альпийская горка.
11 класс- герберы, астильба.
9 Коррекционный класс – шафраны.
Участие школьных педагогов в выращивании рассады и озеленению школы.
Школьные СМИ готовит информацию на классы
1. Как подготовить почвосмесь.
2. Как проводить посев семян цветочных культур.
3. Как проводить пикировку.
4. Как ухаживать за цветочными культурами.
5. Как проводить посадку рассады на постоянное место.
6. Что называют клумбами, рабатками, бордюрами, миксбордюрами, солитерами, массивами, группами.
План работы по созданию мини –ботанического сада
Описание видов деятельности
Разработка макета мини-ботанического сада
Знакомство и подбор литературы по ландшафтному дизайну ( выбор стиля мини- ботанического сада)
Подбор материала для изготовления мини-ботанического сада
(изготовление подиума, создание системы дополнительного освещения подбор и оформление кашпо, п)
Январь –апрель 2015г
Подбор и посадка цветочных культур , работа с определителями, составление визитных карточек цветковых растений
Проведение агротехнических приемов ( подкормка, полив)
Обновление и расширение цветочных культур
В течение 2015 г
Отчет по проекту
Подготовка и публикация каталога коллекционных растений, выращиваемых в школе
План работы по озеленению школьного участка
Описание видов деятельности
Разработка проекта по благоустройству пришкольного участка ФКОУ В(С) ОШ ГУФСИН
Руководитель проекта, учащиеся школы
Приобретение и подготовка садово-огородного инвентаря
Подбор цветковых растений и приобретение семян и удобрений.
Озеленение школьных кабинетов, подбор цветковых культур.
Исследовательская работа с учащимися
Составление списка растений (их характеристика, агротехнические приёмы) для посадки в цветочные клумбы на школьном участке
Подкормка комнатных растений
Подготовка грунта и ящиков для рассады.
Расчет необходимого количества посадочного материала и семян
Заготовка и проверка семян на всхожесть
Высадка семян на рассаду
Уход и пикировка рассады. Подкормка рассады
Приобретение и завоз перегноя
Устройство цветников , создание альпийской горки
(планировка территорий, внесение удобрений, разбивка рабаток, клумб и др.)
Школьный конкурс на лучшее оформление закреплённой за классами пришкольной территории
Уход за посадками: а) мульчирование почвы; б) полив саженцев и подкормка; в) полив цветников и газонов; г) прополка цветников и газонов; д) рыхление.
Подведение итогов работы по благоустройству территории
Татьяна Алексеева « Клематисы», изд.Фитон+,2009г
Stile.ruStile.ru — тематический портал о ландшафтном дизайне
Левко Г. «Однолетние цветы».
Коновалова Т., Шевырева Н. — «Декоративные кустарники в дизайне сада», М., 2005
Д.Кудрявцев «Как вырастить цветы» Москва «Просвещение» 1993
«Мой прекрасный сад» издательский дом «Бурда» подписка ноябрь 2007
Журнал «Приусадебное хозяйство» № 2 2007, №4 2008
5. Сапелин А.Ю. «Живые изгороди» — М., 2007
Приложение № 1
Технология строительства альпийской горки
Выбор места для альпийской горки
Альпийскую горку на даче сооружают на тщательно подготовленном основании, чтобы после сильного дождя она не начала разрушаться. Особое внимание следует уделить созданию дренажа. Помните, что после того, как камни уложены, общий вид горки изменить уже нельзя. Вы не сможете перекопать и удобрить этот участок, как это обычно делают с цветником.
Выбирая место для альпийской горки, постарайтесь, чтобы оно максимально освещалось солнцем и было закрыто от господствующих ветров.
Дренаж и типы почвы
Поскольку дренаж имеет первостепенное значение, альпийскую горку предпочтительнее устроить на наклонном участке. Уклон не должен быть слишком большим, иначе камни могут соскользнуть вниз, и почва будет смываться дождем.
Для плоской местности особенно важен хороший дренаж, поскольку только он обеспечит нормальное развитие растений на альпийской горке. В этом случае идеальной будет легкая песчаная почва, с которой излишняя вода быстро уходит в землю. Но, если почва жирная, глинистая, заплывающая, необходимо соорудить дренажные колодцы. Для этого выкопайте квадратную яму размером 30х30 см и глубиной 30 см. Заполните ее мелким щебнем и утрамбуйте его, но слегка: плотность этого слоя не должна препятствовать быстрому уходу воды.
Теперь закройте дренажную яму слоем гравия или несколькими слоями перевернутой дернины (травой вниз). Последнее необходимо, чтобы почва не попадала в яму и не засоряла щебень, через который должна свободно уходить вода. Слегка утрамбуйте поверхность перед тем, как продолжать дальнейшую работу по сооружению альпийской горки.
Материалы для альпийской горки
Камни лучше всего использовать местные, что сведет к минимуму затраты на их транспортировку. Подходящим материалом для устройства альпийской горки могут быть известняк и песчаник. Берите преимущественно большие плоские или угловатые камни — их легче уложить естественным способом. Убедитесь, что выбранные камни не похожи друг на друга по форме и размерам.
Кроме того, понадобится гравий или измельченный известняк фракцией около 6 мм; перемешайте его с верхним слоем почвы для улучшения дренажа. Для создания поверхностного покрова горки и подавления роста сорняков закройте обнаженные участки земли между камнями крупными осколками тех же самых или похожих камней. Сочетание больших и мелких камней придаст альпийской горке более естественный вид.
Перед тем, как приступить к сооружению альпийской горки, сложите для удобства камни и осколки неподалеку от предназначенного для горки участка.
Подготовка основания альпийской горки
После того, как решение о месте будущей альпийской горки принято, разметьте ее на почве с помощью разметочных шнуров и колышков, а затем обкопайте по периметру лопатой. На наклонном участке целесообразно сооружать клинообразную горку, причем острие клина должно быть на нижнем конце участка.
Рис. 1. Разметка ярусов будущей альпийской горки.
Снимите с участка весь дерн, срезая его прямоугольными кусками. Делать это лучше всего лопатой для дерна. Снятый дерн отложите в сторону для последующего его использования. Снимите также верхний слой почвы примерно на глубину 150 мм и тоже отнесите в сторону. Она понадобится в дальнейшем как одна из частей почвенной смеси для альпийской горки. Слегка утрамбуйте основание горки, но так, чтобы не нарушить дренаж.
Рис. 2. Снятие верхнего плодородного слоя почвы.
Приготовление почвенной смеси
Чтобы получить почвенную смесь для альпийской горки, смешайте 3 части глинистой почвы с 1 частью торфа или садового компоста и, если это необходимо, добавьте полное минеральное удобрение. Возьмите 5 частей этой смеси и соедините с 1 частью битого мелкого гравия фракцией 6 мм. При выращивании альпийских растений эти пропорции должны составлять 5:2 . Для определения правильных пропорций используйте ведро. Рассыпьте эту смесь на основании для горки, чтобы ее поверхность оказалась на 50 мм ниже уровня окружающей земли. Аккуратно выровняйте поверхность.
Устройство альпийской горки
Существуют различные способы создания альпийской горки. Здесь будет описан один из них — традиционный способ размещения камней ярусами. Камни укладывают снизу вверх так, чтобы получились террасы с карманами для высаживания растений. Эту основную идею можно приспособить к тем или иным нуждам.
Создание первого яруса
Ярусы альпийской горки сооружают в форме латинской буквы V, их уменьшают от основания к вершине. В нижней точке каждого яруса укладывают большой «ключевой» камень, который не позволяет более мелким камням скользить по склону.
Выберите самый большой камень и перекатите его на место в основании нижнего яруса. Выкопайте небольшую яму и вставьте этот камень углом в нее, чтобы он хорошо укрепился в земле. Подсыпьте вокруг камня немного приготовленной заранее почвенной смеси, чтобы камень казался частично погруженным в землю.
Рис. 3. Укладка самых крупных камней по контуру первого яруса альпийской горки в форме латинской буквы V.
Более мелкие камни разместите по бокам V-образного первого яруса. Старайтесь использовать камни различных размеров, чтобы избежать однообразия, и выкладывайте их группами по 3, 5 или 7 камней. Каждый из них слегка вдавите в грунт, чтобы они не съезжали вниз.
Сделав 1-ый ярус, высадите растения, прежде чем приступить к следующему ярусу.
Создание последующих ярусов
Добавьте почвенной смеси на следующий ярус альпийской горки и разровняйте ее граблями. Уплотните поверхность, сильно прихлопывая обратной стороной лопаты.
Рис. 4. Закрытие нижней части камней почвенной смесью.
Во 2-ой ярус альпийской горки укладывайте камни средних размеров. Этот ярус должен быть короче 1-го и отступать от него примерно на 300 мм для того, чтобы осталось место для посадки растений. Заполните эту V-образную форму дополнительным количеством почвенной смеси, разровняйте граблями и уплотните.
Рис. 5. Укладка камней по контуру второго ряда.
Сооружение вершины
На верхнюю точку альпийской горки положите несколько мелких камней, соорудив из них пирамиду. Убедитесь, что они надежно погружены в почву и расположены вплотную друг к другу. Насыпьте между камнями небольшое количество почвенной смеси, чтобы закрепить всю структуру. Наверху можно использовать и один большой камень, он будет служить своеобразным якорем и препятствовать смыву почвы. Если альпийская горка расположена на ровном месте, то позади камней хорошо посадить хвойные растения стелющихся форм.
Рис. 6. Сооружение на вершине альпийской горки пирамидки из плотно уложенных друг к другу камней.
Посадка растений на альпийской горке
Проще всего высаживать альпийские растения сразу после сооружения очередного яруса. Добавьте сверху необходимое количество почвенной смеси. Выкопайте мастерком небольшую ямку и, вынув растение из горшка, осторожно посадите его туда и подсыпьте почвенной смеси. Уплотните почву вокруг растения, добавьте гравий и полейте.
Рис. 7. Посадка растений.
Посадите растения в щели между камнями, предварительно заполнив их почвой. Осторожно вставьте туда корни, добавьте еще почвы вокруг растения, чтобы надежно укрепить его, а затем очень аккуратно полейте из лейки с мелким ситечком.
Создание поверхностного слоя
Положите на поверхность почвы между крупными камнями мелкие камни и осколки, чтобы помешать росту сорняков и задержать слишком быстрое испарение влаги.
Рис. 8. Прикрытие почвенной смеси, в которую высажены растения, мелкими камнями и гравием.