Проект какие опасности подстерегают дома

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Какие опасности могут подстерегать нас дома?» в старшей группе

Татьяна Евсеева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Какие опасности могут подстерегать нас дома?» в старшей группе

Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Евсеева Т. А.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы: демонстрация, рассматривание, беседа — обсуждение, игра, проблемная ситуация.

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная (воспитатель и дети).

Форма организации: подгруппа.

Возраст детей:5-6 лет.

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома.

-Формировать умение видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме, закреплять умение соблюдать осторожность.

-Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

-Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим».

-Уточнить и закрепить знание необходимых номеров телефонов в случае опасности (01, 02, 03,04,112).

Развивающие:

-Развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у детей старшего дошкольного возраста.

-Развивать речь и творческие способности детей.

— Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

— Помочь обрести уверенность в себе, уметь найти выход из опасных ситуаций.

Оборудование: Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», компьютерная презентация, ноутбук, предметы (муляжи) для игры «Разложи всё по местам» : швейные принадлежности, лекарственные препараты, инструменты; шкатулка, ящик для инструментов, аптечка; телефон; карточки с номерами телефонов экстренных служб, памятки, самодельные заготовки для обучения детей шитью иголкой.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями в быту, заучивание стихов об опасных предметах и ситуациях в быту, разгадывание загадок.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть. Организационный момент.

Звучит отрывок из песни «Озорное детство».

Воспитатель: «Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь!»

Воспитатель: «Ребята, а кто-нибудь из вас оставался дома один

Воспитатель: «А хотите послушать историю, которая произошла с девочкой Машей, когда её бабушка ушла в магазин за продуктами, а девочка осталась дома одна…А расскажу я вам её для того, чтобы вы, оставшись дома одни не допустили тех ошибок, которые сделала девочка Маша. Итак, смотрите и слушайте».

Воспитатель: «Итак, бабушка ушла в магазин,а Маша стала ходить по комнате и думать, чем же ей заняться? И видит, что бабушкины очки лежат на журнальном столике».

Маша: «Ой, бабушка забыла свои очки, как же она без них?»

На экране слайд( № 1, где девочка,стоя на стуле, выглядывает в окно.

Воспитатель: «И девочка, не медля бросилась к окну, забралась на стул, открыла его и, хотела было закричать, надеясь, что бабушка услышит её и вернётся за очками, но потеряла равновесие, стул покачнулся, и Маша, зацепившись рукавом об оконную ручку, порвав футболку, упала на пол…

А что бы могло произойти, если бы Маша упала со стула не на пол,как вы думаете, ребята?»

Воспитатель предлагает детям придумать ситуации, которые могли бы произойти с девочкой, которая высунулась в окно?

Дети предлагают варианты : «Могла, высунувшись из окна выпасть из него».

Воспитатель: «Да, и если бы это произошло, то Маша могла бы разбиться, поэтому запомните,ребята:

«На окно, ты не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Человек – не птица,

Удобнее по лестнице спуститься!»

На экране -шкатулка со швейными принадлежностями (Слайд № 2).

Воспитатель: «Увидев,что рукав у её любимой футболки порвался, Маша решила зашить его. Она знала, где бабушка хранит шкатулку со швейными принадлежностями. Достала её из шкафа. Взяв в руки иголку, девочка попыталась вдеть нитку в маленькое ушко,но не тут-то было…иголка поранила палец Маше: «Ай-яй-яй, как больно! Противные иголки! Из-за вас у меня кровь!»-вскрикнув от боли и отдёрнув руку, задев при этом шкатулку, которая стояла на краю стола».

На экране-разбросанные швейные принадлежности. (Слайд №3)

Маша: «Ой, иголки рассыпала! Ну ладно, потом соберу!»

Воспитатель: «Ребята,а вы как думаете,в такой ситуации виноваты иголки или сама Маша?»

Ответы детей : «Сама виновата, не надо было их брать».

Воспитатель: «А как бы вы поступили в этой ситуации?»

Дети, подумав,отвечают: «Не стал бы брать иголки», «Убрал бы на место, если рассыпал» и т. д.

Ребёнок: «Можешь ты поранить ногу,

Дом в порядке содержи,

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки,и булавки,

Ты на место положи!»

Тренинг «Разложи предметы по местам».

Предлагаю детям,назвав предметы для хранения разложить всёпо местам :

— инструменты – в ящик для инструментов;

— лекарственные препараты – в аптечку;

— швейные принадлежности – в шкатулку.

Дети делятся на равные подгруппыи раскладывают по местам :одна-инструменты; вторая-швейные принадлежности; третья- лекарственные препараты.

Воспитатель: «Молодцы! Справились с заданием!»

Маша: «Не получилось зашить рукав, надо что-нибудь одеть».

Достала из шкафа рубашечку: «Ой, что-то она мятая надо её погладить!»-решила девочка и включила утюг».

На экране-включенный в розетку утюг. (Слайд № 4)

Воспитатель: «Вдруг раздаётся звонок в дверь».

На экране-девочка, открывающая дверь. (Слайд № 5)

Маша: «Ой, бабуля вернулась!»

Воспитатель: «И, подбежав к двери, сразу её открыла. А это пришла подружка Настя, которая жила на одной площадке с Машей и училась уже в школе,в пятом классе».

Воспитатель: «Как вы думаете, ребята, какую ошибку допустила Маша?»

Дети,отвечают :«Не спросила «Кто там?», «Не посмотрела в «глазок».

«Может, это не Настя и не бабушка, а какой -нибудь плохой дядя».

Воспитатель: «Ребята, а вы как бы поступили,если бы к вам в дверь позвонили?»

Воспитатель; «Правильно, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже если бы он представился работником полиции.

Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим – не открывай!

Если нет глазка,тогда:

«Кто же там?» — спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо открывать!»

Ребёнок: «Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался,

Я тогда «02» набрал,

И полицию позвал,

Не пройдёт пяти минут,

Как воришку заберут».

«Если к вам пришла беда,

Позвони скорей туда.

Если нет телефона –

Позови людей с балкона!»

Воспитатель: «Ребята, а чтоб к вам приехали полиция, пожарные вам нужно обязательно что знать? Правильно! А вы знаете, свой адрес»?

Предложить детям импровизировать «Вызов спецслужб»-назвать своё имя, фамилию и свой адрес (3-4 ребёнка) .

Воспитатель продолжает свой рассказ: «Настя спросила у Маши, чем та занималась до её прихода. Девочка рассказала,что она упала со стула, что поранила палец иголкой,когда хотела зашить футболку,а ещё Маша вспомнила,что в комнате у неё включен утюг! Девочки побежали и выключили утюг.

На экране-включенный в розетку утюг. (Слайд № 4)

Воспитатель: «Ребята, а что могло произойти,от оставленного без присмотра, включенного в розетку утюга?»

Дети высказывают свои предположения: «Можно обжечься, может возникнуть пожар).

Настя: «Хорошо, что у нас в школе есть новый предмет ОБЖ».

Настя: «Основы безопасности жизнедеятельности. Там я узнала много интересного и полезного».

Воспитатель: «А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать»?

Дети: «Вызвать пожарных, если случится пожар. Позвать взрослых на помощь».

Воспитатель: «А по какому номеру необходимо звонить?»

Сам не справишься с пожаром!

Этот труд не для детей,

Не теряя время даром,

Воспитатель: «А чем пожарные тушат огонь? (Водой.) Давайте накачаем для них воды».

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).

Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).

Воспитатель: «Хорошо, что от утюга, оставленного включенным не случился пожар,но запомните, ребята-это очень опасно

Воспитатель : «Предлагаю подойти к столу и выбрать карточку с номером, по которому нужно звонить в полицию,в пожарную часть,в скорую помощь.На столе лежат карточки с цифрами: 112,01, 02, 03, 04, 33, 10, 20».

Дети выполняют задание.

Настя: «Маша, запомни,как надо себя вести дома, чтобы не случилось беды! А я к тебе пришла, как раз, чтобы предложить научить тебя пользоваться иголкой и научиться шить. Ты хочешь? Правда иголочка тут ненастоящая, но когда ты научишься пользоваться ею,тогда уже сможешь попросить у бабушки настоящую,и вы вместе попробуете что-нибудь сшить!»

И девочки занялись делом.

Раздаю детям самодельные атрибуты для шитья и показываю,как ими пользоваться. Дети вдевают нитку в ушко иголки и по образцу воспитателя выполняют задание.

Воспитатель: «А тем временем,вернулась бабушка с магазина. Девочки рассказали ей,о том, что произошло за время её отсутствия. Маша пообещала, запомнить и выполнять правила безопасного поведения,чтобы в следующий раз, когда она останется дома одна, не случилось беды».

Воспитатель: «И вы,ребята запомните,что о любом экстренном случае вы должны сообщить взрослым: родителям, соседям или спецслужбам,а лучше,оставшись дома одни, не совершайте ошибок,которые сделала Маша.

А пока взрослых нет дома, как вы думаете, чем можно заняться?

Дети: «Рисованием, лепкой, просматриванием или чтением интересной книги».

Раздаю памятки с номерами телефонов спецслужб.

Учебно-исследовательский проект «Мой безопасный дом»

Работа Долматова Матвея представляет собой исследование вопросов безопасного поведения в быту: пожарной безопасности, электробезопасности, безопасности при пользовании газовой плитой, средствами бытовой химии и лекарствами.

Актуальность работы заключается в том, что, не смотря на ощущение безопасности, в наших домах часто возникают опасные ситуации

Содержание работы соответствует заявленной теме.

Текст работы изложен на 18 листах печатного текста, что является достаточным для учащегося 5 класса.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении указывается актуальность исследования, ставятся цель и задачи, выдвигается гипотеза.

В первой главе рассказывается о различных видах безопасности в доме. Во второй главе перечисляются рекомендации по обеспечению безопасности в жилище, раскрываются результаты обследования своего дома. В заключении делаются выводы о достижении цели исследования, подтверждении гипотезы. Продуктом проектной деятельности является стенгазета «Это должен знать каждый».

Скачать:

Вложение Размер
proekt_dolmatova_m.docx 49.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждения

Ляпуновская средняя общеобразовательная школа

Учебно-исследовательский проект по ОБЖ

МОЙ БЕЗОПАСНЫЙ ДОМ

ученик 5 класса

Борзова Ольга Игоревна,

ГЛАВА 1. БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ …………………………………….

1.1. Пожарная безопасность в доме ……………….. ………………….………

1.2. Электробезопасность в быту.…….

1.4. Опасные вещества в доме. ……. …………………………………………

ГЛАВА 2. МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ В ЖИЛИЩЕ ………………………………….………………………………….

2.1. Рекомендации по обеспечению безопасности в доме……………………

2.2. Результаты обследования моего дома ………………………………….

Актуальность исследования. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом — моя крепость», — гласит известная поговорка. Мы любим часто употреблять ее, и нередко забываем, что в нашем доме нас подстерегает много опасностей. Все больше появляется бытовых приборов, все сложнее становится наша домашняя аппаратура, постоянно расширяется и без того многочисленный арсенал различных химикатов бытового назначения. А иногда мы сами пренебрегаем обязательными правилами безопасности и … забываем выключить утюг и телевизор, вовремя убрать с газовой плиты чайник с кипящей водой, пользуемся неисправными электроприборами, неосторожно обращаемся с химическими препаратами.

И вот, в наших домах и квартирах возникают взрывы и пожары, отравления бытовым газом или химическими препаратами, поражения электрическим током и другие опасные ситуации.

Эти факты заинтересовали меня, и я задал себе вопрос: «А безопасен ли мой дом?» Свой исследовательский проект я назвал «Мой безопасный дом».

Проблема исследования заключается в том, как в моём доме предотвратить возникновение опасных ситуаций.

Объект исследования: дом, в котором я живу.

Предмет исследования: способы предотвращения опасных ситуаций в моём доме.

Цель исследования: выяснить, при каких условиях безопасен мой дом.

Гипотеза исследования: я предполагаю, что мой дом безопасен.

1) Изучить литературу по данной теме.

2) Провести обследование своего дома на предмет безопасности.

3) Составить рекомендации по профилактике опасных ситуаций в доме.

Во время работы над проектом использовались такие методы, как анализ, синтез, наблюдение и обследование.

ГЛАВА 1. БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ.

1.1. Пожарная безопасность в доме.

В России ежегодно возникает более 300 тысяч пожаров, при которых погибает более 10 тысяч человек. Большинство пожаров возникает в частных жилых домах, квартирах и дачных домиках.

Возможные причины возникновения пожара:

1. Неосторожное обращение с огнем.

Причина каждого третьего пожара – неосторожное или небрежное обращение с огнем: непотушенные спички, окурки, свечи, отогревание огнем факелов и паяльных ламп водопроводных труб, небрежность при хранении горящих углей, золы. Пожар может возникнуть и от костра, разожженного вблизи строения, причем чаще всего от искр, которые разносит ветер. Особую опасность представляет курение, лежа в постели.

2. Нарушение правил пользования электрическими приборами.

Анализ таких пожаров показывает, что они происходят в основном по двум причинам: из-за нарушения правил при пользовании электробытовыми приборами и скрытой неисправности этих приборов или электрических сетей, оставление включенных электроприборов без присмотра.

У оставленной надолго включенной электрической плитки нагрев спирали достигает 600-700. °С, а основания плитки — 250-300 °С. При воздействии такой температуры стол, стул или пол, на котором поставлена плитка, могут воспламениться.

Водонагревательные приборы уже через 15-20 минут после выкипания воды вызывают загорание почти любой сгораемой опорной поверхности.

3. Неисправность электропроводки или неправильная эксплуатация электросети.

Возникновение пожаров по этим причинам заключается в следующем. При прохождении тока по проводнику выделяется тепло. В обычных, условиях оно рассеивается в окружающую среду быстрее, чем успевает нагреться проводник. Поэтому для каждой электрической нагрузки соответственно подбирается проводник определенного сечения. Если сечение проводника меньше, чем положено по расчету, то выделяющееся тепло не успевает рассеяться и проводник перегревается. Также при включении в одну розетку одновременно несколько бытовых приборов возникает перегрузка, нагрев проводов и воспламенение изоляции.

Одной из причин пожаров, возникающих от электросетей, является нарушение изоляции проводов. Из-за неправильного соединения проводов (в скрутку), слабого крепления мест соединения проводов происходит их сильный разогрев и воспламенение. Неплотный контакт вилок в гнездах штепсельной розетки может привести к сильному разогреву розетки и последующему воспламенение перегородок и стен, на которых смонтирована штепсельная розетка.

Пожарную опасность представляют осветительные лампы накаливания, поскольку происходит сильный нагрев поверхности стеклянной колбы, температура которой может достигать 550°С.

Опасные последствия могут наступить от плохого контакта цоколя лампы с пружиной патрона. Здесь возникает сильный нагрев патрона. Разрушение колбы лампы от механических воздействий также приводит к пожарам, так как температура металлических нитей колеблется от 1700 до 2700°С.

Люминесцентные лампы более безопасны в пожарном отношении. Их поверхности нагреваются всего лишь до 40-50°С.

4. Нарушение правил эксплуатации газовой плиты.

Основная причина этих пожаров – утечка газа вследствие нарушения герметичности трубопроводов, соединительных узлов или через горелки газовых плит. Природный и сжиженный баллонный газ способны образовывать с воздухом взрывоопасные смеси.

Не выключенная из-за забывчивости хозяев конфорка газовой плиты представляют большую опасность. Оставленный без присмотра на плите суп может при закипании выплеснуться из кастрюли и потушить пламя конфорки. Газ начнёт заполнять помещение и потом может воспламениться даже при включении электрического света от искр выключателя. При этом очень часто происходит взрыв, который может привести к пожару.

5. Нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей (ГЖ И ЛВЖ).

Их можно встретить в каждом доме. Это лаки, краски, бензин, ацетон, бытовые аэрозоли. Они воспламеняются легко и быстро. Испаряясь, они образуют с воздухом горючую, а иногда взрывоопасную смесь. Достаточно одной искры, и горючее средство загорится, а взрывоопасная смесь взорвётся.

От несоблюдения требований пожарной безопасности в жилом доме люди страдают не только сами, но и подвергают опасности своих близких и окружающих. В результате — получают травмы и увечья люди, уничтожается имущество, а порой и сам человек гибнет в огне.

1.2. Электробезопасность в быту.

Все мы знаем, что с электричеством нужно обращаться осторожно. Однако в пределах родного дома, в уютной обстановке, в окружении привычных вещей мы порой легкомысленно забываем о бегущей по проводам опасности. А ведь последствия неправильного или неосторожного обращения с электроприборами могут быть очень плачевными.

Как ни странно, но причины несчастных случаев с электричеством в быту остаются практически неизменными на протяжении десятилетий – это нарушение правил эксплуатации или использование неисправных электроприборов, неосторожность и невнимательность при обращении с электричеством, попытки самостоятельной разборки и ремонта электроприборов.

Казалось бы, об этих причинах знают и помнят все, начиная с детсадовского возраста, но многие упорно пренебрегают предупреждениями.

Сегодня почти в каждом доме имеется не один десяток различных электрических устройств. Это осветительные приборы, телевизоры, холодильники, стиральные машины, утюги, электрочайники, обогреватели и т.п. Какие же опасности могут скрываться в этих привычных для нас приборах? К чему может привести неосторожное обращение с ними?

Как правило, стационарные осветительные приборы (люстры, потолочные и настенные светильники, бра) редко являются причинами электрических травм, поэтому для них основное правило – не оставлять на длительный срок включенными без присмотра. Для переносных светильников потенциально опасным местом являются провода: нарушение их изоляции может привести к поражению электрическим током.

Радиоэлектронные приборы (телевизионные и радиоприемники, проигрыватели, усилители, компьютерная техника и т.п.)

При пользовании радиоэлектронными приборами необходимо строго соблюдать правила эксплуатации, указанные в документации к ним.

Никогда не пытайтесь самостоятельно разбирать телевизор и другие радиоэлектронные приборы – во многих из них используются опасные для жизни уровни напряжения.

Электронагревательные приборы имеют большую потребляемую мощность, поэтому нельзя одновременно подключать несколько таких устройств к одной розетке.

Необходимо также следить, чтобы шнур питания прибора не попадал на горячий нагревательный элемент, так как это может вызвать повреждение изоляции и привести к электротравме.

При использовании электроинструмента осторожность работающего направлена, в первую очередь, на опасность получения механических травм от движущихся или режущих частей устройства. Однако стоит помнить, что опасность поражения электрическим током от этого не становится меньше. Чаще всего имеют место различные повреждения изоляции провода электроинструмента, ведущие к электротравмам.

Нельзя использовать электроинструмент на улице во время дождя, тумана, снегопада. Бывают также случаи повреждения электроинструментом скрытой проводки под напряжением, например, при сверлении отверстий в стенах.

Последствия электротравмы зависят от общего состояния организма и возраста пострадавшего. Дети и старики наиболее чувствительны к электрическому току.

Электротравма ведет к нарушению функций всех органов и систем организма. После электротравмы появляются признаки нарушения кровообращения, нарушается сознание, возникают электроожоги.

1.3. Опасность бытового газа.

Природный газ ассоциируется у нас с теплом и уютом в нашем жилье, но не следует забывать и его опасные свойства. В первую очередь, природный газ – это горючий газ, который не имеет запаха, цвета. Горит голубоватым пламенем. В определенных пропорциях с воздухом он способен взрываться. Чтобы утечку можно было обнаружить, в газ добавляют вещество, имеющее довольно неприятный запах.

Природный газ ядовит, поэтому человек может получить отравление. Это происходит, когда люди начинают дышать воздухом с присутствием в нем природного газа. Он поражает нервную систему, угнетает дыхательную функцию, вызывая кислородное голодание. Если срочно не принять меры по спасению людей, то может наступить смерть.

Главная причина всех происшествий с газом — обычная халатность и пренебрежение установленными нормами безопасности.

1.4. Опасные вещества в доме.

В любом закрытом помещении или комнате одновременно присутствуют сотни газообразных химических соединений. Некоторые из них более опасные, другие – менее. Есть и безопасные соединения.

Средства бытовой химии (четыре группы):

1. Относительно безопасные. На их упаковках нет надписи, обозначающей степень опасности применения. Это мыло, чистящие и стиральные порошки, пасты, чернила, тушь, косметика.

2. Опасные для кожи и глаз. На их упаковках есть предупредительные надписи, например: «Беречь от попадания в глаза». Это отбеливающие, дезинфицирующие средства.

3. Огнеопасные. На емкостях с такими веществами написано: «Огнеопасно», «Не хранить, не распылять возле огня». Это препараты в аэрозольной упаковке, лаки, краски, растворители, бытовые средства для обработки растений и борьбы с насекомыми.

4. Ядовитые. На их упаковках надписи: «Яд!», «Ядовито!». Это химические средства, сильнодействующие препараты для борьбы с вредителями полей, для защиты растений на больших пространствах, некоторые виды пятновыводителей.

Давайте рассмотрим наиболее распространённые вредные вещества в квартире.

Большинство людей даже и не задумывается о том, какие вредные вещества скрываются в любимом порошке или пятновыводителе. Какое количество химикатов мы используем ежедневно при уборке помещения . Эксперты говорят, что даже та продукция, которая отвечает государственным стандартам безопасности, не является абсолютно безопасной, и может способствовать развитию различных заболеваний.

Практически все средства, которые мы используем для уборки помещения содержит самые разнообразные химикаты. После использования подобных чистящих средств, необходимо хорошо проветрить помещение.

Красители, которые используют для изготовления красивого мыла и глазурь, которой украшают кондитерские изделия, считают виновниками повышения уровня сверхактивности у детей.

Обработка коврового покрытия пятновыводителями и дезодорирующими веществами может вызвать развитие заболеваний дыхательных путей, повреждение нервной системы, а также аллергии, головные боли и тошноту. После обработки ковра дезинфицирующими и чистящими средствами, нужно хорошо просушить и проветрить его на открытом воздухе.

Белизна, используемая для отбеливания, содержит в себе высокую концентрацию хлора. Последствия кратковременного воздействия хлора на организм человека включают в себя рвоту, затрудненное дыхание, кашель, раздражение в глазах, ушах, горле и носовой полости.

Лекарства, которые есть в каждом доме, не только помогают людям, но и могут стать причиной тяжелых отравлений.

ГЛАВА 2. МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ В ЖИЛИЩЕ.

2.1. Рекомендации по обеспечению безопасности в доме .

В целях предотвращения пожаров и загораний необходимо соблюдать понятные и довольно простые правила пожарной безопасности в жилом доме:

  • не допускать шалости детей с огнём;
  • не оставлять без присмотра работающие газовые и электроприборы;
  • не перегружать электросети большим количеством одновременно включенных электроприборов;
  • эксплуатировать электроприборы в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации;
  • не эксплуатировать электросветильники со снятыми защитными плафонами;
  • не пользоваться в помещении источниками открытого огня (свечи, спички, зажигалки и т.д.);
  • следить за исправностью газовой плиты, не допускать пользование ею маленьким детям;
  • обнаружение места утечки газа производить только с помощью мыльного раствора (пены);
  • не допускать хранение большого количества ГЖ и ЛВЖ в жилом помещении;
  • не распылять аэрозоли вблизи открытого огня;
  • не бросать где попало зажженные окурки и спички;
  • не загромождать пути эвакуации различными материалами, изделиями, оборудованием;
  • своевременно очищать от листвы, сухой травы или других горючих материалов участки, прилегающие к жилым домам.

Рекомендации по безопасному использованию электроприборов в быту:

  • Включая электроприбор, нельзя тянуть за шнур, чтобы вытащить вилку из розетки.
  • Необходимо также следить за исправностью изоляции сетевого шнура, так как любое прикосновение к оголенному проводу может иметь серьезные последствия. Никогда не пользуйтесь электроприборами с поврежденной изоляцией провода.
  • Для проверки состояния электропроводки и электрических приборов, их ремонта приглашайте специалистов.
  • Вентиляционные отверстия электроприборов – зона повышенного внимания. Не допускайте попадания через них жидкостей или металлических предметов внутрь прибора. Для этого никогда не ставьте на телевизор, монитор, проигрыватель вазы с цветами, не разрешайте детям бросать что-либо внутрь корпуса через отверстия, не кладите на поверхность электроприборов мелкие металлические вещи (скрепки, булавки, ключи и т.п.).
  • Никогда не пользуйтесь электроприборами в помещениях с повышенной влажностью. Нельзя касаться включенных электроприборов мокрыми руками или протирать их влажной тряпкой.
  • Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра.
  • Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

Выполнение этих простых правил послужит гарантом безопасности для вас и ваших близких.

Лица, которые пользуются бытовыми газовыми приборами, обязаны:

  • ознакомиться с инструкцией по эксплуатации газовой плиты;
  • содержать газовую плиту в чистоте;
  • постоянно проветривать помещение;
  • использовать газовые приборы только по назначению, не пользоваться газовыми плитами для отопления помещений;
  • при неисправности газового оборудования вызвать работников предприятия газового хозяйства;
  • в случае появления запаха газа или внезапном прекращении подачи газа немедленно сообщать в аварийную газовую службу;
  • не допускать к использованию газовой плиты детей дошкольного возраста, лиц, которые не контролируют свои действия, а также тех, кто не знает правил их безопасного использования.

Во избежание несчастных случаев запрещается:

  • открывать кран на газопроводе перед плитой, не проверив, закрыты ли все краны на распределительном щитке плиты;
  • открывать краны плиты, не имея в руке зажженной спички;
  • допустить заливание горящих горелок жидкостью;
  • снимать конфорку и ставить посуду непосредственно на горелку;
  • стучать по кранам, горелкам твердыми предметами;
  • самостоятельно ремонтировать плиту или газо-подводящие трубопроводы;
  • устанавливать газовый баллон вблизи отопительных приборов.

Список основных правил, которые необходимо соблюдать при использовании средств бытовой химии:

  • Внимательно читайте состав.
  • Всегда пользуйтесь индивидуальными средствами защиты (перчатки, повязка) при использовании чистящих средств.
  • Применяйте по назначению. Обращайте особое внимание на то, для каких целей предназначено средство. Не используйте средства, при которых необходимо проветривание, в закрытых помещениях.
  • Избегайте открытого огня и прямых солнечных лучей, так как под воздействием температуры внутри флакона может произойти химическая реакция, последствия которой могут быть опасны.
  • Не используйте бытовую химию с истекшим сроком годности. Средство может не только потерять свою эффективность, но и в некоторых случаях даже нанести вред.
  • Никогда не оставляйте бытовую химию без присмотра или в доступном для детей месте. Отведите для хранения средств бытовой химии отдельное, в идеале труднодоступное для детей и домашних питомцев место.
  • Не храните бытовую химию в открытом виде. Любое вещество, находящееся на открытом воздухе начинает испаряться: основные компоненты средства «улетучиваются», снижая его эффективность. Испарившиеся вещества долго остаются в составе воздуха, а затем легко попадают в организм человека при дыхании.
  • Не используйте и не храните бытовую химию в непосредственной близости с пищевыми продуктами. Даже микроскопические капли бытовой химии, попадая на пищевые продукты, а впоследствии и в организм человека, могут вызвать сильнейшее отравление.

При использовании лекарственных препаратов нужно придерживаться следующих правил:

  • не заниматься самолечением;
  • перед тем как принять лекарство, проверить срок его годности;
  • не изменять самостоятельно дозу лекарств, которую прописал врач;
  • хранить лекарства в домашней аптечке, в недоступном для детей месте.

2.2. Результаты обследования моего дома.

Чтобы узнать, насколько безопасен мой дом, я решил провести небольшое обследование. Сначала я проверил, как соблюдаются в моём доме правила пожарной безопасности. Для этого я посмотрел, где хранятся спички, потому что у меня есть младшей брат. Я узнал, что спички хранятся в недоступном месте. В нашем доме никто не курит, поэтому возникновение пожара по этой причине исключено.

Затем мы с папой обследовали электроприборы и увидели, что неисправных электроприборов нет. Включенные электроприборы, кроме холодильника, без присмотра не остаются. Электропроводка в нашем доме новая, перегрузки электросети мы не допускаем. Удлинители находятся в исправном состоянии.

Во время проверки электроприборов я обратил внимание на целостность приборов. Затем на то, что розетки в моём доме исправны. Самодельных нагревательных приборов нет. Поэтому вероятность поражение электрическим током очень мала.

В моём доме есть газовая плита, она находится в исправном состоянии. Газовый баллон расположен в специальном шкафу. Чтобы не было утечки газа, плотность соединений папа проверяет с помощью мыльной пены. Над газовой плитой есть вытяжка, кухня постоянно проветривается. А ещё мы следим, чтобы к газовой плите не подходил младший брат, но специального защитного устройства у нас нет.

Горючие вещества мы храним во дворе. Сухие листья и мусор, который остаётся после зимы, мы вывозим, а не сжигаем.

Я считаю, что в моём доме соблюдаются требования пожарной безопасности, электробезопасности и правила пользования газовой плитой. Но у нас недостаточно первичных средств пожаротушения. Например, нет огнетушителей и противопожарного полотна.

Как и в каждом доме, у нас есть опасные вещества. Это чистящее и моющие средства, растворители, краски, аэрозоли.

Чтобы избежать химических отравлений и повреждений кожи, опасные вещества мы храним в плотно закрытой таре, отдельно от пищевых продуктов, лекарств, в недоступном для брата месте. Перед их использованием мы читаем инструкцию, применяем резиновые печатки. Таким образом, меры безопасного обращения с вредными веществами в нашем доме соблюдаются.

Ещё я понял, что мой дом будет безопасным при условии соблюдения определённых мер профилактики.

Моя работа была посвящена проблеме предотвращения опасных ситуаций в доме.

Изучив литературу по теме проекта, я узнал, какие опасные ситуации могут возникнуть в жилище и по какой причине. Проведя обследование своего дома, я пришёл к выводу, что у нас вероятность возникновения опасных ситуаций мала.

Поговорка, в которой говорится о том, что дом является для человека крепостью, верна. Но, для того, чтобы быть полностью уверенным в своей безопасности, нужно помнить и соблюдать определённые правила поведения.

Таким образом, цель моего исследования достигнута. Гипотеза частично подтвердилась. О рекомендациях по профилактике опасных ситуаций в доме будет полезно узнать моим одноклассникам и другим ученикам нашей школы, поэтому мы создали стенгазету «Это должен знать каждый» и разместили её в кабинете ОБЖ.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

1. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2016.

2. http://yug-gelendzhik.ru/pozharnaya-bezopasnost-v-zhilom-dome-byt-xozyainom-znachit-otvechat-za-ego-bezopasnost/ Пожарная безопасность в жилом доме.

3. http://41.mchs.gov.ru/document/582099 Правила пожарной безопасности в жилье.

4. http://www.eleczon.ru/praktika/elektrobezopasnost/alarm.html Электробезопасность в быту.

5. http://ohrantryda.ru/poleznosti/eshhe-raz-o-bezopasnosti-pri-ispolzovanii-gaza-v-bytu Еще раз о безопасности при использовании газа в быту.

oborudovaniem/20-1-0-130 Правила пользования газом и газовым оборудованием.

Читайте также:  Проекты домов компании хорошие дома
Оцените статью