Проект культура дома 6 класс

Культура дома — это

Культура дома — это. благоприятный вид жилища, поддержание чистоты и порядка в доме, уважительное отношение к старшим и друг к ДРУГУ умение организовывать семейные праздники и многое другое. Какой же вклад вы можете внести в поддержание культуры и совершенствование внешнего вида жилища?

Слайд 2 из презентации «Технология ведения дома»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Технология ведения дома.ppt» можно в zip-архиве размером 1881 КБ.

Образовательные технологии

«Современные образовательные технологии» — Основной целью блочно-модульного обучения является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения. Четыре основания образования. Современные образовательные технологии во-первых, позволяют организовать самостоятельную деятельность учащихся по освоению содержания образования.

«Образовательные технологии деятельностного типа» — Игровые педагогические технологии. Технология продуктивного чтения. Среда учения – деятельность, разнообразная по содержанию. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения). Основные задачи современного образования. Система дидактических принципов деятельностного подхода. Функция учителя при деятельностном подходе.

«Технологии образования» — 2 подхода к созданию глобально-ориентированного учебного плана. Ценностные ориентации. Глобальные проблемы современности и пути их решения. Знания. Глобальные ориентиры в образовании. Идеи. Ресурсная проблема, характеристика, пути решения. Образовательные технологии. Модели и концепции. Ориентация жизнедеятельности школы.

«Образовательные технологии в школе» — Эффекты от внедрения технологий. Игровые технологии. «Эффективность внедрения современных образовательных технологий в практику школ РМР». Социальное проектирование. «Портфолио». Перспективы. Методическая поддержка творческих проектов ОУ и преподавателей. Какие же технологии нам нужны? Распространение передового педагогического опыта.

Читайте также:  Проект мансардного этажа дачного дома

«Современные образовательные технологии в школе» — Деятельность учителя. Критичность мышления школьников. Направления изучения педагогических технологий. Современные образовательные технологии. Системы действий учителя и учащихся. Сравнительная таблица методики и технологии обучения. Подготовка материалов к исследовательской работе. Возможные темы учебных проектов.

«Образовательные технологии» — Вызов уже имеющихся знаний, опыта, который имеется у учащихся по теме. Фаза вызова. Современные образовательные технологии. Образовательная технология. Три парадигмы в классификации технологий: Технология развития критического мышления. Функции стадии рефлексии. Признаки педагогической технологии: Фаза осмысления.

Конспект урока по технологии для 6 класса «Культура дома»

Тема урока: Культура дома.

Цель урока: Формирование у учащихся знаний и умений в ведении дел быта.

Задачи урока: 1. Обобщить и систематизировать знания по данному разделу, устранить пробелы в знаниях по разделу «Культура дома» (украшение интерьера жилых помещений, чистка одежды с применением пятновыводителей, национальные обычаи приема гостей, уход за мебелью с использованием специальных средств, оказание доврачебной помощи при возникновении несчастных случаев), обеспечить связь обучения с жизненной проблемной ситуацией.

2.Развивать умение, частично-поисковой познавательной деятельности, применение знаний на практике, оценивание результатов выполненных действий, уверенность в своих силах.

3.Воспитать активность, взаимоуважение, чувство коллективизма, аккуратность и эстетические взгляды.

Материально- техническое оснащение: проектор, экран, компьютер, кусочки ткани, булавки, фланелеграфы с различными типами фигуры человека, ножницы, оценочный лист.

Тип урока: Обобщение, углубление знаний, умений, навыков.

Приветствие, проверка посещения и готовности учащихся к уроку.

Подготовка учащихся к новому учебному материалу:

— Сегодня на уроке мы с вами составим устный журнал, который назовем «Культура дома». Откройте тетради, запишите число, тему урока, вам необходимо будет конспектировать самое главное по каждой страничке нашего журнала.

2.Изучение нового учебного материала:

Наш журнал состоит из нескольких страничек:

Первая страничка нашего журнала это «Оказание доврачебной помощи» (ожог, обморожение, солнечный удар, укус пчелы) (выступление медицинского работника ( доклад, презентация)).

Каждый ответ будет оцениваться на оценочном листе, на доске вывешивается оценочный лист.

Вторая страничка нашего журнала это «Украшение интерьера жилых помещений» (доклад ученицы, презентация).

Третья страничка нашего журнала это «Чистка одежды с применением пятновыводителей. Уход за мебелью с использованием специальных средств, (доклад ученицы, презентация).

Четвертая страничка нашего журнала это «Национальные обычаи приема гостей» (доклад ученицы, презентация).

Пятая страничка нашего журнала это «Новый стиль деловой одежды» (доклад ученицы, презентация).

Шестая страничка нашего журнала это «Маленькое черное платье: вчера, сегодня, завтра», (доклад ученицы, презентация).

Седьмая страничка нашего журнала это «Типичные ошибки модниц», (доклад ученицы).

3.Закрепление изученного материала:

Предлагаю решить проблемную ситуацию.

Сейчас я вам раздам фланелеграфы с различными типами фигур и набором различной ткани.

Задание: К каждому типу фигуры подобрать модель одежды:

полная фигура низкого роста;

стройная фигура высокого роста;

полная фигура высокого роста;

стройная фигура низкого роста;

Путем зрительного восприятия оцениваем готовые работы и записываем результаты в «оценочный лист» (подготовлен учителем).

Предлагаю проверить и закрепить знания по страничкам журнала: игра «Выбери сам».

Анализ урока проводит одна из учениц класса:

-Оцени атмосферу урока;

Сделай замечания малоактивным учащимся;

Результаты оценочных листов, (комментарии каждого учащегося по самооценке).

— Какой вопрос вам больше всего понравился?

— Какие навыки и умения вы приобрели? Выставление оценок за урок.

Повторить странички нашего журнала «Культура дома».

Урок технологии по теме: «Интерьер жилого дома»

Разделы: Технология

Тема программы: Культура дома.

Тема урока: Интерьер жилого дома.

Цели урока:

  • образовательная – познакомить учащихся с понятием “интерьер”, его историей, требованиями к оформлению помещений;
  • воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;
  • развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;

Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, тестирование, практическая творческая работа, блиц-опрос (работа в группах).

Объекты труда: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, учебники.

Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, история, экология, биология, информатика.

Материально-техническое оснащение:

  • Эскизы интерьеров и вариантов оформления окон.
  • Таблички с новыми словами и профессиями.
  • Тестовое задание.
  • Черно-белые карточки-задания с эскизами окон.
  • Презентации.
  • Экран, компьютер, проектор.

Литература для внеклассного чтения учащихся: различные журналы с материалами по интерьеру жилого дома.

I. Организационная часть

Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала

Этот этап урока проходит в виде беседы по следующим вопросам: понятие интерьера; история интерьера, требования к оформлению интерьера; цветовое решение оформления интерьера; зрительные иллюзии в интерьере; профессии дизайнера, стилиста, колориста, художника- модельера.

Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).

Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.

При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:

Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.

Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.

Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.

Исторические и современные стили интерьера (см. Приложение 3).

Готический стиль (2 пол.XII –XV вв.) – огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты, гигантские ажурные башни.

Барокко (XVII – начало XVIII вв.) – величие, пышность, пространственный размах.

Классицизм (XVIII – начало XIX вв.) – спокойствие и утонченность, богатство и величие.

Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями, графичность.

Кантри – светлый, исключительно натуральные материалы (дерево, камень и т.д.), обилие текстиля.

Техно – сочетание современных технологий и особой атмосферы световых эффектов.

Цвет имеет громадное значение в жизни каждого из нас и оказывает большое влияние на зрительное восприятие. Цветовое решение Вашего дома – один из важнейших элементов интерьера.

Все цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные) – белый, черный, серый.

Хроматические цвета разделяются на “теплые” и “холодные”.

К теплым тонам относятся такие как: красный, оранжевый, желтый. Эти цвета являются “выступающими” и помещения, окрашенные в такие тона кажутся меньше. Под их воздействием настроение человека повышается, он становится жизнерадостнее, бодрее, появляется желание действовать. Поэтому их рекомендуют и считают подходящими для окраски тех помещений, в которых осуществляется активная деятельность, т.е. в которых человек проводит больше всего времени и работает: общей комнаты, “детской”, рабочего кабинета, столовой. Окрашенные в теплые цвета комнаты, окна которых выходят не на солнечную сторону, менее освещенные, кажутся солнечными и приветливыми.

К холодным (пассивным) относятся синий, зеленый, фиолетовый. Эти цвета и их производные тона не только успокаивают, но и создают впечатление большей просторности. Они подходят для окраски помещений, предназначенных для отдыха, а также для комнат, сильно освещенных и нагреваемых солнцем, внося некоторое успокоение.

Практические советы:

  • при светлой окраске стен помещение кажется шире и выше;
  • темные контрастные стены визуально сужают вашу комнату;
  • потолок будет выглядеть выше, если он окрашен светлее стен и ниже, если темнее;
  • обои с вертикальными элементами узора, делают комнату более высокой.

Большую роль играет освещение дома. Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете – естественном освещении – этого достичь легко, практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно.

С наступлением сумерек искусственное освещение становится практически единственным источником света.

Среди многообразия осветительных приборов следует различать светильники общего (главного), местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники-ночники.

Главным освещением является общее. Для такого освещения светильники помещают в центре потолка, если необходимо осветить одну какую-то зону, применяют местное освещение.

III. Первичное закрепление

IV. Изложение нового материала

Оформление оконных и дверных проемов.

Записать в тетради определения “портьеры”, “гардины”, “шторы”, “жалюзи”, “ламбрекен”.

Невозможно представить себе жилище, которое не имело бы связи с внешним миром. Главными проводниками наряду с входными дверями в нем являются окна.

Дизайн окна – один из основных элементов интерьера. Окна в помещении служат не только для освещения и вентиляции, но и несут декоративную нагрузку. Интерьер современного жилища многообразен и неисчерпаем фантазией того, кто его обустраивает. Порой одна единственная деталь может заставить интерьер заиграть по-новому. Речь идет о карнизах.

Сегодня карнизы можно разделить на два вида: декоративные (украшают окно и придают шторе законченный вид) и функциональные (служат для поддержки штор и обычно невидны за тканью).

Также важным элементом дизайна окна (да и помещения в целом), являются занавеси. Их длина может быть различной: до пола, чуть выше пола, до подоконника, чуть ниже подоконника. Для изготовления занавесей используют различные ткани по плотности, цвету, узору в зависимости от их функций. Плотные ткани обеспечивают оптическую, звуковую, тепловую изоляцию. Легкие, прозрачные ткани рассеивают солнечные лучи, смягчают резкость освещения, придают помещению уютный вид.

Часто в помещении, оклеенном одноцветными обоями, вешают занавеси с узором.

Большое значение для внешнего вида занавесей играет наличие мелких деталей и аксессуаров: каймы, карнизов, подхватов (шнуров, застежек, лент), а также различных драпировок.

Шторы – это занавеси из непросвечивающих тканей. Они бывают подъемными и раздвижными.

Гардины – это занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, сетки, кружева, которые разнообразно и свободно драпируются.

Портьеры – занавеси на двери и окна из непросвечивающейся плотной ткани.

Ширина занавесей определяется в зависимости от ширины оконного проема и плотности ткани. Занавеси из очень тонкого материала должны быть в три раза шире окна, из более плотного – в два раза, а из самого плотного в полтора.

Ламбрекен – это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера.

Занавеси могут быть симметричны и асимметричны по отношению к окну.

– Какими свойствами должна обладать ткань, из которой изготавливаются занавеси?

Варианты оформления окна.

V. Практическая работа

На этом этапе урока проводится работа с черно-белыми карточками-заданиями с изображениями эскизов окон.

Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна.

По окончании работы презентация лучших работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментального решения, модели занавесей

VI. Закрепление изученного материала в форме блиц-опроса

Класс делится на бригады. Вопросы задаются по очереди каждой бригаде. Если никто из ее членов не знает на него ответ, то вопрос переадресуется другой бригаде. Результаты блиц-опроса фиксировать на доске в таблице.

  1. Перечислите основные цвета.
  2. По какому признаку тона относят к теплым или холодным?
  3. Назовите ахроматические цвета.
  4. Что такое интерьер?
  5. Какой зрительный эффект оказывает яркий крупный рисунок на обоях?
  6. Какому рисунку следует отдать предпочтение, если вы хотите добиться, чтобы комната казалась шире и выше?
  7. Какого эффекта мы достигнем, если оклеим комнату обоями с рисунком, представляющим собой узкие вертикальные линии?
  8. Перечислите основные требования к оформлению интерьеров.
  9. Как называются занавеси из непросвечивающихся тканей на окнах?
  10. Как шторы светлых тонов влияют на размер комнаты? А темных тонов?
  11. Как называются занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и свободно драпируются?
  12. Как называются занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани?
  13. Для чего они используются?
  14. Как называется ряд пластин, соединенных между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться. Изолируя комнату от улицы?
  15. Какими качествами должен обладать дизайнер?

Подсчитывается количество правильных ответов каждой бригады. Учитель выставляет оценки, проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике, благодарит детей за продуктивную работу.

VIII. Домашнее задание

Изобразить в тетради оформление окна в цвете (Приложение 2):

  • 1 бригада – общей комнаты;
  • 2 бригада – кухни;
  • 3 бригада – “детской”.

Продумать защиту своей идеи.

Литература:

  1. Технология. Учебник для учащихся 6 класса под ред. В.Д. Симоненко. – М. Ветана-Граф. 2004.
  2. Поурочные планы по учебнику “Технология. 6 класс” (В.Д. Симоненко). – Учитель-АСТ. 2003.
  3. Технология. Конспекты уроков, элективные курсы: 5 – 9 класс (Сост. Л.П. Барылкина, С.Е. Соколова). – ООО “5 за знания”. 2006.
  4. Золотая коллекция хозяйки. Серия “О’кей. Ростов н/Д. (Э. Зацепина). – “Феникс”. 2003.
  5. Компакт-диск “Галерея современного интерьера”. “Новый ДИСК”. ООО “СофтКомпас”, 2004.
Оцените статью