- Проект Оздоровительная гимнастика проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Семейный проект по физической культуре: «Надо с детства закаляться и зарядкой заниматься!» проект (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Проект «Ставим звуки вместе. Артикуляционная гимнастика дома»
Проект Оздоровительная гимнастика
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Проект Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovitelnaya_gimnastika_187.pdf | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во в.
Людмила Ивановна ПензулаеваОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики.
Людмила Ивановна Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики.
Дыхательная гимнастика универсальна: она может быть лечебной, профилактической, оздоровительной и развивающей и улучшающей настроение. Ее можно делать дома, в группе и на улице, стоя, сидя и лёжа, всю.
Тип проекта : спортивно-оздоровительный. Участники : дети раннего возраста группы «Крохотули», воспитатели. Цель проекта : целостное оздоровление детей. Формирование у детей дошкольного возраста при.
Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во второй .
Семейный проект по физической культуре: «Надо с детства закаляться и зарядкой заниматься!»
проект (старшая группа)
Каждое утро многие их нас выполняют зарядку, но некоторые без желания выполняют упражнения, а кто-то даже находит причины, чтобы ее не делать вообще. Мы редко задумываемся над тем, зачем мы делаем зарядку и практически не знаем ничего о том, какую пользу для нашего организма она приносит. Актуальность проекта состоит в том, чтобы прививать интерес и любовь детей к систематическому выполнению утренней зарядкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fizo_15.01.19.docx | 428.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кугесьский детский сад «Крепыш» Чебоксарского района Чувашской Республики
Семейный проект по физической культуре:
«Надо с детства закаляться и зарядкой заниматься!»
Семья Малышкиной Лизы
Воспитатель Александрова А. С.
Семейный проект по физической культуре:
«Надо с детства закаляться и зарядкой заниматься!»
Здоровье в порядке-спасибо зарядке!
Актуальность проекта: в связи с проблемами со здоровьем детей, их физическое воспитание становиться актуальным как никогда. Если ребенок получает физические нагрузки только на занятиях в детском саду, то этих нагрузок может оказаться недостаточно.
Каждое утро многие их нас выполняют зарядку, но некоторые без желания выполняют упражнения, а кто-то даже находит причины, чтобы ее не делать вообще. Мы редко задумываемся над тем, зачем мы делаем зарядку и практически не знаем ничего о том, какую пользу для нашего организма она приносит.
Актуальность проекта состоит в том, чтобы прививать интерес и любовь детей к систематическому выполнению утренней зарядкой.
Проблема: способствует ли утренняя зарядка – организованному началу дня, улучшению самочувствия и настроения у ребенка-дошкольника
Цель проекта: повышение двигательной активности ребенка посредством утренней гимнастики
1. Составить комплексы утренней зарядки
2. Научиться правильно выполнять утреннюю зарядку
3. Доказать необходимость утренней зарядки
4. Определить, как влияет утренняя зарядка на детей
5. Прививать интерес и любовь детей к систематическому выполнению утренней зарядкой.
6. Укреплять межличностные отношения в семье и пропаганда семейных ценностей.
Участники проекта: семья Малышкиных, мама-Анна, папа-Сергей, Лиза 6 лет-любит делать утреннюю гимнастику.
Вид проекта: индивидуально-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность: краткосрочный (с 20. 12. 2018г. по 13. 01. 2019г.)
Ожидаемый результат: способствовать воспитанию интереса ребенка к систематическому выполнению физических упражнений через проведение утренней гимнастики дома.
1. Подготовительный этап:
- выявление проблемы
- определение задач
- изучение методической литературы по данной теме.
2 . Основной этап:
- составление комплекса утренней зарядки
- привитие интереса детей к систематическому выполнению утренней зарядки
- учиться правильно выполнять утреннюю зарядку
3 . Заключительный (итоговый) этап: презентация – отчёт о проекте.
План реализации проекта:
1. Изучена информация о значении и пользе утренней гимнастики для физического развития детей
2. Двигательная активность ребенка посредством утренней гимнастики возросла
3. По итогам проекта подготовлен комплекс гимнастики и фотовыставка «Делаем зарядку!» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Итоги проекта : по результатам всей проделанной работы был сделан вывод, что через утреннюю зарядку можно не только физически развиваться и прививать интерес к занятиям спортом, но повышать работоспособность ребенка во время всего дня.
В дальнейшем мы будем продолжать начатую работу, дополнять нашу картотеку утренней гимнастики и укреплять своё здоровье.
- Программа воспитания и обучения в детском саду, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Буцинская П. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду: книга для воспитателей детского сада / П. П. Буцинская. — М : Просвещение , 1990. — 175 с.
- Глушкова Г. В. «Физкульт — Ура! «. Помощь родителям в физическом воспитании детей // Ребенок в дет.саду. – 2004. — N 2. — С. 37-43
- Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика для детей 5-7 лет // Дошкольная педагогика. — 2008. — N 6. — С. 28-32
- Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей: методическое пособие / Щетинин М. Н. — Москва : Айрис пресс : Айрис дидактика , 2008. — 112 с.
- Янкелевич Е. И. От трех до семи: Гимнастика для детей дошкольного возраста / Е. И. Янкелевич. — М. : Физкультура и спорт , 1964. — 13 с.
Комплекс утренней зарядки нашей семьи
Мы начинали зарядку с ходьбы (можно на месте) – это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.
Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.
Второе упражнение — приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения кровообращения.
Третье упражнение — различные наклоны вперед назад, влево вправо.
Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины и живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов брюшной полости.
Четвертое упражнение – отжимание: мальчики от пола, а девочки от стола или скамейки. Это упражнение развивает мышцы рук и плечевого пояса.
Пятое упражнение – наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости.
Шестое упражнение – маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног.
Седьмое упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения.
Восьмое упражнение – медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания.
Чтобы вместе с папою, чтобы вместе с мамою,
Вы зарядку сделали, форточку открыв,
Чтобы было вместе вам очень-очень весело,
Как во время самой замечательной игры
А потом, зарядку сделав, нужно быстро и умело —
Даже если не хотелось, нужно сделать все подряд
Чистить зубы, умываться, вытираться, одеваться,
Завтрак съесть и собираться на работу в Детский Сад.
Чтобы там, как зайчики, девочки и мальчики
Бегали и прыгали с улыбкой до ушей,
Чтобы ножки топали, чтобы ладошки хлопали,
Чтоб светились радостью лица малышей !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для того чтобы ребенок вырос хорошо физически развитым, родители уже с младенчества должны привить малышу любовь спорту, а для того, чтобы у малыша появилось желание заниматься спортом, он долже.
Проект по физической культуре «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»Здоровье человека – тема, которая актуальна для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. В 21 веке здоровь.
quot;Здоровье в порядке — спасибо зарядке!".
Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни».Задачи:1. Образовательная задача: формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его.
Формировать представление детей о здоровом образе жизни.
laquo;Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе. Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе .
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе: «Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!».
Проект «Ставим звуки вместе. Артикуляционная гимнастика дома»
Анна Митрюшина
Проект «Ставим звуки вместе. Артикуляционная гимнастика дома»
Управление образования администрации
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Мечта» с. Князе-Волконское
Проект
Совместныеиндивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме:
«Артикуляционная гимнастика дома.
Ставим звуки вместе.»
Выполнил: Учитель-логопед I кв. кат. Митрюшина А. В.
Среднесрочный инновационный проект в старших группах для детей с ФНР (5-6 лет).
1. Паспорт инновационного проекта.
1.1.Тема: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе».
1.2. Автор проекта: Учитель-логопед Митрюшина Анна Викторовна
1.3.Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение с. Князе-Волконское детский сад «Мечта» Хабаровского района
1.4. Время проведения проекта: 12 февраля – 31 мая 2020 г.
2. Характеристика инновационного проекта.
2.1 Цели и задачи.
Цели проекта:
Оказание помощи родителям в овладении основными приемами артикуляционной моторики ребенка и закрепления поставленных звуков в речи в домашних условиях.
Задачи проекта:
формировать представления детей и родителей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, необходимые для постановки отсутствующих звуков;
заинтересовать родителей в коррекционно-развивающем процессе, направленном на преодоление речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста;
активизировать знания родителей о значимости развития артикуляционной моторики;
познакомить с правилами организации артикуляционной гимнастики дома;
формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям;
расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальных коррекционных программ работы с детьми.
Детей с нарушениями речи с годами становиться все больше, а логопедов нет. После январского обследования детей старших групп (60 человек, Занятия с логопедом рекомендовано 55-ти. На логопедический пункт для эффективной логопедической работы могут быть зачислены 25 детей. Перед началом работы над проектом я выдвинула для себя гипотезу, что приглашая детей (с ФНР) и родителей на индивидуальные консультации (раз в неделю во время отведенного для консультаций с родителями) можно уменьшить количество детей с нарушением звукопроизношения. Родители, получая индивидуальные рекомендации относительно речи своего ребенка продолжают заниматься дома самостоятельно, закрепляя поставленные звуки при встрече с логопедом.
моего проекта имела теоретические предпосылки, которые были определены на основе учета достижений возрастной педагогической психологии в изучении проблемы формирования у детей общих умственных способностей к усвоению знаний, а также современных достижений дефектологии, в вычислении специфических особенностей развития детей дошкольного возраста.
2.2 Предполагаемые результаты.
— чистая речь у детей с ФНР без прохождения ПМПК и зачисления на логопедический пункт;
— четкое представлениедетей об органах речи: строении, назначении, способах сохранения их здоровья;
— умение детьми выполнять основные артикуляционные упражнения и специальные упражнения, направленные на выработку артикуляционного уклада определенных звуков;
— составление «Сказок о Веселом Язычке»;
— привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ по коррекционно-логопедическому направлению;
— осуществление взаимосвязи в работе логопеда, педагогов ДОУ и родителей воспитанников; логопедическое просвещение родителей.
3. Актуальность проблемы.
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение в формировании полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнерами для совместной деятельности. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка нужно как можно раньше.
Актуальность и жизненность данной проблемы определяется увеличением количества детей с дефектами речи, в том числе и с нарушениями звукопроизношения.
Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий становления нормального звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.
Артикуляционная гимнастика – метод воспитания звукопроизношения признанный целым рядом известных теоретиков и практиков, специализирующихся по расстройствам речи (М. Е. Хватцев, О. В. Правдина, М. В. Фомичева и др.).
Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Ведущая роль в работе по исправлению дефектов речи принадлежит логопеду. Но только занятий с логопедом недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные упражнения – с родителями, воспитателями группы детского сада. Поэтому для достижения положительных результатов в коррекционной деятельности не только детям, но и воспитателям и родителям, необходимо иметь представление о строении речевого аппарата, о назначении каждого его органа, о необходимости сохранять органы речи здоровыми, уметь правильно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики. Воспитателей общеобразовательных групп так же необходимо просвещать в коррекционно-логопедическом направлении с целью профилактики речевых нарушений воспитанников.
4. Содержание и структура инновационного проекта.
4.1 Работа с родителями:
1. Сообщение в рамках родительского собрания «Зачисление на логопедический пункт. ПМПК. Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе».
2. Консультация «Строение артикуляционного аппарата».
3. Игровой практикум «Выполнение основных артикуляционных упражнений».
4. Индивидуальный показ выполнения упражнений, направленных на выработку артикуляционного уклада определенного звука или группы звуков.
5. Приглашение родителей на индивидуальные занятия.
4.2 Работа с педагогами:
1. Консультация «Нарушения звукопроизношения: виды, причины».
2. Практическое занятие «Методика выполнения артикуляционных упражнений» в рамках семинара-практикума по здоровьесберегающим технологиям.
4.3 Работа с детьми:
— индивидуальное – для постановки определенных звуков или группы звуков, используя игровые приемы (логопедические сказки, игрушки);
— подгрупповое разучивание артикуляционных упражнений основного комплекса,
— мини-доклады на тему «Берегите органы речи»;
— коллективное придумывание сказок о Веселом Язычке
— Разработка комплекса общеразвивающих упражнений утренней
гимнастики «Веселые язычки» (упражнения: «Часики», «Маляр»,
— знакомство со строением органов речи посредством логопедической сказки;
5. Анализ эффективности педагогических усилий.
Проект проводился в МБДОУ с. Князе-Волконское «Мечта» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) 2 старшие группы с 12 февраля по 5 апреля 2020 года. В проектной деятельности были задействованы воспитанники групп с ФНР (человека).
Тема работы по проектной деятельности была определена в результате обследования речевых умений детей.
Диагностическое обследование детей позволило выявить следующие недостатки:
— спастичность органов артикуляции;
— ограничение объема движений лицевой и оральной мускулатуры;
— расстройство артикуляции были представлены в виде нарушений произношения свистящих, шипящих, сонорных групп звуков;
— экспрессивная речь внятная, хорошо понятная окружающим, но в речевом потоке отмечалось нечеткое произношение, легкая смазанность по всем основным фонетическим группам.
На основе анамнеза и логопедического обследования детям было поставленологопедическое заключение: фонематическое нарушение речи (сигматизм, ротацизм, ламбдацизм) .
Целью моего проекта было совместная работа с родителями над постановкой и закреплением поставленных звуков под моим руководством без прохождения ПМПК и зачисления на логопедический пункт.
Первые консультации носили ознакомительный, базовый характер. В некоторых случаях на этих консультациях были поставлены первые звуки. Родители уходили с занятий с полученными индивидуальными рекомендациями и примерными заданиями. Для формирования артикуляционной базы у детей были использованы типы упражнений, направленных на такое положение органов артикуляции, при котором звучание близко к акустическому эффекту правильно произносимого звука.
Упражнения подбирала для подготовки всех групп нарушенных звуков в определенной последовательности и объединенных единым сюжетом. С этой целью был разучен комплекс артикуляционной гимнастики под названием «Веселые истории о язычке».
Повторные занятия проходили в той же последовательности. На них мы ставили и закрепляли поставленные звуки по мере усложнения.
Как показал проект, очень эффективными оказались упражнения, связанные с дутьем и развитием движения губ и языка. Так, например, для укрепления круговой мышцы рта использовались такие упражнения, как «Улыбка- хоботок», но более понравилось детям рисование в воздухе палочкой или карандашом, зажатыми между губами, удерживание носового платочка губами.
Для устранения недостатков произношения шипящих звуков, помимо упражнений, направленных на укрепление круговой мышцы рта, мышц нижней челюсти, были использованы упражнения для языка, такие как «Не расплескай воду»:
— язык в форме глубокого «ковша» с небольшим количеством воды сильно высунут вперед и с широко раскрытого рта (удерживать 10-15 сек., повторить 10-15 раз);
— «Чашечка», наполненный жидкостью планов движется вперед – назад. Рот широко раскрыт (выполнять 10-15 раз);
— «Чашечка» с жидкостью плавно перемещается попеременно в углы рта, удерживая жидкость, не закрывая рта (выполнять 10 раз).
Хорошо зарекомендовало себя упражнение «Жуем блин». Это упражнение дает хорошее расслабление языка, а покусывание боковых краев языка – подготовку к постановке шипящих звуков.
За время проведения проекта у детей сформировалось устойчивое представление об органах речи. Дети узнали их названия, назначение.
Для знакомства с органами речи была использована логопедическая сказка в сопровождении красочных иллюстраций. Дети с удовольствием искали органы речи, представленные на картинкев собственном отражении в зеркале: надувая щеки, растягивая губы в улыбке, как лягушка, постукивая зубами, гладя небо языком, пытаясь достать языком до носа, затем до подбородка.
Совместная работа родителей и детей над поиском информации по сохранению здоровья речевых органов способствовало проникновению родителей проблемой речевого развития их детей.
В ходе проектной деятельности у детей появился познавательный интерес к коррекционно — логопедическим занятиям.
Жаль, что проект не был доведен до конца, в связи с карантином Короновируса в стране. Но все же, результаты есть и мы этому рады.И были сделаны следующие выводы:
— важную роль в коррекции звукопроизношения играет качественно проведенный подготовительный этап. Особое место, на котором занимает серия индивидуально– подгрупповых занятий с использованием нетрадиционных артикуляционных упражнений для мышц языка и губ, включающие в себя элементы кукло — сказко — терапии, использование элементов телодвижения, развитие мелкой моторики (оригами, лепка, рисование). Данной коррекционной работе быть в практике логопеда логопедического пункта общеобразовательного сада с 2-мя подготовительными и 2-мя старшими группами.
Артикуляционная гимнастика: зачем необходима и как выполнять АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика-это система упражнений для органов речи, является зарядкой для артикуляционных мышц.
Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.
Артикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.
Артикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно! Проработав почти 15 лет учителем-логопедом в детском саду, я заметила, что в последние годы во всех возрастных группах детского сада неукоснительно.
Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА» Артикуляционнаягимнастика — это специалные упражнения,для развития подвижности и ловкости.
Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика» Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика». Цель: тренировка и укрепление органов артикуляционного аппарата: губ, щек, языка.
Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика» Предлагаю небольшой фотоотчет артикуляционной гимнастики с детьми, которую мы провели дистанционно. Сказка про язычок Жил-был язычок (показали.
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.
Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.
Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.