Проект экономия энергии дома

Исследовательский проект «Энергосбережение в доме»
проект на тему

Исследовательский проект «Энергосбережение в доме»

Скачать:

Вложение Размер
energosberezhenie_v_dome_1.doc 586.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением отдельных предметов

Энергосбережение в доме

2.Энергосбережение – экологически чистый «источник» энергии

2.1. Понятие энергосбережения

2. 2 Способы энергосбережения

2.3. Основные источники энергии

3. Исследование энергосбережения жилого дома

5.Список используемой литературы

Мы решили взять для анализа тему «Энергосбережение», потому что данная проблема актуальна сейчас для всей страны.

Для этого мы поставили перед собой цели :

  1. Выяснить что такое энергосбережение.
  2. Какие способы энергосбережения существуют.
  3. Какие методы энергосбережения мы можем использовать в школе и дома.
  4. Изучить и подвергнуть анализу особенности энергосбережения и его смысл в повседневной жизни.

Для достижения целей были поставлены следующие задачи:

1. Освоить имеющуюся информацию об энергоресурсах.

2. Найти способы результативного применения электроэнергии.

Объектом исследования является : энергетической ситуации дома.

Предметом исследования являются: условия формирования экологических и экономических сведений.

Гипотеза : успешность формирования экологических, экономических знаний допустима в случае, если организована система, направленная на экологические вопросы.

Обоснование актуальности темы:

Энергосбережение играет значимую роль в нашей жизни. Это комплекс мер по сохранению и рациональному использованию топливо-эноргетических ресурсов. В данном проекте мы хотели бы детальнее проанализировать проблему энергосбережения в сфере экономии электроэнергии.

17 августа 2009 года на Саяно-Шушенской ГЭС произошла авария, и теперь населению Российской Федерации нужно снизить потребление электроэнергии. Увеличение энергопотребления порождает проблемы экологического характера: возрастает нагрузка на окружающую среду, иссекаются природные запасы. Меньше, чем через столетие, возможно, возникнет недостаток энергии. Всё это может тормозить развитие и процветание страны. Мы находим, что всякий житель нашего государства обязан бережно относиться к потребляемым благам цивилизации. Тема энергосбережения злободневна не только лишь для семьи, образовательного учреждения, области, государства, но и для всей планеты. Сбережение электроэнергии позволяет уменьшить личные расходы и оказывать минимальное влияние на природный мир. Потребность электроэнергии в мире непрестанно повышается. На данный момент до 90% энергии производится от сжигания минеральных и органических образований земной коры – газа, нефти, угля, резервы которых не возобновляемы.

2. Энергосбережение – экологически чистый «источник» энергии

Энергосбережение – один из самых недорогих и экологически чистых «источников» электроэнергии. Это подход к экономии энергии, сформированный на употреблении технологий энергосбережения, которые позволят снизить траты электроэнергии.

Страны Европы уже много лет практикуют такой способ и убеждают другие страны в том, что, переменив в собственной жизни привычки и образ существования, можно существенно уменьшить нужду в энергии. Причём сужения зоны комфорта не наблюдается.

Где можно экономить при энергопотреблении в быту?

Из всей потребляемой в быту энергии примерно 79% уходит на отопление комнат, 15% энергии тратится на термические процессы, 5% энергии потребляет электрическая бытовая техника и 1% расходуется на освещение.

Дошкольные и школьные учреждения одни из важнейших аппаратов формирования бережного отношения к природным запасам у юного поколения, а решение проблемы энергоэффективности в данных организациях имеет главное значение .

2.1 Понятие энергосбережения

Энергосбережение — это целесообразное применение энергии. В 21 веке энергосбережение – одна из преимущественных целей. Связано это с недостатком главных энергоресурсов, повышающейся ценой их добывания. Также, огромное влияние оказывают и глобальные проблемы природного характера.

Одной из наиболее главных мер решения экологических проблем – введение энергосберегающих технологии. Энергосбережение является значимой причиной, способной усовершенствовать экономические показатели и характер природного мира.

Энергосбережение в любом поле деятельности сводится к понижению напрасных трат энергии. Многофункциональных средств сбережения электроэнергии на нынешний период ещё не придумано, но уже разработаны способы, технологии и механизмы, способные вывести энергосбережение на новую ступень.

2.2 Варианты энергосбережения

  1. Использование прогрессивной осветительной техники (энергосберегающие лампы, осветительные системы).

Преимущества энергосберегающих ламп:

1) Незначительнее нагружают электрические сети.

2) Обладают продолжительным сроком эксплуатации 6-8 тысяч часов и более (до 15 тыс. часов).

3) Потребляют в 5 раз меньше электроэнергии, чем ЛН, при такой же светоотдаче.

4) Пожаробезопасны. Позволяют сохранять до 80 % электроэнергии. Экономичное использование освещения.

После наблюдения мы выяснили, что многоламповая люстра на потолке обеспечивает освещение всего помещения, но ведет к нежелательному образованию тени при работе за солом, швейной машиной, в уголке с игрушками. Целенаправленное местное освещение, несмотря на меньшую мощность ламп, обеспечит оптимальную освещенность без нежелательной тени.

1. Нужно выключать свет, когда он не необходим.

2 . Нужно пускать дневной свет в помещение, при возможности.

3 . Иногда лучше сменить светильник или плафон, чем устанавливать лишнее освещение.

4 . Выключать неиспользуемые приборы из сети (например, компьютер, телевизор).

5 . Размещать холодильник в наиболее холодном месте кухни.

6 . Не закрывать плотными шторами батареи отопления.

7 . Чаще мыть окна, на подоконниках ставить минимально количество растений.

8. Использовать светлые занавески, обои.

9 . Настроить свой домашний компьютер на экономичный режим работы, спящий режим.

2.3 Основные источники энергии

Пользуясь научной литературой, мы выяснили, что основными источниками энергии являются нефть, газ, уголь, руды радиоактивных элементов. Солнечная, гидроэнергия, ветровая, приливная – возобновляемые источники энергии. Выходит, что энергия в форме электричества, нефти или газа сама по себе является для нас вредной. Например, электричество или газ невидимы нашим глазам, но это не значит, что они неопасны. Их неосторожное использование может привести к трагическим последствиям. Но нельзя и прекратить потреблять ресурсы, вырабатывающие необходимые нам энергетические продукты.

Разные источники энергии используются для получения света, тепла, механической работы и для других полезных целей, которые постоянно присутствуют в жизни людей. Такое использование источников энергии мы называем энергетическими услугами. Приближается угроза топливного « голода ». Помимо этого, существует глобальная проблема человечества, связанная с загрязнением окружающей среды. Несмотря на это, к сожалению, есть факт того, что прирост потребности в энергии значительно опережает прирост ее производства. Следовательно, это побуждает людей обратить внимание на более доступные и неиссякаемые (по современным меркам) энергоносители, которые даются природой: солнце, ветер и вода. Научным языком – « нетрадиционные возобновляемые источники энергии » (НВИЭ). Кстати, и их использование не является экологически безвредным.

Исследовательский проект «Энергосбережение дома»

МБОУ Николо- Березовская СОШ

Ковалева Карина Сергеевна

учащаяся 10 класса

МБОУ Николо- Березовской СОШ

Милютинский район х. Николовка

Адрес учащейся: 347123

Милютинский район х. Ивановка

ул. Центральная, 18

Адамова Светлана Алексеевна

учитель биологии и химии

МБОУ Николо- Березовской СОШ

Милютинский район х. Николовка

тел. 8 (863)8945122

Основная часть 5-8

Изучения вопроса энергосбережения и анализ фактического энергопотребления в собственном доме 6-7

Организация эффективного энергосбережения на кухне с помощью различных способов 7-10

Организация возможностей сбережения воды и энергии в ванной комнате 11-12

Организация эффективного использования энергии в жилой

Результативность и выводы 13-14

IV . Заключение 14-15

Список литературы 15

«Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги

семейного бюджета, это и забота о тех,

кому предстоит жить после нас на планете Земля»

Проблема: весь прогрессивный мир давно обеспокоен проблемами энергосбережения, так как запасы топлива на Земле не бесконечны. В связи с ростом цен на энергоносители и резким увеличением воздействия на окружающую среду со стороны человека проблема энергосбережения стала одной из важнейших в современном мире.

Цель: исследование возможных методов энергосбережения в доме сельской местности, активизация деятельности школы по формированию у обучающихся ответственного и рационального отношения к природе.

Продемонстрировать, как можно организовать эффективное энергосбережение на кухне с помощью различных способов (уменьшения теплопотерь через окна, установки отражателей за батареи, правильной организации освещения, выбора энергосберегающих электроприборов, а так же экономного их использования);

Продемонстрировать возможности сбережения воды и энергии в ванной комнате .

Организовать эффективное использование энергии в жилой комнате.

Воспитание у обучающихся бережного отношения к природе и ее охране, формирование основных практических навыков по управлению семейным бюджетом.

Организация системы мероприятий, направленных на пропаганду и внедрение идей и методов энергосбережения в местном сообществе.

Актуальность: на рубеже веков человечество вплотную столкнулось с рядом проблем, называемых глобальными. Самой важной из них, на мой взгляд, является энергетическая проблема. Всем известно, что около 97% современной энергии, используемой людьми,- это энергия невозобновляемых источников. При их сжигании, помимо необходимой энергии, в атмосферу выделяется огромное количество загрязняющих веществ, которые приводят к появлению парникового эффекта, таянию ледников и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Запасы невозобновляемых источников энергии по подсчетам ученых могут полностью исчезнуть уже через 60-100 лет (в зависимости от вида источника). Но если учесть, что уровень потребления энергии все время растет, то эта цифра может уменьшиться. Налицо основные предпосылки экологического кризиса и даже катастрофы. Но что же нам делать? Наиболее часто на этот вопрос отвечают так: нужно переходить к использованию альтернативных источников энергии. Безусловно, такой шаг необходим, но сделать его не так-то просто. Для этого обязательны действия на законодательном уровне, финансирование, строительство различных станций, налаживание непосредственного использования этого источника. На эти процессы необходимо огромное количество времени (особенно в масштабах нашей страны). Казалось бы – безвыходное положение. Но есть один шаг, который может предотвратить катастрофу, шаг, который должен, обязан сделать каждый из нас. Это движение в сторону эффективного использования энергии, или энергосбережения. По вечерам населённые пункты, как звездами, освещаются тысячами включенных впустую лампочек, и десятки тонн ценного топлива пропадают зря… Мало, кто думает об этом.… И не нужно во всех грехах винить ЖКХ. Прежде всего, нужно начать с себя и своего дома или квартиры. Именно этому тезису я и последовала в своем проекте.

Обзор литературных источников и анализ научных данных: при анализе научной литературы и результатов исследований по данной теме я выяснила, что основными причинами, вызывающими потери энергии являются сверхнормативный расход топлива, отсутствие приборов учета расхода теплоты, при открывании окон и дверей, укрытии радиаторов декоративными панелями, шторами. Однако, гораздо больше потерь происходит при пренебрежении экономии энергии любым человеком.

С сожалением приходится констатировать, что Россия остается страной расточительной. Энергоемкость экономики России в 3 раза выше энергоемкости мировой экономики, в 7 раз больше, чем в Японии, в 4,5 раза больше, чем в США.

Сегодня как никогда необходимо понимать взаимосвязь своего образа жизни и состояния окружающей среды. В свете различных экологических проблем чрезвычайно важна организация эффективного использования энергии в быту. В проекте описываются методы энергосбережения, применяемые в обычном сельском доме, а именно в трех ее комнатах – в кухне, ванной и жилой комнате. В ходе проекта утепляются окна, за батареи устанавливаются отражатели, приобретается энергоэкономичная бытовая техника, а так же вводятся другие несложные меры. Путем различных вычислений измеряется примерная экономия того или иного ресурса (электроэнергии или воды) в неделю и в год.

Объекты исследования: собственный дом, расположенный в сельской местности.

Предмет исследования: энергия, используемая в доме

Место исследования: собственный дом, расположенный в сельской местности.

Участники проекта: член экологического объединения «ГУРАН».

Исследование включало в себя следующие мероприятия:

1. Исследование эффективного энергосбережения на кухне с помощью различных способов;

2. Практическое исследование различных возможностей сбережения воды и энергии в ванной комнате;

3. Исследование эффективного использования энергии в жилой комнате.

Методы исследования: визуальный, термометрический, математический.

Сроки проведения исследования: сентябрь-октябрь 2019 г.

Изучения вопроса энергосбережения и анализ фактического энергопотребления в собственном доме.

Я являюсь членом экологической организации «ГУРАН» и одно из новых направлений нашей деятельности — рассмотрение вопроса об эффективном использовании энергии. Знания, полученные на различных семинарах и лекциях, я решила применить на практике: в собственном доме. Выбрав несколько комнат (кухня, ванная комната и жилая комната), вооружившись полученной ранее информацией, я приступила к действию. Принимая какие-либо меры, я старалась посчитать примерный численный результат экономии в расчете на неделю (т.е. то, что я уже смогла сэкономить) и на год (т.е. сколько смогу сэкономить, применяя различные способы). Наш дом был построен в 1984 году, в то время, когда цены на энергоносители были низкими, и об эффективности использования энергоресурсов в процессе эксплуатации думали меньше всего. Хотя дом и построен из кирпича – материала, хорошо удерживающего тепло, большое количество окон, особенно с северной стороны, не способствуют сохранению тепла. Для анализа энергопотребления за 2017 и 2018 я взяла данные из квитанций по оплате услуг ЖКХ (свет, вода, твёрдое топливо).

Следовательно, важное значение приобретает использование рациональных практических способов в быту, позволяющих реально сэкономить энергию в доме в неделю и теоретически в году.

Основополагающий вопрос моего проекта: можно ли эффективно использовать энергию? Мною был определен круг проблемных вопросов:

Наш основной источник потери энергии в доме (для моей семьи?)

Нужно ли экономить электроэнергию у себя дома?

Каково состояние вашего дома в целом?

Как оцениваете состояние своих электроприборов?

Что необходимо сделать для эффективного использования энергии в своём доме?

Сравнение всех показателей энергопотребления по годам, показало, что в нашем доме в течение двух лет неуклонно растет количество теплопотерь. В 2018 году затраты энергопотребления были больше, чем в 2017 году на 3,7%. В ходе детального анализа квитанций оплаты ЖКХ я выяснила основные причины возможных теплопотерь своего дома и попыталась разобраться, за счет чего произошел этот рост.

Организация эффективного энергосбережения на кухне с помощью различных способов.

Кухня – одна из самых энергоемких комнат, поэтому организация эффективного использования энергии именно здесь чрезвычайно важна.

Отдельные показатели эффективного энергосбережения на кухне

Увеличение эффективности освещения в доме.

ЭЛ в 5 раз эффективнее, чем обычные лампы накаливания. Экономия ЭЛ составляет 3,36 кВт·ч в неделю и 175,2 кВт·ч за год, а в кухне две такие лампы, поэтому получим экономию в 6,72 кВт·ч (нед.) и 350,4 кВт·ч (год).

Использование эргономичных электроприборам класса «А»

Приобретение стеклокерамической плиты, имеющей конфорки разного диаметра

Она потребляет 350 кВт·ч в год. Старая плита потребляла 420 кВт·ч в год. Экономия за год составит 55 кВт·ч.

Использование термоса. Мощность чайника составляет 1,85 кВт. Максимальный объем воды (его мы чаще всего используем) кипятится 5 минут(1,5 литра). Произведем необходимые вычисления: t = 5 мин = 0,08 часа 1,85 кВт * 0,08 ч = 0,148 кВт·ч – потребляемая электроэнергия за одно кипячение.

Отпадает необходимость кипятить воду по нескольку раз.

Итого экономия в неделю 2,072 кВт·ч, а в год: 108,04 кВт·ч.

Использование пробки в раковине при мытье посуды

Необходимый мне объем воды в раковине для мытья посуды 9 литров, он набирается примерно за t = 9 литров * 6 секунд (время набора 1 литра)=54 секунды. Посуду я мою 1 раз в день, затрачивая 15 минут(900секунд). При открытом кране воды расходуется: общее время мойки/время, за которое набрался 1 литр = 900/6 = 150 литров (в день), 150 литров * 7 дней = 1050 (в неделю). Расход в день * к-во дней = 150 литров * 365 дней = 54750 литров (тратится в год). При использовании пробки: 9 литров * 7 дней = 63 литра (в неделю), 9 литров * 365 дней = 3285 литров (в год).

Экономия при использовании пробки составит 987 литров в неделю и 51465 литров в год.

Протокол исследования показателей энергоэкономности кухни

Организация возможностей сбережения воды и энергии в ванной комнате.

Всем известно, что гораздо экономнее принимать легкий душ, чем ванну. Я тоже предпочитаю первое. Однако, во что же нам обходится прием душа/ванны? Подсчитано, что легкий душ обходится примерно в 50 литров воды, тогда как на прием ванны расходуется в три раза больше – 150 литров.

Отдельные показатели эффективного энергосбережения в ванной комнате

900 литров (экономия в неделю) * 52 (примерное к-во недель в году) = 46800 литров в год

Выключать воду во время чистки зубов

На чистку зубов мы тратим в среднем 3 минуты (180 секунд). 180 секунд/5 секунд = 36 литров уходит в канализацию за 1 чистку, 36 * 2 = 72 литра в день (1 чел.), 72 * 3 = 216 литров в день (3 чел)

Экономия 216 * 7 = 1512 литров в неделю, 216 * 365 = 78840 литров в год

Протокол исследования показателей энергоэкономности ванной комнаты

Экономия в неделю 1512 литров

Экономия в год 78840 литров

Организация эффективного использования энергии в жилой комнате.

Основным источником энергопотребления в моей комнате является компьютер. Раньше я могла сидеть за ним часами (как минимум 4 часа), но сейчас я стала ограничивать себя только 2 часами. Во-первых, таким образом я уменьшу собственное энергопотребление, а во-вторых долгое пребывание за компьютером губительно для глаз. Компьютер потребляет 0,54 кВт·ч с учетом включенной периферии.

Протокол исследования показателей энергоэкономности жилой комнаты

Экономия в неделю 7,56 кВт·ч

Экономия в год 394,2 кВтч или 346,9 руб.

Результативность и выводы (оценка экономики энергии в собственном доме).

На собственном примере увидев, что русская пословица «Бережливость лучше богатства» — не просто слова, я решила продолжить такой образ жизни. В ближайших планах у меня и моей семьи покупка холодильника класса «A», а так же замена линолеума во всех комнатах на ламинат (т.к. он хуже проводит тепло, чем линолеум). В остальных комнатах квартиры я уже сейчас применяю те меры, которые описаны в этом проекте (установка фольгопласта, утепление окон и т.д.).

Применяя несложные методы бытовой экономии можно добиться очень высоких результатов. Простая экономия может (и должна) стать дополнительной статьей семейного дохода. Каждый из нас, регулируя собственное потребление, сможет сократить свое отрицательное влияние на окружающую среду, и сберечь бесценные природные ресурсы. А цифры, подсчеты… Они нужны лишь для убеждения. В том, что ты делал что-то не зря. В том, что не все потеряно, и действительно можно избежать экологической катастрофы. Здесь важно понять одно – только все вместе, «всем народом, всей Землей», объединив свои усилия, мы сможем помочь наше общей матери – природе. Для этого нужно во весь голос сказать людям, до сих пор живущим расточительством: «Вы не правы! ХВАТИТ расточать. ».

Мой проект носит исследовательский характер, цель этой работы состоит в том, чтобы донести до населения результат этой деятельности, и поэтому мною разработан и предложен ряд энергосберегающих мероприятий:

1. Разработка и изготовление просветительских стендов с рекомендациями по энергосбережению в быту.

2. Применение энергосберегающих ламп в быту.

3. Организация и проведение различных социальных и просветительских мероприятий среди обучающихся, педколлективом школы и родительской общественностью.

4. Систематизация работы по экологическому просвещению обучающихся школы.

5. Дальнейшая работа экологической группы по энергосбережению, мотивации для энергосбережения путем конкретных практических дел.

6. Ознакомление с результатами исследования всех заинтересованных лиц.

1. «Энергосбережение», 8 класс – С.К. Сергеев, В.В. Измайлов, В.И. Кружалин, В.Г. Матвеева, Т.И. Узикова, Д.Д. Хойстад

2.«Энергосбережение: начни с себя!» ИРОО «Байкальская Экологическая волна», 2005

3. «Экономия энергии в образовательных учреждениях» под ред. С.К.Сергеева, М., 2006

4. «Экономически эффективные энергосберегающие мероприятия в Российском образовательном секторе» под ред. С.К.Сергеева, М., 2006

Читайте также:  Проекты нового дома одноэтажного
Оцените статью